Протоиерей Евгений Попиченко

Евгений Попиченко

Биография Евгения Попиченко — это чудесная история сознательного выбора жизни во Христе и социального служения.

Отец Евгений — наш современник. Он родился в Екатеринбурге, в 1973 году. Свою мирскую профессию Евгений Попиченко получал в Российском государственном профессионально-педагогическом университете.

Сразу после окончания машиностроительного факультета, отец Евгений поступил в Екатеринбургскую православную духовную семинарию.

Интересно, что крещение его произошло лишь в 16 лет, по настоянию бабушки. Тогда церковное таинство, как и в целом дела духовные, не произвели на юношу впечатления.

Перемены наступили в тот момент, когда Евгений познакомился с Игорем Бочиненым.

На одну из лекций он пригласил выступить гостью из Новосибирска, которая, делясь своим духовным опытом, вдохновила будущего отца Евгения познакомиться с Церковью ближе.

Протоиерей Евгений Попиченко

В церковную общину Евгений, по его рассказам, попал после одного из праздничных богослужений, когда он вместе с сотрудниками храма отправился в трапезную, где был принят как свой. А позднее он уже получил благословение на охрану храма и первые послушания.

Еще будучи студентом РГППУ, Евгений Попиченко получил церковный сан диакона, а вскоре после этого — сан священника. Диаконская хиротония (рукоположение) отца Евгения проходила в Свято-Пантелеимоновском храме Екатеринбурга, где он был помощником у настоятеля, отца Дмитрия.

После рукоположения, владыка Никон оставил Евгения на служение в Иоанновском монастыре. Однако, по просьбе отца Дмитрия, Евгения рукоположили в священники и направили служить обратно в родной храм. Там он был священником на протяжении 18 лет (с 1995 по 2013).

С 2013 года протоиерей Евгений стал настоятелем Собора в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Екатеринбург. Следует отметить, что от настоятельства отец Евгений очень долго отказывался.

По его мнению, чрезмерная ответственность за хозяйственные дела лишает энергии для общения с прихожанами. Однако, став настоятелем, Евгений Попиченко смог запустить процесс восстановления Собора, перестроенного в 30-е годы XX века.

Готовясь к проповедям, Евгений Попиченко часто обращается к наставлениям отца Иоанна Крестьянкина, прослушивает записи отца Андрея Ткачева и других.

По его мнению, проповедь сегодня не должна быть долгой, но должна быть понятной и искренней. Даже если, прочитав Евангелие, душа вдруг не откликнулась, лучше честно сказать об этом пастве, чем придумывать что-то лишнее.

У отца Евгения большая и крепкая семья — чудесная жена и пятеро детей

С матушкой Ольгой отец Евгений познакомился в храме Вознесения, куда он ходил обучаться пению. Ольга тогда приехала на каникулы из Санкт-Петербургской духовной семинарии. По счастливой случайности, она оказалась музыкантом.

Тогда отец Евгений решил взять у нее пару уроков. Когда Ольга вернулась обратно в Санкт-Петербург, то связь будущие муж и жена держали через письма.

Как рассказывает сам отец Евгений, перед тем, как решиться на такой важный шаг, они с Ольгой отправились к отцу Николаю Гурьянову, на остров Залит.

Несмотря на то, что их путь проходил по тонкому льду Псковского озера, решимость и молитва оберегли их от беды. Там будущие муж и жена получили благословение от старца и наставления назвать сына Серафим, а дочь — Серафимой.

В семье отца Евгения и матушки Ольги пятеро детей — Серафим, Симеон, Екатерина, Серафима и Пелагея. Сам Евгений говорит, что дети у него золотые, послушные. Девочки любят по-своему, ласково. Мальчики же своей, скупой мужской любовью.

Взглянув на фото Евгения и его семьи, сразу становится понятно, насколько дружны они в своем семейном счастье.

Одно из послушаний Отца Евгения — социальное. Он помогает больным, старикам, детям

По словам самого отца Евгения, его социальное служение началось с того момента, как он начал посещать пациентов психиатрической больницы. На ее территории находился храм, где Евгений Попиченко был священником.

С 2002 года отец Евгений — руководитель епархиального Отдела социального служения по благословению архиепископа Викентия.

Под его руководством более 20 социальных проектов, каждый из которых направлен на помощь нуждающимся: старикам, детям, больным. К социальному служению привлекаются и добровольцы.

Среди прочих видов послушаний, отец Евгений вместе с добровольцами, ездил в Крымск, пострадавший от наводнения в 2012 году. По словам самого отца Евгения, это было тяжелое испытание, ведь необходимо было за очень короткий срок подготовить людей и поехать в неизвестное место.

Отец Евгений работает с православными СМИ

Отец Евгений мог бы по праву стать консультантом в вопросах организации православных СМИ, равно как и в вопросах взаимодействия со светскими газетами и телеканалами.

Евгений Попиченко на протяжении достаточно длительного времени возглавляет журнал «Православный вестник». Сейчас журнал выходит тиражом в две тысячи экземпляров, но так было далеко не всегда. Появился этот проект как добровольческий и занимались им прихожане.

Журнал рассказывал о повседневной жизни священников, изготавливался на ризографе и в целом был, по словам отца Евгения, очень «домашним». Таким образом «Православный вестник» просуществовал пять лет.

С 2009 года журнал получил статус епархиального с благословения Владыки Викентия. Так, постепенно, помимо жизни священников, журнал стал наполнятся рассказами о жизни прихожан, о приходских семьях и других событиях епархии.

