Женский Святодуховский монастырь в Путивле

Путивль. Свято-Духов монастырь.

История монастыря сложна и запутана, начало ее теряется в глубине веков. Первоначально это был девичий Святодухов монастырь, впервые упоминаемый в документах под 1595 г. В 1617 г. здесь начали возводить каменный собор. Строительство шло долго, продолжавшееся до конца столетия. Наконец, потеряв всякое терпение, игуменья Анисья в 1697 г. пожаловалась на строителей самому Петру Первому, который не только дал необходимые распоряжения, но и назвал поименно виновников: «Стольнику и воеводе Степану Тимофеевичу Клокачеву в Путивль. В прошлых годах Духов девич монастырь и церковь Божия начаты постройкой по нашему государственному указу и на нашу государеву казну. Что первые строители монастыря Левоний Липеванов, Никифор Яцын да Иван Дашков строили монастырь лет с десять и больши, а после них строителями были путивльские дворяне, переменявшиеся ежегодно. И эти строители продолжали постройку лет семьдесят и больши. Между тем ныне, когда достраивается тот монастырь и ограда, нет у каменного дела. ни строителей, ни досмотрщиков, ни единого человека». С горем пополам к 1707 г. все строительные работы в монастыре были наконец завершены. Возник ансамбль, состоящий из ныне сохранившихся зданий. В 1770 году монастырь упразднили, а его постройки передали под городской Спасский собор.

В центре монастыря, за каменной оградой с монументальными воротами, высится белоснежный Спасо-Преображенский собор, увенчанный пятью луковичными главками. Такой тип храма очень характерен для московской архитектуры 17 века. Высотный четырехгранный объем контрастирует с приземистыми папертью, галереей, апсидами, приделом, окружающими его со всех сторон. Несмотря на монументальные размеры постройки, она очень изящна, в духе архитектуры петровского времени. Стены главного высотного объема расчленены узкими полуколонками, окна размещены в два яруса, обрамлены наличниками тончайшей скульптурной работы. Интерьер собора поражает размахом и высотой внутреннего пространства, щедро освещенного многочисленными окнами. Это контрастирует с низенькими затемненными галереями и приделами, окружающими центральный объем и соединяющимися с ним посредством широких арок. Стены внутри побелены, и на этом фоне фантастически красивым, сказочным ковром выглядит пятиярусный иконостас, поднимающийся до самых сводов перекрытия. По композиции он принадлежит к типу русских иконостасов 17 века: горизонтальные карнизы и вертикальные резные позолоченные колонки на темно-красном фоне образуют прямоуголную сетку, в которой размещаются иконы. Мастера внесли в композицию иконостаса некоторые местные черты: царские врата имеют характерный украинский проем со срезанными наискось верхними углами. Виноградная лоза, вьющаяся на колонках и обрамляющая иконы, типична для искусства украинского барокко. В 1907 году иконостас отреставрировали и заново позолотили под наблюдением Императорской Археологической комиссии. На сегодняшний день на Левобережной Украине вообще не сохранилось иконостасов 17 века, и путивльский является уникальным хотя бы потому, что он единственный.

В центре собора на длинной железной цепи висит серебряная люстра, изготовленная в Нюрнберге и подаренная собору Петром Первым. Она имеет явно барочный характер. Его подчеркивает и изысканный рисунок кронштейнов. Нижний шар украшен прорезным орнаментом, очень напоминающим декор украинских ювелирных изделий 17 века. Это дало исследователям основание предположить, что в Нюрнберг предварительно направили «абрис», то есть чертеж люстры, выполненный кем-то из украинских мастеров. Южнее собора расположена надвратная Крестовоздвиженская церковь-колокольня. Это сооружение, ассиметрическое по композиции, построено в 1697-1707 гг. в качестве надвратной церкви Святодухова монастыря. Подобно всем надвратным церквям, она двухъярусная: над западным притвором в качестве надстройки третьего яруса возвышается мощный восьмерик колокольни, увенчанный пологим шатром и небольшой главкой. Двухэтажная пристройка с запада, зрительно уравновешивающая ассиметричность композиции, возведена в 1764 году.

