Петр Мещеринов

Петр Мещеринов

Родился 4 сентября 1966 года в Москве, в семье музыкантов. Учился сперва в музыкальном училище при московской консерватории, затем в самой консерватории имени П. И. Чайковского. В 1985—1987 годах служил по призыву Армии. Затем работал в оркестре МХАТа им. Чехова у Олега Ефремова, затем в оркестре Большого зала консерватории.

Игумен Пётр вырос хотя и в не атеистической, но и не в религиозной семье. К христианству его привела музыка Баха, к принятию крещения в Православной Церкви подтолкнуло чтение философа Владимира Соловьева. К мысли о монашестве привела фраза Достоевского о том, что служить Богу — не значит только ходить к обедне. [1] . В 1990—1991 годах был алтарником в храме иконы Знамения Божией Матери у станции метро Рижская. Затем проходил разные послушания в Свято-Даниловом монастыре — в качестве регента, уставщика, звонаря, помощника благочинного. В 1992 году принял монашеский постриг и был рукоположен в иеродиакона, в 1993 — в иеромонаха, в 1995 назначен настоятелем подворья Данилова монастыря в Подмосковье (в селе Долматово), где служит и сегодня. С 1992 по 1996 заочно обучался в Московской духовной семинарии. В 2003 году был возведен сан игумена.

В сентябре 2006 года был награждён Святейшим Патриархом Алексием II орденом святителя Макария, митрополита Московского «За духовное просвещение» III степени [2] .

Общественная деятельность

Игумен Пётр занимается миссионерской, катехизаторской, просветительской деятельностью. Выступает с лекциями, участвует в семинарах, конференциях, образовательных чтениях. [3] [4] , передачах на радио [5] [6] [7] . Читает курсы лекций как в светских, так и в духовных образовательных учреждениях [8] , в том числе в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. При его участии проводились круглые столы на темы, касающиеся различных пастырских вопросов, возникающих в современной церковной среде [9] . Статьи игумена Петра публикуются в церковной прессе, в частности, в «Церковном вестнике».

Игумен Пётр активно участвует в работе с молодёжью. До 2009 года он был заместителем руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи (ЦДРМ) при Свято-Даниловом монастыре и руководил школой молодёжного служения и отделением духовно-нравственного просвещения ЦДРМ. Основной целью считает создание молодёжной среды общения («самое главное — это среда общения, когда молодые люди могут общаться друг с другом и создавать свой круг общения» [10] )

C 13 февраля по 14 июля 2009 года отец Пётр вел Живой журнал igpetr.livejournal.com, который затем был им закрыт. Записи из журнала доступны здесь.

Некоторые актуальные вопросы, поднимаемые игуменом Петром в своих выступлениях:

Церковь

  • миссионерская концепция РПЦ устарела [11]
    • необходимо создавать православную среду общения [12]
  • храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию [13][14]
    • необходимо частое причащение [15]
    • исповедь перед Причастием не нужна постоянным прихожанам [16]
    • многие проблемы церковной жизни происходят от неправильного понимания аскетики. Существуют две принципиально разные церковно-аскетические парадигмы. Первая считает главным в духовной жизни богообщение [17] , а вторая — ощущение человеком собственного недостоинства и падшести. Последняя парадигма ведет к ложному представлению о смирении, своеобразной «идеологии всегреховности» [18] . Одно из проявлений такого понимания аскетики — объявление послушания духовнику главной добродетелью (ср. труды Рафаила (Карелина)).
  • церковь не должна служить государственной или национальной идеологии [19]
    • ждать восстановления монархии бессмысленно [20][21]

Общество

  • современное российское общество не сформировано [22]
  • общество не готово к переоценке истории ХХ века [23]
  • патриотизм не самоценен [24]

Некоторые публицисты обвиняют игумена Петра в «отходе от Отцов», уклонении в протестантизм и попытке «подрыва» церковной традиции. Также звучат обвинения в непатриотизме. [25] .

о. Петр (Мещеринов)

в миру Валентин Андреевич Мещеринов (1966) — современный российской деятель модернизма, представитель «религиозного индифферентизма», участник экуменических контактов.

В 1995 г. назначен настоятелем подворья Данилова монастыря в дер. Долматово (Московская обл.). Является заместителем руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ), входит в состав научно-экспертного совета центра. Назначил себя руководителем Школы молодежного служения и отделения духовно-нравственного просвещения при ЦДРМ. В октябре 2009 г. собственным решением покинул пост директора Школы молодежного служения ЦДРМ, сохранив за собой статус его ведущего сотрудника.

Активно сотрудничает с модернистским издательством Quo vadis (о. А. Дудченко, Евгений Аврамчук).

В 30 августа 2008 г. участвовал в экуменической конференции «Встреча в Римини». В сентябре 2008 г. выступал с на конференции итальянской униатской организации Russia cristiana («Христианская Россия»). В сентябре 2009 г. выступил с обличениями русского монашества на конференции Russia cristiana.

о. Владимир Переслегин. Печальные мысли

К христианству меня привел Бах, музыка Баха. Она меня всегда притягивала своей глубиной, тем, что стоит за ней. Именно на немецком языке я впервые прочитал евангельские строки — в баховских «Страстях». К принятию крещения в Православной Церкви меня подтолкнуло чтение Владимира Соловьева. А потом у меня засела максималистская мысль Достоевского о том, что служить Богу — не значит только ходить к обедне. Поэтому я пошел в монастырь. Вот так в нем и живу уже почти двадцать лет.

