Вологодская митрополия

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Вологодская епархия

В 1383 г. епархия была выделена из состава Ростовской епархии с названием «Великопермская и Усть-Вымская». С 1492 г. — Великопермская и Вологодская; с 1556 г. — Вологодская; с 1657 года — Вологодская и Белозерская. В 1682 г. из состава епархии выделена Великоустюжская епархия (в 1788 г. упразднена). С 1796 г. — Вологодская и Великоустюжская. С 1888 г. — Вологодская и Тотемская. С 1945 г. — Вологодская и Череповецкая, с 1965 г. — Вологодская и Великоустюжская.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 94) из соства епархии выделены Череповецкая и Великоустюжская епархии. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский».

Епархия сегодня
(по состоянию на июнь 2019 года)

Благочиннические округа и благочинные

  • Вологодский Северо-Западный — протоиерей Андрей Смирнов
  • Центральный округ г. Вологды — иерей Кирилл Киселев
  • Северо-Восточный округ г. Вологды — протоиерей Андрей Исаев
  • Южный округ г. Вологды — иерей Сергий Викин
  • Верховажский округ — протоиерей Александр Мухорин
  • Кирилловский округ — протоиерей Владимир Колосов
  • Междуреченский округ — протоиерей Алексий Биденко
  • Сокольский округ — протоиерей Анатолий Балясин
  • Харовский округ — протоиерей Анатолий Савчук
  • Шекснинский округ — протоиерей Александр Колесов
  • Усть-Кубенский округ — иерей Михаил Пинаев
  • Сямженский округ — протоиерей Михаил Никифоров
  • Грязовецкий округ — протоиерей Александр Демьянов
  • Монастырский — игумен Иосаф (Вишняков)
  • Архиерейских подворий города Вологды — протоиерей Алексий Ольховников
  • Вожегодский округ — иерей Сергий Бриленков

Монастыри и подворья

  • Спасо-Прилуцкий Дмитриев
    160901, г. Вологда, п. Прилуки, ул. Монастырская, 2; тел.: (8172) 55-92-17 (благочинный), 55-92-75 (бухгалтерия), 55-92-24 (привратная), 55-92-17 (экскурсионно-паломническая служба), 55-92-05 (странноприимный дом); факс (8172) 55-92-75; e-mail s_pdm@mail.ru ; сайт www.spas-priluki.orthodoxy.ru
    игумен — митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий
  • Кирилло-Белозерский
    161100, Вологодская область, г. Кириллов; тел.: (81757) 3-16-37, 3-24-49; e-mail kirillov-monas@mail.ru, сайт http://kirillov-monastyr.ru
    наместник — игумен Анастасий (Додарчук)
  • Павло-Обнорский
    162010, Вологодская область, Грязовецкий район, с. Юношеское; тел.: (81755) 5-42-71, 2-37-73, e-mail obnorskij.pavel112@mail.ru, сайт http://pavelobnorskiy.cerkov.ru
    настоятель — игумен Игнатий (Молчанов)
  • Спасо-Каменный
    Вологодская область, Усть-Кубинский район, оз. Кубенское, остров Каменный; e-mail info@spaskamen.com; сайт www.spaskamen.com
    настоятель — игумен Дионисий (Воздвиженский)
  • Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь
    161120, Вологодская область, Кирилловский район, с. Ферапонтово, ул. Каргопольская, 8; тел. (81757) 4-92-61; e-mail asaf_2010@mail.ru
    настоятель — игумен Иоасаф (Вишняков)
  • Заоникиева Богородице-Владимирская пустынь
    160531, Вологодская область, Вологодский район, д. Лучниково; тел. +7921 128-09-01, e-mail mon.nic1973@mail.ru; страница ВКонтакте https://vk.com/public166037029
    настоятель — игумен Николай (Ананьев)
  • Нило-Сорская пустынь
    161109, Вологодская область, Кирилловский район, м. Пустынь; тел. +7963 355-01-73, e-mail efimi61@mail.ru
    настоятель — игумен Евфимий (Ершов)
  • архиерейское подворье Успенский Александро-Куштский монастырь
    161159, Вологодская область, Усть-Кубинский район, с. Место Александрово; тел. +7981 431-25-57; e-mail alexkushta@yandex.ru; сайт http://alexanderkushtskiy.ru
    настоятель — иеромонах Александр (Кораблев)
  • Воскресенский Горицкий
    161107, Вологодская область, Кирилловский район, с. Горицы; тел. (81757) 5-81-30, сайт http://monastirgor.ru
    и.о. настоятельницы — игумения Тавифа (Федорова)
  • Горне-Успенский
    160004, г. Вологда, ул. Бурмагиных, 19А; тел. (8172) 72-72-65, страница ВКонтакте https://vk.com/club110352911
    настоятельница — игумения Филарета (Дорохина)

Количество действующих приходов в епархии — 253.

Количество клириков:

  • священников, диаконов — 142
  • монашествующих — 57
  • игумений — 2

Епархиальные СМИ

  • радио «София» (ретрансляция радио «Вера») в г. Череповец 106.7 FM, в г .Вологдае 96.0 FM

светские печатные СМИ:

  • областная газета «Красный Север»
  • газета Вологодского района «Маяк»

Митрополит Вологодский и Кирилловский,
глава Вологодской митрополии
Игнатий

Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий (в миру Алексей Михайлович Депутатов) родился 22 января 1977 года в семье священника в с. Туголес Шатурского района Московской области. В 1994 году окончил среднюю школу № 5 г. Шатуры.

В 1994-1996 годах обучался в Рязанском духовном училище. В 1998 году окончил Самарскую духовную семинарию.

