Свято-Успенская Почаевская лавра

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Успенская Почаевская лавра

История

Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем.

Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство.

В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября / 10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.).

С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи).

Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью.

В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария).

С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит.

Храмы

  • собор в честь Успения Пресвятой Богородицы (построен известным благотворителем обители графом Николаем Потоцким в 1780 г., впоследствии в нем были сооружены два придела — в 1842 г. в честь свт. Николая Чудотворца и в 1859 г. в честь блгв. вел. кн. Александра Невского);
  • храм прп. Иова Почаевского (пещерный);
  • Троицкий собор;
  • Похвальная церковь;
  • часовня в честь 400-летия перенесения Почаевской чудотворной иконы Божией Матери;
  • часовня в честь 2000-летия Рождества Христова;
  • Преображенский собор.

Святыни

Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского.

Богослужение

Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Свято-Успенская Почаевская Лавра: где находится, история, источник, икона, скит

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Свято-Успенская Почаевская Лавра – один из величайших православных монастырей, известных во всём мире. Это поистине святое место со своей историей, которую знает каждый христианин, ибо в ней содержится духовное начало, неиссякаемое и нетленное, и имя ему – вера.

Почаевская Лавра находится в древнем городе Почаев (Украина) и является крупнейшим православным храмовым комплексом и монастырём в Украине после Киево-Печерской лавры.

История Почаевской Лавры

Согласно истории, монастырь был основан монахами Киево-Печерской лавры, бежавшими от нашествия татар в 1240 году. Самое первое летописное упоминание о храме датируется 1527 годом.

Позже местной помещицей Анной Гойской монастырю было даровано значительные земельные угодья, фамильные имения и чудотворный образ Божьей Матери. А спустя ещё некоторое время был построен новый храм монастыря, благодаря Фёдору и Еве Домашевским.

Существует известный факт о том, что во время одного из нападений огромного турецко-татарского войска после чтения молитв мирянами над собором расступились тучи и появилась Богородица в окружении ангелов, а рядом с ней – Иов Почаевский. Именно времена его деятельности ознаменовали расцвет монастыря.

Был в истории монастыря и греко-католический период. В это время были сооружены:

  • главный храм Лавры — Свято-Успенский;
  • трапезная;
  • монашеские кельи.

Средства на реконструкцию были выделены известным магнатом М. В. Потоцким, а архитектор Ян Готфрид Гофман превратил храм в настоящий шедевр православной культуры. Также там действовала Почаевская типография, за время работы которой было издано более 187 книг.

После польского восстания указом императора Николая I монастырь был передан Русской Православной Церкви. В 1833 году собор получил статус лавры. В начале XX века храм пережил трудные времена (оккупация австро-венгерскими войсками), и лишь после освобождения была полностью восстановлена его духовная жизнь:

  • возобновилось богослужение;
  • возвращены вывезенные насильно монахи;
  • привезены украденные святыни.

Во время Второй мировой войны Почаев снова оказался в разрухе и забвении:

  • у обители был отобран весь сельскохозяйственный инвентарь и продукты питания;
  • закрывались детские приюты и приходская школа;
  • прекратилась практически вся духовная жизнь (за исключением богослужений);
  • были изгнаны все послушники и молодые монахи;
  • значительно сократилось число людей, населяющих Почаевскую Лавру.

Вслед за изменениями социальными и экономическими, вызванными военными действиями, менялись и высокие чины служителей Православной Церкви, но молитвенные службы в монастыре продолжались вопреки всему.

Конец 1950-х-1960-х годов – это период гонений на монастырь. Причиной тому стала антицерковная политика, проводимая властью. И снова святая обитель выстояла, так как стойкость служителем храма к таким действиям была очень сильна.

Конец XX-начало XXI века, несмотря на свою значительную сложность во многих вопросах, ознаменовался обновлением Лавры. И это было заметно во всём, а именно:

  • проводились всевозможные празднования;
  • осуществляли паломничество многие известные церковнослужители;
  • увеличилось число монахов и прихожан;
  • пополнились шедеврами иконописного искусства стены монастырей;
  • появились первые печатные издания;
  • действовала воскресная школа;
  • были восстановлены гостиницы для паломников, возведение мельницы, сад и пасека;
  • открылись различные мастерские;
  • построена и освящена новая часовня.

Именно в эти годы Почаевская Лавра стала одной из главных святынь православного мира, которой остаётся и до сегодняшнего дня.

Монастырь Почаевской Лавры

Кроме Успенского храма, на территории современной Лавры находятся такие основные сооружения:

  • монастырь Почаевской Лавры;
  • пещерный храм;
  • церковь Великомученицы Варвары;
  • церковь преподобных Антония и Феодосия.

Все обители имеют прекрасный вид, наполнены шедеврами православного искусства, а службы, которые постоянно в них проводятся, насыщены огромной любовь к Господу и чистейшей духовной красотой.

Монастырь святой Анны рядом с Почаевской Лаврой и Скит

Монастырь имеет свою давнюю трагическую историю. Во времена нападения татар строения, находящиеся на месте обители, были разрушены, и лишь спустя многие годы на этом месте был воздвигнут храм, а ещё по прошествии веков именно здесь чудесным образом была обретена икона Святой Праведной Анны, которая, по преданию, сама выбрала себе место пребывания.

Есть множество святых мест на земле, и одним из таких, избранных Богом, является древний Монастырь-Скит, который также расположен вблизи Свято-Успенской обители Божьей. Скит Почаевской Лавры — это поистине высокодуховное место, известное своими великими чудесами.

Источник святой Анны возле Почаевской Лавры

Особенным местом является источник Святой Анны, прославившийся своей святостью и огромной исцеляющей силой на весь мир.

Это самый известный источник возле Почаевской Лавры. После появления святой Анны в этих местах в память о её деяниях была построена часовня, а позже вблизи неё забил Святой Источник. Он действительно наполнен Божьей Благодатью, ведь и сегодня к нему съезжается огромное количество православных людей, дабы получить долгожданное исцеление и познать духовную жизнь.

Иконы Почаевской Лавры

Самыми известными и почитаемыми Святыми Почаевской Лавры являются:

  • Преподобный Иов;
  • Преподобный Амфилохий.

