Протоиерей Григорий Григорьев

Протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Автобиография

Григорьев Григорий Игоревич родился 23 декабря 1956 г. в Ленинграде. В 1979 г. закончил IV военно-морской факультет Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Проходил службу на Краснознаменном Тихоокеанском флоте (КТОФ) в гарнизоне Владивостока в должностях: начальника медицинской службы подводной лодки, начальника кабинета психоневрологии, психотерапии и наркологии поликлиники флота, старшего психоневролога Тихоокеанского флота. Участник дальних походов и непосредственный участник ликвидации трех аварийных ситуаций на подводных лодках (1980).

Профессиональную и научную деятельность продолжил в Ленинграде в должности врача-психотерапевта, психиатра-нарколога Клинической больницы Управления Делами Академии наук СССР. Является врачом-психотерапевтом, психиатром-наркологом, психиатром высших квалификационных категорий, имеет сертификаты по указанным специальностям.

С 1988 г. является директором Международного института резервных возможностей человека. При его личном участии прошли высокоэффективное лечение свыше 130 тысяч больных алкоголизмом, никотинизмом, наркоманиями, игроманиями и различными формами неврозов.

С 1991 г. доктор Григорьев является председателем Всероссийского Общества трезвости и милосердия святого благоверного Великого Князя Александра Невского. Созданное на базе Международного института резервных возможностей человека по благословению священноначалия оно продолжает традиции дореволюционного Всероссийского Братства трезвости (1897).

Протоиерей Григорий Григорьев является сопредседателем Экспертного совета Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости и членом коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, членом межведомственной комиссии между Минздравом РФ и Русской Православной Церкви. Является членом правления Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви. Является настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии (правящий архиерей Преосвященнейший Игнатий (Пунин), епископ Выборгский и Приозерский, председатель синодального отдела по делам молодежи).

Закончил с отличием Санкт-Петербургскую православную духовную семинарию и академию. С 2011 г. является профессором церковно-практического отделения СПбПДА где преподает спепцкурс «Аддиктивное поведение».

В 2014 г. избран по конкурсу деканом факультета психологии и философии человека и заведующим кафедрой психологии Русской христианской гуманитарной академии. Является профессором кафедры педагогики и теории образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

В 2005 г. избран по конкурсу на должность профессора кафедры медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, а в 2012 г. переизбран по конкурсу на должность профессора кафедры психологии и педагогики Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, где преподает по настоящее время курс «Психотерапия зависимостей».

В 1993 г. в ученом совете Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева защитил кандидатскую диссертацию (специальность 14.00.45 – наркология) по теме: «Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии (разработка метода и оценка его эффективности)».

В 2004 г. в ученом совете Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России защитил докторскую диссертацию (специальность: 05.26.02 – безопасность в чрезвычайных ситуациях и 19.00.04 – медицинская психология) по теме: «Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой (духовно ориентированной на православной основе) психотерапии».

В 2005 г. ВАК Минобразования России присвоил ему ученую степень доктора медицинских наук, а в 2006 г. Федеральная служба РФ по надзору в сфере образования и науки – ученое звание профессора по кафедре медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.

В 2008 г. Указом Президента РФ профессору Григорьеву Г.И. было присвоено почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Награжден многими государственными, ведомственными, церковными и общественными наградами: орденами и медалями Президента РФ, Министерства Обороны РФ, Главкома ВМФ, МЧС России, МВД РФ. В 2005 г. приказом Главкома ВМФ Григорьеву Григорию Игоревичу было присвоено почетное звание «Заслуженный подводник России».

В 2015 г. в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия защитил докторскую диссертацию по богословию по теме: «Грех как аддиктивное поведение: богословские основания и медико-психологический опыт исследования». Запись заседания диссовета и защиту диссертации можно посмотреть на сайте нашего храма. 1 ноября 2015 г. при освящении храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором в Москве на протоиерея Григория Григорьева был возложен докторский крест Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.

Автор более 400 научных работ, часть из которых опубликованы за рубежом; автор и соавтор 4 патентов Российского патентного ведомства, 10 учебно-методических пособий и 10 монографий. Под его руководством и консультированием защищены 8 кандидатских диссертаций и 2 докторские диссертации. Член редакционного совета научно-практического рецензируемого журнала «Вестник психотерапии».

Является членом Союза писателей России и членом Литературного Фонда РФ. Автор 3 художественных книг.

Женат с 1982 г., имеет троих детей и четверых внуков.

Протоиерей Григорий Григорьев

Психиатр с 30-летним стажем практической работы, автор многочисленных публикаций, лектор. Преподаватель в Санкт-Петербургской духовной академии. Председатель Александро-Невского общества трезвости. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Юкки Выборгской епархии.

«Точка опоры» (Санкт-Петербург)

Вопрос-ответ

Можно ли говорить о Евангельской проповеди в православной стране?

Надо ли бороться за исполнение молитвенного правила или просить у священника послабления?

Можно ли говорить о «просветление» в рамках христианской православной традиции?

Помогают ли химические вещества, используем при обрядах в языческих религиях, сблизиться с Богом?

