Псалмы

Читать Псалтырь/Псалтирь онлайн

Псалтирь (Псалтырь) – книга Ветхого Завета, которая состоит из 150 или 151 песен-псалмов. В некоторых языках книга имеет название «Псалмы». Псалтирь располагается в числе учительных книг Ветхого Завета вслед за книгой Иова. Псалтирь стала богослужебной книгой еще при Давиде. Позже богослужебное употребление Псалтири перешло к христианам.

О важности книги Псалтырь свидетельствует тот факт, что она дошла к нам в наибольшем количестве рукописей среди всех книг Ветхого Завета.

Читать Псалтирь / Псалтырь

Псалтирь содержит 150 псалмов:

Нумерация псалмов Псалтири

Нумерация псалмов отличается в иудейском и греческом. Православная церковь использует греческую нумерацию. Католическая церковь использует оба варианта нумерации. В своей характеристике мы будем использовать греческий вариант (150 псалмов).

Надписания в псалмах.

Во многих псалмах есть надписания – дополнительная информация об авторах, исполнителях псалмов, указывается события, которым посвящены псалмы. Перевод надписаний оказался особо сложным, поэтому существует много вариантов их перевода. О значении некоторых слов переводчики могут только догадываться.

В надписаниях псалмов часто указан порядок их исполнения. Определен музыкальный инструмент и мотив, на который нужно исполнять псалом.

В надписаниях псалмов часто встречаются имена собственные, однако не всегда понятно, чьи это имена – автора, исполнителя либо человека, которому посвящен псалом. Автором Псалтири принято считать царя Давида, хотя абсолютно все исследователи уверены, что псалтырь – плод труда более 10 авторов. Более того, книга создавалась долгое время – возможно, даже не один десяток поколений. Время создания псалмов – от времен Моисея до возвращения из вавилонского плена.

В надписаних Псалтири в качестве авторов указаны следующие имена:

  • Давид,
  • Асаф – главный псалмовец при Давиде,
  • Сыновья Кораха – храмовые привратники,
  • Адам,
  • Авраам,
  • Еман,
  • Идифун
  • Моисей и пр.

Псалтырь создавалась постепенно в качестве продукта коллективного творчества и в ходе создания подвергалась массе редакций.

Краткое содержание и структура Псалтыри

Псалмы Псалтири принято условно делить на 4 группы:

Схема псалма данного типа: обращение к Богу -> описание ситуации-> упование на Бога -> просьба -> вознесение хвалы Богу.

Имеют схожую с личными сетованиями структуру, однако являются коллективным обращением к Богу.

Схема псалма данного типа: обещание возносить хвалы господу -> описание ниспосланных благ -> избавление -> вознесение хвалы -> наставление людям уповать на Бога

Воспевание величия Бога и Его милости.

Помимо псалмов, которые относятся к этим четырем группам, следует также упомянуть псалмы мудрости, песни восхождения и царские псалмы.

Песни восхождения – псалмы, исполнявшиеся паломниками при восхождении на гору Сион.

Царские псалмы – псалмы, описывающие важные события из царской жизни, к примеру, восхождение на трон.

Толкование Псалтири.

Во многих изданиях Псалтыри содержаться толкования псалмов. Из древних толкований особой популярностью пользуются толкования:

  • Иоанна Златоуста,
  • Амвросия,
  • Августина,
  • Феодорита Кирского,
  • Евфимия Зигабена.

Из новых толкований:

  • Толюка,
  • Эвальда;
  • Епископа Феофана,
  • Протоиерея Вишнякова.

Ни в одной ветхозаветной книге личная вера в Бога не показывается так многообразно, как в книге Псалтирь. Книга Псалтырь представляет собой сборник религиозной поэзии. Многие псалмы Псалтири обращены к Богу и являют собой отражение личного религиозного чувства. Псалмы отражают радость от возможности общения с Богом. Посредством псалма человек может выразить благоговение перед Богом. В псалмах отражена и народная мудрость.

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии. Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День недели Псалом
Понедельник 47
Вторник 81
Среда 93
Четверг 80
Пятница 92
Суббота 91
Воскресенье 23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв. Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Псалмы́ (от греч. ψαλμός (псалмос) – хвалебная песнь (от греч. ψάλλω – бряцать по струнам, славить); мн. число– ψαλμοί (псалмой), на иврите – тхиллим — славословия) – священные молитвенные песни, написанные, по вдохновению Святого Духа (по преимуществу пророком Давидом ( X век до Р.Х.)) и собранные в одну книгу, называемую Псалтирь – (она составляет часть Библии). В этимологическом отношении значение слова «псалмы» объясняется тем, что пение псалмов обычно сопровождалось игрой на музыкальных инструментах. Всего в Псалтирь входит 150 псалмов.

Афанасий Александрийский († 373 г.) в работе «Об истолковании псалмов» пишет об исцелении души благодаря воспеванию псалмов. При этом он не ограничивается только словесным содержанием Псалтири. В его сознании, как практически и в сознании всего христианского мира, псалмы неразрывно связаны со специфическими ритмо-мелодическими структурами. Это особый жанр гимнографии, ибо псалмы не читаются, но поются особым образом. Мелодическое исполнение псалмов своей напевностью и гармоничностью воздействует на души поющих и слушающих, приводя их в умиротворенное блаженное состояние. Музыкальность псалмов способствует отрешению души от обыденных чувств, страстей, переживаний и ориентирует ее на достижение христианского идеала – спасения для вечного блаженства.

Известный христианский подвижник IV века Ефрем Сирин так достохвально пишет о псалмах: «Псалом – отгнание демонов. Псалом – оружие против страха ночного. Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев. Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу. Псалом и из каменного сердца вызывает слезы. Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами».

