Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском

Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском

В одиннадцатую годовщину интронизации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры! Читать далее

3 0 января насельники Николо-Угрешского монастыря посетили Московскую школу-интернат № 108

По сложившейся традиции насельники Угрешкой обители после рождественских праздников приезжают в гости к своим подшефным – воспитанникам специальной (коррекционной) школы-интерната № 108. Читать далее

2 7 января состоялось открытие XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники»

В 2020 году Россия отмечает 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, поэтому было принято решение нынешние Рождественские чтения посвятить этой памятной для страны дате. В ходе работы международного форума особое внимание будет уделено вопросам духовных истоков Победы, патриотического воспитания детей и молодежи, жизни Церкви в годы Великой Отечественной войны, героическим примерам жертвенного подвига, проявленного нашими соотечественниками на фронтах и в тылу. Читать далее

2 5 января православный мир чтит память святой мученицы Татианы

Святая Татиана жила в III веке в Риме, в период жестоких гонений на христиан. Родители ее, тайные христиане, были богатые и знатные граждане. Дочь свою воспитали в благочестии и любви к Господу. Совсем юной Татиана вместе с родителями часто бывала на тайных ночных богослужениях, которые совершались в катакомбах. Проходя по темным коридорам, девушка видела, что стены их хранят в себе мощи мучеников, убитых римскими язычниками, но сохранивших преданность Христу. Татиана молила Спасителя о даровании возможности даже ценою жизни послужить Ему. Так, будучи богатой, знатной и красивой римлянкой, она отвергла все блага этого мира и пошла на служение Церкви. Исполняя обязанности диакониссы, Татиана учила вере оглашенных женщин и девушек, готовя их ко святому Крещению, прислуживала при совершении этого таинства. Кроме того. Читать далее

Ч аепитие в творческой студии «Сфера»

Как будто уже и настало время окончательного расставания с радостными, духовно возвышенными днями Рождественских каникул. Две недели, разделяющие два величайших праздника – Рождество Христово и Крещение Господне, пронизаны светом Вифлеемской звезды. Это время — средоточие радости, надежды, мира, упования на милость Божию. Православные христиане — и дети, и взрослые — с благодарностью проводят святочный период, стремясь разделить веселящую сердце новость о Богоявлении со всеми окружающими людьми. Семейные встречи и поездки к родственникам, Рождественские елки и утренники, паломнические путешествия и участие в церковных таинствах – незаметно пролетают дни. И вот уже с утра пораньше взрослые отправляются на работу, детвора – та, что постарше, – в школы, малыши – в детские сады. У каждого свои дела и заботы. Читать далее

Я поражен всему тому, что увидел в Угрешской обители. Из руин, из праха восстала не просто красота — святыня. Конечно, здесь виден труд многих людей. Это не просто совместные усилия на очередной стройке, это есть особое действие, которое направлено на возрождение веры, а значит — на благо людей и всей нашей страны. Это служение Богу всего нашего народа. Угрешская обитель являет собой наглядный пример такого созидания. Рядом с такой святыней и такой красотой не может быть некрасивой жизни.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,
Николо-Угрешский монастырь. 19.12.2008 г.

Новости Московского Патриархата

В ПСТГУ состоялась конференция «Война и милосердие»

В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла научно-практическая конференция «Война и милосердие». Представители Церкви и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия обсуждали тему самоотверженного труда врачей и медицинских сестер во время Второй Мировой войны.

В Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре прошла научно-практическая конференция, посвященная старице Досифее

4 февраля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре прошла научно-практическая конференция «Старица московского Ивановского монастыря Досифея».

В 2019 году Синодальная богослужебная комиссия подготовила и направила на рассмотрение Священного Синода тексты более 40 служб и богослужебных последований

В минувшем году состоялось четыре пленарных заседания Синодальной богослужебной комиссии, регулярно проводились рабочие заседания московской и санкт-петербургской богослужебных групп с последующим докладом о выполненной работе на пленарных заседаниях. План работы Комиссии на 2019 год выполнен.

Публикации

А рхимандрит Андрей (Конанос). Железо не куют как попало. Поучения святого Антония Великого (часть 1).

Святой Антоний был одним из первых подвижников, поселившихся в пустыне. Однажды, недоумевая, как ему жить, чтобы спастись, он обратился в молитве к Богу: «Господи, что мне делать, как проводить дни, как жить?» И увидел перед собой ангела, который принял его образ и стал исполнять разную работу: плести корзины, ибо этим занимались в пустыне, затем ― читать книгу, потом он видит, что тот молится, затем отдыхает, а после этого ест. Так ангел показал ему, как должен проходить его день, и сказал: Читать далее

А натолий Мацукевич. «И цепи упали с рук его».

29 января – день поклонения честным веригам первоверховного апостола Петра Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Спасителем, он всегда выражал беспредельную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с братьями Зеведеевыми – Иаковом и Иоанном Богословом. Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то есть Мессией, за что и получил имя Петр (Камень). Читать далее

И з дневников Михаила Михайловича Пришвина. Когда били колокола.

Одиннадцать лет писатель Михаил Михайлович Пришвин прожил в Сергиевом Посаде (после революции получившем название Загорск). Именно Пришвину, глубоко верующему человеку, Господь дал особое «послушание» – стать летописцем трагических событий: сброса колоколов Троице-Сергиевой лавры. Михаил Михайлович оставил нам не только бесценные дневниковые записи, по дням фиксировавшие хронику происходившей над ансамблем лаврских колоколов расправы, но и уникальный фотоархив, запечатлевший события тех дней. На коробке, в которой хранилось более двухсот негативов, рукой Пришвина было написано «Когда били колокола»… Читать далее

С вятитель Феофан Затворник. Сила причащения есть вкушение Господа.

Неразрывная связь христианина с Таинством Евхаристии – одна из ключевых тем в наследии святителя Феофана Затворника. В день памяти святого он вновь обращается к нам со словом о том, что в нашей жизни есть причастие Святых Тела и Крови Христовых. Читать далее

Николо-Угрешский монастырь

Дзержинский: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Дзержинского
  • Куда сходить
    • Пляжи (1)
    • Достопримечательности (2)
    • Храмы, соборы, мечети (1)
    • Зоопарки (1)
  • Забронировать отель в Дзержинском
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Дзержинского

Автобус ост. «Площадь Святителя Николая», № 1, 20, 305, 347, 470, 1027к, 1063.
Маршрутное такси ост. «Площадь Святителя Николая», № 21.

Николо-Угрешский монастырь — православный мужской монастырь, расположенный в городе Дзержинский Московской области. За годы своего существования, монастырь стал свидетелем многих исторических событий. Обитель была основана в XIV веке великим русским князем Дмитрием Донским. По легенде князь с войском в 1380 году держал путь на Куликово поле. На месте будущего монастыря они остановились на привал, и здесь князю явилась икона Николая Чудотворца.

За многовековую историю Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь много раз подвергался пожарам и разорениям. В 1521 году святая обитель была сожжена крымским ханом Мехмедом I, который пытался захватить Москву. Развитию монастыря поспособствовала царская династия Романовых. Они регулярно выезжали сюда помолиться — эти поездки стали называться «Угрешские походы». В петровский период в монастыре были заключены участники стрелецкого бунта.

Во время вторжения Наполеона, один из французских отрядов занял Николо-Угрешскую обитель. Двадцать лет спустя монастырь планировалось упразднить. Но все же обитель удалось отстоять. В 40-е годы XIX века был перестроен главный собор на территории монастыря. После революции обитель превратили в трудовую общину монахов. Здесь же была основана детская колония с приютом и учебным заведением. В 1925 вся деятельность монастыря была прекращена, а сама обитель закрыта. В годы Великой Отечественной войны был уничтожен древнейший храм на территории монастыря — Никольский собор, возведенный еще в XVI веке. Это было сделано из-за мер безопасности: купола и колокольня были ориентирами для вражеской авиации.

До возобновления деятельности Русской православной церкви, на территории монастыря располагалась инфраструктура поселка Дзержинский: школа, поликлиника для детей, роддом, оздоровительный лагерь, рынок, кожно-венерологический диспансер, частные дома с огородами и коммунальные квартиры, мастерские и теплицы. После перехода монастыря в ведение Русской православной церкви, многие постройки были отреставрированы, возведены новые храмы, открыта духовная семинария. Действующим игуменом Николо-Угрешского монастыря является игумен Варфоломей.

Расписание богослужений в Николо-Угрешском монастыре

Святая обитель в настоящее время является действующей. Службы в Николо-Угрешском монастыре проходят ежедневно. Расписание Николо-Угрешского монастыря публикуется на текущую неделю. В нем указываются не только время и вид службы, но и текущие церковные праздники.

Время богослужения в Николо-Угрешском монастыре отличается в зависимости от дня недели. По будням служатся 2 литургии:

  • Ранняя проходит в Успенском храме, в 06:45. После нее проходит панихида.
  • Поздняя проходит в 09:00: в летнее время в Пименовском храме; зимой — в Казанском храме. После поздней литургии в Николо-Угрешском монастыре проходит молебен.

