Свято-Варсонофьевский женский монастырь

Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь

Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь — православная женская обитель в республике Мордовия. Монастырь основан в 1996 году. Сестры монастыря активно занимаются хозяйственной деятельностью и социальным служением.

Содержание

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней. Вся площадь монастыря составляет около 3 тыс.

Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи.

К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами.

В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен.

В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода.

В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве.

21 января 1997 года образовалось Подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района в селе Покассы, с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

Современное состояние

В настоящее время в монастыре подвизается 60 сестер: монахинь, инокинь и послушниц по происхождению как местные жительницы, так и выходцы из других областей России.

В обители каждодневно совершаются церковные службы по общему Уставу церкви: водосвятные молебны, молебны на начало и конец учебного года, молебны в теплое время года на святом источнике, утренние и вечерние правила; установлено чтение неусыпаемой Псалтыри, помимо этого, по усопшему читается псалтырь за трапезой с последующими краткими молитвами; кроме того, священники с сестрами выезжают по приглашению мирян по их нуждам; существует вечное поминовение о здравии и о упокоении (ежедневно). По традиции на Пасху, Крещение, Покров священники с сестрами монастыря обходят окрестные дома с молебном, а сельские жители, в свою очередь, с нетерпением ожидают их прихода и встречают хлебом-солью. По окончании вечерней службы и трапезы совершается Крестный ход вокруг монастыря с иконой в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

В праздничные и воскресные дни служатся две Божественные литургии (на одной из них поют дети), а после богослужения проводятся чтения религиозно-нравственных книг, статей поучительно го характера. Трапеза всеобщая. Имеется библиотека с книгами Святого Писания, Святых Отцов, древне-иноческие уставы, святоотеческие наставления, поучения и беседы на русском и церковно славянском языках, детская церковно-православная литература.

  • Собор Воскресения Христова
  • Церковь Михаила Архангела
  • Церковь Варсонофия Тверского
  • Икона с частицей святых мощей святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца
  • Икона с частицами мощей Оптинских старцев
  • Мощевик со святыми мощами и святынями
  • Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Престольные праздники

  • Церковь Варсонофия Тверского — 11 апреля

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

СВЯТО-ВАРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Начало этого монастыря старожилы села Покровские Селищи полагают с предсказания блаженной девицы Дарии, уроженки этого села. Около 100 лет назад она прозрела духовными очами, что на месте приходской церкви во имя Покрова Божией Матери «возгорится свеча от земли до неба».

Давно уж нет блаженной, разрушен Покровский храм, а о предсказании люди не забывали, и в самые темные и смутные времена гонений на православную веру оно согревало сердца.

Прошло злое наваждение, и в 1992 году Никольскую церковь возвратили верующим. Служили первое время буквально под открытым небом, но постепенно трудами и пожертвованиями прихожан храм преобразился. Много сил и духовного труда положил на восстановление храма его настоятель иеромонах Алексий. Собирали материалы для церкви буквально с «миру по нитке.

Видя ревностное служение батюшки Богу, его попечение о людях, многие захотели разделить с ним молитвенный подвиг и оставить мир.

Так сбывается предсказание блаженной девицы Дарии: в 1996 году в старинном селе Покровские Селищи открылся новый женский монастырь, духовником которого стал игумен Алексий (Дегаев). А на месте разрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы вознесся свечой собор Воскресения Христова.

10 октября 1996 года с именем Варсонофия приняла монашеский постриг Кузьмичева Валентина Кузьминична. Как ее тезоименитый святой «. по благодати Христовой и по благословению преосвященного архиепископа Гурия. создал монастырь, построил церковь и поставил кельи » в новопросвещенном городе Казани, так и ей предстояло стать первой настоятельницей и строительницей монастыря.

Архимандрит Алексий (в миру Дегаев Александр Михайлович, 12.01.1964) с 1978 г. нес послушание в храме села Старая потьма, с 1985г. – в храме села Журавкино.

5 июля 1991 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия принял монашеский постриг в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре с последующим рукоположением в сан иеродиакона и иеромонаха.

С 24 июля 1991 г. являлся настоятелем храма в селе Журавкино, а с 7 февраля 1992 г. – настоятель Варсонофиевского храма села Покровские Селищи. Со времени преобразования Покрово-Селищенского прихода в Свято-Варсонофиевский женский монастырь — духовник обители. В 1996-2000 гг. – благочинный. 4 апреля 2001 г. возведен в сан игумена.

9 января 2012 г. за заслуги в созидании обители Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награжден наперстным крестом с украшениями. В 2012 году Избран членом Епархиального суда.

По ходатайству духовника обители игумена Алексия 3 марта 1997 г. указом епископа Саранского и Мордовского Варсонофия она была назначена настоятельницей Свято-Варсонофиевского женского монастыря.

А ко дню Святой Пасхи 2002 года за усердное служение Святой Православной Церкви матушка была награждена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси саном игумении.

В 2011 году в день тезоименитства Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награждена наперстным крестом с украшениями.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Об обители

Начало этого монастыря старожилы села Покровские Селищи полагают с предсказания блаженной девицы Дарии, уроженки этого села. Около 100 лет назад она прозрела духовными очами, что на месте приходской церкви во имя Покрова Божией Матери «возгорится свеча от земли до неба».

Давно уж нет блаженной, разрушен Покровский храм, а о предсказании люди не забывали, и в самые темные и смутные времена гонений на православную веру оно согревало сердца.

Прошло злое наваждение, и в 1992 году Никольскую церковь возвратили верующим. Служили первое время буквально под открытым небом, но постепенно трудами и пожертвованиями прихожан храм преобразился. Много сил и духовного труда положил на восстановление храма его настоятель иеромонах Алексий. Собирали материалы для церкви буквально с «миру по нитке.

Видя ревностное служение батюшки Богу, его попечение о людях, многие захотели разделить с ним молитвенный подвиг и оставить мир.

