Протоиерей Александр Абрамов

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Александр Абрамов, протоиерей

Дата рождения: 9 июля 1973 г.

Страна: Россия Биография:

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В том же году удостоен права ношения наперсного креста. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-2010 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

1995 г. — МГУ им. М.В. Ломоносова.

1998 г. — аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова.

2001 г. — Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Научные труды, публикации:

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

  • орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
  • орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Протоиерей Александр Абрамов

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В учился на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. В обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2002 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2003 году удостоен права ношения наперсного креста. В нес послушание ключаря собора.

В — сотрудник, в — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия в Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61–64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

  • 1995 г. — .
  • 1998 г. — аспирантура
  • 2001 г. — Московская духовная семинария. Московская духовная академия.
  • орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
  • орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Протоиерей Александр Абрамов

Персональные сведения Публикации Радиоэфир

Родился 9 июля 1973 г. в Москве.

В 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В том же году удостоен права ношения наперсного креста. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-2010 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

Награды:
орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Протоиерей Александр Абрамов

В настоящее время в русском православии многое меняется в общественном статусе священника. Когда давно этот человек мыслился скорее как монах-отшельник, посвятивший жизнь служению и молитве, но сегодня служители более открыты для людей и в параллель с духовной деятельностью могут заниматься и общественной. Таков и отец Александр — священник церкви преподобного Сергия Радонежского, что находится в Москве.

Биография священника Александра Абрамова изначально напоминает жизнь многих советских граждан. Удивительно другое — родившись во времена, когда церкви были закрыты, к тому же в семье убежденных коммунистов, мальчик и не подозревал, насколько иной будет его жизнь и судьба, когда изучая в университете историю религии, он впервые почувствует свой Путь.

Происхождение и рождение

Будущий настоятель храма родился в июле 1973 года, в Москве. Родители Саши были типичными представителями своего времени — следовали идеям коммунистической партии, являясь, к тому же, ее членами. Стоит ли говорить, что воспитание мальчика было скорее светским, нежели религиозным — о Боге до поступления в университет Саша Абрамов никогда не слышал и не задумывался.

О других известных священнослужителях:

Детство мальчика ничем не отличалось от этого периода в жизни многих других детей — Саша рос обычным мальчиком, за тем исключением, что он всегда выделялся особой любознательностью.

Юношеские годы и молодость

Александр окончил школу с серебряной медалью в 1990 году. Стоит заметить, что уже со школьной скамьи у мальчика появился интерес к такому предмету, как история. Любовь к этой дисциплине привила Саше его учительница, которая помимо преподавательской деятельности имела опыт работы экскурсоводом в музее имени В.И. Ленина.

Студенческие времена

Отец с раннего детства мальчика мечтал, чтобы тот обязательно окончил университет, по этой причине Саша, окончив школу, стал студентом исторического факультета МГУ. Как раз в студенческие времена Александр Абрамов начал интересоваться православием и в этот период начинается его путь служителя церкви.

Интересно! Во время посещения экскурсии к заброшенной церкви, Саша Абрамов настолько был впечатлен величием храма, что ему очень захотелось посетить действующую церковь. Вскоре побывав на церковной службе, будущего отца Александра поразило церковное пение и облачение священнослужителей так, что он принял решение о крещении.

Когда в 1995 году Александр Абрамов окончил университет, блестяще защитив диплом на тему, касающуюся истории церкви, он был уже человеком верующим.

Духовное образование

Однажды, придя, как обычно, в церковь, Александр узнал о том, что в храм ищут алтарника. Благодаря учебе в университете у будущего священника имелись представления о церковно-славянском языке, потому он с легкостью был принят на эту должность.

Спустя некоторое количество времени Александр понял, что в будущем хотел бы получить сан священника, поэтому в 2000 году поступает в духовную семинарию. Вскорости Александру предлагают стать диаконом, после чего он назначен клириком Марфо-Мариинского монастыря, находящегося в Москве, а через год его принимают на обучение в духовную академию.

Преподавание богословия

Параллельно со служением в храме отец Александр много времени отдавал преподавательской деятельности — во многих духовных учреждениях Москвы он преподавал нравственное богословие, включающее вопросы нравственности и христианскую этику.