В выходные и дни церковных праздников проходят 3 божественные литургии:

  • 06:30 — Успенский храм.
  • 08:00 — Пименовский храм.
  • 09:30 — Преображенский собор.

По выходным, после самой поздней литургии, проходит водосвятный молебен. Освящение воды осуществляется по пятницам, в храме апостолов Петра и Павла.

В Николо-Угрешском монастыре хранится несколько святых реликвий, возраст которых исчисляется веками, а история — многочисленными чудесами. Многие иконы Николо-Угрешского монастыря являются исторически ценными, но особенно дороги 3 из них:

  • Тихвинская икона Пресвятой Богородицы.
  • Икона великомученика и целителя Пантелеимона.
  • Икона Святителя Николая.

Мощи в Николо-Угрешском монастыре

На территории монастыря находится несколько ковчегов с частицами мощей святых. Именно чтобы прикоснуться к ним, сюда осуществляют паломничество со всей России. Ковчег с частицей мощей Святителя и Чудотворца Николая считается главной святыней обители. Частица мощей была прислана в монастырь в 2000 году из Греции. Также в храмах находятся: ковчег с частицей мощей Святителя Игнатия Брянчанинова (известного духовного писателя), ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских (в ковчеге содержатся мощи нескольких десятков святых лиц), рака со святыми мощами преподобного Пимена Угрешского.

Инфраструктура

Архитектурный ансамбль монастыря включает в себя: монументальную и в то же время ажурную стену Николо-Угрешского монастыря, храмы (всего 13 вместе с часовнями), колокольню XVIII века, просфорную (место, где пекут богослужебный литургический хлеб), палаты игумена, государя и патриарха (дата постройки и реконструкции: XVII–XIX века), хозяйственный двор и сад, пруд, братские корпуса.

Главным храмом Николо-Угрешского монастыря считается Спасо-Преображенский собор, построенный в конце XIX века. Пятиглавый храм в русско-византийском стиле вмещает до 7 тысяч прихожан. Во внутренней отделке Успенской церкви (построена в 1763 году) частично сохранились старинные росписи маслом и декоративная лепнина.

Также выделяется колокольня храма во имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Она была построена в середине XVIII века, но век спустя перестраивалась. Верхние ярусы во время Великой Отечественной войны были разобраны, но в 90-е годы вновь восстановлены.

Часовня Святителя Николая Чудотворца выглядит современно, но именно здесь до революции хранился кусок соснового ствола, на котором Дмитрий Донской увидел изображение святого. К сожалению, фрагмент был утерян или украден.

Паломники, прибывающие в обитель на несколько дней, могут остановиться в гостинице Николо-Угрешского монастыря. Забронировать номер можно по телефону паломнической службы. Ежедневно на территории обители работает трапезная.

В лавке Николо-Угрешского монастыря предлагаются все необходимые для богослужения предметы (свечи, лампадное масло, ладан и др.). Памятные сувениры можно приобрести в лавках за пределами монастыря. В них продаются: крестики, иконы, фирменная посуда, книги православной тематики.

Как доехать до Николо-Угрешского монастыря

Монастырская обитель находится в городе Дзержинский, в 25–30 км (в зависимости от маршрута) от центра Москвы. Дорога на автомобиле занимает от 45 минут до часа при отсутствии пробок. Точный адрес Николо-Угрешского монастыря: город Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1.

Карта: как доехать из Москвы до Николо-Угрешского монастыря на автомобиле

Из Москвы, от разных станций метро до монастыря курсируют автобусы и маршрутные такси:

  • «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия): автобусы № 347 и 470;
  • «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия): автобус № 1063;
  • «Люблино» (Люблинско-Дмитровская линия): автобус № 305;
  • «Братиславская» (Люблинско-Дмитровская линия): маршрутное такси № 1027к.

Остановка общественного транспорта «Площадь Святителя Николая» находится прямо перед монастырем. Также здесь останавливается автобус № 1.

На электричке от Казанского вокзала можно доехать до станции в Люберцах. От станции до монастыря курсируют автобус № 20 и маршрутное такси № 21.

Расписание электричек до станции «Люберцы»

В период летней навигации организуются поездки на теплоходе до Николо-Угрешского монастыря. Стоимость зависит от организаторов рейса, средняя цена поездки: 2500–3000 рублей. Программа включает питание и экскурсионное обслуживание.

Вызвать такси до Николо-Угрешского монастыря в Подмосковье можно через приложения: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском: панорамный вид

Видео Николо-Угрешского монастыря Московской области

Николо-Угрешский монастырь: история обители, паломничество

Николо-Угрешский мужской монастырь — удивительное место. Здесь собраны православные святыни со всех уголков мира. Паломники могут молитвенно побывать там, откуда они были принесены в обитель со сложной историей. Здесь служили святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Пимен (Угрешский). Монастырь переживал падения и расцветы. Мы собрали информацию для паломников и тех, кто интересуется историей монастыря.

История Николо-Угрешского монастыря

Город Дзержинский и Москву соединяет не только сухопутная дорога. По Москва реке можно добраться до знаменитого Николо-Угрешского мужского монастыря, излюбленного места православных паломников. Именно сюда по воде и по суше часто ходили в паломничество представители дома Романовых.

Обитель основал в 1380 году князь Дмитрий Донской в честь победы в Куликовской битве. Когда-то Дмитрий Донской отправился в Коломну, где проходил большой сбор всех войск других княжеств, по дороге в Коломну на месте основания монастыря Дмитрий Донской остановился на привал, чтобы помолиться. Во время молитвы князь увидел чудо: над сосной ему явился образ иконы Николая Чудотворца. Дмитрий Донской воспринял божественный знак, как благословение на битву и сказал такие слова: Сия вся Угреша сердце мое». Эти слова означали, что Угреша согрела его сердце. Одержав победу, Дмитрий Донской, основал храм в честь Николая Угодника на месте явления иконы. В XI веке место чудесного события ознаменовала часовня. В ней долгое время хранился сруб дерева, на котором князю явился образ святителя. Во времена богоборчества святыня была утрачена. Сейчас паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды.

С приходом дома Романовых появилась традиция «угрешских походов». Царь отправлялся вместе со свитой и народом в Николо-Угрешский монастырь на молитву. Обычно «угрешские походы» проходили в день Николая Чудотворца.

Храмы и часовни Николо-Угрешского монастыря

Самая древняя постройка монастыря — колокольня, которую называют «угрешской свечой». Ее высота составляет 77 метров. С 1761 года сохранилось только ее подножие, во время Великой Отечественной войны верхние ярусы снесли в стратегических целях, колокольня могла быть видна неприятелю. В XX веке колокольню восстановили. На стене колокольни высечено стихотворное произведение о зарождении Николо-Угрешского монастыря, которое может прочесть каждый, кто знаком со старославянским языком.

Святыни обители

Еще один сохранившийся памятник XVIII века — построенный в 1763 году Успенский храм. Он был возведен на месте упраздненных царских палат. В этом храме расположены главные святыни монастыря — Тихвинская икона Божией Матери, особо почитаемая в монастыре. Перед иконой читается соборный акафист. В храме также покоятся мощи Святых, привезенные из разных уголков мира :

  • мощи Великомученицы Варвары,
  • Целителя Пантелеймона,
  • Иоанна Крестителя,
  • Киево-Печерских святых и других исповедников веры Христовой.

В XIX веке в храме появился придел в честь Марии Египетской. Изображения на западной стене придела изображают сцены жития Преподобной Марии Египетской. Некоторые фрагменты росписи дошли до наших дней в первозданном виде, что можно считать православным чудом, ведь в советские времена здесь располагалось отделение милиции, а все стены были закрашены. При реставрации за толстым слоем краски обнаружились почти не поврежденные изображения.

В XVIII веке монастырь пережил трудные времена. Эпоха секуляризации и дальнейшие исторические события привели к тому, что в 1834 году число братии Николо-Угрешского монастыря сократилось до 10 человек, из которых монашествующих было только лишь шесть. Обитель пребывала в крайне запущенном состоянии, речь шла даже о ее закрытии. И все же монастырю предстояло стать «второй Лаврой», так впоследствии называли обитель московские святители.

В 1833 году настоятелем монастыря стал святитель Игнатий (Брянчанинов), который хотя и не успел возглавить обитель в связи со скорым назначением его архимандритом Троице-Сергиевой пустыни вблизи Петербурга, но сыграл важную роль в скором возрождении и расцвете Угреши.

Истинный расцвет монастырь ждал во времена преподобного Пимена, ревнителя традиционных богослужений. Расширилась территория монастыря, строились новые церкви, были построены больница и больничный храм…

Пережив сложные богоборческие годы и новое возрождение, монастырь и сейчас открыт для паломников.

Распорядок богослужений

В монастыре совершается ежедневное уставное богослужение.

В будни ежедневно служатся две Божественные литургии:

  • Ранняя в 6:45 в Успенском храме,
  • Поздняя в 9:00, в Пименовском храме, в холодное время года в Казанском храме.
  • После ранней литургии совершается панихида, после поздней – молебен.

