Архиерейская служба в храме

Да просветится свет твой пред человеки

Наша очередная беседа с заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии Алексеем Кашкиным посвящена особенностям архиерейского богослужения. Архиерейские службы любимы прихожанами, они привлекают в храм очень многих, в этом выражается любовь и традиционное уважение народа к своему владыке, а еще мы чувствуем некую особую значимость священнодействия, совершаемого архипастырем.

— С первых лет христианства епископ (в переводе с греческого — «видящий сверху» или «надзиратель») в общине верующих — символический представитель Самого Иисуса Христа. Ведь первой общиной были апостолы, собравшиеся непосредственно вокруг Него. А затем апостолы исполняли заповеданное Им — рукополагали епископов (см.: 1 Тим. 3, 1–5), и епископы становились представителями Воскресшего для окормляемых ими верующих. Первое время только епископы совершали Евхаристию; затем, по мере увеличения количества верующих и открытия новых приходов в крупных городах, епископы стали назначать себе помощников, так возникло священство. И сегодня без епископа нет Церкви, и священник совершает Таинство лишь постольку, поскольку епископ это ему позволяет. А Таинство священства, то есть рукоположение, совершает только епископ.

Церкви присуща кафоличность, этот термин означает «по всему целому»: Церковь не ограничена ни временем, ни пространством, ни земными законами; в применении к каждой отдельно взятой общине это означает, что в ней присутствует вся полнота благодатных даров, и Христос в этой общине совершает Таинство руками архиерея — Своего представителя. Это отражено в устройстве храма: горнее место в алтаре — символический престол Иисуса Христа, и на это место восходит только архиерей.

Архиерей и епископ — по сути, синонимы, но нужно различать два связанных между собой значения слова «епископ»: архиерей вообще (т. е. и архиепископ, и митрополит, и Патриарх) и определенная, младшая ступень архиерейства. Различия в титулатуре среди епископов возникли с развитием христианской Церкви; они не означают разницы в благодатных дарах, но лишь в административных полномочиях.

— Итак, мы пришли в храм на архиерейское богослужение. И первое, на что мы обращаем внимание — возвышение посреди храма, на которое встанет владыка после того, как войдет в храм. Что это такое?

— Архиерейский амвон. Иногда его не совсем правильно называют кафедрой. В древней Церкви с этого возвышения епископ или священник читали Евангелие и произносили проповедь, и сегодня архиерейский амвон напоминает нам об учительной роли епископа.

— Архиерея в храме всегда встречают торжественно…

— В русской традиции было даже такое: архиерея встречали у его дома и с пением сопровождали до храма. Сейчас этого нет, но, когда архиерей подходит к дверям храма, его встречают колокольным звоном, а когда он переступает порог, настоятель храма на специальном блюде, покрытом воздухом, выносит ему навстречу крест. Архиерей целует крест, дает его для целования духовенству, затем священник возвращает крест в алтарь. Дальше, если это вечерня, то архиерей поднимается на амвон, целует иконы, благословляет народ и входит в алтарь. Если это Литургия, то епископ входит в алтарь не сразу. Протодиакон читает входные молитвы. Они те же, что и на обычном богослужении, но если пресвитер перед входом в алтарь читает их тайно, то в данном случае протодиакон — возгласно. Архиерей поднимается на амвон, на амвоне читается главная молитва из входных: «Господи, ниспосли руку Твою…» — и затем владыка, как всегда перед совершением Литургии, просит у духовенства и народа прощения. Протодиакон отвечает: «Бог да простит тя, владыка святый, прости нас и благослови». Далее архиерей возвращается на архиерейский амвон, и начинается облачение.

— Почему облачение епископа происходит иначе, чем облачение священника — не в алтаре, а у всех на глазах?

— Так бывает не всегда, архиерей вправе облачиться и в алтаре. Но облачение на середине храма соответствует торжественности архиерейского богослужения. Кроме того, вход архиерея в алтарь — это кульминация богослужения. Поэтому в большинстве случаев архиерей облачается до входа в алтарь. Так было и в древности. Только на архиерейском богослужении мы можем непосредственно увидеть, как совершается облачение духовенства вообще.

— Чем облачение архиерея отличается от облачения священника?

— Такие предметы собственно архиерейского облачения, как митра и панагия, вторичны, они появились достаточно поздно в истории Церкви. Главное и древнейшее отличие — омофор. Без омофора архиерей не может совершать богослужение. Слово «омофор» в переводе с греческого означает «носимый на плечах». Символически омофор означает ту самую овцу, которую пастырь поднимает на плечи (см.: Лк. 15, 5): архиерей призван подражать Христу в попечении о каждой овце, о каждой душе в отдельности. При возложении на архиерея омофора протодиакон произносит: «На рамех, Христе, заблуждшее взяв естество, вознеслся еси, Богу и Отцу привел еси всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь». Остальные молитвы на облачение архиерея совпадают с иерейскими. Только первое лицо заменяется вторым, потому что произносит их вслух другой человек — не сам облачаемый. Например, вместо «Да возрадуется душа моя…» (надевание иереем подризника или подсаккосника на архиерея) — «Да возрадуется душа твоя о Господе…». Конечно, добавляются молитвы на те элементы облачения, которых нет у священника. Надевание митры, например — «Положи Господь на главу твою венец от камений драгих…». По окончании облачения протодиакон торжественно возглашает: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (это — парафраз Мф. 5, 16).

— А когда же архиерей входит в алтарь, если он совершает Литургию?

— За Литургией архиерей входит в алтарь только после малого входа (входа с Евангелием). Почему так? Часть Литургии, предшествующая малому входу, появилась относительно поздно, и примерно до Х века воспринималась как нечто необязательное — ее могли и опустить. Для ранних христиан Литургия начиналась с момента входа священнослужителей с Евангелием в алтарь. Поэтому сейчас архиерей входит в алтарь в тот момент, который является древним началом Литургии.

— Таким образом архиерейское богослужение возвращает нас в первые века христианской Церкви?

— Можно сказать, в V–VII век. До малого входа Литургия идет обычным чином: архиерей находится на архиерейском амвоне и тайно читает молитвы антифонов. Вход архиерея в алтарь совершается более торжественно, чем вход на обычной Литургии, входный стих («Приидите поклонимся и припадем ко Христу») поется несколько раз. Сразу после малого входа архиерей совершает каждение. С V по VII век именно с этого начиналась служба: епископ входил и совершал каждение. Именно в это время хор поет «Исполла эти деспота» — в переводе «На многие лета, владыко». Немаловажная подробность: именно чинопоследование архиерейского богослужения включает песнопения на греческом языке. (На обычном иерейском богослужении пение по­гречески не обязательно, это выбор настоятеля храма). Перед чтением Апостола на греческом поется Трисвятое («Агиос о Феос, агиос Исхирос…»). Трисвятое поется не три раза, как обычно, а семь раз; после первых трех архиерей выходит на амвон и говорит слова: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя» (см.: Пс. 79, 15–16), благословляя народ крестом и дикирием. Виноград — народ Божий, в псалме эти слова относятся к ветхозаветному Израилю, а для нас — к Церкви. По завершении облачения архиерея поется «Тон деспотин кэ архиереа…» — молитва за архипастыря. Пение на греческом объясняется тем, что Русская Церковь долго была митрополией, и до середины XV века ею управляли греческие митрополиты.