Так сбывается предсказание блаженной девицы Дарии: в 1996 году в старинном селе Покровские Селищи открылся новый женский монастырь, духовником которого стал отец Алексий. А на месте разрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы вознесся свечой собор Воскресения Христова.

Благословение Иорданово

В Крещенский Сочельник 18 января 2020 года духовник Свято-Варсонофиевского монастыря архимандрит Алексий совершил Божественную литургию свт. Василия Великого в Знаменском храме обители. По окончании литургии на площади перед Воскресенским собором был совершен чин великого освящения воды. Как всегда на соборной площади молились сестры и прихожане обители. А вода во всевозможных бочках, бидонах, канистрах и бутылях притихла, ожидая прихода Спасителя и своего освящения. «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово».

Нас всех друг другу посылает Бог

Скольких людей знаешь ты? Сколькие знают тебя? Для кого ты стал дорог? Кто дорог для тебя? Чьи проблемы стали твоими? Кому ты помог?

Можно задать еще много вопросов, ответив на которые, станет ясно: встретил ли ты в жизни хотя бы одного человека или все прошли мимо.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперёд
  • В конец
  • Контакты
  • Новости
  • Анонсы
  • Календарь

Адрес:
431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Покровские Селищи, Свято- Варсонофиевский женский монастырь.

— Тел./ факс 8 (83458) 3-59-03 — канцелярия,
— Тел. 8 (83458) 3-84-23 — церковная лавка,
— 8 (83458) 3-84-20 — настоятельница игумения Варсонофия,
— тел. гостиничной: 8 (987) 683-03-94 — посл. Елена
— e-mail varsonofymon@gmail.com

Реквизиты:
— Свято — Варсонофиевский женский монастырь
— Расчетный счет 40703810339190100001,
— ИНН 1308049709
— Отделение № 8589 Сбербанка России г. Саранск
— Кор. счет 30101810100000000615,
— БИК 048952615,
— КПП 130801001
— ОГРН -1021300003977

Религиозная организация «Свято-Варсонофиевский женский монастырь с. Покровские Селищи Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Краснослободской епархии РПЦ (МП)».

Проезд:
От железнодорожной станции Зубова Поляна (Казанское направление) на такси до монастыря или пригородном автобусе на г. Спасск до ост. Новые Выселки, далее около 2 км пешком.

Расписание автобусов.
— п. Зубова Поляна г. Спасск: 06.45, 08.30, 10.00, 10.55, 12.30, 13.10, 14.55, 15.55.
— п. Зубова Поляна Пичпанда: 06.00, 11.20, 17.15.
— Стоимость билета 24 руб.

«Все мы знаем святителя Николая Чудотворца.
Почему? Потому что и мы, и наши родители, и наши прародители не раз обращались к святителю Николаю. Почему? Потому, что получали просимое», — так начал свою проповедь по окончании Божественной литургии в день престольного праздника 19 декабря 2019 года архимандрит Алексий (Дегаев), духовник и строитель Свято-Варсонофиевского монастыря.

Все мы знаем святителя Николая Чудотворца.

Радостно, мирно и благодатно. Наверное, так и должно быть на свадьбе, особенно, если невеста – великомученица. Варвара, а Жених – Христос. Много ли таких верных невест, которые даже под страшными пытками не отрекаются от своего жениха? . У Христа много, и судьба каждой – удивительна. Все они по любви к Нему стали причастницами его страданий, а пройдя через них — причастницами вечной блаженной жизни.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная!

. Она пришла на Свой престольный праздник 10 декабря 2019 года в Знаменский храм Воскресенского собора Свято-Варсонофиевского монастыря из далекого Львова. Ее здесь ждали давно.

«И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко.

«Что значит для нас, мои дорогие, этот праздник? Какое назидание нам, какое поучение? У каждого человека своя дорога, и каждый по сердцу выбирает себе путь. Ведь каждому из нас Богом дана свободная воля. Но не только человек, и Сам Господь выбирает. В Священном Писании Господь говорит:

Во святая святых Святая и Непорочная Святым Духом.

Милосердие, сострадание, жалость, любовь, — эти чувства переполняли сердца наших воспитанниц, приехавших 4 ноября 2019 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери в детское отделение Потьминского психоневрологического интерната.

Заступница Усердная, Мария Милосердная.

С 24 по 30 марта в павильоне №2 КВЦ «Сокольники» (стенд 65) состоится православная выставка-ярмарка «Вербная неделя». С 11 до 19 часов (30.03 —до 16:00) вы сможете приобрести продукцию Свято-Варсонофиевского монастыря, среди которой травяные сборы и чаи, мази, настойки и бальзамы.

Наши мази, настойки и бальзамы в Москве

Зааненская порода — одна из самых удойных в мире, молоко нубийских коз обладает высокой жирностью и плотностью.

Дополнительную информацию можно получить по тел.: (83458) 38423 (канцелярия)

В монастыре можно приобрести заанено-нубийских козлят

В Москве в КВЦ «Сокольники» (4 павильон) с 22 по 29 декабря 2017 г. проходит Православная выставка-ярмарка «Рождественский дар». На стенде № 157 Вы сможете приобрести продукцию Свято-Варсонофиевского монастыря, в числе которой бальзамы, настойки, мази и травяные чаи и сборы. Покупателей ждут новинки и Рождественские подарки.

Время работы выставки: 22.12 — 28.12 — с 11:00 до 19:00, 29.12 — с 11:00 до 16:00.

Во время работы выставки от метро курсирует бесплатная маршрутка.