Утреннее и вечернее богослужение Церкви развилось вокруг некоторых псалмов или групп псалмов. На утрени это Псалом 62 (утренний) а на вечерне – «вечерний» или – Псалом 140. К ним можно прибавить «хвалитные» псалмы ( Пс. 148, 149, 150 ) на утрени и «светильничные» ( Пс. 14, 141, 116, 129 ) на вечерне. Эти псалмы до сих пор составляют скелет неизменных частей суточных служб.

Предначинательный псалом – 103 псалом ( Пс. 103 ), который поется или читается в начале вечерни. Посвящен прославлению красоты тварного мира и величия Создателя.

Непорочны – понятие православной гимнографии, обозначающее важный для богослужения 118-й псалом по его словам «Блаженны непорочные в путь, ходящие в законе Господни…». (См. непорочны)

Некоторые псалмы, употребляемые на Богослужениях

Вечерня: Предначинательный: Пс. 103 , «Блажен муж»: 1. На «Господи, воззвах»: Пс. 140, 141, 129, 116 . В конце вечерни: Пс. 33 (Только Великим Постом). Повечерие: Пс. 4, 6, 12, 69, 90, 142 .

Погребение: Пс. 118 . Молебны: о болящем: Пс. 70 , благодарственный: Пс. 117 , Новый год: Пс. 64 , путешествующим: Пс. 120 , просительный молебен: Пс. 142 .

«Всех псалмов сто пятьдесят. Некоторые думают, что все они принадлежат блаженному Давиду. Но на это нет указаний. Ибо хотя все псалмы известны под именем Давидовых, однако же в надписаниях показывается, кому принадлежит какой-либо псалом. Ибо Давидом избраны были четыре начальника певцов и двести восемьдесят восемь служащих им ( 1Пар.25:7 ). Посему, встречаются псалмы этих четырех начальников, как видно из надписаний.

И когда сказано: псалом сыном Кореовым, Эфаму, Асафу и Эману; тогда означается, что они воспевают псалом, т. е. сыны Кореовы, Эфам, Асаф и Эман. Когда сказано: псалом Асафов, тогда показывается, что псалом этот изречен самим Асафом. И когда говорится: псалом Идифумов, тогда значит, что воспевает его сам Идифум. Когда говорится: псалом Давидов, показывается, что произнесший был сам Давид. Когда же сказано: псалом Давиду, тогда значит, что другими изрекается о Давиде.

Всех псалмов сто пятьдесят. Из них семьдесят два суть Давидовы, девять Давиду, двенадцать Асафовы, двенадцать сыном Кореовым, один Идифумов, один Эфамов, один Эманов, один Соломонов, два Аггея и Захарии, ненадписанных тридцать девять и один Моисеев. Всех сто пятьдесят.

Посему, должно вникнуть в таинственную причину, по которой, когда певцы различны и псалмы не все Давидовы, все они приписаны Давиду. И мы прейдем этого в молчании. Надписание это сделано потому, что сам Давид был тому причиною. Он избрал певцов; и потому, как учредитель, уподобился той чести, что все изреченное и другими певцами приписано Давиду».
Св. Афанаcий Великий

«Псалмы, которые у древних иудеев делились по своему содержанию на: псалмы хваления, покаяния и молитвенные, очень рано вошли в наше богослужение. Они, как были поэтическим фоном ветхозаветного богослужения, родной и понятной стихией для иудейской души, таковыми остались и для христиан. Забвение Псалтири, этой высочайшей поэзии всех веков, непростительно для церковного сознания. Апостолы, их ученики, христиане древних веков, как миряне, так и монахи-пустынники жили и дышали Псалтирью. «Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келии монаха», – гласила древняя поговорка…
Псалтирь рано стала употребляться христианами; лучше сказать – она никогда и не прекращала употребляться. Она была и есть общее достояние и иудея, и христианина. Лаодикийский собор своим 17 правилом предписывает пение псалмов не подряд, а в соединении с другими молитвами и чтениями. Отсюда можно сделать вывод, что уже тогда существовал какой-то порядок, расписание чтений из Псалтири. Более поздние «Апостольские постановления» знают особые утренние псалмы, положенные для чтения на утрени (вероятно, Пс.62 ) и вечерний псалом ( Пс.140 ).
В более позднее время, в VI в., предписывалось на воскресной вечерне пение 1-ой кафисмы «блажен муж», что вошло в позднейшие уставы, как Иерусалимский, так и Студийский».
Архим. Киприан (Керн) Литургика. Гимнография и эортология

Что такое псалом?

Что такое псалом

Слово «псалом» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии. Книгу Псалтирь составляют 150 псалмов.

Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.

Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.

Как читать псалмы

Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.

Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:

  • Соломона,
  • Моисея,
  • Асафа и его потомков,
  • Емана,
  • Ефама,
  • сынов Кореевых,
  • неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин о псалмах

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.

Читать псалмы можно келейно. Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей. Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.

Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.

Значение псалмов по номерам

  • Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
  • Против нападений бесовских: 45, 67
  • При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
  • Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
  • Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
  • Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
  • В благодарность за победу над врагом: 17
  • Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
  • При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
  • В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
  • В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
  • Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
  • Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
  • Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
  • Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
  • В болезнях: 29, 46, 69
  • В смятении душевном: 30
  • В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
  • В утешение угнетаемым: 19
  • От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
  • Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
  • О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
  • В радости духовной: 102, 103
  • Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
  • Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
  • В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
  • Перед выходом из дома: 31
  • В дороге: 41, 42, 62, 142
  • Перед посевом: 64
  • От покраж: 51
  • От потопления: 68
  • От мороза: 147
  • В гонениях: 53, 55, 56, 141
  • О даровании мирной кончины: 38
  • О желании переселиться в вечные селения: 83
  • По усопшим: 118
  • Если одолевает лукавый: 142, 67