Мы можем вспомнить 94-й год, когда в Церкви шла дискуссия об общине отца Георгия Кочеткова и о методах его катехизации. Тогда получилось так, что отрицались не собственно способы решения проблем, которые предлагал отец Георгий, а сами проблемы. Но от них мы никуда не делись, они остались до сего дня — это и недостаточная катехизация, и многое иное. Настоящий церковный ответ, на мой взгляд, должен был бы стать таким: «Отец Георгий предложил свой вариант решения проблем; мы его критикуем по таким-то и таким-то причинам, и предлагаем свой вариант (и практический опыт) решения этих же проблем», а не «закидывать шапками» отца Георгия и кричать, что у нас все в порядке и все нормально (я помню, на конференции «Единство Церкви» так и говорилось, что у нас все хорошо, но появился зловредный отец Георгий, который «мутит воду»).

Основные труды

Беседы о вере и церкви (2004) издательство «Даниловский Благовестник»

Таинство покаяния: подготовка и исповедь (2006)

О некоторых наших ошибках (2007) издательство «Даниловский Благовестник»

Чашу жизни вкусите (2007) издательство Quo vadis

Проблемы воцерковления (2008) издательство Quo vadis

Церковь и современность. Вопросы и ответы (2008) издательство Quo vadis

О таланте и смысле жизни. В чем тайна одаренности? (2009) издательство «Даниловский Благовестник»

Игумен Петр (Мещеринов): «Церковь должна служить не народу, а Христу» // сайт «Православие в Украине». Беседовал священник Андрей Дудченко, Москва-Киев

Фонд «Russia Cristiana» провел в Италии конференцию, посвященную восточному и западному монашеству // Благовест-инфо. 23 октября 2009 г.

Петр Мещеринов

В СМИ нередко мелькает имя Петра Мещеринова, монаха и писателя-публициста. Он привлекает к себе интерес необычными высказываниями и взглядом на многие вещи, касающиеся церковной сферы жизни. К нему невозможно остаться равнодушным. Многие обвиняют его в излишнем интересе к протестантизму. Так кто же он, игумен Петр?

Родился Валентин Мещеринов 4 сентября 1966 года. Случилось это в Москве, где проживала семья будущего священнослужителя, духовного писателя, миссионера. Родители его были музыкантами, поэтому после окончания школы вопрос о выборе профессии не стоял. До призыва на военную службу (1985 г.) он успел получить серьезное музыкальное образование.

Закончил училище, а затем и консерваторию в родном городе. Отслужив в рядах вооруженных сил, Валентин вернулся домой и начал работать по профессии. Вначале в оркестре МХАТа им. Чехова, затем — Большого зала консерватории.

Семья будущего священнослужителя не отличалась особой религиозностью, но имела дворянское происхождение. В ней соблюдались исконно русские традиции, чтились нравственные ценности. Путь к Богу Валентин Мещеринов прокладывал, слушая прекрасные произведения Баха, читая книги, в частности, философские произведения Владимира Соловьева, Ф. М. Достоевского и многих других писателей, публицистов.

Все это привело его в церковь и к принятию святого крещения, а впоследствии и монашества. Но это случилось не сразу. Постепенно будущий служитель церкви приближался к своему призванию:

  • 1990 г. — прислуживал в алтаре храма иконы Божьей Матери «Знамение» на Рижской.
  • 1991 г. — был на послушании в Свято-Даниловой обители. Выполнял различные обязанности, возложенные на него монастырским начальством. Руководил хором, помогал благочинному, был звонарем, уставщиком.
  • 1992 г. — прошел постриг и посвящение в иеродиаконы.
  • 1993 г. — стал иеромонахом.
  • 1995 г. — возглавил монастырское подворье, расположенное в поселке Долматово (Подмосковье). Является настоятелем здесь и по сей час.
  • 1992-1996 гг. — обучался на заочном отделении МДС.
  • 2003 г. — посвящен в игумены.
  • 2006 г., сентябрь — за миссионерскую и духовно-просветительскую деятельность награжден орденом.
  • 2014-18 гг. — прошел обучение в Санкт-Петербурге, в духовной академии на магистерском отделении.

Все это время игумен Петр принимает активное участие в общественной жизни, занимается миссионерской, просветительской и преподавательской деятельностью.

Но основным его занятием является послушание настоятеля подворья Свято-Данилова монастыря в с. Долматово Московской области. Игумен Петр и его немногочисленная братия печется о духовном окормлении жителей села, исполнении всех необходимых треб.

Они ведут широкую хозяйственную деятельность, благодаря которой восполняют большинство своих нужд: содержат коровник, огороды, ведут стройки, ремонт храмов и прочее. Настоятель хорошо знаком с укладом и особенностями деревенской жизни, почитаем жителями Долматово и близлежащих сел.

Публичная деятельность

Петр Мещеринов известен своими выступлениями на радио и телевидении, а также статьями в прессе, как церковной, так и светской. Он часто выступает с лекциями в самых различных образовательных учреждениях. Участвует в семинарах, конференциях, помогает организовывать круглые столы по вопросам, касающимся церковных тематик.

Интересно! Много времени и сил игумен Петр посвящает работе с юным поколением. Основной целью своей деятельности в этой сфере считает формирование молодежной православной среды, где будет происходить общение молодых людей друг с другом.

