Максим Козлов

Протоиерей Максим Козлов: биография и творчество священника и писателя

Протоиерей Максим Козлов — известный церковный деятель, богослов и писатель. Его называют одним из наиболее образованных и одаренных представителей российской христианской интеллигенции.

Детство Максима

Будучи благополучным мальчиком из обычной советской нерелигиозной семьи, Максим однажды пришел к Богу.

Происхождение и рождение

Максим Козлов родился в 1963 году в Москве. Его родители — служащие, столичные интеллигенты. Он вырос в государстве, где церковь подвергалась притеснениям.

В семье не знали и даже на бытовом уровне не следовали церковным традициям: не набирали святую воду на Крещение, не освящали куличи на Пасху. Считали, что верующим может быть только необразованный человек.

До 14 лет Максим был единственным ребенком. Родители очень любили и баловали сына. Он хорошо учился в школе, интересовался древней историей, освоил греческий язык и латынь. В юношеские годы много читал, любил французскую литературу, даже цитировал Стендаля перед сверстниками.

Его взгляды начали меняться после рождения братьев близнецов в 1977 году. Пришлось помогать родителям ухаживать за малышами, стирать пеленки. В его жизни не оставалось места одиночеству и эгоизму. Несмотря на бессонные ночи, детей он полюбил всей душой.

Посмотрите видео из цикла передач «Уроки православия» на канале «Союз» с участием священника — «Разговор о счастье».

Тяга к Богу

Максим читал Евангелие, романы Достоевского. Большое влияние на него оказала книга «Диалоги», написанная в 1928 году ссыльным протоиереем. У Максима был машинописный экземпляр. По радио слушал запретные передачи «Би-би-си», религиозные программы с участием митрополита Антония, которого и сейчас протоиерей называет духовным ориентиром.

Другой духовной литературы в то время не было. Зато юноша познакомился с православными верующими. Мировоззрение его постепенно менялось. В 1978 году он крестился. Знал, что родители будут против, поэтому обряд был совершен тайно. Долгие годы у него был один и тот же духовник, о котором он всегда с теплотой вспоминает.

После крещения юноша вошел в церковную жизнь. Пришлось выдержать неприятный разговор с родителями. Но впоследствии вся его семья пришла к Богу.

Юношеские годы и молодость

Максим мечтал о поступлении в духовную семинарию, но сразу после школы без опыта работы на учебу не принимали. Духовник посоветовал юноше получить достойное образование.

Студенческие времена

Сразу после школы, в 1980 году, Максим поступил в лучший университет страны — МГУ. По своим интересам и наклонностям выбрал филологический факультет, кафедру классической филологии. Он получил фундаментальное гуманитарное образование. Кроме латинского и греческого, выучил два иностранных языка.

На факультете преподавали известные ученые, считавшие, что без знания религии нельзя изучать мировую историю и культуру. МГУ всегда был центром вольномыслия. На филологическом факультете одновременно с Козловым учились хорошо всем известные писатель Алексей Варламов, а также историк и богослов, друг Козлова, А.К. Светозарский.

О религиозности студента окружающие и преподаватели знали, но неприятных последствий не было. В 1985 году Козлов закончил МГУ.

Духовное образование

В 22 года, сразу после окончания университета, Максим Козлов был принят преподавателем в семинарию и академию в Троицко-Сергиевской Лавре. Во второй половине восьмидесятых в церкви произошли перемены. Молодой преподаватель, обладающий большими знаниями и способностями, экстерном получил сначала среднее, а затем высшее духовное образование.

Он закончил в 1988 году семинарию, а в 1990 году — академию, защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. Стал доцентом в начале 1991 года. В 2006 году ему присвоено звание профессора.

Преподавательская деятельность

Сначала преподавал в академии немецкий язык. Позже стал учить студентов своим любимым языкам — греческому и латинскому. Организовал кружок по обучению древнегреческому языку, энтузиастом в изучении которого был Сергей Головков (сейчас митрополит Марк).

Через несколько лет молодому педагогу поручили читать лекции по истории западных религий, затем — по курсу сравнительного богословия. Он внес большой вклад в этот предмет, стал уникальным специалистом. В 1999 году его пригласили на стажировку в Нидерланды, где находится институт Восточно-христианских исследований.

Сейчас профессор преподает в академии сравнительное богословие для бакалавров. Это профессиональный и мудрый педагог, доступный для общения, но требовательный и принципиальный.

Посмотрите видео, повествующее о работе отца Максима в академии.

Получение сана

Сан священника отец Максим получил в 1992 году. В феврале (в 28 лет) ректор академии архиепископ Александр рукоположил его в диаконы, а в июле Патриарх Алексий II произвел его в сан иерея и назначил клириком московского храма. Протоиереем отец Максим стал в 2000 году.

В 2012 году церковные деятели и прихожане искренне поздравили его с двадцатилетием рукоположения.

Зрелый возраст

Сейчас Максим Козлов — священнослужитель, педагог, писатель и мыслитель. Занимает в церкви значительную административную должность. Его высоко оценивают и религиозные деятели, и верующие.

Церковная служба

В 1994 году вновь был открыт домовый храм при Московском университете. Отец Максим Козлов был назначен его первым настоятелем. Он стал не только замечательным проповедником, но и отличным организатором. Возглавлял храм с 1995 по 2012 год.

Затем священник был направлен служить настоятелем церкви в честь преподобного Серафима Саровского. Новый храм построили на Краснопресненской набережной. Протоиерей Максим Козлов отслужил в нем первый молебен еще в период строительства (2008 год), когда праздновался день памяти святого батюшки Серафима.

Сейчас настоятель является достаточно опытным священнослужителем. Твердо убежден в необходимости разговаривать с людьми вне службы. Беседа со священником помогает тем прихожанам, которые мало знают о церковных правилах.

Просветительская работа

В биографии священника значительное место занимает просветительская работа. Его отличают такие черты, как принципиальность, умение ясно формулировать и твердо отстаивать свои взгляды.

Протоиерей ведет активную деятельность:

  1. Работает над усовершенствованием современного духовного образования.
  2. Инспектирует учебные заведения.
  3. Читает лекции.
  4. Участвует в богословских конференциях.