— Когда епископ входит в алтарь, проскомидия священниками уже совершена, предложение Честных Даров находится на жертвеннике: а что такое архиерейская проскомидия?

— Это довольно поздняя греческая особенность архиерейской Литургии — вторая проскомидия: архиерей вынимает частицы из просфор, совершая поминовение живых и усопших. Лишь после этого совершается покровение Святых Даров на жертвеннике. Происходит это во время Великого входа.

— А почему архиерей не выходит вместе с духовенством во время Великого входа, почему он остается в алтаре?

— Это тоже отголосок древней практики, согласно которой Дары освящались в отдельном помещении («предложении»; по-гречески оно именовалось скевофилакион — «сосудохранительница»), и диаконы приносили их оттуда в алтарь, где уже находился епископ: он сам в скевофилакион не заходил. Поэтому и сегодня епископ принимает вносимые дары в алтаре, а не вносит их в него.

Перед чтением Символа веры в алтаре происходит целование мира: архиерей говорит каждому подходящему священнику: «Христос посреди нас», а священник отвечает: «И есть и будет», целуя при этом плечи и правую руку архиерея. Затем аналогичный диалог с целованием друг друга в плечи и руку происходит между священниками (такое целование бывает на каждой Литургии, просто на Литургии архиерейским чином выглядит более торжественно). Евхаристический канон и причащение духовенства и мирян в данном случае не имеют никаких отличительных особенностей. Однако есть практика — архиерей во время канона читает тайные молитвы так, что их слышат, по крайней мере, все, находящиеся в алтаре.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Архиерейская служба в храме

Церковная жизнь каждого православного христианина состоит из череды богослужений. Мы ходим на вечерние службы, литургии, молебны. Но эти службы могут существенно отличаться в зависимости от того, кто их проводит.

Зачастую новоначальному христианину сложно понять, что богослужение какое-то особенное. Для того, чтобы видеть разницу в происходящем, нужно стараться как можно чаще бывать в храме. Сегодня рассмотрим особенности службы, которую ведет архиерей.

Чем архиерейская служба отличается от обычной

Для большинства простых прихожан, которые не очень сильны в богослужебных тонкостях, архиерейская служба будет отличаться только лишь длительностью и громкостью пения. К сожалению, даже смысл привычной многим литургии понимают не все.

Что же говорит об архиерейском служении, на которое попасть можно не так уж и часто, особенно прихожанам отдаленных храмов, небольших церквей? Тем временем, такое богослужение наполнено глубоким смыслом и символизмом.

Кто вообще такие архиереи в современной Церкви? Можно сказать, что это люди, которые по цепочке переняли благодать Божью и священнический сан от самих апостолов. В древности апостолы проповедовали Слово Божие во время своих путешествий по разным землям, а епископы же имели постоянное место служения.

Дальнейшая же иерархия в нашей Церкви начала образовываться тогда, когда приходы расширялись и возможностей одного епископа становилось недостаточно. Тогда стали появляться более низкие иерархические чины, служение которых благословлялось уже епископами.

Итак, зайдя в храм, как же можно определить, что вы попали на архиерейскую службу? Рассмотрим некоторые отличительные моменты.

Переоблачение

Традиционно приехавшего на службу архиерея торжественно встречают в притворе, а далее облачают в центре храма. При этом во время одевания каждого элемента священнической одежды поются специальные молитвы.

Одним из элементов такой одежды является так называемый саккос — аналог фелони у священников. По форме саккос похож на тунику, которая не сшивается по бокам, имеет вырез для головы и небольшие широкие рукава.

В нашей Церкви саккос известен примерно с 15 века, он символично связан с ризой Христа, с великим смирением. Когда архиерей облачается посреди храма в саккос — это момент воспоминания страданий Господа. Помогают совершить это переодевание иподиаконы.

Отличить необычную службу можно по специальным круглым коврикам на полу храма. Они носят необычное название «орлецы», поскольку на них изображается орел. Традиция их использования относит нас к далекому 13 веку. Изначально орлец был почетным даром византийского императора патриархам.

На орлеце символично изображается город и парящий над ним орел. Становясь на это изображение, епископ как бы принимает высочайшую ответственность своего сана. Он должен так же стремиться от низшего к высшему, духовному, как орел взлетает ввысь. Кроме того, орел часто используется как символ высшей твари, небесных чинов.

Особенные свечи

Торжественным и очень красивым является епископское благословение, ниспосылаемое на всех присутствующих в храме. Для этого архиерей использует специальные свечи в подсвечнике — дикирий или трикирий. На дикирии укрепляется сразу две больших свечи, а на трикирии — три.

Две свечи знаменуют собой двойственную природу Господа — Божественную и человеческую одновременно. Три свечи символизируют Святую Троицу и исходящий от Нее нетварный свет благодати. Благословение такими свечами дарует всем присутствующим особую благодать, если люди искренне стремятся жить христианской жизнью.

Омовение рук

Интересный момент можно увидеть во время чтения ектеньи на архиерейской служе — мытье рук епископом. Эта древняя традиция сохранилась еще с 5 века, когда все участники богослужения мыли руки перед тем, как готовить Святое Причастие — Тело и Кровь Христовы. Тогда подобное омовение носило исключительно практический и гигиенический характе.

В современной Церкви перенесение будущих Тела и Крови Христовых отображается во время Великого Входа. Традиция омовения рук сохранилась только на архиерейском служении, в качестве воспоминания о древней практике богослужений. Несмотря на то, что практической цели такое омовение не несет, подобные традиции подчеркивают связь веков, единство современной и древней Церкви во Христе.

Место для сидения

Когда в алтаре совершается проскомидия, епископ в это время восседает посреди храма на специальном архиерейском амвоне. Раньше такие возвышения были практически повсеместной практикой, не связанной с архиерейской службой.

С таких амвонов читали Священное Писание, произносились просительные ектении, пелись особые торжественны песнопения. Сейчас такие амвоны в каждом храме не стоят, а их можно увидеть лишь там, где епископы служат постоянно.

Чтение Символа Веры

Именно на архиерейском богослужении есть место, когда епископ преклоняет голову подле престола, а остальные присутствующие священники как бы веют воздухом над священной утварью, стоящей на престоле. Один из священнослужителей в это время читает Символ Веры. При этом практически все богослужение подле Врат стоит служитель, который держит жезл архиерея — древний символ высшей церковной власти.

