Церковь Веры, Надежды, Любови и Софии

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище

Троицкое благочиние Москвы
(Северо-Восточный округ)

Кладбище было открыто в 1771 г. во время эпидемии чумы. В 1823 г. на средства купца И. Кожевникова был выстроен ныне существующий каменный храм (арх. А. Элькинский). В храме часто совершал богослужение святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси. В 1934 г. храм был закрыт, колокольня сломана, здание перестроено. Богослужения возобновлены 28 сентября 1990 г. Храм воссоздается в первозданном виде.

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда с сайта накарте.ру:

Примечание : Работает приходская библиотека, восстанавливается богадельня.

Расписание : По воскр. и праздн. — Литургия в 8 ч., накануне всенощное бдение в 16 ч.

Телефон : (095) 972-49-14

Адрес : Сущевский вал, 21

Проезд : ст.м. «Савеловская», авт. 669, ост. «Минаевский рынок», тролл. 18, 45, авт. 12, ост. «Мебельная фабрика».

Настоятель — прот. Борис Присяжнюк.

Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими.
Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. — сообщите их в разделе комментариев.

Комментарии читателей:

Об о. Павле Вишневском

Хочу выразить огоромную признательность и благодарность о. Павлу Вишневскому.
Его доброта и мудрость, которую он проявляет, не имеет предела.
личным примером показывает как надо жить настоящему христианину.
Очень жалко, что о нём ничего не написано на Вашем сайте.

9/11/2005 Денисова Э.Д.

Телефоны храма 656-29-10, 689-63-59
Я также хочу выразить свою благодарность о.Павлу. Его душевная теплота и мудрость помогают по другому взглянуть на себя, изменить отношение к своим невзгодам, помогают стать чище и лучше. Это пастырь у которого всегда найдешь душевное утешение и практическую помощь. О.Борис и о.Павел своим служением сделали храм живым, теплым, домашним.Это храм — куда идешь как в родной дом.

9/11/2005 Барулина В.В.

От всей души благодарю Бога, что он привел меня в такой чудесный Храм Веры, Надежды, Любови и Софии, который поистине дом молитвы. Благодарю о.Бориса и о.Павла и всех работающих и поющих в Храме за радость и свет пребывающий во время молитвы их трудами во Славу Божию!
р. Б.Мария.

Русской Православной Церкви храм возвращен в 1990 году, и с 28 сентября здесь возобновлены богослужения. Под руководством настоятеля храма, протоиерея Бориса Присяжнюка (+2011) было воссоздан архитектурно-художественный облика храма начала ХХ века. Была заменена крыша, которая теперь полностью покрыта медью, заняли своё место иконы в киотах, расписаны стены.

храме пребывает особочтимая чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница».

С 2012 года храм является Патриаршим Подворьем.

В храме пребывают частицы святых мощей преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских.

Если вы хотите принять Крещение, крестить своего ребёнка или просто

больше узнать о православной вере

и о жизни в Церкви

приглашаем вас на катехизацию:

Занятия по Основам христианской веры

Занятия совершенно бесплатны.

На этих встречах мы говорим о том, что такое вера, чему учит Библия; в чём смысл Смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа;

что такое Крещение и другие церковные Таинства

5 Ноября Четверг

10 Ноября Вторник

17 Ноября Вторник

26 Ноября Четверг

адать свои вопросы вы можете по телефону:

Этот телефон только для вопросов по Основам православной веры, катехизации и вопросам подготовки к Крещению. Телефон храма в разделе Контакты.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Днесь благоволения Божия предображение

и человеков спасения проповедание,

в храме Божии ясно Дева является

и Христа всем пред возвещает.

Той и мы велегласно возопиим:

радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Ныне предызображение (предвестие) благоволения Божия (людям) и проповедь о спасении людей: в храме Божием Дева торжественно является и предвозвещает всем о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.

Храм Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище

Храм Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище назван так во имя небесной покровительницы императрицы Екатерины Великой (урожденной Софии). Поводом для строительства этого храма стала ужасная эпидемия чумы, разразившаяся в Москве в 1770-1771 гг. Умирало так много людей, что не хватало мест на городских кладбищах. Во избежание распространения инфекции в первопрестольной начали открывать новые кладбища за пределами городской черты. Одним из таких стало Миусское, получившее название от местности, в которой располагалось. Здесь хоронили в основном жителей Марьиной Рощи и Бутырок.

