Александр Ильяшенко

Александр Ильяшенко

Сейчас Православная Церковь восстанавливает свои позиции. Один за другим восстанавливаются ранее разрушенные храмы. В этом есть огромная заслуга простых людей. К счастью, все еще есть неравнодушные христиане и их достаточно много. Однако и сама Русская Православная Церковь не оставляет своих прихожан и активно занимается возрождением утраченного наследия.

Одним из самых прославленных возродителей древних традиций является Протоиерей Александр Ильяшенко. Кто он такой? Как началось его служение Господу? Что он сделал для современной Православной церкви?

Происхождение и рождение

Александр Ильяшенко родился в 1949 году в Москве в самой обычной советской семье. Конкретно о родителях мальчика мало что известно. От других детей Александра отличало то, что он с раннего возраста стал интересоваться религией, а также начал посещать православный храм.

Окончив школу, Александр Ильяшенко поступил в Московский авиационный институт. В 1972 году закончил факультет по двигателям летательных аппаратов. После окончания обучения долгое время молодой человек работал в институте атомной энергии имени Курчатова. Вся жизнь была посвящена интересной работе. Александр занимался нейтронным физическим расчетом ядерных реакторов.

Служение Православной церкви

В душе не умирала еще детская мечта служить в храме. Так в 1995 году Александр закончил богословский факультет в богословском Свято-Тихоновском институте. После этого мужчина был рукоположен в сан диакона. Александр стал служить в Высоко-Петровском монастыре, храме преподобного Сергия Радонежского. В том же году будущий протоиерей становится священником.

2004 год стал знаменательным для Александра Ильяшенко. Он был награжден за свое верное служение Господу, за усердие и нескончаемую веру самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием вторым. Александр получил право на ношение наперсного креста. В этом же году он создал вместе с верными прихожанами сайт «Православие и мир», но об этом чуть позже.

В 2007 году священник был возведен в сан протоиерея. Церемония прошла в Успенском соборе столицы, в Московском Кремле.

В 2015 году Александр был награжден новым Патриархом Кириллом медалью ордена святого равноапостольного князя Владимира за его верное служение Церкви в течение 20 лет в сане пресвитеров.

Отдавая всю свою жизнь Церкви и нуждам православных христиан, Протоиерей Александр Ильяшенко не забывает и о своей семье. Отношения здесь очень крепкие, можно похвастаться и размером. Супруга Александра — матушка Мария, по образованию педиатр. Она происходит из старого, но духовного рода. Так ее дедушка был расстрелян в 1937 году за веру в Единого Господа. Он являлся священником новомучеником.

У Александра Ильяшенко и матушки Марии родилось 12 детей. Многие из них пошли по стопам отца и посвятили свои жизни служению господу. Например:

  1. Старший сын — Филипп является кандидатом исторических наук, а также диаконом. Он закончил с отличием МГУ.
  2. Старшая дочь — Татьяна стала кандидатом филологических наук. Она является преподавателем в Свято-Тихоновском богословском институте и школе.

Кроме детей у отца Александра есть и 36 внуков. «Великий труд и великая радость растить столько детей и внуков» — говорят супруги. К сожалению, в 2015 году произошло несчастье. Одна из дочерей Варвара скончалась от онкологии.

Публикации

Одним из увлечений отца Александра является написание книг. Так были опубликовано несколько его трудов:

  • «Кризис в семье. Что угрожает семейному счастью»;
  • «Муж и жена в христианском браке 20 веков спустя»;
  • «Большая семья — большие надежды».

Как понятно из названий, все труды посвящены семье. Отец Александр на основе личного опыта говорит об отношениях мужа и жены, а также духовной сущности домашнего очага.

Работа в проекте «Православие и мир»

Как уже говорилось, этот сайт был создан в 2004 году. Он функционирует и по сегодняшний день. Он является независимым мультимедийным порталом, где говорится о православии и жизни христиан.

Множество проектов основано на его платформе. Они связаны с самыми разными сторонами религиозной жизни. Не раз портал входил в десятку самых популярных в России.

Духовенство

Протоиерей Александр Ильяшенко — коренной москвич, родился в 1949 г. Выпускник Московского Авиационного Института (факультет «Двигатели летательных аппаратов»), долгие годы жизни посвятил работе в Институте атомной энергии им. Курчатова, занимаясь нейтронно-физическим расчетом ядерных реакторов. В 1995 году, по окончании Православного Свято-Тихоновского Богословского Института (ПСТБИ, Богословско-Пастырский факультет), он принял сан священника. Служил в храме во имя преподобного Сергия в Высокопетровском монастыре в Москве.

