Мужской монастырь Свято-Вознесенская Давидова пустынь в Чеховском районе

Мужской монастырь Свято-Вознесенская Давидова пустынь в Чеховском районе

Русская земля богата святыми местами. Одно расположилось в Чеховском районе Московской области в посёлке Новый быт. Называется оно Свято-Вознесенская Давидова пустынь — мужской монастырь, основанный в начале XVI века.

История Давидовой пустыни

Датой основания святого места считается 1515 год, когда преподобный Давид Серпуховский в сопровождении четырёх человек пришёл на берег реки Лопасня. Обратившись с молитвой к иконе Божьей Матери «Знамение», братья начали возведение первых построек.

Давид Серпуховский

Преподобный Давид являлся представителем древнего рода Вяземских. В двадцатилетнем возрасте он отправился в Боровской монастырь. Его настоятель — преподобный Пафнутий — видя искреннее желание молодого человека посвятить жизнь служению Богу, уже через год постриг Даниила Вяземского в монахи. Приняв постриг, юноша получил имя Давид.

Другие монастыри Подмосковья:

Духовным наставником монаха стал игумен Иосиф, занявший это место после смерти старца Пафнутия. В истории религии он известен как преподобный Иосиф Волоцкий — великий православный святой.

В результате конфликта с монашеской братией игумен Иосиф в сопровождении шести монахов покинул Боровской монастырь чтобы основать другую обитель. Давид остался и 40 лет прожил отшельником в монастырской келье.

Основание монастыря

В 60 лет монах Давид уходит из Боровска в сопровождении четверых сподвижников. В излучине реки Лопасня они основывают новую обитель, построив два храма — церкви Вознесения Господня и святителя Николая — и кельи для монахов. Основатели монастыря получили личное благословение преподобного Иосифа Волоцкого, приходившего незадолго до кончины в обитель друга.

Пятнадцать лет руководил обителью её основатель. Известный своими способностями к исцелению, Давид Серпуховской и после смерти помогал страждущим, являясь к ним во снах. С 1602 года в церковных записях его стали называть преподобным, а с 1657 года чудотворцем.

Интересно! На монастырской территории сохранились следы липовой аллеи, которая, по преданию, была высажена основателем монастыря корнями вверх. Учёные отмечают, что это дерево не приживается на каменистой почве, содержащей большое количество мела. Но сила веры настоятеля и Божья помощь позволили саженцам прижиться в святом месте и вырасти.

Пустынь в царское время

Святая обитель за время существования переживала периоды подъёма и упадка. В 1619 году её разграбили и сожгли отряды гетмана Петра Сагайдачного. В царствование Михаила Фёдоровича Романова святое место возрождается к жизни, но доход, получаемый с небольших владений, не даёт монастырю обрести самостоятельность. В разное время он входил в состав Воскресенского, Новоиерусалимского, Чудова и Златоустовского монастырей.

В монастырское подворье, располагавшееся в Москве, входили:

  • часовня у Арбатских ворот (с 1689 года);
  • владения на Ордынской улице (с 1664 года);
  • часовня Христа Спасителя у Москворецкого моста (с 1767 года).

В конце восемнадцатого столетия Свято-Вознесенская Давидова пустынь вступает в период расцвета: ремонтируются храмы и кельи, обновляются иконы, постоянно проводятся службы. На протяжении XIX века монастырь участвует в делах епархии и жертвует средства на благие дела в ней.

Советское время

После большевистской революции пустынь приходит в упадок. Монахи подвергаются гонениям и репрессиям. Церковные ценности распродаются, иконы сжигаются, а постройки переходят в ведение светской власти. В них размещаются сельскохозяйственный техникум, администрация посёлка и клуб, склады и гаражи. Советская власть, стараясь уничтожить характерные особенности культовых построек, разрушила купола храмов, уничтожила погост и сломала монастырскую ограду.

Возрождение обители в новое время

В 1992 году началось возрождение святого места. В посёлке Новый быт образовалась православная община, совершавшая коллективные молитвы в храме Всемилостивого Спаса. Официально пустынь возродилась в 1995 году. По решению Святейшего Синода настоятелем обители стал иеромонах Герман.

Монахи при помощи простых мирян и меценатов восстановили Свято-Вознесенскую Давидову пустынь. Сегодня в ней постоянно живут 12 монахов. Настоятелем является игумен Сергий.

В храмах монастыря постоянно проводятся литургии. А также проводятся экскурсии для групп паломников.

Архитектурный ансамбль

На небольшом участке земли, который занимает обитель, разместилось множество построек, составляющих единый ансамбль. Архитектура монастыря не похожа на аналогичные постройки в других обителях. Здания обители окрашены в тёплые насыщенные цвета, которые органично сочетаются с окружающим пейзажем и вселяют ощущение покоя и умиротворения.

Основным входом на территорию являются Святые ворота с расположенной над ними надвратной колокольней. Пройдя под ликом преподобного Давида, расположенным над входом, прихожане попадают во внутреннюю территорию монастыря, который огорожен стеной с четырьмя башнями.

В центре Свято-Вознесенской Давидовой пустыни расположены следующие строения:

  • Вознесенский собор;
  • Спасский собор;
  • Знаменская церковь;
  • Никольская церковь;
  • Успенская церковь;
  • Церковь Всех Святых.

Кроме культовых строений, на территории пустыни расположены братские корпуса и воскресная школа. Выделяется насыщенным жёлтым окрасом здание корпуса настоятеля. На кладбище захоронены монахи, представители дворянских родов, люди, участвовавшие в восстановление обители.

Святыни и реликвии

Главная святыня хранится в Знаменской церкви. К мощам преподобного Давида Вознесенского приходят поклониться и помолиться о помощи верующие люди. В этом же храме хранится икона Пресвятой Богородицы «Знамение», с которой основатель обители пришёл на берег реки Лопасня и ковчег со 150 частицами мощей православных святых. В алтаре храма находится частица Гвоздя, которым был распят Спаситель.

В Спасском храме располагаются ковчеги с частицами одеяний Иисуса Христа и Богоматери. Никольский храм хранит фрагменты мощей Матроны Московской, Сергия Радонежского, апостолов Марка, Матфея и Луки.

В обители собраны более 200 частиц святых мощей.

Внимание! Полное описание всех реликвий можно увидеть в официальных изданиях Свято-Вознесенской Давидовой пустыни.

Престольные праздники

Святая обитель считает своими престольными праздниками следующие даты:

  • 2 и 31 октября, 23 мая — дни памяти преподобного Давида;
  • 22 мая, 11 августа, 19 декабря — память Николая Мир Ликийского;
  • 10 декабря — праздник иконы Божией Матери «Знамение»;
  • 14 августа — праздник Спаса Всемилостивого;
  • 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы;
  • первое воскресенье после Святой Троицы — День Всех Святых.

Как доехать до обители

Свято-Вознесенская Давидова пустынь расположена по адресу: Московская область, Чеховский район, село Новый Быт.

Приехать в это уникальное место можно на общественном и частном транспорте. Любителям передвижения на автомобиле, необходимо двигаться по Симферопольскому шоссе в южном направлении до поворота на Каширу, а затем следовать информации дорожных указателей. Поездку в монастырь на общественном транспорте начинают с Курского вокзала, с которого отходят электропоезда в направлении Тулы, Чехова и Серпухова. Доехав до города Чехов, пересаживаются в автобус, следующий по маршруту No 36 до посёлка Новый Быт.