В Москве умерших погребали обычно при церквах, так что с основанием нового кладбища сразу же строили часовню или небольшой храм. Церковь на Миусском кладбище освятили в честь мц. Софии и трех ее дочерей – Веры, Надежды и Любови 20 января 1773 г., поручив наблюдение за ней В.И. Баженову.

Спустя полвека, в 1821 г., по инициативе купца Ивана Кожевникова (похоронен на Миусском кладбище) и на его же средства (он пожертвовал около 6 000 рублей) вместо обветшавшей деревянной церквушки на том же месте начали возводить каменный храм в стиле ампир по проекту известного архитектора А. Элькинского. Ротонда на четверике с полукруглой апсидой и трапезной – так выглядел храм изначально. Митрополит Московский Филарет (Дроздов) освятил церковь во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 29 мая 1823 г.

Венчание в храме

В 1834-1835 гг. гвардии прапорщица А. Неронова сделала пожертвование на устройство двух приделов – в честь иконы Божией Матери «Знамение» и во имя свт. Митрофана Воронежского. Несколько позднее над приделами с западной стороны были возведены две симметричные одноярусные колоколенки. Храм стал напоминать любимый собор Екатерины II — Троицкий – в Александро-Невской лавре Петербурга.

Чудотворная икона «Скоропослушница»

Далее храм все более расширялся. В 1898 г. началось строительство церковной библиотеки, в 1912 г. расширили трапезную и возвели четырехъярусную колокольню в стиле классицизма, а рядом построили богадельню.

После Октябрьского переворота храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии постигла участь других церквей. В 1920-е годы здесь часто служил вновь избранный Патриарх Тихон (последний раз – в 1925 г.), в 1922 г. из храма были экспроприированы ценности, а в начале 1930-х он и вовсе был закрыт. Крест сбили, верхние ярусы колокольни разобрали, вокруг соорудили несколько уродливых промышленных пристроек, разместив в здании храма цех по выпуску медицинских учебных пособий.

Феодоровская икона Божией Матери

В 1990 г. обезображенное и оскверненное здание церкви вернули верующим, которые тут же терпеливо взялись за восстановление храма в формах начала ХХ века.

Ныне храм практически отреставрирован, в нем хранятся несколько особо почитаемых святынь. Одна из них мироточивая икона Божией Матери «Скоропослушница». Миро начало истекать в 1997 г. И хотя, спустя несколько лет, мироточение прекратилось, но люди и по сей день получают от чудесной иконы помощь и избавление.

С 2012 г. храм Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище является Патриаршим Подворьем, настоятелем туда назначен митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, подаривший храму еще один почитаемый образ Богородицы – список с чудотворной Феодоровской иконы, помощницы в родах.

Вера, Надежда, Любовь, София — паломничество в Эшо

«А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» — написал апостол Павел.

Фидэс, Спес, Каритас – так в начале второго века по Рождестве Христовом святая София назвала своих трех дочерей — в честь христианских добродетелей. Вдова, она воспитывала дочерей одна. Трудностей материальных не испытывала, т.к. была знатных кровей. Воспитывала хорошо – девочки были и красавицами, и умницами – все, как полагается по таким прекрасным именам. Мало ли хороших и умных девочек? Видно, таких — немного, потому что про Веру, Надежду и Любовь стали говорить все: от соседа к соседу недоумение и восхищение добралось до губернатора – начальника области Антиоха.

Тот быстро смекнул, что девочки не обычные. Хоть и прекрасны, и умны, но они христианки. То есть проповедуют запрещенную религию.

В тот вечер София была с дочерьми дома и рассказывала им о жизни, о мире, о Боге. Когда раздался глухой стук в дверь, все подумали об одном и никто не подал вида. К царю? Вся ясно. Спокойно София попросила несколько минут на сборы. О чем молиться? «Господи, защити»? Не меня, но их? Или бежать? И кто бы осудил Софию за это? Но ее молитва была другой: «Чтобы не испугались мы страшных его мучений и не пришли в ужас от смерти, Господи». Потом она взяла дочерей за руки и повела их к царю. Она знала, что это последний путь, что она повела дочерей умирать.

