Священник Анатолий Берестов

Священник Анатолий Берестов

Некоторым людям жизни не хватает, чтобы найти себя в этой жизни, а кому-то Господь отмерял дарований по полной мере. Два огромных дара, исцеление души и тела, даны уникальному специалисту, человеку с большой буквы, Анатолию Берестову. Этот человек доказал, что можно быть прекрасным врачом, исцеляющим тело, и в то же время служить Господу, спасая души людей.

Краткие библиографические сведения

Иеромонах Анатолий Берестов — игумен, основавший Душепопечительный Центр святителя Иоанна Кронштадтского при Московском Патриархате, известный в мире доктор медицины, специалист в области детской неврологии, педиатрии и психиатрии, объединил в своих трудах очерки духовного писателя и исследования профессора медицины.

Анатолий Берестов появился на свет 11 сентября в 1938 году в московском роддоме, когда христианский мир отмечал день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи. Это было время гонения на церковь и священнослужителей, храмы закрывали, за веру бросали в лагеря. Неудивительно, что семья мальчика не отличалась глубокой верой и соблюдением православных традиций.

Удивительное пророчество прозвучало из уст тогда еще пионера Толи, когда он гулял с братом Михаилом в Вербное воскресение и смеялся с «темных» людей, идущих из церкви с веточками. Смеясь, молодой человек пошутил, что быть брату монахом, а ему священником. Так и случилось.

Молодой человек после службы в армии пополнил ряды студентов Московского медицинского института. Лучший студент, Ленинский стипендиат и представить не мог, какую судьбу уготовил ему Господь.

Перейдя на второй курс, Анатолий под влиянием старшего брата Михаила (будущего схииеромонаха Рафаила) начинает посещать церковные богослужения и познавать основы православной веры. Его разочарование в трудах марксизма-ленинизма покрывает чтение Евангелия, подаренного братом.

Интересно! Трудно представить, но во второй половине 20 столетия посещение храма относилось к аморальному поведению, за это можно было быть отчисленным из любого ВУЗа страны. Только благодаря поддержке и защите сокурсников и отличной учебе будущий иеромонах «не вылетел» с пятого курса медицинского института.

Влюбившись, молодой доктор пришел за благословением к духовному наставнику в Троице-Сергиевскую Лавру. Ответ старца его удивил, ибо душепопечитель советовал принять монашество и отказаться от женитьбы. Обладая пророческим даром, старец предупредил Берестова о том, что его жена умрет через десять лет, оставив ему двух детей, но молодой врач не послушался.

В 1967 году брак молодой пары благословил архиерей, в 1977 году супруга Анатолия скончалась.

За 25 лет пребывания в медицине с 1966 года Анатолий Иванович прошел путь от ординатора по профессора, в 1991 году защитил докторскую диссертацию и возглавил центр реабилитации детей-инвалидов, страдающих от церебрального паралича.

Начало полного служения Господу

Царицынская церковь святого образа Богородицы «Живоносный Источник» в конце 1991 года получила нового служителя, Анатолия Берестова рукоположили в сан диакона.

В 1993 году свершилось пророчество старца, на Валааме состоялось пострижение в монахи с предписанием пройти послушание на подворье Москвы при Валаамском монастыре.

В возрасте 55 лет известный по всей стране детский невропатолог и психиатр принимает монашеский постриг. Еще 3 года преподает в родном институте, возглавляя кафедру нервных болезней.

В 1993 году шла подготовка к открытию реабилитационного центра, но некие влиятельные люди Москвы решили отобрать часть территории под свои нужды. Они запугивали священнослужителя, обещали уничтожить его семью, но получили отпор. Однажды утром в церкви был обнаружен полуживой мужчина, он сообщил, что пострадал за отказ убить священника.

В 1995 году рукополагается в иеромонахи, в 1996 году принимает на себя основание и руководство Душепопечительского центра, где находили исцеление люди, пострадавшие от оккультных ритуалов и учений различных сект.

Летом 1998 года специалисты Центра святителя Иоанна Кронштадтского начинают помогать людям, имеющим зависимости:

  • алкоголикам;
  • наркоманам;
  • любителям карточных игр и другим.

Этот центр и на сегодняшний день работает и помогает людям. Обратиться за помощью могут все нуждающиеся по адресу: Москва, улица Новороссийская, дом 12А, доехать до центра легче всего на метро, станция Люблино.

Современное служение

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 15 апреля в 2009 году возвел отца Анатолия в сан игумена в Московском храме Христа Спасителя.

С 2009 года игумен Берестов совмещает православную и медицинскую деятельность, ведет активную борьбу с колдунами и экстрасенсами, заполонившими просторы России. Услышать проповеди отца Анатолия можно на воскресных богослужениях в церкви Воскресения Словущего, расположенной на Крутицком Подворье.

Будучи практическим психологом, занимая пост заместителя завкафедры клинической физиологии, профессор и игумен Берестов сумел объединить науку и религию, подарив миру актуальные по значимости труды:

  • «Духовные основы наркомании»;
  • «Беседы с православным врачом»;
  • «Наркоманию вылечить нельзя, но победить можно»;
  • «Православные колдуны: кто они?»;
  • «Число зверя на пороге 3-го тысячелетия»;
  • «Колдуны в законе» и другие.

В своих трудах профессор медицины и священнослужитель показывает, к каким неизлечимым последствиям приводят опыты колдунов и чрезмерные увлечения виртуальным миром через компьютерные игры. Проблему наркомании и алкоголизма известный психолог видит в семейных отношениях, как игумен подсказывает выход — освобождение верой в помощь Иисуса Христа.

В отдельной книге собраны беседы с православным врачом, где автор показывает зависимость каждой болезни от духовного состояния человека, его грехов и зависимостей.

Игумен Берестов принимает по предварительной договоренности в субботу и по воскресеньям с 14.00 в реабилитационном центре святого Иоанна Кронштадтского.

Анатолий Берестов

Сражался с магами монах
В жизни ученого-невропатолога и иеромонаха Анатолия Берестова, руководителя центра во имя святого Иоанна Кронштадтского, происходят невероятные вещи.

В начале было Слово

Чего-чего, а чудес в жизни у батюшки всегда было предостаточно. Вот одно из них. Когда отец Анатолий был еще пионером, он вместе со своим братом Михаилом прогуливался недалеко от Рижского вокзала. Братья увидели, как из местной церкви вышла большая группа людей с веточками березы (видимо, дело было на Троицу). Тогда им это показалось дикостью: век научно-технического прогресса — а тут такое средневековье! Толя рассмеялся, ударил братца ладонью по спине и воскликнул: «Ну, ничего, ты будешь монахом, а я священником». С тех пор прошло много лет. Миша стал истинным монахом. Ныне он схимник Рафаил. Отец Анатолий — тоже священнослужитель и тоже монах. Слова, сказанные ради насмешки, осуществились в точности.