До 2009 года игумен Петр занимал должность заместителя главы ЦДРМ (центр духовного развития детей и молодежи) при монастыре. Здесь он курировал просветительское отделение, школу молодежного служения.

Литературно-публицистическая деятельность

Игумен Петр в 2009 году вел Живой журнал, но недолго, около полугода (февраль-июль). Потом сам же его и закрыл. После чего занялся переводом авторов раннего немецкого протестантизма, в частности Иоганна Арндта «Об истинном христианстве» (эту книгу рекомендовал читать православным христианам сам Тихон Задонский), Герхарда Терстегена «Путь истины», проповеди Валентина Вайгеля и прочих.

Также осуществил поэтический перевод многих вокальных произведений Баха. Написал множество книг на православную тематику, среди которых:

  1. «Жизнь в церкви. Про нашу веру». Предназначена для людей, только недавно вошедших в православную среду. Это попытка кратко и целиком изложить христианское вероучение. Будет полезна также и тем людям, которые хотят не формально подходить к вопросам веры, а жить полноценной духовной жизнью.
  2. «Церковь и современность. Вопросы и ответы». Представляет собой миссионерский катехизис. Опубликованы ответы на вопросы, которые наиболее часто поступали от верующих.
  3. «Церковь и общество. Сборник статей и докладов». Рассказывается о патриотизме, национальных, имперских, либеральных и прочих ценностях. Раскрываются исторические пути формирования церковной жизни, проблемы воспитания молодежи в духе евангельских заповедей.
  4. «Чашу жизни вкусите…». В книге приведены рассуждения о Святом Причастии и необходимости его постоянного присутствия в жизни истинного христианина.
  5. «Проблемы воцерковления». Посвящена тем моментам церковной жизни, которые нередко становятся камнем преткновения для новичков в храме и в вере.
  6. «Жизнь в церкви. Основы православного мировоззрения». Представляет собой курс лекций, прочитанных игуменом Петром во время его служения в ДЦРМ при Свято-Даниловом монастыре.

В своих публичных выступлениях, а также произведениях, лекциях, Петр Мещеринов затрагивает многие болевые точки и спорные вопросы, касающиеся нынешней церковной жизни, российского общества.

Петр (Мещеринов) —>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

игумен Петр в 2011 году

Игумен Петр
Валентин Андреевич Мещеринов
Дата рождения 4 сентября1966 ( 1966-09-04 ) (53 года)
Место рождения
  • Москва , СССР
Страна
  • Россия

Место службы настоятель подворья Данилова монастыря в Подмосковье
Сан игумен
Духовное образование Санкт-Петербургская духовная академия
Светское образование Московская государственная консерватория
Церковь Русская православная церковь
Сайт igpetr.org
Медиафайлы на Викискладе

Игу́мен Пе́тр (в миру Валенти́н Андре́евич Меще́ринов; 4 сентября 1966, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви, игумен, настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Долматово, подворья Московского Данилова монастыря; катехизатор, миссионер, публицист, переводчик.

Родился 4 сентября 1966 года в Москве, в семье музыкантов. По собственному признанию: «Семья моя имеет глубокие дворянские корни, прослеживающиеся до XVII-го века Я очень благодарен своему роду за то, что он сформировал во мне нравственные ценности. Хотя семья не была атеистической , я не получил в детстве религиозного воспитания. Но получил воспитание нравственное, потому что сохранились и передались старые русские семейные традиции» [1] .

Окончил музыкальное училище при Московской консерватории, затем оркестровый факультет консерватории имени П. И. Чайковского [2] .

В 1985—1987 годах служил по призыву в армии.

По его собственным словам, к христианству его привела музыка Баха, к принятию крещения в Православной Церкви подтолкнуло чтение философа Владимира Соловьева. К мысли о монашестве привела фраза Достоевского о том, что служить Богу — не значит только ходить к обедне [3] .

В 1992 году принял монашеский постриг и был рукоположен в иеродиакона. В том же году поступил в Московскую духовную семинарию.

С 1992 года активно занимается преподавательской и просветительской деятельностью. Читает курс лекций, выступает на различных семинарах, конференциях, образовательных чтениях.

В 1995 года назначен настоятелем Церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Долматово в Подмосковье, подворья Данилова монастыря [4] , где служит и сегодня.

В 1996 году заочно окончил Московскую духовную семинарию.

В 2003 году был возведён в сан игумена.

В сентябре 2006 года был награждён Святейшим Патриархом Алексием II орденом святителя Макария, митрополита Московского III степени «За духовное просвещение» [5] .

С 2011 года игумен Петр перестал выступать в СМИ с публицистическими темами и сосредоточился на вопросах классической музыки и переводов с немецкого языка протестантских текстов XVI—XVIII веков. Так, он перевёл на русский язык текст кантат Баха [6] .

В 2014 году поступил в магистратуру Санкт-Петербургской духовной академии, которую окончил в 2018 г.

Общественная деятельность

Игумен Петр известен миссионерской, катехизаторской, просветительской деятельностью. Выступал с лекциями, участвовал в семинарах, конференциях, образовательных чтениях. [7] [8] , передачах на радио [9] [10] [11] . Читал курсы лекций как в светских, так и в духовных образовательных учреждениях [12] . При его участии проводились круглые столы на темы, касающиеся различных пастырских вопросов, возникающих в современной церковной среде [3] . Статьи игумена Петра публиковались как в церковной прессе, в частности, в «Церковном вестнике», так и в светской.