Отец Александр служит и в храме святителя Николая в Кузнецах. Также о.Александр возглавляет сектор отдела по взаимодействию с МВД Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными и правоохранительными силами. Директор и председатель редакционного совета портала Православие и мир и руководитель проекта Непридуманные рассказы о войне.

4 декабря 2007 г. в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы отец Александр Ильяшенко за усердное служение Церкви Божией, преподавательскую и миссионерскую деятельность в Православном Свято-Тихоновском богословском университете, в связи с 15-летием университета был возведен в сан протоиерея.

В семье о. Александра Ильяшенко крепкие, нравственные и духовные традиции. Супруга, матушка Мария, врач-педиатр по образованию, происходит из духовного рода. Ее дед — священник Владимир Амбарцумов — новомученик, в 1937 году пострадал за веру, за Христа, был расстрелян. Его сын, Евгений Владимирович, тоже не убоялся принять духовный сан, хотя для этого ему пришлось уехать из Москвы. В его семье было восемь детей. Трое из пяти сыновей также священники…

Великий труд, но и великая радость — взрастить шестерых сыновей и шестерых дочерей, данных Богом. Прекрасные, чуткие и одаренные, сияющие добротой и любовью дети в семье отца Александра и матушки Марии…

Старшая дочь Татьяна — кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Тема ее диссертации — «Библейские и богослужебные сюжеты в творчестве Лескова». Татьяна мама пятерых детей. Старший сын Филипп — священник, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. У него уже шестеро детей. Сын Иван любит и чувствует электронику, обслуживает компьютерный парк Свято-Тихоновского института, занимается множительной техникой. В семье Ивана четверо детей. Варвара — преподаватель Свято-Тихоновского института. Александра — так же, как и мама, медик, сейчас учится в педагогическом университете, воспитывает пятерых детей. Сын Даниил закончил медуниверситет и ПСТГУ. Недавно у него родился сын. Володя — окончил истфак МГУ. Сестры-близнецы Катя и Маша, Николай и Сережа — выпускники московских ВУЗов, младшая дочь Ольга — студентка. У отца Александра и Марии Евгеньевны уже 33 внука.


Иерей Фома Диц.

Отец Фома Диц (Thomas Diez) — человек с очень необычной судьбой. Родился в 1963 году, вырос в Германии в лютеранской семье. Приняв католическую веру, он был в течении 18 лет членом общин католического движения Неокатехумената, в семинариях которого он получил духовное образование (Берлин и Рим). Через два года после окончания богословского образования в Риме со степенью бакалавра богословия, Томас Диц перешел в Православие в РПЦЗГ в Мюнхене, а затем поступил в Московские Духовные школы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в ответ на ходатайство архиепископа Берлинского и Германского Марка.

Стал первым клириком Русской Православной Церкви заграницей, рукоположенным в духовных школах Московского Патриархата: в Неделю Торжества Православия 2006 г. ректор Московской Духовной Академии и Семинарии, архиепископ Верейский Евгений, рукоположил в сан диакона студента 3-го курса семинарии Фому Дица. В 2010 году окончил церковно-практическое отделение Московской Духовной Академии.

О. Фома является редактором немецкой страницы проекта «Непридуманные рассказы о войне» и проводит беседы по Св. Писанию по средам в 19:30 в здании келий храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря.

У матушки Иоанны и отца Фомы растут четыре дочки и два сына. Летом 2016 года о.Фома и его семья уехали из Москвы на родину, в Германию.

Протоиерей Александр Ильяшенко: «Я прекращаю всякое сотрудничество с Правмиром»

Протоиерей Александр Ильяшенко, стоявший у основ портала «Православие и мир» и в течение долгих лет его опекавший, сделал сенсационное заявление:

«В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать приходской сайт. Я благословил его инициативу и сказал, что не следует ограничиваться только рамками прихода, круг интересов должен быть шире, надо говорить обо всем с православных позиций доходчиво, содержательно, интересно и доброжелательно. Поэтому я нарек нашему начинанию имя “Православие и мир”.

Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий, Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Надо назвать еще Сергея и Софию Зеленовых, Екатерину Сысину, Татьяну Алешину, Максима Власова. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию.

В 2013 году произошло большое несчастье: скоропостижно скончался Анатолий Данилов. Тяжелая потеря не сломила Анечку, активная работа продолжалась, и проект по-прежнему набирал обороты.

