Как правильно православному верующему относится к числу 666

Как относиться к числу 666?

Число 6 воплощает в себе несовершенство, неполноту, жизнь без Бога. 666 — это троекратное отречение от Бога, провозглашение мира без Творца.

В дате рождения моего сына сошлись три шестерки. Но, как известно, 666 — это знак дьявола. И я думаю, не из-за этого ли у моего сына не складывается жизнь. В душе он раскаивается и пытается не переступать закон, иногда плачет… Но ничего не может с собой поделать. Недавно он попал в тюрьму.
В газете «Водолей» насчет трех шестерок пишут весьма тяжелые истории… А что думает по этому поводу Церковь, и как мне быть?
Надежда,
Кинельский район Самарской области.

Хочу вас сразу успокоить: наличие нескольких шестерок в дате рождения вашего сына никак не влияет на особенности его характера или судьбы. Возмутительно слышать, когда ссылаются на такие издания, которые православным людям вообще читать нельзя — это оккультные, колдовские газеты, кишащие массой суеверий. Авторы подобных публикаций только и стремятся к тому, чтобы нагнать ложный страх на людей.
Незнающий Бога боится собственной тени. Число 666 действительно является числом антихриста, но к вашей ситуации оно не имеет никакого отношения. Нельзя отчаиваться. За своих детей надо молиться! Надо стремиться познать Бога и Его благой Промысел. Верующие люди понимают, что случайностей не бывает и из любой ситуации можно вынести пользу для души. В скорбях человек чаще обращается к Богу и в молитве находит утешение и помощь.
Это число 666 как знак подданства антихристу будут ставить в конце времен на лоб или правую руку, при этом от людей будут требовать сознательного отречения от Христа.
На библейском языке число 7 означает полноту и совершенство: например, семь дней творения мира, семь таинств церковных… Число 6 воплощает в себе несовершенство, неполноту, жизнь без Бога. 666 — это троекратное отречение от Бога, провозглашение мира без Творца.
Что же делать, если на купленном вами товаре проставлены три шестерки? Можете стереть их, чтобы вас это не смущало. Но специально выискивать повсюду и искусственно составлять эту комбинацию из трех цифр нельзя.

Священник Дионисий Толстов 21.04.2000

Как правильно православному верующему относится к числу 666

Расскажите пожалуйста о нынешнем понимании,осовремененном, числа зверя 666, когда оно используется на номерах автомашин, на изделиях используемых в быту ножи и т.п. ведь насколько я понимаю все имеет значение и несет в себе информацию. Хотелось услышать Ваше мнение, отец Афанасий.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Чтобы избавиться от того смущения, о котором Вы пишете, надо ясно сознавать, что существующие от начала творения предметы и числа становятся символами (греч. symbolon – знак) только тогда, когда они находятся в семантической (греч. semantikos – обозначающий), т.е. смысловой, связи с конкретными людьми, явлениями или объектами. Нужно, чтобы кем-то эта связь была установлена. Причем, необходимо, чтобы вполне осознано определенному предмету или числу было усвоено конкретное значение. Так возникает символ. Обратим внимание, что один и тот же предмет может употребляться в разных символических значениях. Так чаша в Священном Писании означает: 1.Суды Божии. «Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя» (Иер. 25: 15). 2.Божие благоволение. «Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой» (Пс. 15: 5). 3.Страдания праведника. «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить» (Мф. 20: 22). Таким образом, значение символа зависит от библейского контекста.

Число 666 в Библии встречается 4 раза и только 1 раз в значении, которое имеете в виду Вы: «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар.10: 14; 2 Пар.9: 13); «Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» (1 Ездр. 2: 13). Во всех трех цитатах 666 имеет только числовое значение и символом не является. Оно становится знаком в Апокалипсисе, потому что с его помощью зашифровано имя самого злобного и упорного противника (из людей) Иисуса Христа: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13: 18).

Поскольку буквы латинского алфавита, как и церково-славянского, имеют числовое значение, то с древности делались попытки соединить цифру 666 с определенным именем или словом. Например, предполагали, что данным числом закодировано слово латеинос. Л — 30; А — 1; Т — 300; Е — 5; И — 10; Н — 50; О — 70; С — 200; сумма составляет 666. Латеинос, т.е. латинский, означало Римскую империю. Другие выдвигали предположение, что число указывает на первого гонителя христиан — Нерона: Н — 50; Е -6; Р — 500; О — 60; Н – 50. А если слова кесарь Нерон написать древнееврейскими согласными (в древнееврейском алфавите нет гласных), сумма их тоже будет равна 666. Было много и других попыток соединить это число с именем конкретного исторического лица.

Вывод очевиден – любая цифра, употребляемая просто в качестве числительного, никакого духовного смысла не имеет. Снимите с полки Вашей библиотеки любую толстую книгу, и там будет 666-я страница. Проезжая большие расстояния, мы всякий раз встречаем 666-й километровый столб . У каждого к концу второго года жизни бывает 666-й день. Конечно, живому человеку порой бывает трудно освободиться от неприятных ассоциаций, когда речь идет о некоторых зловещих символах. Однако упование на Бога и здоровое отношение к духовной жизни помогает нам безбоязненно и в радости совершать дело нашего спасения.

Как правильно православному верующему относится к числу 666

«Число зверя» упоминается четырежды в Священном Писании и скрывает имя чудовища Апокалипсиса, упоминаемое в Книге Откровения. «Три шестерки», как и перевернутые кресты и пентаграммы, часто применяется в качестве атрибутики при проведении сатанинских обрядов. В первые века христианства сложилось мнение о том, что «число зверя» символически изображает антихриста. Эти утверждения находили поддержку в книге Откровения, написанной святителем Иоанном Богословом.

Сегодня исследователи выдвигают большое количество догадок о значении числа 666, некоторые из них кажутся совершенно немыслимыми.

Упоминание числа 666 в Священных Писаниях

Тема явления антихриста, сужающаяся до «имени зверя» и его начертания, глубоко тревожит умы простых верующих. Прямой отсылкой к этому вопросу стали слова Иоанна Богослова, начертанные в книге Откровения 13: 16-18. Святитель употребляет число не в арифметическом, а ином значении.