Святой Иов стал духовным оберегом монастыря, его жизнь и деяния дали храму новую жизнь и вложили основы православия в умы и души людей. Святой Амфилохий – один из величайших подвижников Лавры, прошедший сложный, но праведный жизненный путь и ставший великим чудотворцем на все времена.

Среди множества иконописных шедевров, находящихся в храме, самым известным и почитаемым является Почаевская икона Божьей Матери, которая прошла всю многовековую историю непростого становления храма и стала символом христианской веры для всех православных людей во всём мире.

Также великий храм наполнен посланиями богомудрых старцев. Старцы Почаевской Лавры на протяжении многих лет учили духовности всех приходящих. Их пророчества стали основой православия на все времена, ибо в них изложены главные постулаты христианства, основой который была, есть и остаётся Божья вера – вечная и благодатная.

Почаевская Лавра – величайшее произведение православной истории и культуры. Она – прекрасный пример того, как истинная вера способна пройти сквозь времена, преодолеть все преграды – и остаться навсегда вечной благодатью, данной людям Богом.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о Свято-Успенской Почаевской Лавре:

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Біжать у Почаїв стежки і дороги,

Там Божії дзвони гудуть,

До нашого Бога, єдиного Бога,

Народи, як води, пливуть.

Именно в этих словах известной церковной песни выражается вся любовь и почитание Свято-Успенской Почаевской Лавры, которая на протяжении многих столетий была и остается самым большим монастырем и православным форпостом на Западной Украине.

За свою историю, обитель пережила немало драматических событий: турецкая осада, войны, борьба конфессий, советский атеизм и современное неспокойствие – все это способствовало усилению молитвенного подвига насельников монастыря, закаливанию и укреплению самого монастыря.

Почаевский монастырь расположился в Кременецких горах на Тернопольщине. Свет его белых стен и сияние золотых куполов видны за десятки километров от Почаева – городка, который вырос благодаря монастырю.

Явление Божией Матери на Почаевское горе

По преданию, на горе, где ныне стоит монастырь, в 1240 году произошло чудесное явление Пресвятой Богородицы в огненном пламени. В то время Киевская Русь страдала от нападения и разорения татаро-монгол, которые тогда разрушили и Киево-Печерскую Лавру. Некоторым монахом удалось убежать, и они нашли прибежище в районе будущего Почаева.

Двое монахов, молившихся на горе, увидели это чудесное явление. Его также увидели и находящиеся неподалеку пастухи. После появления Богородицы на камне, где Она стояла, остался отпечаток стопы, как бы расплавленный след. Из камня забил целебный источник, которые вместе со отпечатком стопы существуют и сегодня, и находятся под сводами Успенского собора.

Основание монастыря

Относительно основания есть несколько версий. Одна из них рассказывает, что монастырь основали афонские монахи в начале XIII века еще до ординского нашествия на Русь. Однако, согласно самой распространенной версии обитель была основана Киево-Печерскими монахами после выше описанного явления Богородицы на Почаевской горе. Рядом с камнем и источником они построили небольшую Успенскую церковь. Со временем монастырь расстроился и число братии увеличилось. При этом нужно отметить, что первое зафиксированное письменное упоминание о монастыре датируется 1527 годом и находится в грамоте польского короля Сигизмунда I.

Чудотворная Почаевская икона

В верхней части царских врат иконостаса Успенского собора находится одна из главных святынь монастыря – чудотворная Почаевская икона Богородицы, чей звездоподобный киот сияет разноцветными драгоценными камнями. Этот образ был привезен на Волынь греческим митрополитом Неофитом. Монастырю в конце XVI в. ее подарила покровительница Почаевской обители Анна Гойская, после удивительного исцеления слепого от рождения брата дворянки.

Этот образ уже болем четырех столетий является сосредоточением духовной жизни как в монастыре, так и в регионе. Это не музейная реликвия, и не памятник искусства, а одна из наиболее почитаемых святынь мирового православия, у которой каждый по своей вере получает духовную, душевную или телесную помощь.

Одно из чудес современности произошло с 6-летним мальчиком Юрием, потерявшим после серьезной болезни слух. Болезнь поддавалась лечению, однако оно должно было быть долгим. В больницу к больному его бабушка принесла небольшой образок Почаевской икону, который оставался у кровати Юры. Наутро врачи сообщили родителям, что ребенка выписывают. Мальчик выздоровел, однако скоро снова случились проблемы со слухом. Тогда как раз в город привезли чудотворную Почаевскую икону. Пройдясь крестным ходом с иконой и приложившись к ней, Юра снова выздоровел.

На значительные праздники святыню спускают на специальных лентах к богомольцам, чтобы они могли приложиться в ней.

Турецкая осада

Одновременно чудесное и историческое событие произошло в 1675 году. Османские войска хана Нурредина окружили Почаевский монастырь со всех сторон. Понятно, в обители не было своих войск, да и постройки не представляли для завоевателей какой-то непреодолимой преграды. Тогда монахи вместе с прихожанами стали усердно молится. На следующее утро, когда турецкие завоеватели готовились к штурму, над монастырем явилась Пресвятая Богородица в ярком свете и окружении ангелов. Напуганное войско стало стрелять в Божью Матери из луков, однако стрелы возвращались обратно и поражали стрелявших. В паническом состоянии турки стали убегать, убивая на пути друг друга. Часть пленили защитники монастыря. Некоторые из нападавших приняли христианство и остались жить в обители.

Период унии

Чуть более 100 лет – с начала XVIII столетия и до 1831-32 годов монастырь был греко-католическим в ведении ордена Василиан. В этот период было построено ряд сооружений, среди которых и Успенский собор. После разделения Польши в 1795 году, когда земли отошли Российской империи, обитель не сразу вернулась в православие. Возвращению монастыря поспособствовало участие василиан в польском восстании 1830-31 годах. После этого, царским указом они были выселены из Почаевской обители, в которую вернулись православные монахи. Еще одним императорским указом в 1833 году монастырю был присвоен статус лавры.

Известно, что после одного знакового события в жизни графа Николая Потоцкого, он принял монашество в Почаевском монастыре. А случилось это так. Однажды проезжая мимо стен обители, графская карета перевернулась. Разгневанный хозяин решил застрелить кучера. Слуга повернулся в сторону монастыря и стал молиться, и пистолет Потоцкого трижды дал осечку. Удивленный чудом, граф посвятил свою жизнь монастырю, в частности, способствовал возведению Успенского монастыря, а незадолго до смерти принял монашество.

