Кто такие православные старцы?

Старцы в православии, кто они такие?

Старчество — вид подвижничества в православии. Это духовное руководство зрелого в жизни и практике старца другими монахами и людьми. Кто такие старцы в православии? Понятие старец не означает возраст, им может стать и молодой человек, но уже сильный в духовном отношении.

Возникновение старчества определено в 10 веке. В Греции было образовано сообщество монастырей во главе со старцем. На Руси эта роль отводилась Киево-Печерской лавре. В русской церкви старец монастыря был одновременно и старцем для братии. Старец становился духовным отцом, учителем, руководителем, люди почитали его еще при жизни В основном старцы становились монахами.

Старцы в православии,признает ли их сама церковь.

К сожалению, даже сегодня нет официального списка старцев. И даже самый именитый Иоанн Крестьянкин только один раз официально был назван старцем. И это было после его смерти, Святой патриарх упомянул его в своей речи как старца.

Эта нечеткость порождает много проблем для простых людей. На это звание, которое не защищено, постоянно покушаются различные самозванцы. В последние время это звание присваивают основатели различных сект.

Почему люди идут к старцам?

На самом деле любой священник может дать совет по вере, церковной практике, не обязательно идти к старцу. Старцы могут помочь вам определит духовный путь, помочь избавиться от страстей и пороков. А люди видят в них предсказателей, экстрасенсов, и идут с бытовыми вопросами: продать или не продавать дом, жениться или нет, лечь в больницу или не стоит.

Да, к старцам идут с бытовыми вопросами. И людей понять можно. Вокруг очень много лжи, несправедливости, а простому человеку необходимо кому-то довериться, получить ответы на наболевшие вопросы И что поделать, если такие вопросы: жениться или нет, для нас, простых людей является жизненно важным вопросом. А кому доверится? И только старцам люди доверяют безоговорочно.

Истинный старец никогда не станет показывать, что обладает прозрением, он будет скрывать свои возможности, будет боятся тщеславия. Старцы отличаются скромность, смирением. Он не станет изображать из себя пророка и чудотворца. Старцы могу творить чудеса, но не станут это показывать.

Кто такие старцы в православии? Важно, если старец смог человека обратить к духовной жизни , пробудить молчащую совесть.

Кто такие старцы?

Иосиф Ватопедский.

КТО ТАКИЕ СТАРЦЫ?

Это звание присвоить невозможно

Старец (или старица, если женщина) — это духовный учитель, руководитель, почитаемый за святость еще при жизни. Как правило, старцами становятся монахи. Явление это древнее, возникшее еще во времена раннего христианства.
— Старчество — это репутация, согласное мнение народа Божия о том или ином человеке, — говорит заведующий службой коммуникаций отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко, — и, разумеется, присвоить это звание кому-то невозможно. Поэтому никакого официального списка старцев не существует. Примечательно, что даже такой безусловно почитаемый человек, как недавно почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин), в официальных церковных документах был назван старцем единственный раз — в соболезновании, направленном по случаю его смерти Святейшим патриархом.

Схиархимандрит Илий. Фотограф Константин Шапкин

Что спросить у старца

Отсутствие четкой регламентации породило множество проблем и для обыкновенных людей, и для иерархов Церкви. На «звание» старца, не защищенное ни церковным, ни светским правом, постоянно покушаются всевозможные аферисты. Зачастую старцами объявляют себя основатели сект. Слабое знание основ православного вероучения, желание получить немедленный результат без сложной, трудной духовной работы увлекают верующих в псевдоправославный оккультизм.
— Любой приходской священник может дать православному вполне квалифицированный ответ на вопрос о вероучении, церковной практике, — говорит отец Михаил Прокопенко. — Но люди ищут старцев. Зачем? Вы думаете, старцам задают вопросы о духовной жизни, о борьбе со страстями? Ничего подобного. Чаще спрашивают, продавать квартиру или не продавать, жениться или нет, а если жениться, то на ком, делать хирургическую операцию или не делать.
— Это плохо?
— Плохо то, что в старцах начинают видеть оракулов и экстрасенсов. Это отход от христианской традиции.