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 18 января 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 18 января

17 января 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 18 января

17 января 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

17 января. Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

17 января 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

17 января. Собор 70-ти апостолов

17 января 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 17 января

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Священник Григорий Григорьев: можно ли кодироваться от алкоголизма?

Мнение врача-нарколога — православного священника Григория Григорьева. Священник Григорий Григорьев — преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии, член коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Санкт-Петербургской митрополии, сопредседатель Александро-Невского общества трезвости, директор Международного института резервных возможностей человека.

— Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?

— Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога. Суть у этих методик одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Основная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а, стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.

— Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.

— Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня многие наркологи называют так любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», акупунктурное программирование и ряд других. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.

— И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?

— А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму райский сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу? Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.

— Но есть же и оккультные методы?

— Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.

Протоиерей Григорий Григорьев

Лечение зависимостей — сложный процесс, который в настоящее время сочетает методы медицинского, психологического и духовного воздействия. Одним из ведущих специалистов в этой области является протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Талантливый учёный и богослов посвятил свою жизнь борьбе с человеческими зависимостями.

Жизнь Георгия Георгиевича — путь от атеиста к искренне верующему человеку, посвятившему свою жизнь служению людям и Господу.

Отец Георгий родился в 1956 г. в городе Ленинград. Его родители получили филологического образование на соответствующем факультете Ленинградского Государственного университета. Мать Дарья Васильевна родилась в белорусском городе Городок. Став дипломированным филологом, она посвятила свою жизнь работе в организованном ей лицее. Преподавание и воспитание в нем велось в соответствие с духовными устоями XIX в.

Отец — Игорь Николаевич — участвовал в Великой Отечественной войне, сражаясь в Плюсском подполье в районе Пскова. После окончания университета Игорь Николаевич начал сочинять стихи, которые были посвящены любви во всех её проявлениях.

В пятилетнем возрасте мальчика отвезли жить к бабушке и дедушке. Где он получал среднее образование в душе советского атеизма. Большое влияние на юношу оказывал окружавшая его военная среда. Он проявлял склонность к воинской службе и не помышлял об служении Господу.

Интересно: отец Георгий отмечает, что многие строки из произведений отца он стал понимать только в зрелом возрасте, открыв сердце Господу.

Светская карьера

Георгий в 17 лет поступает в ленинградскую Военно-медицинскую академию, которую успешно заканчивает через 6 лет. По распределению он отправляется проходить службу на Тихоокеанском флоте. Молодого врача послали на подводную лодку.

Через год во время автономного плавания, длившегося два месяца, на судне 3 раза происходили крупные аварии. В одной из них Георгий чудом выжил. Этот случай заставил молодого человека задуматься о Боге и начать читать Евангелие. Через 2 года морской офицер принял крещение и воцерковился. С этого момента его жизнь наполнилась новым смыслом.

До завершения службы на флоте Георгий Игоревич получил большой опыт работы с зависимыми людьми, работая сначала начальником кабинета психоневрологии в ведомственной клинике, а затем старшим психоневрологом Тихоокеанского флота. После возвращения в Ленинград в середине 80-х гг. он продолжает профессиональную деятельность, устроившись в клиническую больницу Управления делами Академии наук СССР на должность психиатра-нарколога.

Накопив большой опыт в лечении зависимостей, учёный инициирует создание и возглавляет Международный институт резервных возможностей человека. На его базе он разрабатывает и применяет метод лечения алкогольной зависимости и наркомании методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии.

Основываясь на полученном опыте и достигнув больших результатов, в 1993 г. доктор Григорьев защищает кандидатскую диссертацию по этой теме. Через 10 лет, в течении которых метод развивался на основе соединения психологии и религии, проходит защита докторской научной работы.

В 2005 г. Григорьев получает звание доктора медицинских наук. Через 3 года его заслуги отмечаются президентом Д. А. Медведевым, который присвоил учёному звание «Заслуженный врач Российской Федерации»

Религиозный путь

После крещения Григорий Григорьев начал читать религиозную литературу и открывать своё сердце для Господа. Его духовным отцом стал известный ленинградский священнослужитель Василий Лесняк, который направлял и помогал доктору в его работе по отрезвлению людей.

Ещё интересные статьи о православии:

Желание стать священником появлялось у доктора Григорьева ещё в 90-е гг, но фактические шаги на этом пути были совершены только в начале XXI столетия. В 2004 г. он возглавил приходской совет при церкви в честь Рождества Иоанна Крестителя в селе Юкки Ленинградской области. Под его руководством храм, строительство которого продолжалось к этому моменту более 10 лет, был быстро возведён.

В это же время он с отличием заканчивает Православную Духовную Академию в Санкт-Петербурге. В 2010 г. свершается его рукоположение в сан диакона, а через 3 года — в священника. После принятия священства он становится настоятелем, построенной с его участием церкви в Юкках. В этот небольшой храм приходят зависимые люди и члены их семей, чтобы получить помощь отца Григория.

Семейное положение

Отец Григорий женился в 1982 году. Сегодня он является дедом 4 внуков, которых ему подарили 3 детей. Священник отмечает, что с супругой за 37 лет совместной жизни они ни разу не поругались и не повысили друг на друга голос.