22 ноября 1998 года ректором Санкт-Петербургских духовных школ епископом Тихвинским Константином в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии поставлен во чтеца. В том же году поступил в СПбДА. В июне 2002 года защитил дипломную работу по теме «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви в свете Священного Писания Нового Завета».

В августе 2002 года назначен преподавателем предмета «Библейская история» в Рязанском духовном училище.

27 октября 2002 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского.

31 октября 2002 года в храме святого праведного Лазаря г. Рязани митрополитом Симоном рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября того же года в Никольском храме г. Скопина Рязанской области — во иеромонаха.

23 июля 2003 года архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом назначен проректором по воспитательной работе Рязанского духовного училища. С сентября 2003 года назначен преподавателем предметов «Пастырское богословие», «Гомилетика» и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Ко дню Святой Пасхи 2004 года награжден правом ношения наперсного креста.

В 2004-2006 годах являлся слушателем аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей.

Решением Священного Синода от 6 октября 2005 года назначен наместником вновь открывшегося Cnaco-Преображенского мужского монастыря г. Рязани.

По представлению архиепископа Павла ко дню Святой Пасхи 2007 года Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена.

В 2008 году окончил Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина по специальности «Юриспруденция».

27 мая 2009 года указом архиепископа Рязанского и Касимовского Павла назначен первым проректором Рязанской духовной семинарии.

К дню Святой Пасхи 2010 года Святейшим Патриархом Кириллом удостоен права ношения палицы.

В 2010 году проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления, по окончании которой присуждена квалификация на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, управления организациями, предприятиями различных форм собственности и управления персоналом. С августа 2010 года ― соискатель степени кандидата экономических наук в Московской академии государственного и муниципального управления.

В 2011 году назначен первым заместителем директора Рязанского филиала автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования».

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 года (журнал № 70) избран епископом Шахтинским и Миллеровским.

18 августа 2011 года за богослужением в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита; по окончании Всенощного бдения Святейший Патриарх возглавил чин наречения архимандрита Игнатия во епископа Шахтинского.

21 августа 2011 года в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия во епископа Шахтинского и Миллеровского.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 года (журнал № 168) освобожден от должности наместника (игумена) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани.

Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 года (журнал № 138) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Покровского Верхнемакеевского мужского монастыря с. Верхне-Макеевка Ростовской области.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 года (журнал № 35) назначен Преосвященным Вологодским и Великоустюжским.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 года (журнал № 83) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды и Кирилло-Белозерского мужского монастыря г. Кириллова.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 года (журнал № 94) определен титул «Вологодский и Кирилловский» (в связи с образованием Великоустюжской епархии); назначен главой Вологодской митрополии и временным управляющим Великоустюжской епархией.

4 ноября 2014 года за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 года (журнал № 135) назначен ректором новообразованной Вологодской духовной семинарии.

Источник: официальный сайт Вологодской митрополии.

Проповеди
митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия

25 ноября, в день престольного праздника Свято-Троицкого храма села Кубенское, нижний придел которого освящен в честь Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, митрополит Игнатий совершил Божественную литургию.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в день престольного праздника Свято-Троицкого храма села Кубенское.

14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, в Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице и в день начала Успенского поста митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в Спасском соборе Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в день престольного праздника Свято-Троицкого храма села Кубенское.

21 мая, в день памяти апостола Иоанна Богослова митрополит Игнатий совершил первую за 90 лет Божественную литургию архиерейским чином в восстанавливаемом храме Ионна Богослова г. Вологды.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в день памяти апостола Иоанна Богослова.

17 мая, в праздник Вознесения Господня митрополит Игнатий совершил в Вознесенском храме города Сокол.
Проповедь митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в праздник Вознесения Господня.

31 марта, в Лазареву субботу митрополит Игнатий Вологды возглавил Божественную литургию в Лазаревском храме
Проповедь митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в Лазареву субботу.

11 марта, в Крестопоклонное воскресенье Великого поста митрополит Игнатий совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Крестовоздвиженском храме города Грязовца.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в Крестопоклонное воскресенье Великого поста в Крестовоздвиженском храме города Грязовца.

25 февраля, в первое воскресенье Великого поста в неделю Торжества Православия митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий по окончании Божественной литургии совершил Чин Торжества Православия в Воскресенском кафедральном соборе.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия в неделю Торжества Православия в Воскресенском кафедральном соборе.

24 февраля, в престольный день памяти основателя монастыря преподобного Димитрия Прилуцкого, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий при большом стечении прихожан и паломников совершил Божественную литургию у раки святого в нижнем храме Спасского собора.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия по окончании праздничной Божественной литургии в нижнем храме Спасского собора Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря.

22 февраля, в четверг первой седмицы Великого поста, митрополит Игнатий завершил чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Воскресенском кафедральном соборе.
Проповедь митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия по окончании Великого повечерия в Воскресенском кафедральном соборе.

20 февраля, во вторник первой седмицы Великого поста, владыка Игнатий совершил Великое повечерие в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене г. Вологды, во время которого продолжил чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия по окончании чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене г. Вологды.

19 февраля, в понедельник первой седмицы Великого поста, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий в Адреевском храме Вологды совершил Великое повечерие, во время которого была прочитана первая часть Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.
Проповедь митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия о покаянной молитве преподобного Ефрема Сирина по окончании чтения канона в Адреевском храме Вологды.

18 февраля, в Прощеное воскресенье, митрополит Игнатий совершил литургию и вечерню с чином прощения в Воскресенском кафедральном соборе г. Вологды.
Архипастырское слово митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия на начало Великого поста в Воскресенском кафедральном соборе г.Вологды.

Вологодская митрополия

Одной из самых молодых митрополий в Российской Федерации считается Вологодская — она была образована только в 2014 году несмотря на то, что районы и земли, которые вошли в ее состав считаются исконно русскими православными.