К сожалению, из тех, кто начинал работу на Правмире, практически никого не осталось, редакция работает в обновленном составе. В последние несколько лет, вопреки моим неоднократным возражениям, на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Очевидно, Главный редактор и возглавляемая им редакция руководствуются далеко не всегда согласными с моими принципами. Один из главных принципов – принцип свободы. Христианство понимает его, как свободу от греха, а не свободу делать то, что кажется правильным, проявляя непонятное упрямство и нежелание видеть и исправлять свои ошибки.

Нынешнее издание перестало в полной мере соответствовать названию “Православие и мир”.

Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации Правмира, с него ушли многие серьезные православные читатели и авторы. Но неприемлемая политика редакции нанесла удар не только по репутации Правмира. Подобные публикации ударяют и по моей личной репутации, ведь читатели имеют право думать, что это делается с моего ведома и одобрения.

Мои требования не встретили понимания со стороны редакции, поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер.

В силу принципиального расхождения моей церковной позиции с редакционной политикой интернет-портала “Православие и мир”, считаю свое дальнейшее пребывание в составе редакции этого портала невозможным, выхожу из ее состава и прекращаю всякое сотрудничество с ней. Прошу меня с этим порталом не ассоциировать».

Заявление отца Александра прокомментировал Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

«Мы разделяем те оценки деятельности портала “Правмир”, которые даны протоиереем Александром Ильяшенко. Действительно, данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ.

Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, а также и другими недопустимыми на православном ресурсе публикациями.

С сожалением сообщаю, что в Отдел поступают регулярные жалобы от верующих людей на деятельность портала “Правмир”, задаются вопросы о том, насколько его содержание соответствует учению Православной Церкви.

Полагаем, что деятельность редакции портала, фактически приводящая к выдавливанию из ее состава православного священника, стоящего у истоков этого изначально православного портала, аморальна. Призываем главного редактора портала А. Данилову решительно пересмотреть редакционную политику, принести о. Александру извинения и прислушаться к его пастырским советам. Продолжаю верить, что для такого шага у неё есть достаточно христианского благоразумия.

Выход протоиерея Александра из редакции портала “Правмир” — это важный сигнал авторам и читателям данного СМИ, которое вопреки всему продолжает позиционировать себя как православное».

Основатель и бывший духовник «Правмира» протоиерей Александр Ильяшенко заявил о разрыве с этим ресурсом

Настоятель московского храма Всемилостивого Спаса протоиерей Александр Ильяшенко заявил о том, что прекращает сотрудничество с порталом «Правмир», созданным под его руководством в начале 2000-х годов. Причиной священнослужитель назвал то, что на портале начали публиковаться материалы, недопустимые для православного ресурса.

Отец Александр напомнил, что сайт был создан по инициативе Анатолия Данилова. В 2013 году он скоропостижно скончался, всю полноту руководства порталом взяла на себя его вдова, Анна Данилова, благодаря работе которой сайт стал быстро развиваться и приобрел широкую аудиторию.

Однако на данный момент на «Правмире» практически не осталось тех, кто начинал работу, отметил священнослужитель. В последние годы вопреки его неоднократным возражениям сайт стал публиковать материалы недопустимого характера, указал он.

«Один из главных принципов – принцип свободы. Христианство понимает его как свободу от греха, а не свободу делать то, что кажется правильным, проявляя непонятное упрямство и нежелание видеть и исправлять свои ошибки», — подчеркивает отец Александр. «В силу принципиального расхождения моей церковной позиции с редакционной политикой интернет-портала «Православие и мир» считаю свое дальнейшее пребывание в составе редакции этого портала невозможным, выхожу из ее состава и прекращаю всякое сотрудничество с ней. Прошу меня с этим порталом не ассоциировать», — пишет он в заключение.

По словам руководителя религиозной редакции телеканала Царьград Михаила Тюренкова, начиная с 2011 года «Правмир», созданный как православный консервативный ресурс, совершил либеральный поворот, став рупором, с одной стороны, внутрицерковных либерально-обновленческих кругов, а с другой — заняв либерально-оппозиционные позиции по многим вопросам государственной политики. «В то же время имя создателя и духовника портала, широко известного и глубокоуважаемого московского пастыря и проповедника протоиерея Александра Ильяшенко позволяло сохранять мнимый образ «Правмира» как общецерковного ресурса», — подчеркивает Тюренков.

Также ситуацию с «Правмиром» прокомментировал заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. По его словам, выход протоиерея Александра Ильяшенко из редакции портала «Правмир» является «важным сигналом» авторам и читателям этого СМИ, которое продолжает позиционировать себя как православное вопреки очевидному.

Кипшидзе отметил, что портал начал вызывать множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ. В последнее время читателям приходилось сталкиваться на сайте с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, напомнил он.

