Николай Агафонов

Православная Библиотека (читать, скачать fb2 epub)- Агафонов Николай Викторович

—>

—> Главная » —>Православная библиотека » А » Агафонов Николай Викторович
—>Книг в разделе: 12
—>на странице: 1-12
Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян
—>Сортировать по : Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

В повести отца Николая рассказывается об испытаниях и страданиях инокини Анны, которая пронесла в своей душе свет веры православной через все страшные события нашей истории XX века.

Как решиться по собственной воле отдать другому то, что тебе очень, очень дорого? Как научиться искреннему сочувствию? В какой момент человеку открывается то, что в жизни важнее всего? Это внимательный читатель поймет и прочувствует, знакомясь с талантливо написанным, психологически точным рассказом протоиерея Николая Агафонова «Щенок Засоня». События, развернувшиеся здесь, начинаются в тот момент, когда сбылась «главная мечта» школьника Лёши Понамарёва — в день рождения ему подарили маленького щенка…

Протоиерей Николай Агафонов — профессиональный литератор, автор целого ряда художественных книг, рассказов, киносценариев. Сказка «Про колокол Бим-бим» из числа тех произведений, прочитав которые однажды, запоминаешь навсегда. Ведь в этой берущей за сердце истории семьи церковных колоколов, как в капле воды, отразилось недавнее прошлое нашей страны, судьба нескольких поколений, выбор народа, который когда-то захотел свободы и отрекся от Церкви, а спустя десятилетия начал возрождать храмы.

Исторический роман протоиерея Николая Агафонова повествует о великом подвиге тихих и скромных женщин, последовавших за Христом. Автор открывает перед читателем те глубинные стремления и переживания святых жен, которые отражены в скупых строчках церковного Предания.

Творчество протоиерея Николая Агафонова пользуется неизменным читательским вниманием. Автор рассказывает о своих героях с любовью, теплотой, мягким юмором и состраданием. А священнический опыт, сопряженный со знанием жизни и психологии человека, придает этим рассказам особую достоверность и убедительность.

Нерушимая Стена
Мы очень друг другу нужны
По щучьему велению
Чаю воскресения мертвых

Книги протоиерея Николая Агафонова полюбились читателям за их мягкую иронию, добрую искренность и глубокую мудрость. Рассказы, вошедшие в сборник, основаны на реальных событиях; во многих из них автор принимал непосредственное участие. Чудесное, трагическое и смешное переплелось в этих историях неразрывно.

Тема «Кавказского пленника» в русской классической литературе, да и в современной беллетристике не нова, но все же Николаю Агафонову, автору повести «Свет золотой луны», несомненно, удалось найти свой необычный подход к этой «вечной» российской проблеме. Николай Агафонов, член Союза писателей России. Закончил Санкт-Петербургскую Духовную академию. Клирик Самарской епархии в сане протоиерея. Автор нескольких популярных сборников рассказов и исторического романа «Иоанн Дамаскин». Лауреат литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова» и Всероссийской литературной премии святого благоверного князя Александра Невского.

Агафонов Николай Викторович прот.

Агафонов Николай Викторович прот.

Священники живут в ином измерении, вернее, на грани измерений. Предстоящих пред Богом в алтаре освещает особый Свет, соприкосновение с Вечностью, а вот за вратами храма начинается мир, кипящий и.

Агафонов Николай Викторович прот.

В новую книгу священника Николая Агафонова включены три повести об испытаниях веры, надежды и любви православных в двадцатом веке – от революции и гражданской войны, через Соловки и ссылки, ранения на.

Агафонов Николай Викторович прот.

Исторический роман протоиерея Николая Агафонова раскрывает перед нами живой образ великого писателя и замечательного поэта VIII века — преподобного Иоанна Дамаскина. Действие романа разворачивается.

Агафонов Николай Викторович прот.

Протоиерей Николай Агафонов – клирик Самарской епархии, член Союза писателей России, лауреат всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год и «Святого благоверного.

Агафонов Николай Викторович прот.

Роман повествует о жизни женщин, следовавших за Христом во время Его земной жизни. Каждому произведению, зиждущемуся на евангельских событиях, обеспечена сложная участь. Роман отца Николая – не.

Агафонов Николай Викторович прот.

Герои рассказов этой аудиокниги — генералы и солдаты, архиереи и семинаристы, монахи и ученые, комиссары и крестьяне. Эти рассказы не просто житейские истории, а наполненные комедийными и.

Кондратова Наталия, Николай Агафонов, Арадушкина Мария

Как решиться по собственной воле отдать другому то, что тебе очень, очень дорого? Как научиться искреннему сочувствию? В какой момент человеку открывается то, что в жизни важнее всего? Это.

Кондратова Наталия, Агафонов Николай Викторович прот.

Протоиерей Николай Агафонов — профессиональный литератор, автор целого ряда художественных книг, рассказов, киносценариев. Сказка «Про колокол Бим» из числа тех произведений, прочитав которые.

Агафонов Николай Викторович прот.

Свет золотой луны — В этой повести Николаем Агафоновым поднята одна из излюбленных тем русских классиков – тема кавказского пленника. На этот раз действие разворачивается в конце XX века, во время.

Православная электронная библиотека

3765 Всего книг

67954621 Всего чтений

Библиотека на мобильном

AppStore (IOS: Iphone, Ipad)

(QR-код в отдельном окне)

Play Google (Android)

(QR-код в отдельном окне)

протоиерей Николай Агафонов

Лауреат всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов.