Один из особенных элементов архиерейского облачения является омофор — широкая лента, которая спускается на грудь и на спину епископа.

Интересно! Эта лента характеризует те дарования Божественной благодати, которые епископ получает вместе со своим рукоположением и должен пронести через всю жизнь.

Также епископ с надетым омофором символизирует Пастыря Доброго, который на своих плечах должен вынести каждую пропащую овцу. Также и епископ или любой другой служитель Церкви должен заботится о каждом человеке.

Специальные опахала

Во время чтения Священного Писания с архиерейского амвона, над ним стоят помощники (иподиаконы), которые держат специальные веера. Они носят название рипиды. Об их использовании есть указание в Апостольских постановлениях, где говорится, что служители должны держать веера из тонкой кожи, перьев или другого материала, и отгонять насекомых.

Возможно, такая традиция идет еще со времен, когда на древних алтарях закалали жертвенных животных. В условиях восточной жары вокруг жертвенников очень быстро собирались полчища насекомых. В современной Церкви рипиды символизируют крылья херувимов и серафимов, которые находятся на каждом богослужении в храме.

Полнота богослужения

Множество моментов церковного богослужения совершенно невозможны без участия архиерея. К ним относится:

  • освящение мира, необходимого для Таинства Миропомазания;
  • антиминс, который используется для проведения Евхаристии, также освящается исключительно архиереем;
  • рукоположение во священники совершает архиерей во время служения Литургии.

Можно сказать, что архиерей имеет право и благодать совершать все Церковные Таинства, и это право унаследовано от самих святых апостолов. Конечно же, служба, которую ведет епископ, будет отличаться особой торжественностью и величием. Стоит немного разобраться в сути происходящего в храме, и тогда каждая служба будет восприниматься нами как реальное соприкосновение с Богом.

Архиерей приехал!

Если в обычном приходском храме ждут приезда архиерея, для рядового прихожанина это значит, прежде всего, что служба будет длиннее, народу приедет больше, а хор будет петь громче, чем обычно. У многих знания об архиерейском богослужении этим и ограничиваются. Между тем служба эта полна красоты и символического смысла. Поэтому, когда в храм святого благоверного царевича Димитрия приехал митрополит Волоколамский Иларион, мы решили воспользоваться случаем и зафиксировать некоторые моменты архиерейской литургии с тем, чтобы их «расшифровать».

Апостолы приняли все духовные полномочия в Церкви от Самого Господа Иисуса Христа. В свою очередь они передали эти полномочия избранным преемникам, получившим название епископов, что в переводе с греческого означает «надзирающие». Епископы должны были заботиться об удовлетворении духовных потребностей христиан в учении, нравственном руководстве и священнодействии. В отличие от апостолов, которые проповедовали, путешествуя, епископы постоянно присутствовали в своем городе или провинции. В прощальной речи к предстоятелям Ефесской Церкви апостол Павел так говорит о епископском служении: «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога» (Деяния 20:28)

По мере расширения Церкви стали образовываться приходы, и потребовалось большее количество епископов. Все дела вверенных им областей епископы решали с помощью совета пресвитеров, то есть священников. Таким образом, высшая власть в Церкви поручена епископам самими апостолами. Другие же чины иерархии — дьяконы, священники — поставлены уже епископами для помощи в церковном управлении и служении.

1. Облачение. После того, как архиерея встретили в притворе, его с особой торжественностью облачают в центре храма. На каждый предмет облачения возглашают стихи.

Важнейший элемент архиерейского облачения — саккос (от греч. saccos — шерстяная материя), верхняя богослужебная одежда, заменяющая собою иерейскую фелонь и имеющая одинаковое с ней духовное значение. По покрою саккос представляет собой туникообразное одеяние, обычно не сшитое по бокам, с короткими широкими рукавами и вырезом для головы. В Русской Православной Церкви саккос известен с начала XV в., когда киевский митрополит Фотий привез его с собою из Греции. В XVIII в. он сделался общей одеждой всех епископов Саккос — символ смирения, при богослужении означает одеяние Спасителя, он напоминает о той червленой ризе, в которую облечен был Христос (Иоан. XIX , 2, 5). Архиерей, облачаясь в саккос, должен вспоминать унижение и смирение Иисуса Христа.

Архиерея облачают его помощники — иподьяконы. Раньше круг обязаностей иподьяконов был шире: они не только приготовляли и держали в порядке священные сосуды, облачали архиереев и помогали на службе, но и стояли во время богослужения у церковных врат и наблюдали, чтобы не вошел кто-либо из недостойных. А при возгласе «Оглашенные, изыдите!» в обязанности иподьякона входило вывести из храма всех оглашенных (т. е. готовящихся принять таинство крещения).

2. Орлецы. Непременный атрибут архиерейской службы — орлецы на полу храма. Они появились в Византии в Х III столетии. Эта почетная награда Константинопольскому Патриарху от императора имела определенный духовный смысл: изображение города и парящего над ним орла указывает на высшее небесное происхождение и достоинство епископского сана. Становясь повсюду на орлец, архиерей как бы все время покоится на орле. Орел — символ высшей горней твари, ангельских чинов.

3. Дикирий и трикирий. В конце облачения епископ берет дикирий (подсвечник с двумя свечами) и трикирий (подсвечник с тремя свечами) и благословляет (осеняет) духовенство и народ на четыре стороны свечами. Две свечи дикирия символизируют Свет Господа Иисуса Христа, познаваемого в двух естествах — божественном и человеческом. Три свечи трикирия означают несозданный Свет Пресвятой Троицы. Благословение народа дикирием и трикирием совершается на литургии неоднократно. Оно сообщает верующим особую благодать и свидетельствует о Божественном Свете, приходящем к людям для их просвещения, очищения и освящения.

4. Омовение рук. Во время мирной ектиньи архиерей умывает руки. Этот чин известен еще с V века. Но тогда умывали руки все вместе: и пресвитеры, и епископы. Делалось это после того, как дьяконы приносили из отдельного здания приготовленные для евхаристии хлеб и вино (в современной литургии это перенесение отображено в Великом входе). Омовение рук перед тем, как начнется преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господни, носило очистительный и гигиенический характер. Сегодня обычай торжественно, публично умывать руки сохранился только в архиерейском богослужении. Чин этот перенесся на начало службы и на время пения Херувимской.

5. Кафедра. Во время пения антифонов и совершения проскомидии в алтаре епископ сидит на кафедре. Это специально организованное место в центре храма, которое называется «архиерейский амвон». На нем устанавливается кресло для архиерея.