В воскресные и праздничные дни служатся три Божественные литургии:

  • в 6:30 в Успенском храме,
  • в 8:00 в Пименовском,
  • в 9:30 в Преображенском соборе,

по воскресеньям после поздней литургии служится водосвятный молебен.

Еженедельно за Богослужением прочитываются акафисты покровителям обители:

  • по вторникам прп. Пимену Угрешскому,
  • по четвергам свт. Николаю Чудотворцу;
  • по воскресеньям за вечерним Богослужением собором монастырского духовенства совершается акафистное пение перед чтимой в обители иконой Пресвятой Богородицы «Тихвинская».

По пятницам в 17:00 в храме свв. апп. Петра и Павла совершается чин малого освящения воды и молебен с акафистом перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о страждущих недугом пьянства.

Братское монашеское правило начинается в 5:50 и состоит из молебна с акафистом свт. Николаю Чудотворцу, утренних молитв и полунощницы. Вечернее правило совершается после вечерней трапезы.

В период Великого поста в обители совершается ежедневное уставное богослужение с неопустительным служением литургии Преждеосвященных Даров во все положенные дни.

Таинства Крещения и Венчания, а также отпевания проходят в приписанных к монастырю храмах.

Контакты приписных храмов:

  • Храм в честь Святого Благоверного князя Димитрия Донского: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Дмитрия Донского, д.14А, тел. 8 (495) 550-01-17
  • Храм сошествия Святого Духа на апостолов: Московская обл., г. Дзержинский, улица Лесная, д.33, тел. +7 (916) 818-28-70.
  • Храм мученика Виктора: 140055, Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая Дача, 1-й Покровский проезд, стр.8, тел.: +7(985) 193-03-44
  • Храм Макария Невского митрополита Алтайского:140090, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Дмитрия Донского, д. 6А. ст1.

Записаться на паломническую поездку и узнать подробности, а также, забронировать гостиницу и трапезную можно в офисе Паломнической службы по адресу: г. Дзержинский, площ. Святителя Николая, дом 1, Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь.

  • Телефоны для связи: +7 (495) 550-56-71, +7 (916) 884-38-65
  • Адрес электронной почты паломнической службы: nusmm.ugresha@gmail.com

Проезд из Москвы:

а) от м. Котельники авт. 470, 347;
б) от м. Люблино авт. 305;
в) от м. Алма-Атинская авт. 1063;
г) от м. Братиславская марш. 1207к;
д) от станции Люберцы авт. 20 и 21;
е) от Казанского вокзала до пл. Люберцы, далее авт. 20, 21

Николо-Угрешский монастырь

В город Дзержинск Московской области приезжают разными путями, но чаще всего с одной целью – посетить древний Николо-Угрешский монастырь. Обитель основана в сентябре 1380 года князем Дмитрием Донским в честь победы в Куликовской битве.

Из истории

В XIV веке русские земли находились под игом Золотой Орды. В 1380 году Дмитрий Донской собрал ополчение в 70 тысяч ратников из нескольких княжеств и отправился за Дон сражаться с ханом Мамаем. На берегу Москвы-реки, где воины остановилось на ночлег, произошло знаменательное событие. Во время молитвы над сосной Дмитрий Донской увидел икону Николая чудотворца, самого чтимого на Руси Святого. Князь был изумлен, для него это был божественный знак – сам Николай чудотворец благословлял его на сражение.

Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года. Многие воины остались на Куликовом поле навечно. Существует легенда, что Дмитрий Донской хотел вступить в бой с войском Мамая наравне со всеми воинами и поэтому поменялся доспехами с одним из своих приближенных. Противники, не зная об этом, убили воина, которого приняли за князя.

Одержав победу в Куликовской битве, Дмитрий Донской основывает на месте явления чудотворного образа святителя Николая, согревшего его сердце, храм. Церковь в честь Николая угодника и положила начало истории Николо-Угрешского монастыря.

Николо-Угрешский монастырь — православный мужской ставропигиальный монастырь (ставропигиальный, то есть подчиняется непосредственно патриарху). Архитектурный комплекс, в основном, был создан во второй половине XIX века. Обитель насчитывает более 20-ти строений, в том числе девять храмов, колокольню и две часовни.

Колокольня

Колокольня, нареченная угрешской свечой, — одна из самых древних построек, сохранившихся до наших дней. Она была возведена во времена Елизаветы Петровны, в 1761 году. На втором ее ярусе в 1840 году был устроен храм во имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. До наших дней сохранилось только подножие постройки того времени. Во время Великой Отечественной войны колокола с колокольни были сняты, а верхние ярусы снесены, чтобы Угрешскую свечу не могли видеть с воздуха немецкие летчики. Колокольня заново выстроена в XX веке.

Часовня Явления образа Николая Чудотворца

В память о явлении иконы святого Николая Чудотворца в XIX веке была построена часовня, которая ознаменовала место чудесного события. В часовне долгое время хранился сруб того дерева, над которым был явлен образ святителя. К сожалению, в советское время эта реликвия была утрачена. Сегодня все паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды.

Государевы и Патриаршие палаты

Государевы и Патриаршие палаты являются самым древним сооружением Николо-Угрешского монастыря. В XVII веке для приезжавших на праздничную службу царей и патриархов, рядом с колокольней были сооружены Царские и Патриаршие палаты.

Успенская церковь

В XVIII веке, когда столица была перенесена в Петербург и приезды высоких гостей прекратились, на месте упраздненных Царских палат была возведена (вместо совсем ветхой) Успенская церковь. В храме, основанном в 1763 году, находится одна из главных святынь обители. Это икона Божьей матери Тихвинская, написанная в XIX веке и подаренная Святейшим Патриархом всея Руси Алексеем II (это была келейная икона Патриарха, является списком с чудотворного образа, явившегося на Руси в XIV веке).

В храме имеется комната, где находятся мощи святых, привезенных из разных уголков мира. В ковчегах хранятся частицы мощей крестителя Господня Иоанна и мученицы Варвары, Киево-Печорских святых и многих других.

Не у всех верующих есть возможность побывать в святых местах. Приехав в Николо-Угрешский монастырь, паломники могут приложиться к святыням, привезенным из различных уголков мира, и как бы молитвенно побывать в святых местах, откуда эти святыни были доставлены.

В XIX веке к храму был пристроен придел в честь Марии Египетской. Изображение на его западной стене представляет сцены из жития Преподобной. Некоторые росписи сохранились до наших дней. Это удивительно, поскольку в советское время в приделе располагалось отделение милиции и стены комнаты были закрашены масляной краской. Во время реставрации храма в постсоветский период художникам удалось обнаружить почти неповрежденные изображения.

Наступившая пора секуляризации XVIII века (секуляризации — изъятие церковного имущества), привела обитель к оскудению. Также ее положение осложнилось во время эпидемии чумы 1770 года, поскольку сюда свозили больных чумой.

Во время Отечественной войны 1812 года в Николо-Угрешском монастыре разместился конный полк Наполеона. К счастью, ризница была своевременно вывезена в Вологду и многие ценности удалось спасти. После освобождения Москвы ризницу вернули и обитель восстановили так, как могли в то время.

Истинный расцвет монастыря происходит при игумене Мясникове, позже ставшем преподобным Пименом Угрешским. При нем расширяется территория обители, возводятся церкви, перестраивается Никольский собор, строится больница, выполняется ремонт жилых помещений. Николо-Угрешский монастырь становится общежитейским, то есть для братии общими становятся служба, трапеза и правила. При игумене Пимене количество братии возросло от 10 человек до 150, увеличилось и число паломников.

Палестинская стена

С северной стороны обители в 1866 году при игумене Пимене строится Палестинская стена. Ее очертания напоминают храмы и строения града Иерусалимского. Преподобный Пимен хотел, чтобы у паломников, издалека заприметивших стены монастыря, возникало ощущение, что они вот-вот окажутся на святой земле.

Палестинская или Иерусалимская стена является частью монастырской ограды. Это визитная карточка и загадка монастыря, образ небесного царствования и образ гордого Иерусалима.

Монастырский скит

С расширением территории обители в пределах монастыря был основан скит во имя святых апостолов Петра и Павла, устав в котором был очень строгим. Так, женщины могли ступать на эту территорию только несколько раз в году, в дни больших праздников. В наши дни скит действует, а церковь во имя Петра и Павла – единственный деревянный храм обители.

Спасо-Преображенский собор

В 1880 году, в год 500-летия обители, было положено начало грандиозного Спасо-Преображенского собора. Его строительство продолжалось 14 лет и в 1894 году он распахнул свои двери для прихожан. По некоторым данным, это второй по величине храм Москвы и Московской области, по размерам он уступает только храму Христа Спасителя. Собор вмещает 7000 человек, а высота его центрального купола достигает 68 метров.

Здесь хранятся главные святыни обители — частичка мощей Николая Чудотворца и мощи преподобного Пимена Угрешского, а также икона – «Собор всех святых Угреша», написанная в честь всех святых, жизнь которых так или иначе связана с монастырем.