В 1996 году в Нью-Йорке он прочитал курс лекций о современной Русской Православной Церкви. Объяснил, в чем отличие православия от протестантизма и католицизма. В Межсоборном присутствии (органе Московского патриархата) Максим Козлов не раз избирался секретарем различных комиссий. Сейчас работает в одной из них. Деятельность комиссии посвящена богословию.

В 2018 году Священный Синод назначил отца Максима председателем учебного комитета, контролирующего работу духовных образовательных заведений. До этого священник шесть лет работал заместителем.

Писательская деятельность

Максим Козлов издал много статей, написанных на основе собственных проповедей. Курс его лекций продолжает книга под названием «Западное христианство: взгляд с Востока», созданная в соавторстве.

Священник написал много книг о православии, например, «Клир и мир». В ней собраны ответы настоятеля храма на многочисленные вопросы прихожан. По словам автора, темы для его произведений рождаются из повседневной церковной жизни. Если первые книги были посвящены богословию, то последующие написаны в жанре публицистики и журналистики.

Максим Козлов вырастил четырех дочерей, так что ему близки семейные темы, вопросы воспитания детей. Об этом написаны книги: «Последняя крепость. Беседы о семейной жизни» и «Детский катехизис».

Автор не боится поднимать неудобные для общества и церкви вопросы, не лакирует действительность. Приобрела популярность его книга «Промысл — штука нелинейная», вышедшая в 2016 году. В ней содержатся рассказы и воспоминания о восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Книга написана со свойственными автору тактом и юмором. Ее интересно читать и верующим, и светским людям.

Видео проповедь отца Максима

В этом видео отец Максим рассказывает о сегодняшних отношениях государства и церкви.

Максим Козлов

Стенка в гостиную | Мебель из фанеры

  • Опубликовано в 01.02.2020

В этом видео покажу, как сделать большой стеллаж из фанеры для гостиной, который стал основанием для будущей стенки со шкафами или полками (еще предстоит решить). Но, в итоге, стеллажи представляют…

Большой обеденный стол из дерева | Часть 2/2: Столешница

  • Опубликовано в 11.01.2020

В этом видео я покажу как сделать большую столешницу для обеденного стола. Данная технология позволяет делать столешницы практически неограниченного размера, при этом используя подстолье без дополнительных усиливающих элементов. Все это…

Большой обеденный стол из дерева | Часть 1/2: Подстолье

  • Опубликовано в 04.01.2020

Прежде всего, всех хочу поздравить с Новым годом и пожелать крепкого здоровья и удачи во всех начинаниях ну и в сегодняшнем видео покажу, как делать большой обеденный стол из дерева.…

Потолочные светильники | Освещение гостиной

  • Опубликовано в 21.12.2019

С идеей сделать кухню до нового года я, мягко говоря, погорячился, поэтому до конца года решил закончить гостиную, главной недоделкой которой были потолочные светильники. Помимо большой люстры, которая давно заняла…

Самодельная кухня | Часть #1: проект кухни

  • Опубликовано в 03.12.2019

Начинаю масштабный проект по созданию самодельной кухни для своего дома. Впереди вас ждет мини-сериал про все этапы работ и нюансы, а пока решил начать с ознакомления с проектом, чтобы в…

Как украсить токарное изделие эпоксидной смолой

  • Опубликовано в 23.11.2019

Немного переключился на токарку и в этот раз покажу, как украсить сегменты термодерева с помощью эпоксидной смолы и пробочного сверла в необычном применении. Как всегда постараюсь рассказать множество нюансов и…

Фальш колонны из дерева

  • Опубликовано в 14.11.2019

В этом видео покажу, как сделать фальш колонны из массива сосны, используя технологию углового сращивания при помощи специальной фрезы, которая позволяет полностью скрыть места соединения. Фальш колонны завершили портал между…

Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

  • Опубликовано в 03.11.2019

Новый эксперимент с эпоксидной смолой, в котором покажу, как сделать оригинальную столешницу для журнального столика из березовых спилов, которые разложены по новой технологии, методом вписывания друг в друга. В проекте…

Стеллажи из фанеры | Отделка термодеревом | Часть 2/2

  • Опубликовано в 19.10.2019

В этом видео покажу как делал отделку для фанерных стеллажей из прошлого видео — https://youtu.be/kY8WWl_KbKI В качестве отделки всех торцов применил самодельный шпон термобука толщиной 5 мм, а на столешницы…

Стеллажи из фанеры | Часть 1/2

  • Опубликовано в 06.10.2019

В этом видео покажу, как сделать стеллажи из фанеры с толстостенным эффектом. Собственно говоря, пополнил запасы фанеры для самодельной кухни и мебели в гостиную и решил посмотреть ее качество на…

Отделка деревом | Как сэкономить эпоксидную смолу

  • Опубликовано в 21.09.2019

В этом видео покажу как отделать бетонные элементы в интерьере с помощью дерева. Так же покажу способ, как сэкономить эпоксидную смолу при заливке столешниц. Для отделки бетонных тумб применял сосновую…

Природная красота из спила и эпоксидной смолы

  • Опубликовано в 20.08.2019

В этом видео покажу, как заливал эпоксидную смолу в старый пень с трещинами. Получилось необычное изделие из бросового материала. Хоть изделие в конечном счете и получилось, пришлось попотеть и добавить…

Мебель из фанеры | Стеллаж

  • Опубликовано в 11.08.2019

В этом видео покажу как сделать стеллаж по простой технологии и обойтись циркулярной пилой и шпилечником. По такому принципу можно создавать шкафы и стеллажи любого масштаба не прибегая к сложным…

Большая люстра для гостиной

  • Опубликовано в 31.07.2019

Возвращаюсь к моей кухне-гостиной и в этом видео покажу, как сделать оригинальную люстру для гостиной. Светильники были куплены готовые и мне предстояло лишь сделать основание для люстры из дерева, стилизованное…

Тарелка-река из эпоксидной смолы и дерева

  • Опубликовано в 23.07.2019

В этом видео покажу как сделать стол-реку из обрезков и эпоксидной смолы только в токарном изделии. Заодно, по традиции протестирую эпоксидную смолу в новой механической связке и покажу наглядно, как…

Ваза со сложным сегментом | Woodturning

  • Опубликовано в 14.07.2019

В этом видео покажу как сделать сложный рисунок в сегментном токарном изделии. Это базовый принцип создания сегментных сборок, по которому можно усложнять композицию сколь угодно сложно. Чертеж изделия — http://maximkozlov.ru/workshop/239-vaza-so-slozhnym-segmentom.html…

Столешница из спилов и эпоксидной смолы

  • Опубликовано в 30.06.2019

В этом видео покажу, как можно сделать оригинальную столешницу из спилов и эпоксидной смолы своими руками. Этот эксперимент — начало нового цикла видео о эпоксидных столах, которые будут применяться так…

Точение термодерева | Тарелка из массива | Сегментная ваза

  • Опубликовано в 17.06.2019

В этом видео расскажу про термодерево, которым запасся на ближайший год и покажу его применение в токарных работах при точении массива и изделия из сегментов. До недавнего времени к термированной…

Максим Козлов

Биография нынешнего главы Учебного комитета Русской Православной Церкви прот. Максима Козлова не насыщена особенно внешними событиями, но являет пример серьезной духовной работы над собой и постоянного совершенствования в области постижения догматических истин Церкви.

