Протоиерей Евгений Соколов

Протоиерей Евгений Соколов

Во второй половине 20 столетия изучение закона Божьего, да и само хранение Библии не приветствовалось властями, на верующих устраивались гонения, в храмах дежурили партийные и комсомольские работники, чтобы не допустить в христианские святыни молодежь и детей. В быстрорастущих после войны городах часто не было самой маленькой церквушки и детей возили тайком крестить в отдаленные села, где еще тлел уголек веры.

Встретить несколько поколений священников в одном семействе после расстрелов и ссылок предвоенных лет было более чем нереально, но Господь явил такое чудо в потомственном роду Соколовых. Протоиерей Евгений Соколов — представитель священства в шестом поколении, высокоинтеллектуал, наделенный мудростью миссионер, богослов и писатель.

Библиографические сведения о семье

28 января 1951 года в семье Соколовых родился сын Женя. На то время местом проживания семейства священника был поселок Волошка, в Коношском районе Архангельской области. Отец главы семейства, дед новорожденного мальчика, служил священником в Сретенском храме деревни Мечетки в Воронежской области. Был гоним во время антирелигиозной компании.

Протоиерея Петра Соколова дважды судили, приписывая ему антиреволюционную деятельность, в 1925 году он попал в Сибирь, где провел в ссылке 5 лет. Второй раз отца Петра арестовали в 1937 году за отказ не поминать на богослужениях семью Николая Второго, расстрелянную большевиками. Присудили 10 лет строгого режима, запретив всякого рода переписки и свидания, но только через семьдесят лет семья узнала, что в 1938 году священник был расстрелян.

Матушка Варвара Алексеевна была верной поклонницей Господа, но так случилось, что двое ее сыновей родились болезненными и вскоре умерли. Будучи беременной в третий раз, матушка пешком отправилась в паломнический поход, чтобы помолиться у мощей святого Митрофана Воронежского, дав обет в случае рождения сына назвать его Митрофаном.

В 1916 году на свет появился отец протоиерея Евгения, Митрофан Петрович, который вырос и стал работать плотником, не афишируя свое происхождение. Скрывшего сведения об арестованном отце Митрофана Петровича также арестовали в 1937 году и присудили 10 лет отбывания в северной колонии.

После реабилитации Митрофан остался работать в Коношском районе Архангельской области, где Господь даровал ему встречу с Таисией Ивановной Васильевой. Она была из многодетной семьи, состоящей из 11 детей, работала на стройке в поселке Волошка, где и встретилась с Митрофаном. К Митрофану переехала жить мать Варвара Алексеевна, дожившая до восьмидесяти лет, и старшая сестра Александра Петровна, семья которой погибла во время войны.

Митрофану и Таисии приходилось много работать, воспитанием детей, в том числе Евгением, занимались бабушка и тетя. Александра Петровна дала обет Богу сохранить в семье Соколовых православную веру, каждый вечер она читала мальчикам детскую Библию, ведь в тех краях практически не было церквей. Ежегодно Женя ездил с тетей в Ленинград, чтобы посетить могилу ее сына и зайти в храм для исповеди и принятия причастия.

Учеба и работа

В 1968 году, после окончания средней школы, Евгений — студент Рязанского радиотехнического института, после окончания которого был призван в армию. В 1969 году родители Евгения переехали в Новодвинск. Молодой лейтенант встретил, Наталью Ивановну Кондратьеву, женился и после службы остался в Новодвинске.

В течение почти 30 лет работает в АСУ целлюлозно-бумажного комбината, но в сердце своем хранит православную веру.

Путь священства

1996 год стал переломным в судьбе Евгения Соколова, его рукополагают в диаконы, в том же году он становится студентом Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Через два года принимает сан иерея, 11 апреля 1999 года награждается набедренником.

В этом году умирает отец Митрофан. Семена, посеянные родной тетей, дали богатый урожай. Православная церковь получила верного служителя, жаждущего нести Слово Божье в мир. До окончания богословского института отец Соколов служит в Новодвинской церкви Покрова Богородицы.

6 января 2000 года награждается правом носить камилавку, а 30 апреля получает наперсный крест.

В 2001 году 15 апреля Евгений Соколов рукополагается в протоиереи, после чего был переведен в Ерцево. Поселок Ерцево Коношского района является зоной особого режима, здесь отбывал ссылку отец Митрофан. Новый настоятель Казанского храма еженедельно в течение трех лет общается с осужденными, черпая через них терпение и смирение.

Интересно! В 2003 году домовой храм в государственном университете праведного Иоанна Кронштадтского в Поморске получил нового настоятеля в лице батюшки Евгения Соколова.

Идея основания домовой церкви принадлежит Л. Толкачевой, она преподавала в государственном университете, бывшем ранее Архангельской духовной семинарией, в которой учился преподобный Иоанн Кронштадтский.

Изначально предполагалось основать только музей святителя, но идея создания церкви была поддержана ректором и профессорами филологии. Северо-Запад России получил первый храм в учебном учреждении, протоиереем которого и стал Евгений Соколов, возглавивший первую литургию 15 февраля 2003 года.