Для этого памятника архитектуры характерны простота, величие и эпическая мощь форм. Лаконичная и даже грубоватая архитектура церкви-колокольни находится в разительном контрасте с изысканностью собора. Но если собор статичен в своем совершенстве, то надвратная церковь обладает сильной динамикой: архитектурные массы нарастают от низенькой апсиды через центральный объем с высокой кровлей и декоративной главкой к восьмерику колокольни. Последняя, кроме чисто культовых функций, первоначально, по-видимому, имела и оборонное значение, о чем свидетельствуют бойницы в основании восьмерика. С этим зданием связана интересная страница истории Путивля. Согласно преданию, после второго стрелецкого бунта Петр Первый сослал царевну Софью в Путивль, заточив ее в девичий Святодухов монастырь. Ее поселили на первом этаже надвратной церкви в келье справа от ворот. По приказу Петра она пребывала «под крепким караулом», но этого ему показалось мало, и в Голландии по монаршему заказу были изготовлены часы-куранты, которые громким однообразным боем отбивали каждую минуту. По приказу Петра их установили под окнами кельи царевны Софьи с тем, чтобы она ни на минуту не забывала о «любезном братце». Однако вскоре Петр понял, что содержать Софью в Путивле небезопасно, так как она могла стать «знаменем» для путивльских стрелецких полков, всегда недовольных и склонных к бунтам. Поэтому царевну из Путивля убрали, а куранты после многих перипетий попали в 19 веке в Молчанский монастырь, где, по свидетельствам современников, ежеминутным боем очень нервировали и хозяев, и гостей, пока их, наконец, не сломали.

Из книги-фотопутеводителя: Вечерский В.В., Луговской А.В. Путивль. Изд-во «Мистецство», г. Киев, 1992 г.

Женский Святодуховский монастырь в Путивле

Старинный город Путивль, известный с конца первого тысячелетия, охраняется силой Божьей в лице 24 церквей и 4 монастырей.

Женский Святодуховский монастырь привлекает туристов и паломников всего мира не столько изяществом и красотой внутреннего убранства, сколько чудотворными иконами, которыми увешаны стены обители. Монастырь легко узнаваем цветом своих пяти куполов Свято-Преображенского собора, именно в зеленый цвет покрывают главы храмов, построенных в честь Духа Святого.

Исторические сведения о девичьем монастыре

Женский монастырь в Путивле известен с конца XV века, времени бурных исторических событий, бунтов, войн и расцвета. Духов женская обитель по архитектуре перекликается с Молченским монастырем, где преобладают истинно русские мотивы. В центре Святодуховской обители располагается Преображенский храм и Крестовоздвиженская церковь-колокольня.

По приказу царя Петра І в начале XVIII века в женскую обитель была сослана его сестра Софья, зачинщица бунта стрельцов, в это время здесь уже преобладали каменные строения.

Другие храмы в Путивле:

Царь уделял строительству обители, выполняющей еще и роль крепости, особое внимание. Им было подарено удивительной работы серебряное паникадило, сохранившееся до настоящего времени. Ветвистые канделябры и голуби на них являются символами вечной жизни и схождения Духа Святого.

Путивльская женская обитель до 1917 года обладала уникальным золотым крестом, оставленным монастырю царевной Софьей. В восьмиконечном кресте хранились 32 частички мощей святых, что было особой редкостью в то время. Уникальная святыня была привезена греками в дар царю Алексею Михайловичу.

Путешествуя по кельям, которым более 500 лет, можно ощутить аскетизм жизни монахинь того времени. В 2006 году в Святодуховской обители Путивля началась реставрация.

Современные ценности женской обители в Путивле

Удивительного декора иконостас сделан в русско-украинском стиле. Уникальность этого иконостаса в его возрасте, ибо он сохранен с XVII века.

Около пяти чудотворных икон постоянно находятся паломники, приезжающие в Духов девичий монастырь со своими проблемами. Украшением храма является икона Преображения Господня, по предположению археологов она была написана поверх лика Святого Духа. Все святые лики, особенно икона Пресвятой Троицы, срочно нуждаются в реставрации.

Попасть на территорию комплекса довольно непросто, но полюбоваться куполами и внешним видом можно по адресу: ул. Соборная (К. Маркса) 45, Путивль, Сумская область, Украина.

Важно! Женский Святодуховский монастырь в Путивле является памятником православия и архитектурной драгоценностью, хранящей исторические ценности и уникальные иконы на протяжении более 500 лет.

Каталог достопримечательностей Vide Novum

Молчанский монастырь

N 51.326254 E 33.874751

Адрес: ул. Сеймская, 1

Подобные достопримечательности

Краткая информация

Монастырь возник в конце XVI в. на территории Путивльской крепости. Его основали монахи разоренной крымскими татарами и поляками Молчанской-Софрониевой пустыни, находящейся неподалеку от Путивля.

Название Молчанский этот монастырь получил от Молчанский иконы Пресвятой Богородицы, появившейся, по преданию, на болоте Молчим 18 сентября 1405 года.

На протяжении XVI-XVII веков это был монастырь-крепость. Каменные монастырские стены защищали от врагов не только монахов, но и жителей Путивля. От тех времен сохранились угловая круглая Татарская башня, Надвратная башня, перестроенная под колокольню и небольшой фрагмент защитной стены.

Еще одна страница истории Молчанского монастыря связана с Лжедмитрием I. Именно здесь в 1605 г. остановился Григорий Отрепьев (беглый монах Чудова монастыря) под именем царевича Димитрия, сына Ивана Грозного. Из Молчанского монастыря он рассылал по Руси письма, в которых рассказывал о своем «чудесном спасении».