«Изъяснение каждого псалма Псалтири». — М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Псалмы царя Давида

Пророк Давид оставил после себя великое наследие — псалмы. В книге Псалтирь, которая формировалась постепенно и пополнялась священными гимнами на протяжении почти всей ветхозаветной истории, Давиду, согласно надписаниям в еврейском тексте, приписываются семьдесят три псалма. Однако на основе ясных новозаветных свидетельств, а также содержания псалмов исследователи полагают, что великому царю принадлежит более половины Псалтири. У евреев собрание псалмов называлось «Сефер техилим» (Книга хвалений). Было и другое название — «Сефер тефиллот» (Книга молитв). Общепринятое сейчас наименование — Псалтирь — произошло от греческого струнного музыкального инструмента, игрой на котором у древних евреев сопровождалось исполнение большинства псалмов. Богодухновенная книга Псалтирь содержит как бы сокращенное выражение всего Священного Писания в форме молитвенно-благоговейных песнопений. По словам святителя Амвросия Медиоланского, «закон повелевает, история поучает, пророчества предвозвещают тайны Царствия Божия, нравоучение назидает и убеждает, а книга псалмов соединяет в себе все это и есть некая полная сокровищница спасения человеческого». Святитель Афанасий Великий также пишет о духовном богатстве Псалтири: «В ней, как в раю, насаждено все, что по частям содержится в других священных книгах, и всякий читающий ее может найти в ней все, что для него нужно и полезно. В ней ясно и подробно изображена вся жизнь человеческая, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего в человеке, чего бы не содержала она в себе. Хочешь ли ты каяться и исповедоваться, постигла ли тебя скорбь и искушения, гонят ли тебя, уныние и беспокойство овладело тобою или что-нибудь подобное терпишь, стремишься ли к добродетели и преспеянию в ней и видишь, что враг препятствует, желаешь ли хвалить, благодарить, славословить Господа? В Божественных псалмах найдешь наставление для всего этого» («Послание к Маркеллу»).

Святитель Василий Великий называет псалмы духовным фимиамом: «Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносил единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь, — изобретя совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик. Псалом — убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен. Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих это начатки учения, для преуспевающих — приращение ведения, для совершенных — утверждение; это глас Церкви» (Беседа на первую часть 1-го псалма).

Эти высказывания святых отцов объясняют, почему Псалтирь с первых дней жизни Христовой Церкви занимает в ней особое место. Сам Господь наш Иисус Христос Своим примером освятил богослужебное употребление Псалтири, заключив последнюю вечерю с учениками пением псалмов: И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф 26, 30).

Важнейшей особенностью празднования ветхозаветной Пасхи было пение: «Хвалите Бога!» Оно состояло из хвалебных псалмов со 112-го по 117-й. В конце пели 135-й псалом.

Следуя своему Божественному Учителю, святые апостолы также славили Бога пением псалмов. Это они заповедали и нам: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол 3, 16). Благодаря новозаветному откровению во всей полноте раскрылся глубокий пророческий смысл псалмов. Поэтому в молитвенно-богослужебной жизни Церкви псалмы занимают особое место.

Необходимость в таком разделе вызвана тем, что в наших храмах Псалтирь читается на церковно-славянском языке, и конечно же лучше всего читать Псалтирь в оригинальном варианте. При келейном (домашнем) чтении Псалтири, некоторые слова и выражения могут быть не понятны. Конечно, в интернете можно найти ответы на множество вопросов, но далеко не вся информация, выложенная в сети, является верной.

Каждый Псалом выложен на отдельной страничке и включает в себя:

  • краткая история или причины появления Псалма,
  • текст Псалма на церковно-славянском языке, написанный современным алфавитом,
  • текст псалма на современном русско языке,
  • толкования Псалма А.П.Лопухиным,
  • текст Псалма в написании на церковно-славянском языке.

Алекса́ндр Па́влович Лопухи́н (10 октября 1852 года — 22 августа 1904 года) — русский православный

Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтырь является самой драгоценной книгой Ветхого завета. Псалтырь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу.

Св. Амвросий Медиоланский пишет: “ Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.”

Свое название Псалтырь получила от греческого слова “псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом “псалтырион,” похожем на арфу.

Царь Давид — главный автор Псалтыри (подробнее читайте здесь)

Псалтирь, слагаясь в течение 8-ми столетий — от Моисея (1500 лет до Р. Хр). до Ездры-Неемии (400 лет до Р.Хр.) содержит 150 псалмов. Наибольшее количество псалмов принадлежит Царю Давиду(более 80-ти). Кроме этого, в Псалтырь вошли псалмы: Моисея (89-й пс.), Соломона (71-й, 126-й, 131-й), Асафа-прозорливца и его потомков-асафитов — двенадцать; Емана (87-й), Ефама (88-й), сынов Кореевых — одиннадцать. Остальные псалмы принадлежат неизвестным писателям.

Часто в начале псалмов встречаются надписи, которые указывают на: Содержание «молитва» (просительный псалом), «хвала» (хвалебный псалом), «учение» (назидательный псалом), «покаяние» На способ писания: “столпописание,” т.е. эпиграммический. На способ исполнения, “псалом” — т.е. с аккомпанементом на музыкальном инструменте-псалтыри; “песнь” — т.е. исполнение голосом, вокальное; “на струнных орудиях;” “на осьмиструнном;” на гефском орудии” — т.е. на цитре; “об изменяемых” — т.е. с переменой инструментов.

Пророческая сторона Псалмов

Будучи царем и пророком, а также в известной мере священником, царь Давид прообразовал собою величайшего Царя, Пророка и Первосвященника — Христа Спасителя, потомка Давида по плоти. Личный опыт царя Давида, а также поэтический дар, которым он обладал, дали ему возможность в целом ряде псалмов с небывалой дотоле яркостью и живостью пророчески начертать личность и подвиг грядущего Мессии.