Раньше в России сооружение возвышений в центре храма (до метра высотой) было обычным явлением, не связанным исключительно с архиерейским богослужением. С него читалось Священное Писание, пелись важнейшие песнопения, произносились ектении. Сейчас кафедру устанавливают только при архиерейском богослужении. Стационарный архиерейский амвон есть только в тех храмах, где архиерей служит постоянно. На нем он стоит, когда находится не в алтаре, а в храме, с него читается Евангелие.

6. Рипиды. Когда с архиерейского амвона диакон читает Евангелие, иподьяконы держат над Евангелием рипиды (греч. — «опахало»). Сначала рипиды употреблялись в алтаре при совершении таинства Евхаристии. В литургических указаниях Постановлений апостольских говорится, что два дьякона должны держать с обеих сторон Престола рипиды из тонкой кожи, павлиньих перьев или из тонкого полотна и тихо отгонять летающих насекомых. Есть предположение, что в ветхозаветное время такие веера использовались, чтобы отгонять мух от жертвенника, на котором закалывалось жертвенное животное. К VII веку рипиды уже символизировали херувимов и серафимов, незримо участвующих в таинствах Церкви.

7. Символ веры. По возгласе: «Двери, двери…» архиерей становится перед престолом, преклонив главу, а все священники берут воздух и веют им над священными сосудами. Архиерей или указанный им священнослужитель читает Символ Веры. Всю литургию, за исключением малого и великого входов и времени причащения, у Царских врат стоит посошник с архиерейским жезлом. Жезл — древний символ священнической власти. История его появления восходит к ветхозаветной истории о процветшем жезле Ааронове (Числ. 17: 1-13). Особенность русских архиерейских жезлов — сулок (два платка, вложенные один в другой и привязанные к посоху у верха). Сулок появился в России из-за суровых морозов. Нижний платок предохраняет руку от холодного жезла, верхний — от морозного воздуха.

8. Омофор. Это неотъемлемый атрибут архиерейского богослужения. Омофор в переводе с греческого означает «наплечник». Он бывает двух видов. Великий омофор — длинная широкая лента с изображениями крестов. Огибая шею,она одним концом спускается на грудь, а другим — на спину.

Малый омофор — широкая лента, которая спускается на грудь обоими концами, спереди она сшита или закреплена пуговицами.

Архиерейский омофор символически обозначает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без него архиерей служить не может. Кроме того, омофор напоминает о том, что архипастырь, подобно евангельскому Доброму Пастырю, несущему на плечах потерянную овцу, должен заботиться о каждом заблудшем человеке.

9. Полнота служения. Святое миро, которым помазывают при совершении таинства миропомазания в Крещении, освятить может только архиерей, глава поместной Церкви. Антиминс, необходимая принадлежность для совершения Евхаристии, освящается по особому чину только архиереем. Священство, одно из семи таинств Церкви, имеют право совершать только архиереи во время Литургии. Это право они приняли из рук самих апостолов. Таким образом, архиерей, имея возможность совершать все Таинства, представляет собой полноту Церкви. Как сказал святой Симеон Солунский: «Без него не будет ни престола, ни рукоположения, ни св. мира, ни Крещения, ни, следовательно, христиан» (О священном помазании. Гл. 45).

Ирина СЕЧИНА, Ирина РЕДЬКО

Фото Екатерины СТЕПАНОВОЙ

Архиерейская служба в храме

Устав всенощного бдения для хора:

На встрече по возгласе протодиакона: “Премудрость”, хор поет:

1. “От восток солнца до запад. ” (Пс. 112:3-2);

2. Сразу за этим хор поет тропарь праздника (или храма, если праздника большого нет). Скорость пения такова, чтобы Архиерей успел дать всем священникам Крест для целования, приложиться к праздничному образу и взойти на амвон. Если в храме имеется какая-либо чтимая святыня и предполагается, что архиерей будет к ней прикладываться, в этот момент поется тропарь данному святому, чьи святые мощи (или чтимый образ и т.д.) находится в храме.

Можно тропарь повторить два раза.

3. Когда Архиерей взойдет на амвон, развернется и начнет благословлять народ, то хор поет: “Тон Дэспотин”.

4. По возгласе протодиакона: “Восстаните”, хор поет: “Преосвященнейший (или Высокопреосвященнейший) Владыко, благослови”.

Такой же ответ хор поет в конце утрени и 1-го часа.

Далее вся Всенощная идет обычным чином.

После отпуста утрени поется: “Ис полла” (краткое), далее поется многолетие: “Великого Господина. ” и еще раз: “Ис полла” (краткое).

Если окончание утрени совершал не Архиерей, а священник, то хор поет: “Великого Господина. ” и “Ис полла. ” (краткое).

По отпусте 1 часа и возможном слове Архиерея и других лиц хор поет:

– тропарь или величание праздника (не спеша);

– “Утверждение на тя надеющихся. ”;

– “Ис полла” большое (как после трио на Литургии).

Устав Божественной литургии для хора:

Протодиакон: “Премудрость”. Хор: “От восток солнца до запад. ” (Пс 112:3-2) (от Пасхи до Отдания – “Христос Воскресе”) и далее сразу без перерыва начинает пение: “Достойно есть” (или в двунадесятые праздники, их попраздненства и в Преполовение – задостойник). Петь “Достойно” надо медленно, так, чтобы Архиерей успел полностью совершить входные молитвы.

Ориентир для регента: в конце входных молитв Архиерей прикладывается к иконам Спасителя и Богоматери, читает перед Царскими вратами молитву и одевает клобук. К этому моменту пение “Достойно” надо закончить.

Архиерей поворачивается, испрашивает у всех прощения и благословляет народ на три стороны. Хор поет: “Тон дэспотин кэ архиэрэа имон Кирие филаттэ. Ис полла эти дэспота. Ис полла эти дэспота. Ис полла эти дэспота” (Господина нашего и Архиерея, Господи, сохрани на многая лета). После этого песнопения сразу поется ирмос 5-й песни канона недели Ваий: “На гору Сион. ”. По Уставу его надо петь только на Патриаршем богослужении, но по современной практике его поют и на любом архиерейском богослужении.

Архиерей снимает с себя клобук, мантию, панагию, четки и рясу. Первая пара диаконов берет благословение на кадило, и протодиакон возглашает: “Да возрадуется. ”. Хор начинает петь: “Да возрадуется. ”, глас 7. Пение должно закончиться к моменту, когда Архиерей начнет одевать на себя митру.

Ориентир для регента. Порядок облачения Архиерея таков: подсаккосник, епитрахиль, пояс, палица, поручи, саккос, омофор, крест, панагия, (еще подается гребень для волос), митра.

Протодиакон: “Тако да просветится… И во веки веков. Аминь”. Трио поет: “Тон Дэспотин”. Весь хор поет: “Ис полла эти дэспота” три раза. Далее до малого входа Литургия идет обычным чином.