Игумен Петр активно участвовал в работе с молодёжью. До 2009 года он был заместителем руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи (ЦДРМ) при Свято-Даниловом монастыре и руководил школой молодёжного служения и отделением духовно-нравственного просвещения ЦДРМ. Основной целью считает создание молодёжной среды общения («самое главное — это среда общения, когда молодые люди могут общаться друг с другом и создавать свой круг общения» [3] )

Литературно-публицистическая деятельность

C 13 февраля по 14 июля 2009 года отец Петр вёл Живой журнал igpetr.livejournal.com, который затем был им закрыт. Записи из журнала доступны здесь.

Осуществил поэтический перевод кантат и прочих вокальных сочинений И. С. Баха с немецкого языка.

В 2010-е годы занялся изучением и переводом на русский язык ранних немецких протестантов. В 2016 году издал перевод труда Иоганна Арндта «Об истинном христианстве», взяв за основу последний русский перевод 1906 года и восстановив в нём все купюры [13] . В том же году вышел его перевод книги избранных произведений Валентина Вайгеля. В 2018 г. в его переводе вышел основной труд Герхарда Терстегена «Путь истины».

Некоторые актуальные вопросы, поднимаемые игуменом Петром в своих выступлениях:

Церковь

  • миссионерская концепция РПЦ устарела [14]
    • необходимо создавать православную среду общения [15]
  • храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию [16][17]
    • необходимо частое причащение [18]
    • исповедь перед Причастием не нужна постоянным прихожанам [19]
    • многие проблемы церковной жизни происходят от неправильного понимания аскетики. Существуют две принципиально разные церковно-аскетические парадигмы. Первая считает главным в духовной жизни богообщение [20] , а вторая — ощущение человеком собственного недостоинства и падшести. Последняя парадигма ведет к ложному представлению о смирении, своеобразной «идеологии всегреховности» [21] . Одно из проявлений такого понимания аскетики — объявление послушания духовнику главной добродетелью (ср. труды Рафаила (Карелина)).
  • церковь не должна служить государственной или национальной идеологии [22]
    • ждать восстановления монархии бессмысленно [23][24]

Общество

  • современное российское общество не сформировано [25]
  • общество не готово к переоценке истории XX века [26]
  • патриотизм не самоценен [27]

Некоторые публицисты, например, священник Александр Шумский [28] , обвиняют игумена Петра в «отходе от Отцов», увлечении протестантизмом и попытке «подрыва» церковной традиции [29] .

Петр (Мещеринов)

в миру Валентин Андреевич Мещеринов (1966) — современный российской деятель модернизма, представитель «религиозного индифферентизма», участник экуменических контактов.

Содержание

образование

Окончил музыкальное училище при Московской консерватории, затем оркестровый факультет консерватории имени П. И. Чайковского [1] .

В 1985—1987 годах служил по призыву в армии.

Затем работал в оркестре МХАТа им. Чехова у Олега Ефремова и в оркестре Большого зала консерватории.

В 1992 году поступил в Московскую духовную семинарию.

С 1992 года активно занимается преподавательской и просветительской деятельностью. Читает курс лекций, выступает на различных семинарах, конференциях, образовательных чтениях.

В 1996 году заочно окончил Московскую духовную семинарию.

В 2014 году поступил в магистратуру Санкт-Петербургской духовной академии, которую окончил в 2018 г.

По его собственным словам, к христианству его привела музыка Баха, к принятию крещения в Православной Церкви подтолкнуло чтение философа Владимира Соловьева. К мысли о монашестве привела фраза Достоевского о том, что служить Богу — не значит только ходить к обедне [2]

В 1990—1991годах был алтарником в храме иконы Знамения Божией Матери у станции метро Рижская. Затем проходил разные послушания в Свято-Даниловом монастыре — в качестве регента, уставщика, звонаря, помощника благочинного.

В 1992 году принял монашеский постриг и был рукоположен в иеродиакона.

В 1993 году рукоположен в иеромонаха.

В 1995 году назначен настоятелем подворья Данилова монастыря в дер. Долматово (Московская обл.).

В 2003 году был возведен в сан игумена.

организации

Является заместителем руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ), входит в состав научно-экспертного совета центра. Назначил себя руководителем Школы молодежного служения и отделения духовно-нравственного просвещения при ЦДРМ. В октябре 2009 года собственным решением покинул пост директора Школы молодежного служения ЦДРМ, сохранив за собой статус его ведущего сотрудника.

Активно сотрудничает с модернистским издательством Quo vadis.

30 августа 2008 года участвовал в экуменической конференции «Встреча в Римини». В сентябре 2008 года выступал с на конференции итальянской униатской организации «Russia Cristiana». В сентябре 2009 года выступил с обличениями русского монашества на конференции «Russia Cristiana».

В сентябре 2006 года был награжден Святейшим Патриархом Алексием II орденом святителя Макария, митрополита Московского III степени «За духовное просвещение».