Интересно: знакомство с женой и скорая женитьба были предсказаны будущему священнику Господом. О. Григорий вспоминает, что во время молитвы в его сердце прозвучали слова о скорой женитьбе. Через несколько дней он встретил девушку, которой на следующий день сделал предложение.

Общественная и преподавательская работа

Григорий Григорьев активно делится знаниями, накопленными им в ходе работы с зависимыми людьми и научной деятельности в этой сфере. Он преподавал в нескольких российских учебных заведений, к которым относятся:

  • Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования (2005 г.);
  • Северо-западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова (2011 г.);
  • Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия (2011 г.)

Помимо педагогической деятельности о. Григорий пропагандирует трезвый образ жизни и духовное очищение в средствах массовой информации. Он ведёт цикл передач на православном телевизионном канале «Союз». В них поднимаются проблема взаимосвязи развития зависимостей с духовно-нравственным, а также психологическим состоянием человека.

Священник рассказывает о причинах появления зависимостей и путях их преодоления. В эфире этого канала также выходят авторские передачи «Ветер радости», которые освещают проблемы, мешающие человеку наслаждаться жизнь и идти к главной цели — единению с Господом. Подобные передачи в формате беседы проходят в эфире «Радио России».

Периодически в различных светских и церковных печатных и электронных изданиях появляются работы протоиерея Григория, посвящённые социальным и духовно-нравственным явлениям российского общества. Он является членом редакционного совета научного журнала «Вестник психотерапии».

Григорий Игоревич Григорьев является автором более 400 научных статей и работ. По его монографиям и учебным пособиям занимаются студенты многих медицинских вузов. Наиболее известными из работ являются следующие монографии и научные работы:

  • Духовно ориентированная терапия;
  • Кризисно-реабилитационная помощь (методом эмоционально-эстетической стрессовой психотерапии) при героиновой наркомании: концепция, принципы, эффективность и механизмы воздействия;
  • Духовно-ориентированная психотерапия в форме целебного зарока: теоретические основы, организационная структура и информационно-аналитическое обеспечение;
  • Лечение хронического алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии (разработка метода и оценка его эффективности;
  • Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой психотерапии;
  • Грех как аддиктивное поведение: богословские основания и медико-психологический опыт исследования.

Деятельность протоиерея Григория Григорьева, основанная на соединении психологических приемов воздействия с духовным очищением, посвящена избавлению людей от пагубных пристрастий. Священник, имеющий медицинское образование не только лечит зависимых людей, но и открывает им путь к спасению и Господу, единение с которым делает людей счастливыми и цельными личностями.

Как профессор Григорьев смиряет себя на дороге и другим советует

И почему медицинские комментарии богословским диагнозом подкрепляются

Сегодня в сети опубликован очередной ролик протоиерея Григория Григорьева, настоятеля Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии, доктора богословия, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного врача РФ.

Ролик — 12-й по счёту, посвящен теме поведения на дорогах автомобилистов и случайно совпал с началом нового учебного года. Или — не так чтоб случайно: всё-таки сейчас много детей будут невольными участниками дорожного движения, и взрослым нужно быть особенно осторожными.

Зачем священник занялся социально-медицинским просвещением в социальных сетях, и почему в каждом ролике — тема сумасшедшего дома? Об этом отец Григорий рассказал Оnline47 в связи с сегодняшней публикацией вот этого видеоролика:

Почему «Как в сумасшедшем доме?»

Живите «как в сумасшедшем доме» – это значит «очень осторожно», поясняет отец Григорий. И рассказывает, почему:

«Живите как в сумасшедшем доме» – это, если хотите, социальная саморегуляция: важно, чтобы люди друг к другу относились помягче. Нужно друг к другу помягче относиться! Потому что если человека в измененном состоянии начать вразумлять, как жить дальше, можно и без головы остаться. А сейчас много людей в изменённом сознании находятся за рулём»

Откуда столько «изменённых»?

Психика здорова, когда на одну отрицательную эмоцию приходится семь положительных, поясняет доктор медицинских наук, профессор и заслуженный врач РФ протоиерей Григорий Григорьев. По мере уменьшения положительных эмоций — отрицательные будут разрушать психику.

Сейчас мир находится в таком состоянии, что если еще двадцать лет лет назад в международной классификации болезней было всего десять патологических зависимостей, то сейчас их — более четырехсот!

И отец Григорий объясняет, почему:

«По мере того, как у людей исчезают нравственные оценки добра и зла, психика человека загружается злом. А радиация зла вызывает повреждения психики».

Ориентиры

Человек должен уметь распознавать добро и зло — это признак психического здоровья. Но по мере исчезновения нравственно-духовных ценностей, у людей исчезает распознавание добра и зла, утверждает доктор богословия отец Григорий.

«А как можно добро и зло различать без духовных ориентиров? — задаётся вопросом священник. — Если у человека нет высших ценностей? Нельзя же добро и зло относить к количеству денег и пищи, к материальному благополучию! Это — не распознавание добра и зла. Это – приложением может быть только.