Советское время

В отличии от центральной и юго-восточной Украины, в западные регионы советская власть пришла накануне Второй Мировой войны. Коммунисты не закрыли Почаевскую лавру ,как было с множеством монастырей и храмов, однако, изъяли типографию, мельницу, иконописную мастерскую, свечной завод, поля, леса и сады, принадлежавшие обители. Лишившись почти всего имущества, Лавра продолжала жить и в советское время не закрывалась. Хотя и претерпела немало. Например, во время одно из волн гонений на Церковь в 1960-х годах, был арестован наместник монастыря архимандрит Алипий. Одним из факторов, почему монастырь не закрыли, является его расположение в отдаленной от областного центра местности. Радостным событием в жизни монастыря в этот период стала пасхальная служба в 1975 году, которую совершил Румынский Патриарх Юстиниан.

Святые Иов и Амфилохий Почаевские

Самыми известными монахами Почаевской лавры являются преподобные Иов и Амфилохий. К их мощам, как и другим святыням обители, ежедневно приезжают поклониться сотни и тысячи верующих.

Преподобный Иов был уроженцем Галичины и пришел в Почаевский монастырь в начале ХVII века. Он поселился в отдельной пещере рядом с монастырем. Он мог неделями молиться в своей пещере, не выходя из нее. Вскоре монахи выбрали его настоятелем. Он вместе со всеми работал в монастырском саду, укреплял рядом расположенные плотины. Много сделал для укрепления православия в период католической экспансии. Преподобный Иов прожил более 100 лет и умер в 1651 году. Его пещера сегодня является одной из лаврских святынь.

Преподобный Амфилохий практически наш современник – он жил в XX веке и умер в 1971 году. Еще при жизни монах был известен далеко за пределами обители благодаря дару исцеления. Он бескорыстно помогал воинам УПА, родным партийных деятелей, тысячам простых людей, несмотря на гонения и времена советского атеизма. Самое известное его чудо – воскрешение маленькой девочки.

Целебные источники

Источник от стопы Богородицы находится внутри Успенского собора. О нем мы рассказывали в одной из публикаций (ссылка). В том же материале мы писали еще об одном источнике, в честь святой Анны, находится в нескольких километрах от лавры, и хотя не относится к нему, однако все паломники посещают его на пути в или из монастыря.

Современная жизнь

После обретения Украиной независимости монастырь перестал испытывать давление со стороны властей. Лавра открыла неподалеку скит, семинарию, привела в порядок храмы, корпуса и территорию, построила новые гостиницы для паломников. В 2009-2013 годах был построен новый собор в честь Преображения Господня, который стал самым большим монастырским храмом и одним из самых больших в Украине.

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Свято-Успенская Почаевская Лавра была основана на месте чудотворного явления Богоматери, монахами Киево-Печерского монастыря, которые бежали от нашествия татаро-монгол. Место своего уединения монахи называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь. После монголо-татарского нашествия, когда были сожжены и разрушены города и монастыри, когда вся Древняя Русь стала словно дымящейся раной, вопиющей к небу, вознесла она слёзные молитвы Матери Божией, испрашивая Её небесного заступничества.

Молились о том и неведомые иноки Почаевских пещер. По милости Божией молитвы эти были услышаны. Однажды ночью они увидели на горе Богородицу, стоящую на скале в огненном столпе. Подобно Неопалимой Купине Пречистая Дева была обьята пламенем, на голове Её была корона, а в деснице – скипетр. Явив Себя людям с ослепительной ясностью, Она поднялась на небо, оставив на скале след Своей правой Стопы , запечатлившийся на ней, как на мягком воске. С той поры Стопа стала наполняться водой и возник там чудотворный источник. С первых же дней своего появления на горе Почаевской, Стопа Божией Матери является источником многих чудес. Не одну болезнь и не одно горе уврачевала Матерь Божия. Все, кто приходил к Цельбоносной Стопе с верой, надеждой и усердной молитвой, получали, и сегодня получают утешение и помощь.

Монахи Киево-Печерского монастыря принесли сюда строгий аскетический дух Препп. Антония и Феодосия. Из Киева преподобные благословили всё русское монашество, и Почаев один из первых принял благословение их вместе с укладом, строем, характером своей затворнической, монастырской жизни. Вот почему в честь этих великих святых освящена церковь, которая находится в пещере у основания Почаевской горы. А на вершине её – Цельбоносная Стопа. Эта святая церковь знаменует собой начало христианства на Руси, корень его, привившийся в Киеве, питающий и Почаевский монастырь.

Главной иконой Свято-Успенской Лавры является чудотворная икона Богородицы , подаренная Анной Гойской в конце ХVIв. монахам, которые жили на Почаевской горе, а также отдарила землю для возведения будущего монастыря. Икона расположена над Царскими вратами Успенского собора. Интересна история ее обретения. В 1559 г. по дороге из Москвы в Константинополь по Волынским землям проезжал греческий митрополит Неофит. По приглашению помещицы Анны Гойской он остановился в одном из ее имений. В знак благодарности за оказанное гостеприимство владыка подарил ей образ Пресвятой Богородицы. Так эта икона стала семейной. Целых тридцать лет икона хранилась в молитвенной комнате Гойской, пока слуги не начали поговаривать о чудном сиянии, исходящем от образа. Через некоторое время и сама помещица увидела этот свет, вскоре возле иконы прозрел слепой с рождения брат Анны. Помещица поняла, что святой образ она должна отдать монахам, которые жили возле Почаевской горы, а потом подарила и землю на возведение обители.

Главный храм Лавры – Успенский Собор , возведенный в 1771-1783гг., доминанта всего архитектурного ансамбля.Собор возвышается над землёй на 56 м и стоит на горе, на высоте над окружающей его местностью метров на 65 метров. Храм стоит на месте явления Богородицы. Алтарь собора из-за особенности положения целебного источника ориентирован не на восток, а на север. Архитектурный ансамбль Успенского собора был возведен на средства польского графа Николая Потоцкого, который уверовавши в чудо, отрекся католической веры и перешел в православие. Как то проезжая неподалеку от Почаева, кучер графа Потоцкого не справился с испуганными конями и коляска перевернулась. Не на шутку разозленный граф, и так отличающийся своим необузданным нравом и непомерной жестокостью, схватил пистолет и выстрелил в своего кучера. Пистолет дал осечку, вторую, третью.