  • XIV Международные Рождественские образовательные чтения ( 30 января 2006 )
  • Вызовы времени и пути развития церковной жизни (круглый стол) ( 21 июня 2006 )
  • Церковь и дети (круглый стол) ( 9 ноября 2006 )
  • Подготовка ко Святому Причащению (круглый стол) ( 27 декабря 2006 )
  • Семья в современной церкви (круглый стол) ( 26 апреля 2007 )
  • 1-я международная конференция «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» ( 28 сентября 2007 )
  • Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи (конференция) ( 15 ноября 2010 )
  • Наследие Реформации в контексте межхристианского диалога (конференция) ( 13 октября 2017 )

патологическая речь

приемы патологической речи

Слова «Бог», «Божий» со строчной буквы [5] .

Мещеринов Петр, игумен

ПЕРЕДАЧИ АВТОРА

«Эта книга послужит духовному назиданию всех христиан»

Репортаж Даниила Варламова о презентации книги немецкого лютеранского богослова Иоганна Арндта «Об истинном христианстве», переведенной на русский язык игуменом Петром (Мещериновым). АУДИО

«Христианин отличается от других людей именно тем, что у него совесть имеет точное знание и властную силу»

Ольга Суровегина беседует с игуменом Петром (Мещериновым) о молитве. АУДИО + ТЕКСТ

«Когда человек насыщает свою душу хорошей музыкой, хорошей литературой, живописью, вообще искусством, это создает среду жизни, необходимую для роста души…»

Игумен Петр (Мещеринов) в программе «Экклесия» — о церковном пении и светской музыке

«Задача Церкви сегодня – в те монастыри, которые уже есть, вдохнуть подлинный монашеский дух, дух христианской свободы и евангельского максимализма»

Беседа о современном монашестве с настоятелем подворья московского Свято-Данилова монастыря игуменом Петром (Мещериновым)

В каких святых нуждается наше время? Размышляя над статьей из знаменитого сборника «Вехи»

«Почему у нас при таком обилии героев так мало просто порядочных, дисциплинированных, трудоспособных людей?»
Игумен Петр (Мещеринов) и протоиерей Георгий Митрофанов.

Сейчас в эфире

Чтения. В Отчем доме. Совершенная радость (главы из книги Н.Е.Пестова «Современная практика православного благочестия»). Читает Г.Корольчук

Библейская история Нового завета. Передача 30: Воскресение Христово. Программу ведет протоиерей Александр Глебов

Чтения. О.Генри. Рождественский чулок Дика-Свистуна (передача 2). Читает Е.Дельвер

Прямая речь

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

Елена Карловна Корольчук, жительница блокадного Ленинграда

Дмитрий Иванович Тимофеев, ветеран Великой Отечественной войны

uchenitsa_iya

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ.

«Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне… Иногда же Дух чувственно касается моего сердца, и тогда я эмоционально ощущаю, переживаю Его… И вот, я свидетельствую: «я знаком со Св. Духом»- иг.Петр(Мещеринов)http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/teolog/petr/DeklaracoDuhe.htm

Игумен Петр Мещеринов родился 4 сентября 1966 года в Москве, в семье музыкантов. Учился сперва в музыкальном училище при московской консерватории, затем в самой консерватории имени П. И. Чайковского. В 1985—1987 годах служил по призыву Армии. Затем работал в оркестре МХАТа им. Чехова у Олега Ефремова, затем в оркестре Большого зала консерватории.

Игумен Пётр вырос хотя и в не атеистической, но и не в религиозной семье. К христианству его привела музыка Баха, к принятию крещения в Православной Церкви подтолкнуло чтение философа Владимира Соловьева.
(Материал из Википедии)

Игумен Петр Мещеринов:

О свт.Игнатии Брянчанинове:
-В рамках ответа о книге свт. Игнатия (Брянчанинова) «Слово о смерти» игумен Петр советует «Сожгите эту книгу… Читайте Священное Писание, и Новый, и Ветхий завет… читайте владыку Антония Сурожского… Любовь Божия сильнее, чем Ваши грехи. Плюньте на грехи, смотрите на Христа». Самому святителю Игнатию игумен дает на своем форуме такую оценку: «…Свт. Игнатий не имел систематического духовного образования (профессора богословия его раздражали), а богословствовал только «по Отцам». Итог: очень узкое, тяжелое и во многом неверное и неточное богословие самого свт. Игнатия»http://www.moral.ru/blagodat/petr01.html#43 www.moral.ru/blagodat/petr01.html#43

О России:
-В России не осталось народа, вместо него – атомизированное население и паразитирующая на нём верхушка, плоть от плоти этого населения. РУССКАЯ НАЦИЯ уже УМЕРЛА духовно и нравственно, и вслед за этим умирает физически. Спасти – уже не народ, а отдельных, частных людей, не желающих гибнуть – может только коренной перелом в общественном мировоззрении. Начаться же он может только – если даже не употреблять слово «покаяние» – с критического осознания прошлого и настоящего.

-Россия уже взвешена на страшных Божьих весах, она уже найдена слишком лёгкой (Дан. 5, 27).

-«Очевидно, что нам предстоит распад страны. Кавказ и Дальний Восток, Калининград, а может быть и национальные республики, рано или поздно отпадут от России. Но эти центробежные процессы только ускоряются сегодня внешнеполитическим курсом нашей власти. Сегодня мы наблюдаем явное стремление России отделиться от западного мироустройства и водить дружбу с Ираном, Северной Кореей, Венесуэлой – то есть теми странами, которые подчёркивают своё антизападничество.
Если говорить о внутренней политике, то очевидно нас ждут социальные потрясения. Самым же страшным их результатом будет вот что: как ни пакостна современная власть, но в результате озлобления народа к власти придёт полный отстой.