Практический совет

И всё же внимательный зритель-слушатель должен услышать один вполне практический совет от отца Григория по технике безопасности за рулём автомобиля — в случае, если кто-то из участников движения ведёт себя, скажем так, некорректно:

«К этому надо относиться с чувством юмора, понимая, что как только мы кого-то осудим – завтра будем на его месте».

Надо бы попробовать, а?

Смотрела и слушала Наталья Старичкова

Фото: Из личного архива Григория Григорьева

Всегда в курсе событий в Твиттер. Подписаться

  • Лента
  • Популярное
  • В Северную столицу хотели ввезти томаты из Марокко, заражённые опасными личинками

    «Нужно – значит сделаем»: Жители Кудрово попросили депутата Федичева сделать пешеходный переход безопасным

    Эксперты назвали российские интернет-ресурсы, доступ к котором может стать бесплатным

    Горелую рыбу из Чили пытались провезти в Петербург

    В Сети появилось видео задержания пьяного пассажира в Пулково

    20 декабря 2019

    В Петербурге и Ленобласти закрылись все магазины Spar и «Семья»

    Анастасия Заворотнюк выписалась из больницы

    Синоптики предупреждают жителей Петербурга о похолодании к Крещению

    08 декабря 2019

    Видео: Стадо диких кабанов «положило глаз» на улов ленинградских рыбаков

    13 декабря 2019

    Стала известна причина смерти актрисы Екатерины Дуровой

    Президент дал четко понять, что уровень жизни страны напрямую зависит от уровня жизни каждой отдельной семьи. Ежегодно меры поддержки должны быть лучше. На самом деле президент озвучил много важных решений.

    Светлана Журова
    Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ

    Фотограф из Петербурга запечатлел на снимке семейство пушистых совят

    Красные копатели «мусорной реформы»: как коммунисты голоса избирателей на помойках ищут

    «Нужно – значит сделаем»: Жители Кудрово попросили депутата Федичева сделать пешеходный переход безопасным

    Председатель Заксобрания Ленобласти рассказал о первом дне работы группы по подготовке поправок в Конституцию

    Божественное исцеление. Отец Григорий вылечил 130 тысяч пьяниц

    20 лет жизни протоиерей Григорий Григорьев, выпуск­ник Военно-медицинской академии, отдал морю. Он служил на Тихоокеанском флоте, принимал участие в дальних и трудных походах, пережил три аварии подводных лодок. Как раз после третьей, которая произошла в Индийском океане, он и задумался впервые о Божьем промысле.

    — Когда лодка всё же всплыла на поверхность (хотя многие уже попрощались с жизнью), я выбрался на палубу. Взглянул в высокое тёмное звёздное небо и вдруг осознал: во Вселенной, оказывается, существует невероятный порядок, — вспоминает тот день отец Григорий. — И в эту минуту осознал, что случайно из хаоса он возникнуть не мог. В этот момент я поверил в Бога.

    — Оказалось, что за три месяца я не принимал спиртного только три дня. Как врач осознал: это уже стало проблемой. С тех пор прошло 35 лет. И за все годы спиртного не пригубил ни разу!

    Григорию Григорьеву повезло учиться у Александра Довженко, основателя метода стрессопсихотерапии алкогольной зависимости. Он стал одним из учеников, которым знаменитый врач завещал своё дело. Григорий Игоревич занялся совершенствованием метода, дав ему название — духовно ориентированная терапия, или целебный зарок. Сегодня отец Григорий заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, доктор богословия. Под его руководством защищено 3 докторские и 15 кандидатских диссертаций по лечению зависимостей.

    — Всю жизнь я занимался строительством моста между медициной и Церковью, — поясняет батюшка.

    Дорога в храм

    По выходным дням в небольшой храм в деревне Юкки (Ленинградская область), в котором отец Григорий служит настоятелем, собирается по 400-500 человек. В основном это бывшие, настоящие и, увы, будущие пациенты отца Григория. Здесь даже из 12 алтарников половина бывшие алкоголики и наркоманы. Сегодня у всех у них семьи, дети, многие стали успешными бизнесменами. Батюшка с гордостью про них говорит: «Уверен, что Бог их не оставит, пока они стремятся к нему».

    Самого колоритного отец Григорий называет «Патриарх алкоголизма». С батюшкой он познакомился в 37-летнем возрасте, к тому моменту успев 70 раз (!) полечиться в наркодиспансере. Когда денег на выпивку не хватало, продавал всё, что оказывалось под рукой. Умудрился продать даже батареи и входную дверь из своей квартиры. Сегодня на службу приходит с супругой и внуками.

    — Но ведь наркологи считают, что алкоголизм неизлечим? — спрашиваю.

    — Да, медицинским путём можно вывести из запоя, восстановить нарушения, которые возникают при приёме вредных веществ, — поясняет отец Григорий. — Но от духовной зависимо­сти человека может освободить только Бог. Поэтому основа метода — зарок, обращение к Богу за помощью. По словам апостола Павла, Сила Божия в немощи человеческой свершается.

