Свято-Варсонофьевский женский монастырь

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

СВЯТО-ВАРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Начало этого монастыря старожилы села Покровские Селищи полагают с предсказания блаженной девицы Дарии, уроженки этого села. Около 100 лет назад она прозрела духовными очами, что на месте приходской церкви во имя Покрова Божией Матери «возгорится свеча от земли до неба».

Давно уж нет блаженной, разрушен Покровский храм, а о предсказании люди не забывали, и в самые темные и смутные времена гонений на православную веру оно согревало сердца.

Прошло злое наваждение, и в 1992 году Никольскую церковь возвратили верующим. Служили первое время буквально под открытым небом, но постепенно трудами и пожертвованиями прихожан храм преобразился. Много сил и духовного труда положил на восстановление храма его настоятель иеромонах Алексий. Собирали материалы для церкви буквально с «миру по нитке.

Видя ревностное служение батюшки Богу, его попечение о людях, многие захотели разделить с ним молитвенный подвиг и оставить мир.

Так сбывается предсказание блаженной девицы Дарии: в 1996 году в старинном селе Покровские Селищи открылся новый женский монастырь, духовником которого стал игумен Алексий (Дегаев). А на месте разрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы вознесся свечой собор Воскресения Христова.

10 октября 1996 года с именем Варсонофия приняла монашеский постриг Кузьмичева Валентина Кузьминична. Как ее тезоименитый святой «. по благодати Христовой и по благословению преосвященного архиепископа Гурия. создал монастырь, построил церковь и поставил кельи » в новопросвещенном городе Казани, так и ей предстояло стать первой настоятельницей и строительницей монастыря.

Архимандрит Алексий (в миру Дегаев Александр Михайлович, 12.01.1964) с 1978 г. нес послушание в храме села Старая потьма, с 1985г. – в храме села Журавкино.

5 июля 1991 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия принял монашеский постриг в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре с последующим рукоположением в сан иеродиакона и иеромонаха.

С 24 июля 1991 г. являлся настоятелем храма в селе Журавкино, а с 7 февраля 1992 г. – настоятель Варсонофиевского храма села Покровские Селищи. Со времени преобразования Покрово-Селищенского прихода в Свято-Варсонофиевский женский монастырь — духовник обители. В 1996-2000 гг. – благочинный. 4 апреля 2001 г. возведен в сан игумена.

9 января 2012 г. за заслуги в созидании обители Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награжден наперстным крестом с украшениями. В 2012 году Избран членом Епархиального суда.

По ходатайству духовника обители игумена Алексия 3 марта 1997 г. указом епископа Саранского и Мордовского Варсонофия она была назначена настоятельницей Свято-Варсонофиевского женского монастыря.

А ко дню Святой Пасхи 2002 года за усердное служение Святой Православной Церкви матушка была награждена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси саном игумении.

В 2011 году в день тезоименитства Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награждена наперстным крестом с украшениями.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь в с. Покровские Селищи Епархиальный женский монастырь

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году вокруг обычного приходского храма села Покровские Селищи Зубово-Полянского района республики Мордовия и расположен на расстоянии 186 км от г. Саранска, в 15-ти км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы.

Селищи упоминаются в связи с указом императрицы Анны Иоановны, по которому в 1740-х годах приняли крещение жители всех окружающих мордовских сел. Вскоре селищенские мокшане проявили себя как добрые христиане, построив в 1756 году сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский. От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, наименование села — Покровские Селищи.

В XIX веке Покрово-Селищенский приход, насчитывавший уже более 5500 человек, разделился на два. В соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка) в 1854 году была выстроена на средства прихожан теплая деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В ней настоятельствовал старший брат священномученика Владимира (Богоявленского) протоиерей Иоанн (Богоявленский). У ее алтаря упокоилась их мать Ирина Антоновна. На рубеже веков в 1899 году митрополитом Владимиром был заложен грандиозный по размерам и облику каменный храм с престолом Покрова Пресвятой Богородицы и приделами в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой мученицы Ирины. Храм был спроектирован архитектором А.С.Каминским по образцу Спасо-Преображенского собора Николо-Угрешского монастыря. На освящении храма, состоявшемся в 1907 году, блаженная девица Дарья, уроженка села Покровские Селищи, предрекла скорое его поругание и разрушение, но так же и провидела, что на Покровских Селищах почиет благодать и «возгорится свеча от земли до неба».

В 1903 году, в канун канонизации старца Серафима, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова. С тех пор святой преподобный Серафим Саровский особо почитается местными жителями, и некоторые из них бережно хранят золотые монеты с профилем святого царя-мученика Николая II, раздававшиеся на праздовании .

В 20-е годы прошлого столетия верующим еще удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 году селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб, а каменный храм в Новых Выселках весной 1943 года был взорван. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны памятниками архитектуры XVIII века и поставлены на государственную охрану, что не помешало властям вскоре снести обветшавший Покровский храм.

В 1991 г. образовалась самостоятельная Саранская епархия, которую возглавил архиепископ Варсонофий (ныне митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии). В том же году жители села Покровские Селищи обратились к церковным и светским властям с просьбой о возвращении церкви. В 1992 г. верующим была возвращена Никольская церковь – полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. 7 февраля 1992 года в церкви, вновь освященной в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) была отслужена первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община.К 1996 году община, официально признанная как скит, насчитывала 20 сестер. Такое количество насельниц позволило обратиться к Владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви № 609 (выписка из журнала № 9) и Указом № 26 Управляющего Саранской епархией епископа Саранского и Мордовского Варсонофия «с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь».