  • В библейской традиции числа служат не только в качестве счета, но и преобладают в народном мировоззрении, философии, ритуалах, искусстве и обычаях. Они несут в себе особую идейную нагрузку, что позволило создать отдельную науку по этой теме — нумерологию. Однако в традиции этого знания наблюдается больше расхождений, чем сходств. Это происходило по той причине, что израильтяне жили рядом с язычниками, мифология которых вносила огромные сомнения в нумерологию.
  • Употребление чисел в Священных Писаниях рассматривается с различных точек зрения. Сама традиция испытывает влияние библейских текстов с их сакральным и символическим характером. При употреблении чисел здесь не особо принимали во внимание математическую точность, но часто применяли их в их условном значении (Например, «40» или «7»).
  • Библейские авторы нередко применяют прием, когда имя передается при помощи числа, в котором посредством тождества с буквами заключено слово. Смысл «трёх шестерок» основывается на этом принципе, но вариаций с получением точной формулировки здесь существует достаточное множество.
  • Библия акцентировано обращается к символике «числа зверя», эта традиция появилась с древних времен и получила широкое распространение на Востоке. Библейское число становится священным, когда его не используют в качестве арифметической категории. («Три» — Святая Троица, «Семь» — символ полноценности). «Три шестерки» — это своего рода «печать» антихриста, символ, приоткрывающий тайну появления злейшего врага человечества. Однако когда любым числом обозначают порядковый номер, оно совершенно теряет свой символизм.
  • Символ «числа зверя» создан с соблюдением традиций, существовавших на территории Израиля. К тому же существуют люди, готовые воспользоваться «тремя шестерками», чтобы воплотить предсказания в жизнь. Однако, как показывает текст Иоанна Богослова, символ 666 начнет действовать только тогда, когда антихрист спустится на землю и установит здесь господство. Поэтому расширение временных рамок в использовании «числа зверя» не имеет реальных причин. Если учесть эту особенность, пропадают необходимость в спорах и нелепые страхи.
  • При рассмотрении этого загадочного числа часто совершается ошибка, когда «666» разлагают на десятичные разряды и выделяют три отдельные цифры «6». Такая позиция в корне неверна, потому что в период написания книги Апокалипсиса еще не было десятичной системы исчисления, она появилась в Индии только в VI столетии. Оригинальная запись, созданная на греческом языке, предстает в виде трех слов и не позволяет производить десятичного разделения.

Дискуссия о проблеме «трех шестерок» ведется с давних времен. До сих пор непонятно в каком месте и куда это число вводится, а усилия по его расшифровке не имеют прочной основы. Отсюда происходит сомнение в истинности символа «666», когда нет определенности, наступает только смутное видение, переполненное воображением.

Важно! При любых раскладах «число зверя» остается только потенциальным предвестником пришествия антихриста, и человек вправе использовать его в качестве простого знака, не боясь и не впадая в суеверия. Если допускать последнее, верующий способен скатится до языческой веры в магию.

Догадки на основе Писаний

Апостол Иоанн сообщает в своем послании, что видел зверя, из недр земли появляющегося. Создание было рогато как агнец, но говорило как дракон. Этот могущественный зверь творил грандиозные знамения и уничтожал всякого, кто не желает поклоняться ему. Рога здесь указывают на то, что он является лжехристом.

Далее говорится, что этот демон будет заставлять людей поклоняться ему и принимать символ «трёх шестерок».

  • Пророческий образ ярко продемонстрирован в книге Даниила. Навуходоносор сотворил золотую статую божества, высота которого была 60 локтей, а ширина — 6. Тогда было объявлено: кто не падет перед этим истуканом, погибнет от огня. Многие пали ниц, но, по пророчеству, единицы воспротивились и были казнены в раскаленных печах. Апостол Петр утешал христиан, говоря, что если Божий Суд начинается с праведников, то жесток конец для не покорившихся Его воле.
  • Лжепророки, манипулируя человечеством при помощи «числа зверя», соблазнят народы принять законы, которые поспособствуют глобальной диктатуре. Правителями империи антихриста станут его верные рабы, носящие повязки на лбу и руках.
  • Пророк Даниил писал, что восстанет коварный царь, укрепив собственное могущество, и будет совершать немыслимые преступления и уничтожать народ Божий. Зловещий император, заручившись поддержкой «трёх шестерок», обретет грандиозное могущество, его государство превзойдет все империи, существовавшие до настоящей поры. Подобно Нерону, антихрист начнет преследование христиан, поэтому многие охладеют к религии и отойдут от Бога.
  • Дьявол, брошенный на землю, возьмёт полный контроль над человечеством . Отказывающиеся признать власть антихриста станут изгоями, их станут преследовать и убивать. Вскоре христиане впадут в глубокую нужду, прося пищу и кров.
  • Зверь этот имеет четыре головы животных и держится на двух ногах, словно человек. Слово «человеческое» в послании Даниила рассматривается как «гордость», потому что люди созданы по образу Всевышнего, чтобы править природой. Пришедший антихрист, несущий знамя «трёх шестерок» возвеличится над смирением и восстанет против Бога, произнося хулу. Он одержит малую победу и насладится ей, пока не свершится Божий гнев, так как это предопределено высшим провидением.

На заметку! Мир очищался через воду, а после пришествия антихриста он поддастся великому огню. На это указывает событие, когда праведников сжигали в печах. Вопрос о «трёх шестерках» является неким катализатором к очищению истинных христиан.

Читайте о молитвах против сил зла:

Толкования «числа зверя»

В древние времена буквы обозначали числа, слагая эти численные значения, люди получали имя. Отсюда и возникло мнение о том, что «три шестерки» обозначают какое-либо понятие. Первые комментарии богословов об этом относятся ко II столетию. Ириней в сочинении, которое он озаглавил «Против ересей», упоминал несколько наименований, сумма букв которых равнялась 666 (Teitan, Lateinos). Другие исследователи упоминали как собственные имена (Бенедикт, Лампетис), так и нарицательные (древний завистник, истинно вредный, неправедный агнец и т.п.).

  • Немецкие богословы XIX столетия предполагали, что под «тремя шестерками» скрывается «Нерон Кесарь».
  • В XX веке Э. Штауфер дал другую расшифровку и объявил об имени Домициан. Теолог указал, что кроме этого человека никто не подходит под «число зверя», так как он правил, когда писалась книга Откровения.
  • В конце XIX столетия нашлась печатная редакция письма, где упоминалось, что апокалиптическим зверем является Наполеон I, так как численное значение его имени соответствует 666. В тексте ясно говорится, что царство императора погибнет в 1812 г, когда ему будет 42. Царство антихриста также длится 42 месяца.
  • Некоторые протестанты находят число 666 в латинском словосочетании «Vicarius Filii Dei» (Наместник Божьего Сына). Богословы утверждают, что фраза начертана на тиаре Папы Римского, а сама католическая церковь использует её, чтобы доказать право на вселенское превосходство. Однако здравомыслящие ученые не находят этих подтверждений и предостерегают поднимать подобный вопрос в полемике с католиками.