Мощи святых Веры, Надежды, Любови поместились в маленьком ящике.

Паломничество по святыням, хранящимся в Европе – это паломничество от мученичества к мученичеству, от казни к крови, от славы к славе. Терновый венец Христа. Глава Иоанна Предтечи. Глава святой Елены. Вера, Надежда, Любовь, София.

Эльзасская деревня Эшо («Ясеневый остров»), католическая церковь святого Трофима. Мощи святых Веры, Надежды и Любови и Софии доставили сюда из Рима в 777 году, а церковь была центром аббатства святой Софии. Во время Великой французской революции аббатство было разрушено, здания проданы за 10 ливров, мощи утеряны.Впоследствии были принесены новые частицы мощей св. Софии.

Это большой каменный католический храм, теплого бежевого кирпича внутри. В левом приделе на постаменте сундучок. Все стоят молча, кажется, не слушают даже гида (а Тимофея Китниса трудно не слушать, аудиторию, даже самую сомневающуюся, он держит мастерски) . Все растерянно мнутся с ноги на ногу, не очень понимая, что делать. Хотя все уже паломники со стажем…

Наверное, сначала царь Антиох не хотел мучить девочек. 12, 10 и 9 лет – что могут еще они понимать. Надо сломать мать. Что проще? Одного человека сломать не так просто, а когда у тебя дети, то ты уязвим не втройне, в три тысячи раз…

Она вошла во дворец со словами: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».

— Я назову вас своими дочерьми, — сказал Антиох.

Такой тишины наша паломническая группа не слышала еще. Гид Тимофей говорит о мученичестве. Нам очень удобно слушать – нам тепло, сытно, дорога не была длинной, а автобус у нас всегда хороший, но почему-то всем стыдно посмотреть друг на друга. Только мужчины хмурятся.

Антиох не просил их отрекаться от Христа, хулить его имя или публично признаваться в своих «неверных взглядах». Не перед таким эпохальным выбором стояли мать и три девочки. Перед ними на подносе держали щепотку ладана – совсем крохотную. Надо просто взять кусочек и положить на тот постамент. И уйти, и все, ты свободен. Ты можешь быть и дальше христианином, хорошим человеком, помогать людям. Просто вот этот маленький кусочек положи на тот постамент. И снова – твоя весна, весь этот мир, все солнце – все с тобой! Ты – дочь императора, скольким ты сможешь помочь! И он не так плох – работа у него такая. Вот этот маленький кусочек, и твой кошмар закончился. И никто тебя не осудит, у тебя же трое малышей.

Только один кусочек.

Антиох быстро понял, что в этой битве он слабее. Что сила за 10-летними девчонками. Что они смотрят насквозь и прямо ему в душу. Значит, я покажу вам, за кем сила.

Веру раздели. Избили. Отрезали сосцы. Положили на раскаленную решетку. Принесли меч. Она стала первой.

Надежду раздели, били. Потом бросили в огонь, потом строгали тело железом. А она стыдила Антиоха за слабость. Убить мало, уничтожить – пульсировало в висках у Антиоха. Ее бросили в кипящую смолу, смола остыла. Снова внесли меч.

— Любовь, просто скажи, что Артемида велика – и я пощажу тебя, – цеплялся за последнюю соломинку Антиох.

– Велик Бог мой Иисус Христос, — ответила 9-летняя Любовь и сама вошла в печь. И снова все повторилось. И снова внесли меч.

Но самое страшное мучение ждало Софию.

Потому что с ней не сделали ничего, ее не тронули и пальцем.

Ее просто оставили в огромной зале с растерзанными телами трех дочерей.

Из залы вышли все.

Ей предстояло собрать головы и тела тех, кто еще утром были самыми ласковыми, самыми лучшими дочерьми.

Она прожила три дня после похорон.

Есть ли более русские святые с такими ясными, полностью переведенными именами? Есть ли более радостные женские православные праздники, когда храмы переполненены благодарными именинницами? Есть ли более страшная история мученичества?