Николай Викторович Агафонов (родился13 апреля 1955 г.) — протоиерей, священник Русской Православной Перкви, известный православный писатель.

В 1988 году он поступает в Ленинградскую духовную академию

В 1992 году, по окончании академии, Синод Русской Православной Церкви назначил отца Николая ректором Саратовской духовной семинарией.

В 1997 году переезжает в Волгоград, где его назначают настоятелем церкви св. великомученицы Параскевы и заведующим миссионерским отделом епархии.

В 1999 году награжден орденом святителя Иннокентия (III степени)).

С 2001 года отец Николай серьёзно увлекается писательской деятельностью. Уже в 2002 году его два рассказа печатаются в литературно-художественном журнале «Отчий край» г. Волгограда.

Лауреат всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов.

Книги автора:

«Я плачу и смеюсь вместе с героями моих рассказов. Это мои переживания…

В воскресенье 7 июня 1998 года жителям поселка Нариман, что стоит на…

Чудесное всегда с нами рядом, но мы не замечаем Его. Оно пытается говорить…

Герои рассказов этой книги — генералы и солдаты, архиереи и семинаристы,…

Агафонов, Николай Викторович (род. 13 апреля 1955, Тольятти) — протоиерей,…

Николай Агафонов читать онлайн

Непридуманные истории (сборник)

Священники живут в ином измерении, вернее, на грани измерений Предстоящих пред Богом в алтаре освещает особый Свет, соприкосновение с Вечностью, а вот за вратами храма начинается мир, кипящий и бурлящий страстями В ра

Преодоление земного притяжения

Герои рассказов этой книги генералы и солдаты, архиереи и семинаристы, монахи и ученые, комиссары и крестьяне. Эти рассказы не просто житейские истории, а наполненные комедийными и драматическими событиями судьбы люд

Повести и рассказы

Протоиерей Николай Агафонов – клирик Самарской епархии, член Союза писателей России, лауреат всероссийских литературных премий » Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год и » Святого благоверного князя Александра Нев

Свет золотой луны (сборник)

В новую книгу священника Николая Агафонова включены три повести об испытаниях веры, надежды и любви православных в двадцатом веке – от революции и гражданской войны, через Соловки и ссылки, ранения на Великой Отечеств

Щенок Засоня

Щенок Засоня Никита уже битый час не отходил от Насти Сегодня во время прогулки в парке она нашла под деревом игрушечного солдатика Солдатик был очень хорош: в красивом гусарском мундире и с большим красным боевым барабаном Настя отмыла его от грязи, и теперь он украшал её столик, стоя между часами

Про колокол Бим

Жанр: Сказки

Про колокол Бим Настя и Никита вышли с родителями из храма, держа в руках красные прутики вербы — Они похожи на крошечных белых совят, — Никита осторожно погладил вербную почку — И ещё на пушистые сны, — сказала Настя — Да нет же! Это молитвы! Это маленькие наши молитвы такие, они потом вырастут и р

Николай Агафонов — Повести и рассказы

Николай Агафонов — Повести и рассказы краткое содержание

Повести и рассказы читать онлайн бесплатно

Священник Николай Агафонов

Повести и рассказы

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС12-218-1567, ИС10-11-0939

Священники, занимающиеся литературным творчеством, были всегда. Наше время – не исключение. К таким «авторам в сане» относится и отец Николай Агафонов. В своих произведениях он с любовью вглядывается в жизнь Церкви, но и приходскую повседневность рисует как наполненную мистической красотой.

Родился Николай Агафонов в уральском селе Усьва в 1955 году. Школа, армия – и вот он студент Московской духовной семинарии, куда поступил в 1976 году. В 1977 году стал диаконом, в 1979 – священником. 1992 год – окончание Ленинградской духовной академии и должность ректора Саратовской духовной семинарии, которую начинает с нуля под руководством архиепископа Пимена (Хмелевского). В 1995–1996 священник Николай Агафонов служил в храме Казанской иконы Божией Матери в с. Вязовка Татищевского района Саратовской области. Затем – в Пензенской области, в Волгограде и Кузнецке.

В настоящее время отец Николай служит в Самарской епархии (настоятель храма во имя Св. Жен Мироносиц г. Самары) и является преподавателем основного богословия Самарской Духовной семинарии.

Вероятно, напрямую из такой «простой» биографии происходит и простой, прозрачный (кому-то даже может показаться наивным) язык о. Николая Агафонова (кстати, члена Союза писателей России). Его повествования лишены «мучительных» поисков философской истины, пути героев ясны. Исповедники и мученики за веру, просто люди, связавшие свою жизнь с Церковью, не пытаются обосновать свой выбор.

Вероятно, это и подсказывает автору книги выбор сюжетов. Герой повести «Красное крещение» Степан, погруженный в патриархальный, православный уклад дореволюционной России, не может принять отречения от Христа, которого требует от него революционное время. Его судьба сливается с судьбами тех, кто остался верен истине, вере, Богу, так же как сливается воедино кровь убитых красноармейцами монахов: «Вскоре звон прекратился так же внезапно, как и начался. Послышался удар упавшего тела. Монахи обернулись и увидели сброшенного с колокольни звонаря Иеронима. Кровь, вытекающая из его разбитой головы, струйкой потекла по ложбинкам каменных плит и, встретившись с ручейком крови, текущей от убитого настоятеля, соединилась, и образовалась лужица, которая на глазах Степана ширилась и росла».