21 января 1997 г. образовалось Подворье Свято-Васонофиевского женского монастыря в селе Покассы с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Об обители

Начало этого монастыря старожилы села Покровские Селищи полагают с предсказания блаженной девицы Дарии, уроженки этого села. Около 100 лет назад она прозрела духовными очами, что на месте приходской церкви во имя Покрова Божией Матери «возгорится свеча от земли до неба».

Давно уж нет блаженной, разрушен Покровский храм, а о предсказании люди не забывали, и в самые темные и смутные времена гонений на православную веру оно согревало сердца.

Прошло злое наваждение, и в 1992 году Никольскую церковь возвратили верующим. Служили первое время буквально под открытым небом, но постепенно трудами и пожертвованиями прихожан храм преобразился. Много сил и духовного труда положил на восстановление храма его настоятель иеромонах Алексий. Собирали материалы для церкви буквально с «миру по нитке.

Видя ревностное служение батюшки Богу, его попечение о людях, многие захотели разделить с ним молитвенный подвиг и оставить мир.

Так сбывается предсказание блаженной девицы Дарии: в 1996 году в старинном селе Покровские Селищи открылся новый женский монастырь, духовником которого стал отец Алексий. А на месте разрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы вознесся свечой собор Воскресения Христова.

Нас всех друг другу посылает Бог

Скольких людей знаешь ты? Сколькие знают тебя? Для кого ты стал дорог? Кто дорог для тебя? Чьи проблемы стали твоими? Кому ты помог?

Можно задать еще много вопросов, ответив на которые, станет ясно: встретил ли ты в жизни хотя бы одного человека или все прошли мимо.

Открыть Христу свое сердце

Жар свечей, запах хвои, морозный воздух, клубящийся из распахнутых дверей Знаменского храма, и множество христиан спешащих в эту ночь поклониться Богомладенцу. С трепетом и детской радостью они прикасаются к иконе праздника, освещаемой крохотной звездочкой огонька лампады. В таинственной полутьме вертепа среди снежных хризантем и роз совершается чудо.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперёд
  • В конец

  • Контакты
  • Новости
  • Анонсы
  • Календарь

Адрес:
431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Покровские Селищи, Свято- Варсонофиевский женский монастырь.

— Тел./ факс 8 (83458) 3-59-03 — канцелярия,
— Тел. 8 (83458) 3-84-23 — церковная лавка,
— 8 (83458) 3-84-20 — настоятельница игумения Варсонофия,
— тел. гостиничной: 8 (987) 683-03-94 — посл. Елена
— e-mail varsonofymon@gmail.com

Реквизиты:
— Свято — Варсонофиевский женский монастырь
— Расчетный счет 40703810339190100001,
— ИНН 1308049709
— Отделение № 8589 Сбербанка России г. Саранск
— Кор. счет 30101810100000000615,
— БИК 048952615,
— КПП 130801001
— ОГРН -1021300003977

Религиозная организация «Свято-Варсонофиевский женский монастырь с. Покровские Селищи Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Краснослободской епархии РПЦ (МП)».

Проезд:
От железнодорожной станции Зубова Поляна (Казанское направление) на такси до монастыря или пригородном автобусе на г. Спасск до ост. Новые Выселки, далее около 2 км пешком.

Расписание автобусов.
— п. Зубова Поляна г. Спасск: 06.45, 08.30, 10.00, 10.55, 12.30, 13.10, 14.55, 15.55.
— п. Зубова Поляна Пичпанда: 06.00, 11.20, 17.15.
— Стоимость билета 24 руб.

«Все мы знаем святителя Николая Чудотворца.
Почему? Потому что и мы, и наши родители, и наши прародители не раз обращались к святителю Николаю. Почему? Потому, что получали просимое», — так начал свою проповедь по окончании Божественной литургии в день престольного праздника 19 декабря 2019 года архимандрит Алексий (Дегаев), духовник и строитель Свято-Варсонофиевского монастыря.

Все мы знаем святителя Николая Чудотворца.

Радостно, мирно и благодатно. Наверное, так и должно быть на свадьбе, особенно, если невеста – великомученица. Варвара, а Жених – Христос. Много ли таких верных невест, которые даже под страшными пытками не отрекаются от своего жениха? . У Христа много, и судьба каждой – удивительна. Все они по любви к Нему стали причастницами его страданий, а пройдя через них — причастницами вечной блаженной жизни.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная!

. Она пришла на Свой престольный праздник 10 декабря 2019 года в Знаменский храм Воскресенского собора Свято-Варсонофиевского монастыря из далекого Львова. Ее здесь ждали давно.

«И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко.

«Что значит для нас, мои дорогие, этот праздник? Какое назидание нам, какое поучение? У каждого человека своя дорога, и каждый по сердцу выбирает себе путь. Ведь каждому из нас Богом дана свободная воля. Но не только человек, и Сам Господь выбирает. В Священном Писании Господь говорит:

Во святая святых Святая и Непорочная Святым Духом.

Милосердие, сострадание, жалость, любовь, — эти чувства переполняли сердца наших воспитанниц, приехавших 4 ноября 2019 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери в детское отделение Потьминского психоневрологического интерната.