С отцом Михаилом согласен известный православный богослов, профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Осипов:
— К старцам, к глубокому сожалению, идут с вопросами бытовыми, а не с духовными, как следует. Крайне редко к старцам, настоящим, к таким, как отец Иоанн (Крестьянкин), приходили с вопросом: как мне победить зависть, злость.
Священник Владимир Соколов в своей книге «Младостарчество*. Соблазны и причины» отмечает, что именно психология паствы порождает лжестарчество: «Не желая меняться, мы хотим переложить ответственность за все, что с нами происходит, на пастыря. Такое бегство от свободы и ответственности выражается иногда в готовности выполнить все что угодно. Такое «послушание» — форма идолопоклонничества, когда через нарушение заповедей происходит измена Богу: старец почитается больше, чем Бог. Предпосылкой такой готовности являются удивительная открытость и доверчивость русского человека, его уступчивость и податливость, его склонность к максимализму, к жертвенному служению. Но такой открытый, наивный и готовый жертвовать собой человек всегда может стать жертвой бессовестного насилия».

«Свят, да искусен»

Настоящий старец, даже если и обладает даром прозрения, не показывает его, скрывает, боясь тщеславия. Старец отличается от лжестарца смирением так же, как целомудренная девица от проститутки. Он прячется от людей, никогда не изобразит из себя ни прозорливца, ни чудотворца, бесов на публике изгонять не будет!
Старец, конечно, должен быть умным человеком. Великие святые писали о некоторых даже действительно святых, но не имеющих достаточного духовного опыта подвижниках: «Свят, да не искусен». Бывают такие «взрослые дети», которые могут давать неудачные советы. Еще один признак — старцами становились после десятков лет безвестности, как, например, Серафим Саровский. Хотя старчество понятие не возрастное, думаю, что он должен иметь достаточный духовный опыт, который приобретается едва ли ранее 50 лет.
Старцы могут творить чудеса, хотя тщательно скрывают это. Но судить о святости человека по совершаемым им чудесам, по мнению профессора Осипова, нельзя. Напротив, по святости человека нужно судить о святости его чудес. Чудо, когда оно от Бога, дает толчок к обращению от греховной жизни, пробуждению молчащей совести. Другого смысла у чудес нет и быть не может. К сожалению, об этом часто забывают.

Борис Клин // Известия

*Младостарец — достаточно молодой человек, не имеющий духовного опыта, претендующий на роль старца.

В 1998 году Священный синод, обеспокоенный развитием лжестарчества, постановил указать священникам на недопустимость к склонению и принуждению верующих «к принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства». И еще пастырям напомнили о «необходимости соблюдения особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».

Старец Петр Афонитис. Фото монаха Харитона Карульского

СТАРЕЦ ПЕТР АФОНСКИЙ ИЛИ АФОНИТИС

Старец Петр Афонитис всю жизнь прожил в пещере св. Петра Афонского, точнее в келье, находящейся у пещеры. Поистине, старец мало чем уступал святому Петру. Нестяжание и пост были двумя неложными опорами его подвига.

Он застал время немецкой оккупации и в те годы, как он сам говорил, он особенно подвизался в аскезе: «я удвоил свои подвиги и сподобился небесных вещей. ».

Афонские подвижники ласково называли его Геро-Петракис, по русски это можно перевести «старчик — Петюнчик». Он делал обычное рукоделие — четки и разносил по монастырям.

Как-то раз один неплохой монах стал просить взять его в послушники. Но старец Петр Афонитис ничего не ответил на это.

Прошло некоторое время. Вдруг старчик — Петюнчик является на келью к этому молодому монаху.

Ошеломленный монах воскликнул:

— Отче, что тебе сделать?!

— Дай немного теплой воды. — Сказал старец.

Монах бросился и вскипятил воду.

Тогда старец вынул из-за пазухи немного афонского чая, который называется Дохиарским, или по другому — трава Вуно. Положив чай в воду и перетерев его пальцами, он немного подумал.

Затем он снова полез за пазуху и вынул маленький пакетик сахара. Положив и сахар, старец размешал его и стал пить.

Монах с удивлением наблюдал эту картину.

Вдруг старец сказал:

— Я не возьму тебя в послушники. И ты не приходи более к моей пещере.

— Почему?! — воскликнул монах.

— Потому что я скоро умру. — Закончил старец.

Затем он встал и быстро вышел.

Так и случилось.

Портал Святая Гора. Записано из устных преданий.

Кто такие русские православные старцы?

Вопрос: Кто такие русские православные старцы?