На рубеже XVII — XVIII веков Молчанский монастырь потерял свое военно-стратегическое значение.

С приходом советской власти Молчанский монастырь был обречен на запустение. В 1949 г. здесь размещалось ремесленное училище. Большой вред нанесла монастырю развернутая в послевоенные годы производственно-хозяйственная деятельность. В 60-е годы ХХ в. монастырские сооружения использовались как складские помещения и как производственные цеха ПО «Сейм».

В 1987 г. монастырь стал одним из ключевых объектов Государственного историко-культурного заповедника в г. Путивле.

И только в 1992 г. Молчанский монастырь был возвращен церкви. Медленно, но все же началось восстановление обители. По решению Синода УПЦ (МП) был изменен статус монастыря — с этого времени он зарегистрирован как женский.

Бесспорно, это один из самых красивых монастырей на Левобережной Украине. Все увиденное здесь можно охарактеризовать одним словом – гармония.

И цветы. Их много, они везде. Весь монастырь буквально утопает в цветах. Есть тут и своя «тихая поляна с лебедями». Раньше я не представлял себе, что это такое, а в Молчанском монастыре наконец-то ее увидел.

Дата посещения: сентябрь 2011 г

Аня и Вика

Нам все очень понравилось. Здесь очень много замечательных людей. Особенно нам понравилась благочинная матушка Иоанна. Очень много цветов в которые вложено много труда.

Дата посещения: август 2015 г.

Аня и Вика Кириленко

Были на осенних каникулах все очень понравилось. Нам очень повезло мы попали как раз на день рожденья матушки Феодосии. Хотим приехать на зимних каникулах.

Дата посещения: октябрь 2015 г.

Очень люблю бывать в монастыре,красота не описуемая,приятная атмосфера.Божьего благословения Вам,спасибо за Ваши труды.

Дата посещения: июль 2016 г.

Очень люблю это место. Красота и аура в монастыре не описуема. Спасибо всем сестрам и матушке Феодосии за такую божественную благодать.

Дата посещения: январь 2017 г.

Добавьте свой отзыв

Ваш отзыв отправлен модератору сайта и будет опубликован в самое ближайшее время. Добавляйте свои отзывы и по другим достопримечательностям; мнение посетителей полезнее любой информации из путеводителя. Спасибо за участие в проекте!


Софрониевский монастырь в Путивле

Софрониевский монастырь в Путивле

Софрониевский монастырь (Софрониево-Молчанская Рождества Пресвятой Богородицы Печерская мужская пустынь) — один из самых древних и известных монастырей православного мира. В течение длительного времени он играл не абы какую роль в духовной жизни Украины и России.

Монастырь расположен вблизи с. Новая Слобода Путивльского района Сумской области, в 23 км от Путивля. Гора, на которой находится обитель, в ХV в. стала называется странным, что в переводе с древнерусского языка означает «хорошая», «отличная». На северо-западе находилось болото молчу (ныне частично осушенный). От него и происходит название двух монастырей на ПУТИВЛЬЩИНЕ.

Возникновение обители связано с эпохой великого Киевского князя Владимира. По летописным источникам в XI в. из далекой Греции до наших краев прибыли монахи-иноки вместе с митрополитом Михаилом. По другому преданию, после разорения Киева монголо-татарами в 1240 г. два монаха Киево-Печерской Лавры, придя на чудном гору, обнаружили на «старом Монастырище» заброшенную пещеру, обновили ее и жили в ней. Первые письменные сведения о Молчанской пустыни относят к XIV в., а именно ко времени правления великого литовского князя Ольгерда.

Переломным моментом в истории монастыря стал 1405 год — официальное его основание. Предание сообщает , что 18 сентября бортник ( человек, занимающийся сбором меда) увидел на Чудной горе икону Божьей Матери со Спасителем на руках. Он поклонился иконе , и было слышно голос к нему : «Да воздвигнется на этом месте церковь Пресвятой Богородицы ! » О появлении иконы на Чудной горе стало известно путивльским властям и местном духовенству. Об этом было сообщено также великому московскому князю Василию Дмитриевичу и митрополиту всея Руси Киприану . Вскоре на месте появления иконы была сооружена небольшая часовня , а через некоторое время — деревянная церковь .

В 1592 г. крымские татары опустошили монастырь на Чудной горе. А в 1605 Молчанская пустынь была вновь разорена войском самозванца Лжедмитрия I. Монахи решили перебраться в Путивль, в каменную крепость, где перед тем находилось городское подворье монастыря. Вместе со всеми монастырскими вещами и ценностями в город была перенесена икона Мовчанской Богородицы.