Сейчас же на журнал наложена еще более важная миссия, поскольку он стал лицом Православной службы милосердия и Отдела социального служения. Журнал говорит своим читателям о милосердии, о важности взаимопомощи и любви к ближнему.

Кроме печатных изданий, протоиерей Евгений работает и с телевизионными СМИ. На протяжении многих лет он является ведущим программы «Церковный календарь» на канале Союз.

Вся сложность работы в этой программе заключается в том, чтобы каждый раз рассказать верующим о памятной дате или празднике по-новому.

Так, чтобы каждый зритель увидел, в первую очередь, себя, прочувствовал свой опыт «знакомства» с тем или иным святым.


протоиерей Евгений Попиченко

Неизведанное Православие. Суеверия

СТАРОСТЬ — ВРЕМЯ СВЯТОСТИ. Протоиерей Евгений (Попиченко).

Дорогие мои, здравствуйте! Святой Иоанн Креститель, обращаясь к народу с проповедью, говорил: «Всякое дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огнь» (Мф. 7, 19). Осень жизни — это время созревания плодов в житницу небесную. А плоды следующие — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22).

Естественным образом по закону Божиему в старости должны увядать наши страсти как телесные, так и душевные. А на их месте должны возрастать добродетели, противоположные страстям. Старость всегда была почитаема не столько за долготу лет и седину волос, сколько за мудрость житейскую и духовную, которую собрал человек за всю жизнь. В старости человек всё взвешивает с точки зрения вечности: имеет ли это событие, этот шаг значение для жизни будущего века?

Но это – в идеале. А в жизни всё печальнее. В храмах есть немножко старушек, а стариков практически нет. Это значит, что на пороге вечности человек не задумывается о самых важных вопросах. К старости подошло поколение людей, равнодушных к вере или активно противящихся Богу. Их убедили, что они — неплохие люди, прожившие достойную жизнь на благо государства. С точки зрения мирской нравственности это действительно так. Они порядочны, ответственны, трудолюбивы, хорошие семьянины… Но им не нужен Бог. Самая страшная беда этих людей – гордость. Они недовольны коммунальными услугами, медициной, правительством, но они слишком довольны собой. Вот и получается, что дети этих стариков удобнее и быстрее приходят к вере в Бога.

Переломить эту ситуацию по-человечески невозможно, потому что гордому человеку никто не может помочь. Старик считает себя авторитетом, ведь он достиг определенного возраста. Но по духовному состоянию во многих семьях дети и внуки оказываются более мудрыми, потому что они узнали Христа.

Страшно прожить жизнь зря, не найдя Бога, несмотря на звания и регалии, достижения и должности. Страшно умереть и, представ перед Ним, недоуменно или гордо молчать. Подумайте, дорогие мои, что вы скажете Богу, когда предстанете перед Ним? А ведь это событие может произойти сегодня вечером. Какие дела вы принесете под ноги Его? «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

А родственникам стариков хочется сказать следующее: нельзя пропустить самого главного дела – помочь пожилому человеку примириться с Богом, приготовиться к вечности. Спросите вашу бабушку, крещена ли она, хочет ли она подготовиться к Исповеди и Причастию, носит ли она нательный крестик? Нужно убедить её примириться со Христом, пока она ещё в памяти, пока не впала в кому, пока не утратила способность есть и пить.

Часто душа старика желает вернуться или войти в Церковь, а родственники боятся упомянуть священника в присутствии пожилого человека. Родственники думают, что потом, на отпевание, позовут батюшку. Но только лишь на отпевание звать батюшку, по сути, уже поздно, если человек не примирился со Христом до перехода в вечность. Нужно позвать священника к старику не один раз, чтобы через таинства душа его напиталась жизнью со Христом, чтобы в его сердце пришел мир: мир с Богом, с совестью и с ближним.

Не пропустите старость!

Главное Меню
  • Главная
  • МыслиКолонка редактора
  • Пастырский мастер-класс по лжи от протоиерея Евгения Попиченко

Пастырский мастер-класс по лжи от протоиерея Евгения Попиченко

29 мая 2019 Алексей Плужников

На сайте «Пастырь», о котором мы не раз писали, тоже озаботились ситуацией в Екатеринбурге. В частности, кем-то был задан вопрос:

«Что за крепкие парни противостояли противникам строительства храма, и почему церковные власти допустили силовые методы защиты стройки?»

На вопрос редакция портала «Пастырь» попросила ответить протоиерея Евгения Попиченко, руководителя епархиальной Службы милосердия и отдела социальной благотворительности. Именно Попиченко собирал своих подчиненных из Службы милосердия на «молебны-флешмобы» в сквере у Театра драмы в субботу и воскресенье, 18 и 19 мая.

Сестры из Службы милосердия на молебне-флешмобе в сквере

И вот Попиченко теперь всем рассказывает, как все было в сквере «на самом деле». Спойлер: врет как сивый мерин.

Попиченко сразу повторяет любимый аргумент всех захрамовцев: все было законно, все документы, все начальники согласились.

Скверу он отказывает в праве именоваться сквером, так, «зеленая зона» никчемная:

«Я бы не сказал, что там сквер, это просто зеленая зона с молодыми деревьями в центре города, на берегу реки Исеть. Именно здесь и должен стоять кафедральный собор — собор святой великомученицы Екатерины».

«Должен», понятно? Или, как говорил начальник Попиченко, митрополит Кирилл (Наконечный), этот сквер «предуготован» для храма.

