Храм Серафима Саровского в Курске

Храм Серафима Саровского в Курске

После грехопадения человечества лишь одна ниточка соединяет нас с небесами. Это наши святые, такие как Серафим Саровский. Родился преподобный в городе Курске. Здесь на Цыганском бугре стоит старейший в этой местности храм, выстроенный горожанами в честь преп. Серафима в годы его общецерковного прославления.

В городе Курске и близлежащей области есть много мест, связанных с жизнью Прохора Мошнина, впоследствии прославившегося как старец Серафим Саровский. Здесь, в центре соловьиного края, жили его предки, родился (1754 г.), провел часть жизни, и он сам. Поэтому город и его окрестности привлекают множество туристов, паломников, желающих посетить места, хранящие память и немые свидетельства о преподобном.

Храм, выстроенный в честь знаменитого горожанина, находится он на улице Полевая 17. По легенде он стоит на том самом месте, где когда-то селились цыгане. Бродяг не пускали в город и они, спасаясь от весенних паводков, сооружали свои шатры на бугре. Цыгане были разного характера профессий. Одни занимались перекупкой лошадей, скота, другие — коновалы, песенники. Отсюда и пошло название этой местности.

Каменное кирпичное здание двухкомплексной духовной школы и церкви Серафима Саровского при ней возведено в 1905 году стараниями купца И. В. Пузанова, который пожертвовал десять тысяч рублей в городской бюджет для этих целей. Это последняя каменная церковь, построенная до Октябрьской революции. Освящен храм был епископом Питиримом, правящим в то время архиереем Курской губернии.

С первых дней храм стал привлекать к себе толпы богомольцев, ищущих помощи и заступничества святого Серафима. Сюда съезжались верующие со всех концов города. В то время храм еще не был приходским. Богослужения в нем проводились приезжим священнослужителем из кафедрального собора (Знаменского).

Иван Васильевич Пузанов в своем духовном завещании нечетко прописал статус храма, который он пожелал устроить. Он написал, что это будет церковь при школе. Но возник вопрос, как понимать эти слова? То ли он хотел сделать домовый храм городскому училищу, то ли хотел показать местонахождение, что недалеко от школы находится. И вот в течение 10 лет после постройки храм по документам значился как церковь-школа.

По настойчивым прошениям, подаваемым в городскую управу епископом Питиримом, а затем и Курским архиепископом Тихоном, храм и находящееся при нем училище лишь в 1915 году были переданы в ведение епархиального начальства. Церковь стала приходской, а отделившуюся школу стали называть «пузановской» в честь купца-мецената.

Община верующих здесь просуществовала до тридцатых годов прошлого века. В советское время церковь использовалась не по назначению. Помещение было отдано соседствующей поблизости общеобразовательной школе № 12. Здесь проходили праздники и линейки, спортивные занятия, На территории храма разместились мастерские, спортзал, учебные классы. Подобная участь постигла многие храмы России в то нелегкое время.

Современное состояние

Жизнь храма возобновилась нескоро, через несколько десятков лет, лишь в 1994 году. После официального возвращения в собственность РПЦ здание церкви было отреставрировано. Главный престол в честь святого Серафима повторно освящен 15 января 2006 года местным архиереем, — Курским и Рыльским архиепископом Германом.

Немного позже в западной части церкви была выстроена колокольня, высота которой насчитывает 16,5 метров. Из-за этого вход в храм пришлось перенести и теперь он теснится между двумя окнами в другом месте, с западной стороны. Ранее колокол также был в храмовом комплексе, но он крепился на деревянной балке, встроенной в церковную ограду.

Храм отделан в стиле, характерном для многих построек конца 19-го века, называется он «кирпичным». Ему присуща простота убранства, некоторая грубоватость. Вместо белоснежной лепнины для внешней облицовки используется фасадный кирпич красного цвета, заменяющий штукатурку и другие отделочные элементы.

Сам храм небольших размеров. Его центральная часть выстроена в виде четверика, сверху который венчает полукупол со шпилем и маковкой. С одной стороны (восточной) к ней примыкает пятиугольная апсида с замурованным центральным окном. С другой — находится прямоугольной формы трапезная, а за ней и придел, к которому впоследствии (2001 г.) и была пристроена колокольня.

Внутреннее пространство церкви устроено очень гармонично. Росписи стен в виде растительных орнаментов дополняют резные рамы, обрамляющие иконы. Иконостас в храме трехъярусный, с элементами позолоты, занимает всю алтарную стену. Главный престол освящен в честь преподобного Серафима Саровского, придел — Иоасафа Белгородского.

Деятельность прихода

При храме действует воскресная школа. В ней детям преподают основы православной веры, истории церкви, знакомят с церковнославянским языком, помогают найти друзей в среде верующих. Постепенно знакомят с ходом богослужений, чтобы маленьким прихожанам было понятно все происходящее в храме, и они могли осознанно присутствовать в нем, молиться вместе со всеми.

Интересно! Наряду с воскресной школой при церкви действует молодежный православный клуб «Серафим». Его открытие состоялось 13 декабря 2017 года. Основателями клуба выступили протоиерей Георгий Анненков, настоятель храма, и диакон Александр Поляков, который взял на себя обязанности руководителя, а также православные молодые люди.

Встречи участников клуба проходят по средам на 19-00 в помещении воскресной школы. На них молодые люди более глубоко знакомятся с православной верой, ближе знакомятся и общаются, поднимают интересные темы для обсуждения, планируют паломнические поездки и прочее.

Престольные праздники

Почитаемый православными верующими еще при жизни, преподобный Серафим Саровский стал одним из самых любимых святых русского народа. Вскоре после его кончины было составлено первое житие преподобного, на его могиле совершались чудеса исцеления.

В 1903 году Серафим Саровский был торжественно канонизирован. Именно это событие вспоминается 1-го августа и является престольным праздником храма в Курске на Цыганском бугре.

