Нектарий Морозов

НЕКТАРИЙ (МОРОЗОВ)

Игум. Нектарий (Морозов)

Нектарий (Морозов) (род. 1972), игумен, настоятель Петропавловского храма города Саратова, благочинный Петропавловского округа Саратовской епархии, руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии, директор православного военно-патриотического клуба «Патриот», президент фонда «Православие и современность»

В миру Морозов Родион Сергеевич, родился 1 июня 1972 года в городе Москве.

В 1997 года поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2001 году.

1 апреля 1999 года пострижен в монашество с наречением имени в честь святителя Нектария, митрополита Пентапольского [1].

19 августа 1999 года рукоположен во иеродиакона ректором МДАиС епископом Верейским Евгением (Решетниковым).

18 марта 2000 года рукоположен во иеромонаха патриархом Московским и всея Руси Алексием II (Ридигером).

С 26 сентября 2003 по 11 мая 2010 года — руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии.

Был назначен главным редактором журнала «Православие и современность».

С 21 февраля 2005 года — член экзаменационной комиссии при епархиальном совете Саратовской епархии по аттестации кандидатов на рукоположение в священный сан.

С 1 сентября 2005 года по 30 августа 2008 года и с 1 сентября 2009 года — преподаватель курсов «Практическое руководство для пастырей», «Пастырское богословие» в Саратовской духовной семинарии.

С 2010 года является председателем Совета православного военно-патриотического клуба «Патриот» города Саратова [3].

С 19 октября 2011 года — благочинный Петропавловского благочиннического округа Саратовской епархии.

17 января 2012 года вновь назначен руководителем информационно-издательского отдела Саратовской епархии.

С 14 мая по 22 декабря 2015 года, и вновь с 20 февраля по 18 сентября 2017 был по совместительству также настоятелем Саратовского храма святителя Николая Японского [5].

Президент фонда «Православие и современность».

  • «О хлебе и воде в жизни Церкви»
  • «Поучение о чтении духовных книг»
  • «Христианство»
  • «Господи, как нам идти за Тобой?» (2004)
  • «На пути к Богу» (2004)
  • «Недостоин тот, кто считает себя достойным» (2010)
  • «Христианство — это образ действий» (2011)
  • «О Церкви без предубеждения. Беседы со светским журналистом» (2013)
  • «Что мешает нам быть с Богом. Школа жизни во Христе для современного человека». М., «Никея», 2014
  • набедренник (2002)
  • наперсный крест (2003)
  • палица (24 апреля 2011)
  • медаль Саратовской епархии «Спас Нерукотворный» II степени (5 мая 2013)

Нектарий Морозов

Богослужения игумена Нектария Морозова в Саратовском храме апостолов Петра и Павла отмечены всегда большим количеством прихожан, его проповеди затрагивают душу каждого, находящегося в церкви христианина, своей актуальностью в современном мире.

Игумен Нектарий Морозов — настоятель Петропавловского храма в Саратовской епархии, возглавляющий епархиальный информационно — издательский отдел, бывший журналист, автор множества статей и книг, помогающих взрастать в православной вере христианам.

Родион Морозов появился на свет 1 июня 1972 года в Москве. В интернетовском просторе нет сведений ни о детских годах священника, ни о его родителях. Известно только, что еще со школьной скамьи Родион познал силу слова, в 18 лет пробует себя в качестве журналиста, отправляя статьи в газеты.

В это же время ему в руки попадает книга о жизни монахов в Оптиной пустыне, затронувшей юношеское сердце. Родион посещает святую обитель, знакомится с основами монашеской жизни, но остается жить в миру.

По долгу журналистской службы в 1995 году Родион поехал в Грозный для написания очерка о происходящих там событиях, не подозревая, что эта поездка полностью изменит его жизнь.

Сидя в Москве, молодой человек видел последствия бомбежек и человеческих страданий, но почувствовал это сердцем, оказавшись в гуще событий. Северная Осетия, Чечня, Дагестан, Приднестровье заставили Родиона другими глазами посмотреть на чужую боль и несправедливость.

Будучи в Чечне группа журналистов, а среди них и Морозов, оказалась на месте сгоревшей от бомбежки церкви. Храма не было, но на его месте постоянно проводились богослужения священником Анатолием Чистоусовым.

Родион в мгновение ока оценил поступок священника, понял роль пастыря в жизни прихожан, который через самоотдачу и любовь к людям служит Богу. Обыкновенный человек, такой же смертный, как все живущие на земле, отец Анатолий Чистоусов стал для находящихся в беде прихожан примером смелости, заботы о людях, надежды и утешения.

Страшно представить, но в конце 20 столетия батюшка Чистоусов был замучен боевиками, пройдя путь ужасных пыток. Эта война в современном мире заставила журналиста Родиона пересмотреть свое жизненное кредо.