Простота исповедания веры предполагает, что о Боге может свидетельствовать не только православный и даже не только христианин. В повести «Свет золотой луны» о Боге свидетельствует мусульманин, чеченец, воюющий против федеральных войск. Впрочем, воюет потому, что после гибели жены у него не осталось интереса к этой жизни. О войне же рассуждает: «Порой мне кажется, что люди воюют потому, что не могут по-настоящему любить. Тот, кто любит по-настоящему, уже не может ненавидеть других людей. Ты думаешь, я пошел воевать, чтобы за жену и детей мстить? Кому мстить? Всему русскому народу мстить? Но ведь моя жена тоже русская. Значит, ей мстить, той, которую любишь больше жизни». Именно любовь и вера, как ее источник заставляют чеченского боевика помогать бежать из плена русским. В своей вере иноверец поступает согласно евангельскому принципу «вера без дел мертва».

Впрочем, для православных спутников мусульманина в повести отведено также значительное место. Солдат Сергей отказывается принять ислам и отречься от Христа ради спасения жизни, Патриев, бывший детдомовец, жертвует собой, а Гаврилов открывает для себя молитву.

Есть в этой книге и рассказы-зарисовки церковноприходской жизни. Вот два архиерея, однокашники и друзья, исповедуются друг другу в малодушии по отношению к третьему другу, священнику, судьбу которого могли облегчить, но не сделали этого. Тут и специфичный архиерейский юмор. Один из владык, работающий в ОВЦС, прощаясь, говорит: «… Ты ни разу не видел танец эфиопских епископов под барабан? – Нет, – ответил озадаченный отец Николай. – Счастливый ты человек, хотя, впрочем, зрелище это прелюбопытное».

Мистический опыт приходской жизни зафиксирован в рассказе «Юродивый».

Что пользы человеку от веры? Зачем церковная жизнь? Ответ дается в рассказе. Герой рассказа «Чаю воскресения мертвых», печник Николай Иванович, так отвечает на эти вопросы: «Где только я не был.

Везде, кажись, был и все испытал. А понял одно: с Богом человеку завсегда хорошо жить. Любые беды с Ним не страшны…»

Главное, чем пленяют рассказы о. Николая, – своей искренностью и живым, непосредственным восприятием окружающего мира. Только человек, любящий и ценящий жизнь, способен увидеть ее краски и запечатлеть их в слове.

С высоты птичьего полета открываются живописные окрестности небольшого мужского монастыря. Беленые стены монастырской ограды среди зелени полей и перелесков не портят картины природы, а лишь подчеркивают, как гармонично вписано создание рук человеческих в мироздание Божие. Лучи раннего утреннего солнца уже поблескивают на золоченых куполах величественного собора. Небольшой, чистый, вымощенный камнем дворик между собором и братским корпусом пуст. Лишь возле монастырской калитки, на лавочке, сидит привратник – монах Тихон. Кажется, дремлет, но это обманчивое впечатление. Если присмотреться внимательно, можно заметить, как его старческая костлявая рука медленно перебирает четки, а губы под пышными седыми усами едва шевелятся, беззвучно произнося слова молитвы.

Неожиданно тишину утра нарушает грохот артиллерийского орудия. Старец вздрагивает и, открыв глаза, с недоумением смотрит в небо. По бескрайней лазури безмятежно плывут редкие пушистые облака. Все спокойно, и Тихон вновь прикрывает глаза, и рука, было застывшая, вновь привычным движением пальцев начинает неспешно перебирать четки.

В березовом перелеске на краю поля красные кавалеристы держат под уздцы запряженных лошадей. Лица их встревожены. Они напряженно всматриваются сквозь редкие стволы деревьев, потом поглядывают на своего командира, Артема Крутова, который спокойно покуривает, беспечно поглядывая на птаху, примостившуюся на ветке березы.

Раздается громкое «ура». Птица вспорхнула с ветки и улетела. Крутов проводил ее взглядом и чему-то улыбнулся. Справа от перелеска поднимаются цепи красноармейцев и устремляются вперед с винтовками наперевес.

Кавалеристы нервно переминаются с ноги на ногу и кидают вопросительные взгляды на Крутова: мол, не пора ли нам? Но тот продолжает спокойно покуривать папиросу.

На другом конце поля перед орудийным расчетом полевой пушки стоит прапорщик и кричит:

Выстрел из пушки изрядно проредил ряды красных, но не остановил. Застрочил пулемет. Красные залегли. Тут в атаку поднялись белые.

Крутов, отбросив папиросу, поднес к глазам бинокль и усмехнулся. Отложив бинокль, он повернулся к своим красноармейцам и весело подмигнул. Лицо его словно преобразилось, в нем уже нет былой безмятежности, а в глазах заискрился бесенок азарта.

– Ну что, хлопцы, застоялись? По коням! Зададим перцу белой сволочи!

Ловко вставив ногу в стремя, он легко вскакивает в седло. Красноармейцы проделывают то же самое почти одновременно с командиром. Рука Крутова ложится на эфес сабли, и в тишине леса раздается зловещий звук вытягиваемого из ножен клинка.

«Ввжжик», – пропела сабля Крутова, и эту песню металла подхватывает более сотни сабель.

– За мной! – дико орет Крутов и, вонзив шпоры в коня, выскакивает из леса, увлекая за собой бойцов.