С почитанием Серафима Саровского связана и другая торжественная дата, отмечаемая в храме — 15 января (преставление святого). В этот день проводит архиерейское богослужение архиепископ Курский и Рыльский Герман, а накануне он же совершает всенощное бдение в Сергиево-Казанском соборе, возведенном трудами родителей преподобного Серафима.

17 января — проходит почитание памяти Иосафа Белгородского, придел в честь которого был приделан к церкви в год канонизации этого святого (1911 г.)

Внимание! Службы в храме совершаются ежедневно. Литургия начинается в 7-30 утра, в воскресные и праздничные дни чуть позже — 8-30. Вечерня проходит, как правило, начиная с 17-00. Рядом с церковью находится остановка «Школа № 12». Сюда можно добраться троллейбусом № 3.

Курск расположен в 540 км от Москвы. Добраться сюда совсем несложно, так как через город проходят маршруты разных транспортных средств. Здесь проложены автомобильные, железнодорожные, воздушные пути. Путешествовать можно как на личном автотранспорте, так и на комфортабельных автобусах, самолетах, поездах.

Достопримечательности

В Курске есть и много других храмов, связанных с жизнью Прохора Мошнина. Сергиево-Казанский кафедральный собор был построен его родителями, Исидором Ивановичем и Агафьей Фотиевной Мошниными. На этом месте произошло первое чудо в жизни святого мальчика. Семилетний отрок чудесным образом спасся от верной гибели, упав с высокой колокольни собора.

Воскресенско-Ильинский храм был в свое время приходской церковью для семейства. Исидор и Агафья в нем венчались, крестили всех своих чад, в том числе и младенца Прохора. Здесь же отпевали отца семейства, Исидора Ивановича, а также его мать Феодосию Наумовну.

Во многих Курских храмах хранятся иконы с мощами преподобного Серафима Саровского. В городе и области есть несколько святых источников, а также установленных памятников преподобному. Часто проходят различные праздники и торжества, посвященные св. Серафиму или названные в его честь, действуют различные просветительские организации. широко развит религиозный туризм. По городу совершаются многочисленные паломнические экскурсии, цель которых познакомить с земной родиной Серафима Саровского.

Храм преподобного Серафима Саровского (Курск)

Храм Преподо́бного Серафи́ма Саро́вского в Ку́рске — православный храм в историческом районе Цыганский бугор современного Железнодорожного округа города Курска. Памятник архитектуры местного значения.

Содержание

В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом.

Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только этого района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного причта, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне ул. Антокольского), часть же только переселялась из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».

Прошение о передаче храма и находящегося в нем училища в ведение Духовной Консистории стал подавать епископ Курский Питирим в Городскую Управу с 1908 года от лица жителей Цыганского Бугра, а затем — архиепископ Курский и Обоянский Тихон. В представлении Правительства Синоду архиепископ Тихон среди оснований для открытия прихода указывает количество домов и населения, желающих выделиться в отдельный приход. Таковых насчитывалась 208 домов с населением 1316 душ обоего пола. На запрос Городской Управы об условиях, при которых возможно открытие самостоятельного прихода при Серафимовской церкви, Духовная Консистория 24 февраля 1911 года за №4766 сообщала, что

1) Здание Серафимовской церкви-школы должно быть передано в ведение Епархиального начальства;

2) Площадь земли, находящейся под церковью на расстоянии согласно строительному уставу, должна перейти в собственность храма.

Позже это решение было дополнено тем, что школьное помещение, находящееся в храме, должно быть оставлено под нужды училища (это помещение является достаточно обширным по площади, очень хорошо отличается от общей архитектуры храма, и в 1993 году здесь устроен придел во имя святителя Иоасафа Белгородского). В дальнейшем планировалось здесь открытие церковно-приходского училища имени инженера Конопатого.

После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшее разрешение на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от Городской Управы. На что 16 августа 1915 года был получен указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского Николая II, который закрепил передачу Серафимовской церкви-школы в ведение духовного начальства и, соответственно, преобразование её в приходской храм. Школа же при храме получила название «Пузановская», в честь купца Ивана Васильевича Пузанова, чьими стараниями и были построены школа и храм.

Приход просуществовал до 30-х годов ХХ столетия, после чего помещение храма использовалось под спортивный зал и мастерские рядом находящейся школой №12.

В настоящее время архитектурный вид храма несколько иной, чем в годы его сооружения: в западной части с северной стороны здания возведена колокольня высотой 16,5 м.

15 января 2006 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящен храм и главный престол в честь преподобного Серафима Саровского.

Современное состояние

Храм построен в кирпичном стиле с использованием декоративных возможностей фигурного облицовочного кирпича. Это кирпичный, неоштукатуренный, бесстолпный одноглавый храм, имеющий в плане сложную конфигурацию. Основой композиции является четверик, к которому с востока прилегает восточная пятигранная апсида. Церковь имеет алтарный полукупол и высокий сомкнутый свод четверика. Трапезная имеет удлиннённую форму, к ней с южной стороны примыкает придел, сопоставимый с ней по площади, а с северной стороны пристроена колокольня высотой 16,5 м.

Деятельность прихода

При храме действует воскресная школа.

Престольные праздники

Как добраться

Адрес: 305019, Курск, ул. Полевая, 17-6

Телефон: (4712) 50-18-73

Богослужения совершаются ежедневно: утром — в 7.30; вечером — 17.00.

В воскресные дни: утром — в 8.30 вечером — в 17.00.

  • Навигация
  • Главная
  • /
  • Храмы и монастыри
  • /
  • Храмы
  • /
  • Центральный II
  • /
  • Храм прп. Серафима Саровского

Храм прп. Серафима Саровского

  • Адрес: 305019, Курск, ул. Полевая, 17-6
  • Телефон: (4712) 50-18-73
  • На карте Яндекс: Расположение
  • Настоятель: протоиерей Георгий Анненков
  • Расписание богослужений: Богослужения совершаются ежедневно:
    утром — в 7.30
    вечером — 17.00
    В воскресные дни: утром — в 8.30 вечером — в 17.00
  • Доп. информация: При храме действует воскресная школа.