По возвращении в Москву в возрасте 23 лет Морозов вступает в братство подворья Святой Троицы при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

  • В 1997 году Родион Морозов — семинарист Московской духовной семинарии, которую он оканчивает в 2001 году.
  • В 1999 году принимает решение принять постриг в монахи с именем Нектарий, его покровителем отныне является святитель Эгинский, епископ православной церкви в Александрии.
  • 19 августа 1999 года епископ Верейский Евгений Решетников рукоположил молодого монаха в иеродиаконы, а уже 18 марта 2000 года патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй рукополагает его в иеромонахи.

Путь православного журналиста

Возглавляя в настоящее время в качестве редактора издания «Православие и современность», будучи благочинным и президентом фонда под тем же названием, отец Нектарий преподает в Саратовской духовной семинарии, возглавляет православную военно-патриотическую организацию «Патриот».

За короткий путь в качестве священника отец Морозов служил в Саратове настоятелем церкви иконы Богородицы «Утоли мои печали», церкви свт. Николая Японского и Петропавловского храма.

Литературное богатство

Для батюшки нет закрытых тем. В своих книгах «Христианство», «С надеждой на встречу», «Что мешает нам быть с Богом. Школа жизни во Христе для современного человека» он раскрывает основы христианской веры, доступными для массового понимания словами призывает людей отдать свои сердца Иисусу и получить от Него благодать спасения.

На заметку! Духовные послания игумена Нектария Морозова предназначены как для молодых христиан, так и воцерковленных прихожан.

В книге «Труд пробуждения» автор размышляет о смысле принятия православной веры, познания Бога и результатах общения с Христом.

В качестве христианского психолога отец Нектарий научает читателей полноты радости в Господе в книгах «Одиночество. Пути преодоления: в Церкви, семье и обществе», «Странная любовь», «Беседы о воцерковлении».

Целью литературной деятельности настоятеля храма Петра и Павла в Саратове является оказание помощи приходящим к Спасителю верующим познать силу спасения через изучение слова Божьего.

Своими статьями и книгами православный автор показывает, что он не нудный учитель, а друг, всегда готовый прийти на помощь в вопросах познания истины. Игумен советует людям найти свое место в обществе, перестать быть проблемой для людей, а самим решать собственные проблемы с помощью Господа.

Будучи глубоким психологом — аналитиком, отец Нектарий помогает людям обрести веру в трудных жизненных ситуациях. Его трактовка молитвенного обращения к Богу наполнена глубоким смыслом.

«Молитва — это наша беседа с Богом, и это общение может быть настоящим только тогда, когда с нашей стороны в нем присутствуют стопроцентная честность и искренность.

А откуда им взяться, если человек и с самим собой не бывает честным до конца, если он плутает по жизни, в чем-то обманываясь сам, в чем-то обманывая других? Порой человеку кажется: да, в жизни я кого-то могу ввести в заблуждение, но перед Богом никогда не лукавлю. Но дело в том, что обмануть Бога — это отнюдь не только „сообщить“ Ему какую-то неправду.

Мы пытаемся обмануть Бога в те моменты, когда делаем вид, что забыли, чего Он от нас хочет, чего от нас требует та или иная Его заповедь. Но Господь в каждое мгновение нашей жизни и видит то, что мы делаем, и знает то, о чем мы думаем».

Вопреки священнику Ткачеву, с которым батюшка не раз вступал в дебаты, в книгах игумена Морозова нет критики и осуждении человека, а только советы, как приобрести чистоту, понять глубину и опасность греха.

В книге «Странная любовь» дан анализ человеческого страха и его последствий, в сборнике «О Церкви без предубеждения. Беседы со светским журналистом» даны ответы на волнующие, актуальные вопросы современного отношения к вере, заповедям.

Глубину христианства и путь в познании истинной веры раскрывают статьи:

  • «Не осознавая, что ты слаб, невозможно быть сильным»;
  • «Первичен Христос. Церковь вторична»;
  • «Служить людям, а угождать Богу»;
  • «Примириться с Небесами»;
  • «Чтобы что-то отменить, нужно понимать, что взамен»;
  • «Семьи вера» и множество других.

Автор множества статей и книг, духовный наставник, за верность православной вере награжден в 2001 году набедренником, в 2003 получает право носить наперсный крест, а с 2011 года — палицу.

Игумен Нектарий (Морозов)

Руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии, настоятель Петропавловского храма Саратова.

Возведен в сан игумена 4 августа 2006 г.

«Беседы с игуменом Нектарием (Морозовым)»

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 18 января 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 18 января

17 января 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 18 января

17 января 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

17 января. Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

17 января 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

17 января. Собор 70-ти апостолов

17 января 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 17 января

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Автор: игумен Нектарий (Морозов)

О предназначении человека

Очень многие люди впервые переступают порог храма, ища, как определяют они сами, свой жизненный путь — свое предназначение. Нередко под […]

Страшнее всего предать самого себя

Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, — […]

У каждого из нас должна быть стратегия

Наступил Великий пост, и мы продолжаем разговор о том, как верующему человеку бороться со своими страстями с настоятелем Петропавловского храма […]

Наше сердце должно оставаться живым

Приближается Великий пост — время, когда христианин прилагает особенные усилия к борьбе со своими страстями. Как разобраться в этой борьбе, […]

Научиться вмещать милость Божию

О молитве Иисусовой — о том, как подходить к этому «умному деланию» современному христианину, — размышляет настоятель храма во имя […]

Ещё немного о неофитских немощах

О «людях, выбросивших телевизор» в 90-е, нецерковном искусстве и кинематографе в жизни христианина и о том, почему важно правильно переоценивать […]

Сейчас читают

Архив записей

При копировании статей с нашего сайта необходима ссылка на источник

Дорогой читатель!

Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект – поддержите нас удобным для Вас способом!

(Вы можете самостоятельно указать сумму)

Или подпишетесь на нашу страницу в Фейсбуке, просто нажав “Нравится”!

Игумен Нектарий (Морозов). Лучшие книги

ISBN: 978-5-91761-306-2
Год издания: 2014
Издательство: Никея
Серия: Встречи с Богом
Язык: Русский

Данная книга сложилась из приходских бесед игумена Нектария (Морозова) и призвана помочь современному христианину разобраться в том, что в его внутренней жизни отдаляет его от Христа. Из чего сделаны кирпичики нашей личной стены, воздвигнутой между нами и Богом? Что делает нашу душу расслабленной и унылой, как и чем ее разбудить и исцелить? В чем причины кризиса вроде бы «правильной» церковной жизни и как его преодолеть? Автор затрагивает разные грани христианской жизни — от молитвенного делания и основ аскетики до дружбы и умения дорожить и интересоваться людьми — чтобы постараться сказать о главном: как нам утвердиться в стремлении быть с Богом.

Книга будет интересна как тем, кто только переступил порог храма, так и тем, кто пребывает в Церкви Христовой не первый год.

Данная книга сложилась из приходских бесед игумена Нектария (Морозова) и призвана помочь современному христианину разобраться в том, что в его внутренней жизни отдаляет его от…

ISBN: 978-5-91761-853-1
Год издания: 2018
Издательство: Никея
Серия: Открывая православие

Уникальность человеческой личности является естественной причиной одиночества. Но часто человек ощущает духовную пустоту и отторженность в семье, обществе и даже в Церкви. Известный православный писатель и публицист игумен Нектарий (Морозов) рассматривает проблему одиночества с разных сторон, иллюстрируя свой рассказ множеством реальных историй.
Эта книга поможет человеку перестать винить в своих проблемах жизненные обстоятельства и найти точку равновесия в самом себе. Принятие важности других людей в нашей жизни и единение с ними и есть, по мнению автора, единственный способ приближения к Богу.

Уникальность человеческой личности является естественной причиной одиночества. Но часто человек ощущает духовную пустоту и отторженность в семье, обществе и даже в Церкви.…

ISBN: 978-5-91761-868-5
Год издания: 2018

ISBN: 978-5-98599-180-2
Год издания: 2017
Издательство: Издательство Саратовской митрополии
Язык: Русский

Зависимость от алкоголя, наркотиков, игр. От уровня заработной
платы и престижности профессии. От общественного мнения и
одобрения окружающих. От отживших традиций и семейных
сценариев. Большие и маленькие, смешные и по-настоящему
страшные, зависимости лишают человека удивительного дара -свободы, позволяющей ему жить той жизнью, для которой его
сотворил Господь: жизнью с Богом.

О том, каковы причины различных зависимостей и где искать путь
к освобождению, книга игумена Нектария (Морозова).

Зависимость от алкоголя, наркотиков, игр. От уровня заработной
платы и престижности профессии. От общественного мнения и
одобрения окружающих. От отживших традиций и семейных…

ISBN: 978-5-98599-133-8
Год издания: 2013
Издательство: Издательство Саратовской митрополии
Язык: Русский

Книга, сложившаяся из бесед игумена Нектария (Морозова) с саратовской журналисткой Еленой Балаян, представляет собой непринужденный, искренний, временами острый разговор о православной вере и проблемах церковной жизни — о вечном и современном. Какими мифами и стереотипами окружена сегодня Церковь и все, что в ней происходит? Как выглядит жизнь священника и просто верующего человека «изнутри»? Как относиться к тем общественным процессам и явлениям, которых не может не замечать современный христианин? И что значит быть верным Христу в наши дни? Желание разобраться в том, что смущает, а порой и отталкивает от Церкви «внешних» людей — со стороны светского журналиста, открытость для любых, в том числе и болезненных, тем — со стороны священника, — характерные черты данной книги. Стать мысленным участником этого диалога — собеседников очень разных, но желающих понять друг друга,- и предлагается неравнодушному читателю.

Книга, сложившаяся из бесед игумена Нектария (Морозова) с саратовской журналисткой Еленой Балаян, представляет собой непринужденный, искренний, временами острый разговор о…

Православная Жизнь

Существует распространенное мнение, что для человека верующего вопрос о смысле жизни – некий пройденный этап. Это людям, не знающим Бога, истинный смысл неведом, а для человека, уже находящегося в Церкви, всё самоочевидно. Но так ли всё на самом деле просто? О том, как жизнь христианина становится по-настоящему осмысленной и что этому мешает, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Прожить «хорошо» – это как?