Ждем Вас на Рождественской выставке в Сокольниках

Узнайте больше о культуре и традициях мордвы

В Москве с 4 по 20 ноября 2014 г. в ЦВЗ «Манеж» пройдет интерактивная выставка «Моя история. Рюриковичи». История Древней Руси, с ее взлетами и падениями, дорога длиной в семь столетий, представлена на выставке в 18 мультимедийных залах общей площадью 4000 квадратных метров

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 5 ноября 2014 года в центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка-форум «Православная Русь – к Дню народного единства. Рюриковичи». Экспозиция выставки станет одним из центральных мероприятий в рамках празднования этого события в России.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь в с. Покровские Селищи Епархиальный женский монастырь

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году вокруг обычного приходского храма села Покровские Селищи Зубово-Полянского района республики Мордовия и расположен на расстоянии 186 км от г. Саранска, в 15-ти км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы.

Селищи упоминаются в связи с указом императрицы Анны Иоановны, по которому в 1740-х годах приняли крещение жители всех окружающих мордовских сел. Вскоре селищенские мокшане проявили себя как добрые христиане, построив в 1756 году сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский. От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, наименование села — Покровские Селищи.

В XIX веке Покрово-Селищенский приход, насчитывавший уже более 5500 человек, разделился на два. В соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка) в 1854 году была выстроена на средства прихожан теплая деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В ней настоятельствовал старший брат священномученика Владимира (Богоявленского) протоиерей Иоанн (Богоявленский). У ее алтаря упокоилась их мать Ирина Антоновна. На рубеже веков в 1899 году митрополитом Владимиром был заложен грандиозный по размерам и облику каменный храм с престолом Покрова Пресвятой Богородицы и приделами в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой мученицы Ирины. Храм был спроектирован архитектором А.С.Каминским по образцу Спасо-Преображенского собора Николо-Угрешского монастыря. На освящении храма, состоявшемся в 1907 году, блаженная девица Дарья, уроженка села Покровские Селищи, предрекла скорое его поругание и разрушение, но так же и провидела, что на Покровских Селищах почиет благодать и «возгорится свеча от земли до неба».

В 1903 году, в канун канонизации старца Серафима, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова. С тех пор святой преподобный Серафим Саровский особо почитается местными жителями, и некоторые из них бережно хранят золотые монеты с профилем святого царя-мученика Николая II, раздававшиеся на праздовании .

В 20-е годы прошлого столетия верующим еще удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 году селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб, а каменный храм в Новых Выселках весной 1943 года был взорван. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны памятниками архитектуры XVIII века и поставлены на государственную охрану, что не помешало властям вскоре снести обветшавший Покровский храм.

В 1991 г. образовалась самостоятельная Саранская епархия, которую возглавил архиепископ Варсонофий (ныне митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии). В том же году жители села Покровские Селищи обратились к церковным и светским властям с просьбой о возвращении церкви. В 1992 г. верующим была возвращена Никольская церковь – полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. 7 февраля 1992 года в церкви, вновь освященной в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) была отслужена первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община.К 1996 году община, официально признанная как скит, насчитывала 20 сестер. Такое количество насельниц позволило обратиться к Владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви № 609 (выписка из журнала № 9) и Указом № 26 Управляющего Саранской епархией епископа Саранского и Мордовского Варсонофия «с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь».

21 января 1997 г. образовалось Подворье Свято-Васонофиевского женского монастыря в селе Покассы с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