-Будущее России трагично.
Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, вид на жительство в Небесном Царстве…»
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/382823/cat/10/
newzz.in.ua/main/1148830981-igumen-petr-m eshherinov-k-vlasti-v-rossii-pridjot.htm l

О Церкви:
— Что будет с нашей Церковью. Недолго осталось, похоже. И Россия, и её церковная часть будут наказаны. Россия – за свою омерзительную распальцовку, ложь, нечеловеколюбие, гордость, глупость, наглость, поклонение золотому тельцу. Церковь русская (в лице многих православных) – за то, что встроилась целиком в этот вариант падшего мира сего и прониклась его смертоносными стихиями.»

О русских:
-Одной из основных характеристик жизни современных русских людей является трусость. Мы стали трусливой нацией. Если бы мы были смелыми, взрослыми, если бы мужчины наши были мужчинами – у нас была бы другая жизнь…

-О войне
Война же 1941 – 1945 гг. примечательна для церковно-исторического тем, что победа в ней лишила наш народ и самой возможности покаяния. Поэтому столь пристальное внимание обращает автор(прот.Г.Митрофанов) на генерала Власова. Массовое сознание воспринимает его только как предателя; о. Георгий увидел в нём то осознание ошибочности выбранного Россией пути, которое должно было бы быть у всего нашего народа. Победа этот росток покаяния задавила окончательно.
-Власов «не изменял Родине во время Великой Отечественной войны… он изменил России, когда вступил в ряды Красной Армии, а позже осознал свою ошибку»…
http://old.rusk.ru/st.php? >http://www.russned.ru/istoriya/tragediya-rossii

Об Иване Сергеевиче Шмелеве:
—. читать, например, Диккенса подростку в миллион раз важнее и нужнее, чем, скажем, Шмелёва.
Диккенс развивает лучшие качества души и ненавязчиво учит христианской нравственности, а Шмелёв сводит православную церковность к лубочности и еде.
www.cdrm.ru/project/09-11-06/2.htm

Об архимандрите Рафаиле Карелине:
-Особенно меня раздражают статьи архим. Рафаила Карелина. Вот образец (по моему мнению) злобного фарисейства и некорректной полемичности»[

О ювенальной юстиции:
-В обществе есть такие активные миряне, а в основном мирянки, которые выступают, скажем, против ювенальной юстиции и не вполне представляют, что это такое. . Поэтому людям кажется, что Церковь — она вся такая.
(против внедрения ювенальных технологий в России уже выступили архиереи Русской Церкви: архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, епископ Павлово-Посадский Кирилл, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, епископ Красногорский Савва, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил и другие.0
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=33396
***
Александр Сергеевич Пушкин

Два чувства дивно близки нам
В них обретает сердце пищу,
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня,
Без них бы жизнь была мертва,
Как без оазиса пустыня,
И как алтарь без божества.

На них основано от века
По воле Бога самого
Самостояние человека,
Залог величия его.
***
Посвящение Петру Мещеринову (igpetr) — ЖЖ-юзер seligenstadt:

Бог с ней, с Россией — рёк монах,
Я — гражданин небесной тверди!
Ни за тирана, ни царя
Свой голос не отдам, поверьте.

Киевская Русь

Список статей по автору

Петр (Мещеринов), игум.

Расцерковление: протестантизм и православие

В последние несколько лет я, промыслом Божиим отставленный от активной церковно-общественной работы, погрузился в изучение раннего протестантизма. Это стало для меня чрезвычайно важным, потому что именно здесь я получил ответ на вопрос, который со всею силою встал передо мною к …

Просмотров: 2 313
Отзывов: 4

Что бы сказали апостолы, увидев сегодняшних православных?

Узнали бы они в нас христиан или нет? Что бы написал апостол Павел в послании к Грекам, или Русским, или Сербам? Что апостол Пётр написал бы в своём соборном послании, обращённом ко всем христианам? Сегодня Церковь торжественно отмечает праздник святых …

Просмотров: 2 536
Отзывов: 1

Видеть задание Божие

Доклад на IV международной конференции по наследию митрополита Антония Сурожского «Учиться видеть» (14 сентября, Москва, дом Русского зарубежья им. А.Солженицына). Человеческую жизнь можно рассматривать в разных аспектах. Самый важный из них – это отношения человека и Бога. Эти отношения невероятно богаты; до конца …

Просмотров: 1 632
Отзывов: 0

О единстве у Чаши

Эту запись со страницы о.Петра Мещеринова в Фейсбуке мы публикуем с любезного разрешения автора. Как отметил о.Петр, статья сугубо ситуативная, написанная по следам одной из дискуссий в интернете. Однако мы посчитали ее важной для размещения на сайте в качестве приглашения …

Просмотров: 2 334
Отзывов: 1

Выступление игумена Петра (Мещеринова) на пастырском семинаре о подготовке ко Причастию

В Свято-Даниловом монастыре в конце теперь уже далекого 2006 года состоялся пастырский семинар, посвященный одному из самых насущных вопросов современной церковной жизни: как правильно приступать к Святом Тайнам. Тогда же мы перепечатывали репортаж Юлии Зайцевой с Благовест-инфо об этом событии. …