Зрелый возраст

Достигнув духовной в первую очередь зрелости, батюшка Александр, проявив еще большую активность, начал помимо проведения церковных служб заниматься разного рода деятельностью в РПЦ, а также участвовать в теле и радиопередачах.

Александр Абрамов — один из тех священников, которые не боятся, выступая в качестве дипломата Русской церкви по миссии ООН, занимаясь внешней религиозной политикой государства, сойти с духовного пути и отойти от своего первоначального предназначения. Отец Александр — лицо довольно медийное, программы с его участием регулярно выходят на православных каналах, а также звучат по радио.

Церковная служба

Александр Абрамов был рукоположен митрополитом Кириллом в сан священника с 2002 года. За все время отцу Александру удалось послужить в нескольких храмах:

  • Храм Троицы Живоначальной (г. Москва);
  • Свято-Николаевский Патриарший собор (г. Нью-Йорк);
  • Храм Сергия Радонежского (г. Москва).

Участие в радиобеседах

Батюшка Александр — частный гость радиостанции «Вера», где является, можно сказать, одним из постоянных ведущих программы «Светлый вечер».

Эфиры программы посвящены разговорам на различные темы, касающиеся духовной жизни, также слушатели имеют возможность задать волнующие их вопросы священнику в прямом эфире.

Работа в РПЦ

Отец Александр начал свою работу в РПЦ с 2001 года в качестве сотрудника Отдела внешних церковных связей. С 2003 по 2010 годы Абрамов представляет русскую православную церковь в Соединенных Штатах Америки.

По благословению Патриарха Кирилла в 2010 году отец Александр получает должность исполняющего обязанности первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации. К сказанному следует прибавить, что в 2009 году по решению Святейшего Синода батюшка включен в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.

Важно! В октябре 2015 года по решению патриархата отец Александр внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора за 2016 год.

За многолетнюю службу в РПЦ священник Александр Абрамов награжден:

  • в 2003 году — наперсным крестом;
  • в 2008 году — орденом святителя Иннокентия Московского II степени и орденом «1020 лет крещения Руси»;
  • в 2010 году — палицей.

Писательская деятельность

Александр Абрамов является автором двух книг — «Воскресение Христово видевши» и «Весна надежды нашей». Основное содержание обоих изданий составляет трактовка в более доступной форме для читателей текста евангелия.

Книга «Воскресение христово видевши» предназначена как для воцерковленных, так и для широкого круга читателей. Текст представляет собой не столько пересказ известных евангельских сюжетов, сколько их трактовку и размышления отца Александра о том, каким образом сегодня строятся взаимоотношения Бога и человека и как верующему все более укрепляться в Господе.

Книга «Весна надежды нашей» посвящена Великому посту, в ней подробно рассматривается его значение, описывается каждый день четыредесятницы, вхождение в пост и выход из него.

Личная жизнь

Батюшка не афиширует свою личную жизнь, поэтому информации о том, есть ли у него семья, не встретишь в СМИ и интернете.

Протоиерей Александр Абрамов

Протоиерей Александр Юрьевич АБРАМОВ, Настоятель храма.

Родился 23 февраля 1963 года в Москве.

1980 году окончил среднюю школу. Работал в типографии Министерства Энергетики и Электрификации СССР. С 1981 по 1983 годы служил в рядах ВС СССР.

С 1983 по 1987 годы обучался в Московской Духовной Семинарии.

19 мая 1988 года архиепископом ИОВОМ (Тыванюком) в Патриаршем Богоявленском соборе был рукоположен во диакона к храму Святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве, где и служил до 1991 года.

30 июня 1991 года в Патриаршем Богоявленском соборе Святейшим Патриархом Московском и Всея Руси Алексием II был рукоположен во пресвитера к храму Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе г. Москвы. С 1992 года — настоятель этого храма.

Магистр богословия. Защитил диссертацию магистра по теме «Основные направления развития межцерковных связей Московской Патриархии с Поместными Православными Церквями Балканских стран в 1917-1991 гг.»

Преподает литургику в Николо-Угрешской духовной семинарии.