День рождение Свято-Варсонофиевского женского мона

Для Боголюбивых душ наш город Сасово находится в таком благодатном месте, от которого рукой подать до многих святых уголков. Совсем рядом с нашим городом, всего в каких-то 70км., находится Вышенский Успенский женский монастырь, где почивают мощи известного во всем мире Великого учителя Русской Церкви святителя Феофана Затворника. Чуть ближе, в с. Шаморга, находится Покровский женский монастырь. Многим нашим горожанам знакомо эта место, ведь совсем недалеко от этой обители похоронен блаженный Иоанн и блаженная Наталья. А в прошлом году многие наши Сасовцы проводили в последний путь игумению Любовь (Непахареву) и матушку Александру, которые утешали и ободряли своими ласковыми словами многие людские души.
В 140км. от нас находится известная обитель во всем мире, Четвертый удел Пресвятой Богородицы на земле, в г. Дивеево. В этот чудный городок многие свершают паломничество к мощам Серафима Саровского и мощам Святых Дивеевских жен. По дороге в Дивеево можно заехать в неописуемо красивый храм, расположенный в селе Огарево-Почково. Храм возрожденный из руин совсем недавно с сохранившимися необыкновенными фресками. Там находится частичка от пояска Пресвятой Богородицы и удивительное свидетельство благодати Божией от молитвы ныне усопшего иерея Анатолия (Синева)(†2013), через кого и началось возрождение этого храма. Далее можно заехать в Милостиво-Богородицкий женский монастырь в городе Кадом, побеседовать там с архимандритом Афанасием и приложиться к иконе Божией Матери византийского письма: «Милостивая» («Киккская»).
Кто же не слышал о Святых Петре и Февронии, а ведь г. Муром находится не так уж и далеко от нас, приблизительно в 200км. И вот вы уже у древних стен святых обителей. Попутно можно заехать в Никольский Шостьенский Ставропигиальный Женский Монастырь, что недалеко от Касимова. Можно посетить Святое озеро во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла, расположенного между селами Борки и Нармушадь. Оно имеет форму блюдечка и лазурный цвет воды. Ну и как же не упомянуть о Иоанно-Богословском монастыре, путь к которому идет по всем известной дороге к Есенинским местам, а перечислить множество других монастырей расположенных от нас лучами во все стороны мы просто не успеем за время, выделенное нам на нашей страничке в этом номере. Поэтому приглашаем вас наши дорогие горожане и земляки вместе попутешествовать по всем святым уголкам. Каждый четверг мы с вами заглянем в один из них и познакомимся поближе, а если получится, то побеседуем с игуменом или игуменией этих монастырей и интересными людьми, которые могут поведать нам что-нибудь полезное и интересное. Если у вас есть чем поделиться, то с удовольствием выслушаем вас , обратиться можно прямо в газету «Призыв» редакция которой находится по адресу: 391430, Сасово, Новикова-Прибоя ул., д. 12.
А первое наше паломничество мы с вами совершим в удивительное место, расположенное от нас ровно в 100 км., это Свято-Варсонофиевский женский монастырь в селе Покровские Селищи, что в Мордовии.
Совсем еще недавно, а именно 15 мая 2016г., этот монастырь праздновал свой 20й юбилейный год. Многие наши с вами горожане присутствовали на молитве в этот день и праздновали этот юбилей в шатрах, специально натянутых для этого любвеобильными насельниками и насельницами монастыря. В празднестве участвовали в мордовских нарядах местные жительницы с песнопениями, гостей ждали накрытые столы с вкусной трапезой, а архимандрит и настоятель этой обители, батюшка Алексий каждому дал памятный подарок и в благословение медовый пряник и лекарственный чай.
Многие обители стоят веками и свидетельствуют о мире Горнем и Небесном очень давно, а Свято-Варсонофиевский монастырь родился совсем недавно, он именно родился в то время, когда другие возрождались. Место, на котором он расположился необыкновенно красиво. Дорога туда ведет нас через Мордовские леса, а сам монастырь виднеется на огромной просторной Российской дали, немного на возвышенном месте, среди раскинувшихся полей, обрамленных в дали лесными полосами.
Как трудно родить человека знают все, а вырастить из младенца Образ и Подобие Божие еще трудней, на это уходит вся жизнь и к великому сожалению, не у всех это получается. Великую помощь в этом нам оказывают монастыри и люди, познавшие силу молитвы к Господу. А вот сколько было приложено трудов и сил как молитвенных, так и физических для рождения этого монастыря? Об этом знают только те, кто всей своей жизнью служил зарождению и возрастанию монастыря. Ведь на этом месте была только небольшая деревянная церквушка, которая и до сих пор стоит на территории монастыря в честь Николая Чудотворца. В советское время в ней крутили кино и развлекали местных жителей.
Что значит для нас с вами и всего мира рождение этого монастыря? В первую очередь это Промысел Божий о Святой Руси, о каждом человеке и об этом мордовском селе.
Это Вера батюшки Алексия, который будучи отроком Сашей Дегаевым бегал за много километров в единственный на всю округу действующий храм. Это вера тех людей, которые поверили молодому иеромонаху Алексию Дегаеву и остались подвизаться и обустраивать вместе с ним ту землю, которая посвящена Господу. Среди них и игумения Варсонофия (Валентина Кузьмичева). Удивительно, но матушке исполнилось ровно 80 лет на день празднования 20го юбилейного года. Пожелаем ей здравия, радости сердечной и Милости Божией. Трудами отца Алексия, игумении Варсонофии, монахинь, инокинь, священников, трудников, благодетелей и их молитвами рядом с нами расцвел райский уголок, в пример и назидание для нас, что и мы можем и должны украсить то место, где Богом нам дано жить. Только одно посещение в этот монастырь окунет нас в необыкновенную красоту, где море цветов и храмы с золотыми главками. Невозможно остаться равнодушным с первых шагов в эту обитель.
Стою у красных стен монастыря,
Ступени ввысь за аркой все бегут,
Заходишь и до неба, как свеча,
Вдруг колокольня с храмом тебя ждут.
Как белый лист иль чистая душа
Она взлетает в синий небосвод,
И тихо, как бы с лаской, чуть шепча,
О Божьей красоте тебе поет.
Луч солнца возглашает на крестах:
«Иди скорей и сердце пусть горит,
Пусть боль тебя покинет, гнев и страх,
И Ангел Божий пусть тебя хранит».
Вот, нам самим бы, храмом таким стать,
Душе сиять такой же белизной,
Не злиться и других не осуждать,
И примириться с Богом и с собой.

Необыкновенное песнопение монашеского клироса, совместная молитва в храме украшенного фарфоровым иконостасом с сияющими иконами, батюшкина проповедь, из которой каждый возьмет для себя то, что полезно его душе. Все это так утешает, окрыляет, вдохновляет, дает направление и сил становиться лучше и стремиться к святости. Личный пример батюшки и насельниц монастыря воодушевляет на творчество и работу над собой.
Среди монахинь и инокинь есть люди разных профессий: кандидат медицинских наук, золотошвейки, учителя и многих других. Все они несут молитвенный подвиг за весь мир и за нас с вами, а также несут послушания в полях, на огороде, в садах, на скотном дворе среди коров, лошадей, овец, коз, кур и гусей. Ими собираются лекарственные травы, настойки и мази из которых можно приобрести в церковной лавке. Необыкновенно вкусные пекутся просфоры и хлеб, изготавливаются масло, сыр, творог и сметана. В этой обители растут приемные дети, которых обласкали монахини-«мамы». Есть у них и богадельня, где оказывается помощь престарелым и немощным людям.
Монастырь принимает у себя гостей, расселяя в гостинице бесплатно и предлагая трапезу. А потрудиться во славу Божию будет полезно и душе и телу, тем более, что есть в чем помочь всегда. Кому-то могут дать погладить белье или потрудиться на кухне, а кому-то в саду и на огороде, но даже если нет возможности остаться и потрудиться, то все же выделить время на посещение монастыря нужно обязательно. Ведь прикоснувшись к молитве и Господу через это святое место, сам освящаешься и приобретаешь счастье, что значит часть с Богом и в Боге.
В двух километрах от обители есть Святой источник освященный в честь иконы Божией Матери «Донская». «По преданию, одной слепой девочке приснился сон, в котором ей было указано место, куда она должна прийти и умыться. Умывшись водой из источника, девочка прозрела и увидела икону Божией Матери Донская. С тех пор источник почитается не только местными жителями, но и многочисленными паломниками, приезжающими в этот удивительный уголок, где все дышит любовью к Богу и человеку.
Известны случаи благодатной помощи людям, одержимым тяжким недугом беснования, винопития и страдающим сердечными заболеваниями.
В летнее время года еженедельно, по средам, на источнике совершаются водосвятные молебны Пресвятой Богородице ради иконы Ее «Неупиваемая Чаша». 1 сентября, в день празднования иконы Божией Матери «Донская», на источнике служится праздничный молебен и возносится благодарение Царице Небесной за все Ее благодеяния. Службы проходят в возведенном деревянном храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». И снова, как раньше, притекают верующие к помощи Божией Матери, окунаясь в воды святого источника, прося заступления в скорбях и болезнях. И по вере их Господь подает исцеления» .
Пока стоят монастыри,
В которых молится народ,
Пока поклоны до земли,
Кладут со взором на восток,
Пока ко Господу летят
Молитвы слезные за нас,
Нас милость Божия хранит,
Благословляя каждый раз.
Монашества родник святой,
С души смывает грех и грязь,
Живительной своей водой,
Он возрождает к жизни нас.
Народ идет в монастыри,
Молитва льется до небес,
От темной ночи до зари,
Несут всем весть: «Христос Воскрес»!
В трудах, молитвах и постах,
Монахи подвиг свой несут,
С молитвой тайной на устах
Закон наш Божий берегут.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Свято-Варсонофиевский православный женский монастырь занимает обширную территорию, облагороженную силами монахинь. Тянутся к небу купола красивых церквей, восстановленных силами прихожан и насельников.