Изначально эти территории входили в состав Новгородской и Ростовской епархии (на северо-западе и юго-востоке соответственно). Но в 1492 году впервые Новгородский архиепископ уступил кафедру, и Вологда обрела собственного архиепископа, точно также, как и Пермь.

В 1589 году в Вологде поставили кафедру и местные архиерее получили независимость. В конце 18 века границы епархии полностью совпали с территориальными границами Вологодской губернии, части, которые попали в Костромскую, Тверскую и прочие губернии присоединились к тамошним епархиям.

С началом Красной революции Вологда, как и вся страна, переживала гонения на служителей православной веры. Первыми тут закрылись духовные образовательные учреждения, а к 1918 году полностью были закрыты домовые церкви и подворья в городах.

Несмотря на запреты и гонения власти, духовные люди продолжали служить на территории епархии, однако власти постепенно и полностью разграбили все церковное имущество на территории епархии, а в декабре 1929 года даже запретили звонить в колокола. Они были изъяты как церковное имущество и отправлены на переплавку в доменные печи. Церкви продолжали закрываться вплоть до 1930 года.

Монастыри Вологодской митрополии:

В 1937 году образовали самостоятельную Вологодскую область, но на ее территории сохранился действующим лишь один храм — нижняя церковь на Богородицком кладбище. Служения регулярно проводились в ней до 1942 года, когда постепенно священники и прихожане стали добиваться открытия храмов. К 1948 году по всей области действовало всего лишь 17 храмов.

Следующая волна репрессий прокатилась по епархии во время правления Хрущева, но после нее приходы продолжали существовать, хотя и сильно страдали.

Восстановление епархии произошло с распадом СССР — приходы и монастыри стали восстанавливаться, прихожан стало больше, а имущество постепенно возвращалось в храмы. К 2014 году Вологодская епархия настолько восстановилась, что Священный Синод принял решение о трансформировании ее в митрополию, в которую вошли три епархии.

Состав митрополии

В составе митрополии находятся Вологодская и Кирилловская, Тотемская и Великоустюжская, Белозерская и Череповецкая епархии. Каждая из них имеет свою историю и состав, так Вологодская насчитывает 10 благочиний и 105 храмов, включая два собора. А Череповецкая — 13 благочиний, 83 церкви (2 кафедральных) и 2 монастыря. Управляет ею епископ Флавиан.

Великоустюжская епархия включает в себя 3 благочиния, одно действующее архиерейское подворье и 2 кафедральных собора. Ею управляет епископ Тарасий. Тут действует православная классическая семинария, которая была открыта в 1724 году (вначале это была архиерейская школа). Тут можно получить классическое духовное православной образование, которое позволяет студентам поступить в высшие учебные духовные заведения.

Самым большим монастырским подворьем считается Нило-Сорская пустынь, которая ранее была отведена под психоневрологический интернат, но была возвращена в лоно РПЦ. Все новости и события можно узнать на официальном сайте митрополии, там же публикуются и указы митрополита.

Храмы и монастыри

Самые знаменитые и заслуживающие обязательного посещения кафедральные соборы:

    Софийский собор в Вологде — крупнейшая постройка времен Ивана Грозного, которая была возведена в 1568 — 1570 гг. по распоряжению царя. Тут сохранились фрески 17 века и иконостас 1-ой половины 18 века.

Помимо знаменитых старинных храмов на территории Вологодской митрополии располагаются и не менее известные монастыри, среди них Ферапонтова Белозерская мужская обитель, Нило-Сорская пустынь, Горецко-Воскресенский женский монастырь и многие другие.

Паломники посещают Вологодскую митрополию не только из-за красоты ее храмов и монастырей, но, чтобы увидеть своими глазами ее святыни — многочисленные мощи святых (Мартиниана и Галактиона Белозерских, Матроны Московской и пр.).

Можно увидеть и образа святителя Николая, которые хранятся в храмах митрополии. Для паломнических поездок лучше всего заранее связываться с администрацией и составлять план поездок и экскурсий, ведь эта земля полна легендами и преданиями.

Из истории Вологодской епархии

Общие материалы

Сведения о существующих в России епархиях. – [Б. м., б. г. (1863)]. – 41 с. – Приплет. к кн.: Памятник веры, представляющий благочестивому взору христианина празднества, православною церковию установленные святым угодникам Божиим, с кратким описанием их жития: С присовокуплением избранных на каждый день текстов Священнаго Писания, благочестивых размышлений и духовных стихотворений, руководствующих к непрестанному упражнению в богомыслии: С приложением к каждому месяцу листков для ежедневного записывания на них своих мыслей, чувствований и поступков. – [Б. м. : б. и., б. г.]. – 41 с.

В том числе сведения по Вологодской епархии, С. 24.

Исторические сведения о Вологодской епархии // Вологодские губернские ведомости. – 1865. – № 8. – С. 52-53.

Савваитов П. И. Об учреждении Вологодской епархии / П. И. Савваитов ; примеч. Н. И. Суворова // Вологодские епархиальные ведомости. – 1865. – № 5. – С. 164-180; № 6. – С. 196-210; № 7. – C. 235-241.

Суворов Н. И. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени / Н. И. Суворов // Вологодские епархиальные ведомости. – 1865. – № 15. – C. 596-602; № 16. – С. 644-653; № 18. – С. 742-746; № 21. – С. 813-833.

Токмаков И. Ф. Сборник материалов для исторического и церковно-археологического описания Вологодской губернии : (по документам и рукописям Московского главного архива Министерства иностранных дел и его библиотеки). Вып. 1. / сост. И. Токмаков. – Вологда : Тип. губ. правл., 1889. – 28 с.

Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX веках, их открытие, состав и пределы: опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования. Т. 1: XVI-XVII века / И. М. Покровский. – Казань : Типо-литогр. Имп. ун-та. – 1897. – 534 c.

В том числе сведения по Вологодской и Устюжской епархиям. Приведена ведомость о монастырях, в т. ч. по Вологод. и Устюжской епархиях

Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX веках, их открытие, состав и пределы: опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования. Т. 2: XVIII век / И. М. Покровский. – Казань : Центр. тип., 1913. – 892 c.

В том числе сведения по Вологодской и Устюжской епархиям. Приведена ведомость о монастырях, в т. ч. по Вологодской и Устюжской епархиях

Юшков С. В. Очерки из истории приходской жизни на Севере России в XV-XVII веках / С. В. Юшков. – СПб. : Тип. М. А. Александрова, 1913. – 134 с.

О Вологодской епархии см. в тексте всей книги

Камкин А. В. Епархии // Православная церковь на Севере России / А. В. Камкин. – Вологда, 1992. – [Гл. 3]. – С. 92-116.

В том числе об образовании Вологодской епархии

Камкин А. Пять веков епархии / Александр Камкин // Русский Север. – 1992. – 11 августа. – С. 3.

К 500-летию образования Пермской и Вологодской епархии (1492 г.)

Гневашев Д. Е. История епархиального управления в России в XVII веке : (по материалам Вологодского архиерейского дома) / Д. Е. Гневашев, А. Л. Грязнов // Вузовская наука – региону : материалы первой обл. науч.-практ. межвуз. конф., 26 мая 2000 г. – Вологда, 2000. – Т. 1. – С. 188-191.

Носова Т. А. Православные братства Вологодской епархии в конце XIX – начале XX века : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук : специальность 07.00.02 – Отечеств. история / Носова Татьяна Александровна. – Сыктывкар : РИО СыктГУ, 2006. – 19 с.

Вологодская епархия [Карты] : карта-схема с историей и ил. : по благословению Высокопреосвященнейшего Максимилиана архиепископа Вологодского и Великоустюжского / [Вологод. епарх. упр.]. – Вологда : Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь, 2007. – 1 л. (слож. в 8 с.).

Православная традиция в Советскую эпоху // Православные традиции на Европейском Севере России в XVIII-XX веках. – Вологда, 2007. – Гл. III. – С. 178-215.

Сойкин И. Свет «Северной Фиваиды» : страницы истории Вологодской епархии / И. Сойкин // Журнал Московской Патриархии. – 2008. – № 4. – С. 36-57.

Владыка Николай: Служение в Вологодской епархии

Диакон Николай Кутепов

Редко кто проживает такую насыщенную событиями и яркую жизнь, какая дана была митрополиту Николаю (Кутепову), возглавлявшему Горьковскую (Нижегородскую) кафедру с 1977 по 2001 годы. Сегодня мы расскажем о служении владыки на севере России. Сразу после окончания Московской духовной семинарии в 1952 году перед Николаем Кутеповым встал вопрос распределения, и первым местом церковного служения будущего архипастыря стала Вологодская епархия.

«Не побоялся — и принял»

В начале 1950‑х годов, после ареста Тульского архиепископа Антония (Марценко), Николай, несколько досеминарских лет служивший секретарем архиерея, был обвинен в пособничестве «врагу народа». Это было в те годы очень серьезным обвинением, однако Николай все же смог успешно окончить семинарию.

После нескольких месяцев изнурительных допросов все обвинения с него были сняты, но клеймо осталось, поэтому Николая уже никто из архиереев не отваживался брать в свои епархии, а в духовную академию ему по той же причине распределения не дали.

И в этот момент в жизни будущего нижегородского архипастыря появился человек, сыгравший огромную роль в его гражданском и пастырском становлении. Этим человеком был архиепископ Гавриил (Огородников) — один из наиболее авторитетных и уважаемых архиереев второй половины XX столетия.

Как пишет историк Алексей Жамков, «владыка Гавриил был необычайно светлым человеком. Все знавшие его люди отмечали такие его качества, как смирение, всепрощение, терпение, кротость и милосердие». Вологжане до сих пор помнят его чистый и светлый лик.

Он, несмотря ни на что, взял молодого выпускника. Как говорил потом сам владыка Николай, «не побоялся и принял».

Вологодская епархия

Положение в Вологодской епархии в начале 1950‑х годов, как и в других епархиях Русской Церкви, было очень тяжелым. Антирелигиозная пропаганда в это время значительно усилилась и приняла в некоторых районах боевой и наступательный характер. Почти все местные и районные газеты время от времени помещали статьи хлесткого антирелигиозного содержания, а в школах и клубах проводились лекции и постановки пьес-инсценировок на эти темы. Однако, по отзывам очевидцев, научная трактовка сотворения мира, происхождения человека и бытия Бога преподносились слушателям в таком виде, что изобличали докладчиков как невежественных людей, поэтому печать не раз отмечала, что подобные доклады служат только на пользу религии.

Негативное отношение к религии не могло не сказаться на отношении верующих к священнослужителям. Тем не менее в отчете по Вологодской епархии за 1954 год отмечалось значительное увеличение посещаемости храмов и количества крещений детей. Кроме того, только за пять лет — с 1949 по 1954 годы — число приходов в епархии увеличилось почти в 6 раз: с 3 до 17.

Архиепископ Гавриил (Огородников)

Псаломщик в Череповце

В этих непростых условиях в конце 1952 года молодой выпускник семинарии Николай Кутепов был назначен на клирос Воскресенского собора города Череповца на должность внештатного псаломщика. Здесь, как отмечается в книге «Святитель земли Нижегородской», он «встретил старое духовенство дореволюционной закалки, которое исповедовало православие так, как исповедовали его многие подвижники этого северного края — такие как преподобные Кирилл Белозерский, Нил Сорский и другие».