Вопрос о толковании «числа зверя» интересует человечество с давних времен. Существует множество догадок и предположений, попыток расшифровать его значение и прийти к истине через книгу Откровения.

Важно! Православная церковь призывает верующих не беспокоиться на этот счёт и проявить большее упорство в изучении христианской морали и чтении молитв, которые оберегают от мнимых опасностей.

О числе 666

См. также Православную энциклопедию «Азбука веры».

Расшифровка видео

— Ваше отношение к трем шестеркам.

— К трем шестеркам — точно такое же как и трём тройкам — точно такое же. Я не думаю, что давайте сделаем штрих-код с тремя тройками, — я думаю все мы во Святой Троице тут же окажемся. Ну, если с тремя шестерками с дьяволом, то с тремя тройками-то? Наверно же. Чем же три тройки хуже. Это такая чушь, простите меня, что я диву даюсь. Это сектантская вещь, к нам приехавшая из Америки, как сейчас все гадости приезжают оттуда. И вот люди: всё, в Апокалипсисе написано, эти шестёрки. История этих шестерок же — почитали бы Библию люди. Нет. Когда Израиль во времена царя Соломона достиг потрясающего богатства, и славы, и изобилия, и могущества, то Соломон в это время получал от своих вассалов, от покорённых народов, огромные подати. Там платили, и он получал эти огромные деньги, и в частности, уж не говорю о серебре — вообще никто не думал даже, он получал 666 талантов золота в год. К вашему сведению, талант золота — 50 кг. Это копеечное государство получало столько, оно, это золото — это помножите на 666, — явилось символом чего? Мамоны, богатства, потрясающего земного изобилия. Вот оно — пик, к которому мы стремимся. И таким образом, в предании иудейском это цифра осталась как знак чего — того идеала, к которому мы можем стремиться, должны стремиться, и должны достичь. Иоанн Богослов в своем «Апокалипсисе» и пишет поэтому вот эту цифру. Он не написал это прямо, потому что к евреям было такое отношение в Римской империи — самое презрительное. Он не написал прямо, но 666, как цифра, — вы знаете, в еврейском языке – как, кстати, и в славянском, подчас можно буквы заменить цифрами, цифры — буквами. Так вот в данном случае сама эта цифра — она что означает по-еврейски? По-моему «ха-Мелехле-Исраэль», то есть 666 в переводе на наш язык — «царь Израиля». Не написал этого, не стал расшифровывать это еврей-апостол Иоанн Богослов, ибо могли быть последствия не очень приятные для них. Но написал странную фразу «Кто имеет ум, сочти эту цифру». Простите, считают, когда две, по крайней мере, цифры. Что с ними делают – умножают, прибавляют, отнимают. А здесь одна цифра, да не сочти, а уразумей. Кто имеет — то есть, кто знает, проще говоря, кто знает — пойми. Это «ха-Мелехле-Исраэль». Вот что это такое. Царь Израиля придёт. А мы сейчас из-за этой цифры сделали какую-то мистику — то есть не мы, а многие вот эти люди. Это очень печально. Никакого она не имеет смысла и значения до тех пор, пока не придет он, этот всемирный царь, этот гений из гениев, который объявит себя спасителем мира. Спасителем мира — вот оно, в чем дело-то. А коли он спаситель мира – значит, долой Христос. Вот почему он и будет назван антихристом.

Отношение Церкви к числу зверя 666

Отношение Церкви к числу зверя 666

Вопрос: Расскажите пожалуйста о нынешнем понимании числа зверя 666?

Ответ: Чтобы избавиться от того смущения, о котором Вы пишете, надо ясно сознавать, что существующие от начала творения предметы и числа становятся символами (греч. symbolon — знак) только тогда, когда они находятся в семантической (греч. semantikos — обозначающий), т. е. смысловой, связи с конкретными людьми, явлениями или объектами. Нужно, чтобы кем-то эта связь была установлена. Причем, необходимо, чтобы вполне осознано определенному предмету или числу было усвоено конкретное значение. Так возникает символ. Обратим внимание, что один и тот же предмет может употребляться в разных символических значениях. Так чаша в Священном Писании означает: 1.Суды Божии. «Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя» (Иер.25:15). 2.Божие благоволение. «Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой» (Пс.15:5). 3.Страдания праведника. «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить» (Мф.20:22). Таким образом, значение символа зависит от библейского контекста.

Число 666 в Библии встречается 4 раза и только 1 раз в значении, которое имеете в виду Вы: «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар.10:14; 2 Пар.9:13); «Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» (1 Ездр.2:13). Во всех трех цитатах 666 имеет только числовое значение и символом не является. Оно становится знаком в Апокалипсисе, потому что с помощью зашифровано имя самого злобного и упорного противника (из людей) Иисуса Христа: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13:18).

Поскольку буквы латинского алфавита, как и церково-славянского, имеют числовое значение, то с древности делались попытки соединить цифру 666 с определенным именем или словом. Например, предполагали, что данным числом закодировано слово латеинос. Л — 30; А — 1; Т — 300; Е — 5; И — 10; Н — 50; О — 70; С — 200; сумма составляет 666. Латеинос, т. е. латинский, означало Римскую империю. Другие выдвигали предположение, что число указывает на первого гонителя христиан — Нерона: Н — 50; Е -6; Р — 500; О — 60; Н — 50. А если слова кесарь Нерон написать древнееврейскими согласными (в древнееврейском алфавите нет гласных), сумма их тоже будет равна 666. Было много и других попыток соединить это число с именем конкретного исторического лица.

Вывод очевиден — любая цифра, употребляемая просто в качестве числительного, никакого духовного смысла не имеет. Снимите с полки Вашей библиотеки любую толстую книгу, и там будет 666-я страница. Проезжая большие расстояния, мы всякий раз встречаем 666-й километровый столб. У каждого к концу второго года жизни бывает 666-й день. Конечно, живому человеку порой бывает трудно освободиться от неприятных ассоциаций, когда речь идет о некоторых зловещих символах. Однако упование на Бога и здоровое отношение к духовной жизни помогает нам безбоязненно и в радости совершать дело нашего спасения.

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно православному верующему относится к числу 666

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкв

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова

Учение Православной Церкви о числе

666 (χξς) в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви

комментариями профессора А. И. Осипова.

В последнее время опять часто звучат якобы от имени Церкви навязчивые заявления профессора МДА и С А. И. Осипова о том, что число 666 не имеет никакого мистического значения. Высмеивает тех, кто «верит в какие-то цифры». При этом, пользуясь исключительно личной популярностью и авторитетом, профессор А. И. Осипов не дает никаких святоотеческих комментариев по данной теме, считая достаточным свое мнение. Кроме того, А. И. Осипов применяет присущий ему способ «шельмования серьезности вопроса» подменой понятий.