В это время испуганный кучер искренне молился, повернувшись в сторону монастыря, и вспоминал в своих горячих молитвах Богоматерь, явившуюся в Ее Почаевском образе. Граф, удивившись такому исходу событий, развернул коней и поехал в Почаев, чтобы увидеть эту чудотворную икону! Перед Почаевским образом состоялась его покаяние и переход в Православную веру. Граф обещает отныне посвятить свою жизнь монастырю и заботиться о приумножении его величия и славы. Почти сразу Николай Потоцкий начал строительство нового храма – Успенского Собора. Колоссальное на то время по масштабам строительство длилось одиннадцать лет.

Самым тяжёлым в жизни обители стал XVIII век. С 1720 года более чем на сто лет монастырь прекратил свою деятельность как православный и переёл в руки католических монахов. Только в 1831 году обитель вновь стала православной. И именно тогда ей присвоили титул Лавры.

В нижнем ярусе Успенского собора находится Пещерный храм Преподобного Иова Почаевского – первого упоминаемого в летописях монастыря игумена. Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Островского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов. С благословления преподобного Иова увидела мир славянская Острожская Библия.

В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.

В глубине пещерной церкви рядом с мощами преп. Иова хранятся мощи преп. Амфилохия Почаевского , называемого в народе Иосифом-костоправом, причисленного к лику святых 12 мая 2002 года. Торжеством прославления угодника Божиего – преподобного Иосифа (в схиме Амфилохия) святая обитель на Почаевской горе вписала ещё одну страницу в историю монастыря, который испытал немало бед на жизненном пути.Родился Преподобный на Волыни, в селе Малая Иловица в 1894 году, в многодетной благочестивой семье. Детство и отрочество прошло в родном селе с родителями; потом Царская Армия. Пройдя через военные испытания, в 1925 году он избирает узкий путь спасения – монашество и приходит в Почаевскую Лавру. В труде и смирении выполняет молодой инок возложенное на него послушание и сподобляется монашеского пострига, а позже и священнического сана с именем Иосиф.

Посвятив жизнь служению Богу и ближним, Преподобный стяжал твёрдую веру и любовь, получил от Господа дар прозорливости и чудотворений. Он лечил, изгонял злых духов, возвращал слух глухим, зрение слепым, скорбящих утешал проводил водокрещенские молебны, исцеляя людей от многих болезней. Во времена гонений на Церковь угодник Божий не оставил святую Лавру, а вместе с братией выстоял, возносяы и днем, и ночью молитвы ко Господу. Своим мужеством и смелостью он отстоял Свято-Троицкий собор Лавры, за что был арестован и отправлен в психиатрическую больницу. Но промыслом Божиим, через добрых, знающих его людей, был освобождён. В Лавру власти запретили ему возвращаться. Преподобный поселился в родной Иловице, где ещё долгие годы с любовью окормлял людей, всячески избегая суетной человеческой славы. Закончил свой земной путь Преподобный Амфилохий 1-го января 1971 года.

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Біжать у Почаїв стежки і дороги,

Там Божії дзвони гудуть,

До нашого Бога, єдиного Бога,

Народи, як води, пливуть.

Именно в этих словах известной церковной песни выражается вся любовь и почитание Свято-Успенской Почаевской Лавры, которая на протяжении многих столетий была и остается самым большим монастырем и православным форпостом на Западной Украине.

За свою историю, обитель пережила немало драматических событий: турецкая осада, войны, борьба конфессий, советский атеизм и современное неспокойствие – все это способствовало усилению молитвенного подвига насельников монастыря, закаливанию и укреплению самого монастыря.

Почаевский монастырь расположился в Кременецких горах на Тернопольщине. Свет его белых стен и сияние золотых куполов видны за десятки километров от Почаева – городка, который вырос благодаря монастырю.

Явление Божией Матери на Почаевское горе

По преданию, на горе, где ныне стоит монастырь, в 1240 году произошло чудесное явление Пресвятой Богородицы в огненном пламени. В то время Киевская Русь страдала от нападения и разорения татаро-монгол, которые тогда разрушили и Киево-Печерскую Лавру. Некоторым монахом удалось убежать, и они нашли прибежище в районе будущего Почаева.

Двое монахов, молившихся на горе, увидели это чудесное явление. Его также увидели и находящиеся неподалеку пастухи. После появления Богородицы на камне, где Она стояла, остался отпечаток стопы, как бы расплавленный след. Из камня забил целебный источник, которые вместе со отпечатком стопы существуют и сегодня, и находятся под сводами Успенского собора.

Основание монастыря

Относительно основания есть несколько версий. Одна из них рассказывает, что монастырь основали афонские монахи в начале XIII века еще до ординского нашествия на Русь. Однако, согласно самой распространенной версии обитель была основана Киево-Печерскими монахами после выше описанного явления Богородицы на Почаевской горе. Рядом с камнем и источником они построили небольшую Успенскую церковь. Со временем монастырь расстроился и число братии увеличилось. При этом нужно отметить, что первое зафиксированное письменное упоминание о монастыре датируется 1527 годом и находится в грамоте польского короля Сигизмунда I.

Чудотворная Почаевская икона

В верхней части царских врат иконостаса Успенского собора находится одна из главных святынь монастыря – чудотворная Почаевская икона Богородицы, чей звездоподобный киот сияет разноцветными драгоценными камнями. Этот образ был привезен на Волынь греческим митрополитом Неофитом. Монастырю в конце XVI в. ее подарила покровительница Почаевской обители Анна Гойская, после удивительного исцеления слепого от рождения брата дворянки.

Этот образ уже болем четырех столетий является сосредоточением духовной жизни как в монастыре, так и в регионе. Это не музейная реликвия, и не памятник искусства, а одна из наиболее почитаемых святынь мирового православия, у которой каждый по своей вере получает духовную, душевную или телесную помощь.