Обитель расположена на окраине посёлка и хорошо видна со всех сторон.

Совет! Первое путешествие в святую обитель лучше провести в виде экскурсии, которую проводит профессиональный гид. В программу такой поездки у большинства туристических фирм входит посещение самого монастыря и его подворья в селе Талеж, известного чудодейственным святым источником.

Рекомендации для посетителей

Не следует забывать, что визит в святое место не является увеселительной прогулкой. Одеваться в такую поездку необходимо скромно и в соответствии с требованиями обители.

Обязательно нужно взять с собой фототехнику. Съёмка на монастырской территории разрешена только с разрешения настоятеля. Но снять хорошие кадры можно и из-за ограды.

Чтобы сформировать впечатление о масштабах работ по восстановлению, проведённых в обители в девяностые годы, обязательно задержитесь около фотографий монастыря до начала реконструкции.

Совет! Читая перед поездкой отзывы других туристов и осматривая монастырский некрополь, помните «не судите, да не судимы будете».

Отзыв: Мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь (Россия, Чехов) — Здесь хорошо, как в раю

Вознесенская Давидова пустынь находится в поселке Новый Быт, на берегу реки Лопасни. Добраться сюда можно на автобусе №36 от подмосковного города Чехова, куда регулярно следуют электрички с Курского вокзала, либо на междугороднем автобусе №428 Москва — Нерастанное от станции метро «Южная».

Поскольку я проживаю в южном округе города Москвы, мне было намного удобнее доехать до Чехова на электричке от платформы «Красный строитель», которая расположена в 10 минутах ходьбы от станции метро «Улица академика Ягеля».

Дорога в общей сложности заняла около двух часов. Приблизившись к монастырю, я увидела и большое количество машин, так как попала я туда всё-таки в воскресенье.

С колокольни, построенной в 1842-1845 годах, на меня смотрели добрые глаза Преподобного Давида Серпуховского, основателя и первого игумена обители,

о котором, думаю, стоит рассказать подробнее.

В середине XV века в знатной семье князя Вяземского родился младенец. В крещении он получил имя Даниил. По достижении определённого возраста родители благословили сына в обучение. Читая жития святых, мальчик с каждым днём всё больше помышлял об иноческом служении и в возрасте двадцати лет пришёл в Боровский монастырь к Преподобному старцу Пафнутию.

Видя рвение и усердие молодого послушника, Пафнутий уже через год постриг Даниила в монахи под именем Давид, в честь Преподобного Давида Солунского.

Однако вскоре старец Пафнутий оставил этот мир. Новым игуменом Боровского монастыря стал Иосиф, будущий великий русский святой Иосиф Волоцкий, который взял монаха Давида под своё духовное руководство.

Игумен Иосиф мечтал об учреждении в Боровском монастыре строгого общежития, такого, как на святой горе Афон. Однако братия воспротивилась. Идею Иосифа поддержали всего семь монахов, среди которых был и юный Давид.

Видимо, это обстоятельство и послужило причиной того, что Иосиф принял решение покинуть Боровский монастырь и основать новую обитель, в то время как кроткий нравом Давид остался в тишине своей кельи, где он продолжал молиться ещё в течение 40 лет.

Давиду было уже 60 лет, когда он, подобно своему учителю Иосифу, почувствовал, что настала пора навсегда уйти из Боровского монастыря и положить начало новой обители, для которой он избрал тихое и уединённое место на берегу реки Лопасни, в 80 верстах от Москвы и 23 от Серпухова, куда он пришёл всего с двумя монахами и двумя писцами. С собой он принёс свою келейную икону Божией Матери «Знамение», с которой не расставался всю жизнь. Теперь эта ценная икона хранится в пристроенной с северо-запада к Вознесенскому собору церкви Иконы Божией Матери «Знамение».

Это может показаться невероятным, но я впервые попала в Вознесенскую Давидову пустынь в 2015 году, когда отмечалось ровно 500 лет со дня её основания.

Территория монастыря совсем небольшая, поэтому до того, как я переступила порог этой божественно красивой обители, мне было нелегко представить себе, как на таком крошечном клочке земли может разместиться большое количество строений.

На фотографии за моей спиной можно увидеть настоятельский корпус, надвратную церковь Успения Пресятой Богородицы, собор Спаса Всемилостивого (большой пятиглавый храм в псевдорусском стиле, сооружённый в 1900 году), храм Всех Святых при новом трапезном корпусе (1899 год), северо-восточную башню, церковь Николая Чудотворца, построенную в стиле классицизма в 1804 году, а также Вознесенский собор (1676-1682) и церковь Иконы Божией Матери «Знамение» (1865-1870), о которых я уже упоминала ранее.

Созерцая действительно неземную красоту, я понимала, сколько терпения и самоотверженного труда было положено на восстановление этой святой обители.

Мне достаточно было всего один раз взглянуть на фотографии 1995 года, чтобы оценить неопровержимый вклад в это благое дело игумена Германа, пришедшего сюда вместе с двумя молодыми ребятами, один из которых впоследствии стал иеромонахом Давидом, а другой, к сожалению, уже будучи постриженным, решил оставить монастырь.

Обитель и в самом деле находилась в сильно запущенном состоянии. На её территории проживало 13 семей, в бывших монастырских зданиях располагались и различные светские организации: общепитовская столовая, сельская администрация и сельскохозяйственный техникум, директор которого категорически не желал отдавать полуразрушенный храм в собственность православной церкви.

Однако Бог помогал игумену Герману, посылая к нему и глубоко верующих людей, которые всячески способствовали возрождению монастыря, отдавая ему регулярные пожертвования.

Теперь некоторые из этих благодетелей покоятся в святой земле монастырского кладбища.

26 октября 2003 года на территории Вознесенской Давидовой пустыни со всеми почестями был погребён и герой Отечественной войны 1812 года Дмитрий Сергеевич Дохтуров.

А на плите рядом с этим крестом выгравированы имена всех ныне усопших настоятелей сей святой обители.

Не дожил до наших дней и горячо любимый братией игумен Герман, который был найден убитым в своей келье 26 июля 2005 года. К сожалению, преступление так и не было раскрыто.

Отца Германа тоже похоронили на монастырском кладбище, расположенном по соседству с Никольским храмом.

С 6 октября 2005 года обитель возглавляет её новый настоятель — архимандрит Роман.

В церковь Иконы Божией Матери «Знамение» многие приходят и для того, чтобы поклониться хранящимся там мощам Преподобного Давида и обратиться к святому подвижнику с какой-либо личной просьбой.

Святой старец обычно не оставляет без своего заступничества тех, кто приходит к нему с горячей и искренней молитвой. Однажды его мощи чудесным образом помогли некой благочестивой чете, которая долго не могла иметь детей. После обращения с верой к Преподобному Давиду на свет появился долгожданный ребёнок, которого родители назвали в честь основателя обители.

В тот день, когда я впервые посетила Вознесенскую Давидову пустынь, Знаменская церковь оказалась единственной, которую мне удалось осмотреть внутри,

но в будущем я планирую ещё раз вернуться в эту святую обитель.

Если бы я, конечно, попросила игумена показать мне другие храмы и сооружения, я не думаю, что он отказался бы открыть на 5-10 минут хотя бы сильно понравившийся мне собор Спаса Всемилостивого. Тем более, что мне удалось пообщаться в обители с одним из встреченных на пути монахов, который искренне порадовался проявленному мной интересу, кое-что объяснил и, похоже, даже немного удивился, что я не православная.

