Протоиерей Евгений Попиченко

Протоиерей Евгений Попиченко

Как современные люди приходят на путь служения Господу? Большинство священнослужителей говорят, что этот выбор предопределен Господом, и все события в жизни будущего служителя ведут его к этому решению. Таким был путь протоиерея Евгения Попиченко.

Отец Евгений родился в 1973 г. в Екатеринбурге в семье инженеров. В детстве он не получал церковного воспитания. По настоянию бабушки юноша принял крещение в 16 лет. После окончания средней школы он поступил в Свердловский государственный инженерно-педагогический институт. Продолжая семейную традицию, он выбрал специальность «Робототехника».

Через некоторое время по Божьему провидению юноша познакомился с Игорем Бачининовым. В начале 90-х гг. он читал курс лекций о важности здорового образа жизни. На одной из них Евгений услышал выступление молодой девушки Людмилы, которая недавно познакомилась с христианством и вдохновенно рассказывала о своём духовном опыте.

Она предложила слушателям подготовиться к исповеди и таинству Причастия. В ходе выполнения этого задания молодой человек проникся христианскими идеями. Это привело его в екатеринбургский храм Вознесения Господня. Регулярно посещая службы, юноша укреплялся в решении посвятить себя служению Господу. Постепенно он вошёл в церковную общину и получил свои первые послушания.

Вскоре он познакомился со священником Димитрием Байбаковым. Иерей Димитрий был настоятелем Покровского храма в селе Рудянское Сухоложского района. Общение с ним укрепило решение Евгения. В течение 2 лет он нёс алтарническое служение в сельском храме, который посещало множество молодых людей, стремящихся к единению с Господом.

Через некоторое время отец Димитрий назначил молодого человека руководителем церковного хора.тЕвгений Попиченко принял священство весной 1995 г. Священническую хиротонию проводил руководитель Екатеринбургской епархии Никон, который оставил молодого священника в Иоанновском монастыре.

Но иерей Димитрий, ведущий активное церковное и социальное служение, попросил вернуть своего помощника обратно на служение в Свято-Пантелеймоновский храм Екатеринбурга. Отец Евгений 18 лет состоял в клире Пантелеймоновской церкви. Помимо церковного послушания, духовный отец поручил ему закончить светское образование.

Важно! В 2013 г. его назначили настоятелем Успенского Собора, расположенного в Екатеринбурге. Благодаря усилиям батюшки старинный храм начал восстанавливаться, развивается приходская община.

Социальная деятельность

С середины 90-х гг. отец Евгений несёт активное социальное служение. Первый опыт этого послушания священник получил в больнице для людей с психическими заболеваниями. Этот опыт научил его бороться со страстями и грешными помыслами.

С 2002 г. протоиерей Евгений Попиченко был назначен руководителем всех социальных проектов, проводимых в Екатеринбургской епархии. Он руководит следующими видами социальной работы:

  • организация работы Службы Милосердия;
  • помощь людям, нуждающимся в помощи;
  • проведение конференций, посвящённых социальным, медицинским и религиозным вопросам;
  • организация паломнических поездок;
  • формирование добровольческих отрядов для помощи в чрезвычайных ситуациях, происходящих в разных российских регионах.

Труды и проповеди

Общественная деятельность отца Евгения не ограничивается руководством и участием в различных социальных проектах. Участвуя в различных социальных проектах, священник часто взаимодействовал со средствами массовой информации.

С 2009 г. он возглавил православный епархиальный журнал «Православный вестник», в котором рассказывается о жизни епархии, священниках и прихожанах екатеринбургских приходов. Также в нём публикуются статьи, освещающие основные христианского вероучения и истории православной церкви.

Интересно! Помимо печатных изданий священник сотрудничает с православными телеканалами. Он является постоянным ведущим программы «Церковный календарь», выходящей на канале Союз. Батюшка Евгений рассказывает о православных праздниках, пытаясь донести до зрителей значимость того или иного святого предстоятеля и праздника.

Протоиерей идёт в ногу со временем, используя для проповеди Слова Христова современные средства коммуникации. Он является создателем интернет-проекта «Благая часть». С его помощью он привлекает в церковь молодое поколение, доступно объясняя основные христианские догматы, освещая вопросы милосердия, смирения и терпения.

Семья священника

Протоиерей Евгений Попиченко — глава большой и крепкой семьи. Со своей женой — матушкой Ольгой — батюшка познакомился в начале 90-х гг. Он уже некоторое время руководил церковным хором и хотел взять несколько уроков пения, чтобы с большим успехом нести порученное послушание.

В это время Покровскую церковь посещала приехавшая на каникулы студентка музыкального отделения Санкт-Петербургской духовной академии. Она согласилась дать молодому клирику несколько уроков, с которых началось общение молодых христиан. После отъезда девушки на учёбу они продолжили общаться в переписке.