Настоятель обители и главный её вдохновитель игумен Пимен так и не увидел Спасо-Преображенский собор — он умер в год его закладки. Прах его покоился в часовне, а сейчас на этом месте сооружен храм в его честь.

Загадка Николо-Угрешского монастыря

Обратите внимание на алтарную часть двух храмов — Спасо-Преображенского собора, построенного к 500-летию Куликовской битвы, и воссозданного Никольского храма. Мы знаем, что все православные храмы должны быть ориентированы на восток алтарем. Действительно, алтарные выступы этих строений выходят на восток, но восток у них немного разный. По-видимому, это объясняется тем, что в XIX веке направление определялось по компасу, а при строительстве предшественника современного Никольского храма направление определялось «на глазок», по солнышку.

Московская область, г. Дзержинский, площадь Святителя Николая, д.1

Как доехать до Николо-Угрешского монастыря

  • Доехать до станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии. Там пересесть на автобус 347. Ехать до остановки «Площадь Святителя Николая (монастырь)» около 20 минут
  • Доехать до станции метро «Алма-Атинская» Замоскворецкой (зеленой) линии. Там пересесть на автобус 1063. Ехать до остановки «Площадь Святителя Николая (монастырь)» около 50 минут
  • Доехать до станции метро «Люблино» Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии. Там пересесть на автобус 305. Ехать до остановки «Площадь Святителя Николая (монастырь)», около 50 минут
  • Монастырь можно увидеть (только издалека) во время речных круизов по Москве-реке и Оке, отправляющихся с Южного речного вокзала.

Официальный сайт Николо-Угрешского монастыря

В 1925 году Николо-Угрешский монастырь закрыли, кладбище было осквернено, а собор обезглавили. В нем разместился Центр досуга и отдыха, а обитель преобразовали в трудовую коммуну имени Дзержинского.

В настоящее время от запустения советских времен в обители не осталось и следа. Николо-Угрешский монастырь располагает большой и ухоженной территорией, здесь есть пруд, где плавают черные и белые лебеди, имеются плодоносный сад и даже небольшой зоопарк. Открыт музей, посвященный последнему императору России Николаю II. Но главное — это обитель, которую молитвами и духовными подвигами создавали ныне известные святители.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Николо-Угрешский монастырь где находится, как доехать, адрес, расписание богослужений

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня Николо-Угрешский монастырь впечатлит каждого, кто первый раз его посетит. Это величественная, красивейшая и обустроенная обитель. Пребывание на ее территории пронизывает особым духом просветления и умиротворения. И, кажется, что никогда здесь не было ничего плохого. Но данный православный комплекс совсем недавно возродили из руин и запустения. Так что нам выдана великая честь побывать в этом замечательном месте, помолиться, посетить все храмы, окрестить ребенка, попросить у Бога помощи или провести обряд соборования в Николо-Угрешском монастыре, в одном из самых красивых православных соборов нашей страны.

История Николо-Угрешского монастыря

Однажды, во время пути на Куликово поле, на битву с монголами (15 поприщ от столицы) русский князь Димитрий Донской на сосне увидел икону Николая Чудотворца. Князь, воеводы и все войско помолилось чудотворному образу. Далее Димитрий воскликнул «сия вся угреша сердца его». С того времени образ стали называть Угрешой. Битва русского князя была выиграна. После нее он приказал на месте, где была найдена икона, возвести храм в честь Николая Чудотворца за благодарность в великой победе.

Храм был основан в 1380 году. В XV столетии было открыто подворье храма в Кремле. Уже в 1521 году православное здание было сожжено монгольским ханом во время набега. Но московский князь быстро отдал приказ отстроить собор.

В средине XVII века эта обитель была на вершине славы. Все царственные особы регулярно посещали ее. Таким образом храм мог обогащаться значительными вкладами и показывать свое высокое положение.

В конце XVIII столетия он обрел чудотворную икону Богоматери «Взыграние». В начале следующего века собор занял французские войска. Но все ценные предметы не пострадали, так как заблаговременно были перевезены в Вологду.

С приходом советской власти началась кампания по изъятию монашеских ценностей. Позже монахов полностью выселили, а в их зданиях разместили гостиницы, школы, столовые, заводские цехи и другие заведения. В 40-х года был полностью разрушен главный храм.

Реконструкция и восстановление православной святыни началось с 70-х годов. До конца столетия восстановили шесть соборов, 10 часовен и престолов.

Несмотря на это в начале 90-х годов состояние всех храмов было плачевным. Поэтому было принято решение о интенсивной реставрации, в которой приняло участие множество руководящих личностей и простых горожан. Общими усилиями удалось сделать такую величественную обитель.

Храмы Николо-Угрешкского монастыря и часовни

На территории общины есть величественные храмы:

  • Успения Богородицы;
  • Святого Матвея и Параскевы;
  • Преподобного Сергия Радонежского;
  • Александра Невского;
  • Иоанна Предчити;
  • Спаса Преображения;
  • Петра и Павла;
  • Святого Духа;
  • Пантелеймона;
  • Казанской иконы Богоматери;
  • Иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость»;
  • Часовня иконы Богоматери «Взыскание погибших;
  • Часовня явления иконы князю Донскому.

Святыни и иконы Угреши

На территории обители Божией находятся так же и значимые святыни:

  • мощи Иоанна Крестителя;
  • мощи Пантелеимона;
  • мощи Пимена Угрешского;
  • часть мощей Николая Чудотворца;
  • мощи Игнатия Брянчанинова;
  • и многих других преподобных и святых.

В храмах хранятся иконы: Взыграние Угрешская, Николая Чудотворца и список Тихвинской иконы.

Расписание богослужений в Угреше

Каждый день в стенах обители проводятся:

  • Литургия в 7:00;
  • Утренняя и вечерние службы в 17:00.
  • по четвергам читается акафист Николаю;
  • по воскресеньям — Тихвинской иконе.
  • по пятницам вечерня служба читается с акафистом иконе «Неупиваемая чаша».
  • в праздничные и воскресные дни литургия проводится в 6:30 и 9:30.

Где находиться и как доехать

Способов, как доехать в монастырь Николо-Угрешский есть несколько:

  • от Казанского вокзала до площадь Люберцы, а затем на автобусах №20 и №21 до остановки площадь Святителя Николая;
  • от метро Люблино на автобусе №305;
  • от метро Кузьминки на автобусе 470.

А точный адрес монастыря следующий: Московская обл., г. Дзержинский, пл. святителя Николая, 1. Индекс 140090

Каждый верующий человек хоть раз в жизни должен побывать в этой Божией обители, почувствовать эту благоприятную спокойную атмосферу, посмотреть на все святыни, храмы, часовни и иконы Николо-Угрешского монастыря. Чтобы самостоятельно убедиться в силе этого величественного места.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть так же и видео о святой обители:

Читайте еще:

One thought on “ Николо-Угрешский монастырь где находится, как доехать, адрес, расписание богослужений ”

470 автобус ходит от метро Котельники,
а не от метро Кузьминки.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл: В Антарктиде мы видим некий отблеск Божиего Царства

В одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием

Святейший Патриарх Кирилл предложил добавить в Конституцию РФ упоминание о Боге

Председатель Государственной Думы России В.В. Володин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Д.А. Медведев поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь

История

Согласно преданию, монастырь основан в 1380 г. по повелению св. блгв. кн. Димитрия Донского в благодарность Богу за победу над татаро-монголами на Куликовом поле и на месте чудесного явления князю иконы свт. Николая Чудотворца, где князь произнес: «Сия вся угреша сердце мое» («Это все согрело сердце мое»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь ― Николо-Угрешским.

За свою историю обитель неоднократно горела и подвергалась разорению, но быстро восстанавливалась.

В XVII в. благосостояние монастыря возрастало, чему способствовали регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») первых царей из династии Романовых ― Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.

В 1812 г. обитель подверглась нападению французской армии.

В начале 30-х гг. XIX в. монастырь пришел в упадок, в нем оставалось шесть иноков, и шла речь о его упразднении. После назначения митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) по рекомендации игумена Игнатия (Брянчанинова) нового настоятеля ― игумена Илария ― началось духовное и экономическое возрождение обители.

Во второй половине XIX в. в монастыре был создан выдающийся архитектурный ансамбль (художник и архитектор Ф.Г. Солнцев), центром которого стал собор Спаса Преображения и семиярусная колокольня (в XIX в. было надстроено 4 яруса). Значительно расширенная территория была обнесена стилизованной под различные архитектурные стили оградой с восемью воротами и шестнадцатью башнями; рядом с монастырем был устроен скит. К этому времени в монастыре было 10 храмов и 5 часовен.

В 1919 г. монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Община соседствовала с детской колонией Наркомфина, образованной в стенах обители сразу после революции 1917 г. Летом 1925 г. почти все храмы монастыря были закрыты, общине был оставлен Петропавловский храм ― сроком на один год. К 1930 г. монастырские ценности и церковное имущество были вывезены в государственный музей «Коломенское». В 1940 г. уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI в. В начале Великой Отечественной войны были снесены верхние яруса колокольни.