Малый вход: по возгласе протодиакона: “Премудрость, прости” духовенство поет “Приидите, поклонимся”. По практике служения митрополита Ювеналия, духовенство допевает это песнопение до конца. Хор сразу после духовенства поет: “Спаси ны Сыне Божий. ” тем же напевом (греческим). После хора духовенство повторяет: “Спаси ны. ”. После духовенства трио из состава певчих хора или иподиаконов (кому петь, нужно договориться до начала службы) начинает петь: “Ис полла эти дэспота”. Закончить пение надо в тот момент, когда Архиерей начнет кадить клиросы и народ. Весь хор отвечает Архиерею на каждение пением так называемого большого “Ис полла”. Если на Литургии поет два хора, то отвечает сначала правый хор, а потом левый. После хора большое “Ис полла” поет духовенство. Далее хор поет тропари и кондаки по Уставу (регент до службы должен согласовать с настоятелем и с архиерейским протодиаконом количество и порядок пения тропарей и кондаков). Последний кондак на “И ныне”, по традиции, поет духовенство в алтаре.

Порядок пения Трисвятого: мелодия Трисвятой песни может быть или “Болгарского напева”, или “Агиос. ” напева Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры по изложению архимандрита Матфея (Мормыля), или “Архиерейская”. Любая другая музыка должна быть согласована с регентом, управляющим пением духовенства в алтаре.

1-раз поет хор, 2-раз поет духовенство, 3-раз поет хор. В некоторых пособиях для регентов можно встретить указание, что 3-раз Трисвятое надо петь на одной ноте. Это нецелесообразно по той причине, что Архиерею надо за время третьего пения успеть принять у священника крест, поклониться духовенству, повернуться и выйти из алтаря на амвон. Поэтому лучше петь тем же напевом, что и в первые два раза.

Архиерей: “Призри с небесе. ” и осеняет всех на четыре стороны с чтением Трисвятого. 4-й раз Трисвятое поет трио. Петь надо так, чтобы на каждое из трех осенений было пропето по одному “Святый. ”, а на осенение Алтаря пришлись слова: “помилуй нас”. Музыка пения трио может быть отличной от основной мелодии. 5-й раз поет хор, как и в третий раз, обычным напевом. 6-й раз поет духовенство. “Слава, И ныне” и “Святый Бессмертный” поет хор. 7-й раз поет хор.

После прочтения Евангелия “Слава Тебе. ” петь надо несколько медленнее, чтобы протодиакон успел с кафедры принести Евангелие к Архиерею, стоящему на амвоне. После “Слава Тебе. ” в ответ на благословение Архиереем народа хор поет краткое “Ис полла”.

На Сугубой ектении после поминовения диаконом служащего Архиерея духовенство в алтаре троекратно поет: “Господи, помилуй”. Сразу после них “Господи, помилуй” трижды поет хор (если возможно, то тем же киевским распевом).

Великий вход. Существует мнение, что великий вход на архиерейском богослужении занимает значительно больше времени, чем на иерейском. Это верно лишь отчасти. Некоторые Архиереи долго совершают поминовение на проскомидии, некоторые нет. Регенту лучше еще до начала службы выяснить этот вопрос у членов архиерейской свиты.

Особенностей для хора на великом входе две. Первая состоит в том, что “Аминь” после Херувимской песни поется дважды: в первый раз после поминовения Архиереем Патриарха и сослужащих епископов (петь надо на одной ноте), и во второй раз после “вас и всех. ” – по нотам. После окончания пения: “Яко да Царя” сразу в ответ на осенение Архиереем народа хор отвечает кратким “Ис полла”.

Если предполагается иерейская хиротония, то вышеуказанное краткое “Ис полла” отменяется и переносится на конец хиротонии (после возложения на ставленника священных одежд с пением: “Аксиос”).

Пение во время чинов иерейской и диаконской хиротоний:

Для хора чины этих хиротоний по структуре одинаковы. Разница заключается лишь во времени совершения Таинства. Иерейская хиротония совершается после великого входа, а диаконская после Евхаристического канона, после возгласа: “И да будут милости. ”.

После возгласа: “Повели, Высокопреосвященнейший Владыко” духовенство поет тропари: “Святии мученицы”, “Слава Тебе, Христе Боже”, “Исаие ликуй”. Каждый тропарь, после пения его духовенством, пропевает хор (в той же тональности). После пения духовенством троекратного “Господи, помилуй”, хор поет: “Кирие элейсон” три раза. На каждый возглас Архиерея: “Аксиос”, это же слово троекратно поет духовенство, а затем, в той же тональности – хор. После окончания Таинства Хиротонии Архиерей осеняет народ трикирием и дикирием. Хор поет: “Ис полла. ” (краткое).

После пения на Евхаристическом каноне: “Достойно есть”, протодиакон возглашает: “И всех, и вся”. Хор поет: “И всех, и вся”

Архиерей: “В первых помяни, Господи. ”. 1-й священник (сразу, без перерыва на пение): “В первых помяни, Господи. ”. Протодиакон (также сразу) читает длинное прошение: “Господина . приносящаго . и о всех, и за вся”. Хор поет: “И о всех, и за вся”.

Если предполагается диаконская хиротония, то после последнего “Аксиос” хор отвечает на благословение Архиерея коротким: “Ис полла”.

Время причастия священнослужителей заполняется или проповедью священника, или пением хора, можно с народом.

После причастия мирян Архиерей: “Спаси Боже. ”. Хор: “Ис полла”(короткое) и далее: “Видехом свет. ”.

После отпуста, совершенного Архиереем, хор поет короткое “Ис полла”, потом: “Великого Господина. (с поминовением Патриарха, правящего и служащего Архиереев)” и далее: “Ис полла” (короткое).

Если после Литургии предполагается крестный ход, то хору лучше во время причастия мирян перейти на середину храма, чтобы не получилось ситуации, что духовенство вышло на крестный ход, а хор, оттесненный народом, остался в храме. Если народу в храме мало, то это указание можно не выполнять.

Кореновское благочиние

Архиерейская служба

Немного теории

Свято-Владимирский храм Кореновска является, по сути, вторым кафедральным собором Тихорецкой епархии. Это закреплено в чине епископа Стефана: епископ Тихорецкий и Кореновский. В минувшие субботу и воскресенье владыка Стефан совершил в нашем храме чин архиерейского богослужения.

Прежде чем рассказать о самом богослужении, коротко напомним, что же такое архиерейское богослужение. Как явствует из названия, архиерейским называется богослужение, совершаемое правящим архиереем, епископом. По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя Христа — Главу всей Церкви. Как сказал священномученик Игнатий Богоносец, «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь».