Митрополит Иларион: Старцы – это совершенно особый род духовничества в Православной Церкви. Не всякий духовник является старцем. Может показаться, что само слово «старец» указывает на возраст человека, но на самом деле оно указывает на его духовный опыт.

В практике Русской Православной Церкви духовником может стать всякий священник, в том числе и молодой. В Греческой Церкви другое правило: на духовничество получают специальную грамоту от архиерея. У нас же всякий священник может быть духовником, то есть советником, к которому люди приходят не только на исповедь, но и за духовным советом.

Старец – человек особого рода, особой харизмы. И это не то служение, на которое можно получить письменный мандат или, скажем, назначение. Старец – это человек, которого Сам Бог делает таковым. Это духовник особого рода, к которому приезжает много людей, в том числе в трудных жизненных ситуациях, и старец, обладая большим внутренним опытом, может дать ответ на их вопросы. Кроме того, многие старцы обладают даром прозорливости, то есть видят человека насквозь. Например, приходит к старцу незнакомый человек, а он уже знает, как его зовут или сразу же говорит об основных проблемах его жизни. Такое часто случается в общении людей со старцами.

Именно таким человеком был отец Кирилл (архимандрит Кирилл (Павлов) – прим. ред.). Мне посчастливилось с ним познакомиться, когда мне было лет 12, и во многом именно встреча с ним и еще с несколькими старцами определила мой жизненный выбор. Эти люди меня настолько вдохновили, – столько добра, света, смирения, духовной красоты я в них увидел, – что мне самому захотелось пойти по этому пути служения Богу и Церкви.

Что еще всегда поражало в этих людях – то, что с одной стороны, у них сохранялись все человеческие качества: сочувствие, сострадание, любовь, внимание к тем, кто к ним приходил, а, с другой стороны, во всех своих человеческих проявлениях они были абсолютно пронизаны Божиим присутствием. Это Божие присутствие становилось очевидным для всякого, кто к ним приходил.

Вопрос: Вопреки сложившемуся стереотипу в очереди к православным старцам часто можно встретить представителей самых разных слоев нашего общества: это и представители Администрации Президента, которые ездят к старцу за советами, и руководители крупного бизнеса.

Откуда в русском человеке доверие к духовничеству, к православным старцам именно при обращении за ответами на вполне конкретные вопросы?

Митрополит Иларион: Доверие к старцу – явление правильное и вполне естественное. Но нельзя, как говорится, путать Божий дар с яичницей. То есть, если, например, бизнесмен какие-то свои вопросы, относящие к бизнесу, пытается переложить на старца, то это, думаю, ошибочный путь. Или, например, государственный чиновник будет перекладывать на старца вопросы государственной важности, что тоже совершенно неправильно.

Преподобный Паисий Святогорец
Источник: Православная Жизнь

Человек должен нести ответственность за свою жизнь и за свою деятельность. И если его вопрос касается бизнеса, допустим, продавать или не продавать тот или иной бизнес, он, конечно, не должен перекладывать это решение на старца. А вот если, например, бизнесмен оказался в такой ситуации, когда он реализовал свое дело, а теперь должен развивать бизнес в другом направлении, все уже для этого подготовил, но хочет получить благословение духовника – он приезжает к старцу или к духовнику, рассказывает о своей ситуации и просит его молитв и благословения. И тот, как правило, дает благословение, но в особых случаях старцу может быть открыто Богом, что для этого человека не полезно новое начинание, что оно плохо для него кончится, и тогда старец может предупредить человека.

Вопрос: А в духовно близкой нам Греции какое отношение к старцам? Много ли их там?

Митрополит Иларион: В Греции тоже есть старцы, очень почитаемые, в том числе на Афоне. К ним ездят люди со всего мира. Мне посчастливилось знать одного афонского старца, который уже прославлен в лике святых. Это святой Паисий Святогорец. Я с ним встречался в начале 90-х годов. Это был совершенно поразительный человек. К нему всегда была очередь, он принимал большое количество людей, беседовал с ними на самые разные темы. Старец Паисий был удивительно прост в общении, так же, как и отец Кирилл. То есть, если судить по речи старцев, по их подаче мысли, то сразу и не скажешь, что в этих людях было что-то выдающееся. Но они всегда излучали добро и любовь, и при общении с ними чувствовалась благодать Божия и тот особый свет, который от них исходил. Думаю, именно это и привлекало и привлекает к ним тысячи людей.