Красная кавалерия, аллюром рассыпаясь по полю, устремилась на белую пехоту. Но тут Крутов краем глаза заметил выскочившую из-за оврага кавалерию белых. Не сбавляя бег коня, он повел поводья влево, и красноармейцы устремились за ним. Конница красных, выгибаясь в громадную дугу, проводит сложный маневр и на полном скаку врезается в кавалерийский эскадрон белых. Началась кровавая сеча.

Взрывы, выстрелы, ругань и стоны раненых уносятся в бездонное, казалось, невозмутимо-равнодушное небо…

Негромкое, но торжественное пение мужского монашеского хора наполняло душу спокойствием и умиротворением. Степан, семнадцатилетний юноша в подряснике послушника, стоял на клиросе среди монахов, поглядывая то в ноты, то на регента, и старательно тянул свою теноровую партию.

На амвон вышел настоятель монастыря архимандрит Таврион. Опираясь на посох, он внимательным глубоким взглядом с грустью обвел притихшую братию. Теперь, при полной тишине, в храм глухо, но все же доносятся раскаты выстрелов. Выдержав паузу, он начал свою проповедь:

– Братья мои, здесь, в храме, приносится мирная, бескровная жертва Христова, а за стенами обители льется кровь человеческая в братоубийственной войне.

Агафонов Николай, протоиерей

Протоиерей Николай Агафонов родился в 1955 году на Урале, в семье инженера. Детство провел на Волге. Школу окончил в Тольятти, служил в армии. Окончил Московскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную академию, после которой был назначен ректором во вновь открывающуюся Саратовскую Духовную семинарию. С 1997 года возглавлял в Волгоградской епархии миссионерский отдел и построил две плавучие миссионерские церкви, за что был удостоен награждения патриархом Алексием II орденом Святителя Иннокентия III степени. С 2001 года отец Николай серьезно увлекается писательской деятельностью. Уже в 2002 году его два рассказа печатаются в литературно-художественном журнале «Отчий край» г. Волгограда. 18 октября 2004 года отца Николая принимают в Союз писателей России. Лауреат всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов. Служил в Самарской епархии, преподавал основное богословие в Самарской Духовной семинарии. Был женат, имел пятерых детей. Скончался 17 июня 2019 года после продолжительной болезни.

Да исправится молитва моя — Агафонов Н.В.

Выстрелы ещё слышались, но уже в отдалении. Анна огляделась. Поле, слегка припорошенное снегом, казалось серым, мертвенным. Таким же мертвенным, как и лицо майора Коновалова. Эту мертвенность подчеркивали багровые пятна, проступившие сквозь бинты, и безучастный взгляд раненого.

Жены-мироносицы — Агафонов Н.В.

Исторический роман протоиерея Николая Агафонова повествует о великом подвиге тихих и скромных женщин, последовавших за Христом. Автор открывает перед читателем те глубинные стремления и переживания святых жен, которые отражены в скупых строчках церковного Предания.

Иоанн Дамаскин — Агафонов Н.В.

Исторический роман прот. Николая Агафонова раскрывает перед нами живой образ великого писателя и замечательного поэта VIII века — преподобного Иоанна Дамаскина. Действие романа разворачивается на драматическом фоне жестокого противостояния двух империй: христианской и мусульманской.

Красное крещение — Агафонов Н.В.

С высоты птичьего полёта открываются живописные окрестности небольшого мужского монастыря. Беленые стены монастырской ограды среди зелени полей и перелесков не портят картины природы, а лишь подчеркивают, как гармонично вписано создание рук человеческих в мироздание Божие.

Непридуманные истории — Агафонов Н.В.

Только что назначенный Синодом на должность ректора Саратовской духовной семинарии, я со всем рвением начал работу по ее возрождению. Дело в том, что еще никакой семинарии не было, все надо было начинать с нуля. Архиепископ Саратовский Пимен, которому и принадлежала идея о возрождении семинарии в его епархии, пригласил меня из Волгограда в Саратов…

Неприкаянное юродство простых историй — Агафонов Н.В.

Игорь Львович Шульман, врач-хирург сорока двух лет, сидел в своей холостяцкой квартире, предаваясь невеселым размышлениям. «Как дальше жить? Его, которого все считали хирургом от Бога, его, спасшего сотни человеческих жизней, сегодня уволили с работы. И кто это сделал? Лучший друг его покойного отца, главный врач Первой городской больницы Марк Яковлевич Марон.

Победа над смертью — Агафонов Н.В.

«Я плачу и смеюсь вместе с героями моих рассказов. Это мои переживания заставляют меня взглянуть по-новому на свою собственную жизнь, дать ей оценку той Правды, которая превыше всех человеческих умствований. И в свете этой оценки изменить свою жизнь. Это, пожалуй, является главным стимулом моего творчества»

Преодоление земного притяжения — Агафонов Н.В.

Чудесное всегда с нами рядом, но мы не замечаем Его. Оно пытается говорить с нами, но мы не слышим, наверное, оттого, что оглохли от грохота безбожной цивилизации. Оно идет с нами рядом, дышит нам прямо в затылок. Но мы не чувствуем Его, ибо наши чувства притупились бесчисленными соблазнами века сего.

Свет золотой луны — Агафонов Н.В.