Заступница Усердная, Мария Милосердная.

С 24 по 30 марта в павильоне №2 КВЦ «Сокольники» (стенд 65) состоится православная выставка-ярмарка «Вербная неделя». С 11 до 19 часов (30.03 —до 16:00) вы сможете приобрести продукцию Свято-Варсонофиевского монастыря, среди которой травяные сборы и чаи, мази, настойки и бальзамы.

Наши мази, настойки и бальзамы в Москве

Зааненская порода — одна из самых удойных в мире, молоко нубийских коз обладает высокой жирностью и плотностью.

Дополнительную информацию можно получить по тел.: (83458) 38423 (канцелярия)

В монастыре можно приобрести заанено-нубийских козлят

В Москве в КВЦ «Сокольники» (4 павильон) с 22 по 29 декабря 2017 г. проходит Православная выставка-ярмарка «Рождественский дар». На стенде № 157 Вы сможете приобрести продукцию Свято-Варсонофиевского монастыря, в числе которой бальзамы, настойки, мази и травяные чаи и сборы. Покупателей ждут новинки и Рождественские подарки.

Время работы выставки: 22.12 — 28.12 — с 11:00 до 19:00, 29.12 — с 11:00 до 16:00.

Во время работы выставки от метро курсирует бесплатная маршрутка.

Ждем Вас на Рождественской выставке в Сокольниках

Узнайте больше о культуре и традициях мордвы

В Москве с 4 по 20 ноября 2014 г. в ЦВЗ «Манеж» пройдет интерактивная выставка «Моя история. Рюриковичи». История Древней Руси, с ее взлетами и падениями, дорога длиной в семь столетий, представлена на выставке в 18 мультимедийных залах общей площадью 4000 квадратных метров

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 5 ноября 2014 года в центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка-форум «Православная Русь – к Дню народного единства. Рюриковичи». Экспозиция выставки станет одним из центральных мероприятий в рамках празднования этого события в России.

Здесь находилась церковь Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре (Москва)

Церковь. Утрачена.
Престолы: Вознесения Господня, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Тихвинской иконы Божией Матери.
Архитектурный стиль: Барокко.
Год постройки: между 1692 и 1730.
Год утраты: 1931.

Нижняя Введенская церковь заложена в 1692, освящена 15 июля 1701. Постройка верхней Вознесенской начата в 1709, закончена в 1730. Двухэтажный храм типа восьмерик на четверике, замечательный образец московского барокко. В 1761 внизу устроен придел Тихвинской Божией Матери. Новая ампирная колокольня 1830-х. Храм закрыт в 1929, сломан в нач. 1931.

В конце XV — начале XVI века между Большой Лубянкой и Рождественкой появился Вознесенский женский монастырь. Историки считают, что посвящение имени святого Варсонофия Тверского он получил после того, как неподалеку основали Тверское подворье. По другой версии, монастырь был назван по имени Варсонофии, его первой игуменьи, матери митрополита Московского Филиппа. В прибавлении к названию монастыря — «что на рву» — когда-то сохранялась память о московских укреплениях, предшествовавших стене Белого города. Стоял монастырь на месте дома № 5 по перенявшему его имя Варсонофьевскому переулку.

Монастырь этот звался в Москве «убогим» — в нем хоронили людей, умерших без церковного покаяния: тела неизвестных, найденных на улицах, странников, бездомных, погибших насильственной смертью. Из истории монастыря наиболее известен случай, когда Лжедмитрий I в 1605 году велел похоронить здесь останки Бориса Годунова, вынув их из Архангельского собора в Кремле; Лжедмитрий также приказал «задавити» жену Годунова Марию и его сына Федора — и похоронить их в Варсонофьевском монастыре. Позднее царь Василий Шуйский приказал перенести захоронение семьи Годуновых в Троице-Сергиев монастырь. В 1764 году Варсонофьевский монастырь был упразднен; собор его стал приходской церковью, а в кельях разместились части московского гарнизона. Но и в начале XX века монастырь напоминал о себе: в двухэтажном (некогда монастырском) жилом доме на стене одной из комнат проявился превосходный образ Спаса Нерукотворного. Жильцы пробовали замазывать его штукатуркой, но утром штукатурка оказывалась на полу, а образ нетронутым. В конце концов сдавшийся владелец дома устроил для иконы киот из красного дерева с лампадой, и москвичи атаковали потом его преемника, владельца ресторана, просьбами разрешить им поклониться иконе.

Монастырские здания снесли в начале 1930-х годов. Их территория потребовалась для размещения одного из режимных объектов НКВД; в его владениях в конце концов оказались практически все здания по Большой Лубянке. Каменный Вознесенский собор известен в Варсонофьевском монастыре с 1663 года. В 1692-м заложили новый храм; с перерывами он строился до 1730 года, о чем говорила закладная доска на центральной апсиде. Перерывы эти, несомненно, были вызваны петровским запретом на каменное строительство вне Петербурга. Приведем отзыв И. Э. Грабаря о Вознесенском соборе: «Он отличался исключительной стройностью, соразмерностью пропорций и законченностью прекрасно найденных форм, служивших источником неоднократного подражания и заимствования в течение XVIII в.».