Как священник, я могу свидетельствовать о том, что довольно часто люди верующие – те люди, с которыми мне доводится общаться в храме, – вопрос о смысле жизни находят для себя нерешенным. Они могут не спрашивать ничего об этом, но из того, что человек говорит, что он о себе рассказывает, становится совершенно ясно, что он для себя этого смысла в жизни не обрел. Вроде бы и понимает говорящий, что когда-то эта временная жизнь закончится и будет жизнь вечная, но это понимание не рождает в нем того, что пронизывало бы и организовывало всё его здешнее бытие.

Почему так получается? Не в последнюю очередь потому, что само наличие смысла в нашей сегодняшней жизни выглядит необязательным. Люди, выросшие в советскую эпоху, писали сочинения о смысле жизни в школе, размышляли о том, зачем человек живет, на уроках литературы. Другое дело, что ответ на этот вопрос предлагался далеко не совершенный, не истинный, ограниченный нецерковным сознанием, но, тем не менее, усваивалось главное: раз есть жизнь – значит, у нее должен быть смысл, и каждый должен его найти, иначе все его существование на свете пройдет впустую.

Вероятно, дети, которые учатся сегодня, где-то у каких-то учителей и пишут сочинения на подобные темы, но чаще всего их представления сводятся к тому, что жизнь нужно прожить по возможности хорошо. А что такое это «хорошо»? И оказывается, что с пониманием этого есть проблемы. Для одного человека «хорошо» – это когда нечего стыдиться, для другого – это некий набор положительных эмоций, для третьего – возможность непременно реализовать то, к чему он стремится… Словом, сегодня людей, пытающихся осмыслить свое бытие, оказывается на порядок меньше, чем еще даже два-три десятилетия назад. А поскольку общество и Церковь – это сообщающиеся сосуды, то и среди людей церковных многие следуют той же самой уже сложившейся инерции и по-настоящему своего бытия в Церкви, бытия в этом мире в качестве христиан осмыслить не могут.

Безусловно, есть люди, которые имеют какое-то конкретное земное представление о том, зачем они живут. Они говорят, что смысл жизни для них – быть порядочными, как можно больше добра сделать другим людям, достойно воспитать детей, оставить о себе хорошую память. Но все мы хорошо знаем, как бывает: очень часто пытается человек творить добро, но из этого мало что получается. Кто-то мечтает о семье и в ней видит оправдание своего бытия, но Господь либо не дает ему детей, либо не дает и брака как такового. Кому-то не удается реализовать себя в профессии, совершить открытие или сделать еще что-то, что он считает своей миссией на земле. Все эти смыслы, на которые ориентируются люди, оказываются несовершенными и не выдерживают проверки жизнью. В таком случае человек либо разочаровывается до конца и считает, что смысла нет вообще, либо обращается к Богу.

Ошеломленные с рождения

Что касается людей верующих, большинство из них на вопрос: в чем заключается смысл жизни? – ответят: конечно, в спасении. Вроде бы формально так оно и есть, но каждый ли человек, который говорит, что смысл жизни заключается в достижении спасения, действительно удовлетворяется в своей жизни только лишь тем, что ведет его ко спасению? Ведь нередко бывает так: человек считает, что его жизнь выстроена в соответствии с определенным смыслом, а реальность опровергает это. Помнится, архимандрит Херувим (Карамбелас) в своих «Ностальгических заметках из удела Божией Матери» рассказывал о старце, который каждый раз, встречая кого-то из братии, с болью и надеждой вопрошал: «Что ты думаешь: спасемся ли?» И ничто другое его не занимало. Да, для него смыслом жизни однозначно было именно спасение, но можно ли то же сказать о каждом из нас.

Почему так получается? Лично мне кажется, что большинство людей находится с самого момента своего рождения в каком-то ошеломленном состоянии. Такое впечатление, что человека, как только он родился, посадили на необъезженную лошадь, и вот она куда-то скачет, ее куда-то несет, а человек вцепился в нее мертвой хваткой и по мере взросления осознаёт только одну задачу – не свалиться. И считает, что это и есть полноценное наполнение его жизни.

На самом деле нельзя отдаваться этой скачке – происходящие в жизни процессы можно и нужно брать, насколько это в наших силах, под контроль. Безусловно, жизнь человека не может полностью им контролироваться, поскольку он получил ее как дар, она дана ему на время. Но вместе с тем очень важно, чтобы человек понимал: помимо общего смысла – пребывания с Богом здесь, на земле, и в вечности – существует замысел Божий конкретно о нем, и в соответствии с этим его жизнь должна приобрести то или иное направление.