Обычно у святынь мы поем тропарь, кондак и величание. Не сговариваясь, в этот раз пели полный акафист на полчаса. И не как обычно, когда половина смысла – мимо ушей. Каждое слово словно мечом врезалось в сознание.

Подошли французы. Мы видели их, когда только вышли из автобуса. Они удивленно посмотрели на толпу паломников, на женщин в платках, на наши книжки с акафистом. Подошли к стенду, почитали житие. Постояли с нами. Перекрестились.

Торжествует Церковь первородных,

и свеселится

принимая мать о детях веселящуюся,

мудрости тезоименитая,

породившая равночисленных трем богословским добродетелям.

Ты с мудрыми девами уневестилась Жениху Богу Слову.

С нею и мы духовно в памяти их свеселимся,

глаголюще:

Троицы поборницы, Веро, Любве и Надеждо, в вере, любви и надежде утверждайте нас.

У мощей Веры, Надежды , Любови и матери их Софии мы побывали благодаря помощи паломнической службы св. ап. Фомы

Церковь Веры, Надежды, Любови и Софии

На Миусском кладбище расположен храм Веры, Надежды, Любови в Москве. Кладбище — это своеобразный мемориал московским чумным дням в 1770-1771 годов, когда город охватила чума, и поднялся бунт. Умерших хоронили за городом, в специально определенных для этого местах. Часть из них нашло свое упокоение на кладбище Миусском.

История и описание

В истории храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови история чумы — это только небольшой эпизод. Впоследствии это кладбище стало местом упокоения жителей Марьиной рощи, Бутырки, т. е. окрестных районов, прилегающих непосредственно к этой территории.

В дальнейшем судьба храма складывалась следующим образом:

  • в 1773 году деревянная церковь появилась на территории кладбища;
  • на средства купца И. П. Кожевникова было построено каменное здание храма в 1823 году, архитектором нового здания стал А. Ф. Элькинский;
  • в 1835 году пожертвовала значительную сумму вдова гвардии прапорщика Александра Абрамовна Неронова, так что смогли пристроить к храму приделы в честь свт. Митрофана Воронежского (прославленного в 1832 году) и иконы Божией Матери «Знамение»;
  • в один ярус колокольни появились по обе стороны храма

В 1912 году произошли последние крупные перестройки в храме дореволюционной эпохи. Тогда расширили трапезу и возвели колокольню в четыре яруса, в таком виде церковь Веры, Надежды Любови и Софии дожила до наших дней.

Интересный факт! Святитель Московский Филарет (Дроздов) после пристройки приделов в 1835 году храм освятил сам. После 1917 года священномученик Патриарх Тихон в церкви не раз служил здесь.

Вплоть до своего закрытия в 1934 году храм принадлежал обновленцам и посещался москвичами весьма редко. После закрытия церковь передали в ведомство Министерства здравоохранения, которое использовало его как подсобное помещение, причем было пристроено две совершенно не вписывающиеся в облик храма постройки.

В это время были сломаны кресты разрушены три яруса колокольни. Только в 1990 году церковь Веры, Надежды, Любови г. Москвы была передана Русской Церкви, и началось её восстановление, в том же году в храме прошли первые богослужения. И ныне храм восстановлен в прежнем своем облике.

Московская церковь Веры, Надежды, Любови является памятником архитектуры и культуры федерального значения и охраняется государством. Крестообразный по форме храм венчает купол-ротонда и четыре небольшие главки по углам. В передней части расположена колокольня о четырех ярусах.

Важно! В 2012 году совершилось знаменательное событие: храм стал Патриаршим Подворьем, его настоятелем назначен митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Таким образом, церковь стала представительством православного Казахстана в столице России.

Деятельность прихода

За два десятка лет своей новейшей истории при храме сложилась община, состоящая из прихожан окрестных микрорайонов. Ведется довольно активная просветительская и миссионерская деятельность, выражающаяся в следующем:

  • ежедневно при храме проводятся занятия по основам христианской веры, которые могут посетить все желающие, а в особенности, те кто готовится к Таинству Крещения или восприемника при Крещении младенца;
  • при храме действует воскресная школа для детей в возрасте от 4 до 15 лет, школа располагается в отдельном здании и имеет свою библиотеку;
  • для людей старше 15 лет при церкви действует молодежный клуб, при котором проводятся встречи группы по изучению Св. Писания.