Однако на выходе из церкви Иконы Божией Матери «Знамение» я познакомилась с одной православной семьёй, которая по пути из Москвы на дачу, расположенную под Чеховым, также заехала в этот прекрасный монастырь.

Глава семьи рассказал мне о том, что в 25 километрах от обители, в селе Талеж, находится источник Преподобного Давида, и предложил поехать туда с ними, так как в машине было как раз одно свободное место.

Я, разумеется, с большим удовольствием согласилась, но об этой незапланированной экскурсии я собираюсь написать уже в следующем отзыве.

Прежде чем покинуть Вознесенскую Давидову пустынь, я вместе со своими новыми попутчиками посетила церковную лавку, расположенную у северо-западной башни монастыря, чтобы приобрести что-нибудь на память о прекрасной жемчужине Подмосковья.

Прав был, конечно, ныне ушедший на небеса игумен Герман, когда говорил, что здесь хорошо, как в раю.

О монастыре

Вознесенская Давидова пустынь находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова. Она расположена в красивой местности на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой полугоре, изобилующей белым камнем. Основана обитель была 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который пришел на это место с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около своей пустыни Преподобный насадил липовую рощу.

Почитание преподобного Давида началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

Охраняемая святыми молитвами своего основателя, обитель прп.Давида существует уже 500 лет. За это время она не раз терпела различного рода невзгоды и нестроения, но по милости Божией при поддержке благочестивых людей с терпением перенесла их и в настоящее время продолжает активно восстанавливаться и развиваться.

Сегодня монастырь насчитывает 12 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

В Знаменском храме до революции хранился гроб преподобного Моисея Угрина, привезённый сюда Московским Митрополитом Платоном (Левшиным). До наших дней он, к сожалению, не сохранился. Но теперь люди, одержимые плотскими страстями, и их родственники могут вознести свои молитвы об избавлении от этих недугов пред частицей мощей сего дивного угодника Божия. Помимо этого, в монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, среди которых свт. Николай Чудотворец, прп. Сергий Радонежский, св. Иоанн Предтеча, ап. Андрей Первозванный, вмц. Пантелеимон, вмц. Варвара, мц. Татиана, великие учители и святители, Киево-Печерские святые и многие другие почитаемые угодники Божии.

Недалеко от монастыря, в селе Талеж Чеховского района Московской области находится подворье пустыни. Там из-под земли исходит обильный источник родниковой воды, освященный во имя прп. Давида. Святой источник на протяжении веков утолял жажду многочисленных паломников. Православные люди приходили сюда, чтобы испить живительной влаги, которая освящалась по молитвам прп. Давида – покровителя нашей земли Лопасненской, ходившего на родник из пустыни пешком. На территории подворья действует храм во имя прп. Давида, устроены купальни. Всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника прп. Давида.

Добрый день, можно к вам приехать потрудиться трудником во Славу Божью?

Будем рады видеть. Посмотреть правила трудничества можно посмотреть на сайте в разделе Паломникам – Трудники

Als vor einigen Wochen in der russisch-orthodoxen Gemeinde hier in Schwerin (im Nordosten Deutschlands) Konzerte des Chores Dershava angekündigt wurden, sind unsere Familie und Freunde gespannt und voller Freude in den hiesigen Dom gegangen. Es wurde ein großartiges Ereignis!
Der gerade aus Moskau und über Berlin angereiste Chor füllte mit seinen herrlichen Stimmen den hohen, gotischen Raum zur Ehre Gottes. Es war für uns beeindruckend, wie von verhalten-innig bis hin zu gewaltig-prächtig die Künstler die kirchlichen Gesänge vortrugen und uns derart fesselten! In den Zeiten von CD´s und youtube und so mancher hochwertiger Technik für Audiophile war es großartig, diese besondere Stimmung des Konzertes in uns aufnehmen zu können. Mehr „live“ ging nicht. So war das Kirchenschiff erfüllt von Klängen und Nachklängen, die für mich von zeitloser Schönheit waren.
Am Folgetag gab der Chor anlässlich der Neueröffnung eines neuen Gebäudes der hiesigen Volkshochschule ein zweites Konzert. Dieses beinhaltete Volkslieder und weltliche Weisen. Hier waren für uns überwiegend deutsche Hörer Kraft und Schönheit der russischen Sprache förmlich zu spüren.
Ich möchte dem Chor für sein Geschenk der besonderen Stunden sehr herzlich danken, und dies um so mehr, weil er vor kleinem Auditorium so beeindruckend auftrat!
Sollte es irgend möglich sein, so möchte ich bei einem hoffentlich nächsten Mal mit meinem Vater gemeinsam diesem großen Ensemble lauschen.

Bis dahin bestärkt mich ab und an ein kleines Video, welches ich auf meinem Handy bei mir trage. Es gibt das wunderschöne „Mnogoje leta“ wieder, welches in der kleinen russischen Holzkirche hier vorgetragen wurde.

Ich wünsche allen Chormitglieder Gottes Segen, alles erdenklich Gute und natürlich auf „mnogoje leta“!

Когда мы узнали в нашей церковной общине города Шверина (на Севере Германии), что к нам приезжает Хор Держава, моя семья, друзья и я с радостью и нетерпением пошли в наш городской собор. Выступления хора превзошло все oжидания!
Голоса монахов, которые только что прилетели из Москвы, без отдыха, прямо с дороги – наполнили своими чудусными голосами готический зал собора в Честь и Славу Бога! Это ошеломляющее, от чуственно-сдержанного до мощно- великолепного-церковное песнопениe, просто заворожили нас…
Учитывая сегодняшнии тендеции – High Tech for Audiophilie – было просто восхитительно наслаждаться этим особенным настроением концерта. Еще больше “live” было просто невозможно…
На следующий день состоялся второй концерт в вечернем народном университете. Мы, немецкие слушатели наслаждались красотой русского языка при исполнении русских народных песен.
Я хочу хор поблагодарить за этот подарок!
Я надеюсь, бог даст, при следующей возможности посетить ваш концерт вместе с моим отцом.
Я желаю всем членам хора Божьего Благословления и всего самого хорошего и конечно на “многие лета”

Благодарим отца Сергия и хор Вознесенской Давидовой Пустыни “Держава”, за помощь в организации финального матча команды “Чеховские Медведи” в Чемпионате России по гандболу.
Выступление хора стало одним из самых запоминающихся открытий домашних матчей нашего клуба.
Будем рады дальнейшему сотрудничеству.

Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте

Яркие храмы в окружении леса вы увидите с Симферопольского шоссе, еще не добравшись до места. Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте — потрясающе красивое и тихое место, куда можно приехать в любое время года, и вам одинаково будет хорошо. Летом тут много зелени и пышных цветочных клумб. Зимой желтые, розовые и персиковые постройки строгих форм припорошены снегом и выглядят еще более величественно. А осенью просто буйство красок, когда на деревьях меняется листва.

Самый красивый вид открывается со стороны пруда. В солнечную погоду храмы отражаются в нем, как в зеркале. И вы забываете обо всем, глядя на эту картину. Не случайно на большинстве фото и открыток монастырь изображен именно с этого ракурса.

Если вы решите взять организованную экскурсию, то вас провезут сразу по трем местам: сначала по пути из Москвы будет усадьба Чехова в Мелихово, затем святой источник в Талеже и сама Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте. Самостоятельно из столицы удобнее всего ехать через город Чехов.