Архиерейское богослужение имеет свои особенности, отличные от богослужений, которые совершаются настоятелем храма. Например, по уставу требуется участие большого числа клириков: протодиакона, нескольких пресвитеров и диаконов, иподиаконов. Два диакона подают архиерею дикирий и трикирий (двусвечник и трисвечник), они же постилают для архиерея орлецы – круглые коврики с изображением орла. Эти коврики символически изображают епископа, надзирающего над епархией. Книгодержец держит перед архиереем Библию. Одному из диаконов вручается примикирий — выносная свеча. Архиерей облачается особенным образом, что символизирует полноту почивающей на нем благодати. В центре храма для архиерея устраивается возвышение – архиерейский амвон, на котором стоит архиерей, когда находится не в алтаре, а в храме, и с которого читает Евангелие. Во время архиерейского богослужения звучат оставленные непереведенными греческие тексты: «Ис полла эти, дэспота» (На многая лета, владыко), а также другие, обозначающие: «Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани», «Господи, помилуй» и так далее. Архиерей осеняет духовенство и народ на 4 стороны свечами. Царские врата не затворяются вплоть до возгласа: «Святая — святым». Есть много и других отличий в архиерейской службе.

Сердечная встреча

Епископ Стефан прибыл в Кореновск к началу вечерни в субботу, 22 августа. Прихожане храма встретили владыку тепло и сердечно. По русскому обычаю, старейший прихожанин Иван Демьянович Зинченко встретил дорогого гостя на пороге храма и вручил хлеб-соль, а Татьяна Ивановна Полякова — букет цветов. В помещении храма владыку встретил настоятель игумен Трифон.

В богослужениях в субботу и воскресенье правящему архиерею сослужили архимандрит Никон – настоятель Свято-Успенского женского монастыря Кореновска, игумен Трифон – настоятель Свято-Владимирского храма, иерей Евгений Ильин – секретарь епархиального управления, протодиакон Владимир Сушко – архиерейский протодиакон, а также другие церковнослужители, сопровождающие епископа.

В конце вечернего богослужения владыка Стефан совершил чин елеопомазания, а затем многие прихожане выстроились в очередь на исповедь, уповая в воскресенье причаститься Великих Таин Христовых именно на Божественной литургии, которую будет совершать правящий архиерей.

С особой торжественностью прошла Божественная литургия в воскресенье. Многие прихожане заметили особенности архиерейской службы, в частности, то, что Царские врата не закрывались до самого провозглашения «Святая – святым!», что сам епископ Стефан многократно осенял их свечами в дикирии и трикирии.

С проповедью к прихожанам обратился иерей Евгений Ильин. Он в деталях раскрыл суть зачитанного на литургии отрывка из Евангелия от Матфея, в котором говорится о богатом юноше, спросившем Иисуса Христа, как ему войти в жизнь вечную.

По указу Патриарха

Неожиданной для многих стала церемония награждения, которую провел владыка Стефан. Указом Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла регент-псаломщица Свято-Владимирского храма Наталия Станиславовна Володина удостоена юбилейной медали Русской православной церкви «В память 1000-летия преставления Равноапостольного великого князя Владимира». Епископ прикрепил медаль к блузе Наталии Володиной и вручил удостоверение о награде. Позже Наталия Станиславовна сквозь слезы благодарности и радости повторяла: «Да разве я достойна такой награды…». Значит, достойна, коль указ подписал Патриарх, а его Господь благословил на это.

После богослужения епископ Стефан вышел к прихожанам и обратился к ним с проповедью. Затем все по очереди стали подходить к владыке на целование креста. Неожиданно через очередь взрослых к архиерею с огромным букетом белых хризантем протиснулась одна из самых юных прихожанок – пятилетняя София Китова. Отдав букет и поцеловав крест, девочка отошла, смущенная благодарностью самого епископа…

Чем живет глубинка

Закончив архиерейское богослужение, епископ Стефан не поспешил тотчас в Тихорецк, а вместе с игуменом Трифоном и сопровождающими лицами отправился в поселок Новоберезанский. Целью поездки было, во-первых, более детальное знакомство с церковной жизнью Кореновского благочиния вообще, и в частности – с приходом Первоверховных апостолов Петра и Павла, который окормляет благочинный Кореновского церковного округа игумен Трифон. Во-вторых, владыка проявил конкретный интерес к ходу строительства в поселке храма пророка Исаии. Епископ благословил прихожан, которые трудились в это время на работах по уходу за садом и строительстве храма. Будучи сдержанным на похвалу, как и всякий монах, владыка все же остался доволен тем, в каком хорошем состоянии содержится сад, какие плоды он дает. В строящемся здании храма пророка Исаии владыка поинтересовался, где будет расположен иконостас, как будут отделаны потолок и стены, чем собираются отапливать здание зимой. Получив исчерпывающие ответы, он благословил игумена Трифона на дальнейшие труды во славу Божию. Затем побеседовал с прихожанами и ответил на их вопросы.

После отъезда епископа в помещении строящегося храма отделочные работы начала вести бригада, по зову сердца и души приехавшая в поселок Новоберезанский из Ейска.

Архиерейское Богослужение 8 января в храме Рождества Христова

Настал второй день праздника Рождества Христова, который посвящен Матери Божией: Собор Пресвятой Богородицы.

Для прихода нашего храма он был отмечен особо — Божественную Литургию возглавил Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринодарский и Кубанский Владыка Исидор.

Для клириков и прихожан это ответственное событие. Так говорит нам апостол Павел в прощальной речи к предстоятелям Ефесской Церкви о епископском служении:

Встречать Владыку вышли священники, диаконы, собрались и прихожане, в ожидании получить благословение от митрополита. Владыке сослужили личный секретарь протоиерей Владимир Кириченко, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» протоиерей Евгений Хаджипараш и духовенство храма Рождества Христова.

В храме на службе молились председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан Горбань Андрей Евгеньевич, атаман Екатеринодарского отдела Кубанского казачьего войска Виктор Георгиевич Светличный, заместитель главы муниципального образования город Краснодар, казачий полковник Горбенко Алексей Иванович.

После того, как архиерея встречают в притворе храма его с особой торжественностью облачают в центре храма. Красиво поет хор, на каждый предмет облачения возглашают стихи. Важнейший элемент архиерейского облачения саккос — символ смирения, при богослужении означает одеяние Спасителя, он напоминает о той червленой ризе, в которую облечен был Христос.

Архиерея облачают его помощники — иподиаконы. В конце облачения епископ берет дикирий (подсвечник с двумя свечами) и трикирий (подсвечник с тремя свечами) и благословляет (осеняет) духовенство и народ на четыре стороны свечами. Оно сообщает верующим особую благодать и свидетельствует о Божественном Свете, приходящем к людям для их просвещения, очищения и освящения.

После, начинается собственно богослужение, которое украшено не только соответствующей символикой, но присутствием большего числа священников, праздничными песнопениями, великолепным пением мужского хора.

Архиерей, имея власть совершать все Таинства, представляет собой полноту Церкви. Как сказал святой Симеон Солунский: «Без него не будет ни престола, ни рукоположения, ни св. мира, ни Крещения, ни, следовательно, христиан». Как раз сегодня совершалось таинство Священства: рукоположение в дьяконы.