Отец Максим Козлов представитель того поколения советских людей, лишенных свободной возможности узнать о вере, хоть какие-то правдивые сведения. Эта молодежь, возмужание которой пришлось на 1970 — 1980-е годы, а этот период принято называть «застоем», по наитию и промыслу Божию познавала основные религиозные истины.

Максим Козлов был плоть от плоти советского общества. Он родился в 1963 году в семье обычных московских служащих, которые совершенно не сохранили никакие религиозные традиции, но и не были резко отрицательно настроены против религии. Просто вера не была в кругу их интересов. Внешне светская жизнь будущего протоиерея Максима Козлова складывалась вполне благополучно.

  1. Окончив в 1980 году среднюю школу, он поступает на филологический факультет Московского государственного университета.
  2. Максим с раннего возраста имел способности к языкам, поэтому выбор факультета был не случаен. Здесь он овладел греческим и латынью, а также усовершенствовался в знании еще двух западноевропейских языков.

Университет, будущий глава Учебного комитета, закончил в 1985 году. Но еще до поступления, его духовные поиски привели к глубокому религиозному переживанию и вынудили сделать решительные шаги, чтобы изменить свою жизнь кардинально.

Духовное образование

В 1970-е годы пытливые молодые люди могли получить доступ к запрещенной властями информации. Надо было только иметь желание. Но для Максима путь преображения начался с романов Достоевского, автора, который не может оставить равнодушным ни одну чувствительную душу.

О других православных публицистах:

Затем были самиздатовские рукописи различных журналов, где публиковались и Отцы Церкви и те, кто исповедовал свою веру, пройдя через лагеря и пытки. Немаловажно было и общение с реальными священниками и верующими при посещении храма. Все это привело юношу к Крещению, которое он принял в 1978 году.

Сила благодати была настолько сильна, что Максим сразу же хотел пойти по духовной стезе и поступить в семинарию, но духовный отец посоветовал ему все же сначала получить светское образования. И после окончания университета будущий священник поступил в Московскую духовную академию. Произошло это в 1985 году. Дальнейшее образование он уже получил в рамках академии:

  1. Все пять курсов семинарии он оканчивает экстерном в 1988 году.
  2. Еще два года ушло на аспирантуру и защиту диссертации в 1990 году на тему «Проповеди Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники», за нее диссертанту было присвоено звание кандидата богословия.

Интересный факт! Поступив в Московскую духовную семинарию, еще будучи студентом, он преподавал древние и новые языки. Это свидетельство или выдающихся талантов Максима Козлова или же острой нужды академии и семинарии в преподавателях языков, в особенности древних.

Преподавательская деятельность

Вполне успешно складывалась и преподавательская деятельность отца Максима в семинарии и академии:

  • сначала он преподавал немецкий язык, затем древние языки;
  • в 1989 году назначен преподавателем истории западных исповеданий это назначение было очень знаковым, так как впоследствии священник Максим Козлов, стал одним из ведущих специалистов данной области;
  • с 1997 года в Московском университете преподает риторику.

Отец Максим имеет звание доцента, опубликовал более 100 научных статей и книг. Является членом филологической комиссии. Не раз выступал со своими лекциями в Западной Европе и США. В 2006 году отцу Максиму присвоено звание профессора.

Церковное служение

Немаловажным фактором в жизни отца Максима Козлова, открывшееся для него после рукоположения, стало служение в Церкви в качестве священнослужителя. Рукоположение состоялось в 1992 году, сначала в сан диакона (25 февраля), затем сам патриарх Алексий II рукоположил его в сан священника 21 июля. После этого церковное служение священника Максима складывалось так:

  • с 1992 года клирик храма Пресвятой Троицы в Троицком-Голенищеве г. Москвы;
  • в 1994 году назначен настоятелем домового храма в честь св. мч. Татьяны в Московском государственном университете, на его долю выпало обустройство этого студенческого храма и возрождения в нем духовной жизни;
  • в 2000 году возведен в сан протоиерея;
  • с 2012 года настоятель в храме св. прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной г. Москвы, который является Патриаршим подворьем.

С 2002 года священник является членом совета Всероссийского молодежного движения, а в 2012 году назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию.

Просветительская работа

Священник Максим известен, прежде всего, своей работой на ниве усовершенствования наших духовных школ, а также как хороший лектор, слово которого доходчиво и понятно.

  1. В 2002 году он назначен заместителем председателя Учебного комитет.
  2. В 2018 году назначен председателем этого комитета и именно под его руководством идет сейчас полным ходом преобразование духовно-учебных заведений Русской Церкви.

В том же 2018 году отец Максим возглавил Синодальную библиотеку Московской Патриархии. Т. е. сейчас в его руках сосредоточены все основные просветительские проекты Русской Церкви. Протоиерей Максим Козлов лично посещает семинарии, с целью их инспекции и приведения в порядок учебного процесса, а также сам много уделяет времени чтению лекций и беседам с простыми мирянами.

Публикации и награды

Священник и преподаватель известен также как писатель богословских и просветительских книг. Среди которых особое место занимает учебник «Православие и западное христианство», а также отдельные тома, посвященные разбору учений Лютера, Кальвина и других протестантских деятелей.

Книги Максима Козлова также обращены не к тем, кто учиться в семинариях, но к тем, кто просто ходит в храм и нуждается в ответах священника. В этом смысле очень эту роль прекрасно выполняют такие труды священника как «Клир и мир», «400 ответов на вопросы о вере, церкви и христианской жизни», «Детская исповедь: не навреди» и последний замечательный опус «Промысл — штука нелинейная. Рассказы и воспоминания».