Несмотря на то, что Варсонофьевский монастырь считается довольно молодым — ему около 20-ти лет, история его уходит корнями гораздо глубже.

История монастыря началась в 18 веке

В 1740 г. императрица Анна Иоанновна велела окрестить народность мокша. Жители одного из сел современной Мордовии проявили энтузиазм и стремление к принятию христианства.

И уже в 1756 г. было построено из дерева 2 храма: Никольский, «зимний», и Покровский, «летний». По последнему и названо село Покровские Селищи.

Приход рос и процветал и вот, уже ближе к сред. XIX в., отстраивают большую постройку из камня. В ней размещают 3 престола: Покрова Пресвятой Богородицы и 2 придела. Их освятили в честь равноапостольного князя Владимира и великомученицы.

В период гонений религиозных верований, прихожанам долгое время удавалось оберегать церкви. Довольно продолжительный срок они стояли в бездействии. С них поснимали кресты и до основания разрушили колокольню.

Несмотря на то, что в 1975 г. Никольский и Покровский храмы причислили к памятникам архитектуры, второй все же разрушили. Но, прихожане, помня о предсказании блаженной девицы Дарии, жили надеждами о его возрождении.

Ведь недаром рассказывала она о своем видении:

«Воссияет Божья благодать, и будет здесь гореть огромная свеча от земли до самого неба!».

В 1991 г. появилась новая надежда: в г. Саранск возникла новая епархия. Население села Покровские Селищи адресовали владыке Варсонофию свои чаяния.

И вот прошел всего год, а церковка, хоть и требующая восстановления и освящения, возвращена верующим. Тогда же, не откладывая надолго, 7 февраля настоятель храма — отец Алексей — освятил ее в честь святителя Варсонофия, Тверского епископа и Казанского чудотворца.

Варсонофиевский монастырь

Как всегда бывает самыми активными участницами работ по восстановлению храма стали женщины. И вскоре, под руководством батюшки Алексея образовалась скромная сестринская община.

Шло время и силами сестер, число которых росло, восстанавливался и отстраивался храм. К 1996-му г. их число превысило двадцать. И это позволило организовать новый женский монастырь, именованный Свято-Варсонофиевским.

В наши дни территория, занимаемая Варсонофиевским монастырем, значительно увеличилась. Здесь насчитывается 8 храмов.

Чудеса Варсонофиевского монастыря — исцеление незрячих

Одна из церквей расположена возле ключа, обладающего исцеляющими свойствами. Они неоднократно подтверждались многочисленными свидетельствами избавления от тяжелых болезней.

Известен он с давних времен. По легенде, когда-то его обнаружила маленькая девочка, лишенная зрения. Ей приснился сон и, следуя его подсказкам, она нашла источник и умылась. После чего прозрела и узрела икону Донской Божьей Матери.

На этом месте долгое время была деревянная часовенка. После революции ее сломали, но в народе всегда помнили об этом чудесном месте. И в 2000-м г. сооружен храм в честь иконы Донской Божьей Матери. Сейчас при нем есть закрытая купальня.

Собор Воскресения Христова – гордость монастыря

Когда строили монастырскую гордость — Собор Воскресения Христова — произошло чудо. Длительное время не могли выбрать подходящее место. И попросили Божией помощи в своих молитвах.

И тогда на территории, ранее принадлежавшем яростному противнику церкви, вспыхнул сильный пожар. В его пламени сгорели деревянные постройки, которые он когда-то сложил из бревен старого храма. Это посчитали знаком и на этом месте и возвели Собор.

При его постройке произошло еще одно чудо. На потолке недостроенного здания проступил светящийся крест из инея. И продержался до Великого поста.

Отзывы паломников и прихожан обычно положительные

Поток паломников и прихожан в Варсонофиевский монастырь постоянен и обширен. Многие удивляются, узнав, как коротка история его существования. Ведь обширная территория тщательно ухожена и радует глаз.

Многие отмечают царящую здесь доброжелательность, любовь к ближнему и трудолюбие сестер, а также атмосферу послушания и благостности.

Игумен Свято-Варсонофиевского женского монастыря отец Алексей

Большое количество положительных отзывов достается игумену Свято-Варсонофиевского женского монастыря отцу Алексею. Отмечают его как одного из наиболее духовных лиц, имеющих весомый авторитет в Саранской епархии. Благодаря неусыпным заботам этого человека обитель живет и расцветает день ото дня.