Кто такие русские православные старцы? Отвечает Митрополит Иларион (Алфеев)

Митрополит Иларион: Старцы – это совершенно особый род духовничества в Православной Церкви. Не всякий духовник является старцем. Может показаться, что само слово «старец» указывает на возраст человека, но на самом деле оно указывает на его духовный опыт.

В практике Русской Православной Церкви духовником может стать всякий священник, в том числе и молодой. В Греческой Церкви другое правило: на духовничество получают специальную грамоту от архиерея. У нас же всякий священник может быть духовником, то есть советником, к которому люди приходят не только на исповедь, но и за духовным советом.

Старец – человек особого рода, особой харизмы. И это не то служение, на которое можно получить письменный мандат или, скажем, назначение. Старец – это человек, которого Сам Бог делает таковым. Это духовник особого рода, к которому приезжает много людей, в том числе в трудных жизненных ситуациях, и старец, обладая большим внутренним опытом, может дать ответ на их вопросы. Кроме того, многие старцы обладают даром прозорливости, то есть видят человека насквозь. Например, приходит к старцу незнакомый человек, а он уже знает, как его зовут или сразу же говорит об основных проблемах его жизни. Такое часто случается в общении людей со старцами.

Именно таким человеком был отец Кирилл (архимандрит Кирилл (Павлов) – прим. ред.). Мне посчастливилось с ним познакомиться, когда мне было лет 12, и во многом именно встреча с ним и еще с несколькими старцами определила мой жизненный выбор. Эти люди меня настолько вдохновили, – столько добра, света, смирения, духовной красоты я в них увидел, – что мне самому захотелось пойти по этому пути служения Богу и Церкви.

Что еще всегда поражало в этих людях – то, что с одной стороны, у них сохранялись все человеческие качества: сочувствие, сострадание, любовь, внимание к тем, кто к ним приходил, а, с другой стороны, во всех своих человеческих проявлениях они были абсолютно пронизаны Божиим присутствием. Это Божие присутствие становилось очевидным для всякого, кто к ним приходил.
Вопрос: Вопреки сложившемуся стереотипу в очереди к православным старцам часто можно встретить представителей самых разных слоев нашего общества: это и представители Администрации Президента, которые ездят к старцу за советами, и руководители крупного бизнеса.

Вопрос: откуда в русском человеке доверие к духовничеству, к православным старцам именно при обращении за ответами на вполне конкретные вопросы?

Митрополит Иларион: Доверие к старцу – явление правильное и вполне естественное. Но нельзя, как говорится, путать Божий дар с яичницей. То есть, если, например, бизнесмен какие-то свои вопросы, относящие к бизнесу, пытается переложить на старца, то это, думаю, ошибочный путь. Или, например, государственный чиновник будет перекладывать на старца вопросы государственной важности, что тоже совершенно неправильно.

Человек должен нести ответственность за свою жизнь и за свою деятельность. И если его вопрос касается бизнеса, допустим, продавать или не продавать тот или иной бизнес, он, конечно, не должен перекладывать это решение на старца. А вот если, например, бизнесмен оказался в такой ситуации, когда он реализовал свое дело, а теперь должен развивать бизнес в другом направлении, все уже для этого подготовил, но хочет получить благословение духовника – он приезжает к старцу или к духовнику, рассказывает о своей ситуации и просит его молитв и благословения. И тот, как правило, дает благословение, но в особых случаях старцу может быть открыто Богом, что для этого человека не полезно новое начинание, что оно плохо для него кончится, и тогда старец может предупредить человека.

Вопрос: А в духовно близкой нам Греции какое отношение к старцам? Много ли их там?

Митрополит Иларион: В Греции тоже есть старцы, очень почитаемые, в том числе на Афоне. К ним ездят люди со всего мира. Мне посчастливилось знать одного афонского старца, который уже прославлен в лике святых. Это святой Паисий Святогорец. Я с ним встречался в начале 90-х годов. Это был совершенно поразительный человек. К нему всегда была очередь, он принимал большое количество людей, беседовал с ними на самые разные темы. Старец Паисий был удивительно прост в общении, так же, как и отец Кирилл. То есть, если судить по речи старцев, по их подаче мысли, то сразу и не скажешь, что в этих людях было что-то выдающееся. Но они всегда излучали добро и любовь, и при общении с ними чувствовалась благодать Божия и тот особый свет, который от них исходил. Думаю, именно это и привлекало и привлекает к ним тысячи людей.