Для пустыни наступили не лучшие времена, она была отменена , но не надолго. Уже в 1653 г. была издана грамота царя Алексея Михайловича, в которой содержалось повеление восстановить службу в обители. Новое возрождение пустыне происходит настоятеля Софрония, который управлял монастырем в 1656-1692 гг Заслуги Софрония в возрождении монастыря были настолько весомы, что саму обитель стали называть его именем, и слава о ней шла по всей Руси. Даже яблоки к к царскому столу поставлялись из сада Софрониевой пустыни. Преемники Софрония продолжили его доброе дело. И к вершине своего расцвета монастырь был приведен архимандритом Феодосием, который правил монастырем в 1779-1802 гг

Паломники, посещавшие Софронтьевский монастырь в XIX — нач. XX в., Могли видеть здесь великолепный архитектурный ансамбль из 48 зданий. Среди сооружений стоит отметить собор Рождества Богородицы ( 1630 ) , двухэтажное церковь Благовещения (нижний этаж) и Успения ( верхний этаж ) Пресвятой Богородицы с высокой пятиярусной колокольней, надвратная Покровская церковь и т.п. Будят воображение воспоминания о водопроводе, фонтаны, роскошные цветники. В начале XX в. в Софрониева пустыне и скиту при ней насчитывалось около 300 насельников, среди них было 108 монахов.

Начало разрушения древней пустыне положил революционный 1917 год, а в 1921 году монастырь закрыли. В его помещениях сначала разместили приют для детей с голодающего Поволжья, где по воспоминаниям старожилов находились больница, школа, хранилища, позже — лагерь НКВД для польских военнопленных. В 1942 году на территории монастыря действовал партизанский штаб под руководством С. А. Ковпака. А в послевоенные годы монастырские сооружения безжалостно разбирались на строительство различных хозяйственных сооружений в окружающих колхозах или разрушались. От прекрасного архитектурного ансамбля остались лишь полуразрушенные надвратная Покровская церковь (XVIII в.) Трапезная (XVII в.), Ризница (XVII в.), Больничный корпус с церковью Ильи Пророка (1911 г.), часть стены с южной Святыми вратами .

Особо следует отметить комплекс подземных пещер монастыря. Пещеры расположены в три яруса под землей. Есть здесь также подземные кельи, а также подземная пещерная церковь в честь Рождества Христова. Древнейшие из пещер датируются XIII веком. Сейчас большинство пещерных ходов и помещений завалены, расчищено только 72 метра. Но и то, что можно посмотреть, производит неповторимое впечатление.

С 1999 г. монастырь начал возрождаться. 1 сентября этого года настоятелем отцом Германом была отправлена ​​первая за 77 лет служба. Кроме ризницы, все перечисленные сооружения отреставрированы. Планируется восстановление соборного храма и других монастырских сооружений.

С 2009 года монастырь возглавляет архимандрит Николай (Полищук). Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 апреля 2009 к лику святых были занесены подвижники благочестия XVII -XIX вв. монах Софроний (Батоврин), иеромонах Серапион, архимандрит Феодосий (Маслов), послушник Сергей Тихонов.

Привлекают внимание паломников и туристов два вековые дубы, растущие у стен монастыря. Они ботанические памятники местного значения. Завораживает также величественная красота природы окрестных мест: Чудная гора, на которой расположен монастырь, и необозримые дали, открывающиеся с ее вершины.

Женский Святодуховский монастырь в Путивле

Описание Молчанского Печерского Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь в г. Путивль

Адрес: Сумская обл. Путивльский р-н, г.Путивль, ул.Сеймская 1/1. Индекс 41500.

Телефон: (05442)9-17-99; (095)141-39-59; (097)273-07-23.

В конце XVI века в Путивле на месте древнерусского деревянного острога была построена каменная цитадель. Называлась она Кремлем и была шестиугольной в плане, с круглыми угловыми башнями и квадратной надвратной. Относительно невысоки стены имели три яруса бойниц. Французский путешественник Жак Маржерет, побыв в Путивле, писал: «В России замки и крепости деревянные, исключая Москвы, Смоленска, Иван-Города, Тулы, Казани, Астрахани и Путивля. »

Зная о надежности путивльской крепости, здесь, как известно, в 1592 году обосновались монахи загородной Молченской пустыни (ныне Софрониевский монастырь). Они возвели посреди крепостного двора каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, а вскоре прибрали к рукам всю крепость, превратив ее в монастырь. В случае нападения неприятеля монахи были обязаны защищать монастырь-крепость.

История Молченского монастыря тесно связана с таким известным периодом в отечественной истории как «смутное время».

В 1598 году после кончины царя Федора Ивановича прекратилась династия Рюриковичей; на престол взошел Борис Годунов. В народе ходили упорные слухи, будто бы законного наследника — царевича Дмитрия (сына Ивана Грозного) — в 1591 году убили в Угличе по приказу Годунова.