Чтобы рожали. Протоиерей Ильяшенко выступил за ранние браки

Но не только. Знатный священник призвал ограничить образование для женщин.

Если мы желаем спасти Россию от демографической катастрофы — надо разрешить ранние браки…

В России за ушедший год родилось на 10-11 процентов меньше детей, чем в 2016 году, рассказал в интервью «Российской газете» министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отец двенадцати детей протоиерей Александр Ильяшенко:

Слава Богу, что заговорили об этой проблеме. Иначе у людей создается впечатление, что всё находится под контролем и идёт по плану. Но для специалистов очевидно, что мы находимся на пороге страшной демографической катастрофы. Если количество потенциальных матерей сократится на 28%, то и понижение смертности не поможет. В 1965 году смертность в Советском Союзе достигла исторического минимуму — 7 человек на тысячу жителей или миллион смертей в год. Этот уровень смертности достижим. Надо увеличивать продолжительности жизни, а у нас идёт сворачивание народного здравоохранения. Медицинские «услуги» становятся платными. Заметьте, не лечение, а «услуги». В провинции закрываются роддома из-за нерентабельности. Государство ведёт противоречивую демографическую политику. С одной стороны, правильно сигнализируют, что Россия находится в демографической опасности, а, с другой стороны, принимают решения, которые приближают нас к катастрофе. Необходимо привлечь силы народа и государства, Церкви. Также надо задействовать Академию наук. Мы должны понять, что делать, чтобы не рухнуть в демографическую яму. Нужно серьёзно пересмотреть радикальные меры, которые не должны приниматься без предварительной глубокой проработки и обсуждения широкой общественностью.

Необходимо сделать нормой ранние браки и деторождения. Девушка в 17 лет спокойно может стать прекрасной мамочкой. Более того, в этом возрасте юная девушка ещё не растратила себя, не нахватала различных болезней и инфекций, поэтому вполне может быть хорошей и доброй мамочкой. Конечно, людей необходимо подготавливать к принятию подобного законопроекта. Напомню о Руслане и Людмиле —

Какая шапка не пристанет!

Рядиться никогда не лень!

Людмилу выдали замуж в 17 лет. Это совершенно нормально. Ранние браки избавляют страну от ненужного огромного контингента с высшим образованием. Кому нужно высшее образование? Женщины вытесняют мужчин из сферы управления и т.д. А если бы женщина вместо работы воспитывала детей, то приносила бы несравненно большую пользу для общества. А мужчины проявляли бы себя как сильный пол, обеспечивая свои семьи. Эту важную социальную, духовную и психологическую проблему необходимо решать совместными усилиями. Нельзя навязывать решения народу — нужно осознано и свободно принимать подобные столь ответственные решения.

В школе надо объяснять ученикам, что демографическая ситуация в стране не просто тревожная, а угрожающая. И им решать эту проблему таким естественным способом как ранний брак. Если будут допущены ранние браки, то необходимо будет пересмотреть социальную сферу — молодого главу семьи надо обеспечивать достойной работой и зарплатой. Только при объединении усилий можно решить эту столь острую и насущную проблему! А рассуждать о процентах очень полезно. Нужно не просто говорить о проблеме, а криком кричать — мы в опасности! Мы сами себе роем могилу. Поэтому в этой ситуации смешно оглядываться на внешние опасности. Во-первых, нас нигде не любят и никогда не полюбят. А во-вторых, никто с нами не будет воевать, ибо все нас безумно боятся. Русский солдат проявил себя в войнах последних двух столетий, а также в ХХI веке в Сирии самым лучшим образом. Очевидно, что никто не желает связываться с русским воином в прямом бою. Никто не желает повторить судьбу Наполеона, Гитлера и ИГИЛа (террористическая организация, запрещенная в России. — РНЛ). Русский народ вымирает без всякой войны — это факт. Это острейшая проблема недооценивается: специалисты молчат, а общество пребывает в самообмане, что всё в порядке и под контролем.

В ответ медийные лица из светского общества уже разразились гневными комментариями.

«Я даже сначала подумал, что это фейк, потому что мало ли таких сайтов. Но нет, оказалось, что человек вполне реальный. Настоятель московского храма Всемилостивого Спаса (на Новослободской), основатель портала «Православие и мир», отвечал за взаимодействие с МВД в синодальном отделе Московского патриархата. В общем, личность известная и уважаемая, часто мелькает в СМИ с комментариями на самые разные темы. — пишет в ЖЖ Илья Варламов, добавляя нецензурную оценку идеям протоиерея (цитировать не можем по причине Роскомнадзора — ред.)