Кто такие православные старцы?

Войти с помощью:

Старцами и старицами называют опытных монахов и монахинь, к которым люди обращаются за советом и духовным руководством.

Старчество — одна из древних традиций Православной церкви. Старец — это не духовный сан и не официальное звание, монаха невозможно назначить на должность старца. Старцем делает праведность и духовный опыт, смирение, мудрость и любовь к людям.

Многие старцы обладали особыми, чудесными дарами Святого Духа, такими как прозорливость (знание прошлого и предвидение будущего), исцеление больных, изгнание бесов, знание воли Божией о каждом человеке. Прежде чем получить эти дары, монахи проводили долгие годы в уединении, посте и молитве. И лишь после этого становились духовными наставниками.

Традиция старчества пришла на Русь из Византии. Изначально она существовала только между монахами: монах открывал старцу все свои помыслы, просил совета и любое распоряжение учителя выполнял беспрекословно, как волю Божию. После XVI века старчество пришло в упадок и возродилось только в XIX веке, в знаменитом на всю Россию монастыре Оптина пустынь.

Тогда учениками и духовными чадами старцев начали становиться миряне — люди всех званий, возрастов и сословий, с детства воспитанные в вере и благочестии или обратившиеся самостоятельно, после долгих лет неверия и сомнений. Для каждого приходящего к ним старцы находили нужные слова, чтобы утешить в скорби и преподать духовный урок.

После революции традиция старчества не прервалась. В советское время жили и совершали свой духовный подвиг преподобные Кукша Одесский и Гавриил (Ургебадзе), старцы Иоанн (Крестьянкин) и Николай (Гурьянов). Они помогали верующим нести свой крест в годы всеобщего атеизма. Старцы существуют и в наше время.

Встретиться с настоящим старцем и получить его наставление — огромная радость для верующего, но она доступна далеко не каждому. Старчество — редкий духовный дар, который дается от Бога очень и очень немногим. Не нужно пытаться любой ценой найти себе старца-наставника, можно только смиренно молить Бога о встрече с ним.

Кто такие старцы?

Старец (или старица, если женщина) — это духовный учитель, руководитель, почитаемый за святость еще при жизни. Как правило, старцами становятся монахи. Явление это древнее, возникшее еще во времена раннего христианства.
— Старчество — это репутация, согласное мнение народа Божия о том или ином человеке, — говорит заведующий службой коммуникаций отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко, — и, разумеется, присвоить это звание кому-то невозможно. Поэтому никакого официального списка старцев не существует. Примечательно, что даже такой безусловно почитаемый человек, как недавно почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин), в официальных церковных документах был назван старцем единственный раз — в соболезновании, направленном по случаю его смерти Святейшим патриархом.

Схиархимандрит Илий. Фотограф Константин Шапкин

Что спросить у старца

Отсутствие четкой регламентации породило множество проблем и для обыкновенных людей, и для иерархов Церкви. На «звание» старца, не защищенное ни церковным, ни светским правом, постоянно покушаются всевозможные аферисты. Зачастую старцами объявляют себя основатели сект. Слабое знание основ православного вероучения, желание получить немедленный результат без сложной, трудной духовной работы увлекают верующих в псевдоправославный оккультизм.
— Любой приходской священник может дать православному вполне квалифицированный ответ на вопрос о вероучении, церковной практике, — говорит отец Михаил Прокопенко. — Но люди ищут старцев. Зачем? Вы думаете, старцам задают вопросы о духовной жизни, о борьбе со страстями? Ничего подобного. Чаще спрашивают, продавать квартиру или не продавать, жениться или нет, а если жениться, то на ком, делать хирургическую операцию или не делать.
— Это плохо?
— Плохо то, что в старцах начинают видеть оракулов и экстрасенсов. Это отход от христианской традиции.