Воскресенский собор Череповца заново открылся после войны — в 1946 году — и был самым большим приходом епархии. В связи со строительством в Череповце большого металлургического завода и резким увеличением населения города местный уполномоченный по делам религий озаботился «вредным влиянием церкви, распространяемым на десятки километров в окружности». Посещаемость собора новыми рабочими действительно была очень высокой, и со стороны власти были предприняты многочисленные попытки под разными предлогами собор закрыть и снести, дабы «возвести на этом месте стадион и другие сооружения для культурного досуга советских граждан».

Настоятель Воскресенского храма протоиерей Михаил Смирнов, прихожане и весь клир, в том числе и внештатный псаломщик Николай Кутепов, сделали все возможное, дабы не допустить уничтожения храма, и это стало для будущего архипастыря первым уроком стойкости и борьбы за свои религиозные убеждения.

В феврале 1953 года псаломщик Николай Кутепов написал прошение с просьбой о рукоположении его во диакона, и 12 июля по благословению Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского), как отмечают официальные документы, «был возведен в диаконский сан в безбрачном состоянии». 14 июля того же года указом архиепископа Гавриила диакон Николай «был зачислен в состав причта Казанской церкви в городе Устюжна».

Диаконское служение в Устюжне

Уже 15 июля 1953 года молодой диакон Николай Кутепов переехал на жительство в Устюжну — небольшой город в 250 километрах от Вологды. Он поселился в доме одной из прихожанок храма. Небольшой дом был рассчитан на двух хозяев, имел отдельные входы и находился недалеко от храма.

В книге «Святитель земли Нижегородской» приводятся слова этой прихожанки, которая вспоминала, что «холостяцкий быт молодого диакона делила ручная белка. Она сидела в шкафу, грызла орехи и семечки, которыми Николай кормил ее, иногда прыгала на шнур от лампы под потолком и раскачивалась на нем». Кроме того, «у него было очень много книг, и он любил читать, а во время службы частенько подпевал левому клиросу, состоявшему из хора любителей».

Первое посещение великолепнейшего строгановского Казанского храма буквально потрясло Николая, однако постоянно служить на холодном каменном полу здания постройки XVII века ему было очень тяжело: ампутированные ступни ныли и болели, особенно в зимние месяцы. Жажда служения Богу, однако, преодолевала все.

Немалым утешением молодому диакону были частые приезды в приход архиепископа Гавриила. Будущий нижегородский святитель любил архиерейские служения вологодского владыки, которые всегда отличались красотой и торжественностью, а проповеди были проникновенными и очень содержательными. Все это впоследствии стало отличительной чертой всех богослужений и владыки Николая.

Кроме того, архиепископ Гавриил был прост в общении и часто вместе с паствой и клиром ходил в лес по грибы, а потом за одним столом за картошкой с этими грибами они долго разговаривали о самых разных вещах. Простоту в общении будущий нижегородский святитель тоже хорошо усвоил, и впоследствии был для своей паствы всегда близок и открыт.

Таким образом, время, проведенное под омофором владыки Гавриила (Огородникова), стало для Николая Кутепова первым и главным уроком церковной жизни, а пример вологодского архипастыря во многом сформировал характер и устои его будущего епископского служения.

Алексей Дьяконов,
кандидат богословия, преподаватель Нижегородской Духовной семинарии

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Больше десяти лет в Вологодской области действуют две отдельные православные «епархии»

Все-таки хороша работа журналиста! По долгу службы постоянно узнаешь что-то новое. Рыская по всемирной паутине в поисках контактов епархии, узрел очередную невидаль. Не поверите, но оказалось, что в Вологодской области их две. Одна — всем известная, РПЦ . Вторая — некая РПЦЗ . Все чин по чину: свой «епископ» (кстати, тоже Вологодский и Великоустюжский), куча мероприятий, собственный «храм» на Чкалова .

Сами понимаете, пройти мимо новоявленной «церкви» я не смог. Благо, долго выискивать контакты не пришлось. На сайте указан «мобильник» одного из «священников» — отца Александра. После долгих переговоров с «епископом» Афанасием «батюшка» РПЦЗ рассказал о своей вере.

Раскольники православного мира

Если вкратце, то Вологодская епархия РПЦЗ — это филиал Русской православной церкви за рубежом. Правда, в самой структуре «церкви» разобраться не так уж и легко. Не так давно в РПЦЗ произошел свой раскол. Большинство признало Московский Патриархат и стало с ним сотрудничать. Нашлись, правда, отдельные священники, которые решили «идти своим путем». После этого ответвления стали расти, как грибы после дождя.

После раскола в РПЦЗ «митрополит» Агафангел создал собственную «церковь»

Среди несогласных оказался и некто Агафангел, в миру больше известный как Михаил Пашковский. Приняв чин Митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского, архиепископа Таврического и Одесского, он основал собственную «церковь». Чтобы не путаться в многочисленных церквях, ее сторонники придумали новое обозначение — РПЦЗ (А).

Сперва Агафангел старался жить в мире с остальными «зарубежниками» и даже был епископом РПЦЗ. Вести службы ему запретили только в 2007-ом. Тогда он выступил с критикой акта о каноническом общении РПЦ Московского патриархата и РПЦЗ. Впрочем, сильно унывать после запрета он не стал. К тому времени по всему миру уже активно работала его собственная «церковь».

Православие в вологодских «катакомбах»

«Катакомбники» не скрывают своей позиции по отношению к Московской Патриархии. По их мнению, Патриарх Московский и Всея Руси , если и не слуга Дьявола, то еретик уж точно. Такое восприятие иерарха РПЦ у «зарубежников» идет еще с советских времен.

Стать священником РПЦЗ может любой желающий

— Тогда церковь подчинилась безбожному христианству. По сути, РПЦ превратилась в сборище еретиков. Нам с ними не по пути, поэтому мы проводим свои службы. Наши прихожане не ходят в храмы РПЦ, они нашли свою истинную веру, — рассказал отец Александр.

Если говорить о «службах», то ничего нового прихожане РПЦЗ (А) не получают. «Молебны» буквально скопированы с традиционных. По сути, у двух церквей все одинаковое — те же иконы, посты, святые и прочее. Кроме одного — имя Патриарха Московского во время литургий здесь не произносят. Без особой необходимости его вообще стараются не упоминать. А если уж приходится, то только с приставкой «еретик».

Кстати, все обвинения в сектантстве «катакомбники» категорически отрицают.

— Секта — это проявление раскола. О каком расколе может идти речь в нашем случае? Мы продолжаем традиции православной церкви. Уж если говорить о расколе, то именно это совершил в 30-ых в Советском Союзе Сергий (епископ Русской Православной Церкви, с 1943-го года — Патриарх Московский и всея Руси — прим. ред.), — отметил отец Александр.

«Храм» вологодских «катакомбников» находится на улице Чкалова. Именно там, в добротном коттедже, проходят все «службы». Прихожане собираются, чтобы послушать наставления своего «епископа».

Сами последователи Агафангела признают, что численность «прихожан» оставляет желать лучшего. В приватной беседе «батюшка» Александр назвал цифру в 500 человек. Даже будучи, скорее всего, завышенным (среди последователей — только богомольные старушки, которые отбились от православных приходов и нашедших утешение на Чкалова), число, прямо скажем, не поражает.

Службы «катакомбников» практически не отличаются от РПЦ

Как курсант академии МВД стал основателем церкви

Свою историю вологодские «катакомбники» ведут с 2002 года. Именно тогда в Вологде обосновался некий Александр Липин. По иронии судьбы, будущий пастор являлся студентом академии МВД . Доучиться, правда, было не суждено — новоявленный священник решил бросить учебу после четвертого курса. Видимо, перспектива стать священником привлекала куда больше, чем опасная милицейская карьера.

Помыкавшись по православным приходам, Липин смекнул, что быстро стать большим иерархом, как говорится, «не светит». А вот в собственной «церкви» это было уже не сложно. Вот так отец Александр и стал обладателем шикарного церковного одеяния.

Впрочем, брать на себя всю ответственность за паству «батюшка» не стал. Поэтому вскоре в Вологде появился некто отец Афанасий, который и стал «епископом». Черная борода, внушительные размеры и низкий бас — кандидат подходил для новой должности идеально.

Сам 56-летний «епископ» родом из Москвы . Бывалые прихожане до сих пор вспоминают, как в свое время «иерарх» появился на русском Севере. По слухам, тогда новоявленного «владыку» привезли на джипе. Привезли, высадили и поставили руководить церковью. А Александр Липин стал одним из самых авторитетных «священников» и теперь руководит всеми мирскими делами «прихода».

Вологодскую епархию возглавляет епископ Афанасий

Раскольники или истинные православные?

Чем же отметились «катакомбники» за время существования церкви в Вологде? Первым делом в голову приходит массовое сожжение паспортов. Именно РПЦЗ (А) запомнилась этим. «Церковь» вообще отрицает любую связь с действующим государством. «Иерархи» и «прихожане» до сих пор мечтают о возвращении императора, который и укажет путь к светлому будущему.

Цифра в 500 человек, которую назвал «отец» Александр (тот самый Липин), конечно, завышена. Регулярно на службы в Вологде приходят лишь 30 — 40 человек. Есть, правда, еще «община» в Ферапонтове . Там число «прихожан» еще меньше — около двух десятков. Как уже говорилось, большинство — одинокие пенсионерки.

Можно, конечно, относиться к РПЦЗ (А) с юмором. Никакого влияния на общество «катакомбники» не оказывают, иногда проводят свои «крестные ходы», «службы». Вот только само сосуществование в регионе двух православных церквей (обе, кстати, зарегистрированы официально) выглядит, по крайней мере, странно. А вот репутация Агафангела смущает еще больше. Даже сами «зарубежники» открыто обвиняют его в сотрудничестве с ЦРУ . Во многих проповедях американский «батюшка» называет американскую разведку «самой гуманной организацией в мире». А вот РПЦ для него — символ дьявольских сил. Какое отношение к собственной стране и к ее устоям можно ожидать среди последователей «епископа» Афанасия?

Еще больше материалов по теме: «Выбор редакции»

Вологодская митрополия

Великоустюжское благочиние Михайло-Архангельский монастырь · Иоанно-Предтеченский монастырь · Троице-Гледенский монастырь · Спасо-Преображенский монастырь · Покровский монастырь Вологодское благочиние Спасо-Прилуцкий монастырь * · Горний монастырь · Свято-Духов монастырь · Дюдикова пустынь · Сямский монастырь · Заоникиевская пустынь Тотемское благочиние Спасо-Суморин монастырь · Дедова Троицкая пустынь Харовское благочиние Спасо-Евфимиев Сянжемский монастырь · Катромский Николаевский монастырь · Семигородняя Успенская пустынь Центральное благочиние Павло-Обнорский монастырь * · Спасо-Каменный монастырь · Арсениево-Комельский монастырь · Николаевский Озерский монастырь · Корнилиево-Комельский монастырь · Александро-Куштский монастырь · Григориево-Пельшемский Лопотов монастырь · Глушицкий Покровский монастырь · Глушицкий Сосновецкий Предтечев монастырь · Сергиев Нуромский монастырь Череповецкое благочиние Череповецкий Воскресенский монастырь · Богородице-Рождественский монастырь · Ильинско-Воскресенский монастырь · Парфеновский Богородицкий монастырь · Леушинский Предтеченский монастырь См. также Вологодская и Великоустюжская епархия · Северная Фиваида · Собор Вологодских святых · Заволжские старцы * — действующие монастыри.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Вологодская и Великоустюжская епархия» в других словарях:

ВОЛОГОДСКАЯ И ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, преемственно связана с учрежденной в 1383 г. Пермской епархией, центром к рой являлся Усть Вым (совр. с. Усть Вымь в Усть Вымском р не Республики Коми), выделенной из Ростовской и Новгородской епархий. С 1492 г. Великопермская и Вологодская … Православная энциклопедия

ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ ЕПАРХИЯ — учреждена в марте 1682 г. как архиепископия с названием Великоустюжская и Тотемская, 6 мая 1788 г. присоединена к Вологодской епархии, восстановлена в 1918 г. как Великоустюжская и Усть Вымская епархия, прекратила существование ок. 1937 г., в… … Православная энциклопедия

Великоустюжская и Усть-Вымская епархия — Великоустюжская и Усть Вымская Русская православная церковь … Википедия

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ — субъект РФ. Территория 145,7 тыс. кв. км. Центр Вологда. География В. о. расположена на северо западе Восточно Европейской равнины. Крупные реки Сухона (притоки Двиница, Вологда), Юг (приток Луза), Молога (приток Чагодоща), Шексна, Унжа… … Православная энциклопедия

ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯ — Трифонов в честь Успения Пресв. Богородицы мон рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Трифонов в честь Успения Пресв. Богородицы мон рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) РПЦ, учреждена в окт. 1657 г. с названием Вятская и Великопермская, с 16 окт. 1799 г.… … Православная энциклопедия

Список объектов культурного наследия Великого Устюга — Содержание 1 Критерии включения 2 Структура списка 3 Памятники архи … Википедия

Список кафедральных соборов России — включает храмовые здания, находящиеся на территории Российской Федерации и принадлежащие христианским конфессиям (Русская православная церковь, старообрядческие Церкви, Римско Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь и Евангелическо… … Википедия

Епархии Русской православной церкви — В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

Спасо-Прилуцкий монастырь — Монастырь Спасо Прилуцкий Димитриев епархиальный монастырь … Википедия

Горне-Успенский монастырь — У этого термина существуют и другие значения, см. Успенский монастырь. У этого термина существуют и другие значения, см. Горний монастырь. Монастырь Горне Успенский монастырь … Википедия

Вологодская митрополия

Образована 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви .

Главой Вологодской митрополии назначен Преосвященный Вологодский и Кирилловский Игнатий.

Содержание

  • 1 Состав митрополии
    • 1.1 Вологодская и Кирилловская епархия
    • 1.2 Великоустюжская и Тотемская епархия
    • 1.3 Череповецкая и Белозерская епархия
  • 2 Митрополиты
  • 3 Примечания

Состав митрополии

Вологодская митрополия включает в себя 3 епархии:

Вологодская и Кирилловская епархия

Территория: Вологодский, Грязовецкий, Шекснинский, Междуреченский, Сокольский, Усть-Кубинский, Кирилловский, Харовский, Сямженский, Вожегодский, Верховажский районы Вологодской области.

Великоустюжская и Тотемская епархия

Территория: Великоустюгский, Бабушкинский, Кичменгско-Городецкий, Никольский, Тотемский, Нюксенский, Тарногский районы Вологодской области.

Череповецкая и Белозерская епархия

Территория: административные границы городского округа Череповец, Череповецкий, Бабаевский, Кадуйский, Устюженский, Белозерский, Вытегорский, Чагодощенский, Вашкинский районы Вологодской области

Территория епархии — 47612 кв. км., население территории — 474792 человек (на 1 января 2014).

Митрополиты

  • Игнатий (Депутатов) (с 2014 года)

Примечания

  1. ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 23 октября 2014. Журнал № 94
Вологодская митрополия
Великоустюжская епархия • Вологодская епархия • Череповецкая епархия
Митрополиты Игнатий (Депутатов) (с 2014)
Митрополии Русской Православной Церкви
Алтайская • Архангельская • Астраханская • Башкортостанская • Белгородская • Брянская • Бурятская • Владимирская • Волгоградская • Вологодская • Воронежская • Вятская • Донская • Екатеринбургская • Забайкальская • Ивановская • Иркутская • Калужская • Карельская • Красноярская • Кубанская • Кузбасская • Курганская • Курская • Липецкая • Минская • Мордовская • Мурманская • Нижегородская • Новгородская • Новосибирская • Омская • Оренбургская • Орловская • Пензенская • Пермская • Приамурская • Приморская • Псковская • Рязанская • Самарская • Санкт-Петербургская • Саратовская • Симбирская • Смоленская • Ставропольская • Тамбовская • Татарстанская • Тверская • Тобольская • Томская • Тульская • Удмуртская • Ханты-Мансийская • Челябинская • Чувашская • Ярославская

вологодская митрополия варна, вологодская митрополия видин, вологодская митрополия кз, вологодская митрополия софия

Вологодская митрополия Информацию О

Вологодская митрополия Комментарии

Вологодская митрополия beatiful post thanks!

Вологодская митрополия
Вологодская митрополия
Вологодская митрополия Вы просматриваете субъект

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Случайные Статьи

Эквивалентность массы и энергии

Honda Legend

Регулярные клирики

Бертрада де Монфор

поисковая система

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: «что вы искали?»вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Вологодская епархия

Вологодская епархия
Русская православная церковь

Бывшие кафедральные соборы Вологодской епархии. Слева направо: Воскресенский собор, колокольня, Софийский собор. На заднем плане Архиерейский двор с церквями
Общие сведения
Страна Россия
Архиепископский округ Вологодская митрополия
Епархиальный центр Вологда
Основана 1556
Площадь 45320 кв. км
Население 550696
Управление
Правящий архиерей Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий (Депутатов) (с 30 мая 2014 года)
Кафедральный храм Софийский собор, Воскресенский собор (бывший)
Второй кафедральный храм Казанский собор, город Кириллов (в перспективе)
Статистика
Благочиний 10
Храмов 105
Сайт vologda-mitropolia.ru
Медиафайлы на Викискладе

Учреждена в 1556 году. Преемственно связана с учреждённой в 1383 году Пермской епархией, центром которой являлось село Усть-Вымь.

  • Вологодская и Великопермская (с 1556)
  • Вологодская и Белоезерская (с декабря 1657)
  • Великоустюжская и Тотемская (с лета 1682)
  • Вологодская (с марта 1787)
  • Вологодская и Великоустюжская (с 06.5.1788)
  • Вологодская и Тотемская (с 30.1.1888)
  • Вологодская и Череповецкая (с 1945)
  • Вологодская и Великоустюжская (с 1965)
  • Вологодская и Кирилловская (с 2014; в составе Вологодской митрополии)

До учреждения Вологодской епархии северо-западный район её входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии [1] .

В 1492 году архиепископ Новгородский Геннадий уступил Пермской епархии Вологду, и архиереи стали именоваться Пермскими и Вологодскими. По постановлению собора 1589 года кафедра была перенесена в Вологду, и архиереи стали именоваться Вологодскими и Великопермскими [1] .

В последние десятилетия XVIII века границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий Вологодской епархии, оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях, перешли соответствующим епархиям.

В 1918 году прекратились занятия в Вологодской Духовной Семинарии, духовном училище и епархиальном женском училище. В 1918—1919 годы в Вологде были закрыты все домовые церкви (за исключением крестовой церкви при архиерейском доме) и городские монастыри, в большинстве монастырских храмов, ставших приходскими, богослужения совершались до конца 20-х гг.

В 1921—1922 года вологодское духовенство активно включилось в сбор средств в пользу голодающих в Поволжье. В 1921 года проходили сборы в храмах, в феврале 1922 года состоялись два духовных концерта в пользу голодающих. Однако это не помешало властям провести в губернии массовое изъятие церковных ценностей. Из храмов Вологодской губернии было изъято 4 фунта 42 золотника золота, 393 пуда 20 фунтов серебра, 5 фунтов 86 золотников серебра с жемчугом, 5003 драгоценных камня, 4 фунта 21 золотник жемчуга, 29 фунтов 10 золотников жемчуга в шитье [2] .

16 декабря 1929 года Президиумом ВЦИК принимает постановление «Об урегулировании колокольного звона в церквях», фактически его запрещавшего. В Вологде 29 декабря 1929 года на заседании президиума Вологодского горсовета было принято постановление о запрещении колокольного звона во всех церквях города, а также выработано предложение во ВЦИК с просьбой разрешить снятие колоколов с городских храмов и передачу их в фонд цветной металлургии [2] .

На в 1929—1930 годы пришлась внушительная по своим масштабам была волна по закрытию церквей [2] .

В 1937 году была образована Вологодская область — с 1939/1940 до осени 1942 года на её территории служба совершалась в единственном храме — нижней церкви Богородского кладбища Вологды. В 1944 году епархиальные границы привели в соответствие с областными. К 1948 году на территории епархии действовали 17 храмов [2] .

23 октября 2014 года решением Священного Синода из состава Вологодской епархии были выделены две новые: Череповецкая и Белозерская епархия и Великоустюжская и Тотемская епархия [3] .

Образована Вологодская митрополия Русской Православной Церкви

23 октября 2014 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России был заслушан рапортепископа Вологодского и Великоустюжского Игнатия с предложением образовать две новые епархии в Вологодской области (журнал № 94).

Священный Синод постановил образовать в административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области Череповецкую епархию, выделив ее из состава Вологодской епархии.

Правящему архиерею Череповецкой епархии усвоен титул «Череповецкий и Белозерский». Епископом Череповецким и Белозерским избран иеромонах Флавиан (Митрофанов), клирик Вологодской епархии.

В административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского районов Вологодской области Синод постановил образовать Великоустюжскую епархию.

Правящему архиерею Великоустюжской епархии усвоен титул «Великоустюжский и Тотемский», правящему архиерею Вологодской епархии — титул «Вологодский и Кирилловский».

Временное управление Великоустюжской епархией Священным Синодом поручено Преосвященному Вологодскому и Кирилловскому Игнатию.

Решением Синода в пределах Вологодской области образована Вологодская митрополия, включающую в себя Вологодскую, Великоустюжскую и Череповецкую епархии. Главой Вологодской митрополии назначен Преосвященный Вологодский и Кирилловский Игнатий.

Международные новости

11:54, Четверг, 29 Октябрь, 2015

Икона Божией Матери «Державная» будет принесена на выставку «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе»

11:52, Четверг, 29 Октябрь, 2015

Грузия: у ледников Сванетии строится мужской монастырь

11:15, Понедельник, 26 Октябрь, 2015

Вышли в свет «Библейские рассказы» на дунганском языке

11:14, Понедельник, 26 Октябрь, 2015

Священнослужитель Русской Православной Церкви принял участие во Всероссийском конгрессе проректоров по воспитательной работе высших учебных заведений

10:25, Четверг, 22 Октябрь, 2015

В Камбодже святое крещение приняли 13 кхмеров

10:22, Четверг, 22 Октябрь, 2015

Греческие военные строят храм в честь преподобного Паисия Святогорца

10:24, Среда, 21 Октябрь, 2015

В столице Украины открылась международная конференция, приуроченная к 400-летию Киевских духовных школ

Ссылка на основную публикацию