Являлся членом Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года.

В 2016 году был удостоен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни.

Кроме того, несет послушания:

  • Заместителя председателя Патриаршей наградной комиссии;
  • Руководителя Службы Протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии;
  • Благочинного храмов Покровского округа г. Москвы;
  • Руководителя секретариата Центрального и Южного Викариатств г. Москвы;
  • Секретаря Ревизионной комиссии при Епархиальном совете Московской епархии;
  • Члена комиссии по имуществу и землепользованию при Епархиальном совете Московской епархии;

Награжден:

Церковные награды:
Орден благоверного князя Владимира 3 степени;
Орден преподобного Сергия Радонежского 3 степени;
Орден князя Даниила Московского 3 степени;
Медаль преподобного Сергия Радонежского 2 степени;
Медаль «1020-летие Крещения Руси»;
Медаль «В память 200-летия Отечественной войны 1812 г.»;
Медаль «в память 1000-летия преставления князя Владимира»;
Юбилейная Патриаршая Грамота – 2000 год;
Патриаршая Грамота – 2004 год;
Патриаршая Грамота – 2008 год;
Награды Поместных Православных Церквей:
Орден св. ап. и ев. Марка (Александрийская Православная Церковь);
Орден св. Милутина, короля Сербского (Сербская Православная Церковь);
Орден св. благоверного князя Растислава I степени (Православная Церковь Чешских земель и Словакии);
Медаль св. прав. Алексия Товта (Михаловско-Кошицкая Епархия);
Грамота Митрополита Американского ГЕРМАНА – 2005 год;
Государственные награды:
Орден «Мир и Дружба»;

Протоиерей Александр Абрамов

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил вМосковскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В том же году удостоен права ношения наперсного креста. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-2010 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателяОтдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви иРусской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

1995 г. — МГУ им. М.В. Ломоносова.

1998 г. — аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова.

2001 г. — Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Научные труды, публикации:Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.Награды:

  • орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
  • орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Архангельская епархия

Протоиерей Александр Абрамов раскритиковал сталинистские мифы и социальную шизофрению

Русская Церковь может стяжать доверие сограждан, только если она будет ясно и четко говорить правду. Об этом сказал московский протоиерей Александр Абрамов на встрече с общественностью Архангельска.

«Люди неверующие судят о Церкви по тому, правду говорят батюшки или врут, — сказал отец Александр. — Мы знаем, что у Ильфа и Петрова «ксендзы охмуряют». Священник, чтобы отличаться от героя, которого критикует Паниковский, должен говорить честно. Если у нас есть проколы и ошибки, следует заявлять о них открыто. Да, многие люди считают себя неверующими, но это их право. И не надо говорить, что мы все в культурной парадигме христианства. Покажите мне, где эта парадигма! Почему у нас так много абортов? В чем конкретно проявляется наше великое Православие, где Святая Русь? Где и когда она конкретно исторически существовала, кроме как в воспаленном воображении Алексея Михайловича, который завел страну в цивилизационный тупик».

Отец Александр раскритиковал собратьев священников за неготовность нравственно оценивать явления прошлого: «Мы — я имею в виду своих коллег, носящих рясы и кресты, — бесконечно прячемся в раковину, в уютные дебри словес о «духовно-нравственном воспитании». Между тем, всякое воспитание подразумевает четкость, ясность и ответственность! Когда говорят нечетко и неясно, мы имеем дело либо с социальной шизофренией, когда под расплывчатостью терминов скрывается неспособность мыслить, либо с сознательным уходом от правды».

По словам священника, сейчас нужно четко, ясно и ответственно говорить о том, что ползучая сталинизация в современной России — это зло. В 2017 году, по данным опросов ведущих социологических центров, в тройку главнейших людей, известных россиянам, вошли Иосиф Виссарионович Сталин, Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Владимирович Путин.