Существует обычай просить почитать Псалтирь в память усопших. Но более утешительно для поминаемых, если мы сами будем читать Псалтирь ,тем самым как бы показывая, что сами, лично хотим понести труд в память усопших, а не заменяя себя в этом тяжелом труде другими. Такой подвиг чтения Псалтири будет не только жертвой самому Господу за поминаемых, но и жертвой за самих читающих. И, конечно, сами чтец получает от слова Божия и велее утешение и велее назидание, чего можно лишиться, если поручить другим это доброе и богоугодное дело.

В книгах для богослужения нет точных указаний о порядке келейного чтения Псалтири по усопшим. Если же Псалтирь читают только для поминовения, необходимо после каждой «Славы. » и после каждой кафизмы возносить к Господу поминальную молитву.Для этого подходят различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика Древней Руси освятила употребление в таком случае заупокойного тропаря

«Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего» или «Помяни, Господи, душу усопшей рабы Твоей (усопших раб Твоих)»,

причем во время чтения тропаря полагают поклоны, а сам тропарь читается три раза. А так же чтение Псалтири за упокой начинается чтением канона за умерших многих или за единоумершего, после прочтения которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов снова читается заупокойный канон, далее начинается чтение первой кафисмы. Данный порядок продолжается во все время чтения Псалтири за упокой.

Псалтирь состоит из 150 песен псалмов и слав, разделенных на 20 кафизм (кафисм). Деление на кафизмы произведено таким образом, чтобы все кафизмы были приблизительно одинаковой длины. Поэтому разные кафизмы содержат разное число псалмов. Больше всего псалмов в 18-й кафизме, туда включены 15 псалмов (псалмы 119—133), именуемые «песнями степеней». Кафизма 17-я, напротив, содержит только один псалом, разделённый на 3 части. Это псалом 118. Каждая кафизма, в свою очередь, делится на три части, именуемые «статии» или «славы». Это второе название происходит от славословия, которое принято читать между славами. Слово кафизма Название происходит от греческого слова, означающего «сидение», что указывает на практику сидения на богослужении во время чтения кафизм

Как читать Псалтирь?

Кафизма 1 Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8

Кафизма 2 Псалом 9 10 11 12 13 14 15 16

Кафизма 3 Псалом 17 18 19 20 21 22 23

Кафизма 4 Псалом 24 25 26 27 28 29 30 31

Кафизма 5 Псалом 32 33 34 35 36

Кафизма 6 Псалом 37 38 39 40 41 42 43 44 45

Кафизма 7 Псалом 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Кафизма 8 Псалом 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Кафизма 9 Псалом 64 65 66 67 68 69

Кафизма 10 Псалом 70 71 72 73 74 75 76

Кафизма 11 Псалом 77 78 79 80 81 82 83 84

Кафизма 12 Псалом 85 86 87 88 89 90

Кафизма 13 Псалом 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Кафизма 14 Псалом 101 102 103 104

Кафизма 15 Псалом 105 106 107 108

Кафизма 16 Псалом 109 110 111 112 113 114 115 116 117

Кафизма 17 Псалом 118

Кафизма 18 Псалом 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133

Кафизма 19 Псалом 134 135 136 137 138 139 140 141 142

Кафизма 20 Псалом 143 144 145 146 147 148 149 150 151

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Православные псалмы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православной вере существует много различных традиций. Согласно них принято читать не только молитвы, но псалмы. Если молитвенные прошения знакомы каждому верующему человеку, то как помогают псалмы православным людям знают не многие. Встречаются даже такие веряни, которые слышат о данном виде обращения к Всевышнему впервые. На самом деле они используются церковью достаточно часто. Как минимум один раз в неделю тексты псалмов читают во время проведения Божественных Литургий.

Псалмы и их значение для мирян

Псалтырь – это церковное песнопение, тексты которых находятся в церковной книге, а именно в Ветхом Завете. Данная книга входит в состав основной Библии. Завет вмещает в себя сто пятьдесят православных песнопевческих псалмов. Их еще называют покаянными песнями.

Само название «Псалтырь» берет свое начало от музыкального инструмента. Согласно истории возникновения, тексты были написаны царем Давидом, Соломоном, Моисеем и другими праведниками. Основная часть песнопений написана Давидом. Содержание Ветхого Завета достаточно разнообразно. В них входят тексты псалмы:

  • покаянные,
  • благодарственные,
  • простительные,
  • хвалебные,
  • о пророчестве,
  • учительные.

Более двадцати текстов рассказывают именно о будущем появлении Иисуса Христа. Значение православных псалмов для православного человека достаточно большое. Так как несмотря на то, что они были написаны до христианской эры, в них много информации содержится об Иисусе Христе.

Они способны вселить в каждого человека великое чувство благодарности и сопереживания. Кроме того, человек после их чтения становится более чувственный и у него появляется раскаяние и радость. Христиане привыкли чаще обращаться за помощью к молитве, но согласно церковным канонам псалмы следует читать намного чаще. Для того, чтобы их использовать в разных жизненных ситуациях, самые востребованные следует выучить наизусть. Произносить их следует шепотом либо про себя.

Как правильно читать псалмы, чтобы они помогали

Многие священнослужители рекомендуют читать данные песнопения также, как и молитвы: регулярно и в одно и то же время. Если христианин закончил чтение книги необходимо начать чтение с начала. Такой цикл должен продолжаться на протяжении всей жизни. В отличие от акафистов, молитвы православные и псалмы можно произносить без специального благословения священника.

Следует мнение, что чтение Ветхого Завета на протяжении всей жизни считается таким себе подвигом. В некоторой степени оно так и есть. Ведь среди современных людей, найдется не большое количество тех, которые на самом деле читают ее циклом. Существуют некоторые церковные рекомендации по чтению святого песнопения.