Наше общее дело с Богом

Почему наше сердце порой не ощущает этого частного смысла нашей собственной жизни? Главным образом по одной причине: чтобы начать понимать, в чем заключается воля Божия конкретно о нас, нужно по-настоящему посвятить свою жизнь Богу. Причем окончательный ответ на вопрос о своем предназначении человек получит только тогда, когда земная жизнь его завершится: вся она и будет, по сути, поиском ответа. Но этот поиск может быть интересным, творческим, и он, по большому счету, и наполняет жизнь смыслом, потому что в таком поиске человек оказывается неразлучно связан с Богом, и, таким образом, самый главный и общий смысл уже в его жизни реализуется. А частный смысл воплощается тогда, когда мы понимаем, что Господь в определенных обстоятельствах хочет от нас, и этому следуем.

Ключ к правильному проживанию нашей земной жизни заключается в ощущении ее как нашего общего дела с Богом. Этот путь – быть сотрудником Божиим – открыт для каждого человека, и прежде всего это сотрудничество с Богом должно проявляться у нас в отношении самих себя. Господь готов трудиться над тем, чтобы человека усовершить, довести его до самого высокого духовного состояния, и потому можно сказать, что смысл нашей жизни, ее цель – сделать максимум от нас зависящего для того, чтобы Господь мог сделать с нами всё, что Он с нами сделать решил, а мы могли это невозбранно принять. И весь наш труд заключается в том, чтобы себя к этому принятию подготовить и в нужный момент оказаться к нему способным.

А как это бывает… Знаете, у многих святых отцов есть мысль о том, что рука человека, принимающая дарования от Бога, – это смирение. И чем меньше смирения, тем меньше та горсть, в которую может человек дары Божии вместить. К чему я это говорю? К тому, что практически никто не минует в своей духовной жизни ситуаций, когда кажется: всё, ты уперся в какой-то тупик, никуда не можешь двигаться дальше, и вся твоя христианская жизнь обессмыслилась. Нужно понимать, что такое «обессмысливание» бывает как раз от гордости, от отсутствия смирения. Господь постепенно сужает те врата, которыми мы проходим, и для того, чтобы протискиваться дальше, нужно отсекать какие-то наросты, которые мы ошибочно считаем частью самих себя. И если человек чувствует, что «застрял», – это значит, что пришла пора от чего-то отказаться. Возможно, в настоящий момент это отказ для нас очень болезненный, но впоследствии, оглянувшись на то, что оставили позади, мы увидим, что это делало нашу жизнь тяжелее, делало ее только хуже и ничего в этом хорошего нет. Не стоит обманывать себя, что можно пойти какой-то другой дорогой: у каждого человека дорога всего одна – та, по которой Господь его ведет. И если человек в какой-то момент отказывается идти, он никуда не сможет двинуться до тех пор, пока это препятствие в себе не преодолеет. Это не тупик на самом деле – это остановка в пути, продлевая которую человек главный смысл своей жизни уже реализовать не может.

Что в этой ситуации делать? Мне кажется, что нужно размышлять примерно следующим образом: «То, что со мной сейчас происходит, – это не просто препятствие, перед которым я остановился, это не просто моя личная драма, а это мое общее дело с Богом. И если я сейчас чего-то не могу сделать, если я встал здесь или даже лег и продолжаю лежать, то Господь мое движение все-таки хочет продолжить. И если есть у меня хотя бы минимальная к этому готовность, хотя бы самая маленькая способность Бога об этом просить, то Господь меня обязательно через эту узкую дверь протащит. Может быть, мне будет очень больно, может быть, мне будет очень тяжело – если бы я шел сам, было бы менее больно, – но у меня только одна дорога, и я готов эту боль терпеть». И если вправду есть у нас готовность, если мы говорим это искренне, Господь действительно будет нас тащить и мы выберемся из этого состояния и продолжим свой путь.

Простая тайна. Заметки о современном христианстве. Игумен Нектарий (Морозов)

Эта книга также представлена в рубриках: > Новые поступления > Новые поступления книг
Артикул: 34471
Формат(мм): 147*18*207
Количество страниц: 320
Год издания: 2019
ISBN: 978-5-00152-031-3
Гриф ИСРПЦ: Р19-914-0533
Количество в упаковке: 14
Издательство: Вольный Странник
Все книги этого издательства

Тип обложки: твердая
Бумага: офсетная
Вес, гр: 394

Дополнительная информация о книге

Содержание

Глава 1
ОТ ЧЕГО СТРАДАЕТ СВЯЩЕННИК — И ЧЕМУ РАДУЕТСЯ?
Слезы, миро, отчаяние и надежда.
День откровения Божественной любви
Простая тайна
О чем говорить с батюшкой, как и когда?
Сети «правил», «разрешений» и «запретов»
За искушение паче, нежели утешение
Опыт последнего напутствия
Просто потому, что Он позвал
Какой пост приятен и какой богоугоден
Пост — дело добровольное, но необходимое
Мне никто не поможет.
Какими разными могут быть слезы.
Жизнь в Церкви — общая
От чего устает священник?
Несколько простых историй
А что мы вчера ели?
Я помолюсь!
Жизнь или. ее альтернатива
Размышления на Крещение
Когда поститься легко, а молиться трудно
«Полюбите читать Святое Евангелие. »
А оно — радостное.
Один из важнейших даров
Обитателям домиков, нор и футляров