Одно из чудес современности произошло с 6-летним мальчиком Юрием, потерявшим после серьезной болезни слух. Болезнь поддавалась лечению, однако оно должно было быть долгим. В больницу к больному его бабушка принесла небольшой образок Почаевской икону, который оставался у кровати Юры. Наутро врачи сообщили родителям, что ребенка выписывают. Мальчик выздоровел, однако скоро снова случились проблемы со слухом. Тогда как раз в город привезли чудотворную Почаевскую икону. Пройдясь крестным ходом с иконой и приложившись к ней, Юра снова выздоровел.

На значительные праздники святыню спускают на специальных лентах к богомольцам, чтобы они могли приложиться в ней.

Турецкая осада

Одновременно чудесное и историческое событие произошло в 1675 году. Османские войска хана Нурредина окружили Почаевский монастырь со всех сторон. Понятно, в обители не было своих войск, да и постройки не представляли для завоевателей какой-то непреодолимой преграды. Тогда монахи вместе с прихожанами стали усердно молится. На следующее утро, когда турецкие завоеватели готовились к штурму, над монастырем явилась Пресвятая Богородица в ярком свете и окружении ангелов. Напуганное войско стало стрелять в Божью Матери из луков, однако стрелы возвращались обратно и поражали стрелявших. В паническом состоянии турки стали убегать, убивая на пути друг друга. Часть пленили защитники монастыря. Некоторые из нападавших приняли христианство и остались жить в обители.

Период унии

Чуть более 100 лет – с начала XVIII столетия и до 1831-32 годов монастырь был греко-католическим в ведении ордена Василиан. В этот период было построено ряд сооружений, среди которых и Успенский собор. После разделения Польши в 1795 году, когда земли отошли Российской империи, обитель не сразу вернулась в православие. Возвращению монастыря поспособствовало участие василиан в польском восстании 1830-31 годах. После этого, царским указом они были выселены из Почаевской обители, в которую вернулись православные монахи. Еще одним императорским указом в 1833 году монастырю был присвоен статус лавры.

Известно, что после одного знакового события в жизни графа Николая Потоцкого, он принял монашество в Почаевском монастыре. А случилось это так. Однажды проезжая мимо стен обители, графская карета перевернулась. Разгневанный хозяин решил застрелить кучера. Слуга повернулся в сторону монастыря и стал молиться, и пистолет Потоцкого трижды дал осечку. Удивленный чудом, граф посвятил свою жизнь монастырю, в частности, способствовал возведению Успенского монастыря, а незадолго до смерти принял монашество.

Советское время

В отличии от центральной и юго-восточной Украины, в западные регионы советская власть пришла накануне Второй Мировой войны. Коммунисты не закрыли Почаевскую лавру ,как было с множеством монастырей и храмов, однако, изъяли типографию, мельницу, иконописную мастерскую, свечной завод, поля, леса и сады, принадлежавшие обители. Лишившись почти всего имущества, Лавра продолжала жить и в советское время не закрывалась. Хотя и претерпела немало. Например, во время одно из волн гонений на Церковь в 1960-х годах, был арестован наместник монастыря архимандрит Алипий. Одним из факторов, почему монастырь не закрыли, является его расположение в отдаленной от областного центра местности. Радостным событием в жизни монастыря в этот период стала пасхальная служба в 1975 году, которую совершил Румынский Патриарх Юстиниан.

Святые Иов и Амфилохий Почаевские

Самыми известными монахами Почаевской лавры являются преподобные Иов и Амфилохий. К их мощам, как и другим святыням обители, ежедневно приезжают поклониться сотни и тысячи верующих.

Преподобный Иов был уроженцем Галичины и пришел в Почаевский монастырь в начале ХVII века. Он поселился в отдельной пещере рядом с монастырем. Он мог неделями молиться в своей пещере, не выходя из нее. Вскоре монахи выбрали его настоятелем. Он вместе со всеми работал в монастырском саду, укреплял рядом расположенные плотины. Много сделал для укрепления православия в период католической экспансии. Преподобный Иов прожил более 100 лет и умер в 1651 году. Его пещера сегодня является одной из лаврских святынь.

Преподобный Амфилохий практически наш современник – он жил в XX веке и умер в 1971 году. Еще при жизни монах был известен далеко за пределами обители благодаря дару исцеления. Он бескорыстно помогал воинам УПА, родным партийных деятелей, тысячам простых людей, несмотря на гонения и времена советского атеизма. Самое известное его чудо – воскрешение маленькой девочки.

Целебные источники

Источник от стопы Богородицы находится внутри Успенского собора. О нем мы рассказывали в одной из публикаций (ссылка). В том же материале мы писали еще об одном источнике, в честь святой Анны, находится в нескольких километрах от лавры, и хотя не относится к нему, однако все паломники посещают его на пути в или из монастыря.

Современная жизнь

После обретения Украиной независимости монастырь перестал испытывать давление со стороны властей. Лавра открыла неподалеку скит, семинарию, привела в порядок храмы, корпуса и территорию, построила новые гостиницы для паломников. В 2009-2013 годах был построен новый собор в честь Преображения Господня, который стал самым большим монастырским храмом и одним из самых больших в Украине.

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Ярким проявлением православия на западной Украине считается самая почитаемая святыня здесь – Успенская Почаевская Лавра. Этот монастырь является одним из трёх самых красивых монастырей в восточной Европе. Лавра прославлена чудотворной иконой Божьей Матери.

История воздвижения монастыря переплетается с множеством легенд. К обители приезжает огромное количество верующих. Некоторые так и остаются жить в этой местности, становятся монахами. Пещеры в горах – первые помещения в монастыре. В 1957 году монастырь получил в подарок от помещицы наделы земли и чудотворную икону. С того периода всё больше приверженцев православия находили защиту и пристанище от преследований католиков.

Почаевский монастырь, расположенный на каменистой горе высотой в 75 метров, поражает своей архитектурой. Гора с трёх сторон окружена городком Почаевом. В комплексе монастыря присутствуют многочисленные культовые сооружения, среди них и оборонные стены и башни. При этом в монастыре наблюдаются постройки, которые не совсем типичные для православия. Это обусловлено тем, что святыня не раз бывала в руках различных конфессий.