В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом.

Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только этого района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного причта, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне ул. Антокольского), часть же только переселялась из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».

Прошение о передаче храма и находящегося в нем училища в ведение Духовной Консистории стал подавать епископ Курский Питирим в Городскую Управу с 1908 года от лица жителей Цыганского Бугра, а затем — архиепископ Курский и Обоянский Тихон. В представлении Правительства Синоду архиепископ Тихон среди оснований для открытия прихода указывает количество домов и населения, желающих выделиться в отдельный приход. Таковых насчитывалась 208 домов с населением 1316 душ обоего пола. На запрос Городской Управы об условиях, при которых возможно открытие самостоятельного прихода при Серафимовской церкви, Духовная Консистория 24 февраля 1911 года за №4766 сообщала, что

1) Здание Серафимовской церкви-школы должно быть передано в ведение Епархиального начальства;

2) Площадь земли, находящейся под церковью на расстоянии согласно строительному уставу, должна перейти в собственность храма.

Позже это решение было дополнено тем, что школьное помещение, находящееся в храме, должно быть оставлено под нужды училища (это помещение является достаточно обширным по площади, очень хорошо отличается от общей архитектуры храма, и в 1993 году здесь устроен придел во имя святителя Иоасафа Белгородского). В дальнейшем планировалось здесь открытие церковно-приходского училища имени инженера Конопатого.

После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшее разрешение на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от Городской Управы. На что 16 августа 1915 года был получен указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского Николая II, который закрепил передачу Серафимовской церкви-школы в ведение духовного начальства и, соответственно, преобразование её в приходской храм. Школа же при храме получила название «Пузановская», в честь купца Ивана Васильевича Пузанова, чьими стараниями и были построены школа и храм.

Приход просуществовал до 30-х годов ХХ столетия, после чего помещение храма использовалось под спортивный зал и мастерские рядом находящейся школой №12.

В настоящее время архитектурный вид храма несколько иной, чем в годы его сооружения: в западной части с северной стороны здания возведена колокольня высотой 16,5 м.

15 января 2006 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящен храм и главный престол в честь преподобного Серафима Саровского.

Рождественское убранство храма

Храм Святого Серафима Саровского и Собора Курских Святых

Курск: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Курска
  • Куда сходить
    • Парки развлечений (1)
    • Достопримечательности (44)
    • Аэропорты (1)
    • Пляжи (2)
    • Храмы, соборы, мечети (23)
    • Автовокзалы (1)
    • Музеи (6)
    • Театры (2)
    • Озера (1)
    • ЖД вокзалы (2)
    • Магазины и ТРЦ (1)
    • Галереи (1)
  • Забронировать отель в Курске
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Курска
  • Советы о Курске

Трамвай № 1 остановка «ул. Союзная»

Храм прп. Серафима Саровского

Официальный приходской сайт

Контактная информация

  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко): Ежедневно: Литургия утро — 8.30 Вечернее богослужение — 17.00
  • Настоятель: протоиерей Георгий Анненков
  • Престольные праздники:
    • Серафима Саровского — Январь 15 [по н.с.] (день преставления), Август 1 [по н.с.] (обретение мощей)

    15 января – прп. Серафима Саровского 17 сентября – свт. Иосафа Белгородского

  • Краткая историческая справка: В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом.

    Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только этого района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

    Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного причта, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне ул. Антокольского), часть же только переселялась из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».

    Прошение о передаче храма и находящегося в нем училища в ведение Духовной Консистории стал подавать епископ Курский Питирим в Городскую Управу с 1908 года от лица жителей Цыганского Бугра, а затем — архиепископ Курский и Обоянский Тихон. В представлении Правительства Синоду архиепископ Тихон среди оснований для открытия прихода указывает количество домов и населения, желающих выделиться в отдельный приход. Таковых насчитывалась 208 домов с населением 1316 душ обоего пола. На запрос Городской Управы об условиях, при которых возможно открытие самостоятельного прихода при Серафимовской церкви, Духовная Консистория 24 февраля 1911 года за №4766 сообщала, что

    1) Здание Серафимовской церкви-школы должно быть передано в ведение Епархиального начальства;

    2) Площадь земли, находящейся под церковью на расстоянии согласно строительному уставу, должна перейти в собственность храма.

    Позже это решение было дополнено тем, что школьное помещение, находящееся в храме, должно быть оставлено под нужды училища (это помещение является достаточно обширным по площади, очень хорошо отличается от общей архитектуры храма, и в 1993 году здесь устроен придел во имя святителя Иоасафа Белгородского). В дальнейшем планировалось здесь открытие церковно-приходского училища имени инженера Конопатого.

    После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшее разрешение на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от Городской Управы. На что 16 августа 1915 года был получен указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского Николая II, который закрепил передачу Серафимовской церкви-школы в ведение духовного начальства и, соответственно, преобразование её в приходской храм. Школа же при храме получила название «Пузановская», в честь купца Ивана Васильевича Пузанова, чьими стараниями и были построены школа и храм.

    Приход просуществовал до 30-х годов ХХ столетия, после чего помещение храма использовалось под спортивный зал и мастерские рядом находящейся школой №12.

    В настоящее время архитектурный вид храма несколько иной, чем в годы его сооружения: в западной части с северной стороны здания возведена колокольня высотой 16,5 м.

    15 января 2006 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящен храм и главный престол в честь преподобного Серафима Саровского.

По местам Серафима Саровского в Курске

«МК Черноземье» начал составлять туристическую карту Курской, Орловской, Белгородской и Липецкой областей, чтобы рассказать о наиболее интересных местах, которые можно посетить гостям из других регионов. Сегодня мы отправимся в Курск, на родину одного из наиболее почитаемых монахов в истории Русской православной Церкви, — преподобного Серафима Саровского.