Глава 2
БЛАГОЕ БРЕМЯ ОДИНОЧЕСТВА
Победа над страхом и победа над смертью
Чтобы не смочь по-другому
Благое бремя одиночества
Вещи, которые нами обладают
Разомкнуть круг
она ведь и есть — чудо
Перерасти
Право на скорбь
Сталкиваясь с реальностью.
О смягчении и вместимости сердца
Научиться молчать
Путь потерь и приобретений
У меня есть Свидетель

Глава 3
ЦЕРКОВЬ ПОД МИКРОСКОПОМ
О благочестии внешнем замолвите слово.
Вопрос о ребре
Непонимание как осознанный выбор
Поспорим? Или не будем?
Церковь под микроскопом
Парадоксы религиозного сознания
Бизнес-школа для христианина
Любовь к экстрасенсам
Пособие по трудоустройству
Вариант нормы — не вариант
Поводы для радости
Противостояние противостоянию рознь
Святоотеческое зеркало
«Ты умная девочка, у тебя все получится».
В гостях у старца Паисия
«Ты представляешь? Мы будем мучениками. »
«Собачьи» мысли
Терпите меня! Нет. Лучше — любите.
Церковные долги
Непереходящая страсть к переменам

Игумен Нектарий Морозов

Подписаться Поделиться Исправить

И почему мы вообще воспринимаем то , что человек делает , непременно как имеющее отношение к нам? Он-то , скорее всего , думает о нас менее всего. Он думает о себе — о своих обстоятельствах , проблемах , интересах , нуждах и так далее. Он не ставит перед собой цели предать нас , причинить нам боль , досадить , уязвить , просто поступает так , как ему удобней и выгодней , только и всего.

Горько нам от того , что мы переживаем как предательство , неуютно на душе… Но хорошо бы разобраться все же — отчего име…
… показать весь текст …

Если мы идем к Богу и нам кажется, что мы на чем-то споткнулись и во что-то уперлись, то это значит, что мы уперлись в самих себя.

Мы порой совершаем очень большую ошибку, считая, что другом для нас может быть только тот, кто всегда нас поймет, у кого мы всегда найдем утешение, что друг всегда будет для нас тем плечом, на которое мы можем опереться. Слишком многого мы требуем от человека! Если нам самим удается всех всегда понимать, если нам самим удается подставлять свое плечо и даже спину, чтобы кого-то на нее положить и понести, — даже если это так, это не значит, что тот человек, который рядом с нами, кого мы тоже считаем другом, тоже на это способен. А может быть и иначе: он-то способен, мы — нет…

Если у женщины-христианки есть семья, дети, родные, есть работа, то совершенно очевидно, что именно здесь — поприще ее христианского подвига. Здесь — школа исполнения евангельских заповедей, школа смирения и любви.

Когда мы открываем Евангелие и читаем то, что заповедовал нам Господь, если мы честны перед самими собой, то мы не можем не понять: ничего доброго нас по тому, как мы живем, не ожидает. И мы должны ощутить всем сердцем, что по своим делам, по своим мыслям и чувствам, по всему тому, что в нас есть, мы не заслуживаем спасения. Есть только милость Божия, и кроме нее нам надеяться не на что.

Когда человеку плохо и тяжело , он , как правило , все воспринимает обостренно. И обостреннее всего чувствует — чего бы он хотел от других людей , какой помощи , какой заботы. Помощь и забота даются не всегда. Но это и не страшно. Есть Господь и Его помощь и забота , которые могут проявляться многообразно и далеко не во всех случаях явно. Кроме того , это время — лучшее , чтобы понять… иных людей — их ожидания , чаяния в схожих ситуациях. И если именно так его использовать , то можно стать очень чутким к…
… показать весь текст …

Мы не знаем, что такое рай и ад, мы не представляем, как они выглядят, потому что реальность иной, вечной жизни настолько не похожа на нашу реальность, что о ней невозможно рассказать известными нам словами. Даже те святые, которым Господь даровал опыт пребывания в райских обителях, если и употребляли какие-то земные образы и сравнения, понятные и знакомые для нас, то делали это только для нашего наставления и назидания.

Но вот наступает в жизни каждого из нас такой момент ( а правильнее сказать, такие моменты повторяются многократно или порой просто безостановочно сменяют друг друга), когда становится очевидно: как Господь восходил в Иерусалим, идя навстречу Своим страданиям, так и нам надо пойти за Ним и вместе с Ним пострадать, доказать свою верность Ему. Пострадать в борьбе со своими страстями, привязанностями, любовью к земному благополучию. Пострадать от восстающих на нас людей. Мы вдруг видим, что, хотя по младенчеству нашему Господь и покоит и утешает нас, путь к покою истинному лежит через многие скорби, величие Царства достигается через смирение и уничижение себя, слава — через то, чтобы считать себя последним. Видим: для того чтобы вкусить вечное блаженство, необходимо прежде испить горчайшую чашу бедствий земного жития.