Они выглядят следующим образом:

  • При чтении желательно зажигать церковную свечку или лампадку.
  • Поставьте перед собой иконы Иисуса Христа и Богоматери.
  • Начинающим рекомендуется читать данный вид прошений на русском языке.
  • Произносить все слова нужно в благом настроении и не громко.
  • Начинайте цикл чтения с начальных молитвенных прошений. Они указаны в самом начале сборника.
  • Старайтесь не забывать имена людей о которых хотите попросить перед Всевышним.

В случае если у человека не будет возможности зажечь свечку – это не будет считаться грехом. Также если нужно оторваться от чтения, то перед продолжением не следует читать начальных молитв. Они произносятся только в начале цикла. Помните, что окончание чтения святой книги также должно заканчиваться специальными молитвами, которые находятся в том же сборнике Завета.

Когда принято читать Псалтырь

Псалтырь, как и молитва может быть использован в разных жизненных ситуациях. В текстах описывается самое главное, что может быть в жизни. Вера во Всевышнего. Также такими текстами просят заступничества за себя и своих близких. Многих людей может интересовать какие псалмы читать и в каких случаях. Ведь они совершенно не зря разделены на части, соответственно каждая из них имеет свою суть и смысл. Чаще всего они используются в следующих случаях:

  • При душевных переживаниях (19).
  • Просят прощения от грехов (50, 24,129).
  • Просят защиты от магии (53,63, 139).
  • Перед тем как выйти из дома просят защиты на целый день от недругов (31).
  • Просят покой усопшим (118)
  • Прося о хорошем урожае (64).
  • Прося исцеления от хворей (69).

Среди всех текстов особого внимания заслуживает Библия и 90 псалом — молитва православная. Его название в переводе на церковно-славянский означает «В помощи живой». Этот текст цитируется в Евангелие в ситуации, когда сатана пытался всячески искусить Христа. В храме во время Литургий он обязательно произносится в первую неделю Великого Поста. Его слова помогают защитить человека от всяческого искушения и избежать совершения греха.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы сможете услышать церковное чтение Псалтыри в полном объеме:

Как читать Псалтирь

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», — говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно. Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Одна из них, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку.

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении.

Молитвы о здравии и упокоении на «Славах»:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Помощь о всех делах: какие псалмы читать на разные случаи жизни?

Мало кто знает, но существует церковная магия, которая включает в себя работу с иконами и псалмами. Тексты, прописанные в них являются священными и имеют силу воздействия на определенные сферы жизни при прочтении.

Церковная магия

Существует множество обрядов, которые проводятся в церкви знающими людьми. Чем больше людей посещает благостное место, тем проще проводить магическую работу.

Все иконы, которые находятся на территории церквей, наполнены огромным количеством энергии и являются открытыми. Только в таком состоянии изображения святых оказывают помощь читающему молитву. Иконы, приобретенные в церкви для домашнего пользования, закрыты, но существуют обряды (ключи) для их открытия.

Псалмы работают как с иконой, так и без нее. Это самостоятельные тексты, произнесение которых дает информацию в пространство и внутрь читающего об определенных вибрационных изменениях.

Псалмы имеют мощную высокочастотную силу и работают в следующих сферах жизни:

  • для постановки защиты;
  • с целью очищения;
  • поиск работы;
  • при ведении судебного разбирательства;
  • для наступления беременности;
  • от алкоголизма и наркомании;
  • на снятие негатива;
  • от вражды детей между собой;
  • для изменения судьбы;
  • на изобилие;
  • для принятия правильного решения;
  • на укрепление рода;
  • для избавления от болезни.

Это неполный список вопросов, но, уже исходя из него, видно, что работа с псалмами способна помочь в устранении многих негативных событий.

Правила работы с псалмами

Для того чтобы приступить к магической работе, подготовьте себя к этому действию. Ваши тела (физическое, астральное, ментальное и др.) находятся в загрязненном состоянии.

Ежедневно мы цепляем на себя энергии других людей, событий, через личные негативные мысли «пачкаем» тела. Поэтому, для работы с высоко вибрационными текстами будет правильным пройти процедуру очищения.

Наберите ванну воды, достаточно такого объема, чтобы можно было погрузиться с макушкой. Растворите морскую соль (1/2 упаковки) и обратитесь к Матушке-водице с просьбой очистить вас от …. Говорите своими словами и после этого погружаетесь под воду.

Повторите трижды просьбу и погружение, после поблагодарите стихию за оказанную помощь. Чтение псалмов проводят в спокойной, тихой обстановке, желательно, чтобы дома никого не было и вас не отвлекали посторонние шумы (отключите мобильный, домашний телефоны, животных отправьте на прогулку с детьми).

Если родственники понимающие и поддерживают ваши действия — могут остаться в квартире, но они должны не заходить к вам и не шуметь, пока идет работа.

Чтение псалмов можно проводить при горящей свече, это даст вам большую концентрацию и настроит на магический лад. Запрещено склонять слова или менять их местами, текст произносится только так, как он написан.

Повторять чтение каждого псалма необходимо в определенном количестве — 9, 40, 120 раз. Чтобы не сбиваться и не отвлекаться на подсчет подходов, воспользуйтесь четками.

Четки можно приобрести либо изготовить самим из натуральных материалов (камень, дерево). Читайте до устранения проблемы. Если ситуация очень сложная, для ее разрешения понадобится не менее 40 дней.

Какой псалом читается в конкретной ситуации?