Так, он сознательно путает такие несовместимые и неравнозначные вещи как порядковое число и собственное число, то есть используемое отдельно от других. Число 666 как порядковое может быть использовано и как число страницы книги, и как километровая отметка на дороге. Однако, когда мы затрагиваем вопрос проблемы числа 666, то речь не идет об использовании числа 666 как порядкового числа, а исключительно как отдельного, самостоятельного. Это касается прежде всего шрихового кода системы EAN 13 — UPC 1, где это число введено в двоичном счислении в виде разделительных полос.

Обладая глубоким церковным сознанием греческий народ и Элладская Церковь в своих Окружных посланиях, опираясь на глубокое изучение святых Отцов Церкви, не раз подчеркивала, что число 666 является числом антихриста, а,значит его символом. Для наглядности мы приведем часть текста Окружного послания Элладской Церкви от 1997г.: «Число 666, как явствует из Апокалипсиса, – это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличен к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.

Конечно, число 666, само по себе, не имеет особенного духовного значения, когда оно, например, встречается при исчислении страниц какой-нибудь толстой книги или как порядковый номер при регистрации. Однако нам представляется странным и противоречивым тот факт, что, с одной стороны, наша страна считает своей главной ценностью печать Христову, т.е. веру во Христа и Святую Троицу, достопоклоняемым Именем Которой запечатлена наша Конституция, и Честной Крест, который, в буквальном смысле, является нашим знаменем, а с другой стороны, что мы как государство и как общество принимаем такой строй жизни и такие законы (по любым вопросам и, больше всего, – по вопросам, имеющим прямое отношение к личности человека, его вере во Христа и его совести), которые на практике приводят к тому, что в Греческом государстве внедряется электронная система, где основным элементом является кодовое число 666. Не есть ли это пренебрежение словом Божиим? Не приводит ли это к провокации и соблазну для нашего Православного христианского народа?» 1

Но Священный Синод немного не договаривает относительно мистического значения числа 666 как символа антихриста. Несомненно одно, что через Крест, как символ Христа 2 , мы получаем благодатное освящение. Ибо «где знамение, там и Сам Христос будет». 3 То есть речь идет о нетварной божественной освящающей энергии посредством которой присутствует и Сам Христос и действует на верующих. Число 666 как самостоятельный символ и как противоположный Кресту, совершенно очевидно и бесспорно, действует иначе — не освящает, а оскверняет душу человека и все что с ним соприкасается. Поэтому священный Синод Элладской Церкви в своем Окружном послании повторяет, что это число 666 является «неприемлемым и пользующимся дурной репутацией» (δυσώνυμο και απαράδεκτο αριθμό 666). И именно по причине наличия этого числа в новых паспортах дало право священному синоду Элладской Церкви говорить «о попирании религиозного сознания православных» и советовать верующим «не принимать новые удостоверения личности»(να μη δεχθον τις νέες ταυτότητες).

Когда профессор А. И. Осипов говорит, что это число не имеет никакого мистического значения, то это означало бы, что и Крест, как символ Христа, также не имеет своего мистического значения или влияния. Однако Церковь в лице своих выдающихся Отцов и богословов так не учит. По учению Церкви символ мистически связывает с обозначенным этим символом. Именно таковое смысловое значение имееτ и глагол συμβάλλω —соединять, от которого происходит и существительное символ — τό σύβολον. Об этом мы выше и сказали.

Наличие этого числа антихриста в штриховых кодах вызвало совершенно оправданную реакцию святогорских отшельников и кавказских пустынников, снимающих это начертание с товаров и окропляющих их, как оскверненных бесовской энергией, святой водой. Мы понимаем, что все нами сказанное вызывает у людей рационалистов, подобно А. И. Осипова, усмешку. Но эта усмешка вызвана богословским невежеством, рожденным незнанием и игнорированием учения Церкви по ряду вопросов касающихся учения о божественных нетварных энергиях, и учения Церкви о природном действовании и энергиях, учения о Божественной благодати, эсхатологии и ряда других разделов догматики. Однако, для желающего спастись ориентиром в жизни должны быть не богословы циники, отвергающие авторитетность священного Писания и учение Святых Отцов, а те, которые опытно переживают общение с Богом, живут Евангелием — то есть подвижников -иноков. А для Священного Писания и отцов Церкви, и прежде всего толкователей Апокалипсиса,число антихриста является важным знамением времен. Поэтому авторитетный толкователь Апокалипсиса свт. Андрей Кесарийский делает важное заключение: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодртствующим и зравомыслящим». 4 То есть святитель Андрей призывает верующих и здравомыслящих людей исследовать все, что относится к числу 666, а не отвергать его значение и мистический смысл, к чему призывает профессор А. И. Осипов.

И по этой причине Священный Синод Элладской Церкви в своем Заявлении от 17 ноября 2010г. Подчеркивает: «Карта гражданина» не должна содержать ни под каким видом явно или неявно число 666».(Ανακοίνοση της Διάρκους Ιεράς Συνόδου για την Κάρτας του Πολίτη. Τ;ετάρτη 17 Νοεμρίου 2010).

Начертание (666) является внешним символом, который с помощью нашего принятие его по желанию, имеет ужасные внутренние духовные последствия

Τὸ χάραγμα (666) εἶναι ἐξωτερικό Σύμβολο, ποῦ μὲ τῆν θελιματική μᾶς ᾿ποδοχή τοῦ. ἔχει τεράστιες ἐσωτερικές πνευματικές προεκτασείς

(повторная публикация)

Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью.

Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. 5

Число же имени зверя необходимо повсюду распространить, в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несёт его на себе, скончался от недостатка необходимого.

Свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. 6

Число же имени его шестьсот шестьдесят шесть 7

свт. Арефа Кесарийский

Теперь давайте посмотрим на что, чье слово (если по снисхождению нашему мы принимаем начертание) необходимо рассматривать как дело достойное осуждения. Когда вы христиане принимали крещение и помазывались св. Миром во имя Господа нашего Иисуса Христа, хотя вы помазаны внешне иереем, однако это внешнее помазание имеет свои качественные последствия. Чтобы действовать в нашей душе таинственным и духовным образом к нам и приходит благодать Всесвятого Духа, сам Бог, и явным, ощутимым образом, чтобы мы считались рабами истинного и единого Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «При крещении берется елей, обозначающий наше помазание и делающий нас помазанниками и возвещающий нам милость Божию через Святого Духа» (Точное изложение Православной веры,ч.4, гл. 9. О вере и крещении, с. 304).