Памятный знак в Сергиево-Казанском соборе в честь чудесного спасения семилетнего Прохора (фото автора)

В столице Соловьиного края как нигде много мест, связанных с именем Прохора Машнина, впоследствии нареченного старцем Серафимом. Все-таки в Курске жили его предки, здесь в 1754 году он появился на свет, провел отрочество, юность и решил посвятить жизнь служению Богу. Саровский был прославлен в лике святых по инициативе императора Николая II в 1903 году, однако еще при жизни, задолго до канонизации, обрел народное почитание.

Пешая прогулка по местам Серафима Саровского займет не меньше трех часов. Начинать ее, конечно же, нужно с Воскресенско-Ильинского храма, расположенного на улице Ленина, 11, недалеко от Красной площади.

Храм Отражения

Церковь приятного розоватого оттенка сочетает в себе черты барокко и классики, над главным входом сверкает разноцветный витраж. Она слегка отвернута от центральной улицы, и будто прячется за монументальным сталинским Домом книги, при строительстве которого, кстати, весьма пострадала. Ведь тогда, в первые послевоенные годы, была снесена шатровая колокольня. Ильинский храм целиком отражается в стеклянном здании высотки напротив, что особенно эффектно смотрится вечером, когда включена подсветка. Со стороны улицы Ленина площадь перед церковью представляет собой подобие треугольника.

Ильинская церковь (фото автора)

Нынешнее, каменное здание храма возведено в 1768 году во имя Илии Пророка. Здесь юный Прохор с братом Алексеем и их старшей сестрой Прасковьей читали молитвы, осуществляли таинство причастия и исповедовались. При них на этом месте еще стояла деревянная церковь, где всех троих крестили, а прежде тут же повенчались их родители — купец Исидор Иванович и Агафья Фотиевна. В семейном приходе Машниных состоялось и отпевание Исидора. Прохор рано потерял отца, в семь лет.

Ильинская церковь (фото автора)

Пропитанное запахом ладана, убранство храма делает атмосферу в нем немного таинственной. В приглушенном свете свечей, играющем на позолоченных окладах икон, потемневшая за столетия стенная роспись становится еще более глубокой и многозначной. Верующие приходят сюда поклониться частицам мощей преподобного Серафима.

Куряне неоднократно выступали с призывами воссоздать колокольню Ильинской церкви, ведь за примером далеко ходить не надо — при восстановлении исторического облика ансамбля Знаменского монастыря сделать это удалось. Хотя все прекрасно понимают, что добиться полного исторического соответствия нельзя, ведь Дом книги, который сам уже является памятником архитектуры, не «подвинешь». Но без сомнения, перед храмом кстати пришелся бы памятник семье Машниных. Проект двустороннего барельефа уже готов и только ждет своего часа в мастерской курского скульптора Николая Криволапова.

— Место благодатное и святое, как нельзя лучше подходит для такого памятника, тем более, что здесь ежегодно проходит крестный ход с иконой «Знамение», — говорит Николай Петрович. — Барельеф с одной стороны изображает Агафью с маленьким Прохором на руках и ее супруга Исидора, держащего чертежи Сергиево-Казанского собора, а на обратной — сам храм. Главное, что это история не только Курска, но и Православия.

Храм Неба

Установить, где находился дом, в котором жили Машнины, удалось не так давно. Прежде местоположение указывалось слишком уж приблизительно. Этим вопросом занимался и историк из Сарова Валентин Степашкин, написавший книгу о мирской жизни Серафима Саровского. Однако самую доказательную базу представил курский краевед Юрий Озеров. Достоверно зная из архивного источника, что по месту дома Машниных после утверждения плана градостроительства 1782 года был проложен новый переулок, исследователь долго работал с документами, анализировал нумерацию и последовательность домов, вычислял территориальные границы Ильинского прихода. Единственной улицей, удовлетворяющей условиям поиска, оказалась Можаевская.

— Дом, где они жили, находился в самом ее начале, со стороны улицы Ленина, сейчас там проезжая часть, — отмечает Юрий Озеров. — Очередным подтверждением служит близость «озера Глинище» — котлована, из которого Машнины брали глину для изготовления кирпичей. Он был примерно во дворе нынешнего роддома на Ленина.

Город Курск. Храм Преподобного Серафима Саровского: адрес и часы работы

Как и многие другие русские города, славится золотыми куполами город Курск. Храм Серафима Саровского, адрес которого: ул. Полевая 17-6, работает ежедневно. Настоятелем церкви является протоиерей Георгий Анненков.

В России до революции было отстроено огромное количество такого рода храмов, многие из них большевики разрушили или сделали из них хозяйственные постройки и дворы. В каждом городе расположено много церквей, о которых есть что рассказать людям. Возьмем, к примеру, Курск.

Храм Преподобного Серафима Саровского расположен в историческом районе этого города под названием Цыганский бугор. Надо сразу указать на тот факт, что именно Курская земля подарила нам великого святого подвижника Серафима. Мысль о постройке этой церкви у прихожан родилась после того, как произошла канонизация их соотечественника Преподобного Серафима, торжественно состоявшаяся в 1903 году 19 июля.

Курск: храм Преподобного Серафима Саровского

В 1905 году на средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего на строительство 10 тысяч рублей, была построена двухкомплексная школа, а при ней церковь во имя святого Серафима. В благополучном исходе этого очень важного дела была заинтересована и Курская епархия. Городской епископ Питирим освятил новые постройки. Как только открылся храм, к нему потянулись толпы богомольцев, чтобы почтить память любимого святого, не только из этого района, но и из других населенных пунктов. Они хотели получить молитвенную помощь и защиту у чудотворца Серафима.

Таков город Курск. Храм Преподобного Серафима Саровского не являлся приходским, так как проживавшие рядом жители Цыганского бугра не были к нему приписаны и, соответственно, не могли получить и реализовать полностью свои религиозные и духовные потребности. К этому добавлялось и то, что церковь не имела собственного притча – состава священников. Все полагающиеся службы совершал приезжий из кафедрального собора священник.