В аул их привезли на рассвете. Сняли с головы мешки и вытолкали из машины. Гаврилов жадно глотал чистый воздух высокогорья. Пока несколько часов тряслись в машине, он чуть не задохнулся в этом невыносимо пыльном мешке. Оглядевшись, увидел, что стоят они возле небольшого двухэтажного каменного дома, прилепившегося к скале.

Сказки-притчи — Агафонов Н.В.

Настя и Никита вышли с родителями из храма, держа в руках красные прутики вербы. — Они похожи на крошечных белых совят, — Никита осторожно погладил вербную почку. — И ещё на пушистые сны, — сказала Настя. — Да нет же! Это молитвы! Это маленькие наши молитвы такие, они потом вырастут и расцветут!

Чаю воскресения мертвых — Агафонов Н.В.

Книжки протоиерея Николая Агафонова полюбились читателям за их мягкую иронию, добросердечную искренность и абсолютную мудрость. Рассказы, вылившиеся в сборник, основаны на реальных событиях; во многих из них автор принимал непосредственное участие. Чудесное, трагическое и забавное переплелось в этих историях неразрывно.

Агафонов Николай,

Протоиерей Николай (Агафонов) — выдающийся православный писатель, священник Русской Православной Церкви, миссионер, проповедник. Настоятель Храма Святых Жен Мироносиц в Самаре. Член Союза Писателей России.

Родился батюшка в 1955 году в крохотном селе Усьва Пермского края. Потом семья переехала на Волгу, где и прошло его детство. Школу закончил в Тольятти, затем последовала служба в армии. В 1976 году зачислен в Московскую духовную семинарию. Через год рукоположен во диакона, в 1979 году — во пресвитера. Служит батюшка в небольших сельских церквях, затем назначен в Волгоград. В 1992 году оканчивает Ленинградскую Духовную Академию. По указу Священного Синода священника Николая Агафонова назначают на ответственную должность ректора вновь созданной Саратовской Духовной семинарии. В 1997 году переезжает в Волгоград, где занимает пост настоятеля церкви в честь великомученицы Параскевы, а также становится во главе Волгоградской епархии. Под его непосредственным руководством были построены две миссионерские церкви на плаву. За это патриарх Алексий II удостоит отца Николая Орденом Святителя Иннокентия III степени.

В 2002 году выходят в свет два первых рассказа протоиерея Николая Агафонова. Так начался его литературный путь. Сегодня им написаны такие известные сборники рассказов, как «Непридуманные истории», «Свет золотой луны», «Преодоление земного притяжения», «Очень важный поступок», «Неприкаянное юродство простых историй» и др. Он автор замечательного исторического романа «Жены-мироносицы», посвященного великому и скромному подвигу тихих, незаметных женщин, следовавших за Христом. Они для каждого из нас образец достойного служения Богу и людям. В предисловии к книге сам автор пишет о том, что трудно переоценить подвиг жен-мироносиц. Они всегда были примером для христиан. А также для русских женщин, которые в лихие годы начала XX века, когда убивали священников, сжигали храмы, сохранили веру и многие святыни уберегли от поруганий. Возможно, именно благодаря таким скромным русским женщинам и не угасла вера в нашей стране. Также батюшкой написан выдающийся роман «Иоанн Дамаскин». Автору удалось создать живой образ великого просветителя, уникального поэта, писателя VIII века — преподобного Иоанна Дамаскина. Действие романа разворачивается на фоне жестокой войны между христианами и мусульманами.

Священник Николай Агафонов пишет и для детей. Так очень нравится маленьким читателям его рассказ «Щенок Засоня». Он учит доброте и искреннему сочувствию. Ведь даже взрослому непросто отдать то, что ему очень дорого. А какого-то маленькому мальчику, у которого исполнилась самая важная мечта — ему подарили щенка. И вдруг его надо отдать?

За своё творчество протоиерей Николай Агафонов награжден премией Хрустальная роза Виктора Розова в 2005 году, премией Святого благоверного князя Александра Невского в 2007 году, Патриаршей литературной премией в 2014 году.

Николай Агафонов

Летом 2019 года православные верующие проводили в последний путь верного Божьего сына, протоиерея Николая Агафонова.

Николай Агафонов — современный священнослужитель, известный среди христиан, как богослов, писатель и духовный наставник, лауреат Патриаршей премии. В книгах отца Николая, оставленных потомкам, красной нитью проходит глубокая вера в Господа и Его милость к высшему созданию творца — человеку.

Краткая биография

13 апреля 1955 года в селе Усьва в обычной советской семье родился мальчик Коля. Отец его был инженером. После окончания Тольяттинской школы был призван в ряды советской армии.

В 22 года, в 1977 году был рукоположен в сан диакона, чин рукоположения в храме Покрова Богородицы города Куйбышев совершил архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычев).

После рукоположения Николай Агафонов в качестве диакона Казанского храма в г. Тольятти организовывает молодежную группу, которая собирается подпольно.

Пензенская епархия встретила молодого священника в 1979 году, архиепископ Пензенский и Саранский Верафим (Тихонов) рукоположил его в чин пресвитера и благословил в качестве настоятеля церкви святого Михаила в селе Вадинск.

Два года, 1982-1984 Отец Николай — настоятель Кузнецкого Казанского храма, затем его направляют в Волгоград, как настоятеля Никитского храма, а через год он уже священник в Казанском кафедральном соборе.