Впрочем, прежде чем это случилось, в судьбе отца Анатолия произошло много событий, в том числе и чудесных. После школы он окончил фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске. И по долгу службы часто приезжал в Москву. Нередко заходил домой. В это время его брат Михаил уже стал верующим. И каждый раз при встрече братья очень долго спорили о вере. Анатолий доказывал нелепость верования в Бога. Часто спорили до остервенения. И расставались недругами. И вот однажды, незадолго до окончания службы, Анатолий вновь приезжает домой, встречается с Михаилом и опять начинает спор. На что брат совершенно неожиданно засмеялся. «Ты чего смеешься?» — удивился Анатолий. «Да что мне спорить с тобой без толку, ты же и сам скоро станешь верующим», — отвечает брат. «Чтобы я стал верующим?! Да никогда такого не будет!» — взвился Анатолий. На что ему в ответ брат поведал следующую историю.

Пророчество старой монахини

Дело все было в том, что незадолго до этого Михаил побывал в Троице-Сергиевой лавре, где повстречался с одной монахиней, 25 лет просидевшей в сталинских лагерях, ставшей там инвалидом и ходившей на костылях. Про нее говорили, что она — прозорливица и великой духовной жизни человек. Он подошел к ней и попросил помолиться за родственников. Она ему сказала: «А, Рафаильчик, это ты!» — «Я не Рафаил, я Михаил!» — «Да, да, я знаю, что ты Рафаил. Я знаю, что твой отец Иоанн под конец жизни станет верующим, как и твоя мама, Анна. А вот — радуйся — твой брат Анатолий скоро станет очень верующим! А вот за брата Николая надо молиться». Так она и назвала всех родственников точно по имени. Так оно и случилось. А брат Николай действительно единственный человек в их семье, который к вере в Бога не подошел.

Рассказ брата не произвел на Анатолия никакого впечатления: мол, мало ли чего ваши старухи наговорят… Но споры прекратились. Прошло время. Анатолий уже учился во Втором медицинском институте. На втором курсе ему было рекомендовано прочитать книгу Ленина «Марксизм и эмпириокритицизм». Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую работу от корки до корки и пришел в ужас. Он не увидел там никакой философии, а лишь одну сплошную ругань. Он задумался: «Если это — верх философии, то в чем же смысл жизни? Где его найти?» И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. И он стал искать у себя дома это Евангелие. Искал три дня. Перерыл всю квартиру, но найти не мог, хотя точно помнил, где оставлял книгу. На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: «Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!» И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка и говорит: «Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать. Возьми, пожалуйста». Анатолий взял. У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие. И он, конечно, тут же бросился его читать. И сразу же поверил тому, что там написано.

Благословение старца

По окончании института Анатолий женился. Женитьба была несколько необычная. Его духовник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом. Однако молодой человек был уже влюблен и серьезно не воспринял совета старца. А благословение на женитьбу взял у архиерея. Когда старец узнал об этом, он лишь вздохнул: «Теперь поделать нечего — благословение архиерея выше моего. Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрет, у тебя останутся от нее двое детей, и ты все равно станешь монахом». Все случилось, как сказал старец.

Жизнь Анатолия Берестова в медицинской науке была столь же яркая, как и сегодняшняя — в Церкви. За непродолжительный срок он стал кандидатом (а затем и доктором) медицинских наук, профессором кафедры нервных болезней в Медицинском институте (ныне — университет), в течение 10 лет исполнял обязанности главного невропатолога Москвы.

В начале 90-х Анатолию Берестову предложили должность директора крупнейшего в стране Реабилитационного центра для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. Он весь отдался служению инвалидам, вывел центр на международный уровень. В то же время, в декабре 1991-го он был рукоположен в сан дьякона и начал служить в церкви в Царицыно, недалеко от Реабилитационного центра. Но наступала эпоха безвременья и «демократизации», сломавшая все, что только можно сломать.

Дважды приговоренный

Брат отца Анатолия, отец Рафаил, был уже насельником Святой горы Афон. А вот жизнь самого отца Анатолия в ту пору походила больше не на житие деятеля церкви, а на мистический триллер или крутой детектив.

— Был у меня один сотрудник, как оказалось, связанный с бандитами, — вспоминает батюшка. — Сначала он меня уговаривал за вознаграждение передать им часть помещений. Потом явились и сами боевики и назначили неделю на раздумье, угрожали в случае моей неуступчивости разделаться с моей семьей. Я указал им на дверь и сообщил в милицию. Они об этом сразу узнали. Какие-то «доброжелатели» позвонили в центр и сообщили, что меня скоро убьют. 8 мая 1993 года после службы в Царицынском храме я вышел из церкви и увидел лежащего на паперти человека с тяжелейшими следами побоев. Увидев меня, он приподнялся и спросил: «Вы Анатолий Иванович Берестов? Мне надо с вами переговорить» — «Мы с вами будем говорить, когда вы придете в нормальное состояние, а сейчас вам надо в больницу», — сказал я. На что он ответил: «Я вас сегодня должен был убить, но, после того как узнал, что вы священник, отказался. И вот за это поплатился…»

В 1993 году отец Анатолий принимает монашество на Валааме с дальнейшим прохождением послушания на Московском подворье Валаамского монастыря. В это же время вышла его книга «Число зверя на пороге третьего тысячелетия», раскрывающая подноготную оккультизма. Эта книга имела ошеломляющий успех, в том числе и за рубежом. Во многом она предопределила дальнейшую жизнь автора. К отцу Анатолию пошел поток больных, пострадавших от оккультизма и тоталитарных сект. С благословения Патриарха иеромонах Анатолий открывает Реабилитационный центр, ныне — Душепопечительский центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, что на Патриаршем Крутицком подворье. Уже работая здесь, он был приговорен к смерти во второй раз. На этот раз — к астральной.

Однажды батюшка выступал по радио с обличением экстрасенсов и прочих колдунов. Такие выступления батюшки всегда вызывали их безумную ярость. Вот и на этот раз на радио позвонили и — нет, не ругались — объявили от группы экстрасенсов, что приговаривают отца Анатолия к астральной смерти. Самое интересное, что когда батюшка вернулся к себе домой, в обычную московскую квартиру, то в его комнате начала происходить какая-то чертовщина: хохот, ржание, стук в дверь, в потолок. Заглянул сын: «Что у тебя тут творится?» Полтергейст продолжался минут 40. Затем отец Анатолий встал на молитву, помолился, окропил комнату святой водой — и все прошло.

Спаси нас, Спас!