Адрес: Чеховский р-н, с. Новый Быт

Координаты: 55.063787, 37.610541

Режим работы: 7:30-18:00

Официальный сайт: dav >

Видеоэкскурсия по Вознесенской Давидовой пустыни

Видео: Михаил ФРОЛОВ
Монтаж: Рушан КАЮМОВ

Датой основания монастыря считается 1515 год. Тогда сюда пришел монах Давид, служивший до этого в Пафнутьево-Боровском монастыре в Калужской области. Давид вместе с двумя послушниками добрались до берега реки Лопасни и построили тут храм. Примечательно, что с собой они принесли икону Божией Матери «Знамение», в честь которой до сих пор называется один из соборов.

В середине 1600-х обитель отдали монастырю в Новом Иерусалиме, но позже царь Алексей Михайлович вновь сделал ее самостоятельной.

Расцветом Давидовой пустыни считается 17 век, когда у нее было несколько подворий и даже часовня на Арбате в Москве.

В 1929 году монастырь закрыли, а часть монахов репрессировали. По преданию, тут оставался старец Валентин, ему было 90 лет. Большевики не смогли открыто признать, что убивают его, и инсценировали суицид. На том месте вскоре забил ключ…

В советское время территорию отдали под сельскохозяйственный техникум. Давидову пустынь в Новом Быте вернули Церкви в 90-е годы 20 века, тогда же прошли первые богослужения после долгих лет, что тут не было монахов и паломников.

Карта намоленных мест Подмосковья

Интересные факты

  • Наиболее примечательным фактом, о котором рассказывают все гиды, является то, что Давид, основатель монастыря, посадил здесь липовую рощу.
  • В 19 веке в Никольской церкви обители меняли иконостас. Тогда митрополит Филарет сказал, чтобы старые иконы раздали в другие церкви, которые в них нуждались.
  • До сих пор историки спорят о назначении второго яруса колокольни. Был он изначально декоративным или предполагалось установить колокола. При том, что их тут никогда не было.

Что посмотреть на территории монастыря

Собор Вознесения Господня

В Вознесенском соборе (слева) частично сохранились стены храма, возведенные в 16 веке.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Храм начали строить во времена Ивана Грозного. И если в других монастырях первые постройки были чаще всего деревянные, то тут собор Вознесения Господня сразу начали возводить из камня. Через некоторое время строительство прекратилось, а начатое сооружение разобрали. На его месте поставили новое и открыли в 1682 году.

Знаменский храм

Самая яркая церковь в центральном ансамбле пустыни была построена позже всех.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Свое название церковь получила от иконы Божией Матери «Знамение». Храм несколько раз перестраивался: сначала тут стояла деревянная часовня, потом выстроили колокольню, и только в середине 19 века появился храм, дошедший до наших дней.

Колокольня

Колокольня выполнена в русско-византийском стиле.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Яркая многоуровневая колокольня высотой 70 метров возвышается над всеми храмами монастыря. На ней установлены семь колоколов и часы, которые проигрывают церковное песнопение с интервалом в 60 минут.

Никольская церковь

Никольская церковь (справа) богато декорирована.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Изначально ее построили вплотную к собору Вознесения Господня. Так храмовый комплекс выглядел в 18 веке. Но, спустя столетие, из-за бытовых нужд церкви «разъединили». Нужно было место под кухню и трапезную. Никольскую церковь снесли и построили чуть подальше от основного собора.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Белоснежная церковь Успения расположена рядом со Спасским собором.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Белая церковь стоит рядом со Спасским собором. В 1730-х годах возникла необходимость перестраивать церковь Успения Пресвятой Богородицы, поскольку она начала разрушаться. Пришлось переделывать полы и потолки, менять иконостас. Работы закончились в 1740 году.

Спасский собор

Спасский собор (слева) появился на мест, где раньше была трапезная.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Одна из самых ярких построек монастыря: розовая с белой отделкой и темными куполами, контрастирующими с основным зданием. На этом месте стояла трапезная, но в 1900-х годах произошла очередная перезастройка обители, и открылся Спасский собор.

Храм всех святых

Храм всех святых — это желтое двухэтажное здание, увенчанное куполом.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Желтое двухэтажное здание больше похоже на жилое помещение. Если бы не темный купол, возвышающийся над ним. Впрочем, в советские годы оно и не было церковью: тут разместили столовую сельскохозяйственного техникума. В начале 2000-х храм всех святых стал действующим и открылся для прихожан.

Святой источник

Находится не на самой территории монастыря, а в его подворье, селе Талеж. От Давидовой пустыни примерно 30 километров, ехать около получаса. Вода в источнике всегда холодная, +4 градуса. Тут можно набрать воды для питья и окунуться в купели. Обратите внимание, что источник открыт с 8:00 до 21:00.

Вознесенская Давидова пустынь

Вознесе́нская Дави́дова пу́стынь — мужской монастырь Московского Патриархата; расположен на высоком правом берегу реки Лопасни (приток р. Оки) на территории древней Хатунской волости рядом с нынешним посёлком Новый Быт Чеховского района Московской области.

Содержание

В том же синодике указывается, что Давид посадил рядом с монастырём липовую рощу.

В смутное время в 1619 году монастырь был разорён литовцами и запорожцами под предводительством гетмана Петра Сагайдачного. Деятельность монастыря была возобновлена только 1 (10) апреля 1625 года, когда Михаил Фёдорович выдал грамоту, даровавшую монастырю льготы.

В 1657 была приписана Патриархом Никоном к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю. В то время в пустыни проживали казначей, два иеромонаха, пять рядовых старцев, четверо слуг, конюх, хлебник и белец (церковный дьячок). Через 10 лет, в 1667 году, по указу Алексей Михайловича пустынь исключается из состава Новоиерусалимского монастыря. Последняя треть XVII века — наиболее благополучное время в истории Давидовой пустыни. У монастыря было подворье в Москве на улице Ордынка с 1664 года, а с 1689 года монастырская часовня у Арбатских ворот. Монастырские владения располагались в Московском и Коломенском уездах, Серпухове. Например в Московском уезде к 1700 году пустынь владела 95 крестьянскими дворами.

В XVIII веке расцвет сменился упадком. В результате петровских реформ доход монастырей поступал в государственную казну и только часть его возвращалась братии. В 1712 пустынь приписана к Чудову монастырю; с 1721 по 1727 — к Златоустовскому. В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений, забранных в казну. 17 марта 1767 к обители приписывают часовню Христа Спасителя (Всемилостивого Спаса) у Москворецкого моста в Москве (бывший дом 29 по Москворецкой улице); часовня была снесена в 1966 при завершении строительства гостиницы «Россия». В часовне находился особо почитаемый чудотворный образ Всемилостивого Спаса, потому часовня приносила немалый доход.

В 1792—1796 годах митрополит Московский Платон (Левшин) и настоятель Николо-Пешношского монастыря иеромонах Макарий (Брюшков) установили в Давидовой пустыни общежительный устав.

На монастырской территории были погребены: полководец генерал Д. С. Дохтуров († 1816), представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.

В 1915 году в Москве и Серпухове праздновалось 400-летие монастыря, в ознаменование которого Давидовой пустыни был присвоен второй класс.

Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

Современное состояние

В 1992 году жителями посёлка Новый Быт была образована православная община, которой был передан собор во имя Всемилостивого Спаса.

В 1995 году, в первую субботу Великого поста, была совершена первая Литургия. 1 июня 1995 года Священный Синод принял решение об образовании монашеской общины; ранее назначенный настоятель иеромонах Герман (Вячеслав Николаевич Хапугин) был возведён в сан игумена.

