Церковь Петра и Павла в Сергиевом Посаде

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ

Сергиево-Посадский Воскресенский (Петропавловский) храм

Храм в честь Воскресения словущего в г. Сергиевом Посаде, часто именуемый храмом перховерховных апостолов Петра и Павла, Воскресенское подворье Троице-Сергиевой Лавры

  • Престолы: Воскресения словущего (главный), первоверховных апп. Петра и Павла (придельный в трапезной)
  • Адрес: Россия, 141310, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. 1-й Ударной Армии, 17
  • Тел.: +7 (496) 547-36-45
  • Официальный сайт: http://voskresenie-prihod.ru/
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Храм расположен в историческом центре города, в районе Кукуевка, на территории старинной Каличьей слободы. От северной границы Лавры до храма Воскресения словущего — около 0,5 км пути.

    Первоначальный храм на этом месте был возведён по указу царя Алексея Михайловича и благословению патриарха Никон на средства Троицкого Сергиева монастыря в память о тысячах защитников обители погибших в ходе осады Лавры польско-литовским войском в Смутное время (1608-1610 гг.). Деревянный храм Воскресения словущего освятили в 1654 году.

    В 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, также деревянный, освящённый во имя апостолов Петра и Павла.

    По прошествии нескольких десятилетий прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в ещё недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Храм заместил собой оба прежних, отчего главный престол был освящён в честь Воскресения словущего, а придел в трапезной — во имя апостолов Петра и Павла. По этой причине храм стал известен и как Воскресенский, и как Петропавловский.

    К концу XIX века храм был окружён сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, а в 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

    В ходе антицерковных гонений советской эпохи некоторые священнослужители храма приняли смерть за Христа. Так, с 1928 по 1931 год в церкви служил священномученик Мирон Ржепик, с 1930 по 1931 — священномученик Николай Аристов,

    В 1935 году храм был захвачен обновленцами.

    В 1939 году по решению властей церковь закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. В 1952 году разобрали два верхних яруса колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом иконостас и всё внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

    В начале 1990-х годов церковь вернули православным верующим. Сразу же началась её реставрация. На прихрамовом участке в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. С 1999 до 2014 года при церкви действовали трёхгодичные Троице-Сергиевские богословско-катехизаторские курсы. На исходе 2010-х годов при храме были открыты гостиница для паломников, детский учебный центр «Пересвет» и воскресная школа. Возрождённый храм сделался подворьем Троице-Сергиевой Лавры.

    На начало XXI века храм являлся единственным в​ Сергиевом Посаде возведённым по канонам классицизма в начале XIX века и числился объектом культурного наследия регионального значения. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

    Статистика

    • 1898 — при храме более 180 дворов с 1143 прихожанами
    • 1930-е — в приходской общине почти 600 человек
    Сергиево-Посадский Воскресенский храм — Воскресенское подворье Троице-Сергиевой Лавры

    Архитектура

    Композиция Воскресенского храма типична для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Отличительными элементами храма являются черты эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля чёткие, геометрически правильные формы.

    К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых апсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. Небольшая луковичная главка на небольшой изящной шейке венчает храм. К основному объёму примыкает небольшая квадратная трапезная, входы в которую со стороны четверика оформлены как арочные пролёты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие снизу вверх.

    Декор церкви, — по большей части классический с некоторыми элементами барокко, — отличается лаконичной строгостью. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады церкви покрыты цементной штукатуркой. Наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами — сандриками.

    Утраченная кирпичная ограда, окружавшая храм к концу XIX века, была украшена восьмигранными угловыми двухъярусными башенками, чьи формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

    Настоятели

    Икона царя страстотерпца Николая II в часовне при Сергиево-Посадском Воскресенском храме
    • чтимая икона царя страстотерпца Николая II — хранится в часовне близ храма

    Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде — описание, расписание богослужений

    К северу от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры расположен удивительный по своему архитектурному решению храм Петра и Павла. Сергиев Посад стал местом, куда стекаются тысячи верующих людей. Здесь они ищут умиротворения и ответы на извечные вопросы.

    Расписание богослужений

    Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде открыт для верующих каждый день. Службы здесь проводятся без выходных. Литургия начинается в 7:40, а вечерняя служба в 17:00. Ежедневно в 12:00 проводится таинство соборования.

    Особенностью храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде является то, что еженедельно в пятницу, субботу и воскресенье, исключая великие праздники архимандритом Германом совершается чин изгнания злых духов. Одержимых бесами привозят сюда во всех концов страны. Запись на это мероприятие производится заранее.

    Адрес храма

    В обитель святых может заглянуть любой человека с любого конца мира. Храм открыт для всех и расположен по адресу: г. Сергиев Посад, улица 1 Ударной Армии.