— Заниматься лечением наркозависимых я хотел давно, – рассказывает отец Анатолий. — Но не знал — каким образом. В голове никак не созревал план программы по реабилитации. В 1998 году я был паломником на теплоходе из Одессы на Святую землю и меня сделали духовником рейса. 500 с лишним пассажиров исповедовались у меня. Однажды, когда мы отходили от Афона — мы стояли на рейде напротив русского Пантелеимонова монастыря — я спустился в каюту и вдруг услышал удивительное монашеское пение. Расстояние до самого Афона было большое, никакое пение оттуда до нас бы не дошло. Я никак не мог понять, откуда оно шло. Представляешь — при оглушительном грохоте машин теплохода. Потом я вышел на палубу и удивился тому, что сотни пассажиров припали к бортовым поручням. Люди кричали: «Смотрите, крест!» И действительно: от берега до теплохода по воде простирался огромный православный шестиконечный крест. Он образовался на водной ряби — там, где просматривался крест, эта рябь полностью отсутствовала. Несколько минут сопровождало нас это явление. Затем крест тихо покрылся той же водной рябью. Затем, когда мы служили молебен перед мощами святых угодников, которые привезли монахи из Пантелеимонова монастыря, — главой целителя Пантелеимона, рукой Иоанна Воина и главой Силуана Афонского — я приложил иконку к этим святыням. Вечером, когда я вошел в свою каюту, то почувствовал удивительный аромат. Он исходил от иконки и распространялся в течение последующих двух суток… Затем на Святой земле, на горе Фавор, я наблюдал сошествие Благодатного облака, в котором блистали огни — в ночь на Преображение Господне. Я долго не мог понять: почему Господь мне показывает столько удивительных явлений? Но когда я приехал в Москву и пришел в Душепопечительский центр, понял: надо заняться наркоманами. И вот тогда сразу сама по себе пришла идея и как заняться. Теперь я понял, что те удивительные явления были мне как подача благодатных сил на тяжелую борьбу с наркоманией.

Берестов Анатолий. Книги онлайн

Анатолий (Берестов), иеромонах — доктор медицинских наук.

До 1995 года профессор кафедры детской невропатологии Российского государственного медицинского института, руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом, сотрудник Российского Православного Университета (Высокопетровский монастырь в Москве), настоятель храма св. преп. Серафима Саровского при Институте трансплантологии, руководитель Реабилитационного душепопечительского центра на Крутицком подворье для лиц пострадавших от занятитй оккультизмом и деятельности тоталитарных сект.

Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право.

Дорогие юные сограждане! Ныне на Вас ложится огромная ответственность за сохранение Ваших жизней и жизни всего нашего Отечества!

Мы знаем, что в сознании нашего общества сильны духовно-нравственные традиции православия, сильно их влияние на души людей, и они могут помочь Вам избрать правильный жизненный путь, здоровый образ жизни. Так стоит ли становиться рабами временных и сомнительных удовольствий, вслед за которыми идут страдания, болезни, разочарование и — духовная пустота?

Человек является созданием Божиим, имеющим тело материальное, физическое, вещественное и душу — невещественную, нематериальную, которая и управляет физическим телом.

Тело создано из той же материи, что и вся Вселенная, из тех же химических элементов, и оно смертно, и по смерти разлагается на эти химические элементы.

Душа же бессмертна. Раз созданная Богом, она призвана существовать уже вечно, и именно душа животворит тело и управляет им.

Множество людей доверчиво глотает не только любую информацию из дешевеньких книжек «Исцели себя сам», но и любые таблетки и пищевые добавки, разрекламированные в вагонах метро.

Излечиться от всего, немедленно и навсегда — с таким стремлением современный россиянин готов попробовать на себе и своих детях почти все, что ему подсовывают — и чем сказочнее и всеохватнее обещание рекламы, тем быстрее, к сожалению, отключается здравый смысл у человека, готового предать себя в любые руки — от народного целителя до распространителя «гербалайфа».

Что же происходит в действительности? Может быть и правда есть перемены к лучшему в здоровье россиян? Увы, вопрос звучит риторически — даже без ярких цифр статистики, невооруженным взглядом видно, что здоровье современных россиян неуклонно падает.

Соавтор: игумен N, Матфей Варламов

Книга «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?» — миссионерская, она предназначена в первую очередь для тех, кто еще только интересуется мнением Церкви по самым «загадочным» вопросам: для ученых, врачей, политиков, кадровых военных, педагогов, — всех, кто ищет истину.

Потому авторы сознательно брали примеры для анализа не из житий святых отцов, а преимущественно из нашей современности. Эти примеры легко проверить. Используя обширный фактический материал, книга раскрывает с научной и православно-церковной точки зрения сущность и происхождение различных аномальных явлений (так называемых АЯ), показывает характер воздействия гуманоидов и НЛО на человека и общество, выявляет побудительные мотивы этого воздействия, позволяя понять не только конечные цели, но также идентифицировать эти разумные силы, ответив на вопрос: кто они?

Нехимические пристрастия (патологический азарт).

Игромания — болезненное нарушение психики.

Если что-то способно изменить жизнь профессионального игрока, то это только серьезное, глубокое лечение, направленное не на то, чтобы «отвадить от игры», а на корректировку психических процессов, обуславливающих эту тягостную потребность. Книга содержит множество статистических данных, примеров из жизни, комментариев специалистов и рекомендаций.

Как грех соотносится со здоровьем, как он вызывает болезни или как он способствует проявлению болезни, должен знать каждый человек.

Вот этой теме взаимоотношения греха и болезни посвящены беседы с православным врачом, изложенные в данной книге.

Разгулом мистических методов «исцеления» сейчас никого не удивишь. «Снятие сглаза и порчи», составление «лунаров» и «резонансных гороскопов», «избавление от всех болезней и проблем» – все это порядком поднадоело даже всеядному обывателю.

Но. все чаще то же самое или еще «покруче» предприимчивые врачеватели начинают делать под православной вывеской, прикрываясь крестом, иконой, молитвой – как индульгенцией за все совершаемые оккультные действа. «Православный». экстрасенс! Большего лицемерия и представить трудно. Что общего может быть у Велиара со Христом? Что общего может быть у света с тьмою?

Экстрасенсорика есть внечувственное восприятие мира и воздействие на него.

Телепатия (чувствование на расстоянии), ясновидение (зрительное восприятие на большом расстоянии), проскопия прошлого (видение прошлых событий) и будущего (видение будущего или предсказание, пророчество), магия (управление силами мира, в том числе другими людьми), спиритизм (вызывание духов и общение с ними), биоэнерготерапия (лечение биополем, или жизненной энергией) и т.д. — все это разновидности экстрасенсорики.

Душепопечительский Православный Центр

Игумен Анатолий (Берестов)
руководитель и духовник ДПЦ Иоанна Кронштадтского.