Активно занимаются прихожане и социальной деятельностью, периодически проводятся ярмарки-распродажи изделий учеников, которые занимаются в кружках при воскресной школе. Собранные средства поступают на благотворительные нужды. Собираются вещи для малоимущих, прихожане и духовенство посещают больницы и детские дома, расположенные в округе.

Храм возрожден после долгих лет забвения и разрухи, прежние святыни были утрачены, но появились новые, которые привлекают к себе благочестивых паломников и наполняют церковь Божественной благодатью.

  1. Икона Божией Матери «Скоропослушница», передана в 1991 году сестрой архимандрита Бориса (Морозова). В 1997 году она начала мироточить, так, что миро стекало вниз и скапливалось в небольших сосудах. Сейчас мироточение прекратилось, но икона почитается чудотворной.
  2. Феодоровская икона Божией Матери, точный список которой передан в храм митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром. Федоровская икона по преданию была принесена из Византии в XII веке. Она всегда сопровождала св. блгв. кн. Александра Невского, первый царь из династии Романовых Михаил, был благословлен на царство этой иконой.
  3. Здесь же в храме пребывает ковчег с десницей великого исповедника XX века, Севастиана Карагандинского, прославившегося своей стойкостью в вере и старческим даром, ведь он был одним из последних учеников Оптинских старцев.
  4. Также в церкви находятся частицы святых мощей преподобномучеников Феогноста и Серафима Алма-Атинских.

Все последние святыни были принесены настоятелем подворья митрополитом Александром и явились большим духовным украшением храма.

Престольные праздники

Главный престол посвящен св. мч. Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, день памяти отмечается 30 сентября.

Память свт. Митрофана Воронежского, в честь которого освящен один из приделов, чествуется Церковью 7 августа, когда он почил и 23 ноября, когда был прославлен в лике святых.

Еще один придел в честь иконы Божией Матери «Знамение», которая памятуется Церковью 27 ноября.

Расписание богослужений

Как и во всех городских храмах, служба здесь совершается каждый день, в будние дни вечером начало в 17.00, утром литургия в 8.00. Воскресенье и праздничные дни несколько меняют распорядок: Всенощная накануне литургии в 16.00, а сама литургия 8.30.

Как добраться

Официальный адрес храма Веры, Надежды, Любови: г. Москва, ул. Сущевский вал, 21, и далее на Миусское кладбище.

Чтобы добраться до храма, приезжему надо на метро достигнуть станции «Савеловская» и далее пересесть на автобус № 669 и высадиться на остановке «Минаевский рынок».

Или же воспользоваться троллейбусами №№ 18, 42, но высаживаться уже на остановке «Мебельная фабрика».

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище

Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софьи на Миусском кладбище появился в 18 веке.

Название местности Миусы, рядом с которой учредили кладбище во время эпидемии 1770-1771 годов, имеет несколько версий происхождения.

Так, по одной из них, в 18 веке Миусы использовали как склад пиломатериалов. Неспроста в 19 веке эта территория называлась Миусская Лесная. По другой версии, когда в устье речки Миус, что на Азовском море, по приказу Петра I стали в 1696 году возводить гавань, здесь разместили склад материалов для строительства.

В народе также бытовала легенда, согласно которой в этом местечке был казнен некий казак Миюска, сподвижник Разина.

Выводится название местности и из тюркского языка, где слово «мюс» означает «угол, рог».

Из истории храма в Миуссах

На Миусском кладбище хоронили в основном ремесленников, мещан и купцов из близлежащих районов — Марьиной рощи и Бутырок.

Первая церквушка возле кладбища была деревянной. Освятили ее в 1773 году в честь покровительницы Екатерины II (императрица во время своей коронации дала обет, что построит в Москве святыню во имя тех святых, чей день памяти выпал на время коронации).

В 1823 году на месте старой возводится каменная церковь во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Средства пожертвовал купец Кожевников.

Чуть позже были сделаны пристройки к храму — два придела. Построены они были на средства А. Нероновой, гвардии прапорщицы. Затем возле храма появились две колокольни в один ярус — они располагались симметрично центральной оси церкви.