Игумен защищает извращенцев от Священного Писания и православных христиан

Нет никакого официального отношения Церкви к гомосексуалистам. Нигде, ни в каких церковных документах Вы не найдете отдельных указаний на эту тему. Я не знаю священников, которые бы относились к гомосексуалистам с ненавистью, не считали бы, что это просто несчастье и беда. Если говорить о тех людях, которые выходят из года в год и устраивают бойню с несчастными московскими участниками этого самозваного гей-парада, я убежден, что, поступая так, эти люди свидетельствуют самым худшим образом о Церкви и о нормальной, здоровой части общества… Все эти кровопролития, разбитые носы и расквашенные челюсти — вот это все в конце концов приведет к тому, что гей-парады разрешат.

О. Нектарий (Морозов). Про геев, экстрасенсов и Конституцию // Газета «Культура». 2012. № 15-16

о. Нектарий (Морозов) в миру Морозов, Родион Сергеевич (1972).

В 1999 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона. В 2000 г. рукоположен во иеромонаха, в 2006 г. возведен в сан игумена. Настоятель храма «Утоли моя печали» Саратова.

С 2003 г. по 2010 г. — руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии. Главный редактор журнала «Православие и современность», президент фонда «Православие и современность».

На совещании обсуждлись вопросы гомосексуального влечения. Заседания проходили по правилу «Четем Хауса».

В православном храме за Литургией присутствовала и регентовала православная лесбиянка, а именно Йооа Sotejeff-Wilson, выступавшая в Петербурге под девичьей фамилией Read more

В Москве пройдет экуменическая конференция, посвященная христианскому мученичеству.

О. Димитрий (Першин) передал в дар «Бойскаутам Америки» икону «Спас Нерукотворный».

«Игумен защищает извращенцев от Священного Писания и православных христиан»

Русь Святая, храни Веру Православную!

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям» (Рим.1,25-26).

Восстает из бездны ад
На бесовский гей-парад,
Требует он прав себе,
Хочет жить он на земле
Полноправно средь людей,
Чтобы мог развратный гей
И детей усыновлять,
И законно растлевать,
«Безо всяких компромиссов»,
Все, что в мире свято, чисто.
Чтоб могла и лесбиянка,
Как обычная гражданка,
Быть учителем, врачом…
Да ведь это же в Содом
Превратится вся страна!
Не нужна тут и война:
С неба дождь прольется с серой,
Мало нам еще примеров,
Как наказывает Бог
Развращение, порок.
Не допустим гей-парад!
Не пройдет на землю ад,
Не прольется с неба сера,
Победит грех наша вера!

«»»поступая так, эти люди свидетельствуют самым худшим образом о Церкви«»»

поступая так, эти люди 1) спасают Россию от гнева Божия 2) показывают, что Церковь не считает содом нормальным явлением…
видео: точка зрения Бога на «гей-парады»

«»»не считали бы, что это просто несчастье и беда«»»

это не просто беда и несчастье!
это сознательное, злое проявление свободной воли человека.
это мерзкий грех угрожающий всему нашему народу! это беззаконие!

Интересно, как этот представитель Саратовской епархии был рукоположен, пострижен и назначен на такие посты, если не знает основ, известных новоначальным мирянам (1-е Кор. 6:9-10; Лев. 20:13), не говоря уже о канонических прещениях за содомию.
Св. Василий Великий в правилах 7 и 62 говорит: “Явившие неистовство на мужском поле” и раскаивавшиеся должны быть подвергаемы подобающей епитимии покаяния на 15 лет, после чего должны быть удостаиваемые общения. А Св. Григорий Нисский в правиле 4 простирает покаяние на 18 лет.
Преподобный Максим Грек говорил: “Вы же, ослепляясь и прельщаясь богомерзкою вашею плотскою похотью, не только лишаетесь этого достоинства и красоты образа Божия, которым были почтены, но и соделываетесь неразумнее и безсловеснее всех безсловесных скотов, дерзая безстыдно пред пречистыми очами Создавшего вас, на богомерзкую скверну…”. На сем он не станавливался и прямо призывал: “Поэтому следовало бы христианам, и к тому же имеющим такое страшное указание гнева Божия, не только гнушаться такой богомерзкой скверны, которая, преимущественно пред всеми другими беззакониями прогневляет Вышнего, сожигать огнем и предавать анафеме тех, которые творят такую скверну и не считают ее преступлением, тогда как эта богомерзкая скверна разжигает нестерпимый гнев Божий”.