Вознесенский собор в самом деле послужил образцом для многих, в том числе московских церквей (сохранился, например, очень схожий с ним храм в подмосковном Голочелове). Собор служил практическим наглядным пособием по переходу от традиционных к новым архитектурным образцам. Он соединял излюбленный архитектурный тип конца XVII столетия — «восьмерик на четверике», двухэтажные апсиды и галерею на арках вокруг здания — с достижениями зодчества «петровского барокко»: ордерными пилястрами, порталами и наличниками, красивым завершением стен восьмерика овальными медальонами, сложными криволинейными формами декора. Интересен был фигурный каменный киот на средней апсиде храма, доминировавшего в пейзаже соседних улиц. При храме существовала с XIX века отдельно стоящая колокольня.

Вознесенский собор снесен в 1931 году. За два года до смерти он был закрыт и передан под клуб кавалерийскому полку ОПТУ Утрата ценного памятника первой трети XVIII столетия, от которой дошло до нас очень мало зданий, оставляет существенный пробел в «каменной летописи» Москвы.

Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре церковь

В XV или в начале XVI века на высоком Сретенском холме, на его спуске в сторону реки Неглинной был основан женский монастырь во имя святого Варсонофия. Святой Иоанн, называвший себя Варсонофием, жил в V веке на Ближнем Востоке. Кто из москвичей почитал этого святого настолько, что основал обитель его имени, неизвестно. По одному из предположений, это была великая княгиня, вдова великого князя Василия III Елена Глинская. По другой версии, – мать святителя Филиппа, митрополита Московского. Название монастыря ассоциировалось у москвичей с жившим в XVI веке святителем Варсонофием. Он был широко известен своими делами во благо Православной Церкви как казанский архимандрит, потом епископ Тверской.

Поблизости в древности находилось скудельничье кладбище для погребения безымянных странников, убогих и погибших насильственной смертью. Сюда перенесели из Архангельского собора прах царя Бориса Годунова. Здесь также были похоронены его супруга, царица Мария Григорьевна и сын Федор, убитые по приказу Лжедмитрия I. Впоследствии, по распоряжению царя Василия Шуйского, их тела перезахоронили в Троице-Сергиевом монастыре.

О постройках первых лет существования обители ничего не известно. В 1692 г. заложили новый каменный двухъярусный собор в честь Вознесения Господня. Нижнюю церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы освятили 15 июля 1701 г. Постройка верхнего Вознесенского храма началась в 1709 г. и была задержана указом от 9 октября 1714 г. о прекращении каменного строительства по всей России, кроме Петербурга. Собор закончили постройкой и освятили в 1730 г. На первом ярусе в трапезной ВІ761 г. стараниями Я.В. Маренцова устроили придел в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. В 1764 г. в числе других Варсонофьевский монастырь упразднили, и в его кельях обосновались части московского гарнизона, а собор стал приходской церковью. В 1820 г. колокольня, находившаяся на крутом спуске, дала опасные трещины и была разобрана. Взамен нее в 1833 г. выстроили новую звонницу в стиле ампир.

Главный храм был одной из самых интересных построек рубежа XVII–XVIII веков. Поездка царя Петра I в Европу вместе с Великим посольством в 1697–1698 гг. резко изменила все направление русской архитектуры. В Москве ненадолго устанавливается как бы «голландский архитектурный вкус» – так много архитектурных заимствований из архитектуры Западной Европы было в постройках этого времени. И заимствований не наивно-доморощенных, как в XVII веке, а профессионально освоенных и переработанных. Этот новый стиль некоторые историки архитектуры предлагают называть «стилем Великого посольства».

Высокий четверик храма стоял на высоком подклете, окруженном арочной галереей. Четверик двухъярусный, с двумя рядами больших окон, завершался в центре стены люкарной с круглым окном. Выше был поставлен мощный восьмерик, украшенный пилястрами. Над ним – восемь люкарн с овальными медальонами, в которых размещались изображения святых. Завершал здание купол сложной формы на восьмигранном барабане, украшенном валютами. Архитектурные формы Вознесенского храма стали служить образцом для многих церквей Москвы и Подмосковья первой половины XVIII века.

Храм в бывшем Варсонофьевском монастыре собирались закрыть в 1923 г., «так как группа верующих содержала священника Вишнякова, приговоренного за контрреволюцию и сопротивление изъятию ценностей к заключению на 8 лет». Но он оставался действующим до июня 1929 г., когда Моссовет передал церковь под клуб кавалерийского полка отдельной дивизии ОСНАЗ ОГПУ. Община, взяв несколько почитаемых икон, перешла в храм Николы в Звонарях. В декабре 1930 г. архитектор-реставратор Д.П. Сухов, узнав о неизбежном скором сносе Вознесенской церкви, вырубил из ее стен белокаменные плиты с датой сооружения и надписью о погребении Бориса Годунова, капитель и другие детали и вывез в собор Василия Блаженного, который в это время уже стал филиалом Исторического музея. Церковь разрушили в начале 1931 г. На ее месте выстроено четырехэтажное здание поликлиники МВД (Варсонофьевский переулок, дом № 5).

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Свято-Варсонофиевский православный женский монастырь занимает обширную территорию, облагороженную силами монахинь. Тянутся к небу купола красивых церквей, восстановленных силами прихожан и насельников.

Несмотря на то, что Варсонофьевский монастырь считается довольно молодым — ему около 20-ти лет, история его уходит корнями гораздо глубже.