Как правильно православному верующему относится к числу 666

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкв

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова

Учение Православной Церкви о числе

666 (χξς) в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви

комментариями профессора А. И. Осипова.

В последнее время опять часто звучат якобы от имени Церкви навязчивые заявления профессора МДА и С А. И. Осипова о том, что число 666 не имеет никакого мистического значения. Высмеивает тех, кто «верит в какие-то цифры». При этом, пользуясь исключительно личной популярностью и авторитетом, профессор А. И. Осипов не дает никаких святоотеческих комментариев по данной теме, считая достаточным свое мнение. Кроме того, А. И. Осипов применяет присущий ему способ «шельмования серьезности вопроса» подменой понятий.

Так, он сознательно путает такие несовместимые и неравнозначные вещи как порядковое число и собственное число, то есть используемое отдельно от других. Число 666 как порядковое может быть использовано и как число страницы книги, и как километровая отметка на дороге. Однако, когда мы затрагиваем вопрос проблемы числа 666, то речь не идет об использовании числа 666 как порядкового числа, а исключительно как отдельного, самостоятельного. Это касается прежде всего шрихового кода системы EAN 13 — UPC 1, где это число введено в двоичном счислении в виде разделительных полос.

Обладая глубоким церковным сознанием греческий народ и Элладская Церковь в своих Окружных посланиях, опираясь на глубокое изучение святых Отцов Церкви, не раз подчеркивала, что число 666 является числом антихриста, а,значит его символом. Для наглядности мы приведем часть текста Окружного послания Элладской Церкви от 1997г.: «Число 666, как явствует из Апокалипсиса, – это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличен к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.

Конечно, число 666, само по себе, не имеет особенного духовного значения, когда оно, например, встречается при исчислении страниц какой-нибудь толстой книги или как порядковый номер при регистрации. Однако нам представляется странным и противоречивым тот факт, что, с одной стороны, наша страна считает своей главной ценностью печать Христову, т.е. веру во Христа и Святую Троицу, достопоклоняемым Именем Которой запечатлена наша Конституция, и Честной Крест, который, в буквальном смысле, является нашим знаменем, а с другой стороны, что мы как государство и как общество принимаем такой строй жизни и такие законы (по любым вопросам и, больше всего, – по вопросам, имеющим прямое отношение к личности человека, его вере во Христа и его совести), которые на практике приводят к тому, что в Греческом государстве внедряется электронная система, где основным элементом является кодовое число 666. Не есть ли это пренебрежение словом Божиим? Не приводит ли это к провокации и соблазну для нашего Православного христианского народа?» 1

Но Священный Синод немного не договаривает относительно мистического значения числа 666 как символа антихриста. Несомненно одно, что через Крест, как символ Христа 2 , мы получаем благодатное освящение. Ибо «где знамение, там и Сам Христос будет». 3 То есть речь идет о нетварной божественной освящающей энергии посредством которой присутствует и Сам Христос и действует на верующих. Число 666 как самостоятельный символ и как противоположный Кресту, совершенно очевидно и бесспорно, действует иначе — не освящает, а оскверняет душу человека и все что с ним соприкасается. Поэтому священный Синод Элладской Церкви в своем Окружном послании повторяет, что это число 666 является «неприемлемым и пользующимся дурной репутацией» (δυσώνυμο και απαράδεκτο αριθμό 666). И именно по причине наличия этого числа в новых паспортах дало право священному синоду Элладской Церкви говорить «о попирании религиозного сознания православных» и советовать верующим «не принимать новые удостоверения личности»(να μη δεχθον τις νέες ταυτότητες).

Когда профессор А. И. Осипов говорит, что это число не имеет никакого мистического значения, то это означало бы, что и Крест, как символ Христа, также не имеет своего мистического значения или влияния. Однако Церковь в лице своих выдающихся Отцов и богословов так не учит. По учению Церкви символ мистически связывает с обозначенным этим символом. Именно таковое смысловое значение имееτ и глагол συμβάλλω —соединять, от которого происходит и существительное символ — τό σύβολον. Об этом мы выше и сказали.

Наличие этого числа антихриста в штриховых кодах вызвало совершенно оправданную реакцию святогорских отшельников и кавказских пустынников, снимающих это начертание с товаров и окропляющих их, как оскверненных бесовской энергией, святой водой. Мы понимаем, что все нами сказанное вызывает у людей рационалистов, подобно А. И. Осипова, усмешку. Но эта усмешка вызвана богословским невежеством, рожденным незнанием и игнорированием учения Церкви по ряду вопросов касающихся учения о божественных нетварных энергиях, и учения Церкви о природном действовании и энергиях, учения о Божественной благодати, эсхатологии и ряда других разделов догматики. Однако, для желающего спастись ориентиром в жизни должны быть не богословы циники, отвергающие авторитетность священного Писания и учение Святых Отцов, а те, которые опытно переживают общение с Богом, живут Евангелием — то есть подвижников -иноков. А для Священного Писания и отцов Церкви, и прежде всего толкователей Апокалипсиса,число антихриста является важным знамением времен. Поэтому авторитетный толкователь Апокалипсиса свт. Андрей Кесарийский делает важное заключение: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодртствующим и зравомыслящим». 4 То есть святитель Андрей призывает верующих и здравомыслящих людей исследовать все, что относится к числу 666, а не отвергать его значение и мистический смысл, к чему призывает профессор А. И. Осипов.

И по этой причине Священный Синод Элладской Церкви в своем Заявлении от 17 ноября 2010г. Подчеркивает: «Карта гражданина» не должна содержать ни под каким видом явно или неявно число 666».(Ανακοίνοση της Διάρκους Ιεράς Συνόδου για την Κάρτας του Πολίτη. Τ;ετάρτη 17 Νοεμρίου 2010).

Начертание (666) является внешним символом, который с помощью нашего принятие его по желанию, имеет ужасные внутренние духовные последствия

Τὸ χάραγμα (666) εἶναι ἐξωτερικό Σύμβολο, ποῦ μὲ τῆν θελιματική μᾶς ᾿ποδοχή τοῦ. ἔχει τεράστιες ἐσωτερικές πνευματικές προεκτασείς

(повторная публикация)

Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью.

Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. 5

Число же имени зверя необходимо повсюду распространить, в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несёт его на себе, скончался от недостатка необходимого.

Свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. 6

Число же имени его шестьсот шестьдесят шесть 7

свт. Арефа Кесарийский

Теперь давайте посмотрим на что, чье слово (если по снисхождению нашему мы принимаем начертание) необходимо рассматривать как дело достойное осуждения. Когда вы христиане принимали крещение и помазывались св. Миром во имя Господа нашего Иисуса Христа, хотя вы помазаны внешне иереем, однако это внешнее помазание имеет свои качественные последствия. Чтобы действовать в нашей душе таинственным и духовным образом к нам и приходит благодать Всесвятого Духа, сам Бог, и явным, ощутимым образом, чтобы мы считались рабами истинного и единого Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «При крещении берется елей, обозначающий наше помазание и делающий нас помазанниками и возвещающий нам милость Божию через Святого Духа» (Точное изложение Православной веры,ч.4, гл. 9. О вере и крещении, с. 304).

О подлинной позиции архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по отношению к числу 666 и начертанию

Истина всегда побеждает ложь, ложь вскрывает свою маску надуманной правдивости. В этом состоит чудо Церкви Христовой.

И это происходит потому, что Церковь не человеческая организация, но Богочеловеческий организм, Тело Христово.

В истории Церкви мы постоянно наблюдаем, как мир и покой сменяются беспокойством, гонениями, нарастанием разных распрей и споров.
Все это неизбежно, ибо Церковь пребывает в мире, окруженном грехом и пороком, где совершенство только задано как цель, а несовершенства проявляются постоянно.

В подтверждение этому святой жизни старцы видели и видят много знамений времен: в политике, в нравственности, религиозности и иных сферах нашей современной жизни. Несомненно одно — это то, падение нравов, нравственности является главным критерием истощения человечеством своих естественных жизненных сил. Ибо для христианства суть и цель жизни не состоит в простом существовании на земле, или каких-то делах, проживание своей жизни, но в богоуподоблении.

А оно достигается жизнью по заповедям Христовым, которые не просто некий моральный кодекс человечества, а источник жизни для человека как полноценной личности, осуществляющей свое шествие по земле по воле Божией. Тогда человек, становясь личностью, персоной в подлинном смысле слова, по учению святых отцов, преображаясь нетварным Божественным светом, становясь сыном Божиим по благодати, в своих действиях и своим присутствием передает тварному миру божественное освящение, выводя мир из хаоса тления и распада.

Но кроме нравственности признаком эсхатологического завершения человеческой истории является и создание универсальной единой торгово-экономической системы в основе которой лежит знак, именуемый в Священном Писании: начертанием, числом человеческим-666. Этим товарным знаком сегодня, несомненно, является штриховой код ставший теперь мировым стандартом EAN 13.1 Почему мы с такой уверенностью говорим, что этот штриховой код является апокалипсическим начертанием?

Во-первых потому, что он является уникальным и универсальным для всех продуктов и товаров, за небольшим исключением, а также в ряде случаев для расчетных кредитных банковских карт. А во- вторых он является начертанием (το χάραγμα), то есть он начерчивается, или прочерчивается в виде полос.

Сразу заметим, что текст Апокалипсиса нас всех предупреждает о том, что распространение «звериной печати» будет происходить до явления антихриста, при непосредственном пособничестве «другого зверя, выходящего из земли» (Откр. 13, 11), то есть предтечи антихриста. Такого учение Церкви, основанное на свт. Андрее Кесарийском, свмч. Иринее Лионском, свт. Арефе Кесарийском.3 То есть еще до явления антихриста будет подготовлена почва для установления его власти на земле.

Итак, появление и распространение числа антихриста 666, начертания его являются важными знамениями кончины мира, ключевыми признаки этого времени. И святые отцы Церкви начиная со свмч. Иринея Лионского нам не дают иного прочтения и понимания появления этого знака. Несомненно, оно является символом и дьявола и антихриста, орудия дьявола, который по своему духовному действию противоположен действию символа Христа — Кресту Господню.

Крест Христов подает освящение и благословение Божие (прп. Иоанн Дамаскин), а число-символ 666 подает демоническую энергию осквернения, по своему действию противоположной крещению Господню (свмч. Ипполит Римский) . И мы не можем этого отвергать, потому что это также учение Церкви Христовой, основанное на воззрениях основных святых отцов Церкви.

И эти важные истины вероучительного характера являются незыблемыми, и мы должны их знать, и мы не имеем права ими пренебрегать. Но так как число 666 (χξς¨) является символом дьявола и антихриста, но еще до нанесения окончательной печати-начертания на руку и лоб его принимать нельзя, поскольку принятие его означает что человек пренебрегает указаниями Священного Писания и Святых Отцов Церкви на это число как скверное начертание4, и принимая его даже в своем документе, человек дает согласие на его власть над собой и подвергается серьезному демоническому воздействию. Мы это утверждаем на основании учении Церкви Христовой о религиозном, духовном смысле символа.5

Поэтому каждому из православных христиан важно понять, что раз мы живем во времена активной подготовки царства антихриста на земле, то это время и активного обольщения людей т. н. «антихристами», по слову апостола Иоанна Богослова, которые являются предтечами самого антихриста. И часто люди, даже находящиеся в церковной ограде, но у которых «сердце постоянно устремлено на земное», не могут понять и ощутить опасность ныне происходящих событий, понять их векторную направленность.

Важно то, что свт. Андрей Кесарийский специально указывает на то, что только «бодрствующим и здравомыслящим» при «старательном исследовании числа печати» будет открыто «время искушения».8 А прп. Ефрем Сирин подчеркивает: «Нужна душа мужественная, способная , скажу так, управить жизнь свою среди сих соблазнов. А если какой человек окажется, хотя несколько, нерадивым, того удобно преодолеют и пленят знамения лукавого и коварного змия. И такой на суде окажется не извинительным, потому что сам добровольно поверил мучителю. Много нужно молитв и слез, возлюбленные, чтобы кому из нас твердо устоять в искушениях».9

Но с другой стороны мы выражаем негодование на такие вещи как — использование даже в монастырях, в этом особенно прославилась Троице-Сергиева Лавра введя кассовые аппараты нового образца со сканированием товаров помощью штрихового кодирования (на продукции стоит наименование выпускающей организации — Сергиев канон ООО «Троицкий келарь») штрихового кодирования с числом 666 (EAN 13) на церковной продукции, что с точки зрения веры и совести христианской является совершенно недопустимым явлением. Тем более, что центральные ставропигиальные монастыря должны являть пример твердого стояния в вере и противостоять глобализационным процессам и мирскому духу, а не активно его впускать в свою ограду.

Тем самым нарушается священный климат обителей и подается негативный пример для верующих людей. А ведь духовник Троице-Сергиевой Лавры патриарший духовник архимандрит Кирилл (Павлов), как известно, говорил, что штриховой код не должен присутствовать ни в алтаре, не сочетаться ни с какой святыней. И это явление не является чем-то маловажным, не стоящего внимания. Нет и нет! Это тоже знамение — знамение порабощения святой обители духом антихриста, ибо свмч. Ириней Лионский подчеркивает, что этот символ 666 имеет значение символа мамонны, символа полноты зла. И как такой символ допущен в ограду святой обители?