За десять лет службы батюшкой Евгением сделана огромная работа, по распространению Слова Божьего и укреплению православной веры среди студентов:

  • выпускается православная стенгазета;
  • работает православное кафе;
  • разработан сайт в интернете;
  • регулярно устраиваются конкурсы православной песни и поэзии.

Отец Соколов возглавил миссионерский отдел в Архангельской епархии. 22 апреля 2008 года получил в награду палицу, а 9 апреля 2012 — крест с украшениями.

Поныне в домовой церкви университета каждый четверг читается акафист святителю Иоанну Кронштадтскому, а по понедельникам проводится Водосвятный молебен, в среду прихожане и студенты приходят на чтение акафиста святому образу Богородицы, а каждой воскресенье звучит Литургия.

В 2015 году протоиерей Евгений Соколов переведен настоятелем храма Сретения господня в село Заостровье, находящемуся в Приморском районе Архангельской епархии.

В семье священника трое детей, сын Владислав — специалист по прикладной математике, Ольга окончила Государственный университет в Поморске, а Мария выбрала профессию доктора. Восемь внуков являются настоящим даром Божьим для протоиерея Евгения и матушки Таисии.

Миссионерская деятельность

Интернет открыл перед главой миссионерского отдела неограниченные возможности. Студенты и верующие всего мира могут вести беседы с батюшкой Евгением, задавая вопросы на любые темы, начиная от происхождения земли и заканчивая появлением НЛО.

В записях, выложенных на ютубе, священник дает основные понятия катехизиса и эсхатологии, актуальной оказалась тема «Как найти спутника жизни», собравшая тысячи просмотров. Жизнь показала, что и в современном мире люди нуждаются в простом слове Истины.

Ответом на отклики в интернете стала книга «О жизни и смерти», в которой автор раскрыл основные проблемы, боли и скорби народа России, говоря о последних часах и Промысле Божьем.

Архангельская епархия

Духовенство

Протоиерей Евгений Соколов

Руководитель миссионерского отдела.
Настоятель домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова.
Настоятель храма святителя Николая Чудотворца п. Дорожников.
Секретарь дисциплинарно-ставленнической комиссии.
Член Епархиального совета.

Дата рождения: 28.01.1951
Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996
Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998

Награды: набедренник, камилавка, наперсный крест, крест с украшениями, палица, сан протоиерея, служение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни .

Протоиерей Евгений Митрофанович Соколов родился 28 января 1951 года в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В роду, по линии отца, шесть поколений священников. Дед, священник Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Отец — Митрофан Петрович Соколов был третьим, самым младшим ребенком в семье священника Петра. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку первые два ребенка в семье родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родится мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского святителя. Митрофан Петрович был также арестован и осужден на 10 лет по статье 58.10. Главный пункт обвинения: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, о том, что является сыном контрреволюционно настроенного священника». После отбывания срока отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношском районе, где отбывал срок. Здесь он встретил свою спутницу жизни — Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву. В семье родилось три сына.

Воспитанием детей в семье Соколовых занималась старшая сестра Митрофана Петровича — Александра Петровна Бакулина. Тетя Шура посвятила детям всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Когда Евгению было три года, она раскрыла перед ним Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт-Петербурге, брала братьев Соколовых с собой с одной только целью — причастить Святых Христовых Таин. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году Евгений Митрофанович поступил в Рязанский радиотехнический институт. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали его родители, и работал в отделе автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году в иереи. В 1996 году поступил в Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Окормлял зону особо строго режима, где когда-то отбывал свой срок отец протоиерея Евгения. Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском государственном университете, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии.

С 9 февраля 2015 года настоятель Сретенского храма с.Заостровье Приморского района Архангельской области.

30.04.2000 — наперсный крест;

15.04.2001 — сан протоиерея;

09.04.2012 — крест с украшениями.

28.04.2019 — служение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.

Отец Евгений Соколов: «Неужели наши руководители не видят, куда мы движемся?»

На странице ведущего миссионера и борца с сектантством Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова появился пост «О мусорном полигоне и правде Божией». Отец Евгений снова высказал своё мнение об инвестиционном проекте архангельского губернатора.

Руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии напоминает о причинах Всемирного потопа и задаёт риторический вопрос: «Неужели наши руководители не видят, куда мы движемся?»

И сам же на него отвечает: «Нет, ничтоже сумняшеся наши руководители верят в свою силу и в свое видение правды. А правда Божия… Право, больно и грустно! И поверьте, уважаемые вперед-смотрящие, не нужно снова и снова утешать себя «благими намерениями».

О МУСОРНОМ ПОЛИГОНЕ И ПРАВДЕ БОЖИЕЙ

В последние годы мы стали мало молиться. Наверное, потому, что перестали верить в силу молитвы! А это сильное и грозное оружие в борьбе за правду Божию, которую Спаситель призывал искать нас в период нестроений и скорбей. Может именно поэтому в соцсетях появились призывы священников о молитве за защитников нашей земли от мусорного полигона.

И с той, и с другой стороны стоят люди, крещенные в Православной вере. Люди, которые давали обет Богу в Таинстве Крещения причащаться святых Христовых Таин и служить Творцу. Стараться жить по воле Божией. И вот пришли скорбные времена, и кто вспоминает о правде Божией? Нет, мы дерзко попираем все церковные каноны, становясь, порой, клятвопреступниками перед Своим Творцом, Что мы Ему скажем? Что во время данного противостояния мы просто забыли о Нем. Похоже, что так… Нет великой духовной аскезы — страха Божия. Перед Всемирным потопом всего восемь человек жили по заповедям Божиим. И глядя на то, что сегодня происходит, можно и НУЖНО быть готовым к праведному гневу Творца!