«Сталин лидирует с большим отрывом, — отметил отец Александр. — Если пять лет назад люди считали его преступником, то сейчас 46 процентов, половина наших соотечественников, относятся к нему с восхищением, уважением и симпатией. Происходит и соответствующая перемена в определении конкретных вещей. Как случилось, что немцы дошли до Москвы? Если раньше ответ был очевиден — причина состоит в том, что было выбито руководство РККА, то наши люди сейчас в массе отвечают — за счет хитрости, жестокости и внезапности действий Вермахта. И в последнюю очередь за счет сталинских репрессий. Можно вспомнить очень существенную ситуацию, несколько лет назад существовал телевизионный конкурс «Имя России». В этом конкурсе при серьезном нажиме Церкви первое место занял Александр Невский. Но на втором был Сталин! Мы имеем дело с серьезнейшим феноменом, с проблемой национальной совести».

Московский гость признался, что воспринимает как катастрофу стремление некоторых священников и мирян рассматривать в одной плоскости преступления сталинского режима против миллионов людей и успехи советского народа.

«Сейчас очень развито такое направление культа, как уравнивание, дескать, было зло, но ведь были же и успехи! Некоторые считают, что можно уравнять количество расстрелянных и умерщвленных людей и количество кубометров выдолбленного цемента, количество произведенных ракет и количество убиенных новомучеников. И не надо позорить великий русский народ, который выиграл войну не в связи со Сталиным, не благодаря ему. Мне отвратительно видеть на машинах таблички, на которых написано «1941-1945: можем повторить»! И это на машинах немецкого и японского производства, потому что на отечественных у нас никто не ездит. Что можем повторить?! Прийти к Волге, прийти к Москве, отдать 27 миллионов жизней? Это мы можем повторить? Давайте будем честны: люди, которые кричат такие ура-патриотические лозунги, не отдают своих детей в армию, находя способы уклониться от воинской повинности», — сказал протоиерей Александр.

Далее священник раскритиковал мифы, продвигаемые сталинистами о скрытой православности вождя народов, о том, что он симпатизировал Церкви: «Придумывают паточные, слащавые лживые тезисы. Якобы Сталин не до конца изжил свое Православие, даже беседовал с блаженной Матроной. Ни при каких обстоятельствах эта встреча не могла происходить! Это немыслимо! Нам рассказывают, что маршал Жуков освободил Смоленск и молился перед иконой Божией Матери «Одигитрия». Маршал Жуков не был в освобожденном Смоленске! И тот факт, что есть маршал освобождения, ничем не усиливается от того, молился он или не молился. То, что великий советский народ освободил страну, не нуждается в подкреплении фальшивыми религиозными аргументами. Другой миф о том, что митрополит Гор Ливанских Илия прибыл в 1941 году и облетел с Казанской иконой Божией Матери осажденную Москву. Митрополит гор Ливанских Илия — традиционный арабский взяточник! C XVI века известно, что эти люди приезжают к нам только для того, чтобы обогатиться за счет великой Русской Церкви, надрать золотишка с икон. Он действительно был здесь в 1941 году, и его выпереть не могли полгода, пока он в Одессе не получил подворье и много денег».

Нелепы попытки выставить Сталина, симпатизирующим Православию, полагает отец Александр: «В Москве разрушать храмы начали не при Троцком или ком-то другом, но при Сталине. Напротив современного магазина предприятия «Софрино», который торгует иконами, на улице Пречистенке, было предприятие, которое обдирало золото с поступающих иконостасов. Золото шло на нужды власти, а святые образы сжигались в круглосуточном крематории для икон. Вот, что было при «верующем» Сталине!»

Московский гость возмущен попытками некоторых деятелей вычеркнуть злодеяния сталинского периода из истории страны. «Сценарий, который предлагают нам люди болящие, нездоровые нравственно — забыть и зачеркнуть это зло, сказать, что ничего не было, что мы восходим из славы в славу. Разумеется, каждый из нас любит страну, видит ее блестящие взлеты. Но очень существенно понять, что эти взлеты могли быть еще ярче и могущественнее, значительнее, если бы не происходило того, что произошло. Мы не благодаря сталинскому режиму существуем как великое государство. Абсолютная монархия во Франции существовала по меньшей мере полтораста лет, абсолютная монархия в России — под 200 лет, «абсолютная монархия» в ее сталинском изводе не просуществовала и 40 лет, завершившись крайне болезненным для каждого из нас уничтожением Советского Союза».