Ежегодно лавру наведывают больше миллиона паломников, чтобы увидеть отпечаток Стопы Богоматери. Вода в этой стопе не прибывает и не убавляется. Кроме этого чуда многие сталкивались и с чудотворениями иконы. Одно из лучших украшений Лавры – балдахин, находящийся в Пещерной церкви над ракой Иова. Он сконструирован итальянцем из белого мрамора из самой Италии. На верхней части балдахина изображается Святой Дух.

Лавра являет собой скопище богатых настенных росписей, орнаментов и скульптур. В боковых коридорах на потолках Успенского монастыря находятся круглые отверстия. Через них можно посмотреть три хоровых яруса. Архитектурный приём создаёт особую игру света и теней. Кроме этого, в храме прекрасная акустика.

В православные празднества Рождества и Успения Богородицы перед её святынями читают акафисты и совершают шествия с чудотворным образом. День памяти иконы празднуется пятого августа. В эти праздничные дни можно посетить Лавру, насладиться благовониями и окунуться в мир духовенства. Чтобы посмотреть на икону, придётся выстоять в очереди много времени и приложиться к святыне.

Приезжие могут заранее перед большими праздниками забронировать места для себя в гостиничном комплексе при Почаевской Лавре. Это осуществляется на православных сайтах.

Свято-Успенская Почаевская Лавра: приватизация или возвращение?

Братья и сестры!

К Вам обращаются насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры — святыни известной не только на Украине, но и за её пределами. Просим Вашей поддержки в связи с тем, что в последнее время раскольнические организации, самосвяты, греко-католики, латино-униаты и некоторые политические силы на Западной Украине организовали борьбу против канонической Украинской Православной Церкви в лице братии Свято-Успенской Почаевской Лавры. Дело в том, что 12 января 2012 года в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект № 9690, который предусматривает возвращение зданий отобранных в период гонений на Церковь атеистической советской властью, в законную собственность Украинской Православной Церкви.

Раскольнические организации объединили свои усилия, чтобы противостоять принятию этого законопроекта. Специально через СМИ распространяется заведомо недостоверная информация, что приводит к обострению межконфессиональных противостояний. Для этого они используют давно проверенный способ:национальные лозунги и игра на патриотических чувствах жителей Украины.

Это продуманный способ как поднять свой рейтинг перед предстоящими парламентскими выборами среди жителей западных регионов Украины. Для людей, которые не знают многовековой истории Церкви в этом крае, неправда выставляется за правду и правда- за неправду. Так появляются лозунги, что Почаевскую Лавру хотят приватизировать или передать Москве, хотя на самом деле ни о какой приватизации речь не идет. Так могут говорить только люди, которые не читали законопроект, а в нем ясно написано, что отобранные здания должны быть возвращены Церкви в ее собственность, и за ними хранится статус памятников культуры, которые не подлежат отчуждению.

Закон не предусматривает приватизацию, а только возвращение собственности, которая была отобрана у Православной Церкви в ХХ веке. К сожалению, определенными силами специально перекручивается и искажается суть данного законопроекта, выставляя для широких масс общественности совершенное мнимое убеждение о приватизации Почаевской Лавры. Все это делается с единственной целью — ни в коем случае не допустить возвращения забранных государством сооружений в законную собственность Почаевского монастыря. К тому же, одной из выдвинутых раскольниками и униатами требований есть включение Лавры в заповедник, а монастырь впоследствии можно будет превратить в музей. Разве может верующий человек стремиться к тому, чтобы из храма сделать музей, а не дом молитвы? Люди, которые выступают с такими требованиями, потеряли веру в Бога или не имели ее, и, как следствие, преследуют лишь одни политические цели, обманывая при этом доверчивых людей.

2 февраля раскольники собрали в г. Тернополе общественные слушания (на них присутствовали не более 100 человек) против возвращения культовых зданий Лавры, на которые не были приглашены представители от Почаевского монастыря. На этих слушаниях решили обратиться к Президенту Украины, Премьер-министру и Председателю Верховной Рады и начать сбор подписей под обращением, с тем, чтобы не допустить принятия законопроекта № 9690 о возвращении храмов и зданий Почаевской Лавры Украинской Православной Церкви.

В связи с этим обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба Почаевской Лавры,поддержать своими обращениями и подписями законопроект № 9690 о возвращении храмов и зданий Лавры, забранных советской атеистической властью — Украинской Православной Церквии о недопустимости включения их в зону заповедника.

Образец листа для сбора подписей прилагается.

Подписанные листы просьба передавать через доверенных лиц в Ваше епархиальное управление или в канцелярию Почаевской Лавры, так как по почте они к нам не дойдут.

Контакты для связи по вопросам сбора подписей:

тел: 098-985-90-84

E-mail: zalavru@gmail.com

Испрашивая Ваших святых молитв,

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры

Молитва о мире (Свято-Успенская Почаевская лавра)

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

Вла­ды́­ко Вседержи́телю, Го́с­по­ди мно­го­ми́­лос­ти­вый, при­ими́ коленопрекло́нныя мо­ли́т­вы и смире́нныя сле́зы на́­ша, приноси́мыя пред Свя­ты́м Алтаре́м Тво­и́м в сие́ вре́­мя бе­ды́ и ско́р­би наро́да Тво­его́, при­ими́ предста́тельство всех свя­ты́х сро́дников на́­ших, ко́их при­зы­ва́­ем ны́­не на по́­мощь и за­ступ­ле́­ние, дабы́ свет люб­ве́ Твоея́, явле́нныя на Кре­сте́ Тво­е́м, про­све­ти́л вся́­ка­го че­ло­ве́­ка стра́ждущаго в ми́­ре сем, во тьме вражды́ и беззако́ний су́щем.