Воспользовавшись острой политической ситуацией, монах московского Чудова монастыря Григорий Отрепьев бежал в Польшу, где стал выдавать себя за царевича Дмитрия, якобы чудесно спасшегося от расправы. Польские феодалы решили использовать «Лжедмитрия» в своих целях. Они снарядили большое войско для похода на Москву, надеясь присоединить к своим владениям русские и украинские земли. В частности, Путивльские земли самозванец обещал отдать своему покровителю и тестю — сандомирскому воеводе Юрию Мнишеку.

В битве под Добрыничами (1604 г.) войско Бориса Годунова нанесло поражение Лжедмитрию, и тот вынужден был отойти к Путивлю и укрепиться там. Путивль и многие города Северской земли перешли на сторону самозванца. Причину такого успеха «расстриги» историк Н.М.Кармазин объясняет тем, что здесь еще «жил старый дух литовский. Там было скопище злодеев, беглецов, слуг опалых, они естественно, ожидали мятежа, как счастья». Эта мысль подтверждается и высказыванием голландского купца Исаака Массы, который называл Путивль «главой и зачинщиком всех мятежных городов».

Резиденцией Лжедмитрия в Путивле стала каменная крепость, а точнее — собор Рождества Пресвятой Богородицы Молченского монастыря. Комната самозванца, «потаенная восьмигранная палата», располагалась в верхнем ярусе главной башни собора.

Четыре месяца, находясь в Молченском монастыре, он рассылал «прелестные письма», в которых извещал народ о своем «чудесном спасении» и призывал на борьбу с Борисом Годуновым.

Собрав в Путивле и его окрестностях новое войско (40 тысяч человек), самозванец в 1605 году двинулся на Москву. В это время неожиданно скончался царь Борис Годунов, и Лжедмитрию легко удалось занять московский престол. Однако, поцарствовав всего лишь около года, самозванец был убит.

В «смутное время», между 1606 и 1612 годами, Молченский монастырь неоднократно горел, отстраивался и был заново освящен в 1630 году. На рубеже XVII-XVIII веков его сильно реконструировали. Сооружение приобрело черты украинского барокко.

В конце XVII века, потеряв значение порубежной крепости, Путивль пришел в упадок. Если раньше, по словам того же Лжедмитрия I: «здесь кипел мед и молоко, вели торг самые знатные купцы — гречане золотом, серебром, узорочными каменьями и дорогими локотными товарами», то теперь город-крепость превращался в захолустный, провинциальный уездный городок.

Вместе с городом приходил в упадок и Молченский монастырь. В период царствования Екатерины II, он лишился своих вотчин, земель и крестьян. И был переведен в статус «монастыря 3-го класса». Это давало право содержать в монастыре лишь небольшой штат: игумен и 12 монашествующих. Размеренная, богоугодная жизнь монастыря была прервана «новой смутой», которая обрушилась на всех в 1917 году. Так называемый «октябрьский переворот» перевернул все, разрушил пержние устои.

В начале 20-х годов ХХ века, в результате варварской антирелигиозной кампании, монастырь был разорен и разграблен. А после умышленного поджога был упразднен и повергнут в забвение на долгие годы. В конце 40-х о нем, правда, вспомнили и, разрушив великолепный храм Иоанна Предтечи, переоборудовали его в ремесленное училище. В 50-е годы в монастыре разместился завод радиодеталей военно-промышленного комплекса. И в бывших храмах зароботали мощные пресса, разрушая древние стены. Все вокруг загадили ртутью.

Менялись люди и названия, но намоленные стены продолжали жить своей жизнью. Об этом говорили кресты на соборном храме, которые так и не осмелились снять.

Надежда на спасение появилась в 1987 году, когда Молченский монастырь (вернее его остатки) стал одним из ключевых объектов Путивльского историко-культурного заповедника. И, наконец, в 1992 году после семи десятилетий уничтожения, монастырь был возвращен в лоно церкви. Здесь, как и многие века назад, разместился мужской общежительный монастырь.

С 1997 гола по решению Синода Украинской Православной церкви был изменен статус монастыря, он стал женским. С этого момента и начала возрождаться святая обитель. С Божьей помощью, с помощью неравнодушных людей, прихожан обители и силами самих монашествующих ведется реставрация древнего монастыря, этого уникального памятника архитектуры 17 ст.

Паломнические поездки к Молчанскому Печерскому Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь в г. Путивль

Святодуховский монастырь

культовое сооружение, 1617-1754

Гостиницы рядом с достопримечательностью «Святодуховский монастырь»:

Мы подобрали гостиницы и другие объекты размещения которые находятся ближе всего к месту: «Святодуховский монастырь». Больше отелей вы сможете найти кликнув на карту «Отели поблизости».

Chervona Ruta

Featuring free WiFi and a sun terrace, Chervona Ruta offers pet-friendly accommodation in Chervonaya Sloboda. Guests can enjoy the on-site restaurant. Every room has a flat-screen TV. A terrace or balcony are featured in certain rooms. .