Протоиерей Евгений упрекает жителей Екатеринбурга, что они постоянно протестуют против выбранных мест и «водят хороводы». То жителям какой-то там фонтан жалко, то они не желают храм-на-воде, который по своей красоте превзойдет все шедевры:

«Надо заметить, что это выбранное место уже третье — на первом, историческом месте, люди „водили хороводы“ вокруг фонтана „Каменный цветок“, говоря: „Это наше сокровище! Это украшение города!“ Церковь тогда уступила, власть не поддержала. Затем был разработан проект храма потрясающей красоты — мозаичный, уровня храма Спаса-на-Крови в Петербурге или Василия Блаженного в Москве».

Посмотрите сами на проект этого «потрясающего» пряничного домика:

Второй вариант возведения храма Екатерины: на насыпном острове посреди городского пруда. В 2017 году жители несколько раз выходили на акции протеста, «обнимая» пруд

Попиченко уверен: протесты спланированы и организованы некой «группой», которая заводит все десять лет всех остальных:

«Для этого (для строительства храма на пруду — прим. „Ахиллы“) на Верх-Исетском пруду (Попиченко запутался: это не Верх-Исетский пруд, это у самого Попиченко храм находится рядом с Верх-Исетским прудом, а это просто Исеть, или городской пруд — прим. «Ахиллы») необходимо было сделать насыпь, но и тогда нашлась группа людей, которая организовала молодежь „водить хороводы“ вокруг пруда. Так и получается, что в течение 10 лет „хороводы“ то в одном месте, то в другом, то, сейчас вот, в третьем. И, хотя по закону все в порядке, строительство никак не начнется…»

Посмотрите наши материалы 2017 года, с обниманиями пруда, и сами сделайте выводы об «организаторах» и «одураченной» молодежи:

Попиченко врет на голубом глазу:

«В первый день (13 мая — прим. „Ахиллы“) народу собралось немного — не больше ста человек».

Посмотрите наши материалы с первого дня протеста, прикиньте количество людей и скажите фу лжецу:

Далее Попиченко опять повторяет выдумки про «провокацию» (доказательств предъявить никто не может, но слова на ветер почему ж не бросить?):

«Но, на мой взгляд, это была грамотно спланированная провокация, подобная той, которая была в Москве на Торфянке, когда определенные силы, обученные определенным технологиям, специально „заводили“ народ. И вот в первый день собралась подобная группа людей».

Далее протоиерей опять передергивает факты и просто лжет:

«Территорию под стройку охраняло частное охранное предприятие благотворителя. К вечеру ситуация стала накаляться: противники строительства храма стали вести себя очень агрессивно и всячески провоцировать охранников на физическое противостояние — ругались, плевались, бросали деньги… Скорее всего, задумывалось столкнуть обе стороны, чтобы в дальнейшем раздуть из этого конфликт.

Полиция в этой ситуации, как мне кажется, допустила ошибку, сохранив нейтралитет. Видя беззаконие, видя, что протестующие нарушают границы, то есть переступают на частную территорию, на территорию застройки, полиция не вмешалась, хотя нужно было сразу же это остановить, встать между протестующими и не позволять ни той, ни другой стороне нарушать закон. Это ключевая ошибка, что власть вовремя не среагировала. И тогда на помощь охранникам были приглашены сорванные с тренировки спортсмены — по-видимому, сотрудники того же частного предприятия. И они встали на защиту территории.

Протестующие стали ломать забор, запрыгивали внутрь, всячески провоцируя на физическое противостояние спортсменов, и в какой-то момент они поддались на провокации и стали вытеснять протестующих за забор, пытаться сохранить эту границу».

Ложь, ложь и наглая ложь. Забор люди свалили ранним вечером, зашли на территорию и устроили мирное гуляние под музыку. И охрана, и полиция вели себя адекватно.

«Спортсмены» — как известно, это представители Академии единоборств РМК, полностью подконтрольные олигарху Алтушкину. Они явились в сквер уже поздним вечером, когда стемнело, и стали агрессивно вытеснять людей из сквера, а потом установили вновь забор. Вот тогда уже были и столкновения, и драки, и оскорбления. Вся эта информация находится в открытом доступе в прямых эфирах многих телекомпаний.

Разумеется, Попиченко во всем оправдывает этих «спортсменов», которые «бл*дь, за веру!», а виноваты, конечно же, во всем протестующие:

«Для всех эта ситуация оказалась неожиданной. Изначально было непонятно, как правильно поступить. Протестующие, скорее всего, добивались того, чтобы народ пришел на Октябрьскую площадь, чтобы люди друг с другом столкнулись… Даже то малое, что произошло, и то было раздуто до неимоверных размеров. Спортсмены были названы и бандитами, и головорезами, хотя ребята очень достойно себя вели и были достаточно сдержанны, учитывая то, что им говорили и как на них кидались… СМИ же были абсолютно не объективны, показывали ситуацию только с точки зрения протестующих, обрабатывая сознание общественности и подтасовкой фактов, и явной ложью, специально подбирая соответствующих комментирующих.

В результате за 2−3 дня эта информационная волна настолько разрослась, что народ включился. Молодежь, студенты, не разбирая что к чему, стали кричать: „У нас забирают последнее!“ Все смешали в одну кучу — власть, олигархов, Церковь — такая каша получилась, которую очень сложно разобрать».



Итак, разобрались? Святые невинные агнцы — это олигархи, епархия, благочестивые качки и охрана, а агрессоры и тупицы, ни в чем не разбирающиеся, — это лживые либеральные СМИ и тот самый народ, «который проклят, ибо не ведает закона».

Попиченко напоследок не побоялся даже власть пнуть за «трусость» и прогиб, он считает, видимо, что ОМОНу надо было не жалеть дубинок:

«И в этой ситуации власть, к сожалению, сделала шаг назад, хотя этого нельзя было делать, потому что это прецедент: законное решение этой же власти (абсолютно законное!) прогибают через беззаконное действие — через нарушение порядка, через нарушение закона.