    Историческая справка

    В 1608 году объединенная польско-литовская армия напала на Троицево-Сергиевую лавру. Осада длилась долго, но стены монастыря выдержали натиск врагов. На месте нынешнего храма Петра и Павла находилась Конюшенная слобода, на месте которой неоднократно происходили ожесточенные бои. По словам летописцев «земля в этом месте орошена кровью, как каплями дождя». В память о мужестве защитников крепости была освящена небольшая Вознесенская церковь, построенная из дерева.

    К 1820 году строение обветшало, его снесли и возвели кирпичный храм Петра и Павла (Сергиев Посад). Его построили в стиле классицизма, что разительно отличало новый храм от других монастырских построек. При этом была сохранена схема и план первоначального храма. Появились лишь новые приделы с южной и северной сторон.

    В строительстве обновленного храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде принимал активное участие крестьянин из Кокуева Г.А. Лобов, о чем есть записи в церковных архивах.

    К концу XIX века приход насчитывал 185 дворов. В первые годы XX века храм был отреставрирован, рядом с ним была возведена колокольня. Но грянувшая революция изменила судьбу церкви кардинально. В 1939 году, несмотря на увещевания прихожан, которых по официальным данным было 592 человека, ее закрыли, а спустя несколько лет взорвали колокольню. Часть построек была разобрана и пущена на нужды города, в том числе и на строительство рынка.

    Еще об этом уникальном месте известно, что в 1920 году неподалеку жил иеромонах Алексий, после закрытия Зосимовской пустыни. Именно этому святому человеку было доверено тянуть жребий, предрешивший судьбу Митрополита Тихона.

    Лишь в 1990 году изрядно обветшавший храм без куполов, крестов и церковной утвари был возвращен церкви. Сейчас он восстановлен и в нем вновь проводятся богослужения, возносятся молитвы и звучат песнопения.

    Культурное наследие

    Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде – единственный в городе архитектурный памятник, который относится к эпохе классицизма, возведенный в XIX веке. К сожалению, после реставрации были установлены пластиковые двери, не вписывающиеся в исторический облик.

    Изначально у храма была важная градообразующая роль, ведь для большинства жителей слободы это был домовой храм, где проводились все важнейшие церковные таинства.

    Сегодня храм Петра и Павла снова является центром притяжения верующих. Он открыт для прихожан каждый день.

    Церковь Петра и Павла в Сергиевом Посаде

    Сергиев Посад гордится своим культурным наследием — храмом Петра и Павла, единственным уцелевшим в этом районе зданием, архитектура которого относится к эпохе классицизма. Церковь Петра и Павла в Сергиевом Посаде — известный собор, в народе называемый Воскресенской святыней, церковью Воскресения Словущего, привлекающий паломников как своей архитектурой, так и служением избавления от бесов.

    Петропавловская церковь является подворьем Свято-Троицкой Сергиевской Лавры, располагается по левую сторону от нее.

    История постройки храма

    1608 год в истории Троице-Сергиевой Лавры описан, как время длительной осады и жестоких боев русских с польско-литовской армией. Земля в Конюшенной слободе, на месте которой ныне находится собор Петра и Павла, после боев оказалась окрашенной в красный цвет от крови, пролитой на ней. В память о стойкости христианской веры и любви к отечеству в 1654 году была построена церковь Воскрешения Господнего.

    Строительство осуществлялось при материальной поддержке царя Алексея Михайловича по духовному благословению патриарха Никона. За 2 столетия деревянная постройка пришла в упадок, поэтому в 1818 году на ее месте вырос в Сергиевом Посаде собор Петра и Павла, эта дата является официальной датой появления этой церкви.

    В 1900 году появилась крытая западная паперть, храмовый фасад укрывала цементная штукатурка. Архитекторы старались максимально сохранить схему первоначальной церкви, возведя новую постройку в стиле классицизма, что коренным образом отличало ее от строений монастыря. С юга и севера храма были достроены приделы.

    Время разрухи и восстановления

    Отреставрированный храм в начале 20 века украсила новая колокольня, которую в период ярой борьбы с религией в 1939 году вопреки воле горожан взорвали.

    В 1920 году революционные власти закрыли Троицкий собор в Сергиевом Посаде, поэтому Святейшим Патриархом Тихоном, прибывшим для празднования дня чествования преподобного Сергия, была проведена Всенощная и Литургия в Петропавловской церкви. Епископы Никон и Василий принимали участие в священнической и диаконской хиротонии монахов Гефсиманского скита.

    19 сентября 1928 года храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде стал местом отпевания старца Алексия, который при жизни был известен, как затворник Зосимовой пустыни. Попрощаться со старцем, совершим духовный подвиг, пришли не только священники, но и множество мирян. При отпевании в центральной Воскресенской церкви храма среди отпевавших было несколько архиереев, архимандритов, священники Москвы.

    В 1930 году храм закрыли, многих священников репрессировали, кирпичную кладку разбирали на кирпичи, многие детали продавали на рынке строительных материалов.