За свою многотрудную деятельность отец Максим был удостоен многих церковных наград, среди них: ордена св. Даниила Московского, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и многие другие. Отметило заслуги священника и государство, наградив его в 2000 году медалью ордена «За заслуги перед Отечеством III степени».

Западное христианство. Взгляд с Востока

Содержание

Настоящая книга составлена как развитие учебных курсов моих предшественников по кафедре Сравнительного богословия МДАиС, в частности профессора Московской духовной академии Дмитрия Петровича Огицкого (1908– 1994), курс семинарии и курс аспирантуры при МДА сотрудника Издательского отдела Германа Феодоровича Троицкого (1934–1995). Учебное пособие Д.П.Огицкого было использовано преимущественно в части, посвященной католичеству, лекции Г.Ф.Троицкого – протестантизму.

Кроме того, при написании отдельных разделов привлекались статьи и материалы, собранные в издании «Хрестоматия по сравнительному богословию» (М., 2005), в особенности следующих авторов:

монаха (ныне иеромонаха) Саввы (Тутунова) «Современная римско-католическая сотериология»;

архиепископа Нафанаила (Львова) «О латинском догмате непорочного зачатия»;

В.Н.Лосского «Догмат о непорочном зачатии».

За основу раздела, посвященного англиканству, были взяты статьи, помещенные в «Православной энциклопедии».

По сравнению с предыдущими изданиями курса, дважды выходившими под названием «Православие и западное христианство» (М., 1995; 1999), курс был значительно переработан и дополнен двумя приложениями.

Принципиально расширен раздел о экуменическом движении и межконфессиональных контактах. Внесены дополнения в другие главы, прежде всего касающиеся положений нового катехизиса католической церкви.

В предлагаемом пособии рассматриваются догматические, канонические и церковно-практические особенности инославных исповеданий, отличающие их от Вселенского Православия: римского католицизма и основных ветвей протестантизма (лютеранства, кальвинизма, англиканства). Приведены сведения об экуменическом движении.

Пособие предназначено для слушателей духовных школ и всех интересующихся вопросами православного богословия.

Предисловие

На протяжении многовековой истории Церкви Христовой, от начала ее исторического бытия и до наших дней, она проходит сложный процесс постоянного преодоления вероучительных, канонических и практических заблуждений, затрагивающих фактически все стороны ее существования.

Уже в апостольское время единство веры и единство Церкви Христовой подвергались испытаниям вследствие деятельности лжеучителей и наличия греховных разделений в христианской среде. Об этих лжеучителях и разделениях часто упоминается в апостольских посланиях (например, 1Ин.4:1 , 2Пет.2:1 ; Рим.16:17 ). Конечно, не всякий спор вел к разделению и отпадению от Церкви. В некоторых случаях богословские споры служили даже большему углублению в спорный предмет и лучшему выявлению истины. «Надлежит быть и разномыслиям между вами , – говорит апостол Павел, – дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор.11:19 ). Необходимо, однако, чтобы диалог между разномыслящими велся в духе взаимной любви и сопровождался чувством ответственности перед Богом и Церковью. Греховное разномыслие вело к возникновению ересей и отпадению от Церкви. История Церкви знает много таких примеров.

В самые первые века существования христианства это были: докетизм (I), монтанизм (II), новатианство (III), арианство и донатизм (IV), несторианство и монофизитство (V), монофелитство (VII), иконоборчество (VIII).

Крупнейшее отпадение от православия западной части христианского мира на почве преувеличенных представлений о власти Римского папы произошло в XI в.

В XVI в. от Римско-католической церкви отделились в результате реформационного движения протестанты (лютеране, кальвинисты, англикане), раздробившиеся потом на ряд конфессий и деноминаций.

Значение ересей и расколов в церковной истории состоит в том, что они побуждали Церковь к более подробному раскрытию и более точному формулированию своего учения, к его систематизации.

Следует отметить, что вероучительные споры всегда волновали Восток гораздо больше, чем Римскую церковь, которая с самого начала более бдительно следила за всем, что касается земного устроения и порядка. Вся тяжесть многовековой борьбы за догматические устои Церкви почти всецело выстрадана одним греческим Востоком.

Козлов Максим Евгеньевич

Содержание

образование

Окончил филологический факультет МГУ, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал с издательским отделом Московской патриархии, где занимался реферированием греческой церковной прессы и переводами с греческого языка.

В 1985 году поступил в Московскую духовную семинарию (МДАиС) и сразу же был зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации преподавателем новых и древних языков (преподавал немецкий, а затем древнегреческий и латинский языки).

В 1988 году окончил экстерном полный курс семинарии, в 1990 году — академию со степенью кандидата богословия с диссертацией на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».

С 1989 года читал в академии лекции по курсу истории западных исповеданий (раздел — католичество), с 1991 года ведет курс сравнительного богословия в семинарии. С 1997 года преподает также вновь введенный в академии курс основ риторики.

С января 1991 года — председатель филологической комиссии МДАиС.

В декабре 1991 года присвоено ученое звание доцента, в 2006 году — звание профессора.

Входил в рабочую группу по разработке новой концепции духовного образования.

Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях.

С 1996 года — член Синодальной богословской комиссии,

В январе — апреле 1996 года по благословению патриарха Алексия находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской православной церкви в XX столетии» в семинарии епископальной церкви в Нью-Йорке.

В феврале — марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в институте восточнохристианских исследований в университете города Неймегена (Нидерланды).

С 2001 года — член редколлегии сборника «Богословские труды».

С марта 2002 года является заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви, главным инспектором учебного комитета.

15 марта 2012 года был назначен первым заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви.

В феврале 2002 года стал членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью.

В различные годы читал курсы также в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, училище сестер милосердия при 1-й Градской больнице.

14 июля 2018 года решением Священного синода назначен председателем учебного комитета при Священном синоде [2] .

25 февраля 1992 года был рукоположен в сан диакона.

21 июля 1992 года рукоположен в сан священника и назначен штатным священником храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

С 4 января 1994 года и. о. настоятеля, а затем и настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ.

До января 1995 года служил в Казанском соборе на Красной площади. Возглавлял университетское движение за возвращение Татианинского храма Церкви.

В 2000 году возведен в сан протоиерея.