(в миру Анатолий Иванович Берестов; 11 сентября 1938, Москва РСФСР СССР) — российский религиозный и общественный деятель, священнослужитель Русской Православной Церкви, врач, главный детский невропатолог города Москвы (1985—1995), доктор медицинских наук, профессор, психиатр, педиатр, духовный писатель.

Родился в 1938 году в Москве в неверующей семье.
После окончания школы поступил в фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске.

Позднее учился в Московском 2-м медицинском институте на педиатрическом факультете.
Был лучшим студентом, единственным на курсе ленинским стипендиатом.

Во время учёбы на втором курсе пришёл к вере благодаря своему брату Михаилу (позднее — схииеромонаху Рафаилу), подарившему ему первое Евангелие.

Анатолий учился во Втором медицинском институте. На втором курсе ему было рекомендовано прочитать книгу В. И. Ленина «Марксизм и эмпириокритицизм».
Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую работу от корки до корки и пришёл в ужас:
«Если это — верх философии, то в чем же смысл жизни? Где его найти?»
И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. Он стал искать у себя дома это Евангелие. Искал три дня.
Перерыл всю квартиру, но найти не мог, хотя точно помнил, где оставлял книгу.
На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: «Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!»
И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка: «Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать. Возьми, пожалуйста».
У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие.

На пятом курсе руководством института был поставлен вопрос о его отчислении «за аморальное поведение» (посещение храма), а голосование вынесено на комсомольское собрание.
Студенты-сокурсники отстояли своего товарища, посчитав, что вера в Бога не повод для исключения из высшего учебного заведения.
После окончании института женился, хотя женитьба была необычная: его духовный наставник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом.
Молодой человек был уже влюблён и серьёзно не воспринял совета старца, а благословение на женитьбу взял у архиерея.
Узнав об этом старец вздохнул: «Теперь поделать нечего — благословение архиерея выше моего.
Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрёт, у тебя останутся от неё двое детей, и ты всё равно станешь монахом».

В 1977 году скончалась его супруга, оставив ему на воспитание двоих детей.

Научная и медицинская деятельность

С 1966 по 1991 год прошёл путь от ординатора, аспиранта, ассистента, доцента, до кандидата (позднее — доктора) медицинских наук и
профессора кафедры детской невропатологии в Российском государственном медицинском институте.

С 1985 по 1995 года исполнял обязанности главного невропатолога г. Москвы. C 1991 года руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом.
Церковное служение.

В декабре 1991 года он был рукоположён в сан дьякона и начал служить в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, недалеко от Реабилитационного центра.

В 1993 году пострижен в монашество на Валааме с дальнейшим прохождением послушания на Московском подворье Валаамского монастыря. В 1995 году рукоположён во иеромонаха.

Настоятель храма прп. Серафима Саровского — Патриаршего подворья при институте трансплантологии и искусственных органов Московской медицинской академии им И. М. Сеченова, сотрудник Российского православного университета.

С 1996 года — руководитель Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье.

Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью и пострадавших от занятий оккультизмом и деятельности тоталитарных сект.

15 апреля 2009 года в Храме Христа Спасителя в Москве Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан игумена.

Кроме публикаций в области педиатрии и неврологии, является автор большого количества книг,
посвященных наиболее острым проблемам российского общества, таким как наркомания, оккультизм, взаимоотношения медицины и Церкви.

Награждён правом ношения набедренника и золотого наперсного креста.
Ордена:
Орден прп. Серафима Саровского III степени (31 октября 2013 год).

Руководитель ДПЦ

Игумен Анатолий (Берестов) — руководитель и духовник ДПЦ Иоанна Кронштадтского

(в миру Анатолий Иванович Берестов; 11 сентября 1938, Москва РСФСР СССР) — российский религиозный и общественный деятель, священнослужитель Русской Православной Церкви, врач, главный детский невропатолог города Москвы (1985—1995), доктор медицинских наук, профессор, психиатр, педиатр, духовный писатель.

Обращение к юным соотечественникам!

Дорогие юные соотечественники, ныне наша страна переживает страшное время, по своей трагичности равное ядерной катастрофе, эпидемию наркомании и идущей, вслед за ней и параллельно ей+эпидемию ВИЧ/СПИД. Им сопутствуют алкоголизм, изменение нравственных и культурных ценностей, сохранявших духовное здоровье молодых людей и способствовавших гармоничному развитию личности — духовному, социальному, культурному, нравственному и делавших личность молодого человека цельной и полноценной.

Наркомания, алкоголизм, падение нравственности грозят уничтожить Вас, дорогие юные сограждане. Физически и духовно, ибо в наше время к наркотикам пристрастились миллионы подростков и молодых людей нашей великой страны.

Смертность от наркотиков столь велика, что ежегодно от них умирает более 70000 юных граждан. Средняя продолжительность жизни наркозависимого составляет 4,5-5 лет. Это означает, что в течение 5 лет обновляется состав больных наркоманией. Если такая ситуация в стране останется и мы с Вами ничего не сделаем, чтобы переломить её, то через 10-15 лет в стране некому будет рожать и работать. Останутся только старики и пожилые люди, и Россия погибнет.

Эта трагедия стала возможна из-за падения духовности, всеобщей ипостаси, то есть отхода от Бога и религии. Религия как связь человека с Богом всегда сохраняла и общество человека от вымирания, делала его полноценной личностью и гражданином, способствовала развитию здорового образа жизни. Без Бога, без религии жизнь становится сугубо греховной, и общество обрекает себя на самоуничтожение, ибо мир, развивающийся по законам греха, не может себя сохранить.

По слову великого нашего писателя Ф.М.Достоевского — «Без Бога все позволено». Без Бога наступает царство греха, а апостол Павел сказал: «Возмездие за грех — смерть» (Рим.6,23). Итак, ВЫБЕРИТЕ ЖИЗНЬ!

Дорогие юные сограждане! Ныне на Вас ложится огромная ответственность за сохранение Ваших жизней и жизни всего нашего Отечества! Мы знаем, что в сознании нашего общества сильны духовно-нравственные традиции православия, сильно их влияние на души людей, и они могут помочь Вам избрать правильный жизненный путь, здоровый образ жизни. Так стоит ли становиться рабами временных и сомнительных удовольствий, вслед за которыми идут страдания, болезни, разочарование и — духовная пустота? Не стоит ли противостоять натиску греха и тех «сомнительных друзей» Ваших, которые предлагают Вам «кусочек кайфа», дарующего Вам смерть?

Давайте вместе противостанем распространителям смерти — наркодельцам, и перестанем быть, по слову апостола Павла, пассивными, а то и активными «делателями, делателей одобряющих» (Рим. 1,32).