24 мая 1997 года были обретены мощи прп. Давида (местночтимый святой Московской епархии).

  • Собор Вознесения Господня
  • Собор Спаса Всемилостивого
  • Церковь Иконы Божией Матери «Знамение»
  • Церковь Николая Чудотворца
  • Церковь Всех Святых в трапезном корпусе
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы над северными вратами
  • Надкладезная часовня (кон. XIX в.)
  • Мощи прп. Давида Серпуховского
  • Частицы мощей апостолов и евангелистов Марка, Луки и Матфея
  • Частица святых мощей преподобного Моисея Угрина, Киево-Печерского чудотворца
  • Частица главы святого благоверного князя Александра Невского
  • Частица мощей Германа Аляскинского
  • Частица мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы
  • Частица мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского
  • Мощи Исайи, епископа Ростовского
  • Мощи святого Димитрия Ростовского
  • Мощи преподобного архимандрита Авраамия Ростовского
  • Мощи святителя Игнатия, епископа Ростовского
  • Мощи святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского
  • Мощи преподобного Никиты Столпника, Переславльского чудотворца
  • Мощи преподобного Давида Солунского
  • Мощи святых Вифлеемских младенцев
  • Мощи священномученика Николая Любомудрова
  • Мощи преподобного Ферапонта Лужецкого, Можайского чудотворца
  • Честная глава одного из преподобномучеников Киево-Зверенецких
  • Частицы мощей иных святых мощей угодников Божиих, просиявших в древности и в новое время

Престольные праздники

  • Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи
  • Собор Спаса Всемилостивого — 14 августа
  • Церковь Иконы Божией Матери «Знамение» — 10 декабря
  • Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая, 19 декабря
  • Собор Всех Святых — первое воскресенье после Дня Святой Троицы
  • Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Собор Вознесения Господня

Собор Спаса Всемилостивого

Церковь Иконы Божией Матери «Знамение»



Как добраться

Адрес: Россия, Московская область, Чеховский район, поселок Новый быт.

Проезд: Давидова пустынь находится в 80 километрах к югу от Москвы. Из Москвы в монастырь удобно ехать прямыми электропоездами с Курского вокзала, следующими до станции «Чехов». Подходят также электрички, идущие в Серпухов и Тулу. От станции нужно ехать автобусом № 36 до остановки «Поселок Новый Быт».

На автомобиле следует двигаться по Симферопольскому шоссе (М-2) до пересечения со «второй бетонкой» (А-108); на развязке повернуть налево (на Каширу), через несколько километров еще раз налево по указателю.

Вознесенская Давидова пустынь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с историей монастыря и его духовным наследием.

Телефоны: 8(495)996-07-83; 8(909)685-81-44; 8(926)886-36-35

Давидова пустынь

Недалеко от города Чехов в поселке с поэтичным названием Новый Быт находится один из самых древних и красивых монастырей Подмосковья – Вознесенская Давидова пустынь.

Монастырь был основан в 1515 году преподобным Давидом Серпуховским на высоком берегу реки Лопасни. Уже в почтенном возрасте старец поселился в этом живописном месте с четырьмя иноками. Первые строения обители были деревянными и не сохранились, каменные постройки появились здесь во времена Ивана Грозного.

Давидова пустынь за свою долгую историю пережила периоды расцвета и упадка: ее грабили поляки и литовцы в Смутное время, а в 1764 году Екатерина Вторая своим указом лишила монастырь деревень и земель. Обитель, ставшая заштатной, была на грани разорения. Дела начали поправляться лишь в конце 18-го века при помощи московского митрополита Платона, были построены новые соборы.

В наши дни обитель отреставрирована, в ней находится большое количество святынь.

Главный вход в монастырь.

Над входом возвышается надвратная колокольня.

Высота колокольни — около 70 метров.

Изумительный вид на монастырский архитектурный ансамбль открывается с берега пруда.

У пруда оборудована мини-смотровая площадка с лавочками. В водоеме монахи разводят рыб – я видела довольно большую с красными плавниками.

Все соборы выкрашены в жизнерадостные цвета. Белый Вознесенский собор – самый древний из сохранившихся, был построен в конце 16-го века. Переходом с ним соединена бежево-розовая Никольская церковь.

Она украшена лепниной и мозаичными панно.

Шестикрылый Серафим на стене Никольской церкви.

Яркая Знаменская церковь также, как и Никольская, вплотную примыкает к Вознесенскому собору.

Еще два храма – скромная белая Успенская церковь и нарядный персиковый Спасский собор.

Мы были в Пустыни в субботу, народу было совсем немного. Идем мимо Спасского собора к следующему храму и некрополю.

Храм Всех Святых.

Вход в некрополь. Зеленое здание позади – братские кельи.

Памятник на могиле героя Отечественной войны 1812 года генерала Д.С.Дохтурова.

Еще один вид на центральную часть Вознесенской Давидовой пустыни.

Церковная лавка и угловая башня.

Еще одна башня с красивым шпилем.

История восстановления монастыря неоднозначна. Ходят слухи про какие-то сомнительные деньги, на которые его реставрировали и про то, что на территории захоронены люди с не самой прозрачной репутацией, жертвовавшие эти большие суммы.

Действительно, в некрополе есть роскошные могилы погибших не случайной смертью Геннадия Недосеки (Гены Большого), бывшего главы Чеховского района, и Антона Малевского (Антона Измайловского), которого считают лидером измайловской преступной группировки и алюминиевым королем России.

Как бы то ни было, в наши дни обитель радует глаз своими яркими красками и ухоженностью.

У монастыря есть подворье в селе Талеж. Там бьет целебный Святой источник , построены две купели, небольшая церковь и звонница. На пути к Талежскому источнику вам встретится усадьба А.П. Чехова Мелихово – удобно посетить эти красивейшие места в рамках одного путешествия.

За соблюдением формы одежды в обители следят охранники: мужчин не пустят внутрь храмов в шортах, а женщинам желательно быть в юбке и платке.

Фотосъемка на территории разрешается только на «мыльницу».

Как доехать до Давидовой пустыни

На общественном транспорте: с Курского вокзала на электричке до станции «Чехов», далее с автовокзала, который находится рядом с ж/д станцией, автобусом № 36 до поселка Новый Быт.

На автомобиле: можно ехать по Симферопольскому шоссе (трасса М-2), можно – по трассе Москва-Дон (М-4). В обоих случаях нужно будет выехать на А-108 и с нее заехать в поселок Новый Быт. С А-108 есть указатель на поселок и Давидову пустынь.

Комментарии (7)

05.10.2012 в 10:13 | #

Очень красиво 🙂 Прям сердце радуется 🙂 А мы в прошлом году ездили в Оптину пустынь. С погодой повезло, было очень красиво. Но, один минус — попали в праздник, было очень много народа… С трудом нашли ночлег. Но, оно того стоило. Выходные в тишине и уединении…

Татьяна (admin)

09.10.2012 в 16:02 | #

Да, погода сильно на восприятие влияет. Ну и в солнечный день фотографии лучше получаются. 🙂

15.02.2014 в 21:23 | #

В 80-х тут была общага, у меня сестра в угловой башенке жила.

02.06.2014 в 14:35 | #

В такую же прекрасную погоду была здесь четыре года назад!» Очень красиво и торжественно!