Недопустимо было так поступать, все-таки власть должна защищать права своих граждан — в данном случае законное право строительства храма на этом месте».

Теперь у нас есть новый герой из Екатеринбургской епархии. К разным архимандритам, игуменам и попам, обзывающим людей, лгущим, виляющим и повторяющим шаблоны пропаганды, прибавился еще один — лгун и клеветник протоиерей Евгений Попиченко.

Фото: протоиерей Евгений Попиченко собирает со всего мира денежки на звездочки для куполов его храма на ВИЗе

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

протоиерей Евгений Попиченко

  • 12 ноября 2019, вторник

Онлайн-трансляция секции IX Общецерковного социального съезда, посвященная вопросам организации приходской жизни, как необходимому элементу развития социального служения на приходе.

Руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко расскажет об опыте организации епархиального социального отдела «с нуля», об основных принципах и способах развития социального служения в масштабах епархии. Слушатели вебинара смогут получить ответы на следующие вопросы: — Что такое социальная деятельность на епархиальном уровне? — Каковы главные задачи епархиального социального отдела? — Как распределяются роли священника и мирян в организации и координации социального служения? — Где брать помощников-сотрудников? — Где найти деньги? И для чего они нужны в работе социального отдела? — Как выстроить отношения с правящим архиереем, благочиниями, приходами и светскими структурами в вопросах организации социального служения.

В рамках VIII Общецерковного съезда по социальному служению состоятся параллельно два цикла семинаров: для тех, кто недавно включен работу над развитием церковных социальных проектов, и для тех, у кого уже накоплен опыт в данной сфере.
На сайте Диакония.Ru будут вестись трансляции второго цикла, включающего три темы. Первая тема будет посвящена развитию общеепархиальной работы и полезна в первую очередь руководителям епархиальных социальных отделов, их помощникам и помощникам благочинных по социальному служению.

— Что такое социальная деятельность на епархиальном уровне?
— Главные задачи епархиального социального отдела.
— Опыт организации работы социального отдела «с нуля». С чего начать работу по организации социальной деятельности в епархии?
— Роль священника и мирян в организации и координации социального служения.
— Где брать помощников-сотрудников?
— Где найти деньги? И для чего они нужны в работе социального отдела?
— Опыт выстраивания отношений с правящим архиереем, благочиниями, приходами и светскими структурами в вопросах организации социального служения.

— Направления работы сестричеств милосердия
— Духовные аспекты и основы организации сестричеств
— Необходимые условия для создания и успешного функционирования сестричества
— Добровольцы и сестры милосердия – в чем разница
— Необходимость сочетания сестринского и добровольческого служения в рамках сестричеств милосердия
— Роль пастыря и духовное окормление сестер
— Поддержание жизнедеятельности и развитие сестричества

— Опыт организации работы социального отдела «с нуля»
— С чего начать работу по организации социальной деятельности в епархии
— Роль священника в организации и координации социального служения
— Опыт выстраивания отношений с благочиниями в вопросах организации социального служения
— Собственный сайт и грантовые проекты как средства по организации социальной деятельности

– Расцвет сестринского служения в начале XX в. и состояние церковного социального служения в начале XXI в
– Дорогой первых сестер милосердия: служение и обучение сестер и добровольцев в первом российском хосписе
– Актуальные проблемы сестринского служения, их духовные причины и возможности преодоления
– Ассоциация сестричеств милосердия Русской Православной Церкви – опыт практического взаимодействия в области благотворительности и милосердного служения
– Особенности служения сестер милосердия в современном мире
– Опыт регионов (Архангельский край, Егорьевск, Екатеринбург, Москва)

— Направления работы сестричеств милосердия.
— Основы организации сестричеств.
— Необходимые условия для создания и успешного функционирования сестричества.
— Добровольцы и сестры милосердия – в чем разница.
— Необходимость сочетания сестринского и добровольческого служения в рамках сестричеств милосердия.
— Духовное окормление сестер, поддержание жизнедеятельности сестричества, развитие.

26 января 2016 г. в рамках ежегодных Рождественских образовательных чтений состоялась встреча представителей сестричеств милосердия из епархий Российской Федерации и Украины. Во встрече приняли участие 62 чел., в т.ч. духовники и сестры милосердия из 20 епархий. Участники секции обсудили традиционные и инновационные направления служения сестричеств милосердия, как представителей Церкви в современном обществе, механизмы практического взаимодействия в области социального служения, благотворительности и милосердия.

Благотворительная выставка-ярмарка «От сердца к сердцу» успешно работает в Екатеринбурге с 2011 года по поддержке людей с ограниченными возможностями, пенсионеров, многодетных и малообеспеченных семей.
На интернет-встрече с вводным словом выступит Председатель Екатеринбургского социального отдела и духовник проекта — протоиерей Евгений Попиченко.
Далее старшая сестра Екатеринбургской Православной службы «Милосердие», Елена Яковлевна Борщик и координатор проекта «От сердца к сердцу», Анна Владимировна Свистунова, расскажут об истории создания данного проекта, его целях, основных этапах работы и на его примере разберут технологию организации подобных благотворительных ярмарок по поддержке нуждающихся.

Дистанционное обучение социальному служению

Отдел по церковной благотворительности проводит бесплатные обучающие интернет-семинары по вопросам социального служения

Обучение проводится полностью через интернет — в режиме «вебинар», что обеспечивает непосредственную включенность участников в процесс и возможность задавать вопросы и обсуждать проблемы без временных и прочих затрат на организацию выездов и очных встреч.