Сталин не умер, но живет и будет жить до тех пор, пока наше общество не прекратит разделяться на коалиции относительно сталинского вопроса. Отец Александр отметил, что люди до сих пор ссорятся из-за отношения к вождю народов, и в этом нет ничего хорошего.

«Во мне текут две крови, — поделился протоиерей личной историей. — Один мой прадед был ничем не примечательным сельским диаконом во Владимирской губернии, он был раскулачен и казнен, а ныне прославлен как священномученик. А другой мой прадед был помощником Берии, работал в атомном проекте и запускал первую в Советском Союзе атомную электростанцию в Обнинске в 1954 году. Облучился и быстро помер. Как я разделю в себе две эти крови? Но я хочу быть правдивым перед Богом, называя зло злом, а добро добром».

Московский священник не теряет надежды на то, что сознание россиян может быть обращено в более здравое русло. «У Солженицына есть горькое наблюдение в книге «Архипелаг ГУЛАГ». Двое конвоиров через всю страну везут в лагерь безногого немца. Он попросился на каком-то полустанке в туалет. Им стало лень выводить — они его на ходу поезда выбросили из тамбура на улицу. Он погиб. Солженицын это сопроводил кратким комментарием: «Кажется, теперь это называют культом личности». Проблема не в том, какую мы оценку дадим Сталину лично, не в том, оценим ли мы сталинизм как успешный или неуспешный период истории нашей страны. Вопрос в ином — способны ли мы как народ испытывать уколы совести. Можем ли мы ужаснуться от того, что великого Пушкина поставили в своей системе координат на третье место, а на первое Сталина. Можем ли мы понять, что люди, живущие в городе Кирове, никогда не будут счастливы, а люди в Вятке имеют перспективу? Что люди, живущие на станции метро Войковская, останутся в сталинском времени, а люди, которые будут жить на какой-нибудь Аллее космонавтов, имеют великий шанс?» — сказал протоиерей Александр Абрамов.

Протоиерей Александр Абрамов

Настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва).

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Вопрос-ответ

Как реагировать, когда раздражаются на тебя?

Как бороться с раздражением?

Если связь между питанием, образом жизни и раздражительностью?

Почему возникает токсичная информационная среда?

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 18 января 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 18 января

17 января 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 18 января

17 января 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

17 января. Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

17 января 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

17 января. Собор 70-ти апостолов

17 января 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 17 января

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Протоиерей Александр Абрамов

Защитник педофила Грозовского, священник Александр Абрамов

Священник Александр Абрамов в ноябре на «Радонеже» пел осанны фашистам, («дуралей Ганс, сложивший свою голову под Курском»), оправдывал власовца из Уренгоя по фамилии Десятниченко, выступившего с покаянием перед фашистами в Бундестаге, и заодно назвал Сталина людоедом. Был занесён мной в списки власовцев с присвоением места среди моих записей.
Ну и как следовало ожидать, антисоветизм и нежное отношение к фашистам – не единственная, но вполне закономерная личностная особенность Абрамова. 28 апреля на канале «Союз» он отметился защитой педофила Грозовского, осуждённого на 14 лет, которого РПЦ надеется отмазать от колонии, поэтому сан с него до сих пор не снят, хотя уже даже приговор вступил в законную силу. Полагаю, хотят подвести Грозовского под амнистию по случаю какого-нибудь события. Если освобождают убийц-расчленителей, то неужели Глебушке, всего-то какому-то насильнику и развратителю, нужно сидеть в колонии?

Сам Абрамов уголовного дела, естественно не видел, так как оно закрытое, вообще ничего не знает, кроме того что было в СМИ, и тем не менее лезет с защитой. С чего бы это?
Некоторые детали биографии Абрамова.
Родился в 1973, учился в МГУ им. Ломоносова на историческом факультете. Рукоположили в дьяконы, а вскоре в священники. Данных о жене и детях нет. Он не женат? А как же тогда.
В 27 лет рукоположен в дьяконы, тогда же Иларион (Алфеев) назначает его ответственным за связи с Ватиканом. Как пишет Абрамов, работал он в изнурительном режиме командировок и поездок – посетил аж 75 стран.

«В ОВЦС я проработал около двух лет. Перед одним из заседаний Синода меня вызвал митрополит Кирилл (Гундяев) и говорит: хочу назначить тебя в Нью-Йорк, как ты на это смотришь? «Владыка, — отвечаю я, — крайне отрицательно». Мне не хотелось уезжать. Но завтра Синод уже должен был вынести соответствующее решение, я не мог не подчиниться».
7 лет в США.
2003 — клирик Свято-Николаевского патриаршего собора в Нью-Йорке.
В 2003–2004 сотрудник, с 2004 по 2009 секретарь представительства Московской патриархии в США.
2005 — представитель Всемирного Русского народного собора при ООН.
В 2009–2010 годах исполнял обязанности представителя Московской патриархии в США, одновременно настоятель Свято-Николаевского патриаршего собора в Нью-Йорке.

Вернулся в Москву в 2010 прямиком в настоятели московского храма Сергия Радонежского в Крапивниках.
«Я могу основываться лишь на открытых материалах дела, которые попадали в прессу, и я сажу следующее. Я продолжаю оставаться при мнении, что отец Глеб невиновен в тех преступлениях, которые ему вменены, и надеюсь, что всё это вскроется и выяснится раньше, чем отец Глеб отбудет сувой срок наказания. Мы видим в тех материалах, которые были опубликованы, множество несообразностей, таких как, например, что человек в то время, когда говорили он совершал преступление он не находился в месте предполагаемого преступления. Но у меня никакого дополнительного знания ситуации нет.
Второе. Он приговорен к 14 годам. Насколько я понимаю, у нас за убийство по неосторожности дают 7-8 лет, за убийство, и здесь срок очень большой.
И третье, очень существенное. Так называемые сексуальные преступления – это преступления, по которым очень легко обвинить любого человека, и практически не обеспечивая доказательной базы. Вы обвиняете человека, потом общественность, что очень важно, фанатически встает на сторону предполагаемой жертвы, о презумпции невиновности забывают, вступает в действие презумпция виновности, особенно, если речь идет о детях.
Поэтому неслучайно возникают ситуации, католическая Бостонская епархия, те или иные люди разом стали вспоминать, как 25-30 лет назад те или иные священники к ним проявляли сексуальное насилие. Огромнейшие миллиардные иски, епархия уничтожена практически, разорена, сведена на нет, не говоря, в первую очередь, о её моральном авторитете. Я очень боюсь, что в нашей стране, в которой эмоции очень часто перехлестывают, это для кого-то станет поводом сведения личных счётов, для кого-то возможностью просто давить на Церковь, потому что Церковь не нравится, а для кого-то — зарабатывать деньги. Потому что вы приходите в суд и говорите: «Вот так и так со мною поступил священник. Это было 8 лет назад». А какие доказательства? А никаких. Но суд принимает это. Вы лжесвидетельствуете, священнику нечем крыть в этой ситуации. Суд принимает решение против этого священника. И дойдет до того, я этого очень опасаюсь, что мы придем к стандартам, которые существуют, например, во многих церквах, находящихся в Западном полушарии. Разговаривать священник с лицом противоположного пола или ребенком может только в присутствии третьих лиц. Двери во все церковные помещения должны быть стеклянными. Это вне нашей традиции. Это нарушает презумпцию невиновности.
— Как защитить священнослужителей?
Если мы пойдем обычным западным путем, будут выработаны какие-то рекомендации, будут установлены камеры и т.д., я не думаю, что это наш путь. Каков наш путь? Мне пока не ясно. Ответ остается для нас закрытым. Но ясно то, что нельзя никого огульно щельмить, нельзя на основании даже самых таких ярких и кричащих обвинений выносить суждения. Здесь суд принял решение, отец Глеб осуждён, о чём я скорблю, как скорбел бы об осуждении любого священника, потому что удар идёт по Церкви. Я лично верю в его невиновность, я лично, как гражданин, также сказал бы, что если священник действительно виновен, то я сторонник его осуждения уголовного, если священник действительно виновен в педофилии, Церковь не должна покрывать своих преступников. Но также знаю, что наряду с действительно имеющими место, может быть, незначительным числом преступлений, мы можем столкнуться с волной обмана, шельмования и ложных обвинений».