История монастыря началась в 18 веке

В 1740 г. императрица Анна Иоанновна велела окрестить народность мокша. Жители одного из сел современной Мордовии проявили энтузиазм и стремление к принятию христианства.

И уже в 1756 г. было построено из дерева 2 храма: Никольский, «зимний», и Покровский, «летний». По последнему и названо село Покровские Селищи.

Приход рос и процветал и вот, уже ближе к сред. XIX в., отстраивают большую постройку из камня. В ней размещают 3 престола: Покрова Пресвятой Богородицы и 2 придела. Их освятили в честь равноапостольного князя Владимира и великомученицы.

В период гонений религиозных верований, прихожанам долгое время удавалось оберегать церкви. Довольно продолжительный срок они стояли в бездействии. С них поснимали кресты и до основания разрушили колокольню.

Несмотря на то, что в 1975 г. Никольский и Покровский храмы причислили к памятникам архитектуры, второй все же разрушили. Но, прихожане, помня о предсказании блаженной девицы Дарии, жили надеждами о его возрождении.

Ведь недаром рассказывала она о своем видении:

«Воссияет Божья благодать, и будет здесь гореть огромная свеча от земли до самого неба!».

В 1991 г. появилась новая надежда: в г. Саранск возникла новая епархия. Население села Покровские Селищи адресовали владыке Варсонофию свои чаяния.

И вот прошел всего год, а церковка, хоть и требующая восстановления и освящения, возвращена верующим. Тогда же, не откладывая надолго, 7 февраля настоятель храма — отец Алексей — освятил ее в честь святителя Варсонофия, Тверского епископа и Казанского чудотворца.

Варсонофиевский монастырь

Как всегда бывает самыми активными участницами работ по восстановлению храма стали женщины. И вскоре, под руководством батюшки Алексея образовалась скромная сестринская община.

Шло время и силами сестер, число которых росло, восстанавливался и отстраивался храм. К 1996-му г. их число превысило двадцать. И это позволило организовать новый женский монастырь, именованный Свято-Варсонофиевским.

В наши дни территория, занимаемая Варсонофиевским монастырем, значительно увеличилась. Здесь насчитывается 8 храмов.

Чудеса Варсонофиевского монастыря — исцеление незрячих

Одна из церквей расположена возле ключа, обладающего исцеляющими свойствами. Они неоднократно подтверждались многочисленными свидетельствами избавления от тяжелых болезней.

Известен он с давних времен. По легенде, когда-то его обнаружила маленькая девочка, лишенная зрения. Ей приснился сон и, следуя его подсказкам, она нашла источник и умылась. После чего прозрела и узрела икону Донской Божьей Матери.

На этом месте долгое время была деревянная часовенка. После революции ее сломали, но в народе всегда помнили об этом чудесном месте. И в 2000-м г. сооружен храм в честь иконы Донской Божьей Матери. Сейчас при нем есть закрытая купальня.

Собор Воскресения Христова – гордость монастыря

Когда строили монастырскую гордость — Собор Воскресения Христова — произошло чудо. Длительное время не могли выбрать подходящее место. И попросили Божией помощи в своих молитвах.

И тогда на территории, ранее принадлежавшем яростному противнику церкви, вспыхнул сильный пожар. В его пламени сгорели деревянные постройки, которые он когда-то сложил из бревен старого храма. Это посчитали знаком и на этом месте и возвели Собор.

При его постройке произошло еще одно чудо. На потолке недостроенного здания проступил светящийся крест из инея. И продержался до Великого поста.

Отзывы паломников и прихожан обычно положительные

Поток паломников и прихожан в Варсонофиевский монастырь постоянен и обширен. Многие удивляются, узнав, как коротка история его существования. Ведь обширная территория тщательно ухожена и радует глаз.

Многие отмечают царящую здесь доброжелательность, любовь к ближнему и трудолюбие сестер, а также атмосферу послушания и благостности.

Игумен Свято-Варсонофиевского женского монастыря отец Алексей

Большое количество положительных отзывов достается игумену Свято-Варсонофиевского женского монастыря отцу Алексею. Отмечают его как одного из наиболее духовных лиц, имеющих весомый авторитет в Саранской епархии. Благодаря неусыпным заботам этого человека обитель живет и расцветает день ото дня.

Довелось мне тут в минувший уик-энд прокатиться со знакомыми в Мордовию, в Свято-Варсонофьевский женский монастырь. И кроме всяческой духовной пользы это оказалось ещё и возможностью порадоваться за монастырь, в котором всё хорошо.

О жизни духовной со стороны сложно судить, но к духовнику обители, доброму и мудрому игумену Алексию духовные чада ездят за наставлением и из Москвы, и из Нижнего Новгорода… Службы неспешные и проникновенные, многие молитвы поют все вместе…

Я преклоняюсь перед отцом Алексеем. Он меня спас от смерти!!

Я тоже слышала что батюшка очень сильный, даёт наставления и помогает многим, едут к нему не только с России.

При ней содержится приют для деток. Девочек часто подселяют в кельи к монахиням, чтобы те положительным примером оказывали на них влияние.

Кроме того здесь ухаживают за больными сестры, имеющие медицинское образование. Живут здесь и старики, требующие ухода.