В начале 1970-х гг. началась реставрация колокольни и стен обители, однако работы велись крайне медленно. Территория монастыря, храмы и постройки, в том числе собор, активно использовались для своих нужд поселком Дзержинский.

В декабре 1990 г. в монастыре были возобновлены богослужения. Зимой 1991 г. решением Московского областного совета обитель была возвращена Церкви. В том же году монастырь получил статус ставропигии. Наместником был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий).

В 1990-2000-х гг. в обители проходили реставрационно-восстановительные работы.

В 1998 г. решением Священного Синода при монастыре было открыто духовное училище, преобразованное через год в Николо-Угрешскую духовную семинарию.

Храмы и часовни

  • собор Спаса Преображения с приделами равноап. кн. Владимира и вел. кн. Ольги (1880-1894 гг., архит. А.С. Каминский, высота 77 м);
  • Никольский собор (XVI в.; 2003-2006 гг.) с нижним храмом в честь Собора Угрешских святых;
  • храм Успения Пресвятой Богородицы с приделами ап. Матфея, прп. Марии Египетской (1763 г.);
  • Трапезный храм св. ап. Матфея и мц. Параскевы (1854 г.);
  • храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в колокольне (1758-1763 гг., перестроен в 1859 г.);
  • храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при больнице (1857-60 гг.);
  • храм Казанской иконы Божией Матери при богадельне (1869-70 гг.);
  • храм свв. апп. Петра и Павла в скиту (1860-е гг.);
  • храм прпп. Василия исповедника, епископа Парийского, и Сергия Радонежского (1875 г.);
  • Никольская часовня в память явления иконы свт. Николая Димитрию Донскому (построена в 1893 г.);
  • часовня в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (2001 г.);
  • храм прп. Пимена Угрешского (2001-2002 гг.);
  • храм-часовня Страстей Господних (2004 г.);
  • храм вмч. Пантелеимона при городской больнице, г. Дзержинский;
  • храм блгв. кн. Александра Невского при Московском общевойсковом командном училище.

Святыни

Мощи прп. Пимена Угрешского, частица мощей свт. Николая, частицы мощей св. Иоанна Крестителя, вмч. Пантелеимона, свт. Игнатия Брянчанинова, Киево-Печерских преподобных отцов и др., крест-мощевик VII в.

Чтимые иконы: Божией Матери «Взыграние» Угрешская, список с Тихвинской иконы, список с иконы свт. Николая Чудотворца, явившейся Димитрию Донскому на месте монастыря, икона прп. Пимена Угрешского.

Богослужение

Ежедневно — Литургия в 6.45 и 9.00, по воскресным и праздничным дням — в 6.30, 8.00 и 9.30. Вечернее богослужение в 17.00.

Наместник монастыря — игумен Варфоломей (Петров).

Николо-угрешский монастырь: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь по преданиям основан на том месте, где Дмитрию Донскому, ведущему войско на Куликово поле, явилась икона Николая Чудотворца. Именно князь велел здесь основать обитель. И сегодня, отправляясь в этот монастырь, хочется воскликнуть: «Как согрелось здесь мое сердце!». Чем же уникален Николо-Угрешский монастырь, какие святыни в нем хранятся, как добраться до обители? Обо всем этом пойдет речь далее.

Где находится Николо-Угрешский монастырь

Как доехать до Николо-Угрешского монастыря

  • Чтобы попасть в обитель, проще всего добираться из столицы. Сделать это можно, используя общественный транспорт.
  • Если вы хотите поклониться святыням Николо-Угрешского монастыря, добираться можно как от метро Люблино или Кузьминок, так и ехать от Казанского вокзала. В первом случае садитесь на автобус №305, во втором – на автобус №470.
  • От вокзала следует доехать до площади Люберцы, после чего сесть на автобусы, идущие по маршруту №21 или 20. Выходить необходимо на остановке «Площадь святителя Николая».

Посещение обители, режим работы

Если вы хотите прикоснуться к святыням этой обители, заказать экскурсию по монастырю лучше заранее, сделать это можно по телефону. Обратите внимание, что Николо-Угрешский монастырь является не только духовным центром, но и принимает активную роль в социальной и культурной жизни Дзержинского, а также всей Московской области. Здесь регулярно проходят встречи с учеными, писателями, деятелями искусства.
На территории обители действуют два музея: музей-ризница и музей императора Николая II. Экспозиции работают каждый день, заказать экскурсию можно по телефону обители.

  • Музей-ризница – это первый музей, открытый в Угреше. Здесь собраны уникальные образцы предметов искусства, а также древняя церковная утварь.
  • Музей Николая II рассказывает о жизни императорской семьи. Экспозиции представляют документы, а также открытки, книги, личные вещи императорской семьи. Коллекцию собирал Александр Ренжин, который и передал ее обители.

Расписание богослужений Николо-Угрешского монастыря

Обратите внимание, что расписание служб в Николо-Угрешском монастыре постоянное, кроме дней церковных праздников.

День недели Служба Время начала
Понедельник-воскресенье Литургия

Вечерня, утреня

6.45 – Успенский собор
9.00 – храм Пимена/Казанский храм
17.00 – Успенский собор
Четверг Акафист святому Николаю 17.00 – Успенский Собор
Суббота Всенощное бдение 17.00 – Преображенский храм
Воскресенье Литургия

Акафист Тихвинской иконе Богоматери

6.30 – Успенский собор
8.00 – Казанский/Пименовский храм
9.30 – Преображенский собор
17.00 – Успенский собор

Где остановиться рядом

Для паломников при обители действует гостиница, где могут остановиться группы до пятидесяти человек. По предварительной договоренности можно проживать в течение нескольких дней. Бронировать ее лучше заранее.
Кроме того, есть здесь и трапезная, которая работает до 19.00.

История создания Николо-Угрешского монастыря

Основали эту обитель в 1380 году, а неподалеку находилось дворцовое село, где часто отдыхали князья. Они щедро жертвовали монастырю не только деньги, но и земли.
Через полтора века после основания обитель сожгли крымские татары во время набега, но позже ее восстановили. Иван Грозный не только выделил лесные угодья монастырю, но и освободил его от таможенных пошлин.

Архитектура Николо-Угрешского монастыря

Уникальный архитектурный ансамбль монастыря был создан в XIX веке, причем в его проектировании принимал участие и Пимен Угрешский.
До сегодняшних дней не сохранилось четыре храма Николо-Угрешского монастыря, однако во время реставрационных работ была возведена не существовавшая ранее часовня и церковь.

  • Центром всего ансамбля является Спасо-Преображенский собор – настоящая «жемчужина» Николо-Угрешского монастыря. В нем установлен уникальный иконостас, состоящий из пяти ярусов.
  • Никольский храм – это самый древний собор обители. Его несколько раз возобновляли и отстраивали.
  • Радоще-Скорбященская церковь – действовала при монастырской больнице; восстановлена в постсоветское время.
  • Пименовская церковь – выстроена в суздальской традиции.
  • Казанская церковь – «теплый» храм, где проходят службы в зимнее время.
  • Успенская церковь – именно с нее началось возрождение обители.

Особое место занимает и Палестинская стена, которая завершает ансамбль Николо-Угрешского монастыря. Названа она так, поскольку символически изображает Иерусалим. Является одним из символов города Дзержинска.

Святыни Николо-Угрешского монастыря

В обители хранятся как частицы мощей святых, так и чудотворные иконы, которые иноки Николо-Угрешского монастыря получали в дар от верующих и братий других обителей.

  • Рака с частицами мощей Святителя Николая была доставлена сюда из Греции. Хранится здесь и икона этого святого, датируемая концом XIX века.
  • Рака с мощами и икона Пимона Угрешского – одного из настоятелей обители, внесшего немалый вклад в ее развитие и процветание.
  • Ковчег, в котором хранятся частицы мощей Киево-Печерских старцев – в нем сохраняются частицы почти ста преподобных отцов, включая Илью Муромца.
  • Ковчег с частицей мощей православного писателя Игнатия Брянчанинова, который некоторое время был настоятелем монастыря.
  • Крест-мощевик, который датируют VII веком. Содержит частицы мощей и Древа Креста Господня.
  • Тихвинская икона Божьей матери – передана обители после возрождения.

Фото Николо-Угрешского монастыря

  • Палестинская стена – уникальное сооружение, которое удалось сохранить и в дни упадка обители.
  • Монастырский ансамбль поражает своим величием.
  • Именно с Никольского храма и началась история этой обители.
  • Преображенский собор – центральная часть монастырского ансамбля.
  • Монастырь прекрасен в любое время года.
  • Монастырская колокольня видна практически из каждого уголка города.
  • На месте, где Дмитрию Донскому явилась икона, сегодня возвели Никольскую часовню.