С отцом Михаилом согласен известный православный богослов, профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Осипов:
— К старцам, к глубокому сожалению, идут с вопросами бытовыми, а не с духовными, как следует. Крайне редко к старцам, настоящим, к таким, как отец Иоанн (Крестьянкин), приходили с вопросом: как мне победить зависть, злость.
Священник Владимир Соколов в своей книге «Младостарчество*. Соблазны и причины» отмечает, что именно психология паствы порождает лжестарчество: «Не желая меняться, мы хотим переложить ответственность за все, что с нами происходит, на пастыря. Такое бегство от свободы и ответственности выражается иногда в готовности выполнить все что угодно. Такое «послушание» — форма идолопоклонничества, когда через нарушение заповедей происходит измена Богу: старец почитается больше, чем Бог. Предпосылкой такой готовности являются удивительная открытость и доверчивость русского человека, его уступчивость и податливость, его склонность к максимализму, к жертвенному служению. Но такой открытый, наивный и готовый жертвовать собой человек всегда может стать жертвой бессовестного насилия».

«Свят, да искусен«

Настоящий старец, даже если и обладает даром прозрения, не показывает его, скрывает, боясь тщеславия. Старец отличается от лжестарца смирением так же, как целомудренная девица от проститутки. Он прячется от людей, никогда не изобразит из себя ни прозорливца, ни чудотворца, бесов на публике изгонять не будет!
Старец, конечно, должен быть умным человеком. Великие святые писали о некоторых даже действительно святых, но не имеющих достаточного духовного опыта подвижниках: «Свят, да не искусен«. Бывают такие «взрослые дети», которые могут давать неудачные советы. Еще один признак — старцами становились после десятков лет безвестности, как, например, Серафим Саровский. Хотя старчество понятие не возрастное, думаю, что он должен иметь достаточный духовный опыт, который приобретается едва ли ранее 50 лет.
Старцы могут творить чудеса, хотя тщательно скрывают это. Но судить о святости человека по совершаемым им чудесам, по мнению профессора Осипова, нельзя. Напротив, по святости человека нужно судить о святости его чудес. Чудо, когда оно от Бога, дает толчок к обращению от греховной жизни, пробуждению молчащей совести. Другого смысла у чудес нет и быть не может. К сожалению, об этом часто забывают.

Борис Клин // Известия

*Младостарец — достаточно молодой человек, не имеющий духовного опыта, претендующий на роль старца.

В 1998 году Священный синод, обеспокоенный развитием лжестарчества, постановил указать священникам на недопустимость к склонению и принуждению верующих «к принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства». И еще пастырям напомнили о «необходимости соблюдения особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».

Старец Петр Афонитис. Фото монаха Харитона Карульского

СТАРЕЦ ПЕТР АФОНСКИЙ ИЛИ АФОНИТИС

Старец Петр Афонитис всю жизнь прожил в пещере св. Петра Афонского, точнее в келье, находящейся у пещеры. Поистине, старец мало чем уступал святому Петру. Нестяжание и пост были двумя неложными опорами его подвига.

Он застал время немецкой оккупации и в те годы, как он сам говорил, он особенно подвизался в аскезе: «я удвоил свои подвиги и сподобился небесных вещей. ».

Афонские подвижники ласково называли его Геро-Петракис, по русски это можно перевести «старчик — Петюнчик». Он делал обычное рукоделие — четки и разносил по монастырям.

Как-то раз один неплохой монах стал просить взять его в послушники. Но старец Петр Афонитис ничего не ответил на это.

Прошло некоторое время. Вдруг старчик — Петюнчик является на келью к этому молодому монаху.

Ошеломленный монах воскликнул:

— Отче, что тебе сделать?!

— Дай немного теплой воды. — Сказал старец.

Монах бросился и вскипятил воду.

Тогда старец вынул из-за пазухи немного афонского чая, который называется Дохиарским, или по другому — трава Вуно. Положив чай в воду и перетерев его пальцами, он немного подумал.

Затем он снова полез за пазуху и вынул маленький пакетик сахара. Положив и сахар, старец размешал его и стал пить.

Монах с удивлением наблюдал эту картину.

Вдруг старец сказал:

— Я не возьму тебя в послушники. И ты не приходи более к моей пещере.

— Почему?! — воскликнул монах.

— Потому что я скоро умру. — Закончил старец.

Затем он встал и быстро вышел.

Так и случилось.

Портал Святая Гора. Записано из устных преданий.

Православные старцы о Последних Временах. Преподобный архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

В последние времена не смотрите на небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить, — ошибётесь и погибнете.

Приверженцы Антихриста будут ходить раздетыми. Христиане же будут одеты прилично. По церковным канонам женщина не должна носить мужское одевание. По одежде человека видно его духовное состояние.