При монастыре сестры содержат большое хозяйство, позволяющие обеспечивать себя всем необходимым. А отличный аптекарский огород позволяет заготавливать целебные мази, лечебные настойки и сборы на травах и многое другое, пользующееся большим спросом у паломников и прихожан.

Добраться можно на поезде и автобусе

Адрес: Зубово-Полянский район, деревня Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия).

Тел.: 8(987) 683-03-94.

В монастырь часто организовываются паломничества. Переночевать, при желании, можно в гостинице при обители.

Если вы решите добраться самостоятельно, то проще сделать это на поезде:

  1. Нужно доехать до станции Зубова Поляна (Казанское направление).
  2. Отсюда нужно сделать пересадку на пригородный автобус до г. Спасск или деревни Пичланда, попросив остановить на остановке Новые Выселки.
  3. Оставшиеся до цели приблизительно 2 км преодолеть самостоятельно (ели пользуетесь навигатором GPS, введите координаты: N54°0’12.72″ E43°0’9.79).

Гости из Свято-Варсонофьевского монастыря

20 января 2013 года, в воскресный день, Вышенский монастырь посетила группа детей, воспитанников Свято-Варсонофьевского женского монастыря.

Обитель была основана в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовии.

С самого возникновения обители сестры приняли под свой кров малолетних больных девочек-сирот, приучая их к хозяйству и разным рукоделиям. Это дети, больные церебральным параличом, дети пьющих родителей и наркоманов; дети, родители которых умерли или лишены родительских прав, а также дети, которых родители отдали в монастырь по собственному желанию на воспитание и обучение до совершеннолетнего возраста. Благодаря Святому Причастию состояние больных детей постепенно улучшается. Для самых маленьких девочек существует детский сад, в котором трудятся насельницы монастыря.

Уже по сложившейся традиции воспитанники Свято-Варсонофьевского монастыря приготовили для сестер праздничный Рождественский концерт. Эту встречу с нетерпением ожидают как ребятишки, надеясь получить сладкие подарки, так и сестры Вышенской обители, которые с радостно встречают юных артистов. Дети приехали к Божественной литургии, за которой усердно молились. По окончании богослужения благочинная обители инокиня Татиана провела детей в Казанский собор, где все приложились к мощам святителя Феофана. В храме внимание всех детей привлекла небольшая звонница, всем детям разрешили позвонить в било.

Затем детей пригласили в трапезную, где подкрепив свои силы, они показали сестрам и прихожанам обители праздничное представление. У Рождественского вертепа разворачивались события тысячелетней давности – на сцену выходили волхвы, неожиданно появлялись и боролись между собой природные стихии – вода и огонь, оживали цветы и лесные зверюшки. Все эти персонажи спрашивали у елочки, как найти Богомладенца, найти дорогу ко Христу. Дети были в таких ярких и оригинальных костюмах, что невозможно было отвести от них взгляд. Все эти костюмы они придумали сами и сшили своими руками.

После представления каждому юному гостю вручили рюкзачки со сладкими подарками.

Дети Воскресной школы Вышенского монастыря также приготовили выступление. С большим вниманием все прослушали фортепьянные композиции в исполнении маленьких гостей из Москвы – Марии и Варвары Клюевых.

Игумения Вера поблагодарила детей за участие в празднике и подарила всем образок с изображением святителя Феофана, небесного покровителя Вышенской обители. На этом сюрпризы не закончились. Детям было предложено мороженое, которое в этом году они еще не ели. Не меньше детей радовались и сестры. А потом попросилась выступить Женечка, которая в спектакле изображала зайчика. Рожденная в праздник Богоявления, она, как Божий дар, излучала столько доброты и радости, что невольно притягивала к себе внимании и стала всеобщей любимицей. Ей только что исполнилось пять лет, она весело танцевала и пела духовные канты. Женечка впервые покинула приют и отправилась в столь большое путешествие, поэтому у нее было много впечатлений.

Игумения Вера попросила передать подарки настоятельнице Свято-Варсонофьевского монастыря игумении Варсонофии (Кузьмичевой) и духовнику обители о. Алексию (Дегаеву). И дети подготовили матушке подарок – подушечку, которую они сшили сами из цветных лоскутков.

В конце праздника было сделано общее фото на память.

Свято-Варсонофьевский женский монастырь

Монастырь, в котором всё хорошо

Довелось мне тут в минувший уик-энд прокатиться со знакомыми в Мордовию, в Свято-Варсонофьевский женский монастырь. И кроме всяческой духовной пользы это оказалось ещё и возможностью порадоваться за монастырь, в котором всё хорошо.

Монастырь новый – основан в 1996 году, но обжиться монахини успели основательно. Скромно, но нужды ни в чем не испытывают.

Кормятся «натуральным хозяйством» — есть поля и огороды (даже пшеницу свою выращивают), пасека, скот и рыба в пруду (а также, говорят, страусиная ферма – но до неё мы не добрались). Излишки «даров природы» и молочных продуктов продают желающим (которые приезжают и из соседних областей). Есть богадельня и приют для девочек, причём к воспитанию сироток монахини подошли нетривиально – разбирают их по «квартирам»-кельям, чтобы у каждой был свой дом и своя «мама». Берут больных детей — с врожденными болезнями, ДЦП и т.д. – и с Божьей помощью выхаживают так, что болезнь отступает.