Игумен Анатолий (Берестов)


МАТЕРИАЛЫ в СМИ:


14 и 20 августа 2013 :: Берестов А.И., Каклюгин Н.В. — Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами — Часть 1 и Часть 2


19 июля 2010 :: Дмитрий ЕВСТИФЕЕВ — Смерть отпускают без рецепта

О необходимости запрета кодеиносодержащих и прочих лекарственных препаратов, которые могут спровоцировать наркозависимость, наконец заговорили на самом верху. Структура рынка наркотиков меняется буквально на глазах. Его «аптечная» составляющая достигла, по некоторым данным, 40 процентов и продолжает расти. А порошки, которые «потребители» научились готовить из таблеток, не уступают героину и другим самым жестким наркотикам.


28 декабря 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков — Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви

Иеромонах Анатолий (Берестов) – руководитель Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского Русской Православной Церкви Московской Патриархии.

К. К. Дубовиков – доцент кафедры менеджмента Уральского Социально-экономического Института (филиал) Академии труда и социально-экономических отношений. Кандидат технических наук.



13 декабря 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков — Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 4


03 декабря 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков — Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 3


22 ноября 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков — Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 2


14 ноября 2007 :: Иеромонах Анатолий (Берестов), К. К. Дубовиков — Концепция профилактики наркоманий в России Русской Православной Церкви. Часть 1

Иеромонах Анатолий Берестов — «Православные колдуны» –кто они?

Иеромонах Анатолий Берестов — «Православные колдуны» –кто они? краткое содержание

«Православные колдуны» –кто они? читать онлайн бесплатно

Иеромонах Анатолий

(Берестов)

Алевтина Печерская

«Православные колдуны» –

кто они?

Вместо предисловия НЕЛЬЗЯ СЛУЖИТЬ И БОГУ, И ДЬЯВОЛУ

Разгулом мистических методов «исцеления» сейчас никого не удивишь. «Снятие сглаза и порчи», составление «лунаров» и «резонансных гороскопов», «избавление от всех болезней и проблем» – все это порядком поднадоело даже всеядному обывателю. Но. все чаще то же самое или еще «покруче» предприимчивые врачеватели начинают делать под православной вывеской, прикрываясь крестом, иконой, молитвой – как индульгенцией за все совершаемые оккультные действа. «Православный». экстрасенс! Большего лицемерия и представить трудно. Что общего может быть у Велиара со Христом? Что общего может быть у света с тьмою?

Но великая ложь остается незамеченной нецерковными, духовно беспечными людьми, жадно стремящимися без покаяния и очищения души поскорее избавиться от своих болячек, безоглядно вверяясь магии «православных» молитв, заклинаний целителя или же некритично доверяясь его утверждениям, что он служит Богу.

Прием подделки под Православие не нов. Дьяволу испокон веков особо приятно было прельщать христиан, принимая облик ангела света. О том, как избежать этих козней, христиане узнавали из «Добротолюбия» и других творений святых отцов. Простые люди, не выходя из послушания матери-Церкви, твердо знали, как избежать лукавых искушений. Но сейчас, когда в огромных масштабах произошло расцерковление народа православного, когда дан большой простор для фальсификации духовности, исстрадавшаяся в безверии душа перестала отличать тьму от света, считая, что безусловно хорошо все, где идет речь о чудесном, магическом, «духовном», «божественном». «А разве это не одно и то же?» – простодушно изумлялись крещенные в Православие люди, приходящие на «сеанс крещения» в «белом братстве».

На авторитете Православия, духовном невежестве и беспечности людей паразитирует сегодня великое множество целителей, стремящихся в лидеры на рынке мистических услуг, – от мелких колдунишек, вроде многочисленных «лан», «дарий», «стефаний», выставляющих атрибуты православной веры напоказ, до «дипломированных» оккультистов, стремящихся перещеголять друг друга в «клятвах» верности Богу.

Но те, кто идут к оккультным целителям, действующим под маской Православия, понятия не имеют, каким силам на самом деле служат эти люди, как ради полученных незаконным путем из дьявольских рук «способностей» отрекаются от Бога. В книге пойдет речь о том, как и почему это происходит, что лежит в основе «целительств».

Бывает, конечно, и так, что человек, «обнаруживший» вдруг в себе паранормальные способности, искренне заблуждается, считая, что служит Богу и людям, действуя на других неведомыми «высшими силами». Но рано или поздно наступает период выбора, когда такой человек начинает осознавать, откуда черпает он «силы», начинает понимать, что нельзя идти в Православие, держа беса за хвост, что есть только два пути. Первый – пойти за Христом, принеся покаяние в оккультизме и. лишившись всех незаконно полученных «способностей». Второй – осознанно встать на путь служения злу, отрекаясь от Бога. Третьего не дано. Ибо нельзя служить и Богу, и дьяволу! Выбираешь один путь.

Как распознать лукавые ухищрения, как распознать подмену истины ложью, когда оккультизм делает попытки проникнуть и в Православие, подрывая его изнутри, размывая в сознании народа?

Молим Господа, чтобы главы этой небольшой книги помогли задуматься тем, кто не хочет быть обманутым, а хочет научиться духовному различению. И да поможет Бог всем нашим читателям различать Свет от тьмы!

1. ЭКСТРАСЕНСЫ И БИОЭНЕРГОТЕРАПЕВТЫ – ЧЕРНЫЕ МАГИ ИЛИ КОЛДУНЫ

Экстрасенсорика – это внечувственное восприятие мира и воздействие на него. Примером экстрасенсорики являются телепатия (чувствование на расстоянии), ясновидение (зрительное восприятие на большом расстоянии), проскопия прошлого (видение прошлых событий), будущего (видение будущего или предсказание, пророчество), магия (управление силами мира, в том числе другими людьми), спиритизм (вызывание духов и общение с ними), биоэнерготерапия (лечение биополем, или жизненной энергией) и так далее. Колдуны и маги называют экстрасенсорику магией. А. Бабич, целитель-экстрасенс, называет экстрасенсорику магией. Экстрасенс с большим стажем Н. Е. Мареева прямо называет экстрасенсов, занимающихся «лечением» аурой (биополем), колдунами, а манипуляции экстрасенса – «колдовскими операциями» («Мегаполис-Экспресс» № 39, статья «Мама, не продавай меня экстрасенсу», Зуфар Гареев). Колдун и маг В. М. Бедаш признается, что лечебная магия – экстрасенсорика, или биоэнерготерапия, – есть зеленая магия. Знаменитый в среде интеллигенции «целитель» С. Н. Лазарев, занимающийся еретической с точки зрения учения о карме диагностикой кармы и ее исправлением, неоднократно признавался в своей книге «Диагностика кармы», что он как экстрасенс начинался как маг и колдун, да и теперь, занимаясь диагностикой и лечением кармы, он периодически, в трудных случаях, прибегает к колдовским приемам. С его точки зрения, таким образом, нет разницы между экстрасенсорикой и колдовством. Интересно, что сами же экстрасенсы называют экстрасенсорику колдовством и магией. Да и само учение о карме есть учение, приемлемое и развиваемое черной магией, а идея о перевоплощении неразрывна с ней.