    Лечение занимает. один день. Сперва 3-часовая общая беседа. Здесь задача — убедить человека в том, что он болен: ни один алкоголик себя таковым не считает. Потом индивидуальный приём, на котором пациент даёт зарок на кресте и Евангелии. Тем самым пришедший просит помощи у Бога и признаёт: если снова он начнёт пить, значит, откажется от Божьей помощи. После этого над ним читается молитва. И. тяга пропадает. Если же человек опять почувствует беспокойство, желание выпить, раздражительность, его ждёт исповедь. Этот повторный индивидуальный приём помогает обрести вновь силы для борьбы с пагубным пристрастием.

    Замечаю, что многие покупают нательные крестики прямо перед началом беседы.

    — Строго говоря, верующими их назвать нельзя, — подтверждает мои наблюдения батюшка. — Под бомбёжкой человек кричит «Господи, помоги!» не потому, что верит в Бога, а потому, что деваться некуда. Вот и они сюда пришли, потому что жизнь загнала их в угол. Но после разговора многие становятся прихожанами.

    Нередко на огласительные беседы к отцу Григорию приходят целыми семьями. Увы, случаи, когда жёны алкоголиков, которые водили их по врачам, сами начинают пить, не редкость. — Психиатры называют это явление индуцированным психозом, а простые люди говорят: «С кем поведёшься, от того и наберёшься», — поясняет батюшка. — Поэтому я всегда говорю жёнам алкоголиков: перестаньте их спасать. Спасайте себя! Иногда единственное, что вы можете сделать для человека, — это во­время уйти от него.

    Русские — пьяницы?

    Убеждения, что женский алко­голизм неизлечим, отец Григорий не разделяет:

    — Женщина — существо более совершенное, чем мужчина. Они сделаны из более качественного материала (Адам — из грязи, а Ева — из его ребра), потому и излечиваются быстрее.

    С тем, что алкоголизм — наследственное заболевание, батюшка тоже не согласен:

    Не согласен врач-священник и с тем, мол, что у «русского человека пьянство в крови»:

    — Алкоголизм — хорошо изученное заболевание. В России алкоголизм распространён так же, как в других европейских странах. Просто русский человек всегда был человеком духовных ценностей. Когда они исчезли, нишу заняли разные зависимости. Но с Божьей помощью всё преодолеем.

    Протоиерей Григорий Григорьев: «Надо жить, как в сумасшедшем доме»

    Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

    • Стандартное промо
    • 3 000 промо-показов 49
    • 5 000 промо-показов 65
    • 30 000 промо-показов 299
    • Выделить фоном 49
    • Золотое промо
    • 1 час промо-показов 10 ЗР
    • 2 часa промо-показов 20 ЗР
    • 3 часa промо-показов 30 ЗР
    • 4 часa промо-показов 40 ЗР

    Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

    Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

    Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

    Получите континентальные рубли,
    пригласив своих друзей на Конт.

    Что необходимо делать православному христианину, чтобы сохранить дух любви и не погубить, а спасти в свою душу в современном мире?

    Как жить в агрессивном обществе и сохранить душевный мир?

    Советы доктора «Надо жить, как в сумасшедшем доме» . Все выпуски.

    Смотрите и находите ответы на свои вопросы.

    Отвечает протоиерей Григорий Григорьев, заслуженный врач РФ, профессор, врач-психотерапевт-нарколог.

    Часть 1. Как жить среди агрессивных людей

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 2. Об убедительности больных

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 3. Дураки с ума не сходят

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 4. Если Вам на голову упал кирпич

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 5. Где найти справедливость?

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 6. Про недоверие, ум и лохов

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 7. Как быть счастливым?

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 8. На больных не обижаются

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 9. Человеческая благодарность

    Живите как в сумасшедшем доме. Часть 10. Иллюзия свободы

    протоиерей Григорий Григорьев

    • 9 февраля 2015, понедельник

    В медицине описано более 400 различных зависимостей, каждая из которых в свою очередь включает в себя три составляющие: психическую, физическую и духовную. На онлайн-встрече доктор мед.наук, профессор, заслуженный врач РФ (психиатр-нарколог) священник Григорий Григорьев расскажет о путях формирования алкогольной и других зависимостей и методах их преодоления.

    В медицине описано более 400 различных зависимостей, каждая из которых в свою очередь включает в себя три составляющие: психическую, физическую и духовную. На интернет-встрече доктор мед.наук, профессор, заслуженный врач РФ (психиатр-нарколог) священник Григорий Григорьев затронет широкий круг вопросов связанных с духовными аспектами и путями формирования алкогольной и других зависимостей, а также с методами их преодоления.

    В медицине описано более 400 различных зависимостей, каждая из которых в свою очередь включает в себя три составляющие: психическую, физическую и духовную. На онлайн-встрече доктор мед.наук, профессор, заслуженный врач РФ (психиатр-нарколог) священник Григорий Григорьев расскажет о путях формирования алкогольной и других зависимостей и методах их преодоления.

    Во время занятия о. Григорий расскажет о допустимых и недопустимых методах помощи алкоголезависимым

    Дистанционное обучение социальному служению

    Отдел по церковной благотворительности проводит бесплатные обучающие интернет-семинары по вопросам социального служения

    Обучение проводится полностью через интернет — в режиме «вебинар», что обеспечивает непосредственную включенность участников в процесс и возможность задавать вопросы и обсуждать проблемы без временных и прочих затрат на организацию выездов и очных встреч.