Однако через некоторое время остро встал вопрос о преобразовании церкви в приходской храм. Такое желание появилось у местного населения, которое было приписано к Очаковскому храму Успения Божией Матери, а другая часть людей только начала переселяться в это место из других районов Курска по распорядительным документам городской управы.

В 1908 году прошение в городскую управу от жителей Цыганского бугра на передачу храма вместе с училищем под крыло Духовной консистории первым подал курский епископ Питирим, а за ним курский и обоянский архиепископ Тихон.

В документах, предназначенных для Правления Синода, архиепископ Тихон представил основания, где указывалось количество домов и жителей, пожелавших выделиться в отдельный приход. В итоге частных домов насчитывалось 208 и 1316 душ мужского и женского пола.

Требования

Затем городская управа запросила данные об условиях, которые давали бы возможность открыть самостоятельный приход при храме. Духовная консистория сообщала свои требования в документе под №4766 от 24 февраля 1911 года, в котором говорилось о том, что зданием церкви должна самостоятельно управлять Курская епархия (ведение Епархиального начальства); площадь всей церковной земли, согласно строительному уставу, будет состоять в собственности храма.

После недолгого времени к этим требованиям добавилось еще и то, что школьное помещение при храме должно быть отдано под нужды церковно-приходского училища им. инженера Конопатого, которое намеревались открыть здесь. В 1993 году в этом обширном помещении, отличавшимся от главной архитектуры храма, был обустроен придел в честь святителя Иосафа Белгородского после его канонизации. Это тоже великий святой чудотворец, которым может славиться Курск. Храм Преподобного Серафима Саровского не мог оставить этот факт без внимания.

После того как все было юридически улажено, Духовная консистория испросила Высочайшее разрешение о принятии церкви-школы от городской управы в качестве дара.

Пузановская школа

В 1915 году 16 августа указ подписал Его Императорское Величество царь Николай II, и Серафимовская церковь-школа стала приходской, закрепленной в ведение духовного начальства, а школа получила название Пузановская. В 30-х годах приход перестал существовать, советская власть превратила его в спортивный зал и мастерские.

Сегодня храм выглядит немного иначе, чем в прошедшие годы, но совсем не утратил своей красоты. 15 января 2006 года архиепископ Курский Герман освятил храм и главный престол во имя Преподобного Серафима Саровского.

Многие верующие и паломники приезжают в город Курск. Церковь Серафима Саровского, часы работы которой указаны ниже, открывает двери для всех желающих. Богослужения совершаются в храме ежедневно, утреня — в 7.30, вечерня — в 17.00. А по воскресеньям службы проходят так: утреня — в 8.30, вечерня — в 17.00. При храме также создана воскресная школа.

ООО Издательский дом VIP-МедиаГрупп

Журнал ВИП

Возрождение веры и духа

Храм во имя преподобного Серафима Саровского, что на улице Союзной в Курске, нередко называют павловским, потому что идею своих избирателей построить новый храм одним из первых поддержал депутат областной Думы Олег Павлов. Об этом же его просила мама. Да он и сам понимал, что в завокзальной части Курска, где проживают более сорока тысяч жителей, православный храм необходим, ведь люди на богослужение добирались автобусами в другой конец города.

Его союзником стал председатель городского Собрания Владимир Ткаченко. Одобрил начинание митрополит Курский и Рыльский Ювеналий. Он же 1 августа 2003 года, в день столетия канонизации Серафима Саровского, освятил закладной камень храма во имя самого почитаемого в России старца и Собора всех курских святых.

Так случилось, что перед этим к владыке из села Большое Анненково Фатежского района приехал настоятель местного храма отец Владимир с просьбой перевести его в приход поближе к городу.

– Храм будете строить? – спросил митрополит.

– Попробую, – ответил отец Владимир.

– Не пробовать надо, а строить.

И отец Владимир приступил к исполнению обязанностей на новом месте. Попечители подарили приходу армейскую палатку. В ней начались богослужения. Они продолжались четыре года, не прекращаясь ни в летний зной, ни в зимнюю стужу. Вы не поверите, но даже в трескучие морозы никто не простужался, не заболевал. Прихожан становилось все больше и больше. Они с надеждой следили за ходом строительства церкви. Сначала ее задумывали кирпичной, но остановились на бревенчатом варианте. Проектировщики и один из организаторов проекта Владимир Ткаченко особенности внешнего вида здания позаимствовали в Кижах, которые славятся историческими памятниками бревенчатой архитектуры. Протоиерей Владимир присматривал за ходом работ. Строителей не торопил, потому что главным критерием было качество, а не сроки. Он помнит все даты: когда выложили фундамент, когда привезли из Брянска готовые для монтажа бревна, когда воздвигли стены, закончили кровельные работы, провели отопление…

– В день рождения преподобного Серафима Саровского, 1 августа 2007 года, правящий архиерей владыка Герман в торжественной обстановке совершил освящение престола. После чего богослужение началось непосредственно в храме. А эта дата стала началом новой жизни храма и его престольным праздником. В храме старинные архитектурные традиции удачно сочетаются с современ ными, дерево, исконно русский строительный материал, – с металлочерепицей. Чешуйчатые маковки – медные. Их вручную изготовил прораб Николай Кузнецов. Куряне – люди талантливые, они могут выполнить весь объем храмового строительства. Нужно больше доверять им, а доверие творит чудеса. Отлично справились с заданием мастера-иконописцы. Они написали иконы для иконостаса, многие из которых уникальны. Так, в одну дьяконскую дверь помещен образ святителя Серафима (Чичагова), который много сделал для прославления в лике святого преподобного Серафима Саровского. Вторую дверь украшает икона святителя и исповедника Тихона – Патриарха Московского и всея Руси. Особое место занимает почитаемая батюшкой Серафимом икона Божией Матери «Умиление». Есть икона преподобного Саровского с частицей его мощей. Владимир Ткаченко со святой горы Афон привез частицу святых мощей великомученика Пантелеймона. А из Германии о. Максим Шмидт, игумен православного храма, передал икону с частицей святых мощей святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В храме также находятся чтимые иконы с частицами мощей великих угодников: святителя Иоасафа Белгородского, преподобных Иова Почаевского и Симеона Верхотурского.