У дьявола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой дьявола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

Старец говорил: «О борьбе святых пророков Еноха и Илии с антихристом будут передавать по телевизору; Когда соберется Иверская икона Богородицы покидать Афон, начнется звон колоколов, церкви видимым образом поклонятся, чтобы проводить Ее. Все это будет по телевизору. Это милость Божия» говорил старец.

«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами.

Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста. Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш», перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища».

Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. И земля не убавится; перекрестишь, и она даст тебе хлеб.

Не бойтесь, главное не принять печать Антихриста на правую руку и лоб. Не ешьте хлеб человека, принявшего печать Антихриста.

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.

А сейчас начинаются важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя. Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию. Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес: по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь… Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.

В последние времена людей спасет любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.

Кого называют православными старцами

Кого называют православными старцами

Для какого же служения призывает Господь старцев? Апостолом Павлом были названы такие церковные служения: апостольское, пророческое и наставничество.

К живым подвижникам или к свежим могилам упокоившихся старцев приходят за помощью, утешением, исцелением, благословением на важный жизненный шаг. Старцы не только не оставляют без попечительства своих прижизненных духовных чад, но и, освобожденные от земных забот, увеличивают количество духовно окормляемых верующих людей.

Апостолы – это ученики Христа, они свидетельствуют о нем миру и созидают Христову церковь. Пророки, обладая даром прозорливости, открывают Божию волю. Их духовное зрение достигает особой возможности видеть прошлое и будущее не только одного человека, но и общности людей – города, государства… Прозорливость – это не только награда Божиему угоднику, это благодатный дар и спасение для всей паствы. Церковь получает такие дары в дни своего расцвета как свидетельство добродетельной богоугодной жизни. В худшие дни благодатные дары бывают сокрыты.

Старец-пророк – это наставник, заступник, целитель всей монастырской братии и мирян, устремляющихся к нему за духовным окормлением. Божья воля осуществляется через старцев – они указывают духовным чадам путь развития. Старец знает Господа и ангелов, но он также знает и зло, которое часто скрыто от христиан ангельской личиной. Простые верующие люди порой не могут отличить благодати от прелести духовной, а иногда и не хотят задумываться над возможностью прельщения.

Какую опасность таит в себе «прелесть духовная»? В наше время это слово претерпело смысловое изменение, поэтому термин требует истолкования.

Слово «прелесть» происходит от славянского «лесть», то есть «ложь», и означает самообман, прохождение по ложному пути. Под воздействием собственных страстей человек может пребывать в состоянии ложного самосознания и воздействия на душу (и плоть) лукавой силы. При этом воздействие такое прельщенный греховно истолковывает как «небесную благодать» и «дух святой».

Старцы различают духов и призваны предупреждать о проявлениях и воздействии лукавой силы на человека и на церковную общину – для этого Господь наделяет их даром рассуждения: «Вы – Свет мира. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы» (Мф. 5:14).

Пророчество и прозорливость – это бесценные духовные дары. Преподобные старцы получают свободу действий, Всевышний всегда открыт к их мольбам. Поэтому они обладают даром целительства и влиянием на исход событий. Старцы могут быть церковными иерархами, но могут ими и не быть. Старчество – это заслуга за подвижнический путь. Такой путь дано пройти не всем, но свобода испробовать себя есть у каждого. Поэтому старцем может стать каждый, кто совершил духовный подвиг.

Члены Церкви не обязаны подчиняться старцам, если они не являются церковными иерархами. Члены Церкви могут не искать встречи со старцем, а найдя старца – могут не просить его о наставничестве. Истинный старец и сам увидит колебания верующего человека и не будет принуждать к ученичеству. Так осуществляется человеческая свобода. Но если верующий добровольно выбрал старца учителем, поступать против его наставлений – грех, потому что старец высказывает волю Божию по отношению к верующему.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Прозорливые Старцы в 2020 году

Наш православный сайт расскажет и ответит на вопросы. Прозорливые старцы кто они? В каких монастырях есть сегодня ныне живущие современные святые православные прозорливые старцы нашего времени?