Помню после истории с риётками, журналист Макс Шевченко написал не христианский по духу, но верный по содержанию пост «Война ….». И как мы знаем, война была действительно объявленна. Вчера 27 мая прошел несанкционированный марш педерастов, с лозунгом «Наши дети имеют права на свободную любовь» и т.д. СМИ сообщают: «Темой гей-парада в этом году, по замыслу организаторов, должно было стать осуждение законов о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, принимаемых в разных российских регионах.» Сотрудники полиции и православные христиане применили по отношению к содомитам физическую силу и грязное сатанинское шествие было остановлено. Впрочем радоваться рано: пугает наглость с которой стали действовать враги человеческого рода. Готовится нужно к худшему ибо безнаказанное зло делается все наглее и вероломнее.
Правильней (если это слово вообще может быть уместно в этом контексте) этим извращенцам выйти с лозунгами «Ваши дети…», ведь пропагандировать содомию они хотят чужим несовершеннолетним детям. Кто-то считает что педерастия это психическая, чуть ли не генетическая болезнь. Конечно проверить это трудно, но пусть даже так: чего нам ждать дальше? Несанкционированный марш прокаженных, больных чумой, маньяков? У отвергшего Бога мiра окончательно помутнели мозги. Мужайтесь братия — новых гонений не избежать. Встретим их достойно.
http://www.blagogon.ru/digest/304/ (последний и предпоследний пост)

Да запрещения на содомию были еще в Ветхом Завете — Не ложись с мужчиною как с женщиной — это мерзость. ( Лев.18;22) Разве Новый Завет отменил Ветхий Завет? Странно…

Это можно вынести отдельным топиком: «Разве Новый Завет отменил Ветхий Завет? «

Игумен Нектарий (Морозов): От гонений настоящему христианину не уйти.

Гонения на членов Церкви в виде угрозы жизни и свободе бывают не всегда, а от гонений бытовых, повседневных настоящим христианам никуда не уйти, считает игумен Нектарий (Морозов). Но настоящих христиан, по мнению священника, сейчас очень мало.

«Господь предупреждает Своих учеников, что они будут гонимы от мира подобно тому, как был гоним от мира Он Сам. Гонения не всегда могут носить характер глобальный, и угроза, которую они несут, – не обязательно угроза жизни, здоровью, имуществу или свободе. Это лишь «пиковые» проявления. Но от гонений «бытовых», повседневных подлинному христианину никуда не уйти, в какое время и в какой стране он бы ни жил».

По словам игумена Нектария, у людей мира сего поступки христиан вызывают недоумение, которое переходит в раздражение. Кроме того, по его словам, жизнь настоящего христианина – это само по себе обличение жизни безбожников.

«И вместе с тем, многие ли из нас «похвастаются», что они гонимы именно как христиане? Вряд ли. Чаще «гонят» за личные недостатки, те самые, которые христианин обязан как раз изживать. «Гонят», иными словами, не за то, что мы не такие как все, а за то, что такие же. И в этом трагедия наша: мы, исповедующие Христа, практически ничем не отличаемся от тех, кто Его не знает и знать не хочет», – констатирует отец Нектарий.

Пастырь считает, что причин, по которым многие христиане не отличаются от окружающих, несколько: «Кому-то страшно выступать из общего ряда и громко, вслух заявлять о том, что это черное – на самом деле черное, хотя все вокруг и кричат о том, что оно белое. Страшно плыть против течения. Но чаще причина в другом – в незнании сущности Христианства, в «размытом», «неконкретном» понимании Евангелия. Только «незнание» по большей части – сознательное. Потому что оно удобней, не требует постоянного насилия над собой, насилия, без которого не становится человек наследником Царствия Небесного».

Игумен Нектарий напоминает, что Господь сказал: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10,38). Таким образом Спаситель указал на два типа Христианства. Первый, подлинный – следование за Ним с крестом, то есть с гонениями и скорбями. А второй тип – носить только имя христианина, но дел, требующих самоотвержения, избегать. По словам игумена Нектария, «это «второе христианство» Христа недостойно, оно подделка, суррогат, несчастный самообман».

Также пастырь напоминает, что христиане должны понимать, что происходит сейчас в мире: «Мы не можем переломить того страшного, но закономерного хода истории, который однажды приведет к тому, о чем так много говорят и к чему так мало готовятся – к Апокалипсису. Мир продолжает меняться, становится жестче, холодней и при том развращенней. Люди переживают огромное давление этих изменений, не выдерживают его, под его прессом кто-то ломается, а большинство деформируется».

«Не буду утверждать, что прежде каждый, кто принял Христианство, был готов на самоотречение. С одной стороны — великий сонм мучеников, с другой — множество христиан теплохладных во времена, следующие непосредственно за периодом гонений. Рискну сказать другое: сегодня соли самоотвержения в нас совсем мало, оттого так часто и не различишь «на вид» верующего от атеиста, и в себе самом будешь искать христианина и не найдешь. Причин тому множество. Их совокупность обычно именуют апостасией, отступлением, которое многими факторами обуславливается и из многих проявлений своих складывается.

Но вот совсем недальний исторический экскурс: еще лишь в конце прошлого столетия люди в нашем Отечестве были куда более способными к жертвенности, к отказу от материальных преимуществ. Возможно, меньше было тех «ценностей», которыми приходилось жертвовать. Но скорее существенно иное: комфорт, имущество, социальное положение хотя и ценились людьми, но культ земных благ еще не оформился до конца так, как он оформляется сейчас, на наших глазах. Сегодня это религия, причем самая массовая по количеству ее адептов, среди которых, к сожалению, очень много представителей самых различных традиций, и в том числе — христиан…» – заключает игумен Нектарий (Морозов).

Ссылка на основную публикацию