Николо Угрешский монастырь на видео

Этот удивительный древний монастырь причудливо сочетает в себе дух старины, ощущение покоя и прочности с легкостью, которая охватывает сердце на монастырском подворье. Хотя в истории обители было немало темных страниц, сегодня она радует обновленными храмами, яркими куполами, играющими на солнце, вновь и вновь подтверждая святость этого места.

Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском

Среди множества обителей Христовых есть особенные места на православной русской земле. Это монастыри, где душа человеческая исцеляется и получает большие духовные дары. Многие христиане отправляются в паломнические поездки, откуда приезжают обновленные духовно и телесно. Одним из таких духоносных мест можно назвать Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском Московской области.

Как возник монастырь

Святая обитель по преданию была основана святым князем Дмитрием Донским в 1380 году, в память о чудесном явлении ему образа Николая Чудотворца перед битвой с монголами. С тех пор место обретения иконы носило название Угреш, а в советское время город был переименован в Дзержинск. Однако обитель, основанная князем, так и оставила за собой название Николо-Угрешского монастыря.

Неподалеку от основанной обители располагалась царская деревня Остров, куда часто приезжали российские государи. Расположение государственных правителей к обители выражалось в щедрых пожертвованиях и всевозможных льготах, а также в передачу ему нескольких близлежащих сел. В XV веке в Москве было открыто отдельное подворье Николо-Угрешского монастыря, что также свидетельствует об особом расположении к нему правителей.

Интересно! Несмотря на явную поддержку обители со стороны царских семей, монастырь постоянно переживал периоды упадка, а потом заново возрождался.

Набольшее количество привилегий святое место получило из рук царя Ивана IV Грозного, который наделил монастырь именной жалованной грамотой с дарованием сразу 14-ти деревень и угодий. Кроме того, Николо-Укрешская обитель освобождалась почти от всех государственных пошлин, которые в то время были очень внушительными. Такие щедрые льготы впоследствии поддерживались и следующими государями.

О других храмах и монастырях России:

В начале XVII века Угреш стал центром важных политических событий. В монастыре скрывался самозванный царь Лжедмитрий, а позже именно в обители расположились русские войска, восставшие против поляков.

Царские особы того времени традиционно совершали паломничество в Угреш, что приносило храмам большие доходы в виде подарков и жалований. Это привело к тому, что к середине века обитель достигла своего максимального расцвета и известности по всей христианской Руси.

Упадок и судьба монастыря в Смутное время

К концу XVII века, в самый расцвет развития обители, произошло резкое изменение государственной политики по отношению к церквям. Это очень быстро оказало негативное влияние на Угреш, куда не разрешали заселяться новым монахам и число братии стремительно уменьшалось. Ветшали и рушились храмовые постройки, а деньги на их восстановление не выделялись.

Уже в это время некоторые здания переходят из богослужебного в светское использование — тут располагается санаторий и воинская часть. Во время эпидемии чумы тут располагается лазарет, при этом монахи были переселены в соседнюю обитель.

Знаменательное событие произошло в Угреше в 1795 году — тут был обретен чудотворный образ Богородицы «Взыграние», что было расценено как предзнаменование нового расцвета дома Божия. В 1812 году Угреш был захвачен французскими войсками, однако достояние и ценности обители не пострадали, поскольку заранее были вывезены.

Важно! Николо-Угрешская обитель тесно связана с деятельностью таких известных служителей церкви как святитель Иннокентий (Смирнов), святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Филарет Московский.

Заступничеством таких великих мужей удалось избежать закрытия монастыря. С середины ХІХ века начинается постепенная отстройка и возрождение храмового комплекса. Все работы выполняются на пожертвования и взносы благотворителей, многие из которых были богатыми купцами.

С восстановлением старых зданий появляются и новые постройки. Так, значительно увеличенная территория обносится высоким каменным забором, на одной из стен которого можно было видеть изображение святого града Иерусалима.

При обители открывают школу для крестьянских детей, а штат монастыря стремительно растет. Число братии также постепенно восстанавливается и превышает 100 человек. Ко дню празднования полувека с момента основания обители, торжественно закладывается основание собора Преображения Господня, который впоследствии станет главной архитектурной достопримечательностью всего комплекса.

Годы советских гонений и последующее возрождение

Судьба большинства храмов в советские годы была весьма печальна, не обошла такая участь и Угреш. Первым действием власти большевиков было присвоение монастырской недвижимости и упразднение церковной школы. Частично были изъяты и ценности обители, а на ее территории расположили дом отдыха и детскую колонию. Голодные годы привели к распаду братии, а местные власти всячески гнобили и унижали правящего архиерея и настоятеля.

Что надо знать о вере христианину:

Для того чтобы сохранить монастырские постройки, оставшаяся братия была переформирована в так называемую трудовую общину. Активно идет процесс присвоения церковного имущества, чему оказывает сопротивление настоятель, но многие ценности признаются музейными экспонатами и увозятся в Москву.

Интересно! В это тяжелое для христианства время в Угреше происходит настоящее чудо — обновляется образ Свяого Николая. Московские власти в срочном порядке изымают икону, однако весть о чудесном явлении успевает облететь монастырь, что очень укрепляет дух всех верующих.

Из-за внутренней несогласованности официальных властей, процесс передачи монастыря государству длится несколько лет. В итоге в комплексе разместили множество светских учреждений, таких как столовая, цех, гостиница и другие. Множество святынь подверглось поруганию и уничтожению, в том числе был полностью разрушен самый главный древний собор Святого Николая.

К 50-м годам советские власти решили сохранить древнюю архитектуру монастырского комплекса. Постепенно начинают выполнять незначительную реставрацию, дальнейшее разорение монастыря остановлено. Сохранены шесть церквей и часовня.

С начала 90-х годов по всей России начинается массовая кампания по возрождению храмов. В Угреше, который теперь носит название Дзержинск, организована большая инициативная группа, которая добивается возобновления богослужений. Кроме того, во владения монастыря возвращают Успенский храм.

Несколько десятилетий безбожной власти очень негативно сказались на материальном состоянии монастыря. Все постройки находились в крайне запущенном состоянии. На храмах отсутствовали купола и кресты, кругом заросли травы и кустов, пруды превратились в болота. Однако стараниями простых горожан и знатных благодетелей, реставрация приняла серьезные масштабы и весь монастырь стал быстро преображаться.

Патриархом Алексием ІІ была освящена первая восстановленная церковь — во имя Успения Пресвятой Богородицы. Следом за этим храмом в течение нескольких лет были отстроены и освящены и остальные части монастыря.

Кроме того, на территории было организовано образцовое хозяйство с садами и теплицами. В последующие годы заработала церковная школа, которая позже расширилась до духовной семинарии. К концу 90-х годов обитель полностью возродилась и с новыми силами возносила молитвы к Господу за весь мир.

Храмы и службы в монастыре

На сегодняшний день Николо-Угрешский монастырь — это большая обитель, в которую ежегодно съезжается множество паломников со всей России. На территории всего обширного комплекса действуют такие храмы:

  1. Собор в честь Преображения Господня. Главная архитектурная особенность всего монастыря.
  2. Собор в честь Николая Чудотворца.
  3. Храм в честь иконы Борогодицы «Всех скорбящих Радость».
  4. Храм в честь святого преподобного Пимена Угрешского. Это новая церковь, которая появилась только в 2001 году.
  5. Казанский храм.
  6. Успенский храм.
  7. Храм в честь апостола Матфея и мученицы Параскевы.
  8. Храм в честь памяти дня Усекновения головы Иоанна Предтечи с колокольней. Отстроенная 2003 году колокольня имеет высоту около 90 метров и является центральным элементом всего монастырского комплекса.
  9. Часовня во имя святого Николая и еще несколько часовен (в честь иконы Богородицы «Взыскание погибших», Господних Страстей).

Службы в обители проходят ежедневно. В будние дни служатся службы в 6.45 и 9.00 утра, а по праздникам и воскресным дням служб может быть больше в разных храмах. Детальную информацию нужно узнавать на конкретную дату или праздник.

Находится Николо-Угрешский монастырь по адресу: г. Дзержинский, Московская область, площадь Святителя Николая, 1. Проехать можно на электричке с Казанского вокзала Москвы до станции Люберцы, а далее пересесть на автобус. Также от станции метро «Кузьминки» можно доехать на маршрутном такси до остановки «Площадь Святого Николая»

НИКОЛО-УГРЕШСКИЙ МОНАСТЫРЬ

НИКОЛО-УГРЕШСКИЙ МОНАСТЫРЬ — став­ро­пи­ги­аль­ный мужской в честь святого Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца, в г. Дзер­жин­ский Мо­с­ков­ской область.

Рас­по­ло­жен на вы­со­ком ле­вом бе­ре­гу р. Мо­ск­ва. Воз­ник в первой половине XV века близ городской при­ста­ни Мо­ск­вы (её пе­ре­нос на это ме­сто был свя­зан с об­ме­ле­ни­ем р. Мо­ск­ва), мо­на­стыр­ское пре­да­ние свя­зы­ва­ет ос­но­ва­ние мо­на­сты­ря с по­хо­дом кн. Дмит­рия Дон­ско­го на Ку­ли­ко­во по­ле в 1380 году.