«Открою вам маленький секрет. У самого Александра Сергеевича Ильяшенко сразу два высших образования. Помимо богословского есть ещё и крутое техническое. Вот выдержка из его биографии: Выпускник Московского Авиационного Института (факультет «Двигатели летательных аппаратов»), долгие годы жизни посвятил работе в Институте атомной энергии им. Курчатова, занимаясь нейтронно-физическим расчётом ядерных реакторов. Но высшее образование – только для мужчин. Или только для попов. В общем, это такой бытовой фашизм. — оценивает идеи священника о ненужности образования женщин Илья Варламов. — Но разве можно придираться к этим мелочам, если всё делается ради благой цели – спасения русского народа? В общем, знай, баба, своё место! Вообще, не очень понятно, к чему эти полумеры, зачем оканчивать школу или колледж. Трёх классов церковно-приходской школы вполне достаточно, чтобы научить бабу варить борщи и слушаться мужа. Держите своих детей подальше от попов. Как говорили наши предки, «Религия – яд. Береги ребят!»

И то верно, Илья! Хотя бы потому, что абсолютное большинство матерей — одиночек — это девушки, вышедшие замуж «по залёту» как раз в те самые незрелые годы и быстро понявшие, что ошиблись с мужьями (зачастую такими же недомерками). Странно, что умный человек Ильяшенко не знает этого простого факта.

Ильяшенко Александр,

Александр Сергеевич Ильяшенко происходит из коренных москвичей, он родился в столице весной 1949 года. Он пошёл учиться в Московский авиационный институт, изучал двигатели летательных аппаратов, впоследствии много лет занимался ядерными реакторами, работая в Институте имени Курчатова.

В начале 90-х годов Александр Ильяшенко стал студентом Православного Свято-Тихоновского университета, был диаконам в московском Высокопетровском монастыре. Окончание университета пришлось на 1995 год, тогда же состоялась его хиротония в священника. Уже много лет отец Александр служит в храме во имя Николая Чудотворца в Кузнецах, но чаще всего его можно застать в храме Всемилостивого Спаса при Скорбященском монастыре. Благодаря трудам священника Александра Ильяшенко храм живёт насыщенной приходской жизнью.

В 2007 году отец Александр стал протоиереем, он имеет несколько церковных наград. Помимо пастырского послушания он трудится в Отделе Московского Патриархата по взаимодействию с вооружёнными и правоохранительными силами.

Протоиерей Александр Ильяшенко — публичный человек, он пишет статьи, книги, выступает на радио, телевидении, даёт комментарии по самым злободневным вопросам, отвечает на вопросы читателей, слушателей. В 2004 году по его благословению супругами Даниловыми был создан один из крупнейших порталов православной тематики «Православие и мир», руководителем которого он является. Публикации самого отца Александра появляются на сайте с завидной регулярностью, они затрагивают и общеисторические вопросы, и глубоко личные, касающиеся проблем в семье. Он курирует проект «Непридуманные рассказы о войне».

Семейные отношения — самая любимая тема протоирея Александра, ей посвящено большинство его статей на православных интернет-ресурсах. Вышли книги: «Как найти семейное счастье», «Большая семья — большие надежды. Демография и нравственность», издано несколько книг в соавторстве с другими священнослужителями: «Семья как чудо», «Муж и жена в христианском браке XX веков спустя».

Отец Александр подробно исследует вопросы поиска супруга(и), создания прочной семьи, воспитания детей, возникающие в семье проблемы, проблемы многодетности. Об этом он знает не понаслышке: вместе с супругой — матушкой Марией, происходящей из священнического рода Амбарцумовых, они вырастили и воспитали двенадцать детей, некоторые из которых пошли по его стопам и стали священниками, сейчас в семье уже более тридцати внуков.

Протоиерей Александр Ильяшенко — новые книги

ISBN: 978-5-88017-210-8
Год издания: 2011
Издательство: Издательство Московской Патриархии
Серия: Православие в жизни
Язык: Русский

Вероломство, измена, развод — это всегда трагедия. Как этого избежать? Что является основой крепкой и дружной семьи? Как сохранить любовь? Что делать, если муж полюбил другую? Как бороться за свою семью? Ответы на эти вопросы читатель найдет в книге настоятеля храма Всемилостивого Спаса в Москве протоиерея Александра Ильяшенко.