    В рамках обучения проходят интернет-семинары (вебинары) и консультации по основным видам социального служения. Ведущими и консультантами выступают руководители направлений Синодального отдела и приглашенные специалисты.

    На наших интернет-семинарах вы, не выходя из дома, сможете узнать, как создать свой собственный социальный проект — начать ту или иную социальную деятельность, как развить уже существующую, узнать об успешном опыте социальной работы в том или ином направлении, задать интересующие вас вопросы и получить на них ответы экспертов, а также обменяться контактами с другими участниками обучения и специалистами.

    Онлайн-занятия разделяются на тематические курсы, узнать подробнее о каждом из которых вы можете, кликнув на это сообщение.

    Ближайшие интернет-семинары

    • 20 января 2020, понедельник

    Руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности Алексей Лазарев расскажет об организации церковной работы по помощи наркозависимым и их близким.
    Будут рассмотрены вопросы:
    — отношение Церкви к людям, попавшим в наркотическую зависимость
    — основные принципы участия Церкви в реабилитации наркозависимых
    — организация реабилитационного процесса на общецерковном и епархиальном уровнях
    — взаимодействие Церкви с государственными структурами, обществом и СМИ в деятельности по реабилитации
    — вопрос-ответ

    Протоиерей Григорий Григорьев

    В этом году в России после долгого перерыва возрожден национальный День трезвости, возникший ровно 100 лет назад. Возрастающее внимание церкви к вопросу профилактики зависимостей, сотрудничество с государством в борьбе с алкогольными и наркотическими привязанностями позволяют тысячам россиян выйти из замкнутого круга. О медицинском и духовном аспектах освобождения от пагубных привычек рассказывает священник Григорий Григорьев, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, психиатр-нарколог, профессор кафедры психологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

    «Петербургский дневник»: Какова точка зрения церкви на пагубные зависимости?

    Григорий Григорьев: Спаситель сказал: ищите преж­де всего Царствия Небесного и правды его, а все остальное приложится вам. Преподобный Серафим Саровский расшифровал это так: есть три вида капитала – денежный, чиновный, духовный. Со временем это не изменилось, основные ценности такие же – духовность, деньги, власть.

    Если для человека главным становится духовный капитал, высшие нравственно-духовные ценности, то ни деньги, ни чины и ни что-либо другое ему никогда не вредят. Часто встречается и другой сюжет, когда нравственные ценности заменяются другими, ложными. На сегодня в международной классификации зависимостей описано более 400 видов, и количество, несомненно, будет увеличиваться. Церковный вариант описания зависимос­тей – православное руководство по грехам – «Добротолюбие» в пяти томах. Можно говорить о том, что на каждую из 10 Божьих заповедей приходится около 90 грехов. Фактически любой грех является зависимостью, отклоняющимся от нормы поведением.

    «Петербургский дневник»: Каковы механизмы возникновения зависимости?

    Григорий Григорьев: Из Библии мы знаем, что Господь создает первого человека Адама и показывает ему райский сад. Но зачем показывает? Предполагалось, что он будет там садовником, будет общаться с Богом и постепенно приближаться к нему. Змей предложил короткий путь – съешьте плод и сократите дорогу. Любой человек в зависимос­ти хочет именно этого – сократить путь. Дорога к Богу очень трудная, надо жить по заповедям, работать над собой, и Господь всегда поможет на этой дороге.

    Когда сходишь с Божиего пути, включается аварийный датчик – совесть. Она всегда напоминает, что ты двигаешься не в ту сторону. Если человек в это время начинает принимать наркотики, алкоголь, то совесть успокаивается, выключается.

    Зависимости появляются там, где исчезают высшие нравственно-духовные ценности, где человек не становится на дорогу заповедей, а уходит под наркоз греха. Это попытка получить благодать Божию с черного входа – съел и порядок. Еще Софокл сказал, что все свойства человека будут расти сообразно тому, что встречается ему на пути. Если человек встречается с Богом, все его свойства превращаются в таланты, если с отрицательным влиянием – в грехи. Так что на самом деле грех – это больной талант, просто талант минус Бог, минус свойство любви. Поэтому в излечении от греха, от зависимости главным компонентом является духовный.

    «Петербургский дневник»: Из каких шагов состоит путь по возвращению к здоровой жизни?

    Григорий Григорьев: У зеленого змия три головы – физическая, психическая и духовная. Поэтому важны общие усилия врача и священника, их соработничество – синергия, тогда мы добиваемся результата. Любая зависимость начинается со снижения критической самооценки. Если исходить из того, что алкоголизм, наркомания являются болезнями психическими, то человек просто не может осознать свою болезнь. Чем глубже он вошел в нее, тем меньше он будет считать себя больным. И поэтому у него просто не может появиться желание лечиться.

    Те, кто приходит в диспансеры якобы сами, на самом деле хотят просто выйти из запоя, уменьшить дозу, получить временное облегчение. Есть всего две силы, способные исцелить человека, – любовь и страх. Божественная любовь, которую может получить каждый, и любовь близких. Методы, основанные на Божественной любви, – покаяние и восстановление отношений человека с Богом. Для того чтобы справиться с пороком, нужно понять, что самому без Божественной помощи не справиться. Помощь здесь приходит скорее не по вере, а по нужде.