Потому что (в который раз) мы ищем не правду Божию, а правду людскую. Перед Всемирным потом Господь обрушил на живущих в то время людей множество природных катаклизмов: пожары, наводнения, цунами, землетрясения, эпидемии. И человечество героическими усилиями все преодолело (МЧС тогда тоже, видимо, хорошо работало. Но тогда пришел потоп, и погибли все!) Посмотрим на наше время за последние 30 лет: СПИД, птичий грипп, свиной грипп, эбола, южно-корейская лихорадка…

Неужели наши руководители не видят, куда мы движемся? Нужно спросить себя: какой нас надо еще огреть дубиной, чтобы мы опомнились?! Если правда Божия никому не нужна, то все последствия, которые мы заслуживаем ее забвением, ложатся на нас! Мы так и не услышали ни одного обращения от наших кесарей с просьбой о молитве, о поиске правды Божией. Нет, ничтоже сумняшеся наши руководители верят в свою силу и в свое видение правды. А правда Божия… Право, больно и грустно! И поверьте, уважаемые вперед-смотрящие, не нужно снова и снова утешать себя «благими намерениями». Бог поругаем не бывает! Так хочется, чтобы мы это вспомнили сейчас, а не в тот момент, когда Господь пошлет очередное горькое вразумление.

Это приближение апокалипсиса. Протоиерей Евгений Соколов о современном состоянии мира …

И никто не пришел в церковь и не сказал: «Господи, прости нас! За наше маловерие, за то, что мы, будучи крещеными, нарушаем данную в Крещении клятву». Любящий отец наказывает своих детей, если они творят что-то непотребное. Эти пожары – следствие неправильного духовного устроения нашей жизни», — такими словами руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов прокомментировал изданию «Пульс недели» лесные пожары, от которых этим летом пострадала Архангельская область.

«Когда Архангельск был накрыт смогом, многие благочестивые люди обратились к правящему архиерею с просьбой благословить совершение молебна о ниспослании дождя. Сколько было иронии, сарказма, издевательств по этому поводу. И что же? Послужили молебны, участвовала в них хорошо если одна тысячная населения области, а то и меньше. И Бог показал, что Он нас не оставил. Оказалось достаточно один раз отслужить молебны, чтобы Бог нас услышал. Дождь, гроза, погода переменилась, и с тех пор дожди идут регулярно», — обратил внимание пастырь.

Отвечая на вопрос издания, как он относится к тому, что в Плесецке коммунисты впервые после распада СССР открыли памятник Ленину, отец Евгений заметил: «Коммунисты поставили в центр бытия человека. Его разум, волю они считали главным средством построения рая на земле. Им нужны были и свои кумиры, свои языческие «боги». Как в Древнем мире язычники ставили статуи своим «богам», так и в прошлом веке коммунистические лидеры ставили памятники своим».

«Сегодня мы смотрим на Владимира Ульянова трезво, нас не заставляют повторять идеалистические восхваления в его адрес, — продолжил священник. – Мы понимаем, что этот человек был порочен, жесток. В Мировой войне желать поражения своему правительству, потом развязать гражданскую войну, русские против русских – как же надо ненавидеть свою страну! Если бы для победы мировой революции потребовалось принести в жертву 90 процентов населения России, большевики пошли бы на это. А скольких жертв стоила неудачная экономическая политика – военный коммунизм, продразверстка, НЭП? А ведь за всем этим стоял именно Ленин. Говорят, что большевики имели благие намерения. Это действительно так. Но благими намерениями мы очень часто мостим дорогу в одно не очень хорошее темное место».

«Однако, разумеется, нельзя заставить не любить. Я думаю, что те, кто сегодня ставит памятник Ленину, искренни. В еще более страшном, бездуховном современном мире они ищут какую-то опору, им нужны какие-то идеалы. Это ностальгия по прошлому, пусть небогатому, но социально стабильному. Люди, молодость которых прошла в советское время, зачастую мечтают вернуться в тот мир – стабильный, спокойный, хотя и совершенно убогий в духовном отношении. И возводят памятник Ленину, не понимая, что его начинания и привели к современной разрухе, ведь это его «воспитанники» делали перестройку», — обратил внимание миссионер.

Отвечая на вопрос издания о последствиях для России нового витка финансового кризиса, вызвавшего панику на биржах, священник заметил: «То, что в финансовом, экономическом плане мир идет к концу, я думаю, было понятно всем. Уже более 30 лет самая большая и сильная экономика мира, американская, живет в долг.

Человек развращен сытостью. Еще Солженицын предупреждал, что человечеству нужно ограничить свои желания, иначе земля не выдержит, что мы и видим сегодня. Никто не готов отказаться от комфорта».

«Я всегда говорил, что лозунг «хлеба и зрелищ» приводит государство к распаду. Но сегодня по этому принципу живет весь мир, а значит, весь мир обречен на распад. Собственно, это приближение того апокалипсиса, о котором нас предупреждает Священное Писание.