В 1912 году трапезную значительно расширили, построили богадельню и новую четырехъярусную колокольню.

Церковь после революции

В 1922 году, в годы советской власти, разоряются многие храмы, а церковные ценности изымаются.

Не стала исключением и святыня на Миусском кладбище. Печальные события в истории этого архитектурного памятника выпали на 5 апреля, когда из храма вынесли большую часть материальных ценностей.

В 1934 году церковь закрыли. Колокольня была сломана, крест снят. Над трапезной и за апсидами построили уродливые здания. В храме заняло место оборудование одного из цехов «Медучпособия».

В 1990 году храм вернули РПЦ и в сентябре возобновились богослужения.

Постепенно на свое место возвращались иконы, расписывались заново стены. В здании полностью заменили крышу — теперь она была покрыта медью.

В новом облике святыни на Миусском кладбище постарались воссоздать ее прежний архитектурный стиль.

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии расположен по адресу: Москва, Сущевский вал, 21 (станция метрополитена Савеловская).

Храм свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Расписание богослужений

Ближайшие места

Х рам святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии был основан в 1991 в полуразрушенном здании 18 в., некогда бывшем частью дворянской усадьбы графа Воронцова. Труды по устроению храма взяли на себя первые прихожане, во главе со своим духовником иеромонахом Лукианом (Куценко) (ныне — архиепископом Благовещенским и Тындинским).

Одновременно с открытием храма приходом было организовано Свято-Покровское сестричество, где могли жить и трудится женщины, желающие проводить монашеский образ жизни. Это сестричество стало основой для Покрово-Тервенического женского монастыря, зарегистрированного в 1997. А храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии стал Санкт-Петербургским подворьем обители.

Престольные праздники

Является подворьем монастыря

Вы можете использовать баннеры этой страницы для вашего сайта

Не указано

На этой странице не указана следующая информация:

  • Служения при храме
  • Архитектурный стиль
  • Архитектор или автор проекта
  • Годы постройки
  • Факс
  • Сайт
  • E-mail

Если вы можете сообщить что-нибудь из этого, пожалуйста, напишите нам

Храм мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, пос. Кокошкино

(широта: 55.604075, долгота 37.170943)

Последние новости

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Архиепископ Феогност Каширский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Викариатством Новых территорий

Церковь Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище

памятник архитектуры (федеральный)

Последние фотособытия
  • Архиерейское Богослужение в день Престольного праздника храма в Кокошкине (01.10.2018)
  • Сказочная и добрая Пасха в Кокошкино (10.04.2018)
  • Знакомство старшеклассников с «Русским Крестом» (05.03.2018)
  • «Детский час» на Радио Радонеж (21.12.2017)
  • Первые Московские супружеские встречи (29.11.2017)
  • Епископ Савва возглавил богослужение в день престольного праздника в храме в Кокошкино (01.10.2017)
  • Творческий молодежный вечер «Талант и вера — два крыла» (29.09.2017)
  • Детский час на Радио Радонеж (07.09.2017)
  • «Детский Час» на Радио Радонеж (22.08.2017)
  • Еще один «Детский час» на Радио «Радонеж» (03.08.2017)
  • Мастер-класс по декупажу (15.12.2013)
  • Престольный праздник в Кокошкино (02.10.2013)
  • Великая Суббота и Пасха в храме мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (17.05.2013)
  • Панихида по иерею Андрею Еремееву (17.04.2013)
  • Благовещение в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (08.04.2013)
  • Михаило-Архангельский крестильный храм, Кокошкино (12.02.2013)
  • Храм мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (12.02.2013)
Православный храм
Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
55°47′40,20″ с. ш. 37°35′51,80″ в. д. H G Я O
Страна Россия Россия
Город Москва, Сущёвский Вал, д. 21
Конфессия Православие
Епархия Московская
Тип здания Церковь
Автор проекта А. Ф. Элькинский
Дата основания 1771 год
Строительство 1771—1773 годы
Реликвии и святыни мощи
Статус Объект культурного наследия № 7710850002 № 7710850002
Состояние действует
Сайт st-vera.orthodoxy.ru
Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище Церковь Веры на Викискладе

Основан в 1771 году. Сначала, к 1773 году, был построен деревянный храм, освященный 20 января 1773 года в честь одной из покровительниц Екатерины II, по данному ей при коронации обету построить в Москве храмы в честь святых Екатерины, Софии, и святых, на день памяти которых пришлась коронация.