07.09.2014 в 13:48 | #

Посетили Давидову пустынь 6 сентября 2014 г. Впечатление двоякое.С одной стороны красивейшие величественные храмы, очень ухоженная территория, приятный прудик с лебедями, много цветов.С другой стороны какой то осадок остался в душе от того, что на территории некрополя монастыря есть очень помпезно оформленные захоронения мирских людей рядом с очень простым захоронением бывшего настоятеля монастыря. Эта разница бросается в глаза.Кто эти люди, почему они там захоронены нам никто не мог ответить, все отводили глаза.Для посещения открыт только главный храм, но свечей там купить нельзя,только пустые ячейки с ценниками.Чтобы купить свечи, надо вернуться в иконную лавку при входе в монастырь.В иконной лавке в этот день работали очень хмурые и невоспитанные люди, на наше «здравствуйте» даже никто голову не поднял.Желание что-то купить как отпало. Очень давно хотела посетить Вознесенскую Давидову пустынь, но радости почему в душе не осталось…. Но это только моё субъективное мнение. Прошу прощения, если кого то обидела.

Константин

12.11.2016 в 22:23 | #

Татьяна, я сначала посмотрел фотографии и видеоролик для туристов, и у меня возникло странное чувство… Я увидел там странные современные захоронения людей по моему совершенно не относящихся к этой пустыни. Стиль захоронений — конец 90 — ых начало 2000 — ых, черный гранит, черная ограда, всё это очень похоже на памятники местным бандитам и чиновникам. Потом оказалось, что это какой то глава чеховского района, ещё какой то не понятный человек с толстой физиономией и другие. И у меня сразу пропало желание посетить эту пустынь. А потом прочитал Ваш комментарий и как то всё совпало. Не откликнуться не смог. Спасибо. Видимо не один я такой дурак…

29.11.2017 в 20:07 | #

Братья и сестры! Простите заранее, что комментирую, но мы же посещаем монастыри и храмы для того, чтобы Господу помолиться. Я думаю, что не стоит обращать внимание на захоронения. Очень хочется посетить монастырь и помолиться. А то, что в лавке вас встретили не очень хорошо, а вы улыбнитесь и пройдите по своим делам. Ещё раз, простите меня и слава Богу за всё.

Давидова пустынь

В Подмосковье, недалеко от города Чехов, на берегу реки Лопасни расположен один из самых красивых и древних монастырей России — Вознесенская Давидова пустынь. Монастырь был основан в 1515 году Давидом Серпуховским. За время своего существования Давидова пустынь пережила очень многое — времена расцвета, упадка и даже полного забытья. Сегодня Давидова пустынь встречает посетителей во всей красе: монастырь полностью отреставрирован.

Давид Серпуховской происходил из известного княжеского рода Вяземских. Еще будучи совсем молодым парнем, он решил отдать свою жизнь служению Богу. Уже в преклонном возрасте вместе с четырьмя помощниками Давид построил две церкви, келью и трапезную. Самым древним строением считается каменный Вознесенский собор (16 век). Конечно, впоследствии он подвергался перестройкам, но самая первая кладка все-таки уцелела. Интересно, что недалеко от храма Давид посадил липовую аллею. Для того, чтобы продемонстрировать силу Божью, он сажал деревья корнями вверх и они все принимались. После своей смерти основатель Давидовой пустыни стал приходить во снах ко многим людям, помогать им и исцелять.

В Смутное время в 1619 году Давидову пустынь разграбили литовцы и запорожцы. Храм восстановили лишь спустя несколько лет. В конце 17 века дела наладились — это был период расцвета монастыря. В 18 же веке в результате реформ Петра I Давидова пустынь постепенно приходит в упадок. Уже в 20 веке — в 1929 году — ее закрыли окончательно, некоторые монахи попали под репрессии. На колокольню водрузили красный флаг, в зданиях церквей теперь находились столовая, клуб, спортзал и склады. В 50-х годах 20 века было разрушено монастырское кладбище — могилы раскопали, а надгробия использовали для фундамента общежития техникума.

Лишь спустя 63 года Давидова пустынь начинает оживать — собор во имя Всемилостивого Спаса был передан православной общине в поселке Новый Быт. Правда, восстановление прошло не очень-то гладко. На территории монастыря в 90-е годы размещался сельхозтехникум и сельская администрация. Настоятель Давидовой пустыни отец Герман столкнулся со многими проблемами, но все же не отступил от идеи восстановления монастыря. В 1995 году неизвестные убили Германа ради наживы — ограбили монастырский сейф.

Все церкви Давидовой пустыни выкрашены в яркие, жизнерадостные цвета. Знаменская церковь — оранжевая, Никольская церковь — желтая, Вознесенский собор — белый, Успенская церковь — розовая, Храм во имя всех святых — желтый.

До сих пор идут споры о том, каким образом был восстановлен монастырь. Дело в том, что в 90-е годы Давидовой пустыни жертвовали деньги люди с сомнительной репутацией, например Антон Малевский и Геннадий Недосека. Сейчас на местном кладбище можно увидеть их шикарные могилы. Малевский был в свое время «алюминиевым королем» России и лидером измайловской преступной группировки, Недосека — бывший руководитель администрации Чеховского района с не самой лучшей репутацией. Тем не менее во многом благодаря помощи этих людей удалось спасти Давидову пустынь. Как говорится, не судите, да не судимы будете.

В монастыре хранятся частицы мощей многих святых. Кроме того, здесь есть частица гвоздя распятия Христова.

Практическая информация

Адрес: Московская область, Чеховский район, поселок Новый Быт. Добраться до Давидовой пустыни можно на автомобиле и на общественном транспорте. С Курского вокзала нужно доехать до станции Чехов, далее на автобусе № 36 до поселка Новый Быт. Также на междугороднем автобусе № 428 Москва — Нерастанное можно добраться непосредственно до поселка от станции метро «Южная». На машине — по Симферопольскому шоссе (М2) до пересечения с А108, левый поворот на Каширу, далее левый поворот по указателю.

Посетители монастыря должны быть соответствующе одеты: мужчин в шортах в церковь могут не пустить, женщинам необходимо иметь при себе платки на голову.

Адрес: пос. Новый Быт, Чеховский район, Московская область

Давидова пустынь, Талеж (источник), Усадьба А.П. Чехова!

  • Посещение каменного флигеля, постороенного для гостей писателя А.П. Чехова. Флигель-кухня, баня с предметами крестьянского обихода XIX века.

    Прогулка по «чеховскому» парку, где каждый уголок имеет своё название, саду и огороду.

    Посещение экспозиции медицинского пункта «Амбулатория», где состоялась деятельность А.П. Чехова, как врача.

    Стоимость для детей до 14 лет включительно и группам от 5 человек — 1550 р.

    Детям до 6 лет включительно — 700 р.

    Вы можете заказать экскурсию для своей группы на автобусе. Стоимость рассчитывается индивидуально.

    Вознесенская Давидова пустынь

    О святых местах

    Любой человек хочет быть опрятным и содержать свое жилище в чистоте. Если порядок нарушается, то становится не по себе и хочется поскорее все исправить. Так же и человек, который следит за чистотою своих мыслей, сердца и души, постоянно нуждается в молитве, участии в таинствах, а также поиске духовных советов. Россия испокон веков считалась сердцем православной культуры. И, безусловно, численность священных мест на нашей Родине поражает. Для того, чтобы прочувствовать православную силу молитвы, восхититься красотой русской культуры и проникнуться православной верой, христианин может побывать в святых местах, которые в основном находятся в пределах Золотого кольца. Храмы, монастыри, святые источники, пустыни, лавры — вот только малая часть мест, где можно прочувствовать Божию благодать.