У человека исполнилась мечта, и на это было больно смотреть — священник о том, как мы сами загоняем себя в тупик

Протоиерей Евгений Соколов, настоятель домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им. М. В.Ломоносова, Архангельск

Когда нас спрашивают про цель нашей жизни, нередко мы начинаем говорить об исполнении какой-то заветной мечты. Но много лет назад я стал свидетелем ситуации, которую очень хорошо помню и сегодня. Помню, потому что понял тогда отчетливо, какие ловушки скрывают наши самые дорогие, казалось бы, земные мечты.

Итак, шел 1967 год. Я учился в 9 классе в одном из поселков Архангельской области. К нам по распределению приехала молодая учительница химии, обаятельная и очень красивая. Она отлично знала предмет, умела увлечь, заинтересовать. Все старшеклассники были в нее влюблены.

Была у нее одна заветная мечта, о которой она постоянно грезила — побывать в Париже, погулять по Елисейским полям, сходить в Лувр. Можно сказать, это была мечта всей ее жизни.

Но в то время съездить даже в страны соцлагеря — Болгарию, Чехословакию, Венгрию — было почти чудом, а уж Париж был и вовсе недостижим. И вот, год спустя, когда мы учились в 10 классе, делегацию молодых специалистов нашей области отправили именно в Париж. У нас шла подготовка к экзаменам, но наша учительница досрочно провела все свои уроки и уехала с этой группой. А вернувшись, бесконечно рассказывала о городе своей мечты.

Но прошел месяц, и вдруг… она совершенно потухла! Не было прежнего блеска в глазах, увлечения предметом — мы просто не узнавали нашу учительницу. На нее было больно смотреть. А вскоре она и вовсе уехала из поселка. Мечта сбылась, закончилась целая глава жизни, нужно было начинать новую и лучше — с чистого листа.

Как уже говорил, меня, ребенка еще по сути, потрясла перемена, случившаяся с человеком прямо на моих глазах. Все это стало хорошим уроком: не стоит видеть цель жизни в осуществлении какой-то земной мечты. Дошел до цели, пик пройден — а дальше что? Так что, если и мечтать, то о чем-то, что наполнит смыслом всю твою жизнь, а не какую-то одну ее главу. Даже самую интересную.

Право на казнь. Протоиерей Евгений Соколов

Права человека в современном обществе поднялись на невиданную доселе в мире высоту. Кто только не говорит о правах: сексуальные меньшинства, жрицы любви, уголовные преступники, любители нецензурной ругани, любители пива. И у всех права, и у всех чаяния, надежда быть услышанными и понятыми. Наконец, заговорили о правах ребенка, о защите детства. И только одна область по-прежнему остается запретной для разговора о правах — это область прав младенцев, живущих еще в утробе матери. Такой проблемы для наших правозащитников и либералов в принципе не существует. В данной области рассматриваются только права матери и только ей на откуп дано право: казнить или помиловать. Как стойко, умело и изощренно доказывают наши, вроде бы образованные люди, свое право на безнаказанную казнь. Казнь безвинных, безответных младенцев, своих собственных детей.

Послушаем, что говорит на эту тему сотрудник Поморского государственного университета, кандидат философских наук Мария Львова. В cвоем комментарии корреспонденту ИА REGNUM по вопросу о законопроекте, запрещающем замужним женщинам делать аборт без разрешения мужа она завила: “Ограничение женщин в самостоятельном принятии решения делать аборт нарушит их права” Далее она пояснила, что данный законопроект даст мужчинам возможность шантажировать женщин: “Существует множество внутрисемейных обстоятельств, которые закон не в силах предусмотреть”.

Не знаю, может, госпожа Львова исходила из своего опыта семейной жизни, но мне всегда казалось, что когда вопрос касается жизни и смерти, то два ума лучше, чем один. Странно право, заботясь о возможном неправильном смертном приговоре страшных преступников в Беслане, смертный приговор заменяют, по настоянию именно правозащитников, пожизненным заключением. Тоже касается насильников, маньяков, серийных убийц – нельзя их казнить, а вот когда речь идет о праве младенца на жизнь, то здесь матери необходимо дать монопольное право убивать и никаких претензий! Как же… ведь ущемляются права матери на убийство…

А может, спросим самого младенца? Да, да, американский фильм “Безмолвный крик” хорошо показал, как спасается младенец в утробе матери от надвигающейся смерти. Как кричит, как молит о пощаде и не понимает, что мать его уже предала, отдав на заклание в умелые руки палача. Ребенок живет в утробе матери, а не существует. Растет, плачет, болеет, радуется, дерется. И если он не родился на свет, значит, его убили. Да, скажем прямо: государство это убийство узаконило. Все совершается абсолютно по закону. Но вспомним, когда смертная казнь была не отменена (а она и сейчас не отменена в ряде американских штатов) разве палач не по закону вершил казнь над преступником. Но тогда в том действе были два действующих лица: палач и преступник. И еще до этого был суд, где подсудимый мог попытаться доказать свою невиновность. Он мог нанять защитника, ему, подсудимому, предоставлялось последнее слово. Что мы видим при действии под названием аборт…. Ни следствия, ни суда, ни адвоката, ни одного слова не предоставлено жертве в свое оправдание на право жить. И это все под защитой закона и, конечно, прав человека, прав женщины и прочее.