Довелось мне тут в минувший уик-энд прокатиться со знакомыми в Мордовию, в Свято-Варсонофьевский женский монастырь. И кроме всяческой духовной пользы это оказалось ещё и возможностью порадоваться за монастырь, в котором всё хорошо.

О жизни духовной со стороны сложно судить, но к духовнику обители, доброму и мудрому игумену Алексию духовные чада ездят за наставлением и из Москвы, и из Нижнего Новгорода… Службы неспешные и проникновенные, многие молитвы поют все вместе…

Я преклоняюсь перед отцом Алексеем. Он меня спас от смерти!!

Я тоже слышала что батюшка очень сильный, даёт наставления и помогает многим, едут к нему не только с России.

При ней содержится приют для деток. Девочек часто подселяют в кельи к монахиням, чтобы те положительным примером оказывали на них влияние.

Кроме того здесь ухаживают за больными сестры, имеющие медицинское образование. Живут здесь и старики, требующие ухода.

При монастыре сестры содержат большое хозяйство, позволяющие обеспечивать себя всем необходимым. А отличный аптекарский огород позволяет заготавливать целебные мази, лечебные настойки и сборы на травах и многое другое, пользующееся большим спросом у паломников и прихожан.

Добраться можно на поезде и автобусе

Адрес: Зубово-Полянский район, деревня Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия).

Тел.: 8(987) 683-03-94.

В монастырь часто организовываются паломничества. Переночевать, при желании, можно в гостинице при обители.

Если вы решите добраться самостоятельно, то проще сделать это на поезде:

  1. Нужно доехать до станции Зубова Поляна (Казанское направление).
  2. Отсюда нужно сделать пересадку на пригородный автобус до г. Спасск или деревни Пичланда, попросив остановить на остановке Новые Выселки.
  3. Оставшиеся до цели приблизительно 2 км преодолеть самостоятельно (ели пользуетесь навигатором GPS, введите координаты: N54°0’12.72″ E43°0’9.79).

Монастырь, в котором всё хорошо

Монастырь новый – основан в 1996 году, но обжиться монахини успели основательно. Скромно, но нужды ни в чем не испытывают.

Кормятся «натуральным хозяйством» — есть поля и огороды (даже пшеницу свою выращивают), пасека, скот и рыба в пруду (а также, говорят, страусиная ферма – но до неё мы не добрались). Излишки «даров природы» и молочных продуктов продают желающим (которые приезжают и из соседних областей). Есть богадельня и приют для девочек, причём к воспитанию сироток монахини подошли нетривиально – разбирают их по «квартирам»-кельям, чтобы у каждой был свой дом и своя «мама». Берут больных детей — с врожденными болезнями, ДЦП и т.д. – и с Божьей помощью выхаживают так, что болезнь отступает.

Впрочем, дети в монастыре живут не только «приютские» — есть и насельницы с детьми. Например, в гостинице нас встретила молодая, красивая и веселая сестра, которая, будучи беременной, сбежала в этот монастырь от «жениха» и родителей, заставлявших сделать аборт. Родила там девочку, прижилась… Теперь дочке 3 года (тоже очень милая и весёлая девчушка), а мама – в рясофоре: работает в гостинице, командует добровольными помощниками в трапезной, а во время трапезы выразительно читает собравшимся жития святых – чтобы насыщались не только пищей телесной. И счастлива… Впрочем, и другие услышанные здесь жизненные истории отличаются тем, что в конце хочется добавить: «… и слава Богу!»

О жизни духовной со стороны сложно судить, но к духовнику обители, доброму и мудрому игумену Алексию духовные чада ездят за наставлением и из Москвы, и из Нижнего Новгорода… Службы неспешные и проникновенные, многие молитвы поют все вместе…
Cтроят новый храм — в дополнение к старому фанерному. Но пока действует только нижний храм – основной ещё не завершён… зато построили в посёлке школу и детский сад (и вообще, по сравнению со многими мордовскими сёлами, лежащими в разрухе, посёлок выглядит вполне процветающим – отчасти и потому, что работой местных жителей монастырь тоже обеспечивает).

А ещё сюда стоит присылать тех, кто любит рассуждать про «ЗАО РПЦ» — для перевоспитания 😉 Пусть поживут в бесплатной гостинице для паломников (весьма приличной), поедят бесплатно в трапезной, почитают бесплатные книжки… а просфорки по рублю и трёхрублёвые свечки могут и не покупать 😉

Но больше всего мне понравилась эта надпись на стенде посреди монастыря:

По-моему, стоит в каждом православном храме это повесить – глядишь, потихоньку везде жизнь и наладится 🙂

Здесь находилась церковь Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре (Москва)

Церковь. Утрачена.
Престолы: Вознесения Господня, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Тихвинской иконы Божией Матери.
Архитектурный стиль: Барокко.
Год постройки: между 1692 и 1730.
Год утраты: 1931.

Нижняя Введенская церковь заложена в 1692, освящена 15 июля 1701. Постройка верхней Вознесенской начата в 1709, закончена в 1730. Двухэтажный храм типа восьмерик на четверике, замечательный образец московского барокко. В 1761 внизу устроен придел Тихвинской Божией Матери. Новая ампирная колокольня 1830-х. Храм закрыт в 1929, сломан в нач. 1931.

В конце XV — начале XVI века между Большой Лубянкой и Рождественкой появился Вознесенский женский монастырь. Историки считают, что посвящение имени святого Варсонофия Тверского он получил после того, как неподалеку основали Тверское подворье. По другой версии, монастырь был назван по имени Варсонофии, его первой игуменьи, матери митрополита Московского Филиппа. В прибавлении к названию монастыря — «что на рву» — когда-то сохранялась память о московских укреплениях, предшествовавших стене Белого города. Стоял монастырь на месте дома № 5 по перенявшему его имя Варсонофьевскому переулку.