    Создатель Вознесенской Давидовой пустыни

    Не раз мы все видели, как дети играют подтаявшим грязным снегом, катая из него шарики. И, скатив с горки такой грязный шарик, с удивлением обнаруживают большой ком грязного снега. Так же и греховная душа смертного в мгновение ока становится грязной.

    Мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь как раз то пространство, где душа человека сумеет омыться, а также с чистым сердцем и мыслями поможет посетившим ее покинуть стены этого уединенного места.

    Давидова пустынь монастырь с вековой историей. Как известно, Вознесенская Давидова пустынь была основана игуменом Давидом Серпуховским Чудотворцем, который по преданию был из княжеского рода. В миру он якобы носил имя Даниил. Он достаточно рано понял, что его целью является христианское самоусовершенствование. Двадцатилетний Давид поступил в Боровскую обитель и подавал пример братиям своими благомудрыми делами. После длительного путешествия Серпуховской Чудотворец исчез в знакомых ему лесах и заложил в 1515 году удаленный монастырь.

    История пустыни от создания до наших дней

    После заложения мужской монастырь пустынь Давидова переживал, безусловно, разные события в своей истории. После возведения монастыря в 1619 году его разорили в самый разгар смутного времени. Его восстановили только спустя шесть лет после того, как первый русский государь Михаил Федорович Романов подписал особый документ, благодаря которому мужской монастырь открыл новую страницу в своей истории.

    Позже в 1657 году Давидова пустынь с руки Патриарха Московского становится частью Новоиерусалимского монастыря. Однако еще через десять лет исключается из его состава указом второго русского царя из династии Романовых. К концу 17 века наступает лучшая пора для мужского монастыря. Так как появляется подворье в Москве, владения появляются в Москве, Серпухове и Коломенской области. Давидова пустынь является к тому моменту владелицей почти сотни крестьянских дворов.

    В конце 18 века в результате различных реформ все владения у монастыря забирают и передают в государственную казну. А также к концу 18 века пустыни приписывают Часовню Всемилостливого Спаса, которая благодаря чудотворному образу помогала монастырю держаться на плаву. Однако позже, при сносе гостиницы «Россия», ее тоже снесут.

    Уже во времена репрессий, начиная с 1929 года, братия разошлись или к ним применили карательные меры. И только лишь после распада Советского Союза в 1992 г. жители близлежащего поселка создали общину и мужской монастырь службы, наконец, провел.

    Вознесенская Давидова пустынь монастырь, который, безусловно, заслуживает почитания. Особенно учитывая тот труд, который помог создать это наполненное необыкновенной силой место.

    Воссоздавалась Вознесенская Давидова пустынь в несколько этапов, а именно:

    • в дни Великой Четыредесятницы только в 1995 было совершено первое главнейшее богослужение;
    • в том же 1995 году в июне орган управления Русской церкви решил создать общину;
    • назначение иеромонаха Германа в настоятели и присвоение ему статуса игумена;
    • 24 мая 1997 г. нашли и передали п устыни мощи Преподобного Давида;
    • начиная с 1997 года, собрали огромное количество фрагментов мощей святых угодников и святынь: даже такие значимые, как фрагмент Ризы Богородицы и гвоздя с распятия Христа. В настоящее время привезены в монастырь мощи более двухсот святых угодников.

    Православная воскресная школа на территории Вознесенской п устыни

    В настоящее время на территории Вознесенской п устыни проходят занятия по воцерковлению христиан. Там воспитываются у детей навыки служения в церкви и православная культура. Как известно, создана детская воскресная школа была при Давидовой п устыни в 1995 году. По сей день подрастающее поколение, начиная с шестилетнего возраста, может изучать Язык Божий.

    Дети изучают в простой форме не только Новый и Ветхий завет, но и учатся целомудрию, морали, этике и благородству. К тому же ребята учатся петь, вязать, лепить, играть на различных инструментах. А также есть секции шахмат и футбола. Название детская воскресная школа говорит само за себя — занятия проходят исключительно по воскресеньям после Торжественной Литургии. После Богослужения дети обедают и расходятся по классам, которые различны по возрастным особенностям, знаниям и роду занятий.

    Настоятели в Вознесенской Давидовой п устыни

    • первым настоятелем пустыни был архимандрит Никон. Он возглавлял монастырь с 1916 по 1923 гг.;
    • далее с 1923 г. возглавлял пустынь архимандрит Иларий. На протяжении 7 лет;
    • после восстановления монастыря, начиная с 1995 года, настоятелем был архимандрит Герман на протяжении десяти лет;
    • с 2005 — епископ Роман, которого в 2007 освободили от должности;
    • по настоящее время Возненскую пустынь возглавляет игумен Сергий.

    Подробное описание дороги к Давидовой пустыни

    Как известно, более пятисот лет данное святое место притягивает своей силой паломников со всего мира.

    Монастырь можно посещать ежедневно с 7:45 утра до окончания вечерней службы.

    Службы совершаются в будние и субботу:
    7:45 — исповедь и Божественная литургия;
    16:45 — вечерняя служба.
    В воскресенье:
    08:00 — совершается молебен;
    08:45 — исповедь и Божественная литургия;
    16:45 — вечерняя служба.

    Экскурсионные прогулки проводятся только в том случае, если они заранее были согласованы.

    Добраться до Давидовой п устыни можно несколькими путями. Находится монастырь вблизи подмосковного города Чехов в поселке с красивым названием Новый Быт. Вознесенская Давидова пустынь расположена на живописном пригорке близ реки Лопасня.

    Если вы путешествуете общественным транспортом, то есть два варианта:

    • на автобусе №428, который следует по междугороднему маршруту «Москва-Нерастанное-Чехов» от станции метро « Южная» до остановки «Поселок Новый Быт«. От автобусной остановки около двухсот метров пешим шагом.
    • на автобусе прямо из города Чехов №36, ходит он без длительных перерывов или №36К, но перерыв значительнее.
    • электричкой от Курского вокзала до остановки «Чехов», но далее все равно придется использовать автобус №36К.

    Если вы решили отправиться в дорогу на своем автотранспорте, то нужно двигаться по Симферопольскому шоссе либо по трассе М4 до перекрестка с трассой А108. После пересечения повернуть налево на Каширское шоссе. Доехать до следующего левого поворота с указателем, который приведет к Вознесенской п устыни .

    Вознесенская Давидова пустынь на карте

    Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте.

    Вознесе́нская Дави́дова пу́стынь — мужской монастырь, расположенный на высоком правом берегу реки Лопасни (приток р. Оки), рядом с нынешним посёлком Новый Быт Чеховского района Московской области.

    Основан 31 мая (10 июня) 1515 года преподобным Давидом(†19 (29) сентября 1529), о чём сделана запись в монастырском синодике1602 года, однако, из-за некоторых несоответствий в записи, указанная дата основания вызывает сомнение в своей достоверности.

    Преподобный Давид, по преданию, происходил из рода князей Вяземских и носил в миру имя Даниил. Еще будучи юношей, он почувствовал призвание к подвижнической жизни и пришел в Пафнутиев Боровский монастырь. На тот момент основатель монастыря преподобный Пафнутий Боровский был еще жив.