    Человека в зависимос­ти нельзя считать верующим, ведь в таком случае он бы не попал в зависимость. Вера – это верность заповедям и благодарение Бога за все. Но не всегда душа человека к этому готова.

    Если к Божественной любви человек не обратился, а любовь близких уже не помогает, ему остается только второй путь – страха. Это создание стресса и направление его против тяги к какому-то веществу. Например, когда жена в ультимативной форме заставляет мужа пойти на лечение, она создает сильный стресс. Пусть муж приходит формально, лишь бы от него отстали, но постепенно это может перейти в истинное лечение.

    От врача зависит очень многое, он должен так провести беседу, чтобы человек, придя «здоровым», почувствовал свою болезнь. Я не пью уже 34 года, и в беседе с пациентами иногда рассказываю, как пил раньше и иногда не мог остановиться, как не считал себя алкоголиком – это осознание пришло лишь через 10 лет трезвости. Иногда подобная откровенность врача выводит больного на доверительный разговор. В преодолении зависимости важно «выигрывать время трезвости». Когда человек не пьет год-два, шанс осознать себя больным гораздо больше.

    «Петербургский дневник»: В связи с этим возникает вопрос – какова точка зрения церкви на такие методы, как кодирование, подшивание?

    Григорий Григорьев: Механизм страха, безусловно, можно физиологически использовать для временного торможения человека от пьянства и наркотиков. Все методы современной медицины основаны на страхе. Кодирование, подшивка, спирали, химзащита – так или иначе на человека оказывается медицинское воздействие, внушающее формулу «выпьешь – умрешь». Пациент, если верит в это, конечно, не пьет, ведь боится умереть. Но при этом он ждет, сколько времени остается, когда кончится «срок». И это время трезвости нужно использовать для того, чтобы восстановить с Богом отношения, привести к духу любви, «разбудить» совесть и встать на правильный путь. Если мы используем время трезвос­ти для этого, медицинские методы идут во благо, в помощь.

    «Петербургский дневник»: Как уберечь подрастающее поколение? Каковы основные принципы профилактики?

    Григорий Григорьев: «Не в силе Бог, но в правде» – так сказал Александр Невский. По­этому основной прием профилактики – правда. До революции во всех школах был особый предмет – наука о трезвости. Сейчас это ложится на плечи родителей – честно говорить со своими детьми о зависимостях, показывать личный пример трезвости, способствовать формированию духовного иммунитета.

    «Петербургский дневник»: Что будет первым шагом на пути к преодолению пагубных привычек у невоцерковленных людей?

    Григорий Григорьев: Конечно, обратиться за помощью. Если не духовной, то для начала хотя бы медицинской. Сейчас так или иначе люди пытаются попасть к врачу, которому доверяют. Даже если они идут в обычный городской диспансер – все равно по совету знакомых, по рекомендации. И, наверное, это правильно. И врача, и священника мы выбираем так, чтобы не разочароваться и вместе пойти по правильному пути.

    Григорьев, Григорий Игоревич

    Григорий Игоревич Григорьев
    Дата рождения 23 декабря 1956 года
    Страна СССР Россия
    Научная сфера Медицина, Богословие
    Место работы Храм Рождества Иоанна Предтечи в Юкках, Выборгской епархии, Международный институт резервных возможностей человека (МИРВЧ), СПбМАПО, Русская христианская гуманитарная академия, Санкт-Петербургская Духовная Академия, Общецерковная аспирантура и докторантура им. Святых Кирилла и Мефодия
    Альма-матер Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова
    Учёная степень доктор медицинских наук и доктор богословия
    Учёное звание профессор
    Награды и премии

    Григо́рий И́горевич Григо́рьев, (род. 23.12.1956) – протоиерей Русской Православной Церкви, психотерапевт, психиатр-нарколог, доктор медицинских наук, доктор богословия, профессор, заслуженный врач Российской федерации. Популяризатор, пропагандист и проповедник здорового и трезвого образа жизни. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии (Ленинградская область) [1] .

    Содержание

    Начало биографии

    Родился 23 декабря 1956 года в Ленинграде в семье служащих.

    Отец – Григорьев Игорь Николаевич (17.08 1923 – 16.01.1996). Уроженец Псковской области, партизан-разведчик, один из руководителей Плюсского подполья на Псковщине в период Второй Мировой войны. Награжден государственными наградами. Выпускник филологического факультета Ленинградского государственного университета (ЛГУ). Член Союза писателей СССР. Мать – Григорьева Дарья Васильевна. Родилась в городе Городок Витебской области БССР, 27 июня 1933 года. Выпускница филологического факультета ЛГУ.

    В 1973 году Григорий Григорьев окончил среднюю школу в городе Городок, где жил с 5 лет у бабушки и дедушки, и поступил в Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова в Ленинграде [2] . Окончил военно-морской факультет в 1979 году. Проходил службу на Краснознамённом Тихоокеанском флоте (ТОФ) во Владивостоке. Был начальником медицинской службы подводной лодки, начальником кабинета психоневрологии поликлиники флота, старшим психоневрологом ТОФ. Участник дальних походов. Принимал участие в ликвидации трех аварий на подлодках (1980 год). В 1982 году, будучи флотским офицером, Григорий Григорьев крестился и воцерковился [3] .