Apartment Horkoho 7A

Эти апартаменты расположены в городе Шостка. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, балкон и частная парковка на территории. Кухня оснащена духовкой и холодильником. Гостям апартаментов «На Горького, 7А» предоставляются полотенца и постельное белье. .

Apartment Chernihivska 13

Эти апартаменты расположены в городе Шостка. К услугам гостей балкон и бесплатный Wi-Fi на всей территории. Кухня оснащена духовкой и холодильником. Гостям этих апартаментов с собственной кухней предоставляются полотенца и постельное белье. .

Apartment on Lenina 49

Апартаменты «На Ленина, 49» с собственной кухней расположены в центре города Рыльск. Гости могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Кухня оборудована микроволновой печью, холодильником, электрическим чайником и стиральной машиной. .

Гостевой дом «Чайка» находится в 10 минутах ходьбы от берега реки Сейм и в 20 минутах ходьбы от центра города Рыльск и парка имени Горького. За 5 минут можно также дойти до Свято-Николаевского монастыря. .

Kak v gostinice

Гостевой дом «Как в отеле» расположен в городе Гадяч. К услугам гостей ресторан и бесплатный Wi-Fi. В каждом номере имеется телевизор и чайник. В окрестностях популярны рыбная ловля и пешеходный туризм. .

Inn Avtozavodskaya

Мини-гостиница «Автозаводская» находится в городе Рыльске. В этом мини-отеле возможно размещение с домашними животными. Также к услугам гостей бесплатный Wi-Fi, принадлежности для барбекю и бесплатная частная парковка. .

Отель «Околица» расположен в селе Косовщина, в 10 минутах езды от города Сума. К услугам гостей 2 ресторана, сауна и летняя терраса, на которой играет живая музыка. Номера гостиницы «Околица» не похожи друг на друга. .

Seven Stars

Мотель Seven Stars расположен в городе Сумы. Возможно размещение с домашними животными. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, принадлежности для барбекю и ресторан. Автомобиль можно бесплатно оставить на частной парковке. .

LedaFlats Ilinskaya

Эти апартаменты с кондиционером и балконом расположены в городе Сумы. Во всех зонах апартаментов работает бесплатный Wi-Fi. В распоряжении гостей кухня с духовкой. Предоставляются полотенца и постельное белье. .

Женский Святодуховский монастырь в Путивле

Почаевские святыни. часть 2. Святодуховский монастырь-скит

Именно с монастыря-скита начинается история Почаева как чудотворного места. Именно здесь начали происходить чудесные деяния, и здесь поселились первые почаевские монахи.

А началось всё холодной осенью бесконечно далёкого 1197 года. Тогда местные охотники впервые увидели здесь образ оленя, который вскоре исчез, оставив за собой огненный след в небо. На следующую весну местный феодал Иоанн Туркул видел на Скит-горе образ Богородицы, стоящей в пламени. Об этом Туркул и рассказал в 1213 году проезжавшему близ его имения афонскому монаху Мефодию. Тот ответил, что знает о необычном происшествии с Иоанном, и велел совершить паломничество в греческие монастыри.

Туркул послушался совета монаха и через 2 года отправился в путь, но по дороге тяжело заболел. Молясь о выздоровлении, наш путешественник пообещал построить храм в случае своего исцеления. Туркул выздоровел, нашёл в Афоне Мефодия и вернулся вместе с ним в свои земли на Скит-гору. Четыре дня был в уединении на горе Мефодий, и все четыре дня он видел образ Богородицы, исходящий из пламени. Из чего сделал вывод, что эти горы всегда будут под заступничеством Божьей Матери.

Так 29 августа 1219 года на Скит-горе был заложен монастырь, который быстро стал почитаемым местными жителями. Многие приходили сюда в гости и оставались здесь до конца жизни. А преподобный Мефодий прожил в монастыре до 137 лет.

На дальнем плане видны купола Почаевской Лавры

Более четырех веков расцветала здесь монашеская обитель, и до середины XVI века монастырь-скит имел первенство над всеми монастырями Волыни и Подолья. Однако беда настигла и его — эпидемия язвы лишила жизни почти всех монахов Скита. Оставшиеся пятеро переселились на соседнюю гору, где вскоре был основан Почаевский монастырь.

В XVII столетии, при Иове Почаевском, монашеская жизнь в Скиту возобновилась, и был построен храм в честь Святой Троицы, отчего Скит получил название Свято-Духовского.

В 1728 году монахами-василианами здесь была возведена новая Троицкая церковь с кельями. Однако, в начале XIX века, когда волынские земли стали принадлежать России, жизнь в Скиту прекратилась, а его новый хозяин граф Чарторыйский вообще разобрал его имущество для своих хозяйских нужд.