В сентябре 2012 года настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.

Член редакционной коллегии научно-богословского альманаха «Богословские труды».

  • Награжден правом ношения набедренника, камилавки, наперсного креста с украшениями [3] и палицы. В 2000 году возведен в сан протоиерея. В 2014 году награжден правом ношения митры.

ордена и медали

  • медаль преподобного Сергия Радонежского II степени (1986);

медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000);

  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси, III степени (2002);
  • премия «Обретённое поколение» (2002) [4] ;
  • орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2003);
  • медаль преподобного Сергия Радонежского I степени (2008);
  • орден святого преподобного Серафима Саровского III степени [5] (2013);
  • орден святителя Иннокентия Московского III степени (2017).
  • медаль преподобного Епифания Премудрого I степени (2018; Издательский совет Московского патриархата) [6]

патологическая речь

Автор модернистского катехизиса «Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни» (2001 год) [7] . Книга написана якобы «в простой и доступной форме» [8] .

О. Максим Козлов предлагает меры по борьбе с термином «сергианство»:

Мы видим здесь два пути богопознания, ни один из них не закрыт для нас Богом. Один путь — интеллектуального поиска. Господь, не оттолкнув Фому, не обличив его за отказ поверить словам других людей, своих же собратьев-апостолов, говорит: да, вы можете Меня искать так, вы имеете право на честное сомнение, вы не призваны просто подчиниться внешнему авторитету. Вы не обязаны говорить: «Поскольку традиция так предписывает, поскольку есть многовековая практика, я буду делать, как все». Нет.

Это оправдание Богом всех тех бесконечных поисков, дерзаний мысли, сомнений и заблуждений, через которые проходило все человечество и конкретный человек в искании Бога [10] :21 .

мыслеформы

мнимое определение

  • В том и состоит удивительная природа Церкви, что она не просто человеческая организация, не товарищество садоводов, не клуб филателистов, не тем более, упаси Бог, политическая партия или даже философская система. Церковь есть организм [10] :33 .
  • Святость — это не подгонка под один ранжир. Церковь — это не одинаково причесанные и ходящие строем дяденьки в галстуках (или в поддевках, или в сюртуках и девушки в аккуратных длинных юбках и белых 6лузках). Святые — разные [10] :40 .

ругательные слова

  • Говоря о том, что антиэкуменисты носители немирного сознания, я имел в виду то, что они используют экуменическую тему для критики священноначалия. Для сознания такого рода людей характерны разного рода фобии, например в отношении электронных носителей, апокалиптическое восприятие возможного Всеправославного собора и религиозный изоляционизм. Они могут выдвигать лозунги, что спастись могут только православные, а это абсолютно кальвинистский вывод, который подразумевает, что от человека ничего не зависит и Бог изначально большую часть человеческого рода определил на погибель [15] .

символическое поведение

Организатор выставки «Двоесловие / Диалог» (31 мая — 14 июня 2010).

КОЗЛОВ МАКСИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ

Протоиерей Максим Козлов

Максим Евгеньевич Козлов (род. 1963), митрофорный протоиерей, настоятель Московского храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москва-Сити, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, профессор и преподаватель Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия РПЦ и Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ

Родился 25 июля 1963 года в городе Москве.

В Церковь пришёл в юношеские годы.

В 1978 году тайно от родных принял крещение.

С 1980 по 1985 год обучался на филологическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал в Издательском отделе Московской Патриархии, подготавливал переводы с греческого языка, занимался реферированием греческой церковной прессы, работал с рукописями у архимандрита Иннокентия (Просвирнина).

В 1985 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил экстерном в 1988 году; поступил в Московскую духовную академию, которую окончил так же экстерном в 1990 году. Постановлением Учёного совета МДА от 28 декабря 1990 года присуждена учёная степень кандидата богословия за диссертацию на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».

В сентябре 1985 года зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации Московских духовных академии и семинарии преподавателем новых и древних языков. С 1989 года поручено также чтение курса истории западных исповеданий (раздел — католичество) в Московской духовной академии, с 1991 года — курса сравнительного богословия в Московской духовной семинарии.

С января 1991 года — председатель филологической комиссии Московских духовных академии и семинарии. 14 декабря 1991 года присвоено учёное звание доцента Московской духовной академии. Принимал участие в деятельности рабочей группы по разработке новой концепции духовного образования.

25 февраля 1992 года рукоположен в сан диакона ректором МДАиС архиепископом Дмитровским Александром (Тимофеевым).

4 января 1994 года назначен исполняющим обязанности настоятеля домового храма святой мученицы Татианы при МГУ города Москвы. До января 1995 года, пока шёл процесс подготовки необходимых документов, регистрации прихода, освобождения храма от прежних арендаторов, проходил приходское служение в Казанском соборе на Красной площади города Москвы. Впоследствии был утверждён в должности настоятеля Татианинского храма при МГУ.

В январе-апреле 1996 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской Православной Церкви в XX столетии» в семинарии Епископальной церкви в Нью-Йорке.

С 1997 года также преподаёт вновь введённый курс основ риторики в Московской духовной академии.

В феврале-марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в Институте Восточнохристианских исследований в унивеситете города Неймегена (Нидерланды). В различные годы читал лекционные курсы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и Свято-Димитриевском училище сестёр милосердия.

К Пасхе 2000 года возведён в сан протоиерея ректором МДАиС епископом Верейским Евгением (Решетниковым).

С 2001 года — член редколлегии сборника «Богословские труды», издаваемого Издательством Московской Патриархии. В феврале 2002 года определён членом совета правления Всероссийского православного молодёжного движения, отвечающим за работу со студенческой молодёжью. С марта 2002 года — заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, главный инспектор Учебного комитета.

7 июня 2005 года присвоено звание профессора Московской духовной академии на Учёном совете МДА [1].

16 декабря 2010 года вошёл в состав комиссий Межсоборного присутствия, — секретарём комиссии по вопросам отношения к инославию и другим религиям, и членом комиссии по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ [3].

15 марта 2012 года назначен на должность первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви.

6 июня 2012 года освобождён от обязанностей секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и назначен вместе с проректором Киевской духовной академии Владимиром Викторовичем Бурегой секретарём комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания [4].

31 августа 2012 года освобождён от должности настоятеля домового храма мученицы Татианы при МГУ города Москвы и назначен настоятелем храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москва-Сити, который ранее был приписан к Татианинскому храму при МГУ и в тот же день был выделен в самостоятельный приход [5].