После окончания Московской духовной семинарии, во время учебы в Духовной академии в Санкт-Петербурге назначен настоятелем Михайловского храма в г. Ломоносов. В 1991 по решению Священного Синода возглавил руководство Духовной семинарии в Саратове в качестве ректора.

В 1995 году переезжает настоятелем Храма Казанского святого образа Богородицы в с. Вызовка Саратовской области, а через год возвращается в Волгоград, как настоятель храма великомученицы Параскевы, одновременно возглавляя миссионерский отдел.

Интересно! Как руководитель миссионерского отдела Волгоградской епархии участвовал в построении двух плавучих миссионерских церквей. За это удивительное творение святая Церковь удостоила его награды — ордена святителя Иннокентия 3 степени.

2001 год стал началом литературной деятельности священника, через год журнал «Отчий край» напечатал рассказы отца Николая.

2005 год стал лауреатом всероссийской премии в области литературы «Хрустальная роза Виктора Розова», а 2007 год принес премию «Святого благоверного князя Александра Невского».

Помимо перечисленных выше наград, был награжден;

  • в 1993 году Крестом с украшениями за возрождение Духовной семинарии в Саратове;
  • Митрой в 2005 году.

2007-2009 год — отец Агафонов — преподаватель курса «Основы богословия» духовной семинарии Сретенска.

Будучи членом Союза писателей России, был награжден Патриаршей премией в 2014 году.

Слово «онкология» внесло свои коррективы в жизнь священника, который до последнего вздоха служил Творцу, не забывая наставления Господа «Радуйтесь!». Он умер тихо, время завершения соборования, устремив взгляд в небо. Это случилось 17 июня 2019 года.

Господь даровал протоиерею Николаю Агафонову мирную кончину на руках жены и детей. 19 июня 2019 года тысячи прихожан в Самаре проводили в последний путь любимого наставника и душепопечителя.

Литературные труды

Протоиерей Николай Агафонов был авторов множества литературных произведений, из-под его пера вышли:

Возможно, предчувствуя скорый ход в Небеса, протоиерей Николай Агафонов в своих произведениях часто затрагивает вопросы ухода из земной жизни.

Его рассказ с удивительным и необычным названием «Можно ли священнику подавать руку?» заставляет размышлять о таких понятиях, как смерть, жизнь и победа над смертью.

Самым известным является роман Н. Агафонова «Жены — мироносицы», который в простоте изложения повествует о женщинах, живших и служивших во время земной жизни Иисуса.

Христианский писатель через литературные произведения старается помочь людям понять, что как таковой смерти не существует, есть только переход из жизни в рай или ад. Этот путь человек выбирает еще при жизни.

Иисус оставил Своим ученикам заповедь «Радуйтесь!», ее старается раскрыть в своих рассказах и отец Николай. Рассказывая о военных годах, о которых мог слышать от участников тех событий, писатель старается на примере личности показать путь к Богу через страдания и гонения, как это описано в рассказе «Разведчик».

Священник старался через свои проповеди и литературные послания привернуть к Богу, как можно больше стариков военного времени, которые уходили некрещеными из этой жизни.

«Зоино стояние»

Произошедший случай в Куйбышеве с девушкой Зоей лег в основу книги протоиерея Агафонова «Стояние». Советские власти всеми силами старались замять шумиху вокруг куйбышевского события, называя эту историю преданием и вымыслом, но еще живы свидетели Зоиного стояния.

На вечеринке в канун Нового 1956 года девушка Зоя Карнаухова не дождалась своего кавалера по имени Николай, схватила икону Николая Угодника и пошла с ней в пляс, насмехаясь над святым. В одно мгновение девушка замерла и как бы окаменела.

В течение 128 дней сдвинуть замершую девушки не могли самые сильные парни, при этом врачи не могли констатировать смерть или разложение тела, при прослушивании было слышно биение сердца. К замершей девушке началось паломничество, советские власти всеми средствам массовой информации пытались доказать мошенничество, но люди шли и шли к Зое.

6 мая 1956 года Зоя ожила, стала глубоко верующей, а в управлении ФСБ России и в 2018 году не подтвердили факт этого чуда. Достоверность происходившего подтверждено отцом Романом Державиным, настоятелем церкви Казанского святого образа Богородицы, отец которого видел стоявшую с иконой Зою лично.

Важно! В своей книге священник подчеркнул главную идею ее написания, которая состоит в том, что некоторым людям необходимо чудо, чтобы уверовать в Бога.

Экранизация

По книге «Стояние» снят фильм «Чудо».

Рассказы Н. Агафонова были экранизированы, среди них фильм «Щенок» снят по мотивам художественного рассказа «Щенок Засоня».

Николай Агафонов

Агафонов Николай Викторович родился в 1955г. 13 апреля на Урале в семье инженера.

Дедушка по материнской линии Чащин Николай Трофимович был офицером Белой армии. Расстрелян НКВД в 1937 году. Бабушка Чащина Муза Николаевна была интеллигентной русской женщиной и оказала большое влияние на воспитание внука в русских патриотических традициях.

Его мама Любовь Николаевна привила своему сыну любовь к чтению художественной литературы.

Стихи Николай начал писать с 5 лет. Участвовал в редколлегии настенной школьной газеты. Пробовал в детские годы писать сказки, рассказы и имел твердую уверенность, что когда-нибудь обязательно станет писателем.