Вероломство, измена, развод — это всегда трагедия. Как этого избежать? Что является основой крепкой и дружной семьи? Как сохранить любовь? Что делать, если муж полюбил другую? Как…

ISBN: 978-5-94625-320-8
Год издания: 2010
Издательство: Издательство Московской Патриархии
Серия: Ответы современнику
Язык: Русский

Говорят, что брачные узы тяжелы для современного человека. Сделать их несение осознанным и оттого более легким поможет православное понимание идеала отношений мужа и жены. В нашей книге не только раскрывается взгляд Святой Церкви на брак с его духовной и физической сторонами, но и даются ответы на злободневные вопросы. Является ли тяжелый характер одного из супругов (лень, пьянство) причиной для развода? В каких случаях Церковь благословляет бороться за свою семью? Осуществим ли без Бога семейный идеал? Священники, философы и представители творческой интеллигенции делятся жизненным опытом на страницах нашего сборника.

Книга окажется полезной как для семей, преодолевающих крутые житейские повороты, так и в качестве напутствия для молодоженов.

Говорят, что брачные узы тяжелы для современного человека. Сделать их несение осознанным и оттого более легким поможет православное понимание идеала отношений мужа и жены. В нашей…

Ответ на слова о. Александра Ильяшенко на Правмире. или отче, история с вами не согласна!

В очередной раз Правмир в своем репертуаре и в который раз неприятно удивил протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря (Москва) своими рассуждениями относительно выноса тела Ленина с Красной Площади (тут: http://www.pravmir.ru/protoierey-aleksandr-ilyashenko-vyinos-tela-lenina-s-krasnoy-ploshhadi-narod-vosprimet-kak-nasilie-nad-istoriey/).

Что же пишет батюшка и каковы видятся ему аргументы, препятствующие тому, чтобы очистить Сердце нашей Родины от идолища?


1.
« То, что нам предстоит изучить, настолько сложно и противоречиво, а мы привыкли к одностороннему тенденциозному освещению этого вопроса, что нужно преодолевать массу стереотипов. Чтобы их преодолеть, нужны очень компетентные, добросовестные, серьезные, солидные исследования. Таких исследований я пока не встречал. »

Вот ведь какое дело получается… Как православный священник, отец Александр, не сомневаюсь, почитает Новомучеников и Исповедников Российских, в годы лихолетия (не моя формулировка, церковная) от влестей безбожных (опять таки- церковное, не только мое) пострадавших. Почитает и соборно и по отдельности, в дни их памяти, т.е. практически каждый день, потому как власть эта безбожная в эти самые годы лихолетия столько положила в могилы и рвы православного люда, что по многу на каждый день приходится – и это только прославленных, канонизированных! А сколько умученных, которые прославлены у Бога, но нам не известны, сосчитать, полагаю, просто невозможно.

И вот о. Александр, почитая всех этих святых, почти что наших современников, однако полагает, что не все так в истории просто, и что надо еще какие-то дополнительные провести исследования. Для чего? Для того, чтобы что сделать? Не согласен он с Церковью, в том, что власть была бесовская и годы мрачные и страшные ею порожденные? Если нет, то как может почитать новых наших мучеников? Если почитает, то какие еще исследования требует для оценки той власти, что была и вождя ее – Ленина?

2. « …готов ли наш народ принять это решение. Такое решение требует единодушного согласия. »

Иными словами – никогда. И удивительно ущербной видится подобая логика – делать доброе тогда, когда только все поголовно этого пожелают. Разве забыл о. Александр историю того, как святой великий князь Владимир крестил Русь? Было ли тогда согласие единое? Нет, не было. И действуй он по логике о. Александра, Русь до сих пор не приняла бы свет православия, а св. Владимир не почитался бы нами как равноапостольный.
Но слава Богу, креститель Руси иную логику полагал себе за верную – искоренять язычество и просвещать Русь Божественным Светом. Много было несогласных, гораздо более, чем ныне можно было бы предположить в отношении выноса тела идола из мавзолея. Однако, св. князь Владимир не ждал, когда язычники сами добровольно все придут к Свету Истины.

Надо полагать, что раз о. Александр придерживается озвученной им логики, то он и против запрета убийства детей в России. Ну правда — сколько людей в нашей стране не готовы признать за ребенком в утробе матери право называться человеком и, соответственно, право на жизнь? Значит, по логике о. Александра, надо бы подождать, пока все согласятся…

Надо полагать, что о. Александр не одобрил бы и военные действия против фашистских войск, которые пришли с войной на нашу Родину, ведь не все были этому огорчены, а некоторые даже называли гитлеровские войска освободителями (даже некоторые священники!), которые пришли смести безбожников и освободить Россию. Надо было бы, видно, подождать всеобщего согласия по этому вопросу и тогда уже (когда все согласятся). либо воевать против фашистов, либо не воевать…

Надо полагать, что о. Александр и против передачи Церкви храмов и соборов, против строительства новых храмов, где бы православные могли молиться и где бы совершалась Божественная литургия, ведь очень многие против такого строительства, и против подобных передач. По логике о. Александра надо бы подождать, пока все общество единогласно не противилось бы этому и тогда….ну, вернее- никогда.