За богослужением Настоятель о.Александр зачитал послание правящего архиерея всем своим возлюбленным чадам.

По окончании службы звучал Рождественский тропарь и кондак — торжественные церковные песнопения, которые вкратце рассказывают о смысле праздника.

Митрополит Исидор поздравил всех прихожан храма с престольным праздником, пожелал мира душевного и укрепления в вере православной.

После службы Владыка освятил построенный на территории храма молочный цех, в котором будут изготавливать различную молочную продукцию: сыр, творог, сметану, из натурального коровьего молока с подворья храма.

Архиерейская служба в храме

Архиерейская Служба

В неделю 4-ю по Пасхе «О расслабленном» в Храме Живоначальной Троицы в Остафьеве состоялась Божественная Литургия, возглавляемая архиепископом Каширским Феогностом, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющим Викариатством новых территорий города Москвы.

Архиепископу сослужили настоятель Храма Живоначальной Троицы в Остафьеве протоиерей Михаил Василенко, клирик Храма иерей Сергий Кашин, настоятель Храма Всемилостивого Спаса в Воронове иерей Георгий Ермолин.

Четвертая неделя по Пасхе называется и неделей о расслабленном. Слушая на Литургии священный текст, мы снова убеждаемся в великой силе Веры человека в Бога.

Но Евангельское повествование учит нас не только вере, но и милости к своим ближним. Оно показывает нам что «Христос пришел уврачевать не только тела, но и души».

Мы должны помнить о внутреннем смысле, духе заповедей Божьих, чтобы не впасть в бессердечие и жесткость души, подобно тем, кто окружал расслабленного у купели.

Нам необходимо заботится о душе, очищая ее от болезни греха, помянуя слова, сказанные Спасителем расслабленному после исцеления. При этом ничто нас не должно нас ограничивать в делании добра. Это тот путь, который ведет нас ко спасению, от смерти к жизни вечной.

Также в этот день мы вспоминаем ветхозаветные события – Иова Многострадального. В своей проповеди епископ Каширский Феогност и напомнил прихожанам о том великом смирении и вере в Бога того древнего праведника.

Потеряв многие богатства, семью и здоровье, он ни на минуту не усомнился в благости Божией. Владыко подчеркнул, что каждому из нас следует обратить внимание на Иова, который находил причины происходящего не и в искушении от лукавого, а в Промысле Божием, благодаря его за все: и за радость и за скорбь.

В этот по-настоящему весенний день в Храме было достаточно много людей.

Около двух сотен взрослых и полусотни детей, включая самых маленьких, причастились Великих Христовых Тайн. Со многими пришедшими в этот день в Храм осталось торжественность Богослужения и слова Архиерея, и ощущения ярких дней Пятидесятницы

Архиерейская служба в Свято-Владимирском храме

Архиерейская служба в Свято-Владимирском храме

С большим волнением ожидали 8 января прихожане и настоятель Свято-Владимирского храма Кореновска прибытия епископа Тихорецкого и Кореновского Стефана. Не только потому, что наш храм является, по сути, вторым кафедральным собором Тихорецкой епархии, что закреплено в чине епископа Стефана. Важнее то, что в храме владыка Стефан снова должен был совершить чин архиерейского богослужения.
У главного входа в храм владыку Стефана встречали один из старейших прихожан Иван Демьянович Зинченко, который по древнему русскому обычаю вручил хлеб-соль, и заместитель главы района по социальным вопросам Татьяна Григорьевна Ковалева, которая преподнесла белые розы как символ чистоты. Внутри храма с крестом на подносе архиерея встретил настоятель храма игумен Трифон.
По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя Христа — Главу всей Церкви. Как сказал священномученик Игнатий Богоносец, «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь».
Архиерейское богослужение имеет свои особенности, отличные от богослужений, которые совершаются настоятелем храма. Например, по уставу требуется участие большого числа клириков: протодиакона, пресвитеров и диаконов, иподиаконов. Диаконы подают архиерею дикирий и трикирий (двусвечник и трисвечник), постилают орлецы – круглые коврики синего цвета с изображением орла. Эти коврики символически изображают епископа, надзирающего над епархией. Книгодержец держит перед архиереем Библию. В центре храма для архиерея устраивается возвышение – архиерейский амвон, на котором стоит архиерей, когда находится не в алтаре, а в храме, и с которого читает Евангелие. Во время архиерейского богослужения звучат оставленные непереведенными греческие тексты: «Ис полла эти, дэспота» (На многая лета, владыко), а также другие, обозначающие: «Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани», «Господи, помилуй» и так далее. Архиерей осеняет духовенство и народ на 4 стороны свечами. Есть много других отличий в архиерейской службе.
В богослужении правящему архиерею сослужили архимандрит Никон – настоятель Свято-Успенского женского монастыря Кореновска, игумен Трифон – настоятель Свято-Владимирского храма, иерей Евгений Ильин – секретарь епархиального управления, протодиакон Владимир Сушко – архиерейский протодиакон, а также другие церковнослужители, сопровождающие епископа.
Нынешнее архиерейское богослужение было особенным потому, что совершалось на второй день великого праздника – Рождества Христова. А день этот называется Собором Пресвятой Богородицы, Праведников Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. В древности первые христиане на второй день Рождества собирались в храме, чтобы прославить Божию Матерь, Которая дала миру Спасителя. Церковь также прославляет праведника Иосифа Обручника, святого пророка и царя Давида и брата Господня по плоти апостола Иакова, первого епископа Иерусалимской Церкви.
Прихожане храма с большим вниманием слушали владыку Стефана, когда он читал отрывки из Евангелия от Матфея, в котором говорится о бегстве Святого Семейства в Египет от иудейского царя Ирода и возвращении Младенца Иисуса, Матери Его и Обручника Иосифа в пределы Галилейские, в город Назарет. Позже епископ Стефан в своем архипастырском слове к прихожанам еще раз коснулся этой темы, подробнее рассказал о царе Ироде, который, оказывается, был не только деспотичным правителем Иудеи, но и талантливым инженером, умелым администратором, грамотным финансистом. Но, несмотря на это, в историю он вошел как жестокий правитель, повелевший «избить всех младенцев в Вифлееме и пределах его от двух лет и ниже». Евангельский отрывок дает нам пример для руководства в жизни. Святой Закон Божий учит, что каждому может встретиться опасность и гонения, но не надо бе

Архиерейская служба в храме

Объявление

6.01.2020 огласительная беседа перед Таинством Крещения в центральном приходе отменяется

Внимание!
С 01.01.2020 при Храме Воскресения Христова Таинства Крещения будут совершаться: по субботам в 11.00 — общее над детьми от 0 до 5 лет, по воскресеньям в 13.00 — общее над детьми старше 5 лет и взрослыми. Индивидуальные Таинства Крещения совершаются в другое время по согласованию.

