Заповедь «Не кради»

Заповедь «Не кради»

Закон Божий дан христианам для того, чтобы уберечь от греха, ведь возмездием за него есть смерть. Восьмая заповедь «Не укради» — одно из самых якобы простых, и в то же время трудновыполнимых наставлений Творца. У Господа нет греха маленького или большого, как и воровства на копейку или миллион, есть закон «Не кради».

Различные виды воровства

У человека есть право на собственность, пусть на мелкую и пустяковую, с точки зрения ближнего, но это его вещь. И он имеет право обладать ей. Когда кто-то претендует на имущество другого, то оскорбляет владельца вещи, тем самым показывая ему неуважение.

Посягательство на чужую собственность

Что может быть проще — не твое, не трогай. Порой нам кажется, что канцелярия на работе ничья, и ничего страшного, если взять пару листочков бумаги или ручку. Все привыкли, что повара тащат домой еду с мест общественного питания, не заплатив за нее, и это стало нормой, а бесплатно покушать на работе вообще не обсуждается.

Проехать «зайцем» в общественном транспорте и быть не пойманным контролером — чуть ли не подвиг. Восьмая заповедь запрещает присваивать то, что принадлежит не тебе, ибо нарушение этого постановления влечет за собой нарушение и второй заповеди «Возлюби ближнего своего», а здесь уже один шаг и до почитания Бога.

О других грехах:

Отношение к краденому или найденному

Найти кошелек с деньгами — мечта многих, но при этом некоторые христиане не хотят признать, что и это есть воровство. Проще простого в кошельке найти любую карточку, по ней вычислить хозяина и вернуть находку, но как отказаться от такой прибыли, если в доме постоянно не хватает денег.

Важно! Сребролюбие, один из смертных грехов, побеждает голос разума и совести, навлекая на вора гнев Божий.

Сложно отказаться от покупки золотого колечка, о котором мечтает любимая, ведь предлагают его за копейки. При этом человек лично не украл, он только поощрил вора дальше заниматься своим черным делом, не подозревая проклятия, посланного от того, кого обворовали.

Тунеядство

Может, кого-то удивит, но тунеядство или жизнь за счет другого человека также подпадает под Божью заповедь «Не кради». Христианин, который не работает, но питается, имеет кров, за него кто-то платит, одевается, обкрадывает ближнего своего как в денежном отношении, так и физическом.

Под эту статью можно отнести целую армию попрошаек, которые зарабатывают на человеческой жалости. Они имитируют увечья, которых и в помине нет, демонстрируют фальшивые документы о болезнях, используя порой фотографии давно умерших людей, особенно детей.

Подавая попрошайкам, мы становимся их соучастниками, поэтому и растет эта армия мошенников. Хочешь помочь — накорми и одень, откажется — с чистой совестью проходи мимо.

Воровство в государственном масштабе

О взяточниках говорил еще пророк Исайя (Ис. 1:23). Кстати, в этом деле взяткодатели несут такую же ответственность, как и те, кто берет взятки, как по юридическим, так и духовным законам.

Оформить государственную помощь по подложным документам — грех и воровство, к этому можно добавить фальсифицированное банкротство, ибо в основе лежит обман и использование средства налогоплательщиков. (Иоан. 10:3)

Налоги платить должны все, это бюджет страны, пенсии, здравоохранение и учебные заведения, помощь неимущим. Уклонение от уплаты налогов означает воровать у своего народа, и не имеет значения, ты — мелкий предприниматель или крупный бизнесмен, перед Всевышним на суде будет стоять просто человек.

Наличие счетчиков воды, газа, света является чудесным подарком в борьбе с уравниловкой. Каждый хозяин может контролировать расходы и оплачивать их строго с показаниями счетчиков. Народные «умельцы» научились перематывать показания в меньшую сторону, при этом обкрадывая даже не государство, а конкретного рабочего, который трудится на соответствующем предприятии.

Воровство в сфере информации

Этим видом краж грешат компании, которые используют пиратские диски или информационные вести, используя их, не имея при этом права, не заплатив за возможность пользоваться патентом человека на ту или иную песню, текст или открытие.

Пиратство в информационной сфере и плагиаты — виды воровства, подлежащие наказанию за нарушение восьмой заповеди «не укради». В послании Павла (1 Кор. 6:10), что воры не войдут в Царство Божье.

Клептомания

Под статью «Не кради» нельзя отнести людей, больных клептоманией, которая является одержимостью и относится к психическим заболеваниям. Больные люди не могут осознавать степени своего поступка, ними руководит бес, и здесь нужна помощь священника.

Наш Господь силен даровать освобождение и исцеление как от физической, так и душевной зависимости.

Обкрадывание Господа

В книге пророка Малахии (Мал.3:8-11) Сам Творец говорит Своему народу об обкрадывании Его десятинами и приношениями. Господь призывает верующих приносить пожертвования, чтобы процветали Его храмы и богослужения, чтобы левиты и служители имели хлеб и до хлеба, ибо «Трудящийся достоин пропитания» (Матв. 10:9).

Обкрадывают Всевышнего христиане своим пренебрежительным отношением к:

  • церковным нуждам;
  • помощи сиротам и нищим;
  • находящимся в больницах и тюрьмах;
  • вдовам и старицам.

Пожертвования Бога — открытые небеса для Его благодати и благословений.

Долги и ростовщичество

Есть немалая армия должников, которые живут за счет людей, дающих в долг. Очень распространены кредиты. Они берут у одних, часть возвращают другим, третьим вообще забывают вернуть одолженное, присваивая чужое, автоматически становятся ворами.

Вторая группа людей очень любит давать в долг, но под проценты, и не дай Бог кому-то не вернуть деньги в срок, «включается счетчик», и берущий в долг может потерять все, квартиру, машину. Ростовщичество приравнивается к грабежу и не угодно в глазах Бога.

Важно! Библия учит, что давая в долг, будьте готовы к тому, что вам не вернут его. Оставьте бедным одолженное, как милость; простите, не требуйте долга с наследников, если сам должник отошел к Богу.

Нажива за счет повреждения коммуникаций и дорог

Огромный вред народному хозяйству и людям приносят злодеи, крадущие канализационные люки, обрезающие провода, грабящие памятники с целью добычи металла для сдачи в приемные пункты.

В этом случае ответственность несут как воры, так и приемщики, покрывающие грабителей и способствующие развитию их воровства. Находятся настолько алчные люди, что откручивают гайки в железнодорожных рельсах, подвергая опасности жизни сотен людей ради нескольких рублей.