В рамках обучения проходят интернет-семинары (вебинары) и консультации по основным видам социального служения. Ведущими и консультантами выступают руководители направлений Синодального отдела и приглашенные специалисты.

На наших интернет-семинарах вы, не выходя из дома, сможете узнать, как создать свой собственный социальный проект — начать ту или иную социальную деятельность, как развить уже существующую, узнать об успешном опыте социальной работы в том или ином направлении, задать интересующие вас вопросы и получить на них ответы экспертов, а также обменяться контактами с другими участниками обучения и специалистами.

Онлайн-занятия разделяются на тематические курсы, узнать подробнее о каждом из которых вы можете, кликнув на это сообщение.

Ближайшие интернет-семинары

  • 20 января 2020, понедельник

Руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности Алексей Лазарев расскажет об организации церковной работы по помощи наркозависимым и их близким.
Будут рассмотрены вопросы:
— отношение Церкви к людям, попавшим в наркотическую зависимость
— основные принципы участия Церкви в реабилитации наркозависимых
— организация реабилитационного процесса на общецерковном и епархиальном уровнях
— взаимодействие Церкви с государственными структурами, обществом и СМИ в деятельности по реабилитации
— вопрос-ответ

Внутренняя политика России

 71 1421 08:50 08.03.2018 Рейтинг темы: +3

Открытое письмо в защиту протоирея Евгения Попиченко.

В Екатеринбурге идет судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы протоиереем Евгением Попиченко, который сравнил Владимира Ленина с Адольфом Гитлером. Иск к священнослужителю подал председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области “Защитники Отечества”. Поводом к судебному разбирательству стало интервью протоиерея телеканалу «Союз», которое после было опубликовано в «Православной газете». Священнослужитель отвечал на вопрос о переименовании улиц, названных в честь советских деятелей.
« А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же по сути одно и то же – Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их «труды», которые причинили столько страданий, горя, крови… Они – как две стороны одной монеты…
В чем причина такого противостояния?
В России исчезла государственная идеология и даже нет этики. Хотя этических Кодексов множество и каждый защищает свои корпоративные интересы. Представление о человеке стали в образовании создаваться по аналогии презентации автомобиля: есть металл, технические и ходовые данные, есть тело человека, физиология, внутренние органы, мозг, тактические возможности решения задач в пространстве с помощью мышления. Это абстрактный человек – ещё в 1917-ои году у него обрезали духовную культуру и религиозные верования. В 90-е годы из представлений о человеке выбросили также науки о самоорганизации, организации памяти и интуиции. А без них наши представления о человеке тоже обрезанные. Пустоту заполнили фантазиями на эту тему — иррационализмом, экзист -м, транс-м, эзотерика и прочие –измами. В 2000 году выбросили педагогику и дидактику , науки организующие передачу социального опыта поколениям. Причем это обрезание сделали неафишируя. В педвузах объем часов уменьшили раз в десять, а в других вузах эти предметы просто выбросили.

В такой организации жизни, согласно представлениям о человеке духовные ценности исчезают. Религии можно не критиковать, сами отомрут за ненадобностью. Атеизм, как наука стал неактуален, люди без веры стали ходить в храмы, мечети и костёлы как на экзотическую экскурсию.
Науку этику тоже по тихому ликвидировали. Теперь учат в школах и ВУЗах, что каждая «кочка» имеет право на свои нормы этики. Например, Базовая теория этики уже лет пять запрещена. Без афиширования конечно, как и все технологии разрушения России изнутри.

Технологии разрушения России примитивные. Чтобы велосипед не ездил, необходимо незаметно выбросить одну деталь и всем говорить, что много работают по его улучшению – мероприятия, инициативы необходимо перечислять как можно чаще и чтобы все были разные..
По количеству разрушенных храмов различных религий, организаций убийств и репрессий против священнослужителей и верующих Ленин только в одной России превзошёл Гитлера, который устанавливал фашистский режим во всей Европе. Протоиерей Евгений Попиченко прав высказывая своё недоумение в своём интервью. Тем более, что В. Путин назвал Ленина чуть ли не святым, в какой то своей тайной системе духовных ценностей.

Используя плюрализм мнений в подковёрной идеологии теперь можно отдать по суд не только православного священника, но и каждого гражданина России обвинить в отсутствии патриотизма, в оценке деятельности чиновников, оскорблении каких-то их чувств, обвинении в «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Но это достоинство с «обрезанными» духовными ценностями.
Так что обвинить теперь можно любого гражданина и прав будет тот у кого власть. или больше денег. При плюрализме мнений законность исчезает.
Николай Мигашкин , автор Базовой теории этики

Постигающий
NIGDEON

Иерей Евгений Попиченко. О праведном Симеоне

Почему мы почитаем Праведного Симеона
«Православная газета». Екатеринбургская епархия.
№48 (609) / 22 декабря ‘10

Протоиерей Евгений Попиченко
Церковный календарь

31 декабря – память святого Симеона Верхотурского

31 декабря именины совершают христиане, нареченные в честь святых Симеона, Зои, Марка, Виктора, Николая, Иоанна, Илии, Владимира, Сергия. Мир и благословение Божие да пребывают с вами, дорогие именинники, помощи Божией во всех благих делах и начинаниях.

В этот день Святая Церковь совершает память праведного Симеона Верхотурского, нашего уральского святого, жившего под городом Верхотурьем в селе Меркушине, там подвизавшегося и прославленного Богом.