При­ими́ хода́тайство свя­та́­го и благове́рнаго кня́зя Влади́мира, крести́теля и просвети́теля зем­ли́ на́шея; при­ими́ мо­ли́т­ву стра­сто­те́рп­цев свя­ты́х Бори́са и Гле́ба, науча́ющих не поднима́ти ру́­ки своея́ на бра́та сво­его́; при­ими́ засту́пничество уго́дников Тво­и́х Анто́ния и Феодо́сия и с ни́­ми всех пре­по­до́б­ных муже́й и жен, сле­за́­ми по­кая́­ния ду́­ши свои́ па́­че сне́га убели́вших; при­ими́ по́д­ви­ги новому́чеников и испове́дников, страда́ниями свои́ми спаси́тельную ве́­ру в Тя нам сохрани́вших; при­ими́ про­ше́­ния всех свя­ты́х Це́рк­ве Твоея́, труда́ми свои́ми зе́м­лю на́­шу освяти́вших. Наипа́че при­ими́ моли́твенный По­кро́в Пре­свя­ты́я Ма́­те­ре Твоея́, Влады́чицы на́шея Бо­го­ро́­ди­цы и При­сно­де́­вы Ма­ри́и, Ея́ же непосты́дным пред­ста́­тель­ством лю́­ди Твоя́ мно́гажды изба́вленни бы́ша от вся́­кия вражды́ и междуусо́бныя бра́­ни.

Услы́­ши ны, Бо́­же, Спа­си́­те­лю наш, и ми́лостив, ми́лостив бу́­ди Вла­ды́­ко ко всем стра́­жду­щим и обремене́нным, и оста́­ви нам долги́ на́­ша, на­уча́я и нас оставля́ти оби́ды должнико́м на́­шим, и преклони́ гнев Твой на ми́­лость Твою́, усмиря́я вся́­кия кра­мо́­лы и нестрое́ния в дер­жа́­ве на́­шей, я́ко Ты еси́ еди́н бла­ги́й и человеколюби́вый Бог наш, и Те­бе́ сла́­ву возсыла́ем Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Моли́тва Гдⷭ҇ꙋ Вседержи́телю ѡ҆ ми́рѣ и҆ прекраще́нїи междоꙋсо́бной вражды̀:

Влⷣко Вседержи́телю, Гдⷭ҇и многоми́лостивый, прїимѝ колѣнопреклѡ́нныѧ моли̑твы и҆ смирє́нныѧ сле́зы на́шѧ, приноси̑мыѧ пред̾ Ст҃ы́мъ А҆лтаре́мъ Твои́мъ въ сїѐ вре́мѧ бѣды̀ и҆ ско́рби наро́да Твоегѡ̀, прїимѝ предста́тельство всѣ́хъ ст҃ы́хъ сро́дникѡвъ на́шихъ, ко́ихъ призыва́емъ ны́нѣ на по́мощь и҆ застꙋпле́нїе, дабы̀ свѣ́тъ любвѐ Твоеѧ̀, ꙗ҆вле́нныѧ на Крестѣ̀ Твое́мъ, просвѣти́лъ всѧ́каго человѣ́ка стра́ждꙋщаго въ мі́рѣ се́мъ, во тьмѣ̀ вражды̀ и҆ беззако́нїй сꙋ́щемъ. Прїимѝ хода́тайство ст҃а́гѡ и҆ бл҃говѣ́рнагѡ кн҃зѧ Влади́мїра, крести́телѧ и҆ просвѣти́телѧ землѝ на́шеѧ: прїимѝ моли́твꙋ страстоте́рпцєвъ ст҃ы́хъ Бори́са и҆ Глѣ́ба, наꙋча́ющихъ не поднима́ти рꙋкѝ своеѧ̀ на бра́та своегѡ̀: прїимѝ застꙋ́пничество ᲂу҆го́дникѡвъ Твои́хъ А҆нтѡ́нїѧ и҆ Ѳеодо́сїѧ и҆ съ ни́ми всѣ́хъ прпⷣбныхъ мꙋже́й и҆ же́нъ, слеза́ми покаѧ́нїѧ дꙋ́ши своѝ па́че снѣ́га ᲂу҆бѣли́вшихъ: прїимѝ по́двиги новомч҃нкѡвъ и҆ и҆сповѣ́дникѡвъ, страда́нїѧми свои́ми спаси́тельнꙋю вѣ́рꙋ въ Тѧ̀ на́мъ сохрани́вшихъ: прїимѝ прошє́нїѧ всѣ́хъ ст҃ы́хъ Цр҃кве Твоеѧ̀, трꙋда́ми свои́ми зе́млю на́шꙋ ѡ҆свѧти́вшихъ. Наипа́че прїимѝ мл҃твенный Покро́въ Прест҃ы́ѧ Мт҃ре Твоеѧ̀, Влⷣчцы на́шеѧ Бцⷣы и҆ Приснодв҃ы Мр҃і́и, Е҆ѧ́ же непосты́днымъ предста́тельствомъ лю́ди Твоѧ̑ мно́гажды и҆зба́вленни бы́ша ѿ всѧ́кїѧ вражды̀ и҆ междоꙋсо́бныѧ бра́ни. Оу҆слы́ши ны̀, Бж҃е Сп҃си́телю на́шъ, и҆ ми́лостивъ, ми́лостивъ бꙋ́ди Влⷣко ко всѣ̑мъ стра́ждꙋщымъ и҆ ѡ҆бременє́ннымъ, и҆ ѡ҆ста́ви на́мъ до́лги на́шѧ, наꙋча́ѧ и҆ на́съ ѡ҆ставлѧ́ти ѻ҆би̑ды должникѡ́мъ на́шымъ, и҆ преклонѝ гнѣ́въ Тво́й на млⷭ҇ть Твою̀, ᲂу҆смирѧ́ѧ всѧ̑кїѧ крамѡ́лы и҆ нестроє́нїѧ въ держа́вѣ на́шей, ꙗ҆́кѡ Ты̀ є҆сѝ є҆ди́нъ бл҃гі́й и҆ чл҃вѣколюби́вый Бг҃ъ на́шъ, и҆ Тебѣ̀ сла́вꙋ возсыла́емъ: Ѻ҆ц҃ꙋ̀ и҆ Сн҃ꙋ и҆ Ст҃о́мꙋ Дх҃ꙋ, ны́нѣ и҆ при́снѡ, и҆ во вѣ́ки вѣкѡ́въ. А҆ми́нь.

Свято-Успенская Почаевская лавра

Томашовка
Монастырь в честь положения Ризы Божьей Матери во Влахерне

Дата паломнической поездки: 22 ферваля 2020 года
Место паломнической поездки: Кипяче
Транспорт: автобус

7.00 Выезд в паломничество м. Теремки.