В 1900 году по прошению Духовного собора Почаевской Лавры эта гора была выкуплена, и на ней снова был заложен Скит во имя Святого Духа.

17 июня 1950 года в Скиту произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елены Путятиной), 48 лет страдавшей параличом обеих ног. Она приехала из Оренбурга, с трудом передвигаясь на двух костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к копии чудотворного образа Почаевской Божьей Матери, она тотчас смогла встать на свои больные ноги, и когда уезжала из Скита, оставила там и костыли.

Однако в 1959 году атеиствующие коммунисты снова Скит закрывают, в церквях размещают склад, клуб, а на месте престола ставят бильярд. Но Бог всё видит! Секретарь Почаевского райкома КПУ Ичанский, на вопрос, не боится ли он Бога, отвечает, срывая иконы: «Если Бог есть, то пусть он заберет у меня самое дорогое». А вернувшись домой, он узнает, что в инженерно-химической лаборатории Львовского автозавода погибла его юная дочь.

В 1990 году вновь начались богослужения в Свято-Духовском Скиту, возобновилась духовная и хозяйственная жизнь монастыря. Вернулись многие святыни: в церкви Серафима Саровского в шести мощевиках находятся частицы мощей более ста двадцати Угодников Божьих со всего мира, есть уникальная икона на камне, на котором святой молился тысячу дней и ночей.

Привлекает внимание всех прихожан и редкий колодец, глубина которого 107 метров. Пока вода долетает сверху до низа проходит полминуты. А для поднимания воды используются сразу две больших кадки (литров по 30 каждая): пустая кадка, которая опускается в колодец, «помогает» подниматься наверх полной.

Переночевать здесь можно в современной гостинице при Ските, которая называется «Почаевский свит».

Свято-Духов монастырь: прошлое и настоящее

Новосильский мужской Свято-Духов монастырь относится к числу древнейших православных обителей России. Расположение монастыря на так называемой Литовской дороге («Литовском шляхе»), по которой приходили с Запада на Русь орды захватчиков и грабителей, обусловливало его важное стратегическое значение в прошлом.

Согласно преданию, Свято-Духов монастырь был основан в XII веке учеником священномученика Кукши иеромонахом Авраамием. Имеется ряд косвенных свидетельств, указывающих на ту важную роль, которую в течение веков играл монастырь в духовной жизни и обеспечении обороны юго-западной окраины Московской Руси [1]. Отсутствие прямого документального подтверждения его существовании в средние века объясняется расположением монастыря на пути, по которому на Русь приходили иноземные орды: он, вне всяких сомнений, неоднократно подвергался нападению и разграблению, сопровождавшемуся уничтожением всех архивов. В этом судьба Свято-Духова монастыря не отличалась от судьбы многих других русских обителей. Исследователь Елена Романенко пишет: «Неоднократные вражеские нашествия разоряли обители, враз губя все, что создавалось веками» [2].

Усилиями правителей Русского государства обитель была превращена в хорошо защищенную и вооруженную крепость. Она становится своеобразным узловым координирующим центром, вокруг которого складывается цепь казачьих поселений. К сожалению, связь Новосильского Свято-Духова монастыря с образованием казачьих форпостов, охранявших дальние подступы к столице Руси, раскрыта в исторической литературе недостаточно и требует специальных исследований.

Документально подтвержденная история обители начинается в 1619 году (управление строителя Порфирия). История обители XVII-XIX вв. достаточно развернуто и обоснованно освещается в статье помощника смотрителя Ефремовского духовного училища Егора Русакова «Новосильский Свято-Духов мужской заштатный монастырь», напечатанной в Приложениях к Тульским епархиальным ведомостям за 1870 год, а также в книге настоятеля обители архимандрита Геронтия «Исторический очерк Новосильского Свято-Духова монастыря» (1901 г.).

В судьбе Свято-Духова монастыря «особенно важную эпоху составляет его упразднение в 1764 году и восстановление в 1767 году. Писцовые книги XVII века свидетельствуют о внимании и благоволении к Свято-Духову монастырю государей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, а также Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и великой княжны Софьи Алексеевны. В это время монастырь обладал весьма серьезными средствами материального содержания, к которым относились: а) 3 вотчины: село Задушное ( 93 двора, 380 человек); село Березовец (48 крестьянских дворов); село Игумново (34 двора, 177 жителей); б) земля: пашенной земли — 600 четвертей (примерно, 128 га) , «дикого поля» — 7271 четвертей (примерно, 3972 га); в) сенные покосы: в с. Задушном – 500 копен ежегодно, в с. Березовце 300 десятин, в с. Игумнове 106 десятин; г) лес: в с. Задушном – 300 десятин, в Березовце — 100 десятин, в Игумнове делился с разными помещиками большой новосильский лес; д) мельница: мельник пользовался третью частью дохода от мельницы, остальные две трети дохода принадлежали монастырю; е) рыбные ловли – от Новосиля до села Бетьково (т.е. примерно на протяжении 9 км.).