О жизни святого известно очень немного: он происходил из дворянского звания, приехал на Урал из Петербурга, был весьма образованным. Почему он оказался здесь, на Урале, неизвестно. Вел он очень простой образ жизни, скромный, незаметный, промышлял пошивом одежды.

Праведность святого проявлялась в таких чертах, как абсолютное отсутствие гордости или тщеславия. Так уж устроен человек, что любое хорошо сделанное дело его радует, он начинает приходить в хорошее настроение. Сделав что-то, часто отходит на расстояние, смотрит, как хорошо получилось, доволен этим делом. Если человек поглупее, то так и говорит: «Я, я, я. », в предложении из десяти слов пять слов – это «я». Если человек поумнее, то все равно себя выпятит и незаметно, невзначай скажет: «Смотрите, это я сделал, оцените».

У Симеона было не так. Он делал хорошо, качественно, но чтобы избежать этого «якания», он какую-то малую деталь оставлял незавершенной: то петли не пришьет, то воротник не дошьет – незначительная деталь, которая на качество изделия практически не влияет, потому что не требует особых усилий от самой хозяйки, чтобы дошить. Но у людей возникало недовольство, как у нас часто бывает, когда человек, купив какую-то вещь, вдруг обнаруживает в ней недочет и от этого приходит в негодование: требует, чтобы ему возместили убыток или заменили, хотя на качество вещи, на ее функциональность это практически никак не влияет. Тем не менее, человек возмущается. Такое возмущение все время преследовало праведного Симеона, потому что люди, видя какую-то недоработку, начинали кричать: «Халтура, бездельник!» Его прогоняли, иногда с криками, иногда с побоями. Конечно, находя в этом повод, никаких денег за труд не давали. Так подвизался святой. Удил рыбку, а между делом все время упражнялся в молитве: такое простое житие – нешумное, некрикливое, несуетливое, рядом с храмом – очень располагает к внутреннему деланию.

Сейчас для нас эта тема практически закрыта, потому что современный человек погряз в суете, постоянно вращается в каком-то круговороте событий, от него всем что-то нужно. Человек беспокоится о хлебе насущном, о коммунальных услугах, о подарках на Новый год, как провести время, выстроить отношения на работе. Столько дел, что на самое главное времени практически не хватает – как часто человек говорит: «А когда мне в храм ходить? Я работаю, деньги зарабатываю, у меня на иждивении тот и тот находятся». Ну хорошо, заработал ты деньги, как-то провел жизнь. А душа-то осталась пустой! Пища, продукты, деликатесы – это все «в чрево уходит, а потом извергается вон», и ничего не остается. И так все материальное. А что для души? А для души нужна пища духовная: молитва, чтение Священного Писания, Евангелия.

Вот праведный Симеон – прожил недолго, чуть за сорок, особо ничего не сделал: ни книгу не написал, ни цирк не построил, ни электричество не изобрел. Жил скромно, трудился, молился, по мере сил своих помогал людям – где молитвенно, где, по силам, физически. Умер. Но вот уже несколько веков к нему обращаются с молитвами об исцелении, о помощи Божией. Его имя известно не только на Урале, а по всему миру. Даже в США в домах православных христианин есть его иконы: его почитают, ему молятся. Почему? Потому что человек приобрел самое главное сокровище – то, которое на небесах, о котором говорит Господь: «Не собирайте себе сокровища на земле – собирайте сокровища на небесах. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Душа Симеона была у Бога, и Господь его прославил.

Нам с вами особо внимательно нужно присмотреться к его жизни, к его подвигу, очень незаметному и очень простому. Если мы после окончания нашей жизни не окажемся там, где он, то наша жизнь бессмысленна, неуспешна и очень неудачна, кем бы мы на этой земле ни были – хоть экономистом, хоть премьер-министром или эстрадным артистом. Если человек не приходит к спасению, что толку, что он приобретет весь мир? Душе своей навредит…

Дай Бог, чтобы по молитвам святого праведного Симеона Верхотурского мы искали всеми силами Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится.

Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 17.15 (в субботу в 16.45), 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

Отсутствие средств и людей — что первично и на что сосредоточить усилия? Протоиерей Евгений Попиченко о развитии приходской жизни

Духовник Екатеринбургской службы « Милосердие», настоятель Свято-Успенского собора и благочинный церквей Рождественского округа города Екатеринбурга протоиерей Евгений Попиченко поделился с читателями сайта « Пастырь» видением тех возможностей, которые открыты перед священником сегодня, и практическими наработками по развитию приходской жизни.

Главная возможность современного пастыря — это « делать!». Делать все, что захочешь в рамках заповедей, уголовного кодекса и послушания архиерею. Такой свободы для служения Богу и людям, как сейчас — не было ещё никогда.

Понятно, что это временно, что это очень скоро закончится. Но сейчас у пастыря есть возможность быть с людьми, отдать себя на служение людям. Люди ищут. Несмотря на определенные стереотипы по отношению к священникам, люди подсознательно ( а многие и откровенно) относятся к нам хорошо, по-доброму. И у священника нет препятствий выполнять свое служение, быть пастырем: звать овец, собирать их в стадо, вести к Пастыреначальнику Христу. Ничего не мешает, кроме нашего нежелания служить людям.

Некоторое время назад, по должности благочинного, я объездил все приходы своего церковного округа. Встречался с настоятелями и клириками, и на вопрос « какие у Вас основные проблемы?» всегда получал ответ, что основных проблем две: «нет денег» и «нет людей».

На что сосредоточить усилия: на добычу средств или на привлечение людей?

Разумеется, средства приносят люди: благодарные люди, полюбившие приход, желающие послужить Церкви. Всё-таки первичное — это общение с людьми. Помочь людям найти утешение в Боге и в Церкви — это одна из самых важнейших возможностей, которая, к сожалению, сейчас мало используется.

Как использовать эту возможность?

Во-первых, конечно, важен настрой богослужения, чтобы в храме служба была красивой, чтобы священник молился ( не просто читал текст, а внимательно старался молиться), чтобы хор никуда не торопился, пел чётко и ясно, чтобы чтецы не тараторили.

Благоговение на службе, атмосфера присутствия святыни и ощущения её со стороны и священников, и клирошан, и свечниц, когда все ходят перед Богом — это важно.

Приходя в храм, люди « кожей чувствуют» — есть ли в храме благоговение, ощущение святости места, присутствия Бога, или его нет.

Во-вторых, очень важно помочь людям настроиться на сознательную церковную жизнь, сердцевиной которой является Евхаристия. Важно помочь прихожанам сформировать правильное церковное отношение к этому Таинству, осознанно стремиться к регулярному, частому Причащению. Не «для галочки», а из потребности души. Чтобы люди это понимали — им об этом нужно рассказать. Мы для этого организовали приходские занятия, огласительные беседы не только для желающих креститься или повенчаться, но и для всех начинающих воцерковляться.

Большинство прихожан — даже ведь не самоучки, они « выхватили» какие-то общие понятия, как и что надо делать, и вроде как стали церковными людьми.

Но копни чуть поглубже — увидишь и суеверия, и разные ложные представления, и отсутствие элементарных церковных навыков: молитвенного труда, правильного отношения к посту. Поэтому такие небольшие приходские курсы, которые дают возможность теоретического и практического познания азов воцерковления, — крайне важны.

Когда меня назначили настоятелем Успенского Собора города Екатеринбурга, я познакомился со всеми прихожанами. Очень важный момент: мы попросили всех, кто желает быть в приходе, в общине, заполнить простенькие анкетки — написать о себе некоторые данные, где бы человек хотел помогать на приходе.

Прихожанам очень важно быть вовлечёнными. Не просто приходить и уходить, а отвечать за маленький « пост» внутри прихода: следить за подсвечником, например, или отслеживать именинников.

Каждое воскресенье мы поздравляем тех, кто родился за прошедшую неделю. Сказать два-три пожелания, дать просфорочку человеку, который является прихожанином — и для него будет настоящий праздник. Потому что прихожан у священника сотни, а священник-то у этих сотен один. У нас есть человек, который несёт такое послушание — ведёт список с информацией о прихожанах и событиях из их жизни, наблюдает, кто из них сегодня присутствует в храме и сообщает священнику. А батюшка после службы говорит несколько слов поздравления.

После того, как собрали анкетки, с каждым прихожанином мы познакомились. По 20 человек приглашали, садились за чаем, общались, я рассказывал им о себе, знакомил с нашими священниками, с основными сотрудниками. Потом каждый прихожанин рассказывал о себе: как он пришёл в Церковь, как оказался в нашем приходе, что он любит, чем бы хотел быть полезен. А приходские сотрудники себе пометочки делали — кто-то может с машиной помочь, кто-то может по хозяйству, кто-то храм украшать, кто-то шить и следить за облачениями. И людям это очень важно.

Раз в месяц мы устраиваем встречи с настоятелем на разные темы. Например, тема — «Как провести Великий пост». По анкетам, оставленным прихожанами, сотрудница обзванивает людей, и человек 100 собираются пообщаться.

Люди радуются: «Представляете, мне из храма позвонили, меня пригласили на встречу!»

Ещё у нас существует семейный клуб « Подсолнух», где встречаются семьи и каждая рассказывает о своих традициях, успехах, неудачах, проблемах.

Есть клуб для неженатиков: несколько десятков людей, которые хотели бы создать семью и не скрывают это. Мы с ними совместно молимся, совместно занимаемся разными делами, постоянно ездим в поездки. Люди знакомятся, становятся интересными друг другу.

Очень важный момент — какая бы деятельность на приходе ни велась,

настоятель или духовник обязательно должен быть включён во все приходские процессы. Не на уровне администратора ( столько-то денег выписать), а душой включён.

Священник должен заботиться о воспитании и о духовном возрастании своих сотрудников. Конечно, приходских сотрудников надо отбирать и готовить очень внимательно. Сначала пусть добровольцами побудут, потом, если подрастут, станут сотрудниками. Недавно услышал такую мысль, которая показалась мне разумной:

«Лучше хорошего человека научить какому-то делу или специальности, чем взять специалиста, и делать из него хорошего человека».

Потому очень важен предварительный очень внимательный и строгий отбор: чтобы человек искал Христа, спасения, а не просто поработать, как-то устроиться в этом мире.

Священник должен быть включённым в общение со всеми сотрудниками. Например, где-то раз в месяц-полтора у нас бывают встречи на какую-то духовную тему в микро-группах. Есть, например, трапезницы — в этой группе несколько человек, плюс добровольные помощники ( человек 10—15), которые собираются вокруг трапезной. Собрались, вместе помолились, потом полчасика поговорили: об обычных вопросах, ответили на их вопросы, какие-то проблемы и какие-то трудности в коллективе разобрали, и люди пошли дальше. Пена ушла — на душе мир восстановился. Также есть свечницы, есть хор, есть преподаватели Воскресной школы, всем им очень нужно наше внимание и забота. Людям очень важно уделить хотя бы часик в месяц.