В России испокон века относились к Чудотворцам и юродивым с трепетом и любовью. Это вполне объяснимо особенностями национальной ментальности, основным критерием которой выступало понятие о том, что физическое здоровье человека невозможно без духовной чистоты и раскаяния. Достаточно вспомнить Николая Чудотворца, Серафима Саровского, Ксению Петербургскую, Матрону Московскую и прочих святых, которые оказывали помощь каждому просящему, как при жизни, так и после своей смерти. И если у вас возникла необходимость в духовной беседе с прозорливым Старцем нашего времени живущим сейчас, наш православный сайт поможем организовать встречу с любым из них, ныне здравствующим.

Знакомства на православном сайте с современными прозорливыми Старцами и Чудотворцами нашего времени живущие сейчас 2020г в России

Архимандрит Чудотворец Герман

Отец Герман Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Батюшка Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация на православном сайте здесь.

Отец Власий

Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, Калужская область. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой.

Информация на православном сайте здесь.

Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация здесь.

Отец Паисий

Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. Очево. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь

Священник Петр

Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация здесь

Архимандрит Чудотворец Амвросий

Отец Амвросий Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г.Иваново. Наш современник – известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди. Информация здесь

Протоиерей Валериан Кречетов

Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. #Батюшка всегда открыт для общения. Информация на православном сайте здесь

Поездка к прозорливому старцу из Москвы

При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 поездок за счет благотворителей и меценатов. Информация здесь.

Но если Вам надо попасть на прием и Вы не можете или не хотите ждать благотворительной поездки то за небольшую сумму мы отвезем Вас туда и поможем с размещением. Информация здесь Паломническая поездка.

Информация о нас

Очередь не продается и предлагать деньги за прохождении вне очереди к Старцам это кощунство!

Оксана привыкла стойко справляться с любыми трудностями. Она опытный врач-хирург, и ее не пугают болезни и смерть. Но это продолжается до тех пор, пока женщина не обнаруживает у себя тяжелое наследственное заболевание. Оксана не хочет быть обузой для семьи и еще больше отдаляется от сына Александра и невестки Любови.

Врачебная ошибка. 30 серия

Рита готова выйти замуж за Никиту, но девушка устала делить любимого с его матерью. Она пытается внушить Никите, чтобы он не шел на поводу у матери, но упорство Риты приводит к ссорам и отчуждению. Отношения пары на грани разрыва. Девушка не хочет терять любимого, но она не догадывается, скольким ей придется пожертвовать.

Валерий влюбился впервые после смерти жены. Его избранницей стала Юлия, учительница его дочери Аси. Но Ася ревнует отца и всячески препятствует его новой связи. Выбирать между двумя любимыми женщинами Валерий отказывается, но как ему убедить дочь принять мачеху и сделать их одной семьей?

Игорь намерен получить повышение по службе во что бы ни стало: он устал работать больше всех и ничего не получать взамен. Неожиданно мужчине выпадает шанс подняться по карьерной лестнице: дочь его начальника, Елена, положила на Игоря глаз и готова его продвигать. Но способен ли Игорь ради карьеры отказаться от своей девушки Ирины?

Олеся заботится о сыне Никите и во всем слушается мужа, Игоря. Беда в том, что между сыном и мужем нарастает конфликт. Игорь уверен, что сына нужно воспитывать жесткой рукой. Никита отвечает на побои подростковым бунтом и попадает в неприятности. Старец уверен: беды только начинаются.

Лариса – потомственная гадалка, карты достались ей в наследство от бабушки. Она верит, что помогает людям, и действительно видит будущее. Однажды к ней приходит Андрей с просьбой снять с него проклятие. Мужчина считает, что все женщины, которых он любит, погибают. Карты говорят Ларисе, что и на этот раз смерть совсем близко.

Михаил добился успеха во всем, кроме одного: у него никак не получается наладить жизнь старшего брата, Александра. Тому достаются все беды и неудачи, которые словно волшебным образом обходят Михаила. Чувствуя вину перед братом, Михаил устраивает его на работу к себе в агентство и даже решается уступить ему сотрудницу Настю.

Абсолютно новый проект на ТВ-3! Он живет уединенно в лесу, вдали от городской суеты и волнений. Но его деревянный дом, полный света и тепла, становится маяком для всякого, кто потерял надежду и заблудился в лабиринте жизни. Ведь он тот, кто видит судьбу.

Официальный сайт канала ТВ-3
(ООО «Телеканал ТВ3»)
129090, Москва, Олимпийский пр., 14
+7 (495) 937 40 39 info@tv3.ru

Ссылка на основную публикацию