Просмотров: 3 959
Отзывов: 2

В продолжение разговора об исповеди

При обсуждении современных проблем церковной жизни, в частности, вопроса об исповеди, всё упирается именно в жизнь во Христе, считает игумен Петр (Мещеринов). Если она есть — всё в Церкви выстраивается для человека в должном порядке. Если её нет, церковные люди …

Просмотров: 1 524
Отзывов: 0

Арндт и Православие

Предлагаем вниманию читателей доклад игумена Петра (Мещеринова), посвященный исследованию влияния лютеранского богослова Иоганна Арндта на русскую богословскую мысль. В этой аудитории мне нет нужды говорить о значении уроженца Анхальтской земли Иоганна Арндта для протестантской традиции. Приведу лишь одну цитату Филиппа …

Просмотров: 2 194
Отзывов: 1

Свобода паче послушания, или разговор монахини с игуменом

В декабре в Москве состоялась презентация новой книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви». После презентации насельница одного из подмосковных монастырей монахиня Филарета попросила игумена Петра ответить на ряд вопросов, касающихся современных проблем монашеской жизни. — Отец Петр, в …

Просмотров: 6 006
Отзывов: 0

О жизни в Церкви

1 декабря в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация новой книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви», выпущенной издательством «Лепта» и одобренной Издательским советом. Поскольку отец Петр в последнее время нечасто появляется в СМИ, Правмир воспользовался шансом поговорить с ним о …

Просмотров: 2 156
Отзывов: 0

Одиночество перед Богом

При осмыслении сегодняшних проблем церковной жизни, при попытках решения этих проблем обычно предлагаются два выхода: евхаристичность и общинность. Действительно, вне общины, без постоянного соотнесения себя с являемым в Евхаристии Христом, без соединения с Ним общины в Таинстве Причащения Церковь невозможна. …

Просмотров: 5 224
Отзывов: 0

Усталость от церковности

В последнее время как-то уж со всех сторон, как-то уж от слишком многих православных христиан слышу, что им надоела церковная действительность. И «надоело» — это очень мягкое слово. В частных разговорах используются гораздо более жёсткие выражения. Православным работникам разного рода …

Просмотров: 5 659
Отзывов: 5

Грустный праздник. О Входе Господнем в Иерусалим

Сегодня Церковь воспоминает Вход Господень во Иерусалим. У нас – двунадесятый праздник! Странный, конечно, праздник. Христос входит в город, где Его убьют. Толпа, сошедшаяся, по замечанию евангелиста Иоанна, чтобы поглазеть на Воскресившего Лазаря, и есть толпа – отчего же в …

Просмотров: 20 887
Отзывов: 0

В защиту расцерковления

О церковной рутине, взламывании субкультуры и внутренней эмиграции. Причину расцерковления определить в общем виде непросто и зачастую она зависит от конкретных обстоятельств каждого человека, однако есть и общая закономерность. Жизнь во Христе — это живой процесс…

Просмотров: 24 014
Отзывов: 3

Пост: не превратить христианство в Религию Еды

Легче и плодотворнее проводить пост, если рассматривать его как некий особый благодатный педагогический период в той Божьей школе, какой является для христианина вся его жизнь. Что, на мой взгляд, сделать необходимо — постараться постом определить меру своего христианства, рассмотреть свою жизнь в свете Евангелия Христова и исправить то, в чём обличает совесть.

Просмотров: 4 358
Отзывов: 1

Почему дети воцерковленных родителей уходят из Церкви?

Что уводит подростков, воспитанных в воцерковленных семьях, из Церкви? Стоит за расцерковлением юношей и девушек кризис веры, неприятие лицемерия или тяга ко греху? На вопросы отвечает игумен Петр (Мещеринов).

Просмотров: 6 631
Отзывов: 14

Экклезиология: Хомяков и Арндт

Вниманию читателей предлагается доклад игумена Петра (Мещеринова), озвученный на ежегодном съезде Русского Студенческого Христианского Движения (РСХД) 5-6 ноября 2010 в Луази (на севере от Парижа). Тема съезда: «Свидетельство Церкви сегодня» в память поэта и богослова Алексея Степановича Хомякова по случаю 150-летия его кончины (23 сентября 1860).

Просмотров: 3 992
Отзывов: 4

И сейчас Христу нет места в мире сем

В день Рождества Христова игумен Петр Мещеринов ответил на вопросы о праздновании великого дня.

Просмотров: 3 456
Отзывов: 0

Вызовы времени: экклезиология

Когда в мировоззрении и жизни церковных людей христианское содержание отводится на второй план, церковное самосознание делается нерелигиозным, превращаясь в идеологию, и Церковь начинает терять себя как неотмирное Тело Христово, всё более и более становясь только лишь политическим, общественным, культурным и хозяйственным явлением.

Просмотров: 3 941
Отзывов: 2

Может ли пост быть во вред?

Каких плодов ждать от поста? Когда его полезно ослабить? Как бороться со страстями в период говения? На вопросы о смысле поста отвечает игумен Петр (Мещеринов).

Просмотров: 8 994
Отзывов: 0

Вызовы сегодняшнего дня — взгляд из России

Доклад, прочитанный на международной конференции «Пути развития и точки соприкосновения между Россией и Западной Европой», организованной фондом «Русское христианство» и Миланским католическим университетом и проходившей 22-24 октября в Сериате (Милан).