Не занимайтесь «человекоедением». Советы священника в Великий пост

Эту непростую для верующих пору Церковь называет «весной души». Так же называется и книга Александра Абрамова , протоиерея, который несколько лет служил клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке и исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США. Последние семь лет Александр Абрамов является настоятелем московского храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.

На одной из встреч с читателями в Петербурге священнослужитель рассказал об особенностях поведения во время поста и приобщении детей к религии.

«Отчужденность и религиозная обособленность не имеет ничего общего с постом», — напоминает верующим протоиерей Александр Абрамов.

Не занимайтесь «человекоеденьем»

Протоиерей Александр Абрамов: Пост – это не дисциплинарное упражнение. Речь идет не о том, что мы едим или не едим в этот период, а о том, как мы ведем себя с другими людьми. Эти взаимоотношения порой искривляются до неузнаваемости. Священники, которые десятилетиями служат церкви, знают – в великопостное время прекращается мясоедение, и зачастую начинается «человекоедение». Это проявляется в самых разных формах, в первую очередь – в озлобленности. Близкие могут слышать в этот период: «Не мешай мне молиться», «не мешай мне участвовать в богослужениях». Эта отчужденность, религиозная обособленность ничего общего с постом не имеет.

Наденьте лучшее

– Великий пост – это силок, который проверяет, насколько мы, христиане, слышим евангельский текст. Почему-то в это время за основу берется строгий, угрюмый, мрачный, жесткий взгляд на происходящее. Когда начинается великопостное время, я спрашиваю прихожан: «Почему вы одеваетесь в темные, мрачные одежды?» Когда вы собираетесь в театр или ведете ребенка в школу 1 сентября, вы же стараетесь наряжаться. Так что наденьте лучшее, светлое, яркое в знак того, что вы собираетесь встретить Христа в праздник Пасхи.

Пост не может быть мрачным. Думаю, обращение человека Великими постом ко Христу — это обращение того, кто мучительно долго искал лекарство и наконец получил его.

Будьте умереннее

– В этот период мы берем на себя обязательства быть умереннее. Мы не можем, зная, что предстоит распятие Христа, торжествовать и устраивать застолья, поэтому сдерживаемся, останавливаемся. Мы знаем своих ядовитых гадов, какие слабости являются нашими основными. Мы сосредотачиваемся на желании совладать с ними или хотя бы вступить в противоборство. Это, конечно, требует концентрации и достигается при помощи постного усилия и внимания.

Приобщайте детей к посту правильно

– Детей надо приобщать к посту, как к радостному активному делу. Мне кажется, что для ребенка посещение храма должно стать вознаграждением, некоторой привилегией, а не повинностью. Убежден, что посещение храма против воли быстро способно вырастить из человека антицерковника.

Когда я учился в университете, у меня был однокурсник, у которого один предок был настоятелем Казанского собора в Петербурге, а другой — цареубийцей, участвовавшем в покушениях на Александра II. Это не редкий случай, когда русские революционеры выходили из семей русского духовенства.

Ярко рассказывайте детям о православии

– В школах около 20% родителей выбирают для своих детей предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Такой низкий процент имеет массу причин, как социальных, политических, так и даже образовательных. Порой в городах, далеко стоящих от столицы, мы сталкивались с тем, что взрослые не представляют о чем этот курс, они путают этику и этикет, думают, что детям будут рассказывать, в какой руке нужно держать вилку, а в какой — нож.

Нюанс в том, что сейчас нет достаточного количества людей, которые могли бы интересно, ярко, самобытно рассказывать о православии. Когда православие будет преподавать физрук, можно представить, к чему это приведет. Все должно быть очень тонко, деликатно, осторожно.

Если родители православные, то ребенок должен знакомиться с православием в первую очередь дома, а потом уже находить религиозное подкрепление уже и в школе. Если же мы отдаем все на откуп школы, то там такому православию могут научить, что потом придется многое менять.

Ссылка на основную публикацию