В храм в честь Воскресения Христова требуются алтарники. Молодые люди и мужчины, решившие посвятить себя служению в алтаре, пройдут обучение этому послушанию и получат знания о Православном богослужении. Обращаться по телефону 8-908-729-49-44

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского
г. Дзержинска»

Ведет набор детей на 2019-2020 учебный год в группы общеразвивающей направленности:

группа Свободные места
Ранний возраст 2
Младшая 10
Подготовительная 5

Внимание! Отпевания в кладбищенском храме Всех Святых теперь будут совершаться в 12-30 и 14-30.

Меняется дата и время проведения огласительных бесед.

Перед совершением Таинства Крещения родителям и будущим крёстным необходимо пройти
2 собеседования
(в любом храме).
При храме Воскресения Христова собеседования проходят в деревянном храме:
— понедельник в 18.00, — первая беседа;
— четверг в 18.00, — вторая беседа.
После прохождения собеседований выдаётся сертификат и совершать Таинство Крещения можно в любом храме.
При Храме Воскресения Христова Таинство Крещения совершается:
— дети до 5 лет – по субботам,
в 13.00;
— от 5 лет и старше – по воскресеньям, в 13.00.
По всем вопросам Таинства Крещения обращаться при собеседованиях.

В воскресной школе Прихода храма в честь Воскресения Христова
начинаются занятия
2018 – 2019 учебного года
Приглашаем всех желающих!
Запись по телефону:
8 920 028 27 82 (Нина Николаевна)

Братья и сестры!
По вопросу поминальных обедов в трапезной центрального прихода
просьба обращаться по тел. 8-910-797-15-62

Январь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Сергий, Ирина к записи Лекция в центральном приходе к 1030-ти летию крещения Руси
  • Светлана Турарова к записи Фестиваль-конкурс «В начале было слово…»
  • Евгений Хренов к записи Протоиерей Александр Поляшов о Родительских субботах
  • Evgen к записи Святая мученица Татьяна. Какой была покровительница студентов?
  • Евгений Хренов к записи Митрополит Георгий совершил чин закладки храма в честь святителя и чудотворца Николая
  • Архиерейская служба в соборе

    Благочинный Воскресенского округа, иерей Иоанн Минин и протоиерей Георгий Бакшаев получили церковные награды (по материалам сайта епархии)
    «14 апреля, в Субботу Светлой седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил город Дзержинск (Воскресенское благочиние Нижегородской епархии). В Успенском приделе (нижнем храме) собора в честь Воскресения Христова глава Нижегородской митрополии совершил Божественную литургию.

    Фото Алексея Косориза
    Его Высокопреосвященству сослужили викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Воскресенского округа иерей Иоанн Минин и другие клирики епархии. На литургии вместе с многочисленными прихожанами молились глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров, его советник по развитию города Виктор Портнов, настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Всехскорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко), учащиеся и преподаватели Дзержинской православной гимназии в честь преподобного Серафима Саровского. В проведении богослужения помогали православные волонтеры епархии.

    Во время литургии правящий архиерей вручил клирикам епархии церковные награды. Во внимание к усердным трудам во славу Святой Матери Церкви ко дню Святой Пасхи протоиерей Александр Крушев и протоиерей Сергий Жулин удостоены права ношения креста с украшениями. Протоиерей Георгий Бакшаев, иерей Иоанн Минин и иерей Роман Малкин удостоены права ношения палицы.

    По окончании литургии благочинный выразил управляющему епархией благодарность за визит, совершенное богослужение и архипастырское попечение о пастве. Отец Иоанн преподнес митрополиту Георгию заздравную просфору.

    Православные гимназисты поздравили главу митрополии с праздником Воскресения Христова.

    Обратившись к собравшимся со святительским словом, правящий архиерей сказал: «С большой духовной радостью я посещаю этот богоспасаемый град. Мы видим, как собор в честь Воскресения Христова, где мы сегодня возносим Господу общую молитву, украшается благодаря молитвенным трудам и заботам многих людей. Все это мы делаем во Славу Христа. Очень важно, чтобы храмы наши наполнялись верующими людьми. Когда мы видим в этих стенах молодежь, детей — это означает возрождение нашей соборной Матери Церкви. Я духовно радуюсь, что Господь благословляет наши слабые немощные труды, и осоленные благодатью Божией они приносят большие добрые плоды. Очень важно, чтобы наши труды во славу Господа воплощались не только в стенах и куполах, но и в наших душах. Мы должны воспитывать наших детей в русле православных традиций, зародить в их сердцах веру Христову. Желаю, чтобы Господь благословил сей град, мир вошел в ваши дома, благословение Божие почивало на ваших детях».
    ссылка на сайт епархии

    Архиерейская служба в храме

    30 июня 2018 года, в седмицу 5-ю по Пятидесятнице, в день памяти мчч. Мануила, Савела и Исмаила, сщмч. Аверкия пресвитера, прп. Максима исповедника, мц. Пелагии, в обновленном храме Всех Святых в Ясеневе состоялось торжественное архиерейское богослужение, которое возглавил Епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Юго-Западным викариатством, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря.

    Его Преосвященству сослужили: настоятель храма Всех Святых архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Узком архимандрит Петр (Поляков); клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе иерей Кирилл Бейко.

    Перед началом Божественной литургии Владыка Феофилакт совершил чин малого освящения обновленного храма Всех Святых.

    Расписывать храм начали в 2017 году. За основу стиля росписи были взяты иконы Андрея Рублева и другие образцы русской иконописи. Художники, занимавшиеся росписью храма — выпускники Троице-Сергиевой Лавры, Василий Харламов и Андрей Медведев.

    За Литургией Владыка Феофилакт совершил заупокойное поминовение о жертвах трагедии в Трасвааль-парке.

    После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине.

    Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Праздничного хора певчих храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.

    Перед причастием проповедь произнес иерей Кирилл Бейко.

    По завершении Божественной литургии был совершен Крестный ход. по окончании которого настоятель храма Всех Святых архимандрит Мелхиседек поблагодарил Преосвященнейшего Владыку за доставленную радость совместной молитвы.

    Епископ Дмитровский Феофилакт обратился к участникам богослужения с приветственным словом. «Храм относительно небольшой, но посвящен он всем святым. Представляете, такой незначительный внешне храм, а вмещает всех святых. И вот когда, благодаря отцу Мелхиседеку совершались росписи, то именно эта мысль лежит в основе, что все святые здесь, с нами». Владыка Феофилакт поблагодарил настоятеля за его усердные труды во благо Церкви и пожелал Божией помощи и благословения всем православным христианам.

    По завершении Богослужения гости и прихожане были приглашены на праздничную совместную трапезу.

  • Ссылка на основную публикацию