    Преподобный Сергий Радонежский — игумен земли Русской был учителем преподобного Никиты — третьего настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря. Преподобный Пафнутий являйся пострижеником и учеником преподобного Никиты, а юный Даниил стал учеником и пострижеником преподобного Пафнутия и был наречен Давидом в честь преподобного Давида Солунского, святого отшельника, жившего в VI веке. Таким образом, преподобный Давид стал преемником заветов преподобного Сергия и деятельным представителем его иноческой школы.

    В 1515 году преподобный Давид, оставил Боровский монастырь, чтобы основать свой монастырь в пустынной местности. Место он выбрал, принадлежавшее князю Василию Семеновичу Стародубскому, на берегу реки Лопасни в древней Хутынской волости, куда и пришел с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками.

    Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа. Около своей пустыни преподобный посадил липовую рощу.

    Почитание преподобного Давида началось вскоре после его кончины.

    Известна была обитель русским царям и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особое внимание ей оказывал царь Иоанн Грозный. На его средства в обители началась постройка каменного храма.

    В смутное время в 1619 году монастырь был разорен литовцами и запорожцами под предводительством гетмана Петра Сагайдачного. Деятельность монастыря была возобновлена только 1 (10) апреля 1625 года, когда Михаил Фёдорович выдал грамоту, даровавшую монастырю льготы.

    С 1657 по 1667 гг. обитель была приписана Патриархом Никоном к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю. В то время в пустыни проживали казначей, два иеромонаха, пять рядовых старцев, четверо слуг, конюх, хлебник и белец — церковный дьячок.

    Последняя треть XVII века — наиболее благополучные времена, в истории Давидовой пустыни. У монастыря было подворье в Москве на улице Ордынка с 1664 года, а с 1689 года монастырская часовня у Арбатских ворот. Монастырские владения располагались в Московском и Коломенском уездах, Серпухове. Например, в Московском уезде к 1700 году пустынь владела 95 крестьянскими дворами.

    В XVIII веке расцвет сменился упадком. В результате петровских реформ доход монастырей поступал в государственную казну и только часть его возвращалась братии. В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений забранных в казну.

    В 1792—1796 годах в Давидовой пустыни установлен общежительный устав. С этим нововведением число братии увеличилось. К 1915 г. имелось: настоятель архимандрит, 18 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 25 монахов и около 50 послушников.

    В XIX веке в Давидовой пустыни активно воздвигались новые постройки и ремонтировались старые здания.

    Последним настоятелем перед закрытием обители был архимандрит Иларий (Бабыкин), уроженец города Серпухова.

    Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

    Настоятельский корпус забрали под сельхозтехникум. В братских корпусах разместились общежития для учащихся, в храмах обители — гаражи и склады.

    В Никольском храме был открыт поселковый клуб, в Успенском — спортивный зал, в храме Всех Святых — столовая. На колокольне водрузили красное знамя.

    Большое монастырское кладбище, на котором кроме монахов хоронили мирян (например, князей Оболенских и героя войны 1812 года генерал Дохтуров), было в середине 50-х годов 20-го века уничтожено, могилы раскопаны, а надгробья пошли на фундамент нового общежития техникума.

    Почти полностью разрушена ограда монастыря, уничтожены купола на Соборном, Никольском, Знаменском и Всехсвятском храмах.

    В 1992 году жителями посёлка Новый Быт была образована православная община, которой был передан собор во имя Всемилостивого Спаса.

    В 1995 году, в первую субботу Великого поста, была совершена первая литургия.

    1 июня 1995 года Священный Синод принял решение об образовании монашеской общины; ранее назначенный настоятель иеромонах Герман был возведён в сан игумена.

    В 1999 году в обители почти полностью восстановлены монастырская ограда, купола соборов Всемилостивого Спаса и Вознесения Господня, Никольской и Знаменской церквей.

    Чуть позже восстановили колокольню, трапезный храм во имя Всех Святых, интерьеры и иконостасы храмов, пруд по середине монастыря.

    В Пасхальные дни 2005 г. монастырь отметил 10-летие возрождения монашеской жизни. Восстановленная обитель — плод подвижнического усердия братии во главе с настоятелем архимандритом Германом и помощи многих благотворителей. Она стала подлинной жемчужиной Лопаснинского края.

    А уже 26 июля того же года случилось несчастье: в своей келье был найден убитым настоятель Вознесенской Давидовой пустыни, благочинный церквей Чеховского округа архимандрит Герман.

    Архимандрит Герман, в миру Хапугин Вячеслав Николаевич, родился 30 апреля 1965 г. в семье рабочих. По окончании средней школы работал в Орехово-Зуевском швейном объединении; в 1983-1985 гг. служил в рядах Советской Армии.

    Церковную деятельность начал в 1985 году псаломщиком Ильинской церкви г. Серпухова. В 1987 году принял монашеский постриг с именем Герман в честь преподобного Германа Аляскинского.

    В последний раз послушники видели настоятеля накануне вечером, на утренней службе в храме отец Герман не появлялся. Но забеспокоились служители лишь ближе к обеду. Ведь настоятель часто бывал в разъездах.

    Тело 40-летнего отца Германа со связанными руками и черепно-мозговой травмой было обнаружено послушником в келье монастыря. Вещи в келье монаха были разбросаны, а сейф, находившийся там же, вскрыт. Убийцы пришли к отцу Герману в предрассветный час. Преступники связали священника электропроводом от вентилятора, который отец Герман постоянно включал в келье из-за духоты и пытали его в течение нескольких часов, проломив голову после того, как получили ключ от сейфа. Небольшой металлический ящик был пуст.

    Сколько денег похитили преступники, установить так и не удалось т.к. в сейфе хранились пожертвования прихожан. При этом на стенах кельи висело несколько икон старинного письма, представляющих немалую ценность, было несколько очень дорогих золотых и серебряных наперсных крестов, часть из которых украшена бриллиантами, а в одном из ящиков письменного стола убитого лежали пять тысяч долларов. Все это осталось нетронутым, что лишний раз подтверждает — целью налета был сейф, значит там лежало — что-то очень ценное или огромная сумма денег.

    Двое подозреваемых в убийстве появились спустя два часа после обнаружения трупа. 20-летний бывший повар монастыря и 34-летний местный житель сознались в убийстве отца Германа. На самом же деле, двое мужчин были задержаны не за убийство, а за мародерство у трупа. Действительно, в день убийства оба мужчины оказались неподалеку от места преступления, у одного из них вроде бы нашли деньги, которые могли быть похищены из казны. Впрочем, установлено, что повар и его приятель отца Германа не убивали.

    Следствие рассматривало две версии преступления: ограбление и месть после конфликта личного характера. В пользу первой говорил тот факт, что священник распоряжался материальными средствами обители. Убийство из мести могло быть совершено отлученным от церкви подопечных архимандрита Германа.

    Преступление так и осталось нераскрытым.

    Отец Герман погребен на монастырском кладбище, за алтарем Никольского храма. Кроме того, на территории монастыря похоронены: Геннадий Недосека – преступный авторитет, а по совместительству глава Чеховского района, погибший при невыясненных обстоятельствах, незадолго до убийства отца Германа и Антон Малевский — лидер известной Измайловской ОПГ и директор завода по переплавке металлолома. Эти люди вносили самые большие пожертвования на восстановление пустыни и все умерли не своей смертью.

    6 октября 2005 года настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни был назначен архимандрит Роман (Гаврилов).

    Вход на территорию монастыря.

    Панорама Вознесе́нской Дави́довой пу́стыни.

Ссылка на основную публикацию