Свято-Введенский женский монастырь в Иваново

Введенский женский монастырь г. Иваново Епархиальный женский монастырь

Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым).

Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П.Бегена. В этом храме в 1918 году служил Святейший Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского
монастыря.

Игумения — Мария (Перепеча).

В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — священномученика Владимира (Лежневского) и блаженного Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса праведного Иоанна Кронштадтского.

Монастырь занимается социальным и миссионерским служением. Архимандрит Амвросий (Юрасов) — духовник православной радиостанции «Радонеж». Сестры монастыря участвуют в работе Тюремной миссии, трудятся в Епархиальной Комиссии по канонизации святых, в социальном отделе. В монастыре работает Православный Телефон доверия. Монахини поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, осужденных, проводят благотворительные обеды.

Cегодня в монастыре (вместе с подворьями) около 170 сестер.

Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль.

Настоятельница

Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники

Храмы и Богослужения

Памятник архитектуры ХХ века (архитектор П.Беген). В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон.

Во Введенском храме покоятся мощи новомученников Российских – священномученика Владимира Лежневского и блаженного Алексия Елнатского.

Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.

Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований».
В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины. В Страстной Четверг 1990 г. передали ключи от храма.

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша протекала.

Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль.

Богослужение в монастыре

Во Введенском женском монастыре более 10 лет работает отдел социального служения.

Посещения социальных центров проводится по устной договоренности с администрацией центров. В связи с тем, что священнослужителей в монастыре не хватает, постоянно закрепленных за центрами священнослужителей нет (за исключением тюремного служения), они меняются. В социальных центрах основную работу проводят насельницы монастыря (беседы, занятия, подготовка к исповеди, организация праздников и поздравлений, оказание вещевой, продуктовой и денежной помощи, связь с руководством и др.)

Социальная работа в монастыре проводилась по 15-ти направлениям: Телефон Доверия, наркозависимые, ВИЧинфицированные, благотворительные обеды, бездомные, безнадзорные дети, дети-сироты, малоимущие, женщины в кризисной ситуации, замещающие семьи, инвалиды-опорники, дети-инвалиды, осужденные (до 14 лет, до 18 лет, взрослые), освободившиеся из колоний, медпомощь прихожанам.

Священнослужители совершали молебны, таинство исповеди, причащения и соборования, проводили беседы, насельницы и трудницы монастыря занимались организацией работы, собирали пожертвования – средства, вещи, одежду, проводили занятия с детьми и инвалидами, конкурсы, навещали на дому, организовывали выезд инвалидов в храм, на природу, покупали продукты, помогали по хозяйству, оказывали первую медицинскую помощь, посылали посылки, устраивали праздники, проводили экскурсии, оказывали материальную помощь, проводили беседы, консультировали и др.

Свято-Введенский женский монастырь в Иваново

Иваново: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Иваново
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (32)
    • Музеи (11)
    • Храмы, соборы, мечети (7)
    • Парки (2)
    • Зоопарки (1)
    • Озера (2)
    • ЖД вокзалы (1)
    • Театры (2)
    • Автовокзалы (1)
    • Аэропорты (1)
    • Магазины и ТРЦ (1)
  • Забронировать отель в Иваново
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Иваново
  • Советы об Иваново

Автобус ост. «Свято-Введенский Монастырь», № 33, 38, Челнок
Троллейбус ост. «Свято-Введенский Монастырь», № 7, 8.
Маршрутное такси ост. «Свято-Введенский Монастырь», № 18, 24, 37, 38, 109, 129, 144.

Свято-Введенский женский монастырь — одна из православных жемчужин Иваново, он расположен в самом сердце города.

Монастырь был основан в 1991 году.

Место возведения женской православной обители уникально само по себе. Вблизи него воздвигнута еще одна святыня — церковь Введения Пресвятой Богородицы, которая по времени своей постройки относится к началу XX века, а в данный момент является неотъемлемой частью монастыря.

В монастыре содержатся частицы мощей 168 православных мучеников, одна из наиболее почитаемых святынь — ряса Иоанна Кронштадтского.

В Свято-Введенском монастыре на сегодняшний день постоянно проживает более 150 монахинь. И каждая из них занята не только молитвами. Послушницы этого монастыря много времени уделяют благотворительности.

Кроме этого, монастырь активно занимается социальными проектами, а также просветительской функцией: работают на православной радиостанции «Радонеж», посещают женские колонии, где проводят службы для верующих, работаю в специальной комиссии по канонизации святых. Монахини Свято-Введенского женского монастыря также поддерживают малоимущих, проводя благотворительные обеды, работает телефон доверия.

В монастыре есть свой издательский отдел, с помощью которого выходят книги, буклеты на православную тематику и монастырская газета «Слово утешения». В монастыре организован сестринский хор. Послушать записи хора можно на официальном сайте Введенского монастыря.

Расписание богослужений

Богослужения в Веденском храме проходят каждый день. Расписание зависит от дня недели.

  • 6.30 — утренни молитвы
  • 8.00 — божественная литургия
  • 17.00 — вечернее богослужение
  • 7.40 — литургия
  • 17.00 — Всенощное бдение.

Расписание богослужений может меняться в праздничные дни.

Введенская церковь в Иваново

Церковь в честь введения Богородицы во храм составляет основную часть Свято-Введенского женского монастыря. Эта церковь является памятников архитектуры. Построена она была на средства главы города по проекту русского архитектора немецкого происхождения Петра Бегена.

Из-за цвета здания за этой церковью закрепилось название «Красная церковь». Изначально в храме располагалось три престола, которые были посвящены Введению Богородицы, Святому Николаю Чудотворцу и Великомученику Феодору Тирону.

Знаменательно, что именно в Введенском храме в Иваново в 1918 году служил первый после восстановление патриаршества в России Патриарх Московский и всея России Тихон.

Однако позже этом храм постигла та же участь, что и многие церкви при советской власти: в 1935 году храм был передан государству, кресты с церкви сняли, убранство храма и иконы были разграблены, а прихожане перестали его посещать. Долгие годы в храме располагался Областной государственный архив.

Первая попытка вернуть храму прежнее назначение была сделана в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году верующие собирали подписи и писали письма с просьбами открыть храм вновь. Однако власти своего мнения не поменяли.

Храм удалось вернуть только в 1990 году. Это состоялось после того, как 4 женщины из православной общины объявили голодовку, продолжавшуюся 16 дней. Под напором общественности Введенский храм был передан Русской Православной церкви. Вскоре при храме образовалась небольшая община, а из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. В 1991 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II учредил указ о создании Свято-Введенского женского монастыря.

После возвращения храма верующим прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь, а рядом с храмом возвели несколько двухэтажных зданий, колокольню со звонницей, которые теперь являются единым архитектурным ансамблем.

Строительство храма не завершено и по сей день. В его архитектуре в основном угадываются восточные настроения.

Как добраться

Добраться до Свято-Введенского женского монастыря в Иваново своим ходом не составит труда: прямо напротив находится одноименная остановка общественного транспорта.

Вам подойдут следующие городские наземные маршруты:

  • Автобусы № № 33, 38 и «Челнок»
  • Троллейбусы № № 7 и 8
  • Маршрутные такси № № 18, 24, 37, 38, 109, 129 и 144.

Дорога от железнодорожного вокзала Иваново займет 10 минут пешком: выходя с вокзала на улицу Карла Маркса, идете по ней до перекрестка с Шереметевским проспектом. Повернув направо на проспект, надо будет пройти 850 метров до монастыря. Он находится на пересечении Шереметевского проспекта и улицы Спартака.

Для заказа автомобиля в городе Иваново вы можете воспользоваться приложениями такси: например, «Везёт» или «Такси 42».

Панорама монастырского комплекса с улицы Спартака на Google.maps:

Видео о Свято-Введенском женском монастыре в Иваново:

ИВАНОВСКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Свято-Введенский женский монастырь г.Иваново

Женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в г. Иваново (Иваново-Вознесенская епархия).

  • Адрес: 153005, Россия, Ивановская область, г. Иваново, ул. Базисная, д. 23
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Введенский храм

    Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в центре города Иваново-Вознесенск (ныне Иваново) была воздвигнута в начале XX века. Ее построили на пожертвования жителей Иваново-Вознесенска, освятили летом 1907 года. Архитектором был П. Беген. Большой храм красного кирпича в народе прозвали «Красная церковь». В этом храме в 1918 году служил патриарх Всероссийский святитель Тихон.

    Не более 30 лет здесь шла служба Господу — власти изъяли храм у верующих и к концу советского периода он использовался как здание государственного архива. В храме соорудили межэтажные перекрытия, в приделе святителя Николая устроили туалет. Верующие с болью смотрели на это бесчинство, но долгие годы сделать ничего не могли.

    Женская обитель

    В 1989 году, после 16-дневной голодовки 4-х женщин, членов православной общины, привлекшей к Иваново широкое внимание, храм был возвращен Церкви. Церковь не более года была приходской. Здесь собралась небольшая группа духовных чад архимандрита Амвросия (Юрасова) и положила начало женской обители. 27 апреля [1] 1991 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II был подписан указ об учреждении Введенского женского монастыря.

    Насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь. Рядом с Введенским храмом были возведены несколько двух- и трехэтажных зданий, колокольня, создан единый архитектурный ансамбль. На семи монастырских подворьях строятся корпуса, восстанавливаются храмы. Некоторые еще предстоит восстановить из руин, другие — построить заново.

    Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радиостанции “Радонеж”, издают православные книги, газету «Слово утешения», видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

    Статистика

    • конец 2000-х — 183 насельниц, из них 142 в постриге (8 — схимонахинь, 92 — мантийные монахини, 42 – рясофорные монахини).

    Во Введенском храме находятся мощи новомучеников Российских – сщмч. Владимира Введенского и блаженного Алексия Елнатского, частицы 168 древних святых, ряса праведного Иоанна Кронтшадтского.

    Настоятели

    • Амвросий (Юрасов) (1991 — 2006), руководитель (фактический настоятель)
    • Мария (Перепеча) (с 11 апреля 2006)

    Иваново. Введенский женский монастырь.

    Храмы монастыря:

    Другие постройки

    4. Священнический корпус
    5. Настоятельский корпус Перестроенная южная часть дома причта нач. XX в.
    6. Келейный корпус (1991-1993 гг.) Перестроенная северная часть дома причта нач. XX в
    7. 2-й келейный корпус с угловыми башнями
    8. Переходный корпус (“Зимний сад”) с северо-восточными воротами
    9. Трапезная [?] (1991-1993 гг.)
    10. Монастырская постройка (бывшие северные ворота церковной ограды)
    11. Монастырская гостиница.
    12. Техническая постройка
    13. Монастырская постройка
    14. Ограда
    15. Южные ворота с привратными башнями
    16. Северо-западные ворота
    17. Лестничная башня дома причта (1909-1913 гг.)
    18. Северо-восточная башня церковной ограды (1909-1913 гг.)
    19. Юго-западная башня церковной ограды (1909-1913 гг.)
    20. Городская застройка

    Подворья монастыря:
    Церковь Спаса Преображения в селе Доронино Тейковского района

    Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым). Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П. Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча).

    В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского.

    Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

    Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований».

    В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.

    Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал.

    21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов». Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: «Прекратите голодовку!» Но были и сочувствующие.

    С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ — сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир».

    На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины «Скорой помощи» и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: «. Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь». Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма. Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом.

    Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет. Но главным было — начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи — Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы.

    Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он — Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь.

    Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг. Cегодня в монастыре (вместе с подворьями) около 170 сестер. Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звонницей, создан единый архитектурный ансамбль.

    У монастыря есть несколько подворий. В июне 1991 года образовалось первое подворье — Преображенское, в бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника — Преображения Господня 1994 года. 2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же — главный скотный двор монастыря: коровы, куры. Возрождается некогда заброшенное село Доронино. Трехэтажное кирпичное здание, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, — все это возведено в последнее время.

    Покровское подворье в д. Златоуст Лежневского района было создано в марте 1993 г., в старинной графской усадьбе. Здание усадьбы было восстановленo в течение года. Богослужения в домовой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались в 1995 году на Рождество Христово. На Покровском подворье построен трехэтажный келейный корпус, выполнена газификация подворья; здесь же находится монастырское кладбище, на котором похоронены священнослужители и сестры обители — более 30 человек. Сестры подворья помогают детям-сиротам из школы-интерната п. Чернцы Лежневского района.

    Еще одно подворье расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского. Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники. Планируется построить храм преп. Сергия и келейные корпуса на 100 человек, провести дорогу и газопровод. Временный храм освящен в 2002 году в день обретения мощей преп. Сергия.

    Путешествуйте нами!

    Ваш путеводитель

    ВВЕДЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ИВАНОВО

    Чтобы молиться, нужно воспитать в себе одно качество. Подобно тому, как мы обычно заботимся о своем физическом здоровье, так необходимо заботиться и о душевном самочувствии. Всегда необходимо радоваться. А если мы постоянно молимся, то радость Христова нам даруется в еще большей мере. Когда ты удручен, огорчен, значит, внутри тебя что-то идет не так. Следи за этим, обрати на это внимание, потому что характер человека играет большую роль. Архимандрит Эмилиан (Вафидис).

    Посетить Свято-Введенский женский монастырь в Иваново меня позвали через Facebook. Моя хорошая знакомая, послушница Анна, встретила нас на машине у поезда в пять утра и повезла сразу в монастырь — передохнуть с дороги.

    Обитель стоит в самом центре «города невест». Огромный Введенский храм из красного кирпича — городская доминанта. Интересно, что далеко не все ивановцы знают, что храм — монастырский и зачастую можно услышать в маршрутке: «остановите у «красной церкви».

    В своих поездках мне много где приходилось ночевать.

    Иваново. Введенский женский монастырь.

    Но в надвратной колокольне, в иконописной мастерской, среди икон и сухих трав — впервые.

    Духовник и основатель монастыря, знаменитый архимандрит Амвросий (Юрасов), очень душевно принял нас за завтраком и мягко пошутил по поводу моих штанов: женщины в русских монастырях избегают надевать их. Это сразу разрядило обстановку (все-таки не каждый день завтракаю с архимандритом) и я поняла, что попала в особенное место, очень атмосферное и доброжелательное.

    Мы погуляли по монастырю, съездили на одно из подворий.

    Монахиня Феофила за работой в керамической мастерской.

    Вечер в келье на Преображенском подворье.

    В монастыре очень много всякой живности. У монахинь живут экзотические птицы, белки, кошек много пушистых, а старый ротвейлер Ричард Львиное Сердце — всеобщий любимец. Матушки выгуливают питомца по очереди.

    Так уж получилось, что в моем окружении много ученых-физиков, атеистов. Почему-то все они очень любят высказываться насчет монастырей и их устройства, ни разу при этом ни в одной святой обители не побывав. Дескать, хорошо устроились монахи и монахини — живут за казенный счет и всего только и делают, что молятся. А нам — работать надо, детей кормить, карьеру строить.

    Теперь у меня есть аргументированные и даже иллюстрированные возражения для моих оппонентов.

    Монахини и инокини Свято-Введенского монастыря ведут титаническую социальную работу. На церковном языке — служение. Они берутся за дела и людей, до которых у государственных органов не доходят руки. Осужденные в колониях с их проблемами, православный телефон доверия, благотворительные обеды, комиссии по делам несовершеннолетних, бездомные, дети-сироты, инвалиды-опорники, алкоголики и наркоманы, ВИЧ-инфицированные, безнадзорные, малоимущие – это еще не полный список монастырского социального служения.

    Монахиня Иоанна Смирнова готова перечислять дальше. Она в курсе всех дел обители, ведь помимо тюремной и социальной миссий на ней лежит и информационная работа. Театральный критик по первому образованию, матушка каждый месяц готовит новые темы для разговора на радио «Радонеж», обновляет содержимое монастырского сайта, помогает послушнице Анне делать газету «Слово утешения

    Хрупкая, худенькая, но очень упорная и волевая инокиня Фотиния перебирает письма заключенных, которых в монастырской библиотеке целые коробки. Ее послушание — работа с исправительными колониями. Матушка спроектировала и практически лично построила два тюремных храма, а недавно были заложены камни в фундамент еще двух церквей при колониях. Монахиня сама находила спонсоров, ездила по складам за кирпичом и кровельным железом, дотошно выбирала штукатурку, спорила с рабочими, руководила прорабами. Еще надо вести переписку с заключенными, а письма-исповеди приходят не только из колоний области, а со всей страны и даже из ближнего зарубежья.

    Рано утром мы с инокиней

    Фотинией отправляемся на такси в мужскую колонию строгого режима города Кохмы, что под Иваново. Матушка везет заключенным свежеиспеченные просфоры для богослужения. Пока едем, узнаю, что из 14 колоний, окормляемых монахинями, всего две — женские. Еще узнаю, что очень ждут заключенные этих встреч, — матушки проводят Дни ангела, выступают с концертами, обучают церковному пению, подарки привозят.

    Что же мне ответили мои физики на это все? А вот что: «Чего это твои монахи лезут в светскую жизнь? Молились бы себе в кельях, так нет — им больше всех надо». Вот такая «логика». А я думаю про себя — как же хорошо, что есть еще те, кому больше всех надо. В данном случае — отдавать.

    Свято-Введенский женский монастырь г. Иваново

    Свято-Введенский женский монастырь расположен в самом центре города Иванова. Это один из немногих монастырей России, основанных в наше время…
    Возвращенная в 1989 году Введенская церковь после 16-дневной голодовки 4-х женщин, членов православной общины, не более года была приходской. Собралась небольшая группа духовных чад архимандрита Амвросия (Юрасова), она и положила начало женской обители на месте прежнего государственного архива. 27 апреля 1991 года Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием I был подписан указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря.
    Из 183 насельниц — 142 в постриге (8 — схимонахинь, 92 — мантийные монахини, 42 – рясофорные монахини). Настоятельница монастыря монахиня Мария (Перепеча). Духовник архимандрит Амвросий (Юрасов).

    Иваново.СвятоВведенскийженскиймонастырь
    Насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь — памятник архитек¬туры начала ХХ века (архитектор П.Беген). В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон.
    Во Введенском храме находятся мощи новомучеников Российских – свт.Василия (Кинешемского) и блж.Алексия (Елнатского), частицы 168 древних святых, ряса св.прав.Иоанна Кронтшадтского.
    Рядом с Введенским храмом возведены несколько двух- и трехэтажных зданий, колокольня со звон¬ницей, создан единый архитектурный ансамбль. На семи монастырских подворьях строятся корпуса, восстанавливаются храмы. Некоторые еще предстоит восстановить из руин, другие — построить заново.

    Не только молитвой, строительством, реставрацией и хозяйственными делами заняты в монастыре. Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радио¬станции “Радонеж”, издают православные книги, газету “Слово утешения”, видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

    Символ Веры

    Православные новости

    Участницы панк-группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова

    Акция панк-группы Pussy Riot, прошедшая в храме Христа Спасителя 21 февраля с.г., вызвала гневную реакцию большей части православной общественности и поначалу ввергла в растерянность саму Церковь. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих, в то время как протодиакон Андрей Кураев выступил за снисходительное отношение к эпатажным девушкам. Некие московские казаки пригрозили отдать девушек на суд прихожан, то есть, по сути, линчевать «богохульниц». В Интернете были выложены личные данные и адреса участниц Pussy Riot.

    Подробнее .

    Что такое современный монастырь?

    Чтобы молиться, нужно воспитать в себе одно качество. Подобно тому, как мы обычно заботимся о своем физическом здоровье, так необходимо заботиться и о душевном самочувствии. Всегда необходимо радоваться. А если мы постоянно молимся, то радость Христова нам даруется в еще большей мере. Когда ты удручен, огорчен, значит, внутри тебя что-то идет не так. Следи за этим, обрати на это внимание, потому что характер человека играет большую роль. Архимандрит Эмилиан (Вафидис).

    Посетить Свято-Введенский женский монастырь в Иваново меня позвали через Facebook. Моя хорошая знакомая, послушница Анна, встретила нас на машине у поезда в пять утра и повезла сразу в монастырь — передохнуть с дороги.

    Обитель стоит в самом центре «города невест». Огромный Введенский храм из красного кирпича — городская доминанта. Интересно, что далеко не все ивановцы знают, что храм — монастырский и зачастую можно услышать в маршрутке: «остановите у «красной церкви».

    В своих поездках мне много где приходилось ночевать. Но в надвратной колокольне, в иконописной мастерской, среди икон и сухих трав — впервые.

    Духовник и основатель монастыря, знаменитый архимандрит Амвросий (Юрасов), очень душевно принял нас за завтраком и мягко пошутил по поводу моих штанов: женщины в русских монастырях избегают надевать их. Это сразу разрядило обстановку (все-таки не каждый день завтракаю с архимандритом) и я поняла, что попала в особенное место, очень атмосферное и доброжелательное.

    Мы погуляли по монастырю, съездили на одно из подворий.

    Монахиня Феофила за работой в керамической мастерской.

    Вечер в келье на Преображенском подворье.

    В монастыре очень много всякой живности. У монахинь живут экзотические птицы, белки, кошек много пушистых, а старый ротвейлер Ричард Львиное Сердце — всеобщий любимец. Матушки выгуливают питомца по очереди.

    Так уж получилось, что в моем окружении много ученых-физиков, атеистов. Почему-то все они очень любят высказываться насчет монастырей и их устройства, ни разу при этом ни в одной святой обители не побывав. Дескать, хорошо устроились монахи и монахини — живут за казенный счет и всего только и делают, что молятся. А нам — работать надо, детей кормить, карьеру строить.

    Теперь у меня есть аргументированные и даже иллюстрированные возражения для моих оппонентов.

    Монахини и инокини Свято-Введенского монастыря ведут титаническую социальную работу. На церковном языке — служение. Они берутся за дела и людей, до которых у государственных органов не доходят руки. Осужденные в колониях с их проблемами, православный телефон доверия, благотворительные обеды, комиссии по делам несовершеннолетних, бездомные, дети-сироты, инвалиды-опорники, алкоголики и наркоманы, ВИЧ-инфицированные, безнадзорные, малоимущие – это еще не полный список монастырского социального служения.

    Монахиня Иоанна Смирнова готова перечислять дальше. Она в курсе всех дел обители, ведь помимо тюремной и социальной миссий на ней лежит и информационная работа. Театральный критик по первому образованию, матушка каждый месяц готовит новые темы для разговора на радио «Радонеж», обновляет содержимое монастырского сайта, помогает послушнице Анне делать газету «Слово утешения

    Хрупкая, худенькая, но очень упорная и волевая инокиня Фотиния перебирает письма заключенных, которых в монастырской библиотеке целые коробки. Ее послушание — работа с исправительными колониями. Матушка спроектировала и практически лично построила два тюремных храма, а недавно были заложены камни в фундамент еще двух церквей при колониях. Монахиня сама находила спонсоров, ездила по складам за кирпичом и кровельным железом, дотошно выбирала штукатурку, спорила с рабочими, руководила прорабами. Еще надо вести переписку с заключенными, а письма-исповеди приходят не только из колоний области, а со всей страны и даже из ближнего зарубежья.

    Рано утром мы с инокиней

    Фотинией отправляемся на такси в мужскую колонию строгого режима города Кохмы, что под Иваново. Матушка везет заключенным свежеиспеченные просфоры для богослужения. Пока едем, узнаю, что из 14 колоний, окормляемых монахинями, всего две — женские. Еще узнаю, что очень ждут заключенные этих встреч, — матушки проводят Дни ангела, выступают с концертами, обучают церковному пению, подарки привозят.

    Что же мне ответили мои физики на это все? А вот что: «Чего это твои монахи лезут в светскую жизнь? Молились бы себе в кельях, так нет — им больше всех надо». Вот такая «логика». А я думаю про себя — как же хорошо, что есть еще те, кому больше всех надо. В данном случае — отдавать.

    Свято-Введенский женский монастырь г. Иваново

    Свято-Введенский женский монастырь расположен в самом центре города Иванова. Это один из немногих монастырей России, основанных в наше время.
    Возвращенная в 1989 году Введенская церковь после 16-дневной голодовки 4-х женщин, членов православной общины, не более года была приходской. Собралась небольшая группа духовных чад архимандрита Амвросия (Юрасова), она и положила начало женской обители на месте прежнего государственного архива. 27 апреля 1991 года Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием I был подписан указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря.
    Из 183 насельниц — 142 в постриге (8 — схимонахинь, 92 — мантийные монахини, 42 – рясофорные монахини). Настоятельница монастыря монахиня Мария (Перепеча). Духовник архимандрит Амвросий (Юрасов).

    Иваново.СвятоВведенский женский монастырь
    Насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь — памятник архитек¬туры начала ХХ века (архитектор П.Беген). В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон.
    Во Введенском храме находятся мощи новомучеников Российских – свт.Василия (Кинешемского) и блж.Алексия (Елнатского), частицы 168 древних святых, ряса св.прав.Иоанна Кронтшадтского.
    Рядом с Введенским храмом возведены несколько двух- и трехэтажных зданий, колокольня со звон¬ницей, создан единый архитектурный ансамбль. На семи монастырских подворьях строятся корпуса, восстанавливаются храмы. Некоторые еще предстоит восстановить из руин, другие — построить заново.

    Не только молитвой, строительством, реставрацией и хозяйственными делами заняты в монастыре. Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радио¬станции “Радонеж”, издают православные книги, газету “Слово утешения”, видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

    Свято-Введенский женский монастырь в Иваново

    Описание Введенского монастыря в г. Иваново

    Введенский монастырь в Иванове — женский православный монастырь в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым).

    Церковь в честь Введения Богородицы, составляющая основную часть монастыря — памятник архитектуры начала XX века. Построена на средства городского головы Иваново-Вознесенска П.Н. Дербенева и его братьев по проекту архитектора П.Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался архив КГБ. Внутри все было переделано — в Никольском приделе устроен туалет, возведены перекрытия, сняты кресты. 16 дней голодали 4 женщины — чада архимандрита Амвросия Юрасова, члены православной монашеской общины. Благодаря им храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря.

    Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Настоятельница: монахиня Мария (Перепеча).

    В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свт. Василия (Кинешемского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 древних святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского.

    Монастырь отличается активной социальной и миссионерской деятельностью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) — духовник православной радиостанции «Радонеж». Сестры монастыря участвуют в работе Епархиальной Тюремной миссии — посещают колонии. Трудятся в епархиальной комиссии по канонизации святых. В монастыре работает Православный Телефон доверия. Монахини поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды.

    В монастыре есть издательский отдел: издаются книги, буклеты, монастырская газета «Слово утешения».

    Паломнические поездки к Введенскому монастырю в г. Иваново

    Свято-Введенский женский монастырь в Иваново

    Свято-Введенский женский монастырь основан 27 марта 1991 года при Свято-Введенском храме г. Иванова архимандритом Амвросием (Юрасовым) Около 250 насельниц и насельников 3 подворья. 1 пустынь. 3 храма. 1 домовая церковь.

    Во Введенском храме покоятся мощи новомучеников Российских — святителя Василия Кинешемского и блаженного Алексия Елнатского.

    Много до революции было монастырей, более 1200. В 70-х годах их оставалось около 15, сейчас — более 400 по России. Все они открыты в последние годы. Наш монастырь, наверное, единственный в своем роде — он не восстанавливается, а строится.

    . Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный жителям как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

    Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.

    Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований». В 1988 г. по благословению архимандрита Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.

    Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Епархиальный архиерей архиепископ Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал.

    21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».

    Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: «Прекратите голодовку!». Но были и сочувствующие.

    С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ — сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир.»

    На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины «Скорой помощи» и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: «. Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь.» Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма.

    Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом.

    Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет. Но главное было — начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи — Слова Божия.

    Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы. Традиция эта сохраняется и поныне.

    Вскоре при храме образовалась небольшая община духовных детей архимандрита Амвросия, в основном певчих: она и основала на месте прежнего партийного архива женскую обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он — Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь.

    Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг. Cегодня в монастыре, считая вместе с подворьями, — более 200 насельниц.

    Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; сооружен пятиярусный резной иконостас; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль. Теперь это одно из самых красивых мест Иванова.

    Помимо этого, монастырю принадлежат подворья на территории Ивановской области, где возстаналиваются храмы, налаживается богослужебная и трудовая жизнь.

    Не только внутренними делами — церковной службой, строительством и реставрацией зданий, сельским хозяйством и учебой — заняты у нас в обители. Монастырь дает безплатные обеды для нуждающихся, оказывает помощь одеждой, обувью. Нередко можно видеть священников и монахинь в следственных изоляторах и колониях области: в двух из них с помощью монастыря построены часовня и церковь. Переписка с заключенными, участие в судьбе тех, от кого отвернулись близкие и друзья, помощь на пути покаяния и возрождения — одна из наших важнейших задач.

    Ничего, наверное, не требует сегодня от Церкви Россия и русский народ с такой остротой и неотложностью, как православного просвещения. Духовенство нашего монастыря постоянно бывает в школах и интернатах области; мы издаем немало духовной литературы, видео- и аудиокассеты с проповедями беседами и богослужениями, выпускаем миссионерскую газету «Слово утешения», еженедельно отвечаем на вопросы прихожан и гостей, проводим занятия общедоступного просветительского лектория в монастыре и регулярно организуем лекции и встречи с духовенством в городе.

    Основатель монастыря — архимандрит Амвросий (Юрасов), автор нескольких книг, среди них такие известные, как “Яко с нами Бог”, “О вере и спасении (вопросы и ответы)”, духовник православного общества “Радонеж” и один из постоянных участников радиопередач его православной радиостанции.

    В Свято-Введенском монастыре, помимо Ивановского храма и территории вокруг него, есть пять подворий в Ивановской области. Тейковский район, село Доронино. Спасо-Преображенский скит. Лежневский район, село Златоуст. Покровский скит. Лежневский район, село Ступкино. Сергиева Пустынь. город Гаврилов Посад. Храм пророка Божия Илии. На подворье в поселке Каменка на Волге есть домовая церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Здесь предстоит восстановить полностью разрушенную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, построить келейные корпуса.

    Свято-Введенский женский монастырь в Иваново

    Свято-Введенский женский монастырь основан 27 марта 1991 года при Свято-Введенском храме г. Иванова архимандритом Амвросием (Юрасовым)

    Во Введенском храме покоятся мощи новомучеников Российских — святителя Василия Кинешемского и блаженного Алексия Елнатского.

    Много до революции было монастырей, более 1200. В 70-х годах их оставалось около 15, сейчас — более 500 по России. Все они открыты в последние годы. Наш монастырь — один из немногих в своем роде: он не восстанавливается, а строится.

    . Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный жителям как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

    Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.

    Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что « к открытию церкви нет никаких оснований». В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.

    Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал.

    21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».

    Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: «Прекратите голодовку!». Но были и сочувствующие.

    С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ — сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир.»

    На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины «Скорой помощи» и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: «. Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь.» Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма.

    Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом.

    Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет. Но главным было — начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи — Слова Божия.

    Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы. Традиция эта сохраняется и поныне.

    Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он — Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь.

    Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг. Cегодня в монастыре, считая вместе с подворьями, — более 200 человек.

    Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль. Теперь это одно из самых красивых мест Иванова: cм. панораму монастыря.

    &nbsp В Свято-Введенском монастыре, помимо ивановского храма и территории вокруг него, есть несколько подворий в Ивановской области.

    В июне 1991 года образовалось первое подворье — Преображенское, ы бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника — Преображения Господня 1994 года. 2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. Священнослужители подворья окормляют близлежащую войсковую часть, где построена часовня вмч. Георгия Победоносца.

    —>

    Приехать к нам можно в любое время: с собой нужно иметь паспорт и одежду по погоде. Паломники живут и питаются в монастыре бесплатно сроком до трех дней; тех, кто желает остаться еще на некоторое время, просят потрудиться по силам.

    Монастырь расположен в центральной части Иванова, на проспекте Энгельса, в 10 мин. ходьбы или одной троллейбусной остановке от жел.-дор. вокзала. Поезда из Москвы в Иваново отправляются с Ярославского вокзала ежедневно по вечерам и прибывают в Иваново на следующее утро.

    Можно ехать и на автобусе от ст. метро «Щелковская». Вы приезжаете на автовокзал и садитесь на любой транспорт, который довез бы вас до к/т «Современник» ( несколько автобусов, троллейбусов, маршруток). Ехать 15-20 мин. Сойдя на этой остановке, увидите на пр-те Энгельса Св.-Введенский монастырь, он же «Красная Церковь». Входите в ворота, в проходной предъявляете паспорт (у вас попытаются его забрать — не отдавайте: скажите, что он вам сейчас же понадобится для покупки жел.-дор. билета или еще чего-нибудь) и говорите, что вы паломница, приехали в монастырь помолиться, остаетесь на одну ночь. Скажите, что устали с дороги, что должны отдохнуть. Вас должны провести в гостиницу. Лучше всего с собой иметь пару простыней и наволочку. В гостинице ничего ценного не оставляйте и как можно меньше разговаривайте. Обед где-то между 11 и 12 часами, ужин после вечерней службы, около 8.

    До семинарии от монастыря ехать около часа, но зато удобно: на автобусе №13 от начала маршрута (жел.-дор. вокзал, 10 мин. хода от монастыря по пр-ту Энгельса) до конца (микрорайон ТЭЦ-3). Семинария и храм находятся внутри микрорайона, здания белого кирпича, увидите сразу. Служба с 5 вечера, и я обычно исповедую в течение почти всей службы.

    Свято-Введенский женский монастырь

    1. Главная страница
    2. Монастыри и храмы
    3. Свято-Введенский монастырь

    Свято-Введенский женский монастырь

    Свято — Введенский женский монастырь один из самых новых монастырей России. Ему всего 20 лет. Впрочем, церковь на этом месте стояла и раньше.

    Церковь в честь Введения пресвятой Богородицы возвели в Иваново-Вознесенске в начале ХХ века на благотворительные средства. Проект храма создал владимирский архитектор Беген, используя мотивы византийской архитектуры. В храме установили резной трехярусный иконостас, а пол выложили метлахской плиткой. Рядом с храмом построили деревянную колокольню. В июне 2007 года храм освятил владимирский архиепископ Николай, но обустройство храма продолжалось и далее. Два года спустя во дворе возвели здание для просвирни по образу боярских палат. Двор обнесли оградой с башнями и часовенками по углам.

    В 1918 году тут совершил Богослужение Святейший Патриарх Тихон. В советское время храм был закрыт, а здание использовалось для светских нужд — здесь размещался городской архив. Но в 1989 году несколько женщин объявили голодовку, их поддержали многие горожане, и после 16 дней конфликтов и уговоров местные власти приняли решение вернуть храм церкви. Приходской церковью она была недолго. В 1991 году Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий I подписал указ об образовании Свято-Введенского женского монастыря.

    Первые 7 послушниц приняли постриг. Пострижение это красивый и символический обряд. Трижды архимандрит бросает на землю ножницы и трижды постригающий должен их понять и подать священнику — в доказательство того, что это его добровольное и обдуманное решение.

    Ныне в монастыре 163 насельницы (монахини, живущие в монастыре). Монахини ведут в городе большую благотворительную работу — посещают и поддерживают инвалидов, бездомных беспризорников. Бывают в местной женской колонии.

    Монастырь принимает паломников и трудников,- паломничество совершается до 3 дней. При желании остаться дольше уже необходимо выполнять послушание — какие-то трудовые обязанности. Сюда проводятся экскурсии. Но можно посетить и осмотреть храм и самостоятельно. При храме есть музей новомучеников Ивановских.

    Как доехать до Введенского монастыря:

    Расстояние от Москвы до Иваново 294 км. Ехать автотранспортом нужно через Покров, Владимир, Суздаль. С Московского автовокзала (м. Щелковская) до Иваново можно доехать междугородним автобусом (время в пути около 6 часов). Также Иваново связывает с Москвой связывает железнодорожное сообщение (время в пути 7-8 часов). Есть железнодорожное сообщение.

    Адрес монастыря:

    153005, Ивановская область, г. Иваново, ул. Базисная, д. 23

Ссылка на основную публикацию