В 1994 г. молодые люди отправились в псковскую область за благословением их на брак к старцу Николаю Гурьянову. Праведник благословил пару и наказал назвать детей Серафим и Серафима. В исполнение наказа старца первенца родители назвали Серафим. Затем Бог благословил их ещё одним сыном и тремя дочерями, средняя из которых получила имя Серафима.

Отец Евгений утверждает, что воспитание детей и семейные отношения являются таким же служением для священника как церковные службы и общественная деятельность. Родители закладывают в детей зёрна веры, добра, милосердия, которые при помощи Господа прорастают, формируя личность истинного христианина. Несмотря на занятость, родители всегда должны помнить, что они отвечают за воспитание и развитие своих детей.

Протоиерей Евгений Попиченко — пример современного священника, сделавшего осознанный выбор в пользу церковного служения Господу. Его жизнь доказывает, что смирение и подчинение Воле Господа помогают успешно справляться с духовным и социальным служением, совмещая их с супружескими отношениями и воспитанием детей.

Евгений Попиченко

Биография Евгения Попиченко — это чудесная история сознательного выбора жизни во Христе и социального служения.

Отец Евгений — наш современник. Он родился в Екатеринбурге, в 1973 году. Свою мирскую профессию Евгений Попиченко получал в Российском государственном профессионально-педагогическом университете.

Сразу после окончания машиностроительного факультета, отец Евгений поступил в Екатеринбургскую православную духовную семинарию.

Интересно, что крещение его произошло лишь в 16 лет, по настоянию бабушки. Тогда церковное таинство, как и в целом дела духовные, не произвели на юношу впечатления.

Перемены наступили в тот момент, когда Евгений познакомился с Игорем Бочиненым.

На одну из лекций он пригласил выступить гостью из Новосибирска, которая, делясь своим духовным опытом, вдохновила будущего отца Евгения познакомиться с Церковью ближе.

Протоиерей Евгений Попиченко

В церковную общину Евгений, по его рассказам, попал после одного из праздничных богослужений, когда он вместе с сотрудниками храма отправился в трапезную, где был принят как свой. А позднее он уже получил благословение на охрану храма и первые послушания.

Еще будучи студентом РГППУ, Евгений Попиченко получил церковный сан диакона, а вскоре после этого — сан священника. Диаконская хиротония (рукоположение) отца Евгения проходила в Свято-Пантелеимоновском храме Екатеринбурга, где он был помощником у настоятеля, отца Дмитрия.

После рукоположения, владыка Никон оставил Евгения на служение в Иоанновском монастыре. Однако, по просьбе отца Дмитрия, Евгения рукоположили в священники и направили служить обратно в родной храм. Там он был священником на протяжении 18 лет (с 1995 по 2013).

С 2013 года протоиерей Евгений стал настоятелем Собора в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Екатеринбург. Следует отметить, что от настоятельства отец Евгений очень долго отказывался.

По его мнению, чрезмерная ответственность за хозяйственные дела лишает энергии для общения с прихожанами. Однако, став настоятелем, Евгений Попиченко смог запустить процесс восстановления Собора, перестроенного в 30-е годы XX века.

Готовясь к проповедям, Евгений Попиченко часто обращается к наставлениям отца Иоанна Крестьянкина, прослушивает записи отца Андрея Ткачева и других.

По его мнению, проповедь сегодня не должна быть долгой, но должна быть понятной и искренней. Даже если, прочитав Евангелие, душа вдруг не откликнулась, лучше честно сказать об этом пастве, чем придумывать что-то лишнее.

У отца Евгения большая и крепкая семья — чудесная жена и пятеро детей

С матушкой Ольгой отец Евгений познакомился в храме Вознесения, куда он ходил обучаться пению. Ольга тогда приехала на каникулы из Санкт-Петербургской духовной семинарии. По счастливой случайности, она оказалась музыкантом.

Тогда отец Евгений решил взять у нее пару уроков. Когда Ольга вернулась обратно в Санкт-Петербург, то связь будущие муж и жена держали через письма.

Как рассказывает сам отец Евгений, перед тем, как решиться на такой важный шаг, они с Ольгой отправились к отцу Николаю Гурьянову, на остров Залит.

Несмотря на то, что их путь проходил по тонкому льду Псковского озера, решимость и молитва оберегли их от беды. Там будущие муж и жена получили благословение от старца и наставления назвать сына Серафим, а дочь — Серафимой.

В семье отца Евгения и матушки Ольги пятеро детей — Серафим, Симеон, Екатерина, Серафима и Пелагея. Сам Евгений говорит, что дети у него золотые, послушные. Девочки любят по-своему, ласково. Мальчики же своей, скупой мужской любовью.

Взглянув на фото Евгения и его семьи, сразу становится понятно, насколько дружны они в своем семейном счастье.

Одно из послушаний Отца Евгения — социальное. Он помогает больным, старикам, детям

По словам самого отца Евгения, его социальное служение началось с того момента, как он начал посещать пациентов психиатрической больницы. На ее территории находился храм, где Евгений Попиченко был священником.