Какие псалмы читать при различных обстоятельствах:

  • псалмы на положительный итог любого дела — № 3, 9, 26;
  • если идет суд и вы действительно невиновны, читайте псалмы о защите от несправедливого решения суда — № 94, 14, 34;
  • если муж ведет себя агрессивно и вы испытываете физическое насилие с его стороны — № 13, 34, 18;
  • когда находитесь в замешательстве и сложно принять решение — № 143, 13, 78;
  • на защиту от клеветы и сплетен — № 134, 4, 93;
  • при проблемах вскармливания малыша из-за нехватки молока — № 44, 13, 37;
  • собираясь в дорогу — № 3, 90, 22;
  • псалмы для финансового благополучия — № 52, 3, 49;
  • при частых раздорах читают на мир и лад в семье — № 26, 99, 22;
  • на крепость рода своего — № 75, 38, 63;
  • псалмы на защиту дома от порчи — № 39, 90, 99;
  • на благодатную дорогу — № 44, 3, 68;
  • для духовного развития в материнстве и правильного воспитания детей — № 99;
  • на любовь в созданной недавно семье — № 41, 127, 88;
  • если видите, что человек к вам негативно настроен и кидает угрозы, для разоблачения его помыслов — № 55, 129, 18;
  • благородное воспитание детей — № 94, 9, 81;
  • смягчить ситуацию на работе и уйти от немилости начальника — № 79;
  • если малыш длительное время не ходит самостоятельно, а по срокам уже положено — № 84, 4, 66;
  • семейное счастье — № 11, 6, 44;
  • ум и здоровье деток — № 44, 2, 9;
  • когда вы подошли к пониманию того, что готовы развиваться духовно, но не можете выбрать учителя или не понимаете, где его искать — № 10, 55;
  • избежать разорения и обмана — № 12, 40, 69;
  • при сложных отношениях с родителями. Обидели вы их или нет — неважно. Ситуацию нужно исправлять в любом случае. Иначе такое положение будет негативно влиять на родовые связи будущих поколений — № 13, 6, 44;
  • выйти из леса, если заблудились — № 13, 40, 88;
  • избежать напастей и бед — № 4, 39, 67;
  • от аварий на дороге — № 19, 38, 17, 136;
  • сохранение семьи от развода — № 135, 43, 87;
  • мир и уважение между братьями и сестрами — № 81, 94, 38;
  • снятие проклятия — № 49, 85, 12;
  • имея проблемы с зачатием деток или для скорого наступления беременности — № 67, 40, 22, 126;
  • снять приворот соперницы — № 5, 48, 131;
  • умение отличать ложь от правды — № 117, 6, 20;
  • если ребенок неуправляем и не желает прислушиваться к вашим советам, занимается блудом — № 59, 18, 44;
  • чтобы муж советовался с женой — № 134, 19, 60;
  • для долгих лет жизни — № 120, 15, 29;
  • при подозрении супруги в изменах, читается на ее верность — № 128, 93, 55;
  • на крепкое здоровье — № 18, 33, 3;
  • при наличии серьезного заболевания, которое не поддается лечению — № 8, 55;
  • для восстановления памяти — № 98, 22, 3;
  • защита от насилия и побоев — № 10, 6, 88;
  • достичь цели — № 49, 6, 84;
  • избавиться от страстей — № 19, 87, 44;
  • устранение осложнений во время беременности — № 8, 39, 130;
  • для легкого течения беременности — № 85, 40, 3, 142;
  • во избежание пожара — № 109, 53, 60;
  • уйти от тяжелых обстоятельств — № 119;
  • поддержать жизненную стойкость — № 71, 30, 33;
  • заключить выгодную сделку — № 44, 67, 127.

Ритуал очищения от негатива

Если чувствуете, что на вас что-то давит, начались проблемы по здоровью или на работе, присутствует состояние депрессии без особых причин, скорее всего, у вас появился враг, который не чурается магических воздействий. В основном люди пакостят из-за зависти. Вместо того чтобы заняться набором собственного энергетического потенциала, они радуются бедам окружающих.

Итак, для того чтобы снять с себя все негативные программы, необходимо сделать следующее:

  • состригите ногти на руках и ногах;
  • отрежьте небольшое количество волос с головы и лобка;
  • заверните в бумагу, которая легко сгорает, свой биоматериал;
  • сжигайте все, что собрали, на черной тарелке, которую до этого не использовали на кухне (после ритуала блюдце тоже запрещено использовать под продукты питания). Если такой возможности нет, возьмите жаропрочную емкость, которую не жалко будет выбросить. Сжигание проводите на открытом пространстве, потому что запах будет стоять очень неприятный;
  • поджигать бумагу следует спичками (не стоит пользоваться зажигалкой — это неуважение к огню). Если при зажигании она как будто взрывается или загорается весь спичечный коробок — на вас висит большое количество негатива;
  • пока идет дым, читайте 90-й псалом 3, 6, 9 раз;
  • проследите за тем, чтобы все превратилось в пепел. Переворачивайте бумагу, используя спички или палочку (трогать руками запрещено);
  • когда все сгорит и перестанет дымить (нельзя ускорять или искусственно прерывать процесс), развейте по ветру пепел таким образом, чтобы он не попадал на вас. Произнесите: «Отдаю семи ветрам, отнесите моим врагам. Быть тому».

Видео по теме

Псалмы на всякую потребу:

Относитесь серьезно к работе с псалмами, создайте необходимую обстановку, внутренне настройтесь. Перед тем, как приступить к ритуалу, ознакомьтесь с текстом, чтобы его чтение не вызывало у вас затруднений.

Псалтырь – что это такое простыми словами

Среди всех религиозных христианских книг особое место занимает псалтырь. Он представляет собой сборник молитв для ежедневного чтения всеми верующими православными христианами.

Особенность этой книги заключается в том, что в отличие от всех других религиозных текстов, которые верующий человек должен читать стоя, псалтырь можно читать и сидя.

Что такое псалтырь?