Я священник, мне, увы, слишком часто приходится принимать исповедь в этом дико-страшном, но повсеместном грехе. Этому греху нет прощения. Нет потому, что после смерти, когда душа пойдет в мир иной ее встретит пара (а может и не одна) детских глаз и раздастся вопрос: “ЗА ЧТО МАМА. ” Вот вспомнит ли тогда эта женщина-мать о своих правах?! И что она будет говорить своему ребенку там, в вечности. И есть ли вообще такие слова, которые могут объяcнить невинному младенцу причину его убийства. Неужели все ограничится правами человека, правами женщины, правами матери, узаконенными государством. Правом на казнь.

Архангельский священник Евгений Соколов ударился в политику, осудив «руководителей еврейского народа» и Олимпиаду

Как сообщает сайт Архангельской епархии, глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов раскритиковал безыдейность политических сил, борющихся за голоса избирателей на предстоящих выборах.

«Вы, уважаемые депутаты, когда поставили Волю Божию на 125 место, а на первое — «хлеба и зрелищ «, зря думаете, что в памяти людей останетесь как герои. Вас запомнят как духовных лицемеров» , — сказал отец Евгений в очередном выпуске передачи «Что скажете, батюшка?».

«Если мы посмотрим программы всех партий, то главное, что они обещают, это сытость. Разница только в том, как они обещают накормить, через какие инструменты. Хочется спросить этих людей: «Ну хорошо, вы придете в Госдуму, у нас станет хорошая промышленность, совершенное сельское хозяйство, медицина, армия, а дальше что?» А дальше остается совершенствовать эти материальные блага и зрелища. Мы говорили, что русская душа этого не терпит, она ищет высшего смысла, готова жертвовать собой ради этого высшего смысла, когда этого нет, тогда она начинает погружаться в пьянство, безделье и блуд» , — отметил отец Евгений.

По словам священника, при отсутствии подлинной национальной идеи, общество обречено на распад: «Когда единственным ограничителем в нравственной сфере считается уголовный кодекс, по умолчанию национальной идеей становится лозунг «хлеба и зрелищ». Тупик надвигается, уже это видно, невооруженным глазом видно!».

Лицемерие людей, стремящихся во власть, по мнению священника, помимо прочего, заключается в нежелании следовать обетам, данным при Крещении: «Многие из них крещены в Православной вере, и во время таинства Крещения, они дали обещание служить Богу. Как это выполняется? Самый главный грех в духовном плане — это лицемерие. Христос прощает убийц, блудников, очень многое прощает, исцеляет больных, кормит голодающих. А распинают Его за то, что Он обличает лицемерие руководителей еврейского народа. Закон, который дан этому народу, те трактовали двояко: для себя в одном плане, для людей в другом. Плоды лицемерия — это Голгофа».

По мнению епархиального миссионера, сегодняшние депутаты — это образец лицемерия.

«Они вышли на проповедь, чтобы накормить людей, через социальные блага построить рай на земле. Христос две тысячи лет назад тоже вышел на проповедь, чтобы дать новое духовное учение, которому люди должны поверить, воспринять, через это учение спасать свои души, стремиться к благу на земле. С чего начинается Его проповедь? С искушений в пустыне. В первом искушении сатана предлагает Христу превратить камни в хлебы, чтобы доказать, что Он Сын Божий. Дьявол так и говорит: накорми людей — сытый и обеспеченный человек проголосует за тебя, воспримет твое учение. Не надо проповедовать, мучиться, идти на Голгофу. Почему же Христос отрицает этот путь, говоря: «Не хлебом единым жив человек»? Потому что безнравственного человека невозможно накормить, привыкнув к одному уровню комфорта, он тут же потребует другого. Это тупиковый путь» , — пояснил священник.

«Наши депутаты говорят: «Христос ошибся, а мы через сытость приведем человека к раю. Вот это откровенный вызов Евангелию« , — продолжил отец Евгений. — Как ненасытна плоть безнравственного человека, так ненасытно душевное его стремление к различным эмоциональным состояниям. Он будет требовать все более изощренные зрелища. Олимпиада начиналась с пяти видов спорта, сейчас их сотни, все интереснее, увлекательнее. Но плоды спорта — это зрелище, это просто временное эмоциональное переживание. В конечном итоге никому от этих побед и медалей не стало лучше — ни детскому дому, ни дому-интернату, ни умирающей деревне. Это просто зрелище, на которое были выкинуты триллионы рублей. Власти надо, чтобы народ развлекался. Христос отверг этот путь, а они говорят: «Он не прав, мы докажем, что мы правы«. Это откровенное богохульство, скажем так. Поэтому сегодня смотришь на происходящее с горькой усмешкой. Ну как такое возможно?!».

В словах небезызвестного протоиерея Соколова, не раз привлекавшего внимание к себе внимание общественности громкими заявлениями, на сей раз прослеживаются признаки экстремизма. Можно сказать, что он подрывает устои государства, обвиняя депутатов едва ли не во всех смертных грехах и называя их лицемерами.

К тому же, слова протоиерея можно расценить, как политическое заявление. А по Конституции церковь отделена от государства.

Отдельно поражают слова Соколова об Олимпиаде, которую он назвал богохульством. А он, напомним, священник. У которого есть своя паства. И вот прочитав эти слова паства данного протоиерея пойдёт и отберёт у олимпийца золотую медаль, переплавив её и пустив на благое дело.

Абсурдны и смешны слова Соколова про еврейский народ. Разбкори Христа и еврейского народа — их внутренее дело и ползти сегодня туда со своими оценками, как минимум неполиткорректно.

Своими словами Соколов разжигает внутри человека неприязнь и вражду. А Христос, как мы знаем, говорил: «возлюби ближнего своего».

Подобные заявления на грани добра и зла. Они полны желчью и злобы к людям, ведь в нескольких абзацах, священник буквально унижает и спортсменов-олимпийцев, и зрителей Олимпиады и политиков.

Создаётся впечатление, что своими высказываниями Соколов попросту делает себе пиар. Напомним, ранее протоиерей негативно высказался о выставке Пикассо в Архангельске, назвав произведения икусства порнографией.

Как отец Евгений Соколов сказал то, что давно ждали

отсюда
Что Церковь имеет двойственный характер собственно не секрет давно. Одна церковная ипостась — это собрание верующих во имя Божие, а другая. Ну, а другая это фактически государственный институт по выработке, внедрению в умы и поддержанию государственной идеологии. Поэтому всегда ЦЕРКОВЬ тяготела к государственной власти (доходило иногда до того, что она сама пыталась ей стать, вспомним Патриарха Никона). Но эти ипостаси могут в какие-то моменты сосуществовать относительно мирно и бесконфликтно, а в какие-то у них могут скажем так оказаться разные функции. Надо представлять, что ЦЕРКВЬ вообще построена как Армия с жёсткой иерархической структурой и в ней инициатива не может в принципе идти против линии верхов. Но естественно в первой ипостаси у священника обязана быть в наличии совесть, и он обязан говорить то что думает и мысли свои согласовывать с Божиими заповедями. Ну а во второй ипостаси ЦЕРКОВЬ обслуживает то государство в котором функционирует. Вот сейчас это и произошло. Церковь обязана была это сказать в своей первой ипостаси. Если бы она это не сказала, возник бы вопрос, а та ли эта ЦЕРКОВЬ вообще. Но получилось, что сказал это священник, настоятель домового храма святого праведного Иоанна Кронштадтского, храма Апостола Иоанна Богослова, руководитель миссионерского Отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов, а не Патриарх. Вот мы воочию и убедились, что у ЦЕРКВИ 2 ипостаси. Так о чём сказал Отец Евгений? Вспомнил Достоевского и что если Бога нет, то всё позволено. Что первые лица ведут себя ЛИЦЕМЕРНО, что у нас было лучшее в мире образование, но у нас решили готовить в системе образования потребителей и вот потребителей приготовили, но образование стало увы уже не лучшим, что аборты это убийство и что власть должна или выбрать Бога и не допускать оплату государством этого убийства или выбрать нормальность абортов, но тогда не ходить в Церковь. И остановился отец Евгений и на предполагаемом увеличении возраста выхода на пенсию. Что поверить, что денег нет можно, но тогда доведшие до такого плачевного состояния страну люди должны покаяться и больше хозяйством не руководить. Ну вот как понял и запомнил. Может кто-то по другому поймёт. Ну допустим, что аборты это хорошо, что потребитель это именно то что и угодно Богу и что лицемерие благо. Каждый ведь понимает, как понимает. Впрочем послушайте сами. Очень буду благодарен, если кто-то пришлёт ещё какие-то выступления Церковных людей на эту тему (очень интересно как на происходящее смотрит ислам, буддизм и другие религии)

отсюда
Сейчас мне скажут, что батюшка вообще говоря антисоветчик. Вообще говоря да. Но то что он сказал является правдой. А чем сильны были большевики? Заявлением ПРАВДЫ. Если нас что-то погубит, то это именно ложь и лицемерие. Мы к сожалению уже не просто лжём по любому поводу и имея в виду какую-то выгоду от этого. Мы пытаемся лгать даже сами себе, а вот это и есть лицемерие. Поскольку как-то так получилось, что про пенсионную реформу пишу почти каждый день, обойти и такую точку зрения на нашу современную жизнь и эту реформу было невозможно

Протоиерей Евгений Соколов – родом из шести поколений священников

«В отце Евгении соединились высокий интеллект с житейской мудростью и подвижническим служением» – так отзывается о нем митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.

Родился батюшка 28 января 1951 года в семье потомственного священника. Родом из Архангельской области поселка Волошка Коношского района.

Отец – Митрофан Петрович Соколов (1916 – 1999гг.) родился в Воронежской губернии Бобровский у., д.Мечетка и был третьим ребенком в семье. Прежде чем родился Митрофан, его родители похоронили двух детей, которые рождались болезненными и сразу умирали.

Варвара Алексеевна Соколова – бабушка о.Евгения – пешком совершила паломничество, будучи беременной, к мощам святителя Митрофана Воронежского. Она дала обет, если родится мальчик, назвать его в честь Святителя.