Есть, например, такое проявление внимания. У одного из помощников есть списочек всех именинников и важных дат в жизни сотрудников и прихожан. Каждое утро он присылает СМС: «Сегодня День рождения у такого-то, такого-то, такого-то», и кратенький текст. Например: «Дорогая Татьяна Ивановна, искренне поздравляем Вас с Днём рождения» или ещё каким-то праздником. Для священника этот процесс занимает полминуты: помянуть в молитве, скопировать текст, найти в книге адрес телефона, и отправить СМС с поздравлением. Но для человека это очень важно. Это понимание, что ты не забыт, что о тебе помнят, о тебе помолились. Здорово осознавать, что в мире есть человек, который за тебя молится. Это очень дорого стоит, и люди, конечно, это воспринимают с благодарностью.

Такая включённость в приходскую жизнь, в заботу о людях, конечно, рождает ответы, ответную реакцию.

Люди с искренностью, благодарностью, заботятся о приходе, о Церкви, участвуют в приходской жизни. Из них подрастают помощники и сотрудники.

Мне кажется, самая главная возможность, которая сейчас есть у нас в Церкви — работать с людьми, не боясь, что тебя за это могут посадить в тюрьму, как это было ещё совсем недавно.

Где и чья хата с краю? Правила жизни протоиерея Евгения Попиченко

«Когда человек начинает бескорыстно отдавать на добровольное служение своё время, свои силы, свои средства, оказывается, что его душа начинает наполняться, он начинает мир ощущать, жить по-другому», — говорит председатель отдела социального служения Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений ПОПИЧЕНКО.

Жизнь не дискотека

Рада БОЖЕНКО: «Отец Евгений, встречаются люди с немилосердными сердцами. Почему так случается? Ведь все дети приходят в этот мир с чистой душой».

Евгений ПОПИЧЕНКО: «Бывают люди с жёстким сердцем, с сожжённой совестью, встречается сердечная недостаточность. А дети, да, духовные гении. Если бы они смогли сохранить своё состояние… Но чем дальше ребёнок растет, тем больше он развращается, тем больше напитывается тем духом, который распространён сегодня в обществе. Никто же не скрывает, что мы строим общество потребления, где основной принцип «бери от жизни всё – не дай себе засохнуть». Конечно, это не может не отражаться на внутреннем состоянии человека».

— В таком случае почему одни «гибнут», а у других формируется иммунитет?

— Смотрите, есть люди с неразвитым музыкальным слухом, есть неразвитые физически, умственно. А есть, к великому сожалению, не-до-развитые сердечно, душевно. В их жизни со стороны родителей (это в первую очередь их задача) не было предпринято усилий, не было создано условий для развития сердца. Условий, в которых ребёнок видел бы, например, бедных. И не только из окна автомобиля. А чтобы он мог поделиться с ними кусочком шоколадки. И с мамой, папой, братьями-сёстрами мог бы поделиться, а свой кусочек съел бы в последнюю очередь. Дети должны видеть и больных, и одиноких стариков, и инвалидов. Не надо бояться их «травмировать». Деткам нужна реальная жизнь, а не телевизионная, где одна сплошная дискотека. И познакомить с ней – задача родителей. Почему бы не собраться и вместе с детьми не подоброволить? Для развития «сердечной мышцы» нужно прилагать воспитательные усилия.

Ещё одна примета дня сегодняшнего – «заточенность» на успех. У подростков настолько силён страх не состояться в жизни, страх неуспешности, неудачности! «А вдруг не поступлю?», «А вдруг ошибусь с выбором?» — человек живёт в постоянной муке. В своё время я по этому поводу вообще не переживал. Куда родители посоветовали, туда и поступил. И в этом тоже есть промысел Божий – иди туда, куда есть возможность, иди по способностям. На четвёртом курсе я стал священником – нашёл своё призвание, но инженерно-педагогическое образование (системность в педагогике) мне очень помогает в отношениях с людьми. А мог ведь сказать родителям, что не хочу быть инженером-педагогом.

Нацеленность на успех мешает жить, ведь за ней боязнь разочаровать, не оправдать надежд, не получить всех благ.

Звон колокола

— Но ведь добровольчество, волонтёрство – это тоже своего рода способ реализовать себя.

— Это потребность души. Душа – христианка по природе, сказал в своё время мудрый Тертуллиан, и стремление к добру для человека естественно. Просто порой неправильным целеполаганием, взвешиванием – по совести или по выгоде – неверные акценты расставляем. И входим в колею, из которой сложно выбраться. Но человек сотворён Богом, который есть любовь. Поэтому интуитивное стремление к любви живёт в каждом человеке. А любовь – это же не потреблять, это отдавать. «Нет больше той любви, кто жизнь свою отдаёт ближнему своему» — это формула любви. Любовь не от ЭГОцентризма, она от САМОотверженности. И когда человек начинает бескорыстно отдавать на добровольное служение своё время, свои силы, свои средства, оказывается, что его душа начинает наполняться, он начинает мир ощущать, жить по-другому, для него иные ценности становятся значимыми.

Любовь умножается делением. Чем больше отдаёшь, тем больше любовь умножается.

— Кто эти люди – добровольцы Православной службы милосердия?

— В основном это состоявшиеся люди среднего возраста, которые уже сформировались как профессионалы, как семейные люди. Которые понимают, что посадить дерево, построить дом, родить сына недостаточно для полноты жизни, важно ещё научиться жертвовать. Это важнейшая добродетель человека.

— Зачем бескорыстному служению «прославление»? Я имею в виду День добровольца.

— Мы живём в календаре. В мире столько шума и суеты, а специальные календарные даты фиксируют, останавливают наше внимание, дают некий импульс. Это своего рода звон колокола. Кто умеет слышать – тот услышит, кто живой – отреагирует. Хорошие традиции должны прививаться.

Ссылка на основную публикацию