В шестом классе, начитавшись романов Жуль Верна, Майн Рида и Фенимор Купера, сбежал из дома, задумав совершить путешествие в Америку. Его мать, отчаявшись найти сына, впервые в жизни переступила порог храма Казанской иконы Божьей Матери в г. Тольятти. Там она обратилась с молитвой к Божьей Матери о том, что бы Она наставила сына на путь истинный. Через неделю сын нашелся в детском приемнике распределителе г. Куйбышева, куда милиция свозила всех беспризорников.

Молитва матери о своем сыне не прошла бесследно и для самого Николая. Он все чаще стал задумываться о смысле жизни. Когда ему исполнилось 16 лет, он вдруг осознал, что жизнь человеческая скоротечна и придет неизменно конец этой жизни. «И что будет тогда?» ─ размышлял он. Что произойдет за той гранью, которую называют смертью? Неужели только вечный могильный мрак и полное исчезновение личности? Тогда для чего человек живет, если вместе с угасанием сознания исчезает и сама жизнь, как будто ее и не было? Он вдруг воочию увидел себя, как бы со стороны, умирающим старцем. Еще мгновение и весь этот мир, где он любил, творил, страдал и радовался, исчезнет раз и навсегда.

Пораженный этим видением, юноша пришел в школу к классной руководительнице, чтоб узнать, для чего человек живет и есть ли в этой жизни смысл?

Учительница сказала ему, что смысл жизни в труде на благо будущих поколений, которые будут жить при коммунизме. Этот ответ не удовлетворил Николая, так как он не захотел быть «навозом», удобряющим «почву» для блага будущих поколений. Тогда классная руководительница предложила другой вариант смысла жизни: «Когда ты станешь взрослым, — говорила она, — у тебя будут дети. Вот в них-то и есть смысл жизни». «Но ведь я тоже чей-то ребенок, ─ воскликнул Николай, ─ и, значит, это смысл жизни моих родителей, но они тоже чьи-то дети. А может у меня вообще не будет детей? Что же это за смысл в рождении детей, обреченных, как и ты, на смерть? Есть ли у меня собственный смысл?

Учительница ничего не смогла ответить, а посоветовала меньше думать об этом, а жить как все.

Начало этого богоискательства завершилось в армии (об этом подробно в рассказе «Как я поступал в Духовную семинарию».)

В 16 лет, перейдя на обучение в вечернюю школу, Николай пошел работать на строительство ВАЗа.

1973-1975 года — служба в рядах Советской армии, в ракетных войсках. Вернулся из армии сержантом, отличником боевой и политической подготовки, специалистом 1-го класса.

В 1976 году поступал в Московскую Духовную семинарию. (Об этом подробно в рассказе «Как я поступал в Духовную семинарию»).

В 1977 году женился на дочери Самарского протоиерея Иоанна Державина ─ Иоанне, (Жанне), которая стала его верной спутницей жизни и незаменимой помощницей во всех церковных делах (один эпизод из жизни тестя лег в основу рассказа «Командировка в иную реальность»)

19 августа 1977 года в праздник Преображения, архиепископом Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычевым) Николай Агафонов был рукоположен в сан диакона в Покровском соборе.

С 1977 по 1979 год служил диаконом Казанской церкви города Тольятти, где создал подпольный религиозный кружок молодежи. Многие ребята из этого кружка в последствии стали священниками, а девушки женами священников или монахинями. Такая бурная деятельность не осталась не замеченной безбожными властями и за семьей диакона устанавилась слежка.

В 1979 году диакон Николай Агафонов переехал в Пензенскую епархию, где архиепископом Пензенским и Саранским Серафимом (Тихоновым) рукоположен в сан пресвитера и направлен настоятелем Михайловской Церкви в с. Вадинск. (Приезд в это село явился мотивом для создания рассказа «От чего курица спятила с ума»). Здесь отец Николай организовал тайную Воскресную школу для детей прихожан. (Одно из событий этого периода легло в основу рассказа «Попутчик»).

В 1982 году его переводят настоятелем в Казанскую Церковь г. Кузнецка, где он служил до 1984 года. (Здесь он разворачивает хозяйственную деятельность, часть которой описана в рассказе «Шутник»).

В 1984 году отец Николай переезжает в Волгоград, где его назначают настоятелем в Никитскую Церковь, а затем в 1985 году переводят священником Казанского кафедрального собора (рассказы: «Чудо в степи», «Историческое событие»).

В 1988 году он поступает в Ленинградскую Духовную Академию («Я отпускаю его с миром», «Собрание»).

В 1992 году, по окончании Академии, Синод Русской Православной Церкви назначил отца Николая ректором Саратовской Духовной Семинарией (рассказ «Штрихи к портрету архиепископа Пимена»).

В 1993 году за труды по возрождению семинарии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексей II награждает отца Николая правом ношения наперстного креста с украшениями.

В 1997 году отец Николай переезжает вновь в Волгоград, где его назначают настоятелем церкви св. великомученицы Параскевы и заведующим миссионерским отделом епархии.

В 1998 году он строит первую плавучую Церковь «Святитель Иннокентий», а в 2000 году второй плавучий храм «Святитель Николай» (рассказ «Плавучий храм»).

В 1999 году за строительство плавучего храма протоиерей Николай Агафонов был награжден орденом Русской Православной Церкви «Святитель Иннокентий» III степени.

С 2001 года отец Николай серьезно увлекается писательской деятельностью. Уже в 2002 году его два рассказа печатаются в литературно-художественном журнале «Отчий край» г. Волгограда.