В 1937 г. Митрофан Петрович арестован по доносу, как сын священника и осужден на 10 лет заключения. После отбывания срока в 1947г. остался на Севере, где встретил свою будущую жену – Таисию Ивановну Соколову (Васильеву).

В семье родилось три сына. Долго работал на Волошском целлюлозном комбинате. В 1969г. переехал с семьей в г.Новодвинск. До 1985г. работал зам. начальника монтажного управления.

В семье отца Евгения (Соколова) трое детей и пять внуков

Важную роль в воспитании детей Соколовых сыграла сестра Митрофана Петровича – Александра Петровна Бакулина. Ее семья погибла во время войны. Свою жизнь она посвятила сохранению веры в роду Соколовых.

Детям она много рассказывала о Боге, о Его пришествии и спасении людей, показываю Библию в картинках. Тетя Шура каждый год ездила на могилу сына в Санк-Петербург, возила с собой братьев Соколовых, чтобы хоты раз в году причаститься Святых Христовых Таин. Так как поблизости не было ни одного действующего храма. В 1997 году она умерла в возрасте 90 лет.

Священник Петр Соколов, дед Евгения, за антисоветскую деятельность был дважды судим: в 1925 году сослан на пять лет в ссылку в Сибирь, в 1937 году на 10 лет был приговорен к тюремному заключению. Обвинен в том, что за богослужениями продолжал поминать убиенную Семью Царских Страстотерпцев. Дальнейшая его судьба неизвестна.

В 1968 году Евгений Митрофанович закончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт. Затем два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. В 1969 году после демобилизации приехал в город Новодвинск, где были его родители, и работал в отделе автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

Домовой храм в честь Святого Иоанна Кронштадтского при ПГУ им. М.В. Ломоносова, где настоятель Протоирей Евгений Соколов.

В 1997 году рукоположен в дьяконы, а в 2000 году в иереи. В 1996 году поступил в Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска.

В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Интересно, что протоиерей Евгений окормлял зону тюремного заключения, где в свое время отбывал свой срок его отец. В 2003 г. переведен настоятелем домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском государственном университете.

На месте храма была Архангельская духовная семинария, где учился св. праведный Иоанн Кронштадтский

Предложение о создании храма принадлежит преподавателю данного учебного заведения – Л.Б. Толкачевой. Изначально, планировалось в одном из корпусов основать университетский музей, и уже началась подготовка строительных работ.

Храм при Поморском государственном университете (ПГУ) был освящен 15 января 2003 епископом Архангельским и Холногорским Тихоном.

В свое время, в данном корпусе находилась Архангельская духовная семинария, которую с золотой медалью закончил св. Иоанн Кронштадтский. Поэтому идею открыть церковь поддержали ректор и два профессора филологии.

На Северо-Западе России, это был первый храм в высшем учебном заведении. Протоиерей Евгений Соколов был назначен его настоятелем. Первая литургия была отслужена 15 февраля 2003 и с тех пор ни разу не прекращалась.

Отец Евгений ведет активную миссионерскую деятельность среди студентов: налажен выпуск «Православной стенгазеты, открыт интернет-сайт, организовано проведение Православного кафе, проводятся конкурсы православной песни и православных чтецов, проводятся студенческие балы. За десять лет существования храма, число прихожан активно выросло, что даже пришлось увеличить площадь храма в два раза.

Постепенно утвердилось расписание служб: по четвергам – акафист св. праведному Иоанну Кронштадтскому, по понедельникам – Водосвятный молебен, по средам – акафист одной из икон Божией матери, по воскресным дням – Литургия.

Миссионер проповедует смысл жизни во всей полноте

Глава миссионерского отдела Архангельской епархии регулярно встречается со школьниками и студентами, чтобы донести смысл жизни и разобраться в волнующих молодежь вопросах. С учащимися они обсуждают темы о литературе, и ее духовном содержании. Батюшка отмечает, их глубоко волнуют темы о событиях в мире, а также о языческих приметах, НЛО, аномальных явлениях.

Лекции Евгения Соколова вошли в его новую книгу «О жизни и смерти».

Большой интерес вызвали его видеозаписи, выложенные на «YouTub», такие как: «Как найти спутника жизни», по катехизису, а также эсхатологии. Видеозаписи набрали десятки тысяч просмотров, отзывы приходили даже из Канады и Болгарии. Стало понятно, что темы оказались очень актуальными. Люди желают разобраться в простых истинных и нуждаются в живом слове.

Так родилась идея написания книги «О жизни и смерти». В 2017 г. вышло первое издание тиражом 1000 экземпляров и разошлось за считанные месяцы. В книгу вошли выступления с международных семинарах, конференциях, симпозиумах и миссионерских съездах, интервью с региональных и федеральных СМИ, статьи на темы о смысле жизни, греху и добродетели, учения и Таинствам Церкви, вере и неверию, проблемы и недуги современного общества.

Прослеживается главная боль автора – это страдания и скорби русского народа. Величие государства не должно основываться наличием поп-звезд. Божий Промысл о народе – вот что должно быть идеей русского народа – считает о.Евгений. Он отметил, что нынче сбываются пророчества о последних временах. Видимо подходит к концу, оттого, что Божий Промысл человечеством игнорируется.