Также является преподавателем Сретенской духовной семинарии и членом редколлегии журнала «Православная беседа». Также преподаёт (спецкурс) современное состояние Католической церкви в Московской духовной академии.

Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях.

Женат. Отец четырёх дочерей.

  • кандидатская диссертация «Проповеди преп. Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники» (1991 г.)
  • Православие и западное христианство (в соавторстве с Д. П. Огицким) (1996 г.)
  • «400 вопросов о вере, Церкви и спасении»
  • «Детский катехизис»
  • «Последняя крепость»

За годы преподавания в Московских духовных школах опубликовал более 100 статей и переводов (патрология, библеистика, церковная история, публицистика) в церковной и светской прессе и несколько книг.

  • медаль прп. Сергия Радонежского II степени (1986)
  • наперсный крест (1996)
  • орден святителя Макария, митрополита Московского, III ст. (12 августа 2002)
  • орден св. князя Даниила Московского III степени (2003)
  • палица
  • наперсный крест с украшениями (1 апреля 2007, за усердное служение Церкви Божией [7])
  • орден преп. Сергия Радонежского III степени (2008)
  • ордена прп. Серафима Саровского III ст. (31 октября 2013, во внимание к усердному пастырскому служению и в связи с 50-летием со дня рождения [8])
  • митра (13 апреля 2014, за усердное служение Церкви Божией, ревностное пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи [9])
  • право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Херувимской песни» (21 апреля 2019) [10]
  • премия «Обретённое поколение» (1 сентября 2002, за успешные труды по духовно-нравственному воспитанию и просвещению молодёжи)
  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени

Максим Козлов

Протоиерей Максим Козлов как зеркало православной блогосферы

Немало смущает, что протоиерей Максим Козлов столь вольно интерпретирует слова апостола Павла, интерполируя его текст в современную действительность.

Впрочем, и широкие массы могли познакомиться с его «пастырскими» замашками еще в 2010 г., после скандальной выставки современного искусства на христианские темы, устроенной Козловым в притворе его храма св. мученицы Татьяны при МГУ. Тогда на о. Максима Козлова обрушился вал критики как со стороны верующих, так и неверующих, на который он разразился обширной статьёй с претензией на искусствоведческий разбор. Как говорится, «на чистом глазу» Козлов взялся резонерствовать, что бомжиха с картины Врубеля – это современный типаж евангельской блудницы, а сотрудник ОМОНа, стоящий « на страже детских больниц и путешествующих дачников » (из диалога Путина с Шевчуком.- см. видео: http://youtu.be/BrxB79XJKIc ) , и есть тот самый «начальник с мечом», о котором писал апостол Павел: «…Да, он писал о таких вот милиционерах, в руке этого милиционера меч. Об этом нужно помнить и тем, кто ходит на «Марши несогласных», не забывать о принципах, лежащих в основе нашей веры. »:-)

Как известно, в тринадцатой главе своего Послания к Римлянам св. апостол Павел учит: «…Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести…» (Рим. 13, 4-5).

Немало смущает, что протоиерей Максим Козлов столь вольно интерпретирует слова апостола Павла, интерполируя его текст в современную действительность, далекую от правовых норм раннего христианства, да и просто от элементарного права, даром что ли Эдуард Лимонов с завидным постоянством выводит каждый последний день месяца «Марш несогласных» на Триумфальную площадь в Москве, чтобы напомнить нынешним властям в России о попрании 31 ст. Конституции РФ. Нелишне будет напомнить профессору МДА и члену Синодальной богословской комиссии Козлову, что в данном случае св. апостол Павел говорит исключительно об идеальной власти, а право меча — Jus gladii — было предоставлено лишь правителям римских провинций (Upiani Digest. II:1), перед которыми носили меч в знак правосудия, а вовсе не ОМОНУ наших дней:-)

Да и время написания этого послания св. апостола Павла приходится на первые три-четыре года по вступлении на римский престол Нерона, который еще не начал свирепствовать против христиан! К тому же «служителями» (λειτουργοί) назывались тогда граждане, которые своим состоянием или общественными обязанностями служили государству или народу («λαός» ­- народ и «έργον» ­- дело), поэтому апостол Павел, называя начальника «Божьим слугой», тем самым хотел показать, что правители должны служить благу народа, заботиться об его благополучии и что только для этого они и поставлены Богом (ср. Лк.22:25–27), а вовсе не для того, чтобы бить всех несогласных с правящим режимом дубинкой, или, упаси Боже, мечом по голове, как ратует о. Максим Козлов:-)

Именно в таком контексте воспринимали слова апостола Павла из его Послания к Римлянам и ранние христиане, судя по толкованию на этот стих Иринея Лионского, который трактовал, увещевая власть предержащих, что «правители, имеющие законы, как одежду правды, за свои справедливые и законные действия не подвергнутся взысканию и не понесут наказания. А если они будут действовать к ниспровержению справедливости, нечестиво, противозаконно и тиранически, то за это и погибнут, потому что праведный суд Божий равно простирается на всех и никого не минует» (Против ересей. Кн. 5. Гл. XXIV).

Весьма странно, что протоиерей Максим Козлов из всего текста Послания Апостола Павла к Римлянам выбрал именно стих о «мече начальника», а не другие, где проповедуется … о любви к ближним: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13, 8-10)!