В этом же 2002 году он переезжает в г. Самару, где становится преподавателем богословия в Самарской Духовной Семинарии и первым настоятелем храма св. влм. Георгия на площади Славы

В Самаре один за другим из-под его пера выходят новые рассказы, которые печатаются в литературном журнале «Русское эхо».

Подлинный расцвет литературной деятельности связан с именем Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, который поддержал начинающего писателя и благословил его издавать свои произведения. В 2002 году выходит в свет его первый сборник рассказов под общим названием «Неприкаянное юродство простых историй» в литературно-художественном альманахе «Малиновый звон», а затем в этом же альманахе в 2004 году выходит второй сборник рассказов «Преодоление земного притяжения». В этом же году издательство «Библиополис» выпускает первую книгу рассказов «Неприкаянное юродство простых историй», 7 тыс. тиражом. Тираж очень быстро расходится по России и изд. «Библиополис» повторяет тираж книги. В Самаре в 2004 году также выходит книга рассказов «Преодоление земного притяжения», тиражом 10 тыс. экз. Общий тираж книг за 2004 год достиг 30 тыс. экз.

18 октября 2004 года отца Николая принимают в Союз писателей России.

Православная Церковь Словакии и Чешских земель наградила отца Николая в 2004 году орденом «Св. кн. Ростислава Моравского» III степени.

В этом же году протоиерей Николай Агафонов стал лауреатом областной литературной премией Н. Г. Гарина-Михайловского за книгу прозы «Преодоление земного притяжения» и сохранение духовной составляющей русской литературы.

С января 2005 года отец Николай Агафонов является настоятелем строящегося храма «Св. Жен Мироносиц» г. Самары.

В апреле 2005 г. Выходит новый сборник рассказов, посвященный 60-летию Победы. Сборник выходит в Самаре и в изд. С-Петербурга «Библиополис», общим тиражом 12,5 тыс. зкз.

В настоящее время писатель трудится над созданием исторической повести «Иоанн Дамаскин».

Агафонов, Николай Викторович

Николай Викторович Агафонов (13 апреля 1955, село Усьва, Губахинский район, Пермская область — 17 июня 2019) — протоиерей Русской православной церкви, клирик Петро-Павловского храма города Самара. Известный православный писатель. Член Союза писателей России, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов.

Содержание

Родился в 1955 году на Урале, в семье инженера. Детство провёл на Волге.

Окончил школу в Тольятти, служил в армии.

19 августа 1977 года в Покровском соборе Куйбышева архиепископом Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычёвым) был рукоположен в сан диакона, после чего служил диаконом Казанской церкви города Тольятти, где создал подпольный религиозный кружок молодёжи [1] .

В 1979 году переехал в Пензенскую епархию, где архиепископом Пензенским и Саранским Серафимом (Тихоновым) рукоположен в сан пресвитера и направлен настоятелем Михайловской Церкви в село Вадинск [1] .

В 1982 году переведён настоятелем Казанской церкви в Кузнецке, где он служил до 1984 года [1] .

В 1984 году переезжает в Волгоград, где его назначают настоятелем Никитской церкви, а затем в 1985 году переводят священником Казанского кафедрального собора [1] .

В 1988 году он поступает в Ленинградскую духовную академию. Одновременно назначается настоятелем возвращённом Церкви Собора Архангела Михаила в городе Ломоносова [1] .

18 июля 1991 года решением Священного Синода утверждён ректором возобновлённой Саратовской духовной семинарии [2] . В 1992 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию [1] .

В 1995—1996 годы окормлял храм Казанской иконы Божией Матери в селе Вязовка Татищевского района Саратовской области (в настоящее время — храм Рождества Христова).

В 1997 году переезжает в Волгоград, где его назначают настоятелем церкви св. великомученицы Параскевы и заведующим миссионерским отделом епархии.

С 2007 по 2009 год преподавал в Сретенской духовной семинарии курс Основного богословия [3] .

Скончался 17 июня 2019 года после продолжительной болезни [4] во время соборования [5] . 19 июня в Самаре было совершено его отпевание и погребение [6] .

Литературное творчество

В 2001 году серьёзно занялся писательской деятельностью. Уже в 2002 году его два рассказа печатаются в литературно-художественном журнале «Отчий край» г. Волгограда [7] . После чего один за другим издаются сборники его художественных рассказов [8] . 18 октября 2004 года принят в Союз писателей России. В 2009 году был снят «Щенок» по его рассказу «Щенок Засоня» (режиссёр-постановщик Мария Евстафьева).

«Его творчество развивается в русле традиций православной художественной прозы последних десятилетий. Имя писателя может быть включено в широкий перечень авторов, работающих в рамках этого литературного явления. Речь идет о Ярославе Шипове, Александре Шантаеве, Александре Торике, Алексее Мокиевском, Борисе Спорове, Валерии Лялине, Татьяне Шипошиной и многих других» [9]

Ссылка на основную публикацию
Николай Викторович Агафонов
Дата рождения 13 апреля1955 ( 1955-04-13 )
Место рождения
  • Усьва , Молотовская область , РСФСР , СССР
Дата смерти 17 июня2019 ( 2019-06-17 ) (64 года)
Страна
  • СССР
  • Россия
Место службы Церковь Петра и Павла
Сан протоиерей
Рукоположён 1977
Духовное образование Ленинградская духовная академия
Известен как прозаик
Церковь Русская православная церковь
Награды