От чего предостерегает восьмая заповедь

В книге Иеремии сказано, что пойманный вор осрамит не только себя, но и весь народ (Иер. 2:26). Раскрытая кража станет позором для всей семьи, рода, дети вора становятся изгоями, несут моральное наказание наравне с родителями.

Апостол Марк в Евангелии кражи ставит на один уровень с безумством, богохульством и непотребством, которое опоганивает человека (Мар. 7:22-23). Как и много веков назад, воры изгоняются из общества, с ними прекращают общаться, покрывают презрением (Иов. 30:5). Сеющий добро, пожнет добро в 30, 60 и 100 раз. Такой же эквивалент ждет вора, укравший понесет потери также в 30,60 и 100 раз.

Каждый раз, когда вам выдадут сдачу больше, чем следует, задумайтесь, не испытывает ли вас Господь, ибо плата будет велика за воровство, а это тоже кража. Порой великий соблазн окутывает христианин получить желаемое, в этот момент обратитесь к Богу с прошением указать, не на опасном ли вы пути (Псал.138:24), чтобы Господь отвел беду и направил на путь верный и вечный.

Господь всевидящий, и всякое воровство можно скрыть от людей, но не от Бога. За всякую кражу придется дать ответ, если не вам, то вашим детям или внукам.

Толкования восьмой заповеди от святых

Апостол Павел неоднократно обращал внимание христиан на восьмую заповедь Бога, подчеркивая, что всем дана возможность покаяться, но при этом следует в дальнейшем не красть, чтобы не дать места сатане в своей жизни. Самое интересное, что в этом послании (Ефес. 4:28) Павел предлагает работать и что-то производить не только для себя, но и для благословения нищих, ибо благословляющих Бог благословляет (Бытие 12:3).

Святитель Ефрем называет кражу злом для поклонников Создателя. Он призывает воздерживаться от этого греха, чтобы пребывать постоянно под покровом Божьим.

Святой Иоанн Златоуст назвал воровство разложением души, ведущее к наглости и насилию.

Важно! Здесь же звучит ответ тем, кто надеется, что укравши на рубль, понесет наказание меньше того, кто украл тысячи. Святитель подчеркивает, что грех не в количестве украденного, а в состоянии сердца христианина.

Иоанн Златоуст подчеркивает, что пребывание в молитве должно быть чистым, а хищение и сребролюбие — грязь для души. Восьмая заповедь «Не кради» дана христианам, как назидание и предостережение от греха, закрывающего двери молитвы и благословений Творца.

В современном мире христианские заповеди соблюдаются редко. Заповедь «не кради» трансформировалась во фразу «не попадайся». Но от этого воровство не перестало быть грехом.

Многие люди, пренебрегая духовными истинами, поступают вопреки совести и сталкиваются с тем, что неведомые им духовные законы наносят ответный удар. Так ли безобидно присвоение чужого?

Бог видит все

Недавно знакомая, назовем ее Еленой, поделилась со мной интересным наблюдением. Она работала завскладом электротоваров на крупном предприятии. Елена была материально ответственной, от нее требовалась максимальная бдительность и принципиальность. Елена не брала себе ничего, разве что принесла с работы домой энергосберегающие лампочки.

На том складе Елена проработала не один год, лампочки благополучно прижились в ее квартире, и о такой мелочи все домочадцы давно позабыли. Но тут неожиданно «грянул гром». Елена решила уволиться с работы и как лицу материально ответственному ей нужно было передавать склад другому человеку. И вот тогда при пересчете товара вдруг выявляется недостача на сумму пять тысяч рублей!

Елена потратила несколько дней, разыскивая пропажу по складу, но тщетно. «Что же это такое? – задумалась она. – Я – человек честный, бдительный. Почему же не могу найти товар?»

В этот момент Елена вспомнила об энергосберегающих лампочках, когда-то взятых ею со склада. «Может, это меня Бог так наказывает? Хотя взяла-то я всего две штуки на 350 рублей, это такая мелочь!» – размышляла Елена. Но все-таки решила проверить свою догадку и вернула лампочки. И, о чудо, на следующий же день Елена нашла пропажу – тот самый исчезнувший товар на 5000 рублей! Он спокойно лежал на складе в том месте, где его много раз уже искали.

«Эта история заставила меня задуматься о двух вещах. О том, что Бог все видит и Его обмануть невозможно. И что Он обязательно накажет за воровство, каким бы мелким оно ни казалось в наших глазах», – сделала вывод Елена.

Писание говорит: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Прит.15:3). Очи Господа наблюдают за тем, что мы делаем. Мы можем скрыть что-то от людей, но никогда – от Бога. И, в конце концов, неизбежно ответим за свои поступки перед Ним, а Его суд нелицеприятен и строг.

Большинство людей находят оправдания своим действиям: «надо кормить семью», «мало получаю», «мой друг ворует, а я чем хуже». Но восьмая заповедь, данная через Моисея Богом, гласит: «Не кради». И нарушение этой заповеди всегда вызывало гнев Создателя.

Завуалированное воровство

Иногда воровство принимает завуалированный характер. Например, многие не крадут напрямую у другого человека. Они не идут в дом соседа и не выносят оттуда деньги или ювелирные изделия. Они не вытащат чужой кошелек из кармана, потому что это абсолютно неправильно и ниже их моральных стандартов. Но, странная вещь, такие люди не почувствуют никакой вины, если не оплатят проезд в общественном транспорте или не вернут лишнюю сдачу обсчитавшемуся продавцу. Их не будет терзать совесть, если они не возвратят найденный кошелек, и уж, конечно, не станут просыпаться ночью из-за такой мелочи, как взятый на предприятии «бесхозный» гвоздь.

Грех есть грех

Тем не менее, для Бога нет мелкой кражи и мелкого воровства. Господь всегда строго относился к защите собственности человека, предприятия, государства. Именно поэтому Писание нас серьезно предупреждает: «Воры. – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10).

Если же человек захочет раскаяться и оставить воровство, то должен обратиться к Богу с просьбой о прощении, должен вернуть (если это возможно) похищенное и впредь зарабатывать на хлеб насущный честным трудом: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделить нуждающемуся» (Еф.4:28).

Воровство причиняет страдания другим людям. Вот почему исполнение заповеди «Не кради» прежде всего выражает любовь к ближнему. «Ибо как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте с ними и вы», – сказал Иисус Христос. Именно в этом основа не только личного благополучия, но и благополучия всего нашего общества в целом.

Не пожелай чужого

На свете нет, пожалуй, человека, который хоть однажды не позавидовал бы. Как Библия смотрит на грех зависти?

Что такое зависть?

Когда у одного мальчика спросили, что такое зависть, он подумал и ответил: «Зависть — это когда кто-то сидит на коленках у моего папы, а мне так сильно хочется быть на его месте».

А Василий Великий сказал так: «Зависть есть печаль о благополучии ближнего».

В чем суть зависти? Зависть рождается, когда начинается успех другого; перестает, когда прекращается его триумф и начинается несчастие. Люди простят вам все кроме успеха!

Зависть свойственна любым расам, нациям, племенам и народам. Вероятно, из всех человеческих качеств зависть – одно из самых отвратительных. Апостол Иаков заметил: «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).

Когда-то сыновья патриарха Иакова из зависти продали своего брата Иосифа в Египет (Быт. 37 гл.). Особая любовь их отца, Иакова, к Иосифу — причина зависти братьев; последствие — стремление братьев убить Иосифа. Зависть ненавидит успех другого.

Фарисеи и саддукеи завидовали Христу, ведь за Ним следовало множество людей, а за фарисеями — единицы. Христос учил как власть имеющий, а в их словах никакой силы не ощущалось. Христос творил чудеса, а они этого делать не могли. Успешное служение Христа стало причиной зависти религиозных вождей; распятие Христа — ее следствием.

Плоды зависти

В Книге Притчей написано: «Зависть – гниль для костей» (Прит.14:30). Когда человек завидует чьему-то благополучию, происходит духовная и физическая деградация такого человека. Завистник готов пойти на самое мерзкое преступление. Совершенно справедливо сказал Иоанн Златоуст: «Зависть есть корень убийства». Пример тому — первое братоубийство: Каин позавидовал брату Авелю, потому что дар того был принят Господом, а его собственное приношение — нет (Быт. 4:3-8). Именно зависть подтолкнула Каина на убийство.

Так происходит и в нашей жизни, когда мы кому-нибудь завидуем. Зависть не может равнодушно смотреть на успехи другого человека.

Завистниками, в большинстве случаев, оказываются строгие критики, гордецы, ленивцы и глупцы. Людям бесталанным, но с большими амбициями, ничего больше не остается делать, кроме как завидовать и критиковать настоящие таланты. Завистник страдает комплексом чужой полноценности.

В Библии говорится о наказании завистников. Они рискуют остаться без Божьего наследства: «Дела плоти известны; они суть: зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

Зависть подобна моли. Это насекомое съедает одежду, в которой рождается. Так и зависть гложет то сердце, в котором поселяется.

Не хотите страдать?
Не будьте завистливыми!

Вы заинтересованы в искоренении зависти? Старайтесь любить людей, а не завидовать. Апостол Павел писал: «Любовь не завидует» (1Кор.13:4).

Просите Бога в молитвах, чтоб Он наполнил ваше сердце любовью к людям и избавил от зависти. Не завидуйте чужим достижениям, а лучше радуйтесь и благодарите Бога за тех, кому сопутствует успех и благополучие. И тогда ваша же собственная жизнь будет гораздо более приятной.

Подготовила Татьяна Арчибасова

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10).

�бходим в практике самообладания. Он помогает благочестивому человеку отличать хорошее от плохого. Здравый рассудок помогает также определить границы для сдерживания наших стремлений, желаний и привычек, регулировать мышление и держать наши чувства под контролем. А здравым рассудок делает регулярное чтение Слова Божьего – Библии.

Но необходима также внутренняя сила, чтобы проявлять самообладание. И эта сила приходит тогда, когда мы исполняемся Духом Святым.

Итак, самообладание является проявлением внутренней силы, данной духом Святым, под руководством здравого рассудка, просвещенного Словом Божьим, который помогает нам совершать, думать и говорить то, что угодно Богу.

По материалам Literator.org

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города (Прит.16:32)

10 заповедей Божьих — текст и значение

Как появились 10 заповедей

За 1300 лет до Рождества Иисуса Христа пророк Моисей по повелению Бога вывел израильтян из Египетского рабства. Бог обещал привести свой народ в место, где будет царить довольство и счастье – Землю Обетованную (обещанную, от слова “обет” – обещание) Палестину. Но перед этим они должны были отречься от рабского мышления, развращенной жизни. И жить по правилам, которые установил Сам Господь — впоследствии известные как 10 заповедей Божьих.

Много чудес Бог явил перед израильтянами, чтобы избавить их от египетского рабства. Наслал десять казней на Египет: вода в Ниле превратилась в кровь, устрашающе размножились жабы, песьи мухи, погибли животные, тела египтян покрылись нарывами, град уничтожил урожай, в течение трех дней наступила тьма на Египет, умерли все египетские первенцы. Когда египетское войско преследовало израильтян, Бог сделал Красное море сушей, и израильский народ беспрепятственно прошел, а войско погибло в водах моря.

Моисей получил 10 заповедей Божьих во время общения с Господом на горе Синай. Они были высечены на двух каменных скрижалях Самим Богом. Но когда пророк Моисей спустился с горы, он увидел, что его народ танцует вокруг золотого тельца – идола, забыв о Боге и своем долге перед Ним. В гневе Моисей разбил скрижали. Бог велел высечь новые скрижали с начертанными заповедями взамен уничтоженным.

Текст 10 заповедей Божьих

1. Я Господь, Бог твой Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой –суббота Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Исх. 20, 2-17).

Первая заповедь

Бог указывает на Самого Себя, как на единого истинного Бога и запрещает оказывать божественное почтение кому-то еще. Бог создал человека, дал ему жизнь и после смерти призывает в свои небесные покои. Эта заповедь заняла первое место по той причине, что только Бог, и никто другой, должен быть для человека главной ценностью его жизни.

Грехи против первой заповеди:

– безбожие (отрицание существования Бога);

– многобожие (почитание различных божеств вместо единого Бога);

– ересь и раскол (неверное и извращенное толкование истинной религии);

– отчаяние (когда человек перестает надеяться на помощь и спасение от Бога);

– колдовство (обращение к демоническим силам);

– суеверие (обычным ситуациям и событиям приписывают сверхъестественное происхождение и значение).

Вторая заповедь

Бог запрещает почитать кумиров и идолов (любые предметы, существа и явления окружающего мира: солнце, луну, звезды, животных, растения), как делают язычники, и обожествлять их.

Стоит обратить внимание, что иконы и изображенные на них святые не являются идолами. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к изображению образа Бога, Богородицы и святых угодников. Мы молимся не материальному предмету, доске с рисунком, а тому, кто на ней изображен. Святые – это люди, которые подают нам пример, как всей своей жизнью можно проповедовать и исповедовать любовь к Создателю и ближним.

Грехи против второй заповеди:

– обожествление человеком своих творений и поклонение им, как божеству (например: художник поклоняется своей картине, как наивысшему из творений);

– поклонение богатству и возведение денег, на уровень выше Бога;

– почитание иконы как материального предмета.

Третья заповедь

Запрещается произносить имя Бога без почтения или между слов в разговоре. В библейские времена Бог и имена, носимые Им, были неразрывно связаны. И если Господь свят, то свято и Его имя, к которому нужно относиться с почтением и благоговением.

Грехи против третьей заповеди:

– легкомысленное употребление клятвы в обыкновенных разговорах;

– богохульство и кощунство (когда о Боге говорят шутя и насмехаясь);

– нарушение клятв, данных Богу.

Четвертая заповедь

Бог велит после шести дней работы седьмой посвятить служению Ему. В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота, как день окончания творения мира. В Новом Завете стал праздноваться первый день недели – воскресенье, в память о Воскресении Иисуса Христа. В наше время среди людей распространилось такое поверье, что в праздничные и воскресные дни категорически нельзя работать. Требуется уточнение: нельзя служение Богу в эти дни заменять работой.

Грехи против четвертой заповеди:

– непочитание воскресных и праздничных дней, непосещение воскресного богослужения;

Пятая заповедь

Бог обязывает почитать родителей, заботиться о них и за это обещает заботливым детям долгую жизнь. В Ветхом Завете почитание родителей было настолько важным, что тот, кто злословил (осуждал) отца и мать, приговаривался к смерти.

Грехи против пятой заповеди:

– избиение отца или матери;

– непослушание родителям (за исключением случаев, когда действия и требования родителей противоречат Священному Писанию);

– равнодушие к родителям, укоры и злые слова в их сторону;

– пренебрежение родительским благословением;

– оставление молитвы за родителей.

Шестая заповедь

Бог запрещает убийство. Нельзя лишать жизни людей и самого себя. Лишь Бог дает жизнь и ее забирает. Исключением является война, где человеку приходится убивать, защищая Родину, своих близких, детей.

Грехи против шестой заповеди:

– совершение аборта и подталкивание к нему;

– соблазн на грех ближнего;

– подстрекательство к убийству и доведение до самоубийства;

– оставление ближнего без помощи в ситуации смертельной опасности.

Седьмая заповедь

Бог запрещает супругам изменять друг другу, а неженатым вступать в незаконное сожительство – блудить. Прелюбодеяние и блуд начинаются не с момента физической близости, а гораздо раньше, когда человек позволяет себе мечтать о чем-то похотливом, смотреть на чужого мужа или жену с вожделением.

Грехи против седьмой заповеди:

– чтение книг и просмотр фильмов, носящих эротический характер;

– развод без веских причин;

– уклонение от супружеской близости как повод второго супруга искать физической близости на стороне.

Восьмая заповедь

Бог запрещает присваивать себе вещи, принадлежащие другим людям – воровать.

Грехи против восьмой заповеди:

– воровство (как у людей, так и у государства);

– присвоение чужих вещей хитростью;

Девятая заповедь

Бог запрещает говорить неправду о другом человеке и запрещает всякую намеренную ложь.

Грехи против девятой заповеди:

– клевета, ложные доносы;

– ложные показания в суде;

Десятая заповедь

Бог запрещает любые плохие мысли и желания допускать по отношению к людям, так как грех начинается не с действия, а помысла. Основным грехом против этой заповеди является зависть, именно она разрушает любовь к людям и съедает человека изнутри, отравляя всю его жизнь.

Зачем 10 заповедей Божьих были даны людям?

Представьте, что земная жизнь – это топкое болото. Для того, чтобы его перейти, необходимо знать единственную узкую тропинку, которая приведет человека в Царствие Божье. Человек, который, не зная безопасного пути, сворачивает вправо или влево, неминуемо погибнет. Так и с духовно-нравственной жизнью: если нет ориентира, как нужно жить правильно, легко можно утонуть в болоте своих грехов.

Чтобы с человечеством этого не произошло, Бог дал ветхозаветные заповеди, тот фундамент, на котором нужно строить свою жизнь каждому человеку, вне зависимости от национальности и исторической эпохи, будь то христианин, иудей или мусульманин. Для этих трех авраамических религий 10 заповедей Божьих являются общими, за исключением четвертой заповеди, которая отсутствует у мусульман.

Позже Иисус Христос, придя в наш мир, даст более высокую планку нравственного поведения – Заповеди Блаженства. Согласно христианскому вероучению, если их исполнить, человек наследует Царствие Божие, где соединится с Богом.

Восьмая заповедь: Не кради

Каждый человек имеет Богом данное право работать, зарабатывать, владеть. Мы верим, что отбирать у человека то, что по праву принадлежит ему неправильно ни пред Богом , ни перед людьми. Все принадлежит Господу, как Создателю всего. Но пока человек живет на земле, у него есть Богом данное право на собственность. Отрицание этого права человека является нарушением восьмой заповеди Божьей.

Рассмотрим притчу Иисуса о добром самарянине: эта притча содержит три основных подхода к собственности.

1. Человек ехал из Иерусалима в Иерихон. Его обокрали, избили и бросили умирать.
2. Священник и Левит проходили мимо, увидели человека в нужде, но не оказали ему помощи.
3. Проходивший самарянин помог человеку, отвез в гостиницу, обеспечил финансами на то время, когда тот из-за болезни не мог обеспечить себя сам.

1. Подход вора — украсть.

Философия вора говорит: «То, что принадлежит другому, принадлежит мне, и я заберу это». Это агрессивное воровство, которое включает в себя грабителей, воров и всех, присваивающих себе чужое. Это также включает в себя нечестное исполнение работы за установленную оплату. Это включает в себя моменты, когда вы берете в долг, но при этом не берете ответственность за возврат долга. Этим также является так называемое «брать что-то из ничего». Одна девушка, убирающая дом у хозяина, уверовала в Иисуса и через время ее спрашивают: «Что изменилось в твоем сердце?» Она ответила: «Теперь я не заметаю грязь под ковер». Она перестала «брать что-то из ничего», перестав обманывать своего хозяина.

Но мы можем красть у другого нечто большее, чем деньги или собственность. Мы можем красть его веру. Известный писатель Марк Твен не был религиозным человеком, но влюбился в верующую девушку из религиозной семьи и хотел на ней жениться, но родители девушки Оливии не давали согласия на супружество с неверующим. Он обманным путем убедил Оливию и родителей , что стал верующим. После свадьбы он стал вышучивать веру своей жены, насмехался над ней, критиковал ее так сильно, что ее религиозный энтузиазм стал улетучиваться и ее пылкая вера охладела. В конце концов, Оливия совсем забыла свою веру, но глубокая печаль омрачила ее жизнь. Марк Твен сломил ее дух, хоть и сильно ее любил. Он стал ее уговаривать: «Если тебя утешает твоя вера, исповедуй ее». Но она ответила: «Я уже не могу. Ее не осталось». До дня его смерти, эта горькая реальность посещала Марка Твена. Он помог дьяволу обкрасть в вере ту, которую любил.

Еще один вид воровства. Шекспир сказал: «Кто украдет у меня доброе имя, крадет у меня то, что его не обогатит, но сделает меня по-настоящему бедным»
Будьте осторожны в том, как вы обращаетесь с добрым именем другого человека. До того, как что-то сказать о ком-то или повторить за кем-то, ответьте себе на три вопроса:
1. это правда?
2. является ли необходимым для меня это сказать?
3. буду ли я добрым, если скажу это?
Если хотя бы на один вопрос вы ответили «НЕТ», то лучше всего не повторять этого.

2. Подход священника и левита — сохранить.

Мы крадем, не только отбирая у других, но и удерживая от других. Это способ священника и левита из притчи. Они сказали через свои поступки: «То, что принадлежит мне — мое и я сохраню это для себя». А это тоже воровство. Я должен выполнить возложенную на меня Богом обязанность в вопросе финансов.

3. Подход самарянина — даяние.

Добрый самарянин увидел нужду ближнего и своими поступками сказал: «Что принадлежит мне, также принадлежит другим, и я поделюсь этим». Вот подход к собственности, который говорит, что все: способности, таланты, возможности и деньги, которые есть у меня, на самом деле не мое. Напротив, это Божии вложения в меня. Поэтому я должен отдавать мои таланты, способности, собственность в служение другим для того, чтобы Бог мог собрать урожай, который Он ожидает после Его вложения в меня.

Например, если ты вложил деньги в какую-то компанию, а прибыль руководство компании забрало себе и тебе не выплатило то, что праву принадлежит тебе. Что это? Это воровство. А мы именно так обкрадываем Бога. Как мы можем отдать Ему то, что по праву Ему принадлежит? Разделив свои жизни и ресурсы с другими. Мы можем это делать один на один, как добрый самарянин и можем делать это, исполняя Божье слово: «Принесите все десятины в дом хранилища». Тогда мы будем переживать « благословение окон небесных».

По материалам книги Доктора Рональда Катла «Десять Заповедей».

Тема урока «Не кради» в начальной школе. Внеклассное занятие

1. Организационная часть.
2. Актуализация знаний обучающихся.
— Ребята, посмотрите на плакат. Что вы прочли? «Не кради».
— Вам всё понятно в этой записи?

— К высказыванию «Не кради» подберите, пожалуйста, похожие по значению слова. (Не воруй, не бери чужое, не занимайся грабежом, не занимайся мошенничеством, не присваивай чужое).

3. Работа в группах с «Толковыми словарями русского языка» С.И.Ожегова, В.И.Даля. — Найдите пометки и прочтите значение слов:
1группа — воровать, вор

Толковый словарь Владимира Даля
ВОРОВАТЬ — красть, похищать чужое, взять что тайком и присвоить себе.
ВОР — мошенник, бездельник, обманщик; изменник; разбойник.
2 группа — грабёж

Толковый словарь С.И.Ожегова
ГРАБЁЖ — кража, похищение чужого имущества, сопровождающиеся насилием.
3 группа – присвоить

Толковый словарь С.И.Ожегова
ПРИСВОИТЬ-завладеть, самовольно взять в свою собственность, выдать за своё
4 группа – красть.

Толковый словарь Владимира Даля
КРАСТЬ-брать тайком чужое, уносить или присваивать что тайком; похищать; воровать.

Вывод : (Вор, мошенник, грабитель – это близкие по значению слова, которые указывают на человека, который взял что-то чужое и присвоил его себе).
— От кого в жизни вы слышали слова «Не кради»? ( от мамы, папы…, от учителя ).

4. ИКТ (просмотр видеофильма «Заповеди Бога»)
— Я предлагаю вам посмотреть видеофильм, прошу быть внимательными.
Будут ли звучать слова «Не кради»?

— Поднимите руки, кто слышал слова «Не кради».
— Кто говорил эти слова? (Бог)
— А вы видели его лицо? (нет)
— Бог-Творец! Сын его — Иисус Христос, живший среди людей тысячелетия назад. Его образ мы можем видеть на иконах.
— На иконе мы видим Бога Иисуса Христа.

5. «Заповеди Бога»
-На чём были записаны Заповеди? (на каменных плитах)

-Что такое Заповеди? (Слайд 2)
-Кто слышал эти Заповеди?
( Моисей – вождь и законодатель народа еврейского, пророк и священный бытописатель. Моисей организовал Исход евреев из Древнего Египта, где их превращали в рабов. Путь ему указывал Бог. Дойдя до горы Синай, люди остались у подножия, а Моисей поднялся на гору, на которой и услышал Заповеди Бога). (Слайд 3-гора Синай)

6. Библия.(Слайд 4)
— Посмотрите на эту книгу – это Библия.
Би́блия — собрание текстов, которое является священным. В христианстве Библия содержит Ветхий Завет и Новый Завет.
(Найти в Библии — Исход 20:15)

7. Заповедь «Не кради» в стихах(Слайд 5).
Восьмая заповедь
«Не кради!»
Тот, кто у людей забрал,
Вещи их, путем нечестным,
Человек тот вором стал,
Это будет всем известно.
Пусть не сразу, не сейчас
Все узнают тайну эту.
Бог покажет белу свету,
Явно за обман воздаст.

8. Работа в группах. Притчи.
(Каждая группа читает притчу и анализирует её)

Притча о рыбаках.
На берегу одной реки жили два рыбака со своими семьями. У одного было много детей, а другой был бездетным. Каждый вечер оба рыбака забрасывали свои неводы и шли спать. С некоторых пор стало так, что в сетях многодетного рыбака всегда оказывалось по две-три рыбины, а у бездетного — в изобилии. Бездетный рыбак из милости вытаскивал из своего полного невода по несколько рыбин и отдавал соседу. Так продолжалось довольно долго, быть может, целый год. В то время как один из них богател, торгуя рыбой, другой едва сводил концы с концами, порой не имея возможности даже хлеба купить своим детям.

«В чем тут дело?» — думал несчастный бедняк. Но вот однажды, когда он спал, ему открылась истина. Явился ему во сне некий человек в ослепительном сиянии, как ангел Божий, и сказал: «Скорее вставай и отправляйся на реку. Там ты увидишь, почему ты беден. Но когда увидишь, не давай волю гневу».

Тут рыбак проснулся и вскочил с постели. Перекрестившись, он вышел к реке и увидел, как его сосед перекидывает рыбину за рыбиной из его невода в свой. От негодования вскипела кровь у бедного рыбака, но он вспомнил предостережение и смирил гнев свой. Немного остыв, он спокойно сказал вору: «Сосед, может, тебе помочь? Ну что ж ты мучаешься в одиночку!» Пойманный с поличным, сосед просто оцепенел от страха. Когда он пришел в себя, то бросился в ноги бедному рыбаку и воскликнул: «Поистине, Господь указал тебе на мое преступление. Тяжко мне, грешному!» И тогда отдал он бедному рыбаку половину своего богатства, чтобы тот людям о нем не рассказывал и в темницу не отправил.

Притча о торговце.
В одном арабском городе жил торговец Измаил. Когда бы он ни отпускал покупателям товар, он всегда обсчитывал их на несколько драхм. И состояние его весьма умножилось. Однако дети его были больны, и он тратил много денег на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше он обманывал своих покупателей. Но чем больше он обманывал покупателей, тем сильнее болели его дети.

Однажды, когда Измаил сидел один в своей лавке, полный тревог о своих детях, ему показалось, что на миг раскрылись небеса. Он поднял глаза к небу, чтобы посмотреть, что там происходит. И видит: стоят ангелы у огромных весов, отмеряющих все блага, которыми Господь наделяет людей. И вот, подошла очередь семьи Измаила. Когда ангелы стали отмерять здоровье для его детей, они бросили на чашу весов здоровья меньше, чем было гирь на весах. Разгневался Измаил и хотел прикрикнуть на ангелов, но тут один из них обернулся к нему и говорит: «Мера правильна. Что же ты сердишься? Мы недодаем твоим детям ровно столько, сколько ты недодаешь своим покупателям. И так мы вершим правду Божию».
Измаил рванулся, как будто его мечом пронзили. И стал он горько каяться в своем тяжком грехе. С тех пор стал Измаил не только правильно взвешивать, но всегда добавлял лишку. А к детям его вернулось здоровье. Кроме того, братия, краденая вещь постоянно напоминает человеку, что она украдена и что она — не его собственность.

Притча о часах.
Один парень украл карманные часы и носил их в течение месяца. После этого он вернул часы хозяину, признался в своем проступке и сказал:
— Когда бы я ни вытаскивал часы из кармана и смотрел на них, я слышал, как они говорят: «Мы — не твои; ты — вор!»

Вывод: Господь Бог знал, что кража сделает несчастными обоих: и того, кто украл, и того, у кого украли. И чтобы люди, сыны Его, не были несчастны, Премудрый Господь дал нам эту заповедь: «Не укради».

9. Работа в группах. Закончить рассказ по данному началу.
-Шёл мальчик и нашёл мобильный телефон…
-При покупке в магазине Пете дали сдачи больше, чем надо…
-Диме одолжили ручку писать на уроке…
-Вит я увидел у товарища новую машинку и решил обменять …

10.Работа в парах. Пословицы и поговорки.
(собрать пословицы)
На воре шапка горит.
Украсть – в беду попасть.
Не пойман – не вор!
Ворованное впрок не пойдёт.
(Вор, что заяц: и тени своей боится.
Воровство- последнее ремесло.
Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
Кто ворует,- тот беды не минует.
Вор девять раз украдёт, на десятый попадёт).

11. Честность пекаря Блокадного Ленинграда во время ВОВ(Слайд 6)

12. Наказание за воровство.
В старину воров наказывали. Как? (В одних странах вору отрезали ухо и прибивали его на дерево, в других – клеймили буквой «В» на лбу, в третьих – отрубывали кисти рук, убивали; забивали гвоздь в пятку и т.д.)
— В современном мире наказывают воров?
— Кто? (Правосудие)
— В руках у меня книга… «Конституция РФ», в ней прописаны законы, по которым должны жить люди.
Но если современный человек будет жить по Заповедям Бога, то на скамью подсудимых он не попадёт.

13 Рефлексия.
Продолжить предложение. «Не кради!», потому что…
Что нового вы узнали на уроке?
Что нужно запомнить на всю жизнь?

14 Самооценка.
— Кто на уроке очень хорошо работал?
— Кому нужно быть поактивнее?
— У кого есть крёстные?
— При крещении Бог всевидящий приставляет к нам Ангела-Хранителя, который видит каждый наш шаг.

ВЫВОД: надо жить так, чтобы людям вокруг нас было хорошо!
И если мы чего-то очень хотим, то мы должны попросить… (Слайд 7)
Девочки, которые ходят в воскресную школу знают Молитву самого Бога.

Источники
1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.:ЭКСМО, 2015.-893 с.
2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: изд. «Русский язык», 1975.-846 с.
3. Конституция Российской Федерации.- Крым, Симферополь: ФЛП А.Е. Плохотнюк,2014.-64 с.
4. Видеофильм «Заповеди Бога» Интернет
5. Библия.
6. Моисей // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., .
7. Моисей и фараон Исхода: Версии[править | править вики-текст]

10 ЗАПОВЕДЕЙ (8 заповедь) Не кради

у которого необычная профессия,

он находит вещи раньше,

чем люди успевают их потерять»

Это что бы вы немного улыбнулись))

«Не кради» — очередное повеление Господа из 20 гл. кн. Исход. Или как мы говорили более точный перевод – «Не будешь красть».

Воровство – это присвоение чужой собственности.

«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет.4:14-16)

Воровство чужого имущества

На первый взгляд, все ясно. Нельзя воровать. Что может быть проще для понимания. Однако воровством могут оказаться моменты жизни, о которых так сразу и не скажешь.

— Порча чужого имущества , умышленное нанесение вреда, поджег и т.п.

Совет: Относитесь бережно к чужому имуществу, когда вы в гостях. Когда вы в гостях, помните о том, что вы в гостях. Старайтесь не пачкать мебель. Смотрите в этом отношении за вашими детьми. Будьте таким гостем, которого было бы приятно пригласить еще раз.

— Целенаправленное утаивание находки , если известен хозяин.

— Тайноядение – это употребление чужой пищи скрытно от хозяина продуктов (В гостях, на работе, школе и т.п. местах)

— Привычка одалживать и долго возвращать

— Отказ в компенсации при нанесении урона

— Тунеядство , жизнь за чужой счет

Воровство государственного имущества

— Ложное банкротство с целью наживы

— Изготовление подложных документов« Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник…» (Иоан.10:1)

— Давать и брать взятки« князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис.1:23)

— Уклонение от уплаты налогов

— Отматывание счетчика света, воды, спидометра и т.п.

— Плагиат — выдавание чьих-то мыслей за свои

— Провоцирование, навязывание покупки

— Чрезмерный ценник на твои услуги или товары в кризисное время

Пример: Такси во время теракта и др.

— Притворятся больным, что бы даром получить з.п.

— Притворяться нищим, чтобы нажиться на чужой доверчивости

— Нарушение тайны исповеди. Так тоже бывает. Однако, тем не менее, «Исповедь» – это очень сильное орудие, для победы над грехом.

Воровство как одержимость (психическое нарушение)

Клептомания – вид психического расстройства или духовной зависимости, при которой человек не может противостоять желанию постоянно что-то воровать. Таким людям нужно исцеление и/или свобода от Господа. Бог силен освобождать от грехов.

Воровство у Бога

— Десятина« Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:8-11)

— Воровство времени у Бога. Речь о времени, которое по праву принадлежит Господу. Это время которое нужно уделить Господу: время молитвы, время для чтения Библии, поклонения на служении и т.п.

— Воровство времени у ближних. Можно рассматривать и как отнимание личного времени ради своей выгоды и наоборот, когда мы не додаем своего времени ближним в помощи им.

— Долго в гостях. Чувствуй меру и тогда ты будешь еще приглашен.

— Не оказывая внимания жене, детям. Не воруй у своей жены мужа. Не воруй у своих детей отца.

— Не оказывая внимания тем, кто в тебе нуждается.

Последствия греха воровства

Срам – «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: …» (Иер.2:26)

Осквернение« кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:22,23)

Изгнание из общества«Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров» (Иов.30:5)

Потери в два раза больше«Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое…» (Исх.22:7)

Потери в семь раз больше — «Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего» (Прит.6:30, 31)

«Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет» (Пс.33:1-23)

«Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых17 ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек: не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;…» (Пс.36:17-20)

«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:…» (Пс.36:25-27)

Савенок А. В .

Десять заповедей Закона Моисеева. Заповеди блаженства.

Десять заповедей Божиих

И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря (книга Исход, гл.20):

Пророк Божий Моисей

1. Я, ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.

Грехи против этой заповеди: безбожие, суеверие, гадание, обращение к «бабкам» и экстрасенсам.

2. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ; НЕ ПОКЛАНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ.

Кроме грубого идолопоклонства, есть и более тонкое: страсть к приобретению денег и различного имущества, объядение, гордость. «Любостяжание есть идолослужение» (послание апостола Павла к Колоссянам, гл.3, ст.5).

3. не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Напрасно – значит, без нужды, в разговорах пустых и суетных.

4. помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай в них всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему.

В Церкви Христианской празднуется не суббота, а день воскресный. Кроме этого, надо соблюдать и другие праздники и посты (они отмечены в церковном календаре).

5. почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.

К этому греху относятся также аборты, нанесение ударов, ненависть к ближнему: «Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1е Соборное послание апостола Иоанна Богослова, гл.3, ст.15). Есть убийство духовное – когда кто совращает ближнего в неверие и грехи. «Отцы, которые не заботятся дать христианское воспитание детям своим, суть чадоубийцы, убийцы собственных детей» (свт. Иоанн Златоуст).

7. не прелюбодействуй.

Грехи против этой заповеди: блуд (плотская любовь между людьми, не находящимися в супружестве), прелюбодеяние (супружеская измена) и другие грехи. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1-е послание апостола Павла к Коринфянам, гл.6, ст.9). «Плотское вожделение у людей целомудренных путем силы воли держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения» (свт. Григорий Палама).

9. не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Не только греховные дела, но и худые желания и помышления делают душу нечистой пред Богом и его недостойной.

Господь Иисус Христос повелевал для получения жизни вечной сохранять эти заповеди (Евангелие от Матфея гл.19, ст.17), учил понимать и исполнять их совершеннее, нежели до Него их понимали (Евангелие от Матфея гл.5).

Суть этих заповедей Он изложил так:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и большая заповедь. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Евангелие от Матфея, гл.22, ст.37-39).

(отрывок из Нагорной проповеди — Евангелие от Матфея, гл.5) с комментариями из «Катехизиса» святителя Филарета (Дроздова)

Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста свои, учил их, говоря:

Нагорная проповедь

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Быть нищим духом значит понимать, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати. Это добродетель смирения.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Под словом плач понимается здесь печаль о грехах, которую Бог облегчает благодатным утешением.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Кротость – тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Это те, которые как пищи и питья алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Дела милости телесные: голодного накормить, дать одежду нуждающемуся, посетить находящегося в больнице или в тюрьме, принять странника в дом свой, участвовать в погребении. Дела милости духовные: обратить грешника на путь спасения, подать ближнему полезный совет, молиться за него Богу, утешить печального, от сердца прощать обиды. Кто так поступает, тот получит помилование от вечного за грехи осуждения на Страшном Суде Божием.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Сердце становится чистым, когда человек старается отвергать греховные мысли, пожелания и чувства и принуждает себя к непрестанной молитве (например: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»). Как чистое око способно видеть свет, так чистое сердце способно созерцать Бога.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Здесь Христос не только осуждает взаимное несогласие и ненависть людей между собою, но требует еще более, — именно того, чтобы мы примиряли несогласия и других. «Будут наречены сынами Божиими», так как и дело Единородного Сына Божия состояло в том, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.

8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Под правдою здесь понимается жизнь по заповедям Божиим; значит, блаженны те, которые гонимы за веру и благочестие, за добрые дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Желающие блаженства должны быть готовы с радостью принять оскорбления, гонение, бедствие и самую смерть за имя Христово и за истинную православную веру.

«Хотя Христос различно описывает награды, но всех вводит в царство. И когда Он говорит, что плачущие утешатся, и милостивые будут помилованы, и чистые сердцем узрят Бога, и миротворцы назовутся сынами Божиими, — всем этим Он означает не что иное, как царство небесное» (свт.Иоанн Златоуст).

Другие заповеди Божии (из Евангелия от Матфея):

Всякий, гневающий на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 5, 21).

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28).

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Просите, и дано будет вам; ищете и найдете; стучите и отворят вам (Мф. 7,7) – заповедь о молитве.

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14).

Заповедь «Не кради»

Друзья и читатели христианского портала «Голос Истины». На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью «на Горе», города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства.

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше ОТЗЫВЫ Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? 🙂

Ирина Чадова читать статью

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

Ирина Чадова читать статью

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А «судя логике статьи» хорошо предложено самое наилучшее — Библия и её изучение — не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а «бороться с ослепляющим эффектом влюбленности» любому — верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

Leonid читать статью

«Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?» А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов — грех не менее тяжкий. как-никак — клевета.

Андрей читать статью

Дружественные Сайты


В НОМЕРЕ

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ — «НЕ КРАДИ!»
Пастор Андрей БАРГ (Нойвид, Германия)

Эта заповедь говорит нам, что мы не имеем права присваивать себе что-либо, не принадлежащее нам. Последующая 17-я заповедь тоже говорит об аналогичном, но о более конкретных случаях.

Воровству всегда предшествует желание иметь то, что не наше. Многие из нас воспитаны на принципах социализма, где частную собственность почти полностью ликвидировали, а государственное добро – это наше, общее. Один наш соотечественник выразился подобным образом: «Не ворует только ленивый». В силу этого нам порой трудно понять общество, где почти все частное, где ты не имеешь права ходить, где хочешь, и брать все, что тебе нравится. У нас часто потеряно чувство четкой границы между моим и чужим, между моим и Божиим.

Но Бог смотрит на эту проблему иначе. И нас не оправдает перед Ним то, что нам на предприятии платят не по нашему труду, что кто-то наживается за мой счет. Бог воспитывает своих детей на четких принципах различия между своим и чужим. В Ветхом Завете есть четкие законы, которыми защищалась частная собственность: всякое посягательство на нее подпадало под заповедь «Не кради» и на ее основании подлежало суровому наказанию.

В книге Исход дан закон о наказании за воровство, и не только за него, но и за возмещение причиненного ущерба.1 Если человек украл вола или овцу и его не поймали, а он уже заколол или продал их, то должен возместить за одного вола пять волов, а за одну овцу – четыре овцы. Если же вора поймали с поличным, то недостаточно возвращения украденного, но нужно было возместить вдвое. Если же ему нечем было заплатить, то его самого продавали в рабство. Если при воровстве хозяин, обнаружив вора, убивал его, то кровь его не вменялась ему. Если же человек украл человека и продал его, то его самого предавали смерти.

Удивительно, что Сам Христос почти ничего не сказал по этому поводу. Видимо, и в самом обществе осуждалось это деяние. На примере Закхея мы видим позицию Христа.2 Он говорит, что пришло спасение дому сему, ибо «вор» готов вернуть похищенное, и притом не вдвойне, а вчетверо. Здесь прослеживается позиция Христа.

А в учении Апостолов мы видим четкую линию, которой держалась Церковь. «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающимся».3 Павел ни в коей мере не принимает так легко воровство, чтобы впредь просто не красть. Он пишет тем, кто через покаяние стал новым человеком, что теперь им, новым людям, неприлично заниматься подобным. Апостол Петр предупреждает верующих: «только бы не пострадал кто из вас, как убийца или вор, или злодей, или как посягающий на чужое».4 В послании к Римлянам Павел пишет, что крадущий нарушает главную заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя».5 В другом послании Павел говорит, что воры Царства Божия не наследуют, но здесь же отмечает и радостную надежду для таких грешников: во Христе Иисусе есть прощение и средство для омытия и оправдания.6

Воровство в любой сфере есть грех против людей и Бога. Мы посмотрим на нарушение этой заповеди сегодня в двух аспектах: против человека и против Бога. Первая сфера: нарушение заповеди против человека. Мы не воруем, но с молчаливого согласия мастера или ответственного берем то, что не принадлежит мне. Мы не украли, но лишили доброго имени человека, который имел успех, как это делал с царем Давидом третий его сын, Авессалом.7 Мы не воруем, но копируем диски, на которых черным по белому написано о запрете на это. Мы сами «изобретаем» разные лазейки или пользуемся уже «изобретенными» для избежания налогообложения. А сколько таких случаев, когда мы, работая «по-черному», скрываем свой доход. И вопрос, возможно, лишь времени, когда нам придется, опустив взор, оправдываться за свои проступки.

Другая сфера: нарушение заповеди против Бога. В Деяниях8 описана одна чисто человеческая история. Побуждаемые примером Варнавы,9 Анания и Сапфира тоже хотят продать имение и отдать деньги Апостолам для раздачи нуждающимся. Они дали обет Богу, а затем утаили от Апостолов часть средств при обоюдном согласии, утверждая при этом, что отдали все. Бог видит здесь обман и воровство. Они могли дать часть или совсем не дать — это было в их власти. Но отданное вначале Богу, а затем взятое у Него, даже часть, Он рассматривает как кражу: украли у Бога.

В книге Иисуса Навина в 7 главе описан случай с Аханом при взятии Иерихона. Город был предан заклятию, то есть отлучен от мира человеческого существования и отдан в распоряжение Бога. Город подлежал полному уничтожению. Никто не имел права взять что-либо из вещей этого города. Ахан подумал, что раз все будет уничтожено, почему бы и не взять нечто. И взял. За это преступление он со всем своим семейством был побит камнями, а затем сожжен вместе с имуществом. Он украл из заклятого, а следовательно — у Бога.

Вся церковь молится о покаянии грешников в день евангелизации, а евангелист взял да и приписал успех одному себе. Но ведь это и к нему написано: «Не кради». Бог дал нам 24 часа в сутки. Мы 6 дней законно используем для себя, но прихватываем еще и седьмой, который – для прославления имени Бога. А написано: «Не кради». Бог к кому-то благоволил и дал хорошо оплачиваемую работу или успех в предпринимательской деятельности в надежде, что мы, его братья и сестры, увидим Его благословение. А у этого человека свои планы: строительство нового дома, покупка лучшей машины, смена обстановки в доме, отдых на «лазурных берегах». Не скажет ли ему Господь: «Не кради»?

Если мы все начнем проверять свою жизнь тщательно, то найдем еще много сфер, где обкрадываем Его. Но восьмая заповедь учит: кто крал, впредь не кради. Господь, помоги нам и в этом!

10 Заповедей Божиих

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17) […]

Поделиться с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Ссылка на основную публикацию