    В 1935 году храм был захвачен обновленцами, последний священники отец Димитрий проводил служения на Кокуевском кладбище, живя в Загорске. После ареста в 1937 году все сведения о нем были утеряны, и только через 60 лет нашлись документы о расстреле священника в конце того же года.

    В период потепления власти вернули Петропавловскую церковь, вернее то, что от нее осталось, прихожанам в ужасном виде, все купола и кресты были сняты, церковная утварь украдена. К великому сожалению, иконостас исчез бесследно.

    Современное состояние

    Петропавловская святыня постепенно возрождается, ныне архитектура храма представлена зданием четкой правильной формы с низкими полукруглыми апсидами по трем сторонам. Главный купол с крестом выполнен в виде луковицы или свечи, как символ духовной битвы и света, даруемого с Неба.

    Арочные пролеты, голубой цвет с белоснежной отделкой, придают строению особую воздушность и легкость. Трехъярусная колокольня органично завершает храмовый комплекс в дополнении с трапезной, пристроенной сбоку центральной церкви. В церковном декоре преобладают нотки классицизма, но в некоторых элементах прослеживается барокко.

    Северный и южный вход оформляют портики, их украшением служат фронтоны. Ниши и выступающие карнизы оформлены с помощью сандриков. Внутреннее убранство восхищает красотой иконостасов и рисунков на стенах.

    Престольный праздник

    Ежегодно 12 июля тысячи горожан и гостей собираются на торжественную Литургию в честь памяти Святых апостолов Петра и Павла.

    Для паломников и гостей города

    Церковь Петра и Павла Сергиева Посада, адрес которой — улица Первой Ударной Армии, д. 17-А, открыта ежедневно для посещения прихожан.

    В 7.40 утра начинается утреня, 17.00- вечернее богослужение.

    12.00 — с понедельника по среду проводится соборование, а с четверга по субботу (исключение только для праздников) архимандритом Германом совершается чин изгнания бесов, освобождение бесноватых.

    Со всех уголков России приезжают люди, находя освобождение для себя и родных после богослужения отца Германа.

    Ежедневное расписание Богослужений Храма Петра и Павла в Сергиевом посаде подано на сайте храма.

    Церковь Воскресения Христова

    Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры

    ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Полезные сылки

    Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской

    13 и 14 января в день празднования Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого на Воскресенском подворье настоятель с духовенством совершили торжественные богослужения. За Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Павел Ямсков произнес проповедь: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! С Праздником дорогие отцы, братья и сестры! Господь наш Иисус Христос смирил Себя, принял человеческую плоть и с первых же дней до конца Своей земной жизни терпел тяжелые лишения, гонения, страдания, поношения и крестную смерть только ради нашего спасения. Христос исполнил ветхозаветный закон и открыл новый, закон духовный и святой, записанный в Евангелии. Уже восьмидневным Младенцем Он принял священнодействие ветхозаветной Церкви – обрезание. Своим обрезанием Иисус…

    Наместник лавры поздравил прихожан Воскресенского подворья

    Состоялось поздравление сотрудников Воскресенского подворья

    8 января, на второй день праздника настоятель подворья иеромонах Гурий поздравил духовенство и сотрудников с Рождеством Христовым: «В одной из молитв, произносимой за божественной литургией, есть слова: «Исполнение закона и пророков, Сам сый, Христе, Боже наш, исполнивый все Отеческое смотрение, исполни радости и веселия сердца наша». Это свидетельствует о том, что в Церкви есть место радости. И Источник этой радости есть Христос, приходящий в чистые сердца. Прочь мрачные лица! Прочь склоки и интриги, осуждение и злословие, зависть и лицемерие и прочие земные страсти! Пусть Христос наполнит сегодня радостью наши сердца!» На поздравлении поочередно выступили смешанный и мужской хоры подворья, а также прозвучали колядки в исполнении юных прихожан.

    Прошёл рождественский утренник в воскресной школе Воскресенского подворья

    РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

    C 6 на 7 января 2020 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, настоятель иеромонах Гурий с братией совершили на Воскресенском подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры череду рождественских богослужений – великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. По традиции, после запричастного стиха было зачитано Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. «Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Дивное чудо боговоплощения, совершившееся более двух тысяч лет назад, и сегодня…

    На Воскресенском подворье совершены богослужения Навечерия Рождества Христова

    На Воскресенском Подворье отремонтировано и введено в эксплуатацию административное здание

    С Божьей помощью мы открыли административный блок. Приближающаяся зима диктует свои условия развития хозяйственной деятельности, в короткий срок нам удалось произвести ремонт здания, отремонтировать кровлю, коммуникации, помещения рабочих кабинетов, где уже приступили к работе сотрудники Подворья. Нам предстоит большой фронт работ по капитальному ремонту зданий Подворья, в данный момент уже идут работы по ремонту и оборудованию помещений церковной Ризницы, библиотеки и архива. Впереди ремонт паломнической трапезной и гостиницы. Наиболее сложными, трудозатратными и дорогостоящими представляются работы по капитальному ремонту храма, которые запланированы на летний период 2020 года. Особенно принимая во внимание, что наступающий 2020 год — 200-летний юбилей Воскресенского Подворья. Воскресенское Подворье по-прежнему нуждается в финансовой помощи. Доброго благотворителя да благословит…

    Уютные одноместные номера пополнили номерной фонд паломнической гостиницы Воскресенского подворья

    Весь декабрь сотрудники Подворья трудились над ремонтом и обустройством жилых помещений. Была проведена планировка, ремонт и мебелеровка комнат, что бы паломники могли комфортно разместиться для проживания во время посещения святынь в рождественские святки и на святое Богоявление. Проведены меры по обеспечению пожарной безопасности, организации питания гостей. На сегодняшний день номерной фонд гостиницы насчитывает более 60 мест. Добро пожаловать!

    В день памяти свт. Петра Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Кремля

    3 января 2020 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

    Состоялась иерейская хиротония клирика Воскресенского подворья

    В четверг, 3 января в день Предпразднства Рождества Христова и память Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, за богослужением в Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рукоположил клирика Воскресенского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры диакона Алексия Петрука во пресвитера. Отец Алексий родился 15 марта 1984 года в благочестивой семье священника. С детства несет церковное послушание. По окончании Духовной семинарии, 16 января 2005 г. был рукоположен во диакона. Отец Алексий добросовестно нес диаконское послушание на Воскресенском подворье в течение пятнадцати лет. Поздравляем отца Алексия с посвящением в сан пресвитера. Желаем батюшке помощи Божией на ответственном и благодатном поприще служения Церкви Божией. Многая и благая…

    Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла

    Церковь Воскресения Христова в Сергиевом Посаде – память о погибших защитниках Троицкого монастыря. Каменный храм выстроен в 10-х годах XIX века. По преданию, церковь стала символом надежды на воскресение всех защитников монастыря, павших во время осады Лавры в 1608-1610 гг. польско-литовскими интервентами. Сегодня восстановленный Воскресенский храм является действующим, он имеет статус подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

    История церкви Воскресения Словущего

    В наши дни район, где стоит храм, называется Кукуевкой. Так его стали называть по Кукуевской слободе, которая вместе с дер. Кукуево поглотила небольшую старинную Каличью слободу и дала всей местности свое имя.

    Сейчас даже трудно представить, что в этих местах с севера от Лавры рос лес и в него с боем прорывались защитники монастыря, осажденного польско-литовским войском.

    Изнурительная осада обители продолжалась 16 месяцев, оборонявшим монастырь нужны были дрова, чтобы выжить в холодное время года.

    Голод и холод в Смутное время были не меньшими врагами, чем напавший на Радонежскую землю неприятель.

    Внутри крепостных стен от голода и эпидемий погибло более 2000 человек, а после окончания осады за монастырскими стенами похоронили несколько тысяч христиан, погибших в боях за монастырь и окружающие его деревни.

    Сохранились документы, в которых говорится, что были дни, когда погребали от 600 до 800 человек.

    В середине XVII века здесь, в Каличьей (Кукуевской) слободе, построили деревянный храм Воскресения Словущего. После окончания ужасов вражеской осады прошло около 40 лет, и жители хотели новой церковью почтить память нескольких тысяч погибших защитников Троице-Сергиевой обители.

    Храм строили по указу царя Алексея Михайловича на средства Троицкого монастыря. Благословил возведение новой Воскресенской церкви сам патриарх Никон, а ее освящение произошло в 1654 году.

    Храм берегли и почитали. Спустя столетие, в 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, освященный в честь Петра и Павла. Но прошли еще годы и прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в еще недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Чтобы сохранить память о первом Петропавловском деревянном храме, в трапезной новой церкви создали придел Петра и Павла. По нему Воскресенскую церковь часто называют Петропавловской.

    По письменным свидетельствам, к концу XIX века храм был окружен сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, имеющими по два яруса. Их формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

    По описи 1898 года при храме насчитывалось более 180 дворов с 1143 прихожанами. В 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

    В 30-е годы прошлого века в приходской общине церкви было почти 600 человек. Однако, несмотря на это, в 1939 году Воскресенский храм по решению властей закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду церкви и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. А в 1952 году разобрали два верхних яруса высокой колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом старый иконостас и все внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

    Передача церкви общине верующих состоялась в начале 1990-х годов. Сразу же началась ее непростая реставрация. Восстановлению храма помогали старые чертежи, описания и фотографии, сделанные в конце XIX – начале XX веков.

    Архитектура и внутреннее убранство
    церкви Воскресения Словущего

    Композиция Воскресенского храма традиционна для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Однако, Воскресенский храм во многом отличается от церквей своего времени, поскольку наделен чертами эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля четкие, геометрически правильные формы.

    К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых абсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. А венчает храм небольшая луковичная главка, размещенная на небольшой изящной шейке.

    Рядом находится небольшая квадратная трапезная. Входы в нее со стороны четверика оформлены как арочные пролеты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие внизу вверх.
    Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго.

    Сегодня Воскресенский храм – единственное в Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения.

    Воскресенская церковь – действующая. Ее престолы освящены в честь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего), а также апостолов Петра и Павла. На территории возле храма в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно.

    Подворье управляется наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, епископом Сергиево-Посадским. Настоятель назначается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

    Преосвященный ПАРАМОН
    епископ Сергиево-Посадский,
    Наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры

    При храме действует гостиница , детский учебный центр «Пересвет» и воскресная школа.

    · Вечернее богослужение – 17:00 ч.

    · Литургия – 8:30 ч.

    · Таинство соборования – совершается ежедневно в 12:00, кроме воскресных и праздничных дней

    Информация о богослужении еженедельно обновляется на официальном сайте Воскресенского подворья Лавры.

    Адрес подворья: 141310 Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д. 17.

    Тел. +7 (496) 547-36-45.

    Смотрите также: – Престольный праздник на Воскресенском подворье Троице-Сергиевой Лавры. 12 июля 2019 года.

    Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла

    Храм святых апостолов Петра и Павла – один из известнейших соборов Сергиева Посада, единственное уцелевшее здание эпохи классицизма. Находится в старой части города, в былые времена называемой Каличьей слободой. В народе храм имеет несколько названий: храм Воскресения Христова, Воскресенский, церковь Воскресения Словущего.

    Строительство храма неразрывно связано с древним преданием. Когда-то в этих местах находился монастырь. В 1608-1610 годах он был осажден польско-литовским войском, христиане оказались без пропитания и дров. Осада продолжалась долгие 16 месяцев. Некоторым монахам удавалось пробраться в ближайший лес, чтобы раздобыть топливо. Многие из них погибали. У стен монастыря шли кровопролитные бои, унесшие жизни множества крестьян. Об этом месте говорили, что оно «окроплено христианскою кровию яко дождевыми каплями».

    В 1654 году в честь безвинно павших христиан на этом месте решили построить храм Воскресения Христова. Разрешение на строительство было подписано государем того времени Алексеем Михайловичем, благословение дал патриарх Никон. В 1775 году здание храма заменили на новое, так как оно сильно обветшало.

    Кирпичное здание храма Петра и Павла, простоявшее до наших лет, выросло в конце 1810 года. Строительство однобашенной церкви с колокольней и трапезной было завершено в 1818 году. В 1820 году состоялась церемония освящения. Впоследствии территорию храма обнесли кирпичной оградой. В начале XX века храм изменил свой облик. Стены здания покрыли цементной штукатуркой, а с западной стороны пристроили крытую паперть.

    Здание храма имеет четкую правильную форму. С трех сторон к нему пристроены низкие полукруглые апсиды. Фронтоны фасадов имеют треугольную форму. Полукруглый свод завершается круглым барабаном. Небольшая головка в форме луковички на изящной шейке завершает крышу храма. С боковой стороны к храму пристроена трапезная. Входы в нее сделаны в виде арочных пролетов. Три яруса колокольни имеют разный размер, убывая снизу вверх.

    С приходом советской власти был наложен запрет на богослужения, и они проводились крайне редко. В 1930 году церковь полностью закрыли. Храм остался бесхозным и стоял в запустении. Отсутствие пригляда и ухода за зданием неблагоприятно сказалось на его состоянии, и оно начало постепенно разрушаться. Кирпичную ограду разобрали для обустройства рынка, находящегося неподалеку. В 50-х годах была разрушена колокольня, целым остался только нижний ярус.

    Уже в 50-е гг 20 века произошло возвращение храма Петра и Павла верующим. Церковь получила статус подворья Троицко-Сергиевской Лавры и началась его реставрация, продолжающаяся по сей день. Церковь восстанавливали по сохранившимся чертежам и фотографиям, сделанным в начале XX века. К сожалению, внутреннее убранство храма очень сильно пострадало в советские годы. Иконостас не удалось сохранить. Многим ценителям старины не нравится, что взамен утраченных деревянных, в соборе установили пластиковые окна и двери.

    Расписание богослужения

    • Службы и исповедь в храме совершаются каждый день в 7.40 и в 17.00.
    • Таинство соборования совершается в 12.00.
    • С четверга по субботу в полдень происходит чин изгнания злых духов, проводимый архимандритом Германом (во время двунадесятых праздников данная церемония не проводится).

    Как добраться до храма святых апостолов Петра и Павла

    Церковь находится в 500 метрах севернее Уточьей башни Троицко-Сергиевской Лавры. От ж/д станции до Лавры можно добраться, спустившись к проспекту Красной Армии. Дойдя до Троицко-Сергиевской Лавры, поворачиваем налево в Аптекарский переулок. Он выведет к улице 1 ударной Армии. Когда Лавра закончится, до храма останется полкилометра.

    ХРАМ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
    ПЕТРА И ПАВЛА

    Сергиев Посад-Хотьково-Черниговский скит

    6-8 октября

    Подробная программа (время везде – местное)

    1 день, пятница, 6 октября

    Молебен о путешествующих в 16:20, отправление от храма св. апп. Петра и Павла г. Саратова в 17:00.

    2 день, суббота, 7 октября

    Прибытие в Лавру в 5:30 по местному времени. Исповедь в Предтеченском храме в 6:00. Посещение Троицкий собора и мощей прп. Сергия.

    8:30 Отправление в гостиницу при храме Всех святых. Расселение (ночлег не входит в стоимость поездки). Завтрак своими силами.

    9:30 Отправляемся пешком в Троице-Сергиеву Лавру (19 мин). Экскурсия по монастырю (входит в стоимость поездки).

    11:00 Пеший переход на источник прп. Саввы Сторожевского (15 мин).

    12:00-13:00 Обед в гостинице (входит в стоимость поездки).

    13:00 Отправление на автобусе в Хотьково (30 мин). Экскурсия по монастырю (входит в стоимость поездки). 16:00 Возращение в гостиницу.

    17:00 Всенощное бдение в монастыре.

    21:00 Ужин в гостинице (входит в стоимость поездки). Вечернее правило. Ночлег (постельное бельё с собой).

    3 день, воскресенье, 8 октября

    Литургия в монастыре 6:00 – 7:30

    8:00 выселение из гостиницы и отправление в Черниговский скит. Завтрак в автобусе своими силами. 9:00 Экскурсия по монастырю (входит в стоимость поездки) (40 мин).

    10:30 Отправление в обратный путь.

    11:30 По дороге посещение источника прп. Сергия Радонежского в д. Взгляднево.

    Прибытие в Саратов в 02:00 в понедельник.

    В стоимость путевки входит: дорога, экскурсионное обслуживание, ужин в монастырской трапезной. В стоимость путевки НЕ входит: проживание в частном секторе (350 р./чел.).

    В случае отказа от билета менее, чем за 3 суток возврат составляет 50% стоимости билета. При отказе за сутки и менее оплата билета не возвращается.

    Сергиев Посад. Церковь Воскресения Словущего (Петра и Павла) в бывшей Каличьей слободе.

    Церковь Обновления Храма Воскресения Господня, Петропавловская церковь

    Церковь Обновления Храма Воскресения в бывшей Каличьей слободе выстроена кирпичной в конце 1810-х гг., освящена в 1820 г. В 1902 г. пристроена крытая западная паперть, фасады покрыты цементной штукатуркой. Архитектура здания противоречива. При сдержанной внешней обработке с преобладанием черт позднего классицизма типология храма и характер убранства его венчающих частей тяготеют к эпохе барокко. Одноглавый храм с лепестковым планом принадлежит к ярусным сооружениям. Его бесстолнный двусветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом с диагональными лотками, доминирует над пониженными помещениями алтаря и боковых экседр. Последние обеспечили интерьеру поперечную ориентацию. Небольшая трапезная связывала храм с колокольней в четыре яруса, из которых уцелел лишь первый. Устойчивость барочных традиций сказалась в обработке стен храма лопатками, а его верха пилястровыми портиками с фронтонами. Большие прямоугольные окна с мелкой расстекловкой и гладким обрамлением до ремонта 1902 г. имели криволинейные навершия с «ушами», замком и развитым карнизом. Необычный для своего времени памятник, обезличенный разборкой барабана, крылец и колокольни в советское время, ныне полностью восстановлен. Прежние иконостас и внутреннее убранство утрачены. Художественный интерес представляли двое ворот церковной ограды XIX в. с угловой ярусной башней.

    Церковь в подмонастырной Каличьей (Кокуевской) слободе основана, по преданию, в надежде воскресения павших при осаде Троице-Сергиева монасчтыря в 1608-1610-х гг. Известна с 1654 г. Существующее кирпичное здание строилось в 1810-х гг., освящено в 1820 г. В 1902 г. была пристроена крытая западная паперть. Престолы церкви: Обновления Храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего), первоверховных апостолов Петра и Павла. В советское время была закрыта, использовалась под производство. Ныне церковь полностью восстановлена и является подворьем Троице-Сергиевой лавры.

    Кирилл Аминов, 6 апреля 2015 г.

    Церковь известна деревянной с 1654 г. По преданию, была построена в надежде воскресения павших при осаде Троице-Сергиева монастыря в 1608-1610 гг. Церковь Апостолов Петра и Павла (Обновления Храма Воскресения Христова) по адресу: г.Сергиев Посад, ул. 1-й Ударной Армии, 17, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).

    Кирилл Аминов, 18 апреля 2015 г.

    Воскресенская церковь находится к северу от Лавры в бывшей Казачьей слободе, которая называлась еще Конюшенной, Каличьей и Кокуевой. Существует предание, согласно которому возведение в этой слободе церкви связано с трагическими событиями осады, монастыря 1608-1610 гг. Место это «окроплено христианскою кровию яко дождевыми каплями», — сюда часто совершались вылазки осажденных за дровами, поскольку в те годы здесь был самый близкий к обители лес. В память об этих событиях и в надежде воскресения погибших защитников в 1654 г. был впервые поставлен храм в честь Воскресения Христова. Строительство церкви осуществлялось на средства монастыря по указу царя Алексея Михайловича и по благословению патриарха Никона. К середине XVIII в. в Каличьей слободе существовало две деревянные церкви: Воскресенская и Петропавловская, причем известно, что в 1755 г. ветхая Воскресенская была заменена новой.

    Существующая каменная Воскресенская церковь с приделом в трапезной во имя апостолов Петра и Павла была поставлена на средства прихожан в 1820 г. Этот храм, несмотря на единую для всех городских церквей XVIII-XIX вв. композиционную схему, стилистически существенно отличается от остальных, поскольку относится к эпохе классицизма.

    На сегодняшний день Воскресенская церковь сохранилась не полностью, поэтому судить об ее облике можно лишь по фотографиям конца XIX — начала XX вв. Ее объемная композиция — это высокий четверик, к которому с трех сторон (восточной, северной и южной) примыкают низкие объемы полукруглых выступов (апсид). Стены четверика завершены треугольными фронтонами. Храм перекрыт сомкнутым сводом, в зените которого расположен круглый барабан, несущий луковичную главку на тонкой шейке. Северный и южный входы в храм оформлены четырехколонными портиками с фронтонами в завершении. Трапезная Петропавловской церкви квадратная в плане, ее внутреннее- пространство отделено от ядра храма западной стеной четверика, в которой имеются входные пролеты арочной формы. По одной оси с храмом и трапезной расположена трехъярусная колокольня, все ярусы которой пропорционально убывают кверху. Четкие, геометрически правильные формы различных элементов декоративного убранства выявляют конструкцию здания. Строгие, ленточного типа, наличники с нишами и сандриками, плоские пилястры, тонкие карнизы и редкие сухарики — вот основные украшения фасадов здания.

    В конце XIX в. церковь окружала кирпичная ограда с въездными воротами и двумя двухъярусными восьмигранными башнями по углам, увенчанными длинными шпилями. В их архитектуре некоторые исследователи видели влияние находящейся рядом Уточьей башни. Ограда эта не дошла до наших дней, как не сохранилась и колокольня, два верхних яруса которой были разобраны в 1952 г.

    В начале 1990-х гг. Петропавловская церковь была передана общине верующих, тогда же были начаты ремонтные работы по памятнику.

    В целом, Воскресенский храм является единственным в городе сохранившимся памятником культового зодчества первой четверти XIX в., относящимся к эпохе классицизма. Петропавловская церковь, игравшая существенную градообразующую роль в облике Сергиева Посада, нуждается в грамотной, продуманной реставрации, которая вернула бы зданию его выразительный облик.

    Токарева Т.Ю. Приходские церкви. — Сергиев Посад, 1997

    Комментарии и обсуждение

    Церковь Апостолов Петра и Павла по адресу: г.Сергиев Посад, ул. 1-й Ударной Армии, 17, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).

    Церковь Петра и Павла в Сергиевом Посаде

    7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь празднует Рождество Христово.

    Новогодний молебен

    31 декабря 2019 года в Гефсиманском Черниговском скиту, как и во многих храмах страны, отслужен новогодний молебен.

    День памяти святителя Николая

    19 декабря (по новому стилю) Церковью установлен день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. В этот день в Гефсиманском Черниговском скиту отслужили раннюю Литургию в храме в честь святого угодника Божия. По традиции службу.

    Соборование

    Соборование — таинство, в котором при помазании человека освященным елеем (маслом), призывается на него благодать Божия для исцеления от телесных и душевных болезней и отпущения ему забытых без злого умысла грехов.

    Особой подготовки не требуется, но в течении максимум 3 дней до или после соборования нужно исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн.

    Младенцев не соборуют, так как у них не может быть сознательно совершенных грехов. Детей соборуют с 7 лет — с того возраста, когда они самостоятельно могут исповедоваться.

    Таинство соборования совершается ежедневно, кроме воскресных и церковных праздничных дней.

    Таинство начинается в 12:00, но приходить в храм нужно заранее, примерно за полчаса, чтобы подать имена за иконную лавку.

    Таинство Соборования НЕ ПЕРЕНОСИТСЯ на более поздний час из-за опоздавших.

    Благоговейное отношение к Таинству не позволяет православному христианину опаздывать и присоединяться к соборующимся после его начала. Опоздавший нарушает закон не отдельного храма, священника или сотрудников церковной лавки, но Того, Кто установил сами Таинства.

    Тщательная подготовка к Таинству включает в себя и распределение своего времени с тем, чтобы прибыть в скит заблаговременно и бе з суеты подать свои имена в церковную лавку.

    Убедительная просьба рассчитывать график поездки исходя из актуальной дорожной ситуации, которая порой вынуждает терять до нескольких часов в пути из-за простоя в пробках.

    Как добраться до скита указано в разделе контакты.

    Отчитка отца Германа — как попасть, отзывы, биография архимандрита Германа

    Очистить душу верующего и освободиться от губительного бесовского влияния поможет отчитка отца Германа, получившего позволение на проведение специального молебна правящим архиереем. Для чтения заклинательных молитв требуется особая духовная крепость и мощь, потому не всем священникам дозволяется совершать такие службы.

    Чудодейственная сила обряда отчитки известна с древних времен. Евангелие повествует о бесноватых, излеченных Спасителем. Самостоятельно одержимые нечистым духом не могут избавиться от лукавого, им необходима помощь извне. Молитвенную поддержку получает страждущий во время обряда отчитывания.

    Как совершает отчитку отец Герман в Сергиевом Посаде — отзывы верующих

    Церковный чин по изгнанию нечистой силы из одержимых совершается недалеко от Москвы на территории мужского монастыря Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Архимандрит Герман (Чесноков) осуществляет массовую отчитку по древнейшим канонам.

    Верующие, присутствовавшие на службе, рассказывают о сильнейшем впечатлении от обряда. Ощущение причастности к божественному возникает при входе в надвратный храм и усиливается во время речи священнослужителя.

    Предваряет отчитку проповедь отца Германа, направляющая верующих и проникающая глубоко в душу. Затем следует необычно длинная особая молитва, сопровождающаяся неестественным бормотанием и завыванием одержимых.

    Обычные люди со страхом наблюдают, как проявляется нечистый дух в бесноватых. Окропление святой водой вызывает отвратительные конвульсии у одержимых, из уст их вырываются звериные звуки, люди принимают ужасные обличья.

    После трех раз посещения отчитки верующие отмечают заметные изменения в повседневной жизни. Кому-то обряд помог в личной жизни, у кого-то близкие излечились от пагубных привычек, стали добрее и спокойнее.

    Биография отца Германа Чеснокова

    Архимандрит Герман, в миру Александр, (Чесноков) родился 30 августа 1941 года. Вся жизнь его посвящена безграничному служению Богу и деятельности по борьбе с нечистыми духами. Он стремится приобщить к вере и очистить души православных от бесовского влияния.

    Биография Александра Чеснокова включает и службу в армии, и поступление в Московский автодорожный институт, и постепенное единение с Богом. По окончании духовной академии, отец Герман становится послушником Лавры, а затем и монахом Троице-Сергиева монастыря.

    Расписание отчиток в Сергиевом Посаде

    Побывать на отчитке архимандрита Германа можно, посетив Свято-Троицкий монастырь Сергиева Посада. Чин отчитывания бесноватых не проводится на двунадесятые праздники, важнейшие праздники православия.

    Местом проведения обряда каждую пятницу, субботу и воскресение служит храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Чин изгнания нечистых духов начинается в 12:00.

    Часы приема можно уточнять по телефону +7 (496) 547-36-45.

    Как попасть на отчитку к отцу Герману

    Прежде всего нужно получить благословение на поездку и присутствие на чине изгнания нечистых духов у своего духовного отца или приходского священника. Он точно подскажет, нужна ли в этом необходимость. Приехав в монастырь, необходимо попасть на исповедь.

    Место и время, когда проводится чин, указаны выше.

    Где можно послушать проповеди о. Германа

    Проповеди можно услышать перед отчиткой в Петропавловском храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

    Это уютная церковь 1818 года постройки, собирающая православных верующих со всей страны. График работы Воскресенской церкви – ежедневный.

    Сколько стоит отчитка у о. Германа

    Вход в храм, как и процедура избавления от одержимости, проводятся совершенно бесплатно. По велению души посетители могут оставить добровольные пожертвования на нужды храма.

    Отец Герман вот уже почти 30 лет силой молитвы помогает страждущим, чью душу поработили бесы.

    Заключение

    Одержимость — это знамение Божие. Она должна восприниматься верующими, как знак о неправильности выбранного жизненного направления. Отчитка же служит первым этапом на пути к духовному очищению. Важно, получив толчок от профессиональных борцов с нечистой силой, двигаться дальше, соблюдая заповеди и молясь Богу о спасении.

    Я был у о. Германа еще когда он отчитывал в селе Скалистом в Крыму и потому удивляюсь правилам, как попасть к нему на отчитку. О каком причастии может идти речь, если человек бесноватый. Ну и т.д. Люди приходят к нему, как может быть к последней надежде, а им говорят: сначала вылечитесь, а уж потом приходите. Ведь причастие для того и предназначено по общепринятому мнению! Или после причастия требуется ещё какое-то более сильное средство. Короче бюрократия правит бал уже и здесь!

    Подскажите можно ли беременным женщинам проходить очистку ?

Ссылка на основную публикацию