1Научные исследования и заключения о штриховом коде , что они содержать число антихриста 666 в двоичной системе чтения даны 3-мя экспертными заключениями священной обители Григориат, Святая Гора Афон (1997, 1998) и рядом специалистов в области информатики, которые вошли в общее решение Элладской Православной Церкви и отражены в ряде Окружных Посланий Элладской Православной Церкви: 1993, 1997, 1998, 2000 годов.

2Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. Издание третье. М. Правило веры. 2009, с. 145

ОТНОШЕНИЕ К ЧИСЛУ 666

Нельзя согласиться с тезисом Документа, что «никакой внешний знак не нарушает
духовного здоровья человека, ели не становится следствием сознательной измены
Христу и поругания веры».
Речь идет о символе антихриста — числе 666. Обратим
внимание на то, что текст Апокалипсиса уравнивает достоинство и значимость
«начертания», «имя зверя» и число имени его (зверя) (Апок. 13:17). В 14 главе
апостол Иоанн сообщает о том, что всякий, кто «поклоняется зверю и образу его и
принимает начертание на чело свое иди на руку свою, тот будет пить вино ярости
Божией (Апок. 14:9-10).
Мы можем только предположить, что между ними
существует не просто связь, но один вид печати переходит в другой либо они
являются тремя видами одной и той же печати.
Необходимо учесть и еще один
вызы­вающий факт — откровенно лживое утвер­ждение об изменении архим. Кириллом
(Павловым) своей очень мудрой и взвешенной позиции. Нам известно, что
досточтимый духовник Лавры критически подошел к письму о. Иоанна (Крестьянкина),
указав на недопустимость Комис­сии Св. Синода выносить решение, осно­вывался на
мнении духовника Псково-Печерского монастыря. Тем не менее, ве­рующие стали
свидетелями совершенно иного решения Богословской Комиссии.
Нам говорят, что
страна наша отста­лая (теперь), и что нам бояться нечего, мол для
компьютеризации всей России нужно очень много денег. Но, вспомним, что у
иудо-масонов все золото мира, и что американская фирма Oracle, являющая­ся
мировым лидером в области информа­ционных технологий, уже выделила 5 миллиардов
долларов на установку такой системы в Москве. Москву планируется превратить в
безналичную зону к 2005 году, а всех москвичей осчастливить «кар­той москвича»,
которая заменит все без исключения документы и кошелек. Сколько же нужно денег
на всю Россию? Пусть 500 миллиардов. Но на настоящий момент нас обобрали уже на
большую сумму! То есть Запад может нас полнос­тью компьютеризовать на наши же
день­ги, украденные и вывезенные из страны правящим кланом. А полезных
ископае­мых в Российской земле по оценкам уче­ных лежит еще на 30 — 40 тысяч
миллиар­дов долларов. Есть ради чего стараться. Все потом окупится. Наши
«друзья» за океаном никогда не пускают денег на ве­тер, они сначала все
просчитают до пос­леднего цента. И вот они уже проплати­ли 5 миллиардов, и эти
деньги уже зара­ботали. да так, что у православных мос­квичей закружилась
голова.
Иногда можно встретить возражение, что, мол, компьютерная техника,
конеч­но, развивается, но для общемировой то­тальной системы контроля она
все-таки еще слабовата. И это не так. Популярный компьютерный журнал «Подводная
лод­ка» в этом (2000) году опубликовал рек­ламу запоминающего устройства для
со­временных компьютеров емкостью 74 миллиарда знаков (байт). Причем
сооб­щается, что это устройство (так называе­мый «жесткий диск» или «винчестер»)
снабжено системой, позволяющей объе­динить до 16 миллионов таких дисков в единое
информационное пространство. Итак, несложная арифметика. Умножаем 74 миллиарда
на 16 миллионов и делим полученное на 6 милли­ардов жите­лей плане­ты. Получа­ем
около 200 милли­онов зна­ков — Таким образом, на сегодняш­ний день технически
осуществи­мо на каж­дого жителя планеты составить досье объемом при­близительно
в 200 томов Большой Совет­ской Энциклопедии. И книжного шкафа не хватит. И
сверхмощные компьютеры уже имеются. В США в министерстве Энергетики построен
компьютер, состо­ящий из нескольких тысяч процессоров, каждый из которых
выполняет сотни мил­лионов операций в секунду. Но это все меркнет перед проектом
фирмы IBM, ко­торый она намеревается осуществить к 2005 году. Будет построен
сверхкомпью­тер, состоящий из 5 миллионов процес­соров, каждый из которых имеет
быстро­действие 1 миллиард операций в секун­ду.
Печально сознавать, но не
подлежит сомнению, что компьютеров такой мощ­ности, безусловно, будет достаточно
для полной информационной поддержки нового мирового порядка.
Вспомним как
унизительно и позорно для че­ловека в концлагерях и советских Гулагах клеймили
заключенных номером и больше их там по имени не называли, перекличку делали по
номерам. И что будет с нашим Ангелом Хра­нителем, данным Богом каждому
христианину при крещении, с небесным покровителем — Святым, в честь которого
дается имя человеку при Крещении? Ведь они неотступные наши защитники и
молитвенники перед Богом. При­няв ИНН и номер кода со штрихами, выражаю­щими имя
зверя 666, человек лишается небес­ной Божией помощи, защиты Ангела Хранителя, и
молитвенника своего Небесного Покровителя.
Многими специалистами по
информационным технологиям разных стран достоверно доказано, что «штрих-код»
содержит скрытое изображение антихристианской символики — «числа зверя» 666. И
здесь следует знать, что данная символика весьма опасна для духовной жизни
человека.
Слова А. Даллеса, бывшего главы Центрального разведывательного
управления США, сказанные в отношении России 50 лет назад.
А. Даллес: «… Мы
бросим всё, что имеем, чем располагаем, всё золото, всю материальную мощь на
оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к
изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и
заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Как? Мы найдём своих
единомышленников, своих союзников и помощников в самой России.
Эпизод за
эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу траге­дия гибели
самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угаса­ния его
самосознания.
Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых
художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ
секса, насилия, са­дизма, предательства — словом, всякой безнравственности.
В
УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ МЫ СОЗДАДИМ ХАОС И НЕРАЗБЕРИХУ.
Мы будем незаметно,
но активно и постоянно, способствовать самодурству чинов­ников, взяточников,
беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводится в добродетель.
.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся
в пережиток прошлого. .
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и
наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство,
национализм и вражду народов, преж­де всего вражду и ненависть к русскому
народу, — всё это мы будем ловко, незаметно культивировать, всё это расцветёт
махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже
отчётливо пони­мать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное
положение, пре­вратим их в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить
отбросами общества.

Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную
став­ку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы
сделаем из них циников, пошляков, космополитов. ВОТ ТАК МЫ ЭТО
СДЕЛАЕМ
».

Как правильно православному верующему относится к животным

В современном мире людям не хватает душевного тепла, возможно, этим объясняется повышенный интерес общества к псам, котам и другим зверям, особенно эксклюзивных пород.

Как правильно православному верующему относиться к животным, можно ли их воспринимать, как членов семьи, держать в домах, попробуем ответ найти в Библии и писаниях Святых Отцов Церкви.

Животные в Библии

При выходе из Египта псов и коты считались нечистыми тварями, сравнение с собакой в еврейском обществе считалось верхом оскорбления. Во времена царя Давида псы охраняли стада, скотоводы не могли обходиться от своих четвероногих помощников.

В Новом Завете при встрече с хананеянкой Иисус вначале отказал ей в просьбе спасти дочь, на что она ответила, что и псы питаются со столов хозяев. Это можно воспринимать так, что собаки жили уже в домах (Матв. 15:27).

Пренебрежительное отношение к псам выразил апостол Павел, говоря о грехе, сравнивая грешника с собакой, которая возвращается на блевотину свою (2 Петра 2:22).

В исторических посланиях пятого века содержатся сведения, что жестокий Аттила, вождь гуннов, был рожден после совокупления женщины с псом.

Иисус не один раз во время Своей земной жизни подчеркивал, что нет никакого сравнения между людьми и животными, птицами и растением. Именно человек имеет ценность в глазах Творца. Однако Церковь ничего не говорит о том, можно ли животных держать в доме.

Отношение христианства к животным

Бог создал всякую тварь, и относиться к ней надо, как к Его творению. Вначале Всевышний Творец создал флору и фауну, а после этого сотворил человека. Адам стал хозяином Эдемского сада, ему Бог предоставил право давать имена зверям, птицам, поэтому человек обязан почитать творения Бога.

Исходя из 10 заповедей Божьих, христиане должны на первое место любовь и почитание Бога, а затем человека, к животным нельзя относиться, как к людям.

Холодный российский климат, особенно на севере, не стал поводом держать псов в доме, их использовали на охоте, для охраны, в упряжках.

Для охраны городской квартиры псов вначале селили в коридорах, но по мере выведения декоративных порок домашние питомцы постепенно перебрались на диваны и даже в постель к хозяевам, порой имея свое место и за столом. Собака не может заменить друга — человека, ибо она не создана по Божьему образу.

По замыслу Божьему только человеческая душа является бессмертной. Святитель Василий Великий с возмущением осуждал некоторых философов, говорящих об однородности человеческой и животной души.

Христианство не отрицает заботу о домашних животных, но при этом, не поощряет усиленного внимания к питомцам, которое превышает заботу о людях. Некоторые владельцы собак и котов любят их больше, чем детей и соседей.

Важно! Православие ни в коем случае не хочет дискриминировать роль животных, христианство призывает относиться к людям, как к людям, а к собакам и котам, как к животным.

Порой, особенно в западном мире, отношение домашним любимцам доходит до абсурда. Собакам и котам оставляют наследство, их выбирают подружками на свадьбы, на них женятся.

Называя животных человеческими именами, люди сознательно грешат против Церкви, ибо каждое имя берется из святцев. Подобное святотатство является поруганием Христа и оскорблением Всевышнего Бога, наплевательским отношением к святым, тогда о каком христианстве можно говорить. Негоже православному верующему уподобляться твари, даже самой любимой.

Православный дом всегда узнаваем по наличию красного угла с иконами, образами святых, свечами, где регулярно читаются молитвы. Домашние питомцы не наделены разумом, и великим святотатством будет кошка, собака, которые улягутся под образами.

Мнение святых об отношении к животным

Любовь преподобного Серафима Саровского, жившего в землянке, распространялась не только на людей, но и на животных. Он не превратил ни одну зверюшку в домашнее животное, но регулярно из своих скудных запасов подкармливал зайцев, лис, белок и медведя.

Преподобный Сергий Радонежский не стал философствовать, можно ли молиться над животным, когда один раз обнаружил около своей избушки медведицу и слепого ее детеныша. По молитве веры медвежонок обрел зрение и был спасен.

Даже льва можно приручить любовью. По свидетельству старца Герасима Иорданского к нему подошел лев, из лапы которого торчала большая заноза. Старец не побоялся раненого царя зверей, вытащил занозу, после чего лев всю жизнь оберегал святых и умер на могиле старца.

Старцы на Афоне относятся ко всему живому, как к творению Божьему, но никто из святых не поклонялся животным, делая их равными людям.

Христианство и милосердие

Отношение человека к животному и домашнего питомца к хозяину взаимосвязано. Некоторые родители покупают для своих детей зверят, чтобы воспитать у ребятишек чувство заботы, милосердия, но когда маленькая игрушка надоедает, ее просто выбрасывают или усыпляют.

Если вы взяли в дом питомца, будьте готовы содержать его до самой смерти или обеспечить для него достойное существование в другом месте. Православная церковь против жестокого отношения к животным, к брошенным или бездомным котам и собакам следует относиться с милосердием.

Важно! Христиане должны любить не только себе подобные создания. С милосердием относиться к творениям Божьим — закон любви Творца.

Тем, кто утверждает, что наши младшие братья не имеют цены в глазах Бога, хочется ответить словами Соломона. Царь сказал, что любя все, что сотворено Творцом, ты не будешь к нему относиться с пренебрежением. (Прем.11:25). Всевышний любит Свое творение, ведь все сотворенное Им — дар.

Любовь животных к людям

Нельзя переоценить роль собаки-поводыря, которая живет в доме слепого, помогаю тому передвигаться в пространстве. История полна случаями, когда животные спасали своих хозяев от смерти, предупреждая об опасности.

В мегаполисах одинокие старики, в основном далекие от христианства, находят спасение от одиночества и меланхолии в привязанности к котам, которые согреют при холоде и успокоят в тревоге. Однако нельзя превращать свой дом в приют для животных, пренебрегая интересами соседей. Негоже очеловечивать зверей, ставя их интересы выше человеческих.

Неотъемлемой частью христианской веры является милосердие, невозможно говорить о любви к людям, в то же время спокойно проходить мимо раненого или голодного зверя.

Ссылка на основную публикацию