Казалось бы, именно заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» и должна была стать нравственным камертоном не только для паствы, но прежде всего для самих пастырей из духовенства РПЦ, ан нет:-( Вовсе не к этой заповеди взывает о. Максим Козлов, а к «праву меча», тем самым покрывая полицейский беспредел …

Намедни обнаружилось, что и свою паству сей горе-пастырь воспитывает в том же воинственном духе. Совершенно случайно выяснилось, что позиционирующая себя как «православная журналистка» Александра Сопова из «Известий» решила пополнять число своих «подписчиков» на FB весьма хитроумным способом. Вначале она предлагает вам подружиться в этой социальной сети, а затем, пользуясь сервисом т.н. «подписки» , исключает вас из друзей. Тем самым вы остаётесь, не ведая о том, вынужденным «подписчиком» у втершихся к вам в доверие:-(

Когда же сей обман раскрылся, то была предпринята попытка воззвать к совести «православной журналистки» Соповой, постоянно черпающей информацию в группе нашего Музея имени Андрея Рублева (кстати, одной из самых многочисленных среди отечественных групп на просторах FB!): http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

Но вместо «любви к ближнему» эта журналистка «Известий» заняла откровенно непримиримую позицию и стала нещадно тереть все критические комменты, а её взаимный «френд» о. Максим Козлов даже преподал Соповой своё «пастырское» благословение: «Саш, да забань ты его в конец!»:-)

Поскольку сия публика не отличается щепетильностью и незамедлительно стирает все свои хамские реплики, пришлось сделать снимок страницы на FB со всей этой перепиской в духе «взаимной христианской любви» (см. фото). По всему выходит, что «оговорка» о. Максима Козлова два года назад была вовсе не случайной, и у многих нынешних «пастырей» РПЦ так и чешутся руки «забанить» всех, кто мешает им «миссионерить»:-)

К слову стоит заметить, что большую часть среди таких коллекционеров липовых «подписчиков» составляют, как ни странно, те, кто позиционирует себя в социальных сетях как «православные» и даже «священнослужители» — например, иерей Георгий Парфёнов, иеромонах Никанор (Лепешев), иконописец Алексей Паромов, пользователь с ником Blagolub etc.. Спрашивается, зачем они навязываются в друзья, а потом молча «сматывают удочки», коварно оставляя вас у себя якобы в «подписчиках»?! Впрочем, ответ лежит на поверхности, ведь таким образом они «набивают себе цену», кичась т.н. «рейтингом», который на поверку оказывается ложным:-) Кому-то из них, как иерею Георгию Парфёнову, это даже позволило попасть на страницы масс-медиа как одному из самых «раскрученных» в FB представителей духовенства РПЦ …

Козлов, Максим Евгеньевич

Окончил филологический факультет МГУ, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал с издательским отделом Московской Патриархии, где занимался реферированием греческой церковной прессы и переводами с греческого языка.

В сентябре 1985 года поступил в Московскую духовную семинарию и сразу же был зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации преподавателем новых и древних языков (преподавал немецкий, а затем древнегреческий и латинский языки). В 1988 году окончил экстерном полный курс семинарии, в 1990 году — академию со степенью кандидата богословия с диссертацией на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».

С 1989 года читал в академии лекции по курсу истории западных исповеданий (раздел — католичество), с 1991 года ведёт курс сравнительного богословия в семинарии. С 1997 года преподаёт также вновь введённый в академии курс основ риторики.

С января 1991 года — председатель Филологической Комиссии МДАиС. В декабре 1991 года присвоено ученое звание доцента, в 2006 году — звание профессора. Входил в рабочую группу по разработке новой концепции духовного образования. Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях. С 1996 года — член Синодальной богословской комиссии, с 2001 года — член редколлегии сборника «Богословские труды». С марта 2002 года является заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви, главным инспектором учебного комитета. 15 марта 2012 года был назначен первым заместителем председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской православной церкви. Большой резонанс в СМИ вызвала проведённая под его руководством проверка на широкое распространение гомосексуальных отношений в Казанской духовной семинарии. [2] [3] [4] [5] [6]

В феврале 2002 года стал членом совета Всероссийского православного молодёжного движения, отвечающим за работу со студенческой молодёжью.

В различные годы читал курсы также в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, училище сестёр милосердия при 1-й Градской больнице.

25 февраля 1992 года был рукоположён в сан диакона ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром (Тимофеев).

21 июля 1992 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположён в сан священника и назначен штатным священником храма Живоначальной Троицы в Раменках.

До января 1995 года, пока шёл процесс подготовки необходимых документов, регистрации прихода, освобождения храма от прежних арендаторов, проходил приходское служение в Казанском соборе на Красной площади. Возглавлял университетское движение за возвращение Татианинского храма Церкви.

В январе-апреле 1996 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской православной церкви в 20 столетии» в семинарии епископальной церкви в Нью-Йорке.

В феврале-марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в институте восточнохристианских исследований в Университете города Неймегена (Нидерланды).

К Пасхе 2000 года по благословению патриарха Алексия был возведён в сан протоиерея епископом Верейским Евгением, ректором Московской духовной академии и семинарии.

Женат. Отец четырёх дочерей.

Является автором нескольких книг, из которых наиболее известны:

  • Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники (кандидатская диссертация),
  • Православие и Западное христианство,
  • «Детский катехизис»,
  • «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни»,
  • «200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни»,
  • «Последняя крепость: Беседы о семейной жизни»,
  • «Клир и мир. Книга о жизни современного прихода».

Принимал участие в написании первого вводного тома Православной энциклопедии, где им была написана статья «История духовного образования в Русской православной церкви». За годы преподавания опубликовал более 100 статей и переводов (патрология, библеистика, церковная история, публицистика) в церковной и светской прессе. Регулярно выступает в СМИ и Интернете по актуальным вопросам современной общественной и церковной жизни.

Член редакционной коллегии научно-богословского альманаха «Богословские труды».

Награждён правом ношения набедренника, камилавки, наперсного креста с украшениями [9] и палицы. В 2000 году возведён в сан протоиерея. В 2014 году награжден правом ношения митры.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Меня зовут Максим Козлов, для друзей можно просто Макс.

Дата рождения: 14 января 1985 г.
Семейное положение: женат
Знак зодиака: Козерог

Вы можете ознакомиться со мной более подробно в моих других статьях:

Итак, друзья, давайте же знакомиться ближе. Прежде всего, посмотрите мое видеообращение, в котором я рассказываю, о чем мой блог и для чего я его создал! Надеюсь, вы поддержите меня!

Ну а теперь о том, кто я вообще такой и чем занимаюсь.

Проживаю в Украине, г.Винница, где родился и вырос. Школу закончил с отличием, поступил в медицинский университет. Закончил учебу в 2008 году, и началась интернатура. Да, я был интерном, в чем-то похожим на героев одноименного сериала. Вышло так, что в университете учился я на лечебном факультете (взрослые), а пошел работать в педиатрию да еще на специальность детская хирургия. Да, по профессии я хирург, да к тому же еще и детский хирург, кем работаю и сегодня, спасая маленьких деток от разных нехороших недуг.