С 2002 года отец Евгений — руководитель епархиального Отдела социального служения по благословению архиепископа Викентия.

Под его руководством более 20 социальных проектов, каждый из которых направлен на помощь нуждающимся: старикам, детям, больным. К социальному служению привлекаются и добровольцы.

Среди прочих видов послушаний, отец Евгений вместе с добровольцами, ездил в Крымск, пострадавший от наводнения в 2012 году. По словам самого отца Евгения, это было тяжелое испытание, ведь необходимо было за очень короткий срок подготовить людей и поехать в неизвестное место.

Отец Евгений работает с православными СМИ

Отец Евгений мог бы по праву стать консультантом в вопросах организации православных СМИ, равно как и в вопросах взаимодействия со светскими газетами и телеканалами.

Евгений Попиченко на протяжении достаточно длительного времени возглавляет журнал «Православный вестник». Сейчас журнал выходит тиражом в две тысячи экземпляров, но так было далеко не всегда. Появился этот проект как добровольческий и занимались им прихожане.

Журнал рассказывал о повседневной жизни священников, изготавливался на ризографе и в целом был, по словам отца Евгения, очень «домашним». Таким образом «Православный вестник» просуществовал пять лет.

С 2009 года журнал получил статус епархиального с благословения Владыки Викентия. Так, постепенно, помимо жизни священников, журнал стал наполнятся рассказами о жизни прихожан, о приходских семьях и других событиях епархии.

Сейчас же на журнал наложена еще более важная миссия, поскольку он стал лицом Православной службы милосердия и Отдела социального служения. Журнал говорит своим читателям о милосердии, о важности взаимопомощи и любви к ближнему.

Кроме печатных изданий, протоиерей Евгений работает и с телевизионными СМИ. На протяжении многих лет он является ведущим программы «Церковный календарь» на канале Союз.

Вся сложность работы в этой программе заключается в том, чтобы каждый раз рассказать верующим о памятной дате или празднике по-новому.

Так, чтобы каждый зритель увидел, в первую очередь, себя, прочувствовал свой опыт «знакомства» с тем или иным святым.

Понятно, что это временно, что это очень скоро закончится. Но сейчас у пастыря есть возможность быть с людьми, отдать себя на служение людям. Люди ищут. Несмотря на определенные стереотипы по отношению к священникам, люди подсознательно ( а многие и откровенно) относятся к нам хорошо, по-доброму. И у священника нет препятствий выполнять свое служение, быть пастырем: звать овец, собирать их в стадо, вести к Пастыреначальнику Христу. Ничего не мешает, кроме нашего нежелания служить людям.

Некоторое время назад, по должности благочинного, я объездил все приходы своего церковного округа. Встречался с настоятелями и клириками, и на вопрос « какие у Вас основные проблемы?» всегда получал ответ, что основных проблем две: «нет денег» и «нет людей».

На что сосредоточить усилия: на добычу средств или на привлечение людей?

Разумеется, средства приносят люди: благодарные люди, полюбившие приход, желающие послужить Церкви. Всё-таки первичное — это общение с людьми. Помочь людям найти утешение в Боге и в Церкви — это одна из самых важнейших возможностей, которая, к сожалению, сейчас мало используется.

Как использовать эту возможность?

Во-первых, конечно, важен настрой богослужения, чтобы в храме служба была красивой, чтобы священник молился ( не просто читал текст, а внимательно старался молиться), чтобы хор никуда не торопился, пел чётко и ясно, чтобы чтецы не тараторили.

Благоговение на службе, атмосфера присутствия святыни и ощущения её со стороны и священников, и клирошан, и свечниц, когда все ходят перед Богом — это важно.

Приходя в храм, люди « кожей чувствуют» — есть ли в храме благоговение, ощущение святости места, присутствия Бога, или его нет.

Во-вторых, очень важно помочь людям настроиться на сознательную церковную жизнь, сердцевиной которой является Евхаристия. Важно помочь прихожанам сформировать правильное церковное отношение к этому Таинству, осознанно стремиться к регулярному, частому Причащению. Не «для галочки», а из потребности души. Чтобы люди это понимали — им об этом нужно рассказать. Мы для этого организовали приходские занятия, огласительные беседы не только для желающих креститься или повенчаться, но и для всех начинающих воцерковляться.

Большинство прихожан — даже ведь не самоучки, они « выхватили» какие-то общие понятия, как и что надо делать, и вроде как стали церковными людьми.

Но копни чуть поглубже — увидишь и суеверия, и разные ложные представления, и отсутствие элементарных церковных навыков: молитвенного труда, правильного отношения к посту. Поэтому такие небольшие приходские курсы, которые дают возможность теоретического и практического познания азов воцерковления, — крайне важны.

Когда меня назначили настоятелем Успенского Собора города Екатеринбурга, я познакомился со всеми прихожанами. Очень важный момент: мы попросили всех, кто желает быть в приходе, в общине, заполнить простенькие анкетки — написать о себе некоторые данные, где бы человек хотел помогать на приходе.

Прихожанам очень важно быть вовлечёнными. Не просто приходить и уходить, а отвечать за маленький « пост» внутри прихода: следить за подсвечником, например, или отслеживать именинников.

Каждое воскресенье мы поздравляем тех, кто родился за прошедшую неделю. Сказать два-три пожелания, дать просфорочку человеку, который является прихожанином — и для него будет настоящий праздник. Потому что прихожан у священника сотни, а священник-то у этих сотен один. У нас есть человек, который несёт такое послушание — ведёт список с информацией о прихожанах и событиях из их жизни, наблюдает, кто из них сегодня присутствует в храме и сообщает священнику. А батюшка после службы говорит несколько слов поздравления.

После того, как собрали анкетки, с каждым прихожанином мы познакомились. По 20 человек приглашали, садились за чаем, общались, я рассказывал им о себе, знакомил с нашими священниками, с основными сотрудниками. Потом каждый прихожанин рассказывал о себе: как он пришёл в Церковь, как оказался в нашем приходе, что он любит, чем бы хотел быть полезен. А приходские сотрудники себе пометочки делали — кто-то может с машиной помочь, кто-то может по хозяйству, кто-то храм украшать, кто-то шить и следить за облачениями. И людям это очень важно.

Раз в месяц мы устраиваем встречи с настоятелем на разные темы. Например, тема — «Как провести Великий пост». По анкетам, оставленным прихожанами, сотрудница обзванивает людей, и человек 100 собираются пообщаться.

Люди радуются: «Представляете, мне из храма позвонили, меня пригласили на встречу!»

Ещё у нас существует семейный клуб « Подсолнух», где встречаются семьи и каждая рассказывает о своих традициях, успехах, неудачах, проблемах.

Есть клуб для неженатиков: несколько десятков людей, которые хотели бы создать семью и не скрывают это. Мы с ними совместно молимся, совместно занимаемся разными делами, постоянно ездим в поездки. Люди знакомятся, становятся интересными друг другу.

Очень важный момент — какая бы деятельность на приходе ни велась,

настоятель или духовник обязательно должен быть включён во все приходские процессы. Не на уровне администратора ( столько-то денег выписать), а душой включён.

Священник должен заботиться о воспитании и о духовном возрастании своих сотрудников. Конечно, приходских сотрудников надо отбирать и готовить очень внимательно. Сначала пусть добровольцами побудут, потом, если подрастут, станут сотрудниками. Недавно услышал такую мысль, которая показалась мне разумной:

«Лучше хорошего человека научить какому-то делу или специальности, чем взять специалиста, и делать из него хорошего человека».

Потому очень важен предварительный очень внимательный и строгий отбор: чтобы человек искал Христа, спасения, а не просто поработать, как-то устроиться в этом мире.

Священник должен быть включённым в общение со всеми сотрудниками. Например, где-то раз в месяц-полтора у нас бывают встречи на какую-то духовную тему в микро-группах. Есть, например, трапезницы — в этой группе несколько человек, плюс добровольные помощники ( человек 10—15), которые собираются вокруг трапезной. Собрались, вместе помолились, потом полчасика поговорили: об обычных вопросах, ответили на их вопросы, какие-то проблемы и какие-то трудности в коллективе разобрали, и люди пошли дальше. Пена ушла — на душе мир восстановился. Также есть свечницы, есть хор, есть преподаватели Воскресной школы, всем им очень нужно наше внимание и забота. Людям очень важно уделить хотя бы часик в месяц.

Есть, например, такое проявление внимания. У одного из помощников есть списочек всех именинников и важных дат в жизни сотрудников и прихожан. Каждое утро он присылает СМС: «Сегодня День рождения у такого-то, такого-то, такого-то», и кратенький текст. Например: «Дорогая Татьяна Ивановна, искренне поздравляем Вас с Днём рождения» или ещё каким-то праздником. Для священника этот процесс занимает полминуты: помянуть в молитве, скопировать текст, найти в книге адрес телефона, и отправить СМС с поздравлением. Но для человека это очень важно. Это понимание, что ты не забыт, что о тебе помнят, о тебе помолились. Здорово осознавать, что в мире есть человек, который за тебя молится. Это очень дорого стоит, и люди, конечно, это воспринимают с благодарностью.

Такая включённость в приходскую жизнь, в заботу о людях, конечно, рождает ответы, ответную реакцию.

Люди с искренностью, благодарностью, заботятся о приходе, о Церкви, участвуют в приходской жизни. Из них подрастают помощники и сотрудники.

Мне кажется, самая главная возможность, которая сейчас есть у нас в Церкви — работать с людьми, не боясь, что тебя за это могут посадить в тюрьму, как это было ещё совсем недавно.

Внутренняя политика России

 71 1423 08:50 08.03.2018 Рейтинг темы: +3

Открытое письмо в защиту протоирея Евгения Попиченко.

В Екатеринбурге идет судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы протоиереем Евгением Попиченко, который сравнил Владимира Ленина с Адольфом Гитлером. Иск к священнослужителю подал председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области “Защитники Отечества”. Поводом к судебному разбирательству стало интервью протоиерея телеканалу «Союз», которое после было опубликовано в «Православной газете». Священнослужитель отвечал на вопрос о переименовании улиц, названных в честь советских деятелей.
« А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же по сути одно и то же – Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их «труды», которые причинили столько страданий, горя, крови… Они – как две стороны одной монеты…
В чем причина такого противостояния?
В России исчезла государственная идеология и даже нет этики. Хотя этических Кодексов множество и каждый защищает свои корпоративные интересы. Представление о человеке стали в образовании создаваться по аналогии презентации автомобиля: есть металл, технические и ходовые данные, есть тело человека, физиология, внутренние органы, мозг, тактические возможности решения задач в пространстве с помощью мышления. Это абстрактный человек – ещё в 1917-ои году у него обрезали духовную культуру и религиозные верования. В 90-е годы из представлений о человеке выбросили также науки о самоорганизации, организации памяти и интуиции. А без них наши представления о человеке тоже обрезанные. Пустоту заполнили фантазиями на эту тему — иррационализмом, экзист -м, транс-м, эзотерика и прочие –измами. В 2000 году выбросили педагогику и дидактику , науки организующие передачу социального опыта поколениям. Причем это обрезание сделали неафишируя. В педвузах объем часов уменьшили раз в десять, а в других вузах эти предметы просто выбросили.

В такой организации жизни, согласно представлениям о человеке духовные ценности исчезают. Религии можно не критиковать, сами отомрут за ненадобностью. Атеизм, как наука стал неактуален, люди без веры стали ходить в храмы, мечети и костёлы как на экзотическую экскурсию.
Науку этику тоже по тихому ликвидировали. Теперь учат в школах и ВУЗах, что каждая «кочка» имеет право на свои нормы этики. Например, Базовая теория этики уже лет пять запрещена. Без афиширования конечно, как и все технологии разрушения России изнутри.

Технологии разрушения России примитивные. Чтобы велосипед не ездил, необходимо незаметно выбросить одну деталь и всем говорить, что много работают по его улучшению – мероприятия, инициативы необходимо перечислять как можно чаще и чтобы все были разные..
По количеству разрушенных храмов различных религий, организаций убийств и репрессий против священнослужителей и верующих Ленин только в одной России превзошёл Гитлера, который устанавливал фашистский режим во всей Европе. Протоиерей Евгений Попиченко прав высказывая своё недоумение в своём интервью. Тем более, что В. Путин назвал Ленина чуть ли не святым, в какой то своей тайной системе духовных ценностей.

Используя плюрализм мнений в подковёрной идеологии теперь можно отдать по суд не только православного священника, но и каждого гражданина России обвинить в отсутствии патриотизма, в оценке деятельности чиновников, оскорблении каких-то их чувств, обвинении в «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Но это достоинство с «обрезанными» духовными ценностями.
Так что обвинить теперь можно любого гражданина и прав будет тот у кого власть. или больше денег. При плюрализме мнений законность исчезает.
Николай Мигашкин , автор Базовой теории этики

Постигающий
NIGDEON

Главное Меню
  • Главная
  • МыслиКолонка редактора
  • Пастырский мастер-класс по лжи от протоиерея Евгения Попиченко

Пастырский мастер-класс по лжи от протоиерея Евгения Попиченко

29 мая 2019 Алексей Плужников

На сайте «Пастырь», о котором мы не раз писали, тоже озаботились ситуацией в Екатеринбурге. В частности, кем-то был задан вопрос:

«Что за крепкие парни противостояли противникам строительства храма, и почему церковные власти допустили силовые методы защиты стройки?»

На вопрос редакция портала «Пастырь» попросила ответить протоиерея Евгения Попиченко, руководителя епархиальной Службы милосердия и отдела социальной благотворительности. Именно Попиченко собирал своих подчиненных из Службы милосердия на «молебны-флешмобы» в сквере у Театра драмы в субботу и воскресенье, 18 и 19 мая.

Сестры из Службы милосердия на молебне-флешмобе в сквере

И вот Попиченко теперь всем рассказывает, как все было в сквере «на самом деле». Спойлер: врет как сивый мерин.

Попиченко сразу повторяет любимый аргумент всех захрамовцев: все было законно, все документы, все начальники согласились.

Скверу он отказывает в праве именоваться сквером, так, «зеленая зона» никчемная:

«Я бы не сказал, что там сквер, это просто зеленая зона с молодыми деревьями в центре города, на берегу реки Исеть. Именно здесь и должен стоять кафедральный собор — собор святой великомученицы Екатерины».

«Должен», понятно? Или, как говорил начальник Попиченко, митрополит Кирилл (Наконечный), этот сквер «предуготован» для храма.

Протоиерей Евгений упрекает жителей Екатеринбурга, что они постоянно протестуют против выбранных мест и «водят хороводы». То жителям какой-то там фонтан жалко, то они не желают храм-на-воде, который по своей красоте превзойдет все шедевры:

«Надо заметить, что это выбранное место уже третье — на первом, историческом месте, люди „водили хороводы“ вокруг фонтана „Каменный цветок“, говоря: „Это наше сокровище! Это украшение города!“ Церковь тогда уступила, власть не поддержала. Затем был разработан проект храма потрясающей красоты — мозаичный, уровня храма Спаса-на-Крови в Петербурге или Василия Блаженного в Москве».

Посмотрите сами на проект этого «потрясающего» пряничного домика:

Второй вариант возведения храма Екатерины: на насыпном острове посреди городского пруда. В 2017 году жители несколько раз выходили на акции протеста, «обнимая» пруд

Попиченко уверен: протесты спланированы и организованы некой «группой», которая заводит все десять лет всех остальных:

«Для этого (для строительства храма на пруду — прим. „Ахиллы“) на Верх-Исетском пруду (Попиченко запутался: это не Верх-Исетский пруд, это у самого Попиченко храм находится рядом с Верх-Исетским прудом, а это просто Исеть, или городской пруд — прим. «Ахиллы») необходимо было сделать насыпь, но и тогда нашлась группа людей, которая организовала молодежь „водить хороводы“ вокруг пруда. Так и получается, что в течение 10 лет „хороводы“ то в одном месте, то в другом, то, сейчас вот, в третьем. И, хотя по закону все в порядке, строительство никак не начнется…»

Посмотрите наши материалы 2017 года, с обниманиями пруда, и сами сделайте выводы об «организаторах» и «одураченной» молодежи:

Попиченко врет на голубом глазу:

«В первый день (13 мая — прим. „Ахиллы“) народу собралось немного — не больше ста человек».

Посмотрите наши материалы с первого дня протеста, прикиньте количество людей и скажите фу лжецу:

Далее Попиченко опять повторяет выдумки про «провокацию» (доказательств предъявить никто не может, но слова на ветер почему ж не бросить?):

«Но, на мой взгляд, это была грамотно спланированная провокация, подобная той, которая была в Москве на Торфянке, когда определенные силы, обученные определенным технологиям, специально „заводили“ народ. И вот в первый день собралась подобная группа людей».

Далее протоиерей опять передергивает факты и просто лжет:

«Территорию под стройку охраняло частное охранное предприятие благотворителя. К вечеру ситуация стала накаляться: противники строительства храма стали вести себя очень агрессивно и всячески провоцировать охранников на физическое противостояние — ругались, плевались, бросали деньги… Скорее всего, задумывалось столкнуть обе стороны, чтобы в дальнейшем раздуть из этого конфликт.

Полиция в этой ситуации, как мне кажется, допустила ошибку, сохранив нейтралитет. Видя беззаконие, видя, что протестующие нарушают границы, то есть переступают на частную территорию, на территорию застройки, полиция не вмешалась, хотя нужно было сразу же это остановить, встать между протестующими и не позволять ни той, ни другой стороне нарушать закон. Это ключевая ошибка, что власть вовремя не среагировала. И тогда на помощь охранникам были приглашены сорванные с тренировки спортсмены — по-видимому, сотрудники того же частного предприятия. И они встали на защиту территории.

Протестующие стали ломать забор, запрыгивали внутрь, всячески провоцируя на физическое противостояние спортсменов, и в какой-то момент они поддались на провокации и стали вытеснять протестующих за забор, пытаться сохранить эту границу».

Ложь, ложь и наглая ложь. Забор люди свалили ранним вечером, зашли на территорию и устроили мирное гуляние под музыку. И охрана, и полиция вели себя адекватно.

«Спортсмены» — как известно, это представители Академии единоборств РМК, полностью подконтрольные олигарху Алтушкину. Они явились в сквер уже поздним вечером, когда стемнело, и стали агрессивно вытеснять людей из сквера, а потом установили вновь забор. Вот тогда уже были и столкновения, и драки, и оскорбления. Вся эта информация находится в открытом доступе в прямых эфирах многих телекомпаний.

Разумеется, Попиченко во всем оправдывает этих «спортсменов», которые «бл*дь, за веру!», а виноваты, конечно же, во всем протестующие:

«Для всех эта ситуация оказалась неожиданной. Изначально было непонятно, как правильно поступить. Протестующие, скорее всего, добивались того, чтобы народ пришел на Октябрьскую площадь, чтобы люди друг с другом столкнулись… Даже то малое, что произошло, и то было раздуто до неимоверных размеров. Спортсмены были названы и бандитами, и головорезами, хотя ребята очень достойно себя вели и были достаточно сдержанны, учитывая то, что им говорили и как на них кидались… СМИ же были абсолютно не объективны, показывали ситуацию только с точки зрения протестующих, обрабатывая сознание общественности и подтасовкой фактов, и явной ложью, специально подбирая соответствующих комментирующих.

В результате за 2−3 дня эта информационная волна настолько разрослась, что народ включился. Молодежь, студенты, не разбирая что к чему, стали кричать: „У нас забирают последнее!“ Все смешали в одну кучу — власть, олигархов, Церковь — такая каша получилась, которую очень сложно разобрать».



Итак, разобрались? Святые невинные агнцы — это олигархи, епархия, благочестивые качки и охрана, а агрессоры и тупицы, ни в чем не разбирающиеся, — это лживые либеральные СМИ и тот самый народ, «который проклят, ибо не ведает закона».

Попиченко напоследок не побоялся даже власть пнуть за «трусость» и прогиб, он считает, видимо, что ОМОНу надо было не жалеть дубинок:

«И в этой ситуации власть, к сожалению, сделала шаг назад, хотя этого нельзя было делать, потому что это прецедент: законное решение этой же власти (абсолютно законное!) прогибают через беззаконное действие — через нарушение порядка, через нарушение закона.

Недопустимо было так поступать, все-таки власть должна защищать права своих граждан — в данном случае законное право строительства храма на этом месте».

Теперь у нас есть новый герой из Екатеринбургской епархии. К разным архимандритам, игуменам и попам, обзывающим людей, лгущим, виляющим и повторяющим шаблоны пропаганды, прибавился еще один — лгун и клеветник протоиерей Евгений Попиченко.

Фото: протоиерей Евгений Попиченко собирает со всего мира денежки на звездочки для куполов его храма на ВИЗе

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Генерал Решетников ответил «ранимому» полковнику, требующему публичных извинений от протоиерея

08.03.2018 07:51:31

На следующей неделе в Екатеринбурге начнется судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы протоиереем отцом Евгением Попиченко, сообщает сайт Общества «Русский орел».

Председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области «Защитники Отечества», советский полковник-пенсионер, Николай Рябчевский требует публичных извинений от протоиерея за то, что тот сравнил Ленина с Гитлером, и реакции Церкви на это сравнение, требует, чтобы протоиерей принес ему и другим гражданам извинения через «Православную газету» и на телеканале «Союз», а также требует признать высказывания священника возбуждающими ненависть и вражду между гражданами России и указать руководству Екатеринбургской епархии на необходимость соблюдения положений статьи 14 Конституции.

В защиту священника выступил исполнительный директор Общества «Двуглавый Орел», генерал-лейтенант Службы внешней разведки Леонид Решетников:

«Нападки полковника Рябчевского на протоиерея Евгения Попиченко типичны для людей, воспитанных в большевистском-сталинистском духе. Они не терпят другого мнения. Они привыкли, что за другое мнение сажают, а то и убивают. Они воспитаны на примере такой истории, когда ссылали, заключали в лагеря. Спорить с этими людьми и что-то доказывать бесполезно. Они же не хотят знать истину. И Петр Мультатули в своей статье очень хорошо показал облик так называемого «вождя мирового пролетариата». Но эти Рябчевские не в состоянии даже задуматься, почитать историю.

У меня также вызывает смех утверждение, что «мой дед из крестьян получил блестящее образование, а я стал полковником». Этот человек не хочет знать, что на момент 1913 года 52% пехотных офицеров Русской императорской армии составляли недворяне, в кавалерии — 48%, только во флоте небольшой процент – 23%. Но уже в I Мировую войну количество недворян возросло многократно. Потому что шли в офицеры потоком люди недворянского происхождения. Этот так называемый «полковник» не хочет знать, что тот же Деникин, которого он яро ненавидит, был внуком крепостного. Отец Деникина был сыном крепостного и стал офицером, а внук уже стал генералом. И таких примеров у нас тысячи. Это не аргумент, что кто-то у него был крестьянином, а он стал полковником. То же самое происходило в царской России. Во всяком случае, в последние царствия. Эти факты можно найти тем, кто ищет. Но люди просто этого делать не хотят.

А что касается Ленина и советской власти, то он утверждает, что его оскорбляет сравнивание Гитлера и Ленина, хотя и там и там была диктатура. В Германии была диктатура национал-социалистов, а в Советском Союзе — диктатура большевиков. А, как мы знаем, всякая диктатура, прежде всего, уничтожает какую-то часть общества. В Германии уничтожали по национальному признаку евреев, цыган и других, а в советской России уничтожали по классовому признаку. У нас же был лозунг: «уничтожим кулачество, как класс, буржуазию, как класс». То есть, поголовно.

А то, что говорит этот полковник – это смешно и возмутительно. Его оскорбляет, что так плохо говорят о Ленине, а меня оскорбляет, что так хорошо говорят о Ленине. Это оскорбление и ущемление моей чести и достоинства, что о кровавом диктаторе так хорошо говорят и ставят еще памятники.

В ближайшее время буду подавать иски по поводу оскорбления моих чувств, как русского человека, русского патриота и русского генерала».

протоиерей евгений попиченко — Самое интересное в блогах

Дверь для Бога в нашу жизнь открывается изнутри

Качество, на которое обратил внимание Господь в сердце самарянки – это отсутствие лукавства, простота. Это то, за что Он призвал Нафанаила: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства».

https://valaam.ru/publishing/68188/
Во время посещения Спасо-Преображенского Валаамского монастыря отец Евгений побеседовал с насельниками обители об очень важном и интересном вопросе, особенно актуальном в Петров пост: в чем различие исповеди на приходе от исповеди в стенах монастыря?

Стою у дверей и стучу

Дверь для Бога в нашу жизнь открывается изнутри

Светоч мира («Се, стою у двери и стучу»). Уильям Холман Хант, 1854

– Стою у дверей, и стучу, –говорит Господь. – Если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Господь стучится в двери сердца каждого человека, движение должно быть не только от Бога к нам, но от нас к Богу. Иоанн Креститель говорил: «Приготовьте путь Господу, прямым сделайте стези Ему». Господь грядет, но мы должны для Него приготовить путь к нашему сердцу. На этот стих Священного Писания один из художников нарисовал такую картину: хижина, внутри семья сидит, горит очаг, снаружи стоит странник – Господь, и стучится в дверь этой семьи. На выставке эта картина многим понравилась, но критики – народ дотошный. Говорят: «Простите, но тут есть одна неточность, на картине на двери снаружи нет ручки. Художник отвечает: «Все правильно, потому что дверь для Бога в нашу жизнь открывается изнутри».


протоиерей Евгений Попиченко

Неизведанное Православие. Суеверия

СТАРОСТЬ — ВРЕМЯ СВЯТОСТИ. Протоиерей Евгений (Попиченко).

Дорогие мои, здравствуйте! Святой Иоанн Креститель, обращаясь к народу с проповедью, говорил: «Всякое дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огнь» (Мф. 7, 19). Осень жизни — это время созревания плодов в житницу небесную. А плоды следующие — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22).

Естественным образом по закону Божиему в старости должны увядать наши страсти как телесные, так и душевные. А на их месте должны возрастать добродетели, противоположные страстям. Старость всегда была почитаема не столько за долготу лет и седину волос, сколько за мудрость житейскую и духовную, которую собрал человек за всю жизнь. В старости человек всё взвешивает с точки зрения вечности: имеет ли это событие, этот шаг значение для жизни будущего века?

Но это – в идеале. А в жизни всё печальнее. В храмах есть немножко старушек, а стариков практически нет. Это значит, что на пороге вечности человек не задумывается о самых важных вопросах. К старости подошло поколение людей, равнодушных к вере или активно противящихся Богу. Их убедили, что они — неплохие люди, прожившие достойную жизнь на благо государства. С точки зрения мирской нравственности это действительно так. Они порядочны, ответственны, трудолюбивы, хорошие семьянины… Но им не нужен Бог. Самая страшная беда этих людей – гордость. Они недовольны коммунальными услугами, медициной, правительством, но они слишком довольны собой. Вот и получается, что дети этих стариков удобнее и быстрее приходят к вере в Бога.

Переломить эту ситуацию по-человечески невозможно, потому что гордому человеку никто не может помочь. Старик считает себя авторитетом, ведь он достиг определенного возраста. Но по духовному состоянию во многих семьях дети и внуки оказываются более мудрыми, потому что они узнали Христа.

Страшно прожить жизнь зря, не найдя Бога, несмотря на звания и регалии, достижения и должности. Страшно умереть и, представ перед Ним, недоуменно или гордо молчать. Подумайте, дорогие мои, что вы скажете Богу, когда предстанете перед Ним? А ведь это событие может произойти сегодня вечером. Какие дела вы принесете под ноги Его? «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

А родственникам стариков хочется сказать следующее: нельзя пропустить самого главного дела – помочь пожилому человеку примириться с Богом, приготовиться к вечности. Спросите вашу бабушку, крещена ли она, хочет ли она подготовиться к Исповеди и Причастию, носит ли она нательный крестик? Нужно убедить её примириться со Христом, пока она ещё в памяти, пока не впала в кому, пока не утратила способность есть и пить.

Часто душа старика желает вернуться или войти в Церковь, а родственники боятся упомянуть священника в присутствии пожилого человека. Родственники думают, что потом, на отпевание, позовут батюшку. Но только лишь на отпевание звать батюшку, по сути, уже поздно, если человек не примирился со Христом до перехода в вечность. Нужно позвать священника к старику не один раз, чтобы через таинства душа его напиталась жизнью со Христом, чтобы в его сердце пришел мир: мир с Богом, с совестью и с ближним.

Не пропустите старость!

Ссылка на основную публикацию