Связь экстрасенсорики (целительства) с черной магией и колдовством особенно четко стала выявляться нами при открытии Душепопечительского Центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма. Нескончаемый поток пострадавших идет к нам постоянно, и поток этот, к сожалению, увеличивается. Люди, обращающиеся по своей наивности и религиозной неграмотности к экстрасенсам, колдунам, целителям, получают тяжелые осложнения и повреждения – психические и телесные, жизнь их становится невыносимой и часто посещают их мысли о самоубийстве. В книге «Число зверя. На пороге третьего тысячелетия» подробно описана так называемая «оккультная болезнь», развивающаяся у лиц, обращающихся к оккультистам (экстрасенсам, колдунам, шаманам). В настоящее время мы можем дополнить сведения об этой болезни.

Всем работающим в Душепопечительском Центре врачам, психологам и священникам ясно, что экстрасенсорика – сильный яд для души, разрушающий при этом и тело. В конце концов это должны понять все люди: и те, кто этой бесовщиной занимается, и те, кто к ним ходит на «лечение». О том, как «лечат» эти экстрасенсы, приведем один пример.

Рассказывает пострадавшая О. В.:

«Однажды в связи с небольшими проблемами со здоровьем моя племянница Ирина пригласила меня на прием к экстрасенсу – женщине средних лет, Галине Васильевне. Приняла Галина Васильевна нас очень любезно. На стенах у нее висели иконы, на столе стояли свечи. Мы смотрели на все это как завороженные и сразу же доверили Галине Васильевне свои души. Работала она не одна, а в паре с помощником, как утверждал сам он, обладавшим ясновидением. Он мог проследить, якобы, всю прошедшую жизнь человека. Мне он сказал: «В твоем прошлом был человек, который тебя преднамеренно или случайно по зависти сглазил». Галина Васильевна в связи с этим посоветовала мне ходить в церковь, ставить за того человека свечки и молиться за него священномученику Киприану и мученице Иустинии и следить за ним, как он (тот, сглазивший человек) будет себя чувствовать. Всех своих клиентов она ставила лицом к стенке с закрытыми глазами и читала какие-то молитвы (заклинания). Затем по одному ставила на колени, а потом заставляла опуститься на пол на плечи. В таком неудобном положении появлялась сильная боль в ногах. Она заставляла нас вспоминать грехи и просить прощения у тех, кого мы обижали когда-то. При этом из нас, из области кундалини (так называемая «чакра» в основании копчика – Авт.), якобы должно было что-то «выйти». Через несколько сеансов этого лечения у меня появились сильные головные боли, сердцебиение, головокружение, боли в области копчика, какой-то непонятный страх, усиливавшийся к вечеру, чего у меня раньше не отмечалось.

Моего мужа, который обратился к ней в связи с неприятностями на работе (она обещала помочь – убрать эти неприятности), она также поставила к стенке, руками стала обследовать его «биополе» и опять-таки читала какие-то молитвы (заклинания). В результате этого муж потерял сознание и упал, а когда пришел в себя, он рассказал ей все, что у него случилось на работе.

В результате нашего целительства здоровью был нанесен большой урон. Муж стал очень раздражительным, неуживчивым, его дела на работе только ухудшились. Не улучшилось положение и в семье: сын, до этого времени очень спокойный и коммуникабельный, стал раздражительным, ни с кем не может ужиться, потерял из-за этого работу. Дочь пятый год в браке и не имеет детей. Целительница нас очаровала обилием икон на стенах, советами ходить в церковь, молиться, а на самом деле мы оказались в логове у колдунов!»

Священник Анатолий Берестов

Родился в 1938 году в Москве в неверующей семье. После окончания школы поступил в фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске.

Позднее учился в Московском 2-м медицинском институте на педиатрическом факультете. Был лучшим студентом, единственным на курсе ленинским стипендиатом. Во время учебы на втором курсе пришёл к вере благодаря своему брату Михаилу (позднее — схииеромонаху Рафаилу), подарившему ему первое Евангелие.

Анатолий учился во Втором медицинском институте. На втором курсе ему было рекомендовано прочитать книгу В. И. Ленина «Марксизм и эмпириокритицизм». Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую работу от корки до корки и пришёл в ужас: «Если это — верх философии, то в чем же смысл жизни? Где его найти?» И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. Он стал искать у себя дома это Евангелие. Искал три дня. Перерыл всю квартиру, но найти не мог, хотя точно помнил, где оставлял книгу. На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: «Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!» И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка: «Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать. Возьми, пожалуйста». У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие.

На пятом курсе руководством института был поставлен вопрос о его отчислении «за аморальное поведение» (посещение храма), а голосование вынесено на комсомольское собрание. Студенты-сокурсники отстояли своего товарища, посчитав, что вера в Бога не повод для исключения из высшего учебного заведения.

После окончании института женился, хотя женитьба была необычная: его духовный наставник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом. Молодой человек был уже влюблен и серьёзно не воспринял совета старца, а благословение на женитьбу взял у архиерея. Узнав об этом старец вздохнул: «Теперь поделать нечего — благословение архиерея выше моего. Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрет, у тебя останутся от нее двое детей, и ты все равно станешь монахом». [1] В 1977 году скончалась его супруга, оставив ему на воспитание двоих детей. [2]

Научная и медицинская деятельность

С 1966 по 1991 год прошёл путь от ординатора, аспиранта, ассистента, доцента, до кандидата (позднее — доктора) медицинских наук и профессора кафедры детской невропатологии в Российском государственном медицинском институте. [3]

С 1985 по 1995 года исполнял обязанности главного невропатолога г. Москвы. C 1991 года руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. [4]

В настоящее время является заместителем заведующего кафедрой клинической физиологии и нелекарственных методов терапии ФПКМР РУДН. [5] [6]

Церковное служение

В декабре 1991 года он был рукоположён в сан дьякона и начал служить в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно, недалеко от Реабилитационного центра.

В 1993 году пострижен в монашество на Валааме с дальнейшим прохождением послушания на Московском подворье Валаамского монастыря. В 1995 году рукоположён во иеромонаха.

Cотрудник Российского Православного Университета (Высокопетровский монастырь в Москве), настоятель храма св. преп. Серафима Саровского при Институте трансплантологии.

С 1996 года — руководитель Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье для лиц пострадавших от занятитй оккультизмом и деятельности тоталитарных сект. [7] Центр занимается реабилитацией лиц, пострадавших от занятий оккультизмом и деятельности тоталитарных сект, а также молодежи, страдающей недугом наркозависимости.