Но на увлечениям у меня совсем другие взгляды – я любитель предпринимательства: в 2012—2014гг занимался интернет-магазином детских товаров. В 2014г создал свой первый проект по мониторингу инвестиционных проектов в интернете, так как сам занимался разными хайпами, млм, играми с выводом денег и другими прочими проектами, которые обещали всем баснословные доходы уже после первого месяца работы. Потерял немного денег, ну как немного? Примерно 150.000 руб за последний год. После чего понял, что заработка и постоянного дохода на такого рода проектов не получишь, кроме того, что заработаешь на рефералах. Но подводить свою команду, подводить людей, которые верят мне не хотелось. Да, в сети много рефоводом или как я еще их называю – ЛОХоводов, которые приглашают людей в проекты и получают на них довольно большие бонусы – кто-то 100 долларов, а кто то и 10.000 долларов за месяц и я таких знаю уже лично. Сегодня участвую еще в нескольких проектах, но это надежные и проверенные личным опытом, которые работают и выплачивают деньги своим вкладчикам.

Утренняя пробежка. В первый раз

Занимался финансовым консультированием в страховой компании MetLife (млм), развивал свою структуру. Но так, как на это требовалось ну очень много времени, которого у меня было не так и много в связи с работой в больнице, пришлось уйти с страхования, достигнув при этом 2го уровня, чуть-чуть не хватило к 3му (кто понимает о чем я).

Так же, с 2013г работаю в одной европейской фармакологической компании менеджером. С 2015 г пошел на повышение – на должность руководителя региона, где работаю и сейчас. Да-да, работаю сейчас на официальных 2х работах, но тянет в интернет, в блогинг, в создание собственного проекта, где есть возможность помогать людям взглянуть на мир по новому, открыть для себя что-то новое.

Да что же я все о работе да о работе? Самая главная моя ценность – это семья. Есть жена Виктория, которую очень сильно люблю и маленький сыночек — Димка. Это те люди, ради которых стоит менять себя, менять свою жизнь, менять свои мировоззрения в лучшую сторону. Именно так и случилось у меня. В свое время был в компании друзей , где главной ценностью были развлечения, выпивка, отдых и т.д. В принципе, это нормального, в разумных пределах, для молодого поколения, когда нет еще серьезных обязанностей, работы и т.д, но не более. Но когда ты уже взрослый человек, когда у тебя семья и ты должен нести за нее ответственность…. А ты еще никак не нагуляешься по барам – это не правильно. Поэтому, сегодня я с гордостью могу сказать — самая моя главная ценность – это моя СЕМЬЯ!

И вот, наконец-то я создал свой блог, который, как я надеюсь, поможет вам, дорогие читатели, отыскать вопросы на интересующие вас темы. Изначально, планировал создать на более широкую тематику, но через месяц понял ,что мне больше нравится и чего я хочу, в какую сторону мне развиваться в блоггинге и как это делать. Поэтому, я выбрал для себя путь обучению блогговедению ,созданию блога и заработку на нем. Все свои действия и достижения буду отображать в статьях. Такие вопросы «Как заработать в сети, как получать дополнительный доход, что делать в декрете» и другие увеличат ваше понимание того, на сколько шире вы можете применять свои возможности в реальной жизни и добиваться тех поставленных задач и целей, о которых раньше и думать не могли.

Вот мое небольшое самое первое живое видео в жизни. Надо же начинать развиваться.

И я, надеюсь, вместе с вами познаю много интересных вещей о которых раньше и думать не мог. И кто его знает, как повернется жизнь? Ведь все что мы делаем – делает нас сильнее.

В общем, спрашивайте, читайте, отвечайте, комментируйте. Здесь каждый найдет ответ на свой вопрос, а может даже больше!

Желаю удачи вам, желаю найти ответ на свой вопрос, а самое главное, найти самого себя в этом мире!

Интервью со мной:

  • Блог Боронова Фаридуна — Интервью с Максимом Козловым

Инструктор Максим Козлов

Максим Козлов

Инструктор пеших походов и сплавов.

  • Информация
  • Ближайшие походы (18)
  • Отзывы об инструкторе (189)

Ответственный и внимательный инструктор. Любит природу и чем более дикую — тем лучше. Поход с Максимом обещает быть живописным, душевным и запоминающимся!

Ближайшие походы

Поход точно состоится!

12 заявок — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

4 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

4 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

4 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

3 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

3 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Поход точно состоится!

12 заявок — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

4 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

4 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

4 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

3 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

3 заявки — уже подано
23 места — всего мест в группе

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Идёт набор группы!

Подавайте заявку смелее!

Да, путешествие потрясное, сменяющиеся лесные массивы, красивые стоянки, да и в целом природа там разнообразная на пути. Сразу хочу отметить, кто идёт в 4х дневный поход, вы пройдёте 72-73 км, инструктор не предупредил, по этому, готовьтесь соответствующе и старайтесь не брать лишних вещей.
С погодой можно сказать повезло, так же как и с тишиной!
Мы в основном шли по разъезженным в хлам лесным дорогам и небольшим болотцам, где можно было ухнуть и зачерпнуть воды в ботинок, будь я неосмотрителен. Оно добавляло драйва и разнообразия, местами были сильные заболоченности.
Еды было хоть отбавляй, но сбросить килограммчик всё же удалось)
Максим конечно старался, но выходили мы всётаки на час позже, возможно из-за команды в 29 человек. Было бы здорово, если инструктор будет созывать всех перед рассказом о той или иной достопримечательности, или будить на подъём, а так же хотя бы свистеть в свисток, когда пора собираться с привала, но ни как не шёпотом говорить паре -тройке людей, что пора бы и под рюкзак.
Очень понравился музей паровозов, действительно уникальный и в своём роде один музей!
На третий день мы подошли к Плещееву озеру, оно во истину огромное, из последних сил забрались на гору, где был красивейший, правда в темноте, вид на всю прибрежную зону.
Отдельное спасибо тем, кто играл на гитаре и Максиму, что он её взял, было душевно)
Удалось даже увидеть лосей, но видимо кроме меня никто не заметил.

Ссылка на основную публикацию
Максим Евгеньевич Козлов
Дата рождения 25 июля 1963 ( 1963-07-25 ) (56 лет)
Место рождения Москва
Страна Россия
Место службы Храм преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной (Москва-Сити)
Сан митрофорный протоиерей
Духовное образование Московская Духовная Академия и Семинария
Светское образование МГУ
Церковь Русская православная церковь
Награды