Монастырь этот звался в Москве «убогим» — в нем хоронили людей, умерших без церковного покаяния: тела неизвестных, найденных на улицах, странников, бездомных, погибших насильственной смертью. Из истории монастыря наиболее известен случай, когда Лжедмитрий I в 1605 году велел похоронить здесь останки Бориса Годунова, вынув их из Архангельского собора в Кремле; Лжедмитрий также приказал «задавити» жену Годунова Марию и его сына Федора — и похоронить их в Варсонофьевском монастыре. Позднее царь Василий Шуйский приказал перенести захоронение семьи Годуновых в Троице-Сергиев монастырь. В 1764 году Варсонофьевский монастырь был упразднен; собор его стал приходской церковью, а в кельях разместились части московского гарнизона. Но и в начале XX века монастырь напоминал о себе: в двухэтажном (некогда монастырском) жилом доме на стене одной из комнат проявился превосходный образ Спаса Нерукотворного. Жильцы пробовали замазывать его штукатуркой, но утром штукатурка оказывалась на полу, а образ нетронутым. В конце концов сдавшийся владелец дома устроил для иконы киот из красного дерева с лампадой, и москвичи атаковали потом его преемника, владельца ресторана, просьбами разрешить им поклониться иконе.

Монастырские здания снесли в начале 1930-х годов. Их территория потребовалась для размещения одного из режимных объектов НКВД; в его владениях в конце концов оказались практически все здания по Большой Лубянке. Каменный Вознесенский собор известен в Варсонофьевском монастыре с 1663 года. В 1692-м заложили новый храм; с перерывами он строился до 1730 года, о чем говорила закладная доска на центральной апсиде. Перерывы эти, несомненно, были вызваны петровским запретом на каменное строительство вне Петербурга. Приведем отзыв И. Э. Грабаря о Вознесенском соборе: «Он отличался исключительной стройностью, соразмерностью пропорций и законченностью прекрасно найденных форм, служивших источником неоднократного подражания и заимствования в течение XVIII в.».

Вознесенский собор в самом деле послужил образцом для многих, в том числе московских церквей (сохранился, например, очень схожий с ним храм в подмосковном Голочелове). Собор служил практическим наглядным пособием по переходу от традиционных к новым архитектурным образцам. Он соединял излюбленный архитектурный тип конца XVII столетия — «восьмерик на четверике», двухэтажные апсиды и галерею на арках вокруг здания — с достижениями зодчества «петровского барокко»: ордерными пилястрами, порталами и наличниками, красивым завершением стен восьмерика овальными медальонами, сложными криволинейными формами декора. Интересен был фигурный каменный киот на средней апсиде храма, доминировавшего в пейзаже соседних улиц. При храме существовала с XIX века отдельно стоящая колокольня.

Вознесенский собор снесен в 1931 году. За два года до смерти он был закрыт и передан под клуб кавалерийскому полку ОПТУ Утрата ценного памятника первой трети XVIII столетия, от которой дошло до нас очень мало зданий, оставляет существенный пробел в «каменной летописи» Москвы.

Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре церковь

В XV или в начале XVI века на высоком Сретенском холме, на его спуске в сторону реки Неглинной был основан женский монастырь во имя святого Варсонофия. Святой Иоанн, называвший себя Варсонофием, жил в V веке на Ближнем Востоке. Кто из москвичей почитал этого святого настолько, что основал обитель его имени, неизвестно. По одному из предположений, это была великая княгиня, вдова великого князя Василия III Елена Глинская. По другой версии, – мать святителя Филиппа, митрополита Московского. Название монастыря ассоциировалось у москвичей с жившим в XVI веке святителем Варсонофием. Он был широко известен своими делами во благо Православной Церкви как казанский архимандрит, потом епископ Тверской.

Поблизости в древности находилось скудельничье кладбище для погребения безымянных странников, убогих и погибших насильственной смертью. Сюда перенесели из Архангельского собора прах царя Бориса Годунова. Здесь также были похоронены его супруга, царица Мария Григорьевна и сын Федор, убитые по приказу Лжедмитрия I. Впоследствии, по распоряжению царя Василия Шуйского, их тела перезахоронили в Троице-Сергиевом монастыре.

О постройках первых лет существования обители ничего не известно. В 1692 г. заложили новый каменный двухъярусный собор в честь Вознесения Господня. Нижнюю церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы освятили 15 июля 1701 г. Постройка верхнего Вознесенского храма началась в 1709 г. и была задержана указом от 9 октября 1714 г. о прекращении каменного строительства по всей России, кроме Петербурга. Собор закончили постройкой и освятили в 1730 г. На первом ярусе в трапезной ВІ761 г. стараниями Я.В. Маренцова устроили придел в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. В 1764 г. в числе других Варсонофьевский монастырь упразднили, и в его кельях обосновались части московского гарнизона, а собор стал приходской церковью. В 1820 г. колокольня, находившаяся на крутом спуске, дала опасные трещины и была разобрана. Взамен нее в 1833 г. выстроили новую звонницу в стиле ампир.

Главный храм был одной из самых интересных построек рубежа XVII–XVIII веков. Поездка царя Петра I в Европу вместе с Великим посольством в 1697–1698 гг. резко изменила все направление русской архитектуры. В Москве ненадолго устанавливается как бы «голландский архитектурный вкус» – так много архитектурных заимствований из архитектуры Западной Европы было в постройках этого времени. И заимствований не наивно-доморощенных, как в XVII веке, а профессионально освоенных и переработанных. Этот новый стиль некоторые историки архитектуры предлагают называть «стилем Великого посольства».

Высокий четверик храма стоял на высоком подклете, окруженном арочной галереей. Четверик двухъярусный, с двумя рядами больших окон, завершался в центре стены люкарной с круглым окном. Выше был поставлен мощный восьмерик, украшенный пилястрами. Над ним – восемь люкарн с овальными медальонами, в которых размещались изображения святых. Завершал здание купол сложной формы на восьмигранном барабане, украшенном валютами. Архитектурные формы Вознесенского храма стали служить образцом для многих церквей Москвы и Подмосковья первой половины XVIII века.