Так что же такое псалтырь: что это такое простыми словами? Простыми словами псалтырь – это сборник молитв на все случаи жизни. Здесь имеются молитвы за здравие, за упокой и обычные молитвы, предназначенные для ежедневного чтения.

У этой книги есть и другие особенности, благодаря которым она получила широчайшую популярность ещё в ту пору, когда христианство только, только пришло на Русь.

Среди этих особенностей необходимо отметить следующие:

  1. Выдающаяся божественная сила этих текстов. Благодаря ей, священники имеют возможность в церковных службах просить у бога прощения за грехи своей паствы;
  2. Молитва священника, во время чтения псалтыри имеет огромную силу, ограждающую людей от нечистой силы и искушений. Чтение псалтыри в церквях осуществляется не только священником, но и многими другими служителями храма по очереди;
  3. Псалтырные молитвы читаются за здравие живущих, для помощи им в делах и способствуют упокоению душ умерших людей. Такие службы считаются особой милостью, и далеко не каждый монастырь удостаивается права их проводить;
  4. Псалтырные молитвы приносят огромную пользу, как тем живым и умершим людям, для которых они заказаны, так и тем священникам и мирянам, которые их читают.

Псалтырь можно читать не только в церкви, но и дома. Регулярное чтение псалтыри помогает людям в трудных жизненных ситуациях и укрепляет веру в Бога.

Как правильно читать псалтырь дома о здравии и за упокой

Псалтырь можно читать и дома, однако при этом необходимо соблюдать чёткие каноны установленные для чтения этих текстов. Любое отступление от них является неуважением к Богу и самому себе. Существует православный обычай совместного, поочерёдного чтения этих текстов:

  1. Договорившись о совместном чтении псалтыри, православные христиане могут распределить между собой все её тексты и читать их по очереди. Однако каждый православный, читая свой тест, должен обязательно упомянуть имена всех участников совместного чтения; На следующий день, человек читает вторую молитву.
  2. Нет ничего страшного в том, что человеку по каким-то причинам придётся пропустить чтение, он может наверстать упущенное на следующий день, прочитав сразу две молитвы. Однако наверстать упущенное на другой день нужно в обязательном порядке, иначе могут пострадать все члены группы;
  3. Такое совместное чтение молитв производится или перед великим постом. В этот период каждый текст будет прочитан не менее сорока раз.

Чтение псалтири в одиночку

Впрочем, было бы неправильно считать, что псалтырь нельзя читать в одиночку, очень даже можно. Однако прочитать все молитвы в течение одного дня будет трудно, поэтому для того чтобы добиться успеха, нужно будет напрячь волю, проявить максимум терпения и придерживаться следующих правил:

  • запастись восковыми свечками в достаточном количестве на весь период чтения;
  • молитвы следует читать только вслух или, по крайней мере, шёпотом;
  • слова в молитвах следует произносить без ошибок, правильно расставляя ударения, любая ошибка может исказить значение слова, а это в молитве недопустимо, поскольку любая, даже самая незначительная ошибка при чтении молитв считается грехом;
  • стоять при чтении псалтири необязательно.

Слова молитвы должны произноситься монотонно, без эмоциональной окраски. Желательно, чтобы слова молитвы в процессе её чтения произносились на распев. Вникать в смысл произносимых слов не нужно: молитву следует понимать не мозгом, а сердцем.

Псалтырь по усопшим

Особые правила предусматривает чтение молитв, предназначенных для поминания покойных. В отличие от обычного чтения псалтыри, которое может производиться и сидя, заупокойные молитвы на похоронах читаются только стоя и до того как он будет похоронен. После похорон, из каждого текста читается по одной кафизе.

Молитвы над телом усопшего читаются в течение нескольких дней, до самой панихиды, и читать их могут только родственники усопшего.

Они читают молитвы по очереди, сменяя друг друга. Родственники, которые не имеют возможности прибыть на похороны, могут читать псалтырь и дома.

Заупокойные молитвы продолжают читать до сорокового дня, пока душа покойного не отправится на божий суд. Чтение псалтыри позволяет душе покойного очиститься от земных грехов, упокоиться с миром и отправиться в рай.

(от греч. palmos — хвалебная песнь, первонач. — бряцание по струнам, пение под аккомпанемент струн. инструмента) — гимны, евр. религ. поэзии. П. появились в период от Моисея (13 в. до н.э.) до первого собирателя священных книг Ездры (5 в. до н.э.); они составляют библейскую книгу Псалтирь. С П. Псалтири не следует смешивать т.н. псалмы и песни Соломона, представляющие собой раннехрист. гимнографию. Нумерация вошедших в Псалтирь П. различна в др.-евр. (т.н. масоретском) тексте Библии и в др.-греч. переводе т.н. Септуагинты (к-рому следуют православная и католич. традиции); ниже номера указываются по Септуагинте.

Как правило, каждый из П. содержит в начале указание на авторскую принадлежность (иногда и на повод, послуживший к его сочинению), а также на общее содержание, способ исполнения и муз. модель для него, напр. «Начальнику хора. Не погуби (модель). Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру» (П. 56) или «Начальнику хора. На шошан (муз. инструмент). Учение сынов Кореевых (авторы). Песнь любви (содержание)» (П. 44). Иногда указывается время исполнения, напр. «Псалом Давида. Песнь при обновлении дома» (П. 29).

П. имели строфич. строение. В нек-рых П. строфы разделяет рефрен, напр. в П. 41-42 рефреном служит стих, начинающийся словами «Что унываешь ты, душа моя. «. В П. 118 строфы выделены акростихом евр. алфавита, так что первые 8 стихов начинаются с буквы Alep, вторые 8 — с буквы Bкt и т.д. В некоторых П. поэтич. структура создаётся за счёт анафоры, т.е. повторения слов или фразы в начале стихов (напр., П. 117, стихи 6-9), или же епифоры, т.е. повторения фразы в конце последующих стихов (П. 117, стихи 10-12).