3. « хорошо бы еще и подумать – а куда это тело девать? »

И правда – великая проблема…
Дивное дело, что священник не знает, как поступают с телом усопшего. Тем более, что таково было завещание его собственное – тело похоронить на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге, рядом с матерью. Каков бы ни был человек при жизни, но разве не по христиански было бы подобную волю умершего человека исполнить хотя бы и через много лет?

Так печально всегда слышать подобные мысли от священства, такие несостоятельные аргументы, что мне всегда мнится, что такого рода рассуждения можно вырвать у православного только силой, под давлением. Может быть, на о. Александра оказывали давление, этого мне не известно. Но то, что аргументы им использованные целиком несостоятельные, это увы, действительность. Ну а то, что материал вышел на Правмире, сие не удивляет уже давно – все, что бальзам для либералов от православия – всегда пользуется у них особым почетом.

Подождем, возможно, если кто-то из архиереев выскажется более решительно за то, чтобы очистить Красную Площадь от идола, то тогда и подобные рассуждения у некоторых священников прекратятся. А как бы было радостно, коли они не ждали бы в таких вопросах слова архиерейского!

Ильяшенко Александр. Протоиерей

  • 1972 г. — окончил факультет «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института.
  • Работал в Институте атомной энергии им. Курчатова, занимался нейтронно-физическим расчетом ядерных реакторов.
  • 1995 г. — окончил Богословско-Пастырский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского института (ныне — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) (Замоскворечье, Новокузнецкая ул., 23Б).
  • Служил диаконом в храме преподобного Сергия в Высокопетровском монастыре, Москва.
  • 9 октября 1995 г. — рукоположен в сан священника.
  • Служил священником в храме преподобного Сергия в Высокопетровском монастыре, Москва.
  • Служит в храме святителя Николая в Кузнецах (Замоскворечье, Вишняковский пер., 15).
  • Настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре.
  • Заведующий сектором по взаимодействию с МВД Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными и правоохранительными силами (Замоскворечье, Б. Серпуховская ул., 24).
  • Преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Замоскворечье, Новокузнецкая ул., 23Б).
  • Председатель редакционного совета интернет-портала «Православие и мир» ( http://www.pravmir.ru ).
  • Руководитель проекта «Непридуманные рассказы о войне» (world-war.ru).
  • Декабрь 2007 г. — возведен в сан протоиерея («за усердное служение Церкви Божией, преподавательскую и миссионерскую деятельность в Православном Свято-Тихоновском богословском университете и в связи с 15-летием университета»).

Жена — Ильяшенко (Амбарцумова) Мария Евгеньевна, врач-педиатр. Дети: Татьяна, Филипп, Иван, Варвара, Александра, Даниил, Владимир, Екатерина и Мария (близнецы), Николай, Сергей, Ольга.

Сочинения (неполный перечень):

О. Александр о посещении кладбищ на Пасху: «Пасха — это самый главный праздник в году. Церковь, учитывая психологию людей, разделяет дни празднования и дни печали. То радостное ликование, которое Церковь сообщает верующим на Пасху, отделяется от настроения грусти, которое сопровождает поминовение усопших. Поэтому в день Пасхи не полагается ездить на кладбище и не совершать панихиды. Если кто-то умрет, а смерть на Пасху традиционно считается знаком милости Божией, то отпевание совершается по пасхальному чину, включающему в себя множество пасхальных песнопений. Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день — Радоницу во вторник после пасхальной недели. В этот день служится заупокойная служба и верующие посещают кладбище — помолиться об усопших, чтобы пасхальная радость передалась и им. Посещать кладбища на Пасху стали только в советское время, когда храмы были закрыты. Люди, испытывающие потребность собраться, разделить радость, не могли пойти в храмы, которые были закрыты, и шли на кладбище на Пасху вместо того, чтобы пойти через неделю. Кладбище как бы заменило посещение храма. А сейчас, когда храмы открыты, поэтому эта традиция советского времени не может быть оправдана, нужно восстановить церковную традицию: быть в храме в день Пасхи и встретить радостный праздник, а на Радоницу отправиться на кладбище. Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах — это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру — возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом — фотографию усопшего: это, говоря современным языком — новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая. Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека»( Псалтирь 103:15), Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18 ). Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка».