Храм в бывшем Варсонофьевском монастыре собирались закрыть в 1923 г., «так как группа верующих содержала священника Вишнякова, приговоренного за контрреволюцию и сопротивление изъятию ценностей к заключению на 8 лет». Но он оставался действующим до июня 1929 г., когда Моссовет передал церковь под клуб кавалерийского полка отдельной дивизии ОСНАЗ ОГПУ. Община, взяв несколько почитаемых икон, перешла в храм Николы в Звонарях. В декабре 1930 г. архитектор-реставратор Д.П. Сухов, узнав о неизбежном скором сносе Вознесенской церкви, вырубил из ее стен белокаменные плиты с датой сооружения и надписью о погребении Бориса Годунова, капитель и другие детали и вывез в собор Василия Блаженного, который в это время уже стал филиалом Исторического музея. Церковь разрушили в начале 1931 г. На ее месте выстроено четырехэтажное здание поликлиники МВД (Варсонофьевский переулок, дом № 5).

Гости из Свято-Варсонофьевского монастыря

20 января 2013 года, в воскресный день, Вышенский монастырь посетила группа детей, воспитанников Свято-Варсонофьевского женского монастыря.

Обитель была основана в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовии.

С самого возникновения обители сестры приняли под свой кров малолетних больных девочек-сирот, приучая их к хозяйству и разным рукоделиям. Это дети, больные церебральным параличом, дети пьющих родителей и наркоманов; дети, родители которых умерли или лишены родительских прав, а также дети, которых родители отдали в монастырь по собственному желанию на воспитание и обучение до совершеннолетнего возраста. Благодаря Святому Причастию состояние больных детей постепенно улучшается. Для самых маленьких девочек существует детский сад, в котором трудятся насельницы монастыря.

Уже по сложившейся традиции воспитанники Свято-Варсонофьевского монастыря приготовили для сестер праздничный Рождественский концерт. Эту встречу с нетерпением ожидают как ребятишки, надеясь получить сладкие подарки, так и сестры Вышенской обители, которые с радостно встречают юных артистов. Дети приехали к Божественной литургии, за которой усердно молились. По окончании богослужения благочинная обители инокиня Татиана провела детей в Казанский собор, где все приложились к мощам святителя Феофана. В храме внимание всех детей привлекла небольшая звонница, всем детям разрешили позвонить в било.

Затем детей пригласили в трапезную, где подкрепив свои силы, они показали сестрам и прихожанам обители праздничное представление. У Рождественского вертепа разворачивались события тысячелетней давности – на сцену выходили волхвы, неожиданно появлялись и боролись между собой природные стихии – вода и огонь, оживали цветы и лесные зверюшки. Все эти персонажи спрашивали у елочки, как найти Богомладенца, найти дорогу ко Христу. Дети были в таких ярких и оригинальных костюмах, что невозможно было отвести от них взгляд. Все эти костюмы они придумали сами и сшили своими руками.

После представления каждому юному гостю вручили рюкзачки со сладкими подарками.

Дети Воскресной школы Вышенского монастыря также приготовили выступление. С большим вниманием все прослушали фортепьянные композиции в исполнении маленьких гостей из Москвы – Марии и Варвары Клюевых.

Игумения Вера поблагодарила детей за участие в празднике и подарила всем образок с изображением святителя Феофана, небесного покровителя Вышенской обители. На этом сюрпризы не закончились. Детям было предложено мороженое, которое в этом году они еще не ели. Не меньше детей радовались и сестры. А потом попросилась выступить Женечка, которая в спектакле изображала зайчика. Рожденная в праздник Богоявления, она, как Божий дар, излучала столько доброты и радости, что невольно притягивала к себе внимании и стала всеобщей любимицей. Ей только что исполнилось пять лет, она весело танцевала и пела духовные канты. Женечка впервые покинула приют и отправилась в столь большое путешествие, поэтому у нее было много впечатлений.

Игумения Вера попросила передать подарки настоятельнице Свято-Варсонофьевского монастыря игумении Варсонофии (Кузьмичевой) и духовнику обители о. Алексию (Дегаеву). И дети подготовили матушке подарок – подушечку, которую они сшили сами из цветных лоскутков.

В конце праздника было сделано общее фото на память.

Варсонофьевский монастырь

Страна Россия Город Москва Конфессия Православие Епархия Московская Дата основания XV — XVI Состояние уничтожен

Варсоно́фьевский монастырь — бывший женский монастырь Белого города в Москве, располагавшийся между Большой Лубянкой и Рождественкой. По названию монастыря получил своё имя Варсонофьевский переулок.

Основан в конце XV — начале XVI века. При монастыре было кладбище, куда свозили для погребения нищих и погибших насильственной смертью. Быть погребённым здесь считалось у москвичей большим позором, поэтому в Смутное время Лжедмитрий I приказал захоронить здесь тела Бориса Годунова и его семьи. Впоследствии они были перезахоронены в Троице-Сергиевой лавре.

В 1765 году монастырь был упразднён, монастырский Вознесенский собор стал обычной приходской церковью Вознесения.

Строения и памятники монастыря, включая церковь Вознесения, снесены при большевиках.

Действующие мужские Недействующие Сохранившиеся Частично
сохранившиеся Несохранившиеся Инославные Католические Старообряческие

: неверное или отсутствующее изображение

Для улучшения этой статьи желательно ? :

Напишите отзыв о статье «Варсонофьевский монастырь»

Отрывок, характеризующий Варсонофьевский монастырь

– Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне.
Несколько людей присоединились к первым.
– Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской.
Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара.
Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку.
– Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери.
– Да я только за водой бежал, – сказал Мишка.
– А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев.
Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше.
– Помилуй бог. ветер да сушь… – опять сказал голос.
– Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных!
– Потушат небось.
– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.

Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.)
Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.

Ссылка на основную публикацию