Литературное творчество

Кроме публикаций в области педиатрии и неврологии, является автор большого количества книг, посвященных наиболее острым проблемам российского общества, таким как наркомания, оккультизм, взаимоотношения медицины и Церкви.

Научные публикации

  • Головные боли у детей и подростков (совместно с Бадалян Л. О. и Дворниковым А. В.) — М., 1991. — 59 с.
  • «Осторожно — Метадон!» (совместно с Тузиковой Ю. Б., Каклюгиным Н. В.), Москва, ФГУ ГНЦССП им. В. П. Сербского [9]
  • «Легальная наркоагрессия в России (Хроники необъявленной войны)» (совместно с Каклюгиным Н. В.), – М., 2008 г., 400 с.
  • «Неопятидесятничество: вирус в христианстве» // Сборник трудов под общей редакцией иг. Анатолия (Берестова). – М., 2010. – 440 с.

Научно-популярные и духовно-нравственные

  • Число зверя на пороге третьего тысячелетия Москва. — Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. — «Новая книга». — 1996. — 144 с.
  • Духовная агрессия против России совместно с Александром Егорцевым, аспирантом философского ф-та МГУ Ноябрьск: «Благовест».- 1997.
  • Чёрные тучи над Россией или бал колдунов Ноябрьск: ИПП «Благовест».- 1998.- 44с.
  • «Православные колдуны» — кто они? совместно с Алевтиной Печерской
  • Удар по здоровью.
  • Возвращение в жизнь.
  • Колдуны в законе.
  • Беседы с православным врачом.
  • Духовные основы наркомании.
  • Наркоманию вылечить нельзя, но победить можно.
  • Сознание и подсознание

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Анатолий (Берестов)» в других словарях:

Анатолий (значения) — Анатолий мужское имя. Персоналии, известные по имени Анатолий (Патриарх Константинопольский) (ум. 458) Анатолий (Аксёнов) (род. 1958) архиерей Русской православной церкви, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий (Берестов) (род.… … Википедия

Берестов — Берестов фамилия. Известные носители: Берестов, Александр Леонидович (1957) российский ученый океанолог, бард, доктор физико математических наук. Берестов, Валентин Дмитриевич (1928 1998) русский детский поэт, писатель,… … Википедия

Берестов, Анатолий Дмитриевич — (р. 23. 11. 1947) Род. в г. Калуга в семье служащего. Окончил Московский институт культуры (1976). Работает в обл. б ке (с 1966). Печатается с 1977: газ. «Знамя». Автор кн.: А. С. Пушкин. Мгновенья жизни дорогие. Калуга, «Золотая… … Большая биографическая энциклопедия

Кашпировский, Анатолий Михайлович — Анатолий Кашпировский Имя при рождении: Анатолий Михайлович Кашпировский Род деятельности: психотерапевт Дата рождения: 11 августа 1939 … Википедия

Рафаил (Берестов) — В этой биографической статье не указана дата рождения. Вы можете помочь проекту, добавив дату рождения в текст статьи … Википедия

Руденко, Анатолий Кириллович — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Никодим (Ротов) — В Википедии существуют статьи о других людях с именем Никодим и фамилией Ротов. Митрополит Никодим Митрополит Ленинградский и Ладожский (Новгородский) Патриарший Экзарх Западной Европы … Википедия

БЕСООДЕРЖИМОСТЬ — состояние человека, являющееся результатом вторжения нематериальных сил зла в повседневную жизнь. Такое состояние традиционно обозначается понятиями «порча», «одержимость», «бесноватость». По вероучению правосл. Церкви, бесы (демоны, черти)… … Православная энциклопедия

Беличенко, Сергей Андреевич — Сергей Беличенко Основная информация Полное имя … Википедия

Врач — неонатолог В. Апгар … Википедия

Анатолий (Берестов)

Игумен Анатолий
Анатолий Иванович Берестов
Дата рождения 11 сентября1938 ( 1938-09-11 ) (80 лет)
Место рождения МоскваСССР
Страна
  • Россия
Научная сфера психиатрия, неврология, педиатрия
Место работы Российский государственный медицинский университет
Российский университет дружбы народов
Альма-матер Российский государственный медицинский университет
Учёная степень доктор медицинских наук
Учёное звание профессор
Известен как религиозный и общественный деятель, священнослужительРусской Православной Церкви, врач, главный детский невропатолог города Москвы (1985—1995), доктор медицинских наук, профессор, психиатр, педиатр, духовный писатель.
Награды и премии
Сайт dp-c.ru

Игу́мен Анато́лий (в миру Анато́лий Ива́нович Бе́рестов; 11 сентября 1938, Москва РСФСР СССР) — российский религиозный и общественный деятель, священнослужитель Русской Православной Церкви, врач, главный детский невропатолог города Москвы (1985—1995), доктор медицинских наук, профессор, психиатр, педиатр, духовный писатель.

Содержание

Родился в 1938 году в Москве в неверующей семье. После окончания школы поступил в фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске.

Позднее учился в Московском 2-м медицинском институте на педиатрическом факультете. Был лучшим студентом, единственным на курсе ленинским стипендиатом. Во время учёбы на втором курсе пришёл к вере благодаря своему брату Михаилу (позднее — схииеромонаху Рафаилу), подарившему ему первое Евангелие.

Анатолий учился во Втором медицинском институте. На втором курсе ему было рекомендовано прочитать книгу В. И. Ленина «Марксизм и эмпириокритицизм». Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую работу от корки до корки и пришёл в ужас: «Если это — верх философии, то в чем же смысл жизни? Где его найти?» И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. Он стал искать у себя дома это Евангелие. Искал три дня. Перерыл всю квартиру, но найти не мог, хотя точно помнил, где оставлял книгу. На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: «Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!» И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка: «Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать. Возьми, пожалуйста». У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие.

На пятом курсе руководством института был поставлен вопрос о его отчислении «за аморальное поведение» (посещение храма), а голосование вынесено на комсомольское собрание. Студенты-сокурсники отстояли своего товарища, посчитав, что вера в Бога не повод для исключения из высшего учебного заведения.

После окончания института женился, хотя женитьба была необычная: его духовный наставник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом. Молодой человек был уже влюблён и серьёзно не воспринял совета старца, а благословение на женитьбу взял у архиерея. Узнав об этом, старец вздохнул: «Теперь поделать нечего — благословение архиерея выше моего. Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрёт, у тебя останутся от неё двое детей, и ты всё равно станешь монахом». [1] В 1977 году скончалась его супруга, оставив ему на воспитание двоих детей. [2]

Научная и медицинская деятельность

С 1966 по 1991 год прошёл путь от ординатора, аспиранта, ассистента, доцента, до кандидата (позднее — доктора) медицинских наук и профессора кафедры детской невропатологии в Российском государственном медицинском институте. [3]

С 1985 по 1995 года исполнял обязанности главного невропатолога г. Москвы. C 1991 года руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. [4]

В настоящее время является заместителем заведующего кафедрой клинической физиологии и нелекарственных методов терапии ФПКМР РУДН. [5] [6]

Общественная деятельность

  • член Общественного Совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • член Национального антикоррупционного комитета Российской Федерации.