    После демобилизации с флота вернулся в Ленинград, где продолжил профессиональную и научную деятельность. Работал врачом-психотерапевтом, психиатром-наркологом Клинической больницы Управления делами Академии наук СССР. Занимался решением проблем алкогольной, наркотической и других зависимостей методом эмоционально-эстетической и духовной ориентированной стрессовой психотерапии [4] .

    Медицинская научная деятельность

    В 1988 г. на базе Центра научно-технической деятельности и социальных инициатив при Академии наук СССР создал и возглавил Международный институт резервных возможностей человека (МИРВЧ) [5] .

    В 1993 г. в ученом совете Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии (разработка метода и оценка его эффективности)» [6] .

    В 2004 г. в ученом совете Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России защитил докторскую диссертацию по теме: «Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой (духовно ориентированной на православной основе) психотерапии» [7] [8] . В 2005 г. ВАК Минобразования России присвоил ему ученую степень доктора медицинских наук.

    В 2005 г. избран по конкурсу на должность профессора кафедры медицинской психологии СПбМАПО (СЗГМУ им. И.И. Мечникова), а затем переизбран на должность профессора кафедры общей медицинской психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова, где преподает курс «Духовно ориентированная психотерапии патологических зависимостей» [9] .

    Является членом редколлегии Всероссийского научно-практического рецензируемого журнала «Вестник психотерапии» (издается с 1990 г.) [10] .

    Автор более 400 научных работ; автор и соавтор 4 патентов Российского патентного ведомства; альбома «Психофизическая саморегуляция» [11] , а также 11 учебно-методических пособий и 11 монографий.

    Работа в Русской Православной церкви

    С 1989 г. Григорий Григорьев совместно с протоиереем Русской Православной Церкви Василием Лесняком вел работу по отрезвлению людей [4] .

    В 2009 г. в деревне Юкки Всеволожского района по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Григорий Григорьев стал председателем Приходского совета Храма Рождества Иоанна Предтечи и начал строить храм [12] . Первая Божественная литургия была отслужена в 2011 г. [13]

    Окончил с отличием Санкт-Петербургскую Православную Духовную Семинарию и Академию (СПбПДА). С 2011 г. был принят в профессорско-преподавательскую корпорацию СПбПДА и стал профессором Богословско-пастырского факультета [14] . В 2017 г. был избран членом Ученого совета.

    В 2014 г. избран по конкурсу на должность декана факультета психологии и философии человека и заведующего кафедры психологии Русской христианской гуманитарной академии (РХГА) [15] .

    В 2015 г. в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия Русской Православной Церкви (РПЦ) защитил докторскую диссертацию по богословию по теме: «Грех как аддиктивное поведение: богословские основания и медико-психологический опыт исследования» [16] [17] .

    Член Совместной Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Русской Православной Церкви, а также коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) [18] .

    Является профессором кафедры педагогики и теории образования и членом Диссертационного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД) [19] .

    Настоятель Храма Рождества Иоанна Предтечи, является членом Епархиального Совета Выборгской епархии [20] .

    Общественная деятельность и работа в СМИ

    В 1991 г. Григорий Григорьев избран председателем Всероссийского Общества трезвости и милосердия святого благоверного Великого Князя Александра Невского. Указом святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Григорий Григорьев назначен членом Совместной Комиссии Министерства здравоохранения РФ и РПЦ, а также членом коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) [21] .

    Сопредседатель Экспертного совета Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости ОЦБСС [22] . Принимал участие в разработке первой в истории Концепции РПЦ по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма [23] .

    Был участником и гостем телевизионных программ в качестве эксперта по психотерапии, психиатрии и наркологии. С 1990 г. Является постоянным ведущим прямых эфиров радио Ленинграда, Санкт-Петербурга и Радио России. С его участием проходили популярные передачи: «Точка опоры», «Спасательный круг» и «Пулковский меридиан». В прямом эфире «Радио России Санкт-Петербург» проходит передача «Диалоги о здоровье нации с доктором Григорьевым». На православном телеканале «Союз» выходит авторская передача протоиерея Григория Григорьева «Точка опоры» [24] . В программе того же телеканала «Беседа с батюшкой» выходит его авторская передача «Ветер радости» [25] .

    В 2008 г. Указом Президента РФ – Д. Медведева в связи с ХХ-летием Международного института резервных возможностей человека профессору Григорьеву Г.И. было присвоено почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации» [26] .

    В 2017 г. Указом Президента РФ – В. Путина профессор Григорьев Г.И. был награжден Орденом Дружбы [27] .

    В связи со 100-летием Подводных сил России Григорьеву Г.И. в 2005 г. было присвоено почетное звание «Заслуженный подводник России». Является членом Морского Собрания в Кронштадте, членом Санкт-Петербургского [28] и Дальневосточного клуба моряков-подводников.

    Женат с 1982 г., имеет троих детей и четверых внуков.

Ссылка на основную публикацию