Впрочем, дети в монастыре живут не только «приютские» — есть и насельницы с детьми. Например, в гостинице нас встретила молодая, красивая и веселая сестра, которая, будучи беременной, сбежала в этот монастырь от «жениха» и родителей, заставлявших сделать аборт. Родила там девочку, прижилась… Теперь дочке 3 года (тоже очень милая и весёлая девчушка), а мама – в рясофоре: работает в гостинице, командует добровольными помощниками в трапезной, а во время трапезы выразительно читает собравшимся жития святых – чтобы насыщались не только пищей телесной. И счастлива… Впрочем, и другие услышанные здесь жизненные истории отличаются тем, что в конце хочется добавить: «… и слава Богу!»

О жизни духовной со стороны сложно судить, но к духовнику обители, доброму и мудрому игумену Алексию духовные чада ездят за наставлением и из Москвы, и из Нижнего Новгорода… Службы неспешные и проникновенные, многие молитвы поют все вместе…
Cтроят новый храм — в дополнение к старому фанерному. Но пока действует только нижний храм – основной ещё не завершён… зато построили в посёлке школу и детский сад (и вообще, по сравнению со многими мордовскими сёлами, лежащими в разрухе, посёлок выглядит вполне процветающим – отчасти и потому, что работой местных жителей монастырь тоже обеспечивает).

А ещё сюда стоит присылать тех, кто любит рассуждать про «ЗАО РПЦ» — для перевоспитания 😉 Пусть поживут в бесплатной гостинице для паломников (весьма приличной), поедят бесплатно в трапезной, почитают бесплатные книжки… а просфорки по рублю и трёхрублёвые свечки могут и не покупать 😉

Но больше всего мне понравилась эта надпись на стенде посреди монастыря:

По-моему, стоит в каждом православном храме это повесить – глядишь, потихоньку везде жизнь и наладится 🙂

Женский монастырь Арсеньевской Епархии

Женский монастырь Арсеньевской Епархии

Епархия Русской Православной Церкви в Арсеньеве была учреждена сравнительно недавно, в 2011 году. Архиерею предстояло создать из разрозненных приходов новую церковную единицу. А епархия по статусу просто обязана была развивать новые крупные духовные центры. Такими в России всегда считались монастыри, как места собрания людей, оставивших все ради Бога. При кафедральном Благовещенском соборе было решено организовать обитель, чтобы молитва женского монастыря Арсеньевской епархии озаряла приморскую землю.

По планам строителей, монастырский комплекс должен стать духовным и социокультурным центром. Помимо епархиального управления, монашеских келий и крестильного храма архиерей задумал организацию библиотеки, музея русской культуры и воскресной школы. Усиление духовной жизни невозможно без молитвы и религиозного образования. Комплекс, по словам владыки Арсеньевского Гурия, должен стать архитектурной жемчужиной края. По дошедшим до нас из древнерусской эпохи храмам мы можем сделать вывод о том, насколько щепетильны были наши предки в отношении возведения Домов Божиих. Европейские путешественники отмечали, что русские люди могли жить скромно, но церкви всегда строили на совесть, красиво и эстетично, обильно жертвуя на стройку.

Действительно, хотя Бог не в бревнах, а в ребрах, как говорит пословица, храм является визуальным отражением Небесной Церкви. Господь недосягаем для разума человека, но в церковной архитектуре отражается высота стремлений и самые чистые позывы людских сердец. Потому-то храмы и выглядят красиво, но при этом неотмирно на фоне современной бездушной городской застройки. Церковь призвана одним своим видом стоять и проповедовать людям ценности, которые выходят за рамки времени и материального мира.

Потому сегодня не только исполнение треб в женском монастыре Арсеньевской Епархии доступно верующим, но и помощь в созидании церковной красоты. Возможность внести жертву на именной кирпичик становится весомым вкладом в копилку добрых дел и врачует многие духовные недуги жертвователя.

О приюте в Свято-Варсонофьевском монастыре

«…Отец мой и мать моя оставили меня, но Господь принял меня» (Пс. 26, 10)

Много лет духовные чада настоятеля храма прп. Сергия Радонежского протоиерея Сергия Шумских, ныне занимающиеся социальным служением при храме, оказывают посильную помощь детскому приюту Свято-Варсонофьевского женского монастыря (Мордовия, Саранская епархия). Приют при монастыре открыт около двадцати лет назад. Он включает в себя детский сад и школу, которые посещают двадцать девочек. Их родители были лишены родительских прав, дети же страдают тяжелыми заболеваниями.

Началось все с посещения этого монастыря нашей прихожанкой Ларисой. В ее семье случилось непоправимое горе: единственный сын тяжело заболел и предстал пред Господом. Отправив по почте пожертвование в Свято-Варсонофьевский монастырь на вечное поминовение о упокоении сыночка, Лариса решила сама съездить в обитель, посетить детский приют монастыря. То отношение к детям, которое она там увидела, глубоко потрясло ее. Духовника монастыря игумена Алексия (Дегаева) дети называют папой, мамой для каждой девочки стала одна из монахинь, с которой они вместе живут в келье. Как любящие мамочки, монахини заботятся каждая о своей доченьке, даря тепло своего сердца, занимаются, читают им книги, играют, поют на ночь колыбельную песенку. Дети с умственными и различными физическими отклонениями, у нескольких девочек ДЦП. От них отказались родители. Днем девочки посещают детский сад и школу, а вечером возвращаются к своим мамочкам-монахиням. Игумен Алексий как будто ждал Ларису. Увидев ее в первый раз, сразу благословил на послушание потрудиться в детском саду. И вот уже шесть лет наша Лариса, а теперь инокиня Василиса, воспитывает деток. Еще в то время, как она только начала трудиться в монастыре, мы решили посетить ее, и увидев ее воспитанниц, не смогли остаться равнодушными к ним. На протяжении всех этих лет мы ежегодно, по 5-6 раз в год, навещаем их, стараясь оказать посильную помощь. Заранее узнаем, в чем наиболее остро нуждаются дети, что необходимо приобрести в первую очередь. Привозили скамейки со спинками, изготовленные специально для них по заказу, велосипеды, развивающие игры, книги, видеофильмы, игрушки, учебно-методическую литературу для занятий с детьми, отстающими в развитии. Также привозили живых птичек, попугаев и канареек вместе с клетками и кормом, семена и рассаду цветов, вазоны для цветов, чтобы украсить дворовую территорию, саженцы деревьев и плодовых кустарников. Каждому ребенку регулярно приобретаем сезонную одежду и обувь, ручки, карандаши, тетради и альбомы. Ежегодно навещаем деточек на Светлой седмице, привозим им куличи, яйца, пасхальные гостинцы. В каждую поездку берем с собой много фруктов и овощей, а осенью обязательно везем запасы на зиму – разные соленья, ведь наши подопечные особенно любят соленые огурчики. Деточки всегда нас с радостью встречают, показывают концерты. Каждый старается продемонстрировать свои достижения, то новое, чему он научился за то время, пока мы не виделись. Это очень трогательные и до слез пронзительные встречи. Дети растут и развиваются милостью Божией, начинают говорить и ходить те, кто, по мнению врачей, должны были остаться на всю жизнь немыми и недвижимыми. Тепло любящих сердец отогревает и исцеляет детские души. Любовь и вера творят настоящие чудеса. Каждый раз, уезжая, мы надеемся на скорую встречу. Благодарим Господа за возможность познакомиться с нашими необыкновенными подопечными, за то, что мы, милостью Божией, можем посещать их и помогать им. Галина Орлова, социальный работник храма прп. Сергия Радонежского

Паломническая служба Калачинской и Муромцевской епархии (Омская митрополия)

Свято-Серафимовский женский монастырь (Варварина пустынь)

Варварина пустынь — так в народе называют Свято-Серафимовский женский монастырь, расположившийся недалеко от поселка Татьяновка Марьяновского района. На территории Омской области это один из самых молодых монастырей: статус обители ему присвоили лишь в 2006 году.

Матушка Варвара — не только игуменья, но и основательница этой обители. Более тридцати лет назад, в возрасте 44 лет, дав обет Богу, исцелившему её от неизлечимой болезни, ушла Вера Акимовна Герасимова от мирской суеты в марьяновские леса. Здесь выкопала себе землянку, и собственноручно срубила часовню, которая впоследствии была освящена в честь святой великомученицы Варвары. Тринадцать лет прожила она в своей лесной келье в молитвенном подвиге, когда от холода ночью волосы примерзали к стене, а в открытые двери её жилища , входили и недобрые люди (монахиня не закрывала двери, уповая во всем на Божью волю). Но Господь хранил подвижницу. 22 марта 1991 года , в день 40 севастийских мучеников митрополит Омский и Тарский Феодосий совершил постриг. И стала раба Божья Вера монахиней Варварой. Вскоре вокруг нее стали собираться верующие, желавшие помочь в строительстве обители. Так было положено начало Свято-Серафимовскому монастырю.

Спустя годы, кроме первой часовни, был построен большой келейный корпус с трапезной и домовой церковью с двумя приделами: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» и в честь св. Царственных мучеников. (Сегодня здесь находится мироточивая икона св. Ксении Петербургской). Монастырь постепенно рос. Но матушке очень хотелось исполнить данный Богу много лет назад обет – построить храм в честь святой блаженной Ксении Петербургской. Когда же самый главный храм монастыря был наконец построен, то по промыслу Божьему он был освящён в честь св. прп. Серафима Саровского. Матушка Варвара тогда сказала: «Ксеньюшка скромная, она всегда всем место уступала, и на этот раз уступила место столпу русского православия – батюшке Серафиму, а сама ушла вниз…». Нижний придел храма Серафима Саровского освятили в честь святой блаженной Ксении Петербургской.

Одна за другой выросли в монастыре деревянные часовни:

— часовня в честь Казанской иконы Божией Матери ( в ней будет находиться список с чудотворного образа Казанской – Чимеевской Божией Матери);

— часовня в честь св. Феодосия Черниговского;

— часовня в честь Спаса Нерукотворного;

— часовня в честь св. блж. Матроны Московской;

— часовня в честь св. прп. Сергия Радонежского;

— часовня в честь св.Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;

— часовня в честь св.Пророков Илии и Еноха;

— часовня в честь св.мчц. Евгении;

— часовня в честь св. патриарха Тихона;

— часовня в честь св. Александра Невского;

— часовня в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского;

— часовня в честь свмч. Сильвестра Омского ( с гробом, в котором находились мощи святого до их перенесения в раку Успенского кафедрального собора).

Сейчас в монастыре 7 монахинь, 8 послушниц. Есть коровка, пасека, сад… И Божья благодать!

Ссылка на основную публикацию