Наи­бо­лее ран­нее кос­вен­ное до­ку­мен­таль­ное сви­де­тель­ст­во о мо­на­сты­ре от­но­сит­ся к концу 1430-х годов: упо­ми­на­ет­ся «игу­мен уг­реш­ский» Ио­на; в 1491 году ме­ст­ный игу­мен Ав­раа­мий по­став­лен во епи­ско­па Ко­ло­мен­ско­го; в 1493 году игу­мен ста­рец Си­лу­ан — во епи­ско­па Кру­тиц­ко­го (Сар­ско­го и По­дон­ско­го).

В ле­то­пи­си Николо-Угрешский монастырь впер­вые упо­ми­на­ет­ся в 1497 году в рас­ска­зе о про­во­дах из Мо­ск­вы вел. кн. ря­зан­ской Ан­ны Ва­силь­ев­ны. Со­жжён и раз­граб­лен во вре­мя на­бе­га крым­ско­го ха­на Му­хам­мед-Ги­рея I на Мо­ск­ву в 1521 году, но вско­ре вос­ста­нов­лен. Мо­на­стырь поль­зо­вал­ся по­кро­ви­тель­ством ца­рей Ива­на IV Ва­силь­е­ви­ча Гроз­но­го (дал мо­на­сты­рю жа­ло­ван­ные гра­мо­ты на зе­мель­ные вла­де­ния в 1545 году и рыб­ные ло­вы в Ниж­нем Нов­го­ро­де в 1567 году), Фёдо­ра Ива­но­ви­ча и Бо­ри­са Фё­до­ро­ви­ча Го­ду­но­ва. В 1571 году серь­ёз­но по­стра­дал во вре­мя на­бе­га крым­ско­го ха­на Дев­лет-Ги­рея I на Мо­ск­ву; в 1606 году — во вре­мя Бо­лот­ни­ко­ва вос­ста­ния 1606-1607 годов. Ле­том — осе­нью 1610 года в Николо-Угрешкском монастыре не­ко­то­рое вре­мя на­хо­ди­лась ре­зи­ден­ция Лже­дмит­рия II. В феврале — мар­те 1611 года ме­сто об­ще­го сбо­ра сил Пер­во­го опол­че­ния 1611 года. Вос­ста­нов­лен по­сле во­ца­ре­ния Ми­хаи­ла Фё­до­ро­ви­ча (Ро­ма­но­ва), поль­зо­вал­ся его по­кро­ви­тель­ст­вом, по­лу­чил под­твер­жде­ние на свои зе­мель­ные вла­де­ния, а так­же щед­рые по­жа­ло­ва­ния как от Ми­хаи­ла Фё­до­ро­ви­ча (по­се­тил оби­тель 9 раз), так и от Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча (при­ез­жал в мо­на­стырь 13 раз). В Николо-Угрешском монастыре доп­ра­ши­ва­ли уча­ст­ни­ков Мед­но­го бун­та 1662 года, в 1665-1666 годы здесь в за­клю­че­нии на­хо­дил­ся ико­но­пи­сец С.Ф. Уша­ков, в 1666 году — ста­ро­об­ряд­цы про­то­поп Ав­ва­кум Пет­ров, свящ. Ни­ки­та До­б­ры­нин (Пус­то­свят) и диа­кон Фё­дор Ива­нов.

В первой половине XVIII века мо­на­стырь силь­но об­вет­шал. В 1764 году при­пи­сан к 3-му клас­су. В 1771 году во вре­мя эпи­де­мии чу­мы в Мо­ск­ве в мо­на­сты­ре дей­ст­во­вал ла­за­рет. Во вре­мя Отечесвтенной вой­ны 1812 года око­ло ме­ся­ца был за­нят французскими вой­ска­ми. В первой половине XIX века был бли­зок к за­кры­тию (в 1834 году — 6 мо­на­хов). На­чал воз­ро­ж­дать­ся при игу­ме­нах Ила­рии (1834-1852 годы) и Пи­ме­не (Мяс­ни­ко­ве; в 1852-1853 годы временный управ­ляю­щий, в 1853-1858 годы игу­мен, в 1858-1880 годы ар­хи­ман­д­рит; ка­но­ни­зи­ро­ван в 2000 году). Тер­ри­то­рия Николо-Угрешского монастыря уве­ли­чи­лась в несколько раз, чис­ло бра­тии к 1880 году дос­тиг­ло 170 человек, воз­ве­дён ряд куль­то­вых и хо­зяйственных по­стро­ек. Во вре­мя русско-турецкой вой­ны 1877-1878 годы в мо­на­сты­ре дей­ст­во­вал гос­пи­таль. К началу XX века в мо­на­сты­ре бы­ло 11 хра­мов, училище с церковью Со­ше­ст­вия Св. Ду­ха (зда­ние не сохр.), стран­но­при­им­ный дом.

В 1917-1926 годы здесь на по­кое жил сме­щён­ный митр. Мо­с­ков­ский и Ко­ло­мен­ский Ма­ка­рий (Нев­ский). В 1918 году в Николо-Угрешском монастыре про­ве­де­ны пер­вые ре­к­ви­зи­ции цер­ков­ных цен­но­стей. В 1924 году мо­на­стырь за­крыт, в 1928 году за­крыт по­след­ний храм — Свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла в ски­ту. В 1927 году на тер­ри­то­рии мо­на­сты­ря раз­ме­ще­на тру­до­вая ком­му­на № 2 (до 1938 года). Главная свя­ты­ня Николо-Угрешского монастыря — жи­тий­ная ико­на Свт. Ни­ко­лая (конец XIV века) с 1934 года хра­нит­ся в Треть­я­ков­ской га­ле­рее.

По­сле Великой Отечественной вой­ны зда­ния мо­на­сты­ря бы­ли за­ня­ты различными уч­ре­ж­де­ния­ми (боль­ни­ца, спор­тив­ный зал, фаб­ри­ка-кух­ня, за­во­дские по­ме­ще­ния). С 1970 года ве­лись рес­тав­рационные ра­бо­ты (по про­ек­там арх. О.Б. Мо­ро­зо­ва). Николо-угрешский монастырь воз­ро­ж­дён в 1991 году, с то­го же вре­ме­ни на­ча­та пол­но­мас­штаб­ная рес­тав­ра­ция ар­хит. ком­плек­са, за­вер­шён­ная к концу 2000-х годов. С 1996 года вы­хо­дит газета «Ни­ко­ло-Уг­реш­ский вест­ник». В 1998 году от­кры­ты Ду­хов­ное училище (в 1999 году пре­об­ра­зо­ва­но в се­ми­на­рию), мо­на­стыр­ский му­зей-риз­ни­ца в вос­ста­нов­лен­ных На­стоя­тель­ских по­ко­ях (быв. Пат­ри­ар­ших па­ла­тах; в экс­по­зи­ции со­б­ра­ние икон, крест-мо­ще­вик VII века и др.). С 1992 года Николо-Угрешский монастырь име­ет под­во­рье в Ас­т­ра­ха­ни при Спа­со-Пре­об­ра­жен­ской церкви (1882-1885 годы).

Мо­на­стырь ого­ро­жен сте­ной с 8 во­ро­та­ми и 16 баш­ня­ми в рус­ском сти­ле (1855-1866 годы, при уча­стии Ф.Г. Солн­це­ва; вклю­ча­ет 8-гран­ную северо-восточную уг­ло­вую баш­ню и квад­рат­ную 2-ярус­ную баш­ню над Свя­ты­ми во­ро­та­ми, со­хра­нив­шие­ся от ра­зо­бран­ных стен XVI-XVII веков); западный уча­сток северного фа­са­да (1866 год) с де­ко­ра­тив­ны­ми баш­ня­ми с ма­ши­ку­ля­ми и ки­ле­вид­ны­ми фор­ма­ми на­зван Па­ле­стин­ской сте­ной, т. к. по за­мыс­лу строи­те­ля изо­бра­жа­ет «гор­ний Ие­ру­са­лим». В южной час­ти мо­на­сты­ря рас­по­ло­же­на его ху­дожественая до­ми­нан­та — 5-гла­вый 4-столп­ный Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский со­бор в ду­хе позд­не­го рус­ско-ви­зан­тий­ско­го сти­ля (1880-1889 годы, арх. А.С. Ка­мин­ский; рос­пи­си бри­га­ды Н.М. Са­фо­но­ва за­вер­ше­ны в 1894 году; вос­ста­нов­лен в 1991-2000 годы); с северной сто­ро­ны от со­бо­ра — Ни­коль­ский со­бор (воз­ве­де­ние в кам­не да­ти­ру­ет­ся от первой половины XV до первой половины XVI веков, сне­сён в 1940 году, вос­соз­дан на ста­ром фун­да­мен­те и ча­сти под­кле­та в 2004-2007 годы) и 8-гран­ная ча­сов­ня Свт. Ни­ко­лая в не­ови­зан­тий­ском сти­ле на мес­те яв­ле­ния ико­ны в 1380 году (1893 год, арх. Ка­мин­ский; вос­ста­нов­ле­на к 1998 году).