Евр. поэзии не были свойственны ни метрическое, ни силлабич. стихосложение, не применялись в ней и рифмы. Поэт уравновешивал течение стиха, пользуясь разл. приёмами лит. параллелизма (дистихон).

По содержанию выделяют П. хвалебные, покаянные, дидактические и мессианские. Язык П. богат фигуральными выражениями. Здесь встречаются повествование и аллегория, зарисовки персонажей и описания переживаний, зооморфные изображения действий и поступков людей и антропоморфные описания стихий, сил природы и космич. явлений. В П. находят отражение география Палестины и история её народов, их быт, религиозные и государственные законы, жестокие войны.

Уже в начале н.э. П. были восприняты христ. церковью и вскоре стали важной составной частью богослужений и домашних молитв. Под воздействием евр. религ. традиции сложился и тип их исполнения — в виде вок. псалмодии, предвосхищающей осн. черты псалмодии григорианского пения, первоначально без участия инструментов. Распространение получило исполнение П. в унисон поочерёдно двумя хорами ( см. Антифон) и респонсорное, когда певец пел стихи П., а народ отвечал на них пением рефрена ( см. Респонсорий). При подобном исполнении особенно подчёркивался параллелизм в поэтич. текстах — противостоящие друг другу строки пелись разными хорами и разделялись цезурой. Наряду с целыми П. исполнялись и отдельные наиболее выразительные их стихи. Так возникли самостоят, краткие песнопения — антифон, градуал, трактус, аллилуарий и др. В 9 в. на тексты П. были созданы степенны визант. гимнографа Феодора Студита. С 15 в. П. стали исполняться многоголосно; первоначально применялось полифонич. сложение punctum contra punctum, способствовавшее ясному восприятию текста и торжественности звучания целого. Ранние итал. многогол. П. характеризуются простым гомофонным фобурдонным ( см. Фобурдон) складом. Псалмодич. cantus firmus в итал. соч. помещался в сопрано. После 1500 в Италии появляются двух-хорные и многохорные фобурдонные композиции; для поддержки голосов начинают привлекаться инструменты. Во Франции фобурдонный склад не получил распространения. В германских странах, где он возник независимо от Италии, cantus firmus помещался в теноре. В протестантской церк. музыке фобурдонный склад не применялся. Постепенно композиторы отказываются от строго выдержанного cantus firmus, а затем и от применения канонич. мелодии вообще; поэтич. тексты П. получают свободное полифонич. воплощение, на музыку кладутся не только отрывки П., но и целые П. Первыми образцами этого рода были псалмодич. мотеты Жоскена Депре, оказавшие большое влияние на композиторов последующего времени. Важными вехами в муз. воплощении текстов П. были П. франц. комп. К. Гудимеля, польского — М. Гомулки, нидерландского — Клеменса-не-Папы. Высший пункт развития жанра псалмодич. мотета связан с творчеством О. Лассо; в псалмодич. мотетах 16 и 17 вв. находит применение т.н. концертирующий стиль. На рубеже 17-18 вв. возникает псалмодич. кантата для солиста или ансамбля солистов (Дж. Б. Перголези, А. Вивальди, Г. Ф. Гендель и др.). Псалмодич. мотет широко применялся в нем. евангелич. музыке (Г. Шюц, И. С. Бах). В англиканской церкви музыкальные воплощения П. получили форму т.н. энсзема, составляющего промежуточное звено между псалмодич. мотетом и кантатой.

На Украине и в России в 17 в. распространение получила т.н. псальма — родственная канту бытовая 3-гол. песня на стихотворно обработанные тексты П. Они же лежат в основе мн. партесных концертов, хор. концертов Д. С. Бортнянского и др. рус. композиторов.

В 19 в. музыку на тексты П. для голоса или хора с сопровождением создавали Ф. Мендельсон-Бартольди, Г. Маршнер, Ф. Лахнер и др.; более свободные, не связанные с церк. службой соч. на тексты П. писали Ф. Шуберт, И. Брамс, Ф. Лист, А. Брукнер. В 20 в. к П. обращались М. Регер, И. Ф. Стравинский («Симфония псалмов»), А. Шёнберг и др. композиторы.

Литература: Смирнов A., Псалмы Соломона с приложением од Соломона, вып. 3, Казань, 1896; Серман И. З., «Псалтырь, рифмованная» Симеона Полоцкого и русская поэзия XVII века, «Труды отдела древнерусской литературы», т. 18, М.-Л., 1962; Розов Н., Древнерусский миниатюрист за чтением Псалтири, «Труды отдела древнерусской литературы», т. 22, М.-Л., 1966; Rendel H.,Mingana A., The odes and psalms of Solomon, v. 1-2, Manch., 1916-20; Mоwinскеl S., Psalmenstudien, Bd 1-4, Kristiania, 1921-24; Avenary H., Formal structure of psalmes and canticles In early Jewish and Chrictian chant, «Musica divina», 1953, v. 7; Engelbrecht Chr., Die Psalmvertonung in 20. Jahrhundert.B сб.: Gestalt und Glaube. Festschrift O. Sцhngen, Witten, 1960; Kraus H. J., Die Psalmen, Bd 1-2, Neukirchen, 1960, 1962; Finscher L., Zur Cantusfirmus-Behandlung in der Psalm-Motette der Josquinzeit, в сб.: H. Albrecht in memoriam, Kassel (а. о.), 1962; Ellis P., The men and the message of the old testament, N. Y., (1963); Вirkner G., Psaume hйbraпque et sйquence latine, «Journal of the International Folk Music Council», 1964, v. 16.

Ссылка на основную публикацию