Богослужениями работа священников прихода не ограничивается. В шестой городской больнице открыли молитвенную комнату, созданную в память о святителе Луке. Третий год работает воскресная школа. Настоятель доволен:

– После открытия школы мы набрали 45 детей, теперь на занятия приходят более 90 ребят разного возраста. Занимаются с ними пять преподавателей с высшим образованием. Они не только знакомят слушателей с Законом Божиим, но и говорят о том, как выжить в современном мире и остаться православным человеком. Собираемся открыть несколько кружков при воскресной школе. Возможно, это будет краеведение с углубленным изучением святынь и людей, оставивших яркий след в истории родного края и соседних областей. Выпускаем газету «Ортодокс». На ее страницах публикуем материалы по истории православия, поднимаем насущные проблемы, размышляем над темами, которые близки и понятны православному человеку. Мы выписываем десятки газет и журналов по социальной работе, церковной истории и многим другим направлениям, которые помогают работать более грамотно. Предлагаем пользоваться ими преподавателям курса основ православной культуры. Есть фирмы, которые привозят продукты, а мы раздаем их нуждающимся прихожанам.

Похоже, скоро территория храма вновь превратится в строительную площадку. Уже высятся ряды строительных блоков, кирпича. Материал предназначен для церковно-приходского дома, где разместятся несколько классов воскресной школы, читальный зал, библиотека православной литературы, где также можно будет взять диски с фильмами патриотической направленности. Планируют в новом корпусе открыть мини-цех для выпечки просфор для собственных нужд и соседних приходов. Строительство будут вести за счет пожертвований. Деньги от попечителей уже поступают.

– В этом году нашему храму исполнилось семь лет, – напоминает его настоятель, – и все это время рядом с нами плечом к плечу, начиная с истоков, продолжают стоять попечители Владимир Ткаченко, Олег Павлов, другие благотворители, прихожане, внесшие свои пожертвования. Три года подряд проходили крестные ходы в Дивеево и в Киев. В них участвовали наши земляки. Они собрали почти миллион рублей пожертвований на строительство храма во имя преподобного Серафима Саровского и Соборов всех курских святых.

– Чем руководствуются люди, берущие на себя заботу, а значит и ответственность за строительство церквей? – спросила я Олега Ивановича Павлова.

– Одни рождаются в верующих семьях. Другие к Богу приходят в результате работы ума и сердца. И тогда появляется желание укрепить веру и дух, богатеть добрыми делами, милосердием, тем более если материальное положение позволяет это делать.

Всем миром строится еще один в нашей области храм преподобного Серафима Саровского и Собора всех святых, в земле курской просиявших. Основные жертвователи – концерн «Росэнергоатом» и Курчатовская АЭС, большую сумму собирают прихожане и доброхотные жертвователи. Приход Серафимовского храма опекает Курчатовский центр для детей с ограниченными возможностями. Священнослужители проводят духовные беседы с сотрудниками районного отделения внутренних дел, несут социальное служение в Курчатовской районной больнице. При приходе действуют воскресная школа для детей и катехизаторская школа для взрослых, организован детский хор.

А вот история первого храма во имя преподобного Серафима Саровского началась в 1905 году. Ее изучил молодой священник отец Дмитрий. Ему удалось найти документы, которые свидетельствуют о том, что на средства города Курска и купца Ивана Васильевича Пузанова на Цыганском Бугре построили двухкомплектную школу и при ней – храм. Он привлекал много богомольцев, прибегающих к молитвенной помощи преподобного Серафима Саровского. Однако храм не был приходским, к нему не были приписаны рядом проживающие жители, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности. Не имел он собственного причта, а службу в нем проводил приезжающий священник кафедрального собора. Преобразование церкви-школы в приходской храм было продиктовано острой нуждой местного населения. Жители Цыганского Бугра в 1908 году через епископа Курского Питирима, а затем архиепископа Курского и Обоянского Тихона передавали прошения в городскую управу. После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшего разрешения на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от городской управы. В августе 1915 года вышел указ Его Императорского Величества Николая II о передаче церкви-школы в ведение Духовного начальства и ее преобразовании в приходской храм. Школа же при храме получила наименование Пузановская в честь купца Ивана Васильевича. Приход просуществовал до 30-х годов прошлого века, после чего помещения храма приспособили под спортивный зал и мастерские находящейся рядом школы №12. После возвращения здания законному владельцу с северной стороны возвели колокольню, и почти пять лет назад храм и главный престол в честь преподобного Серафима Саровского осветил архиепископ Курский и Рыльский Герман. Так в курском крае увековечивается имя молитвенника русской земли, одного из наиболее почитаемых Православной Церковью святых.

– Мы сделали немало, – говорил мне протоиерей Владимир (Моносилов) – и в то же время недостаточно, чтобы считать свой долг выполненным. Серафим Саровский – такая величина, что заслуживает солидного храма во имя его. Но может быть и прихожане не совсем еще готовы к этому. Многие ощущают себя православными, но усилий для подтверждения своей веры не делают. Для них принадлежность к православию начинается и заканчивается тем, что перекрестятся возле церкви, свечку поставят, воду возьмут накануне Крещения, пасхальный кулич принесут освятить. А православие глубже. Это жизнь не только в праздники, но и в будни. Тем не менее, строительство новых храмов вселяет надежду на укрепление веры и на то, что процесс духовного возрождения продолжится.

Храм Серафима Саровского в Курске

Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор Мошнин, родился в 1754 году в Курске. Отец его, Исидор Мошнин, был купцом. Он участвовал в строительстве городского собора, но умер, не увидев конца работ. Прохору было тогда три года. Мать его, Агафья, научила сына молитвам и часто брала с собой в церковь. С детства проявилось над Прохором покровительство Божие. Ему было семь лет, когда он пошел с матерью посмотреть строительство городской колокольни, оступился и упал с верхней площадки на землю. К удивлению и радости всех, он остался при этом невредимым. Спустя три года, во время тяжелой болезни, ему явилась Богородица и обещала скорое исцеление. Той же осенью в распутицу в городе был крестный ход. Из-за грязи пришлось идти через двор Мошниных. Прохора подвели к иконе Знамение Божьей Матери, он приложился к ней, и болезнь прошла.

В семнадцать лет, во время паломничества в Киевско-Печерский монастырь, он получил благословение на иночество а вскоре стал послушником Саровской пустыни Тамбовского уезда. Проходя послушание, он вновь тяжело заболел. Болезнь продолжалась три года. Когда силы его были на исходе, во сне ему вновь явилась Богородица. Ее сопровождали Апостолы Петр и Иоанн. «Сей от рода нашего»,— произнесла Она и возложила руки на голову больному. Когда видение кончилось, он почувствовал, что начал выздоравливать.

Прохор был пострижен в мантию с именем Серафим 18 августа 1788 года, а через год посвящен в сан иеродиакона. Все дни он проводил в молитве, в самых трудных послушаниях, был примером для братии. Однажды, в Страстной четверг, во время Литургии, он увидел яркий свет и в нем Господа Иисуса Христа, окруженного Небесными Силами. Благословив предстоящих Ему в храме. Он вошел в свой образ в иконостасе. Отец Серафим, потрясенный увиденным, долго не мог сойти с места или сказать что-нибудь. Его под руки увели в алтарь.

В сентябре того же года о. Серафима рукоположили в сан иеромонаха. Настоятель монастыря о. Пахомий благословил его на подвиг пустынножительства. В пяти-шести верстах от монастыря, на берегу р. Саровки, отец Серафим основал скит и назвал его «Гора Афонская». Там он подолгу молился, вычитывая весь круг суточного богослужения — полунощницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, выполнял большое монашеское правило и клал пэ тысяче поклонов в день. Чтобы меньше нарушать уединение, он завел себе небольшой огород, заготавливал дрова на зиму. В канун воскресных и праздничных дней преподобный приходил в монастырь и причащался Святых Тайн за ранней Литургией. Посещали и его пустыньку братия и миряне, 1:о старец тяготился этим, и настоятель отец Исайя благословил, чтобы женщинам возбранялось приходить в скит. В ту же ночь буря повалила в лесу деревья, и доступ людей к преподобному стал невозможен. Тогда подступили к нему бесы. Борясь с ними, старец принял подвиг столпничества. Много ночей простоял он на коленях на гранитном камне. Ноги его не заживали после этого до смерти.

Искушенные дьяволом, на старца напали грабители. В руках его был в тот момент топор, но он отдал его разбойникам. Один ?13 злодеев ударил его обухом по голове. Не найдя в келье ничего, кроме образа Богоматери и скудной пищи, разбойники поняли, на кого они покушались, и в страхе бежали. Отец Серафим, очнувшись, к утру добрался до монастыря. Раны его были тяжелы, страдания невыносимы, надеяться на выздоровление было почти невозможно. Но Пресвятая Богородица вновь спасла его Своим покровом. «Что вы трудитесь?— сказала Она врачам.— Сей от рода Моего». Явление продолжалось недолго, но о. Серафим, придя в себя, отказался от лечения и смог встать. С тех пор он сгорбился и сильно постарел. Ему было тогда сорок шесть лет. Когда открылось, кто причинил ему страдания, он настоял на том, чтобы виновных не наказывали. Но вскоре они погорели и пришли к о. Серафиму с покаянием. Он простил их.

Вернувшись в свою пустыньку, старец взял на себя подвиг молчальничества, который состоит в отречении от житейских помыслов и полном посвящении себя Богу. Так он прожил три года. Раз в неделю из монастыря ему приносили еду — хлеб и капусту. Если в лесу он встречал кого-нибудь из людей, то падал ниц и не вставал, пока не оставался один.

Монастырские старцы предложили ему вернуться в обитель, чтобы он мог причащаться Святых Тайн. Преподобный молча согласился, но принял новый подвиг — затворничество. Братья с молитвой ставили еду у двери его кельи, а он, накрывшись полотном, брал пищу. Никто его не видел. Только через пять лет он стал пускать к себе братию, но не беседовал с ними. Еще через пять лет он начал говорить с иноками, а затем и с мирянами. Своими духовными подвигами он стяжал много благодатных даров. Он исцелял болезни духовные и телесные. Прозорливость преподобного помогала ему в его богоугодных делах.

25 ноября 1825 года ему явилась Пресвятая Богородица и разрешила оставить затвор и принять подвиг старчества. Отец Серафим поселился в ближней к монастырю пустыньке. В некоторые дни к нему приходили по две тысячи паломников. В любое время года он встречал их приветствием «Христос воскрес». Молитвами старца произошло много чудесных исцелений. Отличали его необыкновенная прозорливость, кротость и любовь ко всем, нуждающимся в помощи. Беседы старца записаны одним из его духовных чад — А. А. Мотовиловым. По его словам, старец любил повторять, что цель жизни христианской заключена в стяжании благодати Духа Святого. Мирянам, не имеющим много времени для молитвы, он советовал читать трижды «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и один раз Символ Веры. Он учил повторять это молитвенное правило трижды в день. Особенно он заботился о сестрах Дивеевской обители, основанной по его благословению.

1 января 1833 г. преподобный о. Серафим причастился в последний раз Святых Таин и простился со всеми. Кончину свою он предсказал. По его словам, смерть его должна была обнаружиться пожаром. Так и случилось. В шесть часов утра из кельи старца донесся запах дыма. Сорвав дверь с крючка, увидели, что тлеют книги. Святой старец стоял на коленях, руки его были крестообразно сложены на аналое, лицо просветленное. Похоронен он был в Успенском соборе недалеко от алтаря. Неисчислимы чудеса и исцеления на могиле старца. 19 июля 1903 г. в присутствии царской семьи были обретены мощи, произошло прославление святого.

Храм Серафима Саровского в Курске

Сегодня мне хочется рассказать о Сергиево-Казанском соборе города Курска. Этот храм дорог каждому православному курянину и многочисленным паломникам, постоянно приезжающим сюда.

Этот собор известен в православном мире благодаря нашему земляку — курянину преподобному Серафиму Саровскому. Именно здесь, во дворе храма он прожил свои детские и отроческие годы. И именно здесь, на дороге возле собора, маленький Прохор получил исцеление от Пресвятой Богородицы, когда он заболел тяжелым недугом и его мать вынесла приложиться к иконе «Знамение», которую несли Крестным ходом.

На месте, где находился дом, в котором жила семья преподобного Серафима (тогда еще Прохора) в настоящее время построили часовню. В этой часовне есть святой источник, правда доступ туда открыт почему-то довольно редко.

Сергиево-Казанский собор построили родители преподобного Серафима в 18 веке. Строительство этого собора связано еще с одним человеком, который был причислен Церковью к лику святых. Это — святитель Иоасаф Белгородский, который был епископом на Курско-Белгородской кафедре в середине 18 века. Он совершил закладку первого камня в основание строящегося собора и освятил это место для строительства.

Если почитать житие преподобного Серафима, то оттуда можно узнать о случае, когда будучи семилетним мальчиком, он упал со строящейся колокольни, но остался полностью невредим. Это именно эта колокольня упоминается в жизнеописании Преподобного. На этом самом месте (где упал юный Прохор) сейчас сделали красивую сень и поставили небольшую мраморную плиту, на которой написано обо всём этом.

Вообще, я очень люблю этот собор. Находится он хоть и в центре города Курска, но тем не менее на очень тихой улице, которая сохранила еще множество дореволюционных домов. Попадая на данную улицу, как будто оказываешься еще в царских временах и ощущаешь старину нашего города.

Собор этот двухэтажный. На первом этаже находится храм, освященный в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В нем же имеется маленький придел в честь преподобного Серафима Саровского.

Этот храм небольшой и похож по своему внутреннему убранству на сельский. Здесь воедино сочетаются простота, намоленность и какое-то особое чувство благодати.

При входе в нижний храм, по правой стороне, находится одна из святынь Сергиево-Казанского собора — прижизненный портрет преподобного Серафима.

Между первым и вторым этажами собора проходит двухсторонняя лестница, а на междуэтажных стенах изображено множество больших икон с различными Евангельскими событиями.

Также, между этажами стоит огромная емкость, из которой всегда можно попить или набрать с собой святой воды.

Второй этаж собора резко отличается от первого. Если в нижнем храме преобладает простота, то в верхнем, который освящен в честь преподобного Сергия Радонежского, красота и величие.

Особое величие верхнему храму придает многоярусный позолоченный древний иконостас. Также, здесь находится старинная икона преподобного Сергия с большой частицей его святых мощей.

В этом храме очень просторно и, находясь здесь, чувствуешь себя будто на палубе огромного корабля, находящегося в просторах житейского моря.

В верхнем (Сергиевском) храме на воскресных и праздничных богослужениях поет профессиональный хор. Такое пение мне редко доводилось где-либо слышать. Пожалуй, исполнение песнопений этим хором мне чем-то напоминает пение патриаршего хора, который я слышала в московском храме Христа Спасителя. Поют у нас в соборе очень проникновенно и красиво.

Хочется сказать о том, что в обоих храмах Сергиево-Казанского собора очень уютно, молитвенно, и ощущаешь себя здесь как в родном доме.

Помню этот собор я с детства. В мои детские годы в нашем городе действовало совсем мало церквей и этот собор был главным храмом Курска до 90-х годов. А так как мы жили относительно близко к нему, то, естественно, наша семья посещала именно этот замечательный собор.

Я и до сих пор люблю сюда ходить периодически на богослужения и в моей душе об этом храме хранятся добрые воспоминания. Особенно дорог Сергиево-Казанский собор для меня еще и потому, что здесь мы венчались с мужем, и здесь же крестили нашего ребенка.

Еще хочу упомянуть о той самой известной колокольне нашего собора. В одну из Пасхальных недель мне довелось забраться наверх (что было довольно трудно сделать по старой, каменной, узкой винтовой лестнице). Но какой оттуда вид, это просто непередаваемо. Вся моя усталость от прохождения по этой трудной лестнице прошла когда я взглянула вдаль.

Эти фотографии передают лишь малую часть того, что открыто взору с верха сей колокольни.

Также, хоть я и не умею звонить в колокола, но несколько раз подергать за веревки, которые привязаны к языкам колоколов, мне всё-таки разрешили.

Здесь, при соборе действует воскресная школа для детей. В своё время мне доводилось здесь бывать с сестрой. Было очень интересно. Здесь изучали Закон Божий, учились петь и плести из бисера. Даже организовывали разные сценки на православные праздники.

Также на территории Сергиево-Казанского собора располагается наш епархиальный молодежный отдел. Здесь молодые православные люди собираются на совместную молитву, организовывают различные представления и ездят с ними по детским домам и домам престарелых, помогают посильным трудом монастырям и вообще вместе по-доброму проводят время.

Мне очень радостно, что храм активно занимается социальной работой. В наше нелегкое время для многих людей это очень важно, в первую очередь в духовном плане.

Хочется еще добавить то, что во дворе собора посажено много цветов, всё очень хорошо декоративно облагорожено, на клумбе даже есть небольшая скульптура.

Здесь же есть и лавочки, где можно отдохнуть и просто посидеть в тишине рядом с таким святым местом.

Если подытожить всё вышесказанное, то хочется сказать, что я очень люблю наш Сергиево-Казанский собор, в первую очередь как храм, связанный с самыми добрыми воспоминаниями моей жизни.

Хочется пожелать всем гостям нашего города посетить этот храм — это духовно-историческое место, освященное молитвами нашего любимого Батюшки — преподобного Серафима Саровского.

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.

Комментарии

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы добавить комментарии

Ссылка на основную публикацию