8:30 Томашевка. Монастырь в честь положения Ризы Божьей Матери во Влахерне.
Монастырь был образован как скит Свято-Введенского монастыря 22 ноября 2000 на месте бывшей усадьбы пана Хаецкого.
Божественная Литургия. Экскурсия по монастырю. Молебен и акафит перед чудотворными иконами.

Святыни:

Икона божией Матери «Всех скорбящих радосте» чтимая
Икона Божией Матери «Грузинская» чтимая
Храмовая икона Положения Ризы Божией Матери во Влахерне
Икона Святителя Христова Николая с частицей мощей
Икона Святой Преподобномученицы Великой княгини Елисаветы с частицей мощей
Ковчежец с частицей мощей Святой Преподобной Димитры Киевской
Ковчежец с частицей мощей Святой Преподобной Олимпиады
Чтимая икона Божией Матери «Млекопитательница»

Храмы и часовни монастыря:

Соборный храм — Положения ризы Божьей Матери во Влахерне
Трапезный храм — преподобного Луки эконома Печерского
Храм великомученицы Варвары
Храм святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы
Храм Страстей Христовых
Храм Воскресения Христова
Храм Успения Пресвятой Богородицы
Храм Всех преподобных Печерских
Храм преподобного Паисия Великого
Колокольня с часовней святителя Николая
Часовня святаго апостола Фомы
Часовня Благоразумного разбойника
Часовня святой блаженной Матроны
Часовня святого мученика Уара
Часовня Анастасии Узорешительницы

15:30 около, прибытие в Киев.

* группу сопровождает священник
* микроавтобус на 7 человек
* совместное чтение акафистов перед чудотворными иконами

Ответственная за набор паломнической группы в поездки Ирина Савенок, координатор паломнических поездок по Украине и России, Грузии и Румынии
телефоны для записи
+38050-2655542
+38097-5454255 + доступен Viber
+380734755544

Свято-Успенская Почаевская лавра

Визит митрополита Лавра на Украину Фотогалереи сайта Православие.Ru

В начало текста В конец текста

Курск В Курской епархии вместе с ее правящим архиереем, архиепископом Курским и Рыльским Германом митрополит Лавр посетил Курско-Коренную пустынь, где более семи столетий назад была явлена Курско-Коренная икона Божией Матери. Как гласит предание, во время вражеского набега ее рассекли на две части и бросили в разные стороны. Когда же позднее один старец нашел эти части и сложил их вместе, то они тут же чудесным образом срослись.

В Курско-Коренной пустыни митрополит Лавр, в сослужении владыки Германа, а также епископа Женевского и Западноевропейского Михаила, отслужил молебен Курско-Коренной иконе Божией Матери, посетил источник и посадил вяз, ибо по преданию именно под этим деревом и была обретена чудотворная икона, ставшая впоследствии Покровительницей всего русского Зарубежья. Митрополит Лавр посетил также историко-культурный центр «Коренная пустынь».

В тот же день Первоиерарх Зарубежной Церкви возглавил всенощное бдение в Знаменском соборе Курска. А на следующий день, 22 мая, в день памяти святителя Николая Чудотворца совершил там же Божественную Литургию. За Богослужением молился схимитрополит Ювеналий.

Женский монастырь в с. Золотухино На митрополита Лавра большое впечатление произвело возрождение церковной жизни на Курской земле. Это относится, прежде всего, к Курско-Коренной пустыни, а также к другим монастырям. Так, Владыка Лавр посетил женский монастырь в с. Золотухино, который ведет свою историю с 1998 года. Тогда там было чистое поле, а сегодня трудами и молитвами схимитрополита Ювеналия, который при основании обители был правящим архиереем Курской епархии, сооружаются новый большой храм, жилой корпус и воскресная школа, где будут обучаться дети из близлежащих сел.

Киево-Печерская Лавра p Визит митрополита Лавра в Украину начался с посещения Глинской пустыни и древнего города Глухова. В тот же день он молился за всенощным бдением под праздник равноапостольных Кирилла и Мефодия в Киево-Печерской Лавре. В сам день памяти святых просветителей славян Первоиерарх Зарубежной Церкви, вместе с Предстоятелем УПЦ МП митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, отслужил Литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Им сослужили ряд иерархов УПЦ – митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископ Львовский и Галицкий Августин; архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий; наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел; епископ Бориспольский Антоний.

На следующий день митрополит Лавр посетил женский монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в Феофании, мужской Свято-Ионинский монастырь и Покровский женский монастырь.

Во время пребывания митрополита Лавра на украинской земле его сопровождал митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий.

Литургия в Пещерах Делегация РПЦЗ во главе с митрополитом Лавром посетила Ближние и Дальние пещеры Киево-Печерской Лавры. Священнослужители и миряне Зарубежной Церкви приложились к мощам преподобного Феодосия Киево-Печерского, преподобного Нестора Летописца и многих других святых. В Дальних пещерах митрополит Лавр помазал членов делегации и сопровождавших их лиц миром, истекающим от мироточивых глав. «Последний раз я посещал Ближние пещеры, будучи 11-летним отроком, – рассказал секретарь митрополита Лавра, иерей Серафим Ган. — Все мы ощутили в пещерах благоговение, мир и радость. Но самым умилительным и радостным для меня было приложиться к мощам священномученика Владимира, митрополита Киевского, который стал одним из первых Новомучеников. Убежден, что каждый русский человек должен приложиться к мощам киево-печерских преподобных, ибо это возвращение к истокам. Это приобщение к истокам ощутили все мы за время нашей поездки по России и Украине».

При посещении пещер митрополит Лавр отметил, что в монастыре в Джорджанвилле находятся частички мощей, которые после второй мировой войны были привезены в США.

А в последний день пребывания делегации на украинской земле в Дальних пещерах, рядом с мощами священномученика Владимира, митрополита Киевского, была совершена Божественная Литургия.

Почаевская лавра Последним пунктом программы пребывания митрополита Лавра в Украине стала Почаевская Лавра. Первоиерарх РПЦЗ возглавил всенощное бдение и Божественную Литургию в день Святой Троицы. Ему сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, наместник Лавры архиепископ Почаевский Владимир и ряд других архиереев Украинской Православной Церкви.

Ссылка на основную публикацию