Просмотров: 4 069
Отзывов: 1

О писателе

Информация

Игумен Петр (в миру — Валентин Андреевич Мещеринов) — священнослужитель Русской православной церкви, игумен; катехизатор, миссионер, духовный писатель и публицист.

Родился 4 сентября 1966 года в Москве, в семье музыкантов. Учился в музыкальном училище при московской консерватории, затем в самой консерватории имени П. И. Чайковского. В 1985—1987 годах служил по призыву Армии. Затем работал в оркестре МХАТа им. Чехова у Олега Ефремова, затем в оркестре Большого зала консерватории.

Родился и вырос хотя и не в атеистической, но и не религиозной семье. К христианству его привела музыка Баха, к принятию крещения в Православной Церкви подтолкнуло чтение философа Владимира Соловьева. К мысли о…

Игумен Петр (в миру — Валентин Андреевич Мещеринов) — священнослужитель Русской православной церкви, игумен; катехизатор, миссионер, духовный писатель и публицист.

Родился 4 сентября 1966 года в Москве, в семье музыкантов. Учился в музыкальном училище при московской консерватории, затем в самой консерватории имени П. И. Чайковского. В 1985—1987 годах служил по призыву Армии. Затем работал в оркестре МХАТа им. Чехова у Олега Ефремова, затем в оркестре Большого зала консерватории.

Родился и вырос хотя и не в атеистической, но и не религиозной семье. К христианству его привела музыка Баха, к принятию крещения в Православной Церкви подтолкнуло чтение философа Владимира Соловьева. К мысли о монашестве привела фраза Достоевского о том, что служить Богу — не значит только ходить к обедне. В 1990—1991 годах был алтарником в храме иконы Знамения Божией Матери у станции метро Рижская. Затем проходил разные послушания в Свято-Даниловом монастыре — в качестве регента, уставщика, звонаря, помощника благочинного. В 1992 году принял монашеский постриг и был рукоположен в иеродиакона, в 1993 — в иеромонаха, в 1995 назначен настоятелем подворья Данилова монастыря в Подмосковье (в селе Долматово), где служит и сегодня. С 1992 по 1996 заочно обучался в Московской духовной семинарии. В 2003 году был возведен сан игумена.

В сентябре 2006 года был награждён Святейшим Патриархом Алексием II орденом святителя Макария, митрополита Московского «За духовное просвещение» III степени.

Второй Мень — игумен Петр (Мещеринов)

«Скажи мне кто твои друзья и я скажу кто ты». Эта русская народная пословица отражает глубокую духовную реальность. Ибо каждый человек в друзья избирает близкого по духу человека. Плотские люди избирают себе друзей по страстям. Душевные люди выбирают себе друзей по общности интересов. Духовные люди, т.е. верующие православные христиане дружат с православными близкими по вере людьми.

Интересно с этой точки зрения взглянуть на скандально известного игумена Петра (Мещеринова). С кем дружит этот игумен, который постоянно шокирует православных христиан своими неправославными высказываниями и поведением? Ответ находим в его статье «Размышления о расцерковлении» на ресурсе «Православие и мир».

«Я имею многих друзей и знакомых среди людей искусства, правозащитников и журналистов, которых в православной среде презрительно именуют «либеральными», — пишет он в своей статье «Размышления о расцерковлении» на ресурсе «Православие и мир». — На знакомых мне «везёт»: могу свидетельствовать, что все эти люди (не лишённые, разумеется, тех или иных человеческих слабостей, немощей и заблуждений) обладают очень верной нравственной интуицией, «чувством правды», а главное – все они, даже те, кто позиционирует себя в качестве «агностиков», с огромным уважением относятся к образу Христа. Но большинство из них «на дух» не переносят Русскую Православную Церковь. Их образ мыслей весьма отчётлив: наша Церковь имеет ко Христу весьма малое отношение. Примеров этого рода такое множество, что мне нет нужды приводить цитаты: я думаю, что читатель сходу может вспомнить десяток-другой подобных высказываний. Причём здесь надо отметить, что это вовсе не частное настроение сотни-другой человек: такое отношение к Церкви – весьма значимая часть общественного сознания, во всяком случае в культурно-интеллектуальной его части».

Что же это за такая группа лиц, которая «на дух» не переносит Русскую Православную Церковь? Очевидно, игумен Петр имеет в виду так называемый «малый народ». Данное понятие ввел в научный оборот великий русский математик Игорь Ростиславович Шафаревич. И хотя различные диссиденты-либералы обвинили его в антисемитизме, однако академик внятно и спокойно им объяснил, что под малым народом понимаются не только евреи. В него могут входить и люди иной национальности, объединенные патологическим стремлением всегда быть против большого народа, порядков и обычаев, выработанных им на протяжении многих веков.

Ярким представителем «малого народа» в Церкви и является игумен Петр. В этом своем качестве он продолжает дело идола современного модернизма протоиерея Александра Меня. Последний так же был властителем и выразителем дум «малого народа». Его еще называли «постовой Сионизма в Православии». Так его охарактеризовал присопамятный митрополит Антоний (Мельников). Таким же постовым Сионизма в Русской Православной является игумен Петр (Мещеринов).

Итак, исходя из пословицы о друзьях, мы теперь можем сделать вывод, кто же такой это игумен Петр. Это представитель «малого народа» в Церкви и постовой Сионизма в РПЦ.

Ссылка на основную публикацию