Церковное служение

В декабре 1991 года он был рукоположён в сан дьякона и начал служить в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, недалеко от Реабилитационного центра.

В 1993 году пострижен в монашество на Валааме с дальнейшим прохождением послушания на Московском подворье Валаамского монастыря. В 1995 году рукоположён во иеромонаха.

С 1996 года — руководитель Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью и пострадавших от занятий оккультизмом и деятельности тоталитарных сект. [7]

Литературное творчество

Кроме публикаций в области педиатрии и неврологии, является автором большого количества книг, посвященных наиболее острым проблемам российского общества, таким как наркомания, оккультизм, взаимоотношения медицины и Церкви.

Награждён правом ношения набедренника и золотого наперсного креста. В 2009 году возведён в сан игумена.

Священник Анатолий Берестов

Известный пастырь призвал органы государственной безопасности обратить внимание на связь Центра с сектой неопятидесятников …

По итогам, полученных мной, неопровержимых доказательств, непрекращающихся контактов руководства и сотрудников благотворительного фонда по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодёжи» с украинской неопятидесятнической харизматической религиозной организацией «Царство Бога», исходя из накопленной за последнее время информации, свидетельствующей об участии создателей организации в дестабилизирующих политическую ситуацию на Украине процессах, мною принято решение выйти из состава Попечительского совета «Центр здоровой молодежи».

В 2011 году, когда я принимал решение войти в него, президент Фонда Никита Лушников заверял меня в абсолютной светскости «Центра здоровой молодежи» и даже приверженности к развитию православно-ориентированного направления реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.

Однако этого не произошло. И более того, «Центр здоровой молодежи» и «Царство Бога» до сих пор остались по сути родственными, неразрывно связанными структурами.
( Read more. Collapse )

По кровавым следам пентаграммы

Сатанизм — религия нового века

Иеромонах Анатолий (БЕРЕСТОВ) — профессор, доктор медицинских наук, настоятель храма преподобного Серафима Саровского при НИИ трансплантологии и искусственных органов МЗ РФ, человек, который не боится говорить правду о многих старательно и сознательно замалчиваемых вещах.

ОСНОВАТЕЛЬ современной церкви сатаны Антон Лавей, считавший своей главной миссией уничтожение христианства, в 1966 году написал «Сатанинскую библию», в которой сформулировал 9 главных принципов сатанизма. Первым принципом он провозгласил: «Сатана предлагает потворство плотским желаниям вместо ограничений». Отсюда вырастает один из основополагающих столпов современного образа жизни — удовлетворение плотских наслаждений. Этот принцип является отречением от христианского воздержания и разрешает человеку совершать все грехи. Он особо утверждается в 8-й заповеди сатаны: «Сатана разрешает все грехи, поскольку они дают физическое, чувственное и эмоциональное удовлетворение». Этот принцип — основа идеологии гедонизма, идеологии удовлетворения плотских наслаждений, платформы современного (сатанинского) образа жизни.
( Read more. Collapse )

ИЕРОМОНАХ АНАТОЛИЙ (БЕРЕСТОВ): «Сатанизм, к сожалению, имеет тенденцию к развитию»

— Сейчас ситуация с наркозависимыми несколько стабилизировалась, по крайней мере она не ухудшается. Это связано с тем, что идет огромная просветительская работа, и со стороны Русской Православной Церкви, и со стороны средств массовой информации государства. Ведь наркомания представляет огромную опасность для государства, прежде всего. Поэтому процесс несколько стабилизировался.

К сожалению, то же самое нельзя сказать про оккультизм. Он, наоборот, развивается. Сатанизм, к сожалению, имеет тенденцию к развитию. Это угрожающая тенденция.

Сатанизм тесно связан с образом жизни. Мы переориентировались на Запад, на США, а эта зараза идет оттуда. Так же это во многом связано с рок-музыкой, с развитием рок — концертов. Недавно прошла в доме культуры, кажется в «Точке», акция «Рок против наркотиков». К сожалению, эти рок — акции «Нет — наркотикам», это, практически,прямое афиширование, открытая реклама наркотиков.

Я по образованию медик.Я точно знаю, как медик, как священник, что рок-музыка, это прямая дорога в наркотики. Этого не понимают многие из тех, кто организовывает эти концерты. А, может быть, они это делают специально.

Берестов Анатолий отзывы

Комментарий с сайта koob.ru

Я не признаю ни добра ни зла

Комментарий с сайта koob.ru

Комментарий с сайта koob.ru

Автор
Сообщение

Автор: Берестов Анатолий

Анатолий (Берестов), иеромонах — доктор медицинских наук.

До 1995 года профессор кафедры детской невропатологии Российского государственного медицинского института, руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом, сотрудник Российского Православного Университета (Высокопетровский монастырь в Москве), настоятель храма св. преп. Серафима Саровского при Институте трансплантологии, руководитель Реабилитационного душепопечительского центра на Крутицком подворье для лиц пострадавших от занятитй оккультизмом и деятельности тоталитарных сект.

Комментарий с сайта koob.ru

Эти книги дают НАДЕЖДУ и СМЫСЛ В ЖИЗНИ в отличии от многих ПОПулярных и МОДных книжонок «диагностирующих» КАРМУ. Всякий разумный человек наконец-то начнёт понимать, что человек САМ создаёт свою СУДЬБУ и влияет на судьбу своих близких. Поначалу это просто страшно до ужаса. Но есть люди, которые осознав это, много добились. И теперь с вопросами, как пройти этот путь, я обращаюсь к провославным святым.
Автор молодец, сразу видно, что это наш человек, видно что хорошо разбирается в медицинских дисциплинах: психиатрии, неврологии, и пр. а главное он человек духовный, выступающий на стороне Добра и дающий мощную опору в своих книгах, которая не позволит соскользнуть вниз, запутаться в разных сетях, учениях типа демонического Трансерфинга, который ничего на самом деле не даёт в конечном счёте. Сначала всё хорошо, а потом чувствуешь что он убивает Душу и Совесть,а затем, когда Душа и Совесть разрушена, ломается и психика.
Спасибо Отцу Анатолию Берестову за книги
Смысл в жизни — жить, а потом уже, создавать цели или нет, решать каждому. И сумасшедшие люди, а их боььшинство будут направлять вас идти пахать ради денег.
Черные тучи над Россией, или бал колдунов.

Ссылка на основную публикацию