В 1823 на месте деревянного храма была выстроена каменная церковь в стиле ампир. Средства на строительство выделил купец первой гильдии Иван Петрович Кожевников. Автор проекта — архитектор Александр Филиппович Элькинский. Чин освящения храма совершил митрополит Московский и Коломенский святитель Филарет (Дроздов).

В 1834 году пристроены приделы иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Митрофана Воронежского. Позже со стороны западного фасада над приделами были возведены две одноярусные колокольни.

В 1912 году возведена четырёхъярусная колокольня, богадельня и расширена трапезная (прибавлены северо-западные и юго-западные углы) на средства гвардии прапорщицы А. А. Нероновой.

В начале 1920-х годов в храме неоднократно служил святитель Тихон Патриарх Всероссийский.

5 апреля 1922 года, во время кампании по изъятию церковных ценностей, из храма было изъято «4 пуда 4 фунта 25 золотников золотых и серебряных церковных украшений и утвари».

В 1934 году храм закрыт, крест сбит, колокольня разрушена до первого яруса. За апсидами, по бокам купола и над трапезной сделаны уродливые пристройки. В здании храма разместился цех оборудования «Медучпособие» Минздрава РСФСР.

Храм был возвращён Русской Православной Церкви в 1990 году. Богослужения возобновлены 28 сентября 1990 года. Настоятелем храма был назначен протоиерей Борис Присяжнюк.

14 марта 2012 года распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме открыто представительство Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Настоятелем храма — Патриаршего подворья на Миусском кладбище — назначен глава Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) [1] .

Церковь Веры, Надежды, Любови и Софии

памятник архитектуры (федеральный)

Православный храм
Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Страна Россия
Город Москва, Сущёвский Вал, д. 21
Конфессия Православие
Епархия Московская
Тип здания Церковь
Автор проекта А. Ф. Элькинский
Дата основания 1771 год
Строительство 1771—1773 годы
Реликвии и святыни мощи
Статус Объект культурного наследия № 7710850002 № 7710850002
Состояние действует
Сайт st-vera.orthodoxy.ru
Медиафайлы на Викискладе

Основан в 1771 году. Сначала, к 1773 году, был построен деревянный храм, освященный 20 января 1773 года в честь одной из покровительниц Екатерины II, по данному ей при коронации обету построить в Москве храмы в честь святых Екатерины, Софии, и святых, на день памяти которых пришлась коронация.

В 1823 на месте деревянного храма была выстроена каменная церковь в стиле ампир. Средства на строительство выделил купец первой гильдии Иван Петрович Кожевников. Автор проекта — архитектор Александр Филиппович Элькинский. Чин освящения храма совершил митрополит Московский и Коломенский святитель Филарет (Дроздов).

В 1834 году пристроены приделы иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Митрофана Воронежского. Позже со стороны западного фасада над приделами были возведены две одноярусные колокольни.

В 1912 году возведена четырёхъярусная колокольня, богадельня и расширена трапезная (прибавлены северо-западные и юго-западные углы) на средства гвардии прапорщицы А. А. Нероновой.

В начале 1920-х годов в храме неоднократно служил святитель Тихон Патриарх Всероссийский.

5 апреля 1922 года, во время кампании по изъятию церковных ценностей, из храма было изъято «4 пуда 4 фунта 25 золотников золотых и серебряных церковных украшений и утвари».

В 1934 году храм закрыт, крест сбит, колокольня разрушена до первого яруса. За апсидами, по бокам купола и над трапезной сделаны уродливые пристройки. В здании храма разместился цех оборудования «Медучпособие» Минздрава РСФСР.

Храм был возвращён Русской Православной Церкви в 1990 году. Богослужения возобновлены 28 сентября 1990 года. Настоятелем храма был назначен протоиерей Борис Присяжнюк.

14 марта 2012 года распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме открыто представительство Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Настоятелем храма — Патриаршего подворья на Миусском кладбище — назначен глава Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) [1] .

Ссылка на основную публикацию