На гл. до­ро­ге от Свя­тых во­рот к со­бо­ру по­строе­на 93-мет­ровая 6-ярус­ная про­езд­ная ко­ло­коль­ня (2 ба­роч­ных яру­са 1758-1763 годы, про­ект арх. И.П. Же­реб­цо­ва; до­строе­на до 6 яру­сов в 1858-1859 годы; ко­ло­кол «Бла­го­ве­ст­ник» ве­сил 19,7 т; 2 верх­них яру­са раз­ру­шены в 1941 году, вос­ста­нов­ле­ны в 2002-2003 годы) с церковью Усек­но­ве­ния гла­вы св. Ио­ан­на Пред­те­чи во 2-м яру­се (1840 год). С за­па­да к ко­ло­коль­не при­мы­ка­ет кор­пус Го­су­да­ре­вых, Пат­ри­ар­ших и Игу­мен­ских па­лат (вторая половина XVII века, рас­ши­рен в XIX веке) с «цер­ко­вью Ус­пе­ния что у Го­су­да­ря на се­нях» на 2-м эта­же (XVII век, пе­ре­строе­на в 1763 году, не­оба­роч­ные на­лич­ни­ки и сев. при­дел Прп. Ма­рии Еги­пет­ской 1852 год), к ко­то­ро­му, в свою оче­редь, при­мы­ка­ет 8-гран­ная баш­ня XVII века (пе­ре­де­ла­на в бе­сед­ку в 1838 году).

Так­же со­хра­ни­лись 2-этаж­ные Боль­нич­ный, Восточный (от­де­ля­ет со­бор­ную пло­щадь от хозяйсвтенного дво­ра) и Южные брат­ские кор­пу­са (все 1855-1858 годы) с 5-гла­вы­ми до­мо­вы­ми церк­ва­ми (боль­нич­ная цер­ковь в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость», 1857-1860 годы, и цер­ковь в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри при рас­по­ла­гав­шей­ся в Южном кор­пу­се бо­га­дель­не, 1869-1870 годы); Но­вый брат­ский кор­пус (1892 год). Ме­ж­ду Свя­ты­ми во­ро­та­ми и ко­ло­коль­ней рас­по­ло­же­ны слу­жеб­ные по­строй­ки 1850-х годов (ко­ню­шен­ный кор­пус, книж­ная лав­ка, сто­рож­ка; все пе­ре­строе­ны), а так­же про­сфор­ная (около 1890 года). В северо-западной час­ти мо­на­сты­ря за пру­дом обо­соб­лен скит (ор­га­ни­зо­ван в 1859-1860 годы) с де­ревянной церковью Свя­тых апос­то­лов Пет­ра и Пав­ла (1859-1860 годы, шат­ро­вая кры­ша и ко­ло­коль­ня вос­ста­нов­ле­ны к 1995 году), до­мом на­стоя­те­ля, не­сколь­ки­ми не­боль­ши­ми де­ревянными до­ма­ми ке­лий и над­кла­дез­ной ча­сов­ней в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взы­ска­ние по­гиб­ших» (2001 год). В юго-западном уг­лу, на бывшем мо­на­стыр­ском клад­би­ще, — церковь Св. Пи­ме­на Уг­реш­ско­го (2001-2002 годы). Шат­ро­вый храм-ча­сов­ня Стра­стей Гос­под­них (2004 год).

За пре­де­ла­ми мо­на­стыр­ских стен час­тич­но со­хра­нил­ся ком­плекс бывших гос­ти­ниц с гос­ти­ным дво­ром и скот­ный двор (вторая половина XIX века); на пло­ща­ди ус­та­нов­лен па­мят­ник свт. Ни­ко­лаю (1998 год, скульп­тор В.М. Клы­ков).

Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском

Николо-Угрешский мужской монастырь, хотя и не входит в число московских обителей, на протяжении своей 600-летней истории теснейшими узами был связан со столицей. Современная граница Москвы почти вплотную приблизилась к монастырю, но в момент основания его отделяли от Москвы 15 верст.

Это было живописное место, где в 1380 году по пути на Куликово поле войско Великого князя Дмитрия Ивановича остановилось на отдых. Именно здесь явилась благоверному князю Дмитрию икона Святителя и Чудотворца Николая, укрепила Князя верой и надеждой и «сия вся угреша сердце его». С тех пор это место называется Угреша.

Возвращаясь с Куликовской битвы, отслужили молебен на месте чудесного явления иконы, и благоверный князь Димитрий повелел воздвигнуть здесь храм и иноческую обитель во имя Святителя Николая. «И воздвигну ту обитель славну, и удовольствова ю к пропитанию всем потребным нескудно», сообщает монастырская книга. Из монастырских синодиков известны имена первых игуменов — Сергия и Иоанна.

Подобно другим монастырям, расположенным близ столицы, Николо-Угрешский монастырь испытал немало бедствий в тяжелые для нашего Отечества годы горел и разорялся, но потом вновь возрождался и благоукрашался. Богатству и славе монастыря способствовало то, что находился он поблизости от дворцового села Острова, любимого и часто посещаемого московскими царями. По дороге из Москвы Царская семья непременно совершала «угрешский поход» в обитель со всей своей свитой. Царь Михаил Федорович Романов сделал таких походов тринадцать, а его сын, царь Алексей Михайлович, — девять. Во время одного из самых замечательных «угрешских походов» царя Алексея Михайловича, 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий и Московский Иоасаф.

Не раз монастырские стены видели вражеские полчища: татарскую конницу, литовцев, французов. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Махмет-Гирея. Но всего несколько десятилетий понадобилось обитель, чтобы возродиться. В 1611 году воеводы Прокопий Ляпунов и Иван Заруцкий сделали монастырь местом сбора своих полков перед походом на Москву, занятую поляками. В связи с секуляризацией церковных земель ограничением числа монашествующих, XVIII век явился сложным временем для русских монастырей. Николо-Угрешский монастырь пережил тогда период разрухи, какой непомнил со времени татарских набегов. Монашеская братия в Угреше таяла с каждым годом: в 1833 году в монастыре осталось лишь шесть человек и речь шла об упразднении обители. Но Господь не дал угаснуть древнему монастырю: игумен Иларий бывший оптинский монах, постриженник Соловецкого монастыря, и его приемник преподобный Пимен, долго, терпеливо и успешно трудились над возрождением былого духа Угрешской обители, заложив этим основу для ее подъема и расцвета. С 1840-х годов на протяжении полувека монастырь непрерывно отстраивался. Обновлялись стены, перестраивались старые и новые церкви. Были построены гостиницы для паломников. Эта эпоха была временем небывалого расцвета обители. Монастырь был одним из самых посещаемых. Грандиозный Преображенский собор, сооруженный архитектором А.С. Каминским 1880-1894 годах, стал доминантой монастырского ансамбля. Неоднократно обитель посещал Святейший Патриарх Тихон, последний раз он был здесь в 1924 году.

Приход к власти большевиков явился бедствием для всех русских монастырей. История Николо-Угрешского монастыря в годы социализма была типичной и весьма печальной: разруха и запустение царили здесь. Лишь в конце 1990 года в обители появились первые монахи. Теперь в обители 19 монашествующих и 14 послушников. В 1998 году при монастыре открыто Духовное училище, преобразованное в 1999 году в Николо-Угрешскую Семинарию. Монастырь имеет статус Ставропигиального, его Священноархимандритом является Святейший Патриарх Московский и всея Руси, наместник обители — архимандрит Вениамин (Зарицкий).

Николо-Угрешский монастырь является одним из центров духовного образования в Подмосковье, ныне жители г. Дзержинского и близлежащих мест Москвы и Подмосковья могут получить знания о Православной вере, о Русской Православной Церкви и основах духовной жизни. Образовательная составляющая Николо-Угрешского монастыря представлена Николо-Угрешской православной духовной семинарией и курсами для взрослых «Сокровенный мир Православия». Для желающих принять Таинство Крещения и вступить в жизнь Православной Церкви, стать православным христианином, еженедельно проводятся огласительные беседы, в которых рассказывается об основах Православной веры и церковной жизни.

В храмах можно заказать поминовение (о здравии и о упокоении) на Литургию, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, год и т.д., молебны и панихиды, требы (соборование и причащение больного на дому, освящение квартир, машин и проч.). В нашей обители принимаются заявки и на особое поминание о здравии («Врачу душ и телес») и о упокоении с оглашением имен во время Литургии — для особо страждущих больных и новопреставленных православных христианах соответственно.

Адрес: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Свт. Николая, д.1
Телефон: +7 (495) 551-26-43

Как добраться: из Москвы на общественном транспорте автобусами от м. Кузьминки авт. 470, от м. Люблино авт. 305, от Казанского вокзала до пл. Люберцы, далее авт. 20, 21 выходить нужно на остановке Площадь Святителя Николая в Дзержинском.

Ссылка на основную публикацию