О. Александр Ильяшенко о росте населения России: «Русский ученый Дмитрий Менделеев попытался спрогнозировать демографическую ситуацию в России, исходя из общих тенденций и уровня здравоохранения начала XX века. Тогда темпы роста российского населения составляли порядка 1,5% в год. «Это означало, что в Российской Империи уже к 1950 году должно было жить 282 миллионов человек (для сравнения — в 1993 году, то есть вскоре после распада СССР, на его территории проживало почти столько же — 280 миллионов). При сохранении этих темпов к 2000 году в России бы жило 597 млн. человек, а в 2005 году — 640 млн. Однако нас, россиян, сегодня ровно на полмиллиарда меньше, народ убывает со скоростью 0,6% в год — такова плата за социальные потрясения прошлого века, в первую очередь за революцию, которая стала результатом отхода от веры. Многое объясняется тем, что прежде государство было православным, власть смотрела на свою деятельность как на служение, православное правительство ставило своей задачей создать для народа условия, в которых бы ему жилось хорошо, а лучшие умы государства стремились оказать народу реальную помощь.»

О. Александр в «Вестнике Замоскворечья»:

  • «Вопрос-Ответ» — № 24/2005
  • «Вопрос-Ответ» — № 12/2006
  • «Вопрос-Ответ» — № 18/2006
  • «Вопрос-Ответ» — № 4/2009
  • «Парусник «Святой Павел» на Садовнической» — № 5/2009

Протоиерей Александр Ильяшенко: «Я прекращаю всякое сотрудничество с Правмиром»

11.07.2019 16:47:54

Протоиерей Александр Ильяшенко, стоявший у основ портала «Православие и мир» и в течение долгих лет его опекавший, сделал сенсационное заявление, сообщает Православие.ru:

«В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать приходской сайт. Я благословил его инициативу и сказал, что не следует ограничиваться только рамками прихода, круг интересов должен быть шире, надо говорить обо всем с православных позиций доходчиво, содержательно, интересно и доброжелательно. Поэтому я нарек нашему начинанию имя “Православие и мир”.

Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий, Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Надо назвать еще Сергея и Софию Зеленовых, Екатерину Сысину, Татьяну Алешину, Максима Власова. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию.

В 2013 году произошло большое несчастье: скоропостижно скончался Анатолий Данилов. Тяжелая потеря не сломила Анечку, активная работа продолжалась, и проект по-прежнему набирал обороты.

К сожалению, из тех, кто начинал работу на Правмире, практически никого не осталось, редакция работает в обновленном составе. В последние несколько лет, вопреки моим неоднократным возражениям, на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Очевидно, Главный редактор и возглавляемая им редакция руководствуются далеко не всегда согласными с моими принципами. Один из главных принципов – принцип свободы. Христианство понимает его, как свободу от греха, а не свободу делать то, что кажется правильным, проявляя непонятное упрямство и нежелание видеть и исправлять свои ошибки.

Нынешнее издание перестало в полной мере соответствовать названию “Православие и мир”.

Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации Правмира, с него ушли многие серьезные православные читатели и авторы. Но неприемлемая политика редакции нанесла удар не только по репутации Правмира. Подобные публикации ударяют и по моей личной репутации, ведь читатели имеют право думать, что это делается с моего ведома и одобрения.

Мои требования не встретили понимания со стороны редакции, поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер.

В силу принципиального расхождения моей церковной позиции с редакционной политикой интернет-портала “Православие и мир”, считаю свое дальнейшее пребывание в составе редакции этого портала невозможным, выхожу из ее состава и прекращаю всякое сотрудничество с ней. Прошу меня с этим порталом не ассоциировать».

Заявление отца Александра прокомментировал Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

«Мы разделяем те оценки деятельности портала “Правмир”, которые даны протоиереем Александром Ильяшенко. Действительно, данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ.

Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, а также и другими недопустимыми на православном ресурсе публикациями.

С сожалением сообщаю, что в Отдел поступают регулярные жалобы от верующих людей на деятельность портала “Правмир”, задаются вопросы о том, насколько его содержание соответствует учению Православной Церкви.

Полагаем, что деятельность редакции портала, фактически приводящая к выдавливанию из ее состава православного священника, стоящего у истоков этого изначально православного портала, аморальна. Призываем главного редактора портала А. Данилову решительно пересмотреть редакционную политику, принести о. Александру извинения и прислушаться к его пастырским советам. Продолжаю верить, что для такого шага у неё есть достаточно христианского благоразумия.

Выход протоиерея Александра из редакции портала “Правмир” — это важный сигнал авторам и читателям данного СМИ, которое вопреки всему продолжает позиционировать себя как православное».

Ссылка на основную публикацию