Протоиерей Евгений Соколов. Размышления о Сталине

Вспоминаю себя, юного студента, который яростно спорит с близким, родным человеком о Сталине. Дело в том, что мой собеседник сам пострадал от репрессий. По ложному навету был арестован и просидел в лагере 10 лет, пострадали и его родители, но. человек этот был и оставался до конца своих дней стойким сторонником Сталина.

Помню свое возмущение и свою аргументацию:

— Но как же так?! Расстреляли десятки тысяч людей, раскулачили лучших тружеников деревни, разрушили тысячи храмов. Безбожные пятилетки с уничтожением почти всего епископата, жесткая цензура в области литературы и культуры — ну как же подобное можно оправдать?!»

И его спокойный ответ:

— Зато порядок был! Ты так говоришь потому что не жил при смуте, а иначе понял бы, что порядок тоже имеет цену. Да и время такое было.

— Какое время?! — задыхался я от возмущения. — Да, какое время?! Время всегда от прошлого к будущему через настоящее, при чем здесь время.

Помню мой собеседник на дух не переносил Солженицына, и когда я пытался ему что-то прочитать из «Архипелага», он только грустно вздыхал:

— Вранье все это, верить всему написанному Солженицыным может только тот, кто сам не сидел в лагере.

Словом, мы за долгие годы совместной жизни общего языка в данном вопросе не нашли. Он так и ушел из жизни приверженцем Сталина, но наблюдая перестроечные годы пророчески сказал мне:

— Вы еще Сталина вспомните!

Прошло время, и я с ужасом сознаю, что все больше и больше понимаю его слова: «Зато порядок был. Ты так говоришь, потому что при смуте не жил». Пришла смута! Вспоминаю лихие 1990-е, когда население России сокращалось за год на миллион, когда мы стали самым разделенным народом в мире, бросив своих соотечественников в жестоких лапах заграничных правителей.

[ Нажмите, чтобы прочитать ] С ужасом вспоминаю слова главного приватизатора. Когда ему сказали, что реформы будут губительными для нашего народа, он издевательски ответил: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок». А потом он же возглавил и угробил единую энергетическую систему России! Сейчас этот человек возглавил отрасль нанотехнологий, ерничает на корпоративных вечеринках, издеваясь над нашей бедностью и хвастаясь своим неправедным богатством. А пойманный «с поличным», издевательски говорит, что мол де старый стал, не то ляпнул. Но заявление об увольнении в связи со своим старческим слабоумием, он при этом почему-то не пишет. И вспоминаешь горькое: «Зато порядок был!».

Во время войны в Афганистане,мы потеряли 15 тысяч бойцов за 10 лет. А терять миллион в год без войны — это как можно? А какое издевательство шло над идеалами, над нашими героями, над нашей историей под смех и улюлюканье квнщиков с репризой: «И настолько люблю я Россию, что, наверно, ее изнасилую!» И сжимались руки в бессильной тоске и отчаянии: «Господи, доколе они будут так над нами глумиться?!»

Разговариваешь со школьниками, студентами и видишь, что наши дети перестали читать, говорят на полуиностранном сленге, не знают своей истории, своей культуры. А ведь этим сегодняшним правителям было оставлено в наследство лучшее в мире образование, самая читающая страна в мире. И видеть, как ЕГЭ гробит интеллект наших детей и молчать, ибо нынешний идеал свободы не терпит возражений. И хочется просто выть от бессилия: «Когда же порядок наступит?!»

В советские годы жили и творили такие музыканты, как Прокофьев, Шестакович, Хачатурян, Свиридов, писатели Шолохов, Шукшин, Паустовский, поэт Твардовский. И умели же они творить свои гениальные произведения в «тисках сталинизма». А кого из великих родила нынешняя свобода? Диму Билана, Наташу Королеву. Ну нет сегодня ни одной выдающейся личности ни в области культуры, ни в области науки. Измельчали в «лазури свободы». И совсем уж тошно писать о постоянно мелькающих в светской хронике людей с мерзкими плотскими нетрадиционными страстями и пр. И мелькает, порой, мысль: «Ну что же, пусть вернутся времена жестокие, пусть! Пусть и пострадаем мы безвинно, но только бы эта мерзость запустения на Святой Руси была бы сметена, хоть и вместе с нами».

Доколе еще терпеть подобное духовное беззаконие, когда так и не объяснило руководство страны своему народу, ради чего мы живем? Какие идеалы исповедуем? Предупредили только, чтобы за рамки УК РФ не выходили — а там делай, что хочешь. И наступили времена «остапов бендеров». И что же делать русскому мужику? За вилы больше браться не будет — устали мы от революций. Терпеть только осталось и с ностальгией вспоминать, что был на Руси правитель, который жестоко, очень жестоко, но навел порядок в стране, войну выиграл, образование и науку сделал лучшими в мире. Словом, созидал, пусть и ценой огромных жертв. А мы ради чего гибнем? Ради каких идеалов прожигает жизнь наша молодежь? В чем смысл жизни русского человека и нашего государства? И становится понятным, почему люди чтят память, вроде бы, жестокого правителя, но по-своему любившего страну. И нет у нас никакого права осуждать людей, которые вспоминают времена ПОРЯДКА в стране и чтут память того, кто этот порядок наводил!

Ссылка на основную публикацию