Разрушительная политика Петра Первого и его преемников по отношению к Церкви и монастырям приводит к упадку Свято-Духовой обители. Перед закрытием монастыря в 1764 году в нем оставалось всего три монаха: строитель Иосиф и два иеромонаха. За монастырем не имелось уже никаких пашенных и сенных угодий, не говоря о вотчинах. Незадолго до упразднения монастыря строитель умер, а иеромонахи были переведены в Давидову пустынь. Перед закрытием Свято-Духов монастырь находился под управлением митрополитов можайских и крутицких и выполнял роль загородной резиденции архиереев.

Вскоре после упразднения обители 12 новосильских помещиков обратились с прошением в московскую консисторию о восстановлении Свято-Духова монастыря с обязательством обеспечивать «оной монастырь как денежным, так и хлебным подаянием» [3].

На основании прошения помещиков московская консистория ходатайствовала перед Священным Синодом об оставлении Свято-Духова монастыря в числе заштатных монастырей. Ходатайство консистории было уважено Священным Синодом, и 12 сентября 1767 года Новосильский Свято-Духов монастырь был причислен к заштатным монастырям Московской епархии.

После своего восстановления Свято-Духов монастырь находился попеременно под ведением 4 консисторий: московской (1767-1774), воронежской (1774-1788), коломенской (1788-1799) и, по перемещении архиерейской кафедры из Коломны в Тулу, тульской (1799-1918).

Постепенно стены монастыря вновь наполнялись насельниками. Состав монашествующих к концу XVIII столетия восполнился. Особенно положительную роль в этом отношении сыграло присоединение обители к Тульской епархии, в которой монастырей, по замечанию Е. Русакова, было «весьма мало». В середине XIX число братии ежегодно обращалось около 40.

При монастыре были устроены больница для монашествующих и богадельня. При этом, число лиц, живших на содержании монастыря, доходило до 40-50 человек.

Благодетели монастыря, способствовавшие его восстановлению, регулярно вносили в казну обители денежные средства, помогали хлебом, маслом, другими продуктами. Однако наследники вкладчиков уже не так исправно выполняли их обязательства перед Синодом.

С конца XVIII века, когда при Павле I государственная политика в отношении Церкви была значительно смягчена, Свято-Духов монастырь стал получать ежегодно из казны так называемую «милостивую сумму» в размере 300 рублей. В 1798 году был издан именной высочайший указ о награждении монастырей штатных и заштатных землею. Казенная палата отводит во владение Свято-Духова монастыря землю, рыбные ловли, мельницу, лес (хотя уже не в тех объемах и не на тех выгодных условиях, которые имели место в XVII в.). Все это становится одним из источников доходов монастыря. Однако доходы эти были весьма ограничены, и средств для содержания большого количества людей, находящихся на иждивении обители, постоянно не хватало.

На территории монастыря было возведено три церкви, богато оснащенные и украшенные: Троицкий собор, церковь во имя святителя Николая-чудотворца, церковь во имя Нерукотворного образа Христа Спасителя. Безусловно, разнообразие и богатство церковной утвари, само строительство церквей не могли быть обеспечены только за счет весьма небольших ежегодных доходов монастыря, которые он имел в течение XVIII и XIX века. Роскошь убранства обители, о которой пишут и Русаков, и Геронтий, были бы невозможны без большой и постоянной помощи жертвователей из числа представителей самых знатных, состоятельных и влиятельных родов России, в их числе: князья Голицыны, Долгорукие, Хилковы, Шуйские, Васильчиковы, Воротынские; бояре Бордуковы, Саймоновы, Орлинские, Тимирязевы, Казаковы и др.

В церквях монастыря имелось немало древних ценных икон. Особым почитанием пользовался чудотворный образ Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, («Николы Доброго»). Эта икона, начиная с 70-х годов XVIII века, принимала участие в больших и малых крестных ходах. Самым продолжительным был ход от Троицына дня до сентябрьских праздников, завершающих церковный год, когда «жители села всех возрастов приходят в монастырь в полном праздничном наряде и, взявши св. икону, несут ее пешком иногда верст 40-50» [3].

Высокий уровень духовной жизни в Новосильском монастыре, его старцы и древние святыни привлекали множество паломников со всех концов России. Свято-Духов монастырь в начале XX века представлял собой одну из самых известных и почитаемых обителей России, отличаясь выдающейся красотой и благолепием.

Настоящий гимн монастырю мы находим в книге архимандрита Геронтия:

«В общем вид Новосильского Свято-Духова монастыря довольно красив и напоминает собой древние наши скромные иноческие обители не по внешнему только своему положению, но и по внутреннему складу жизни духовной. Увенчанные крестами купола каменных храмов его, высясь над роскошной зеленью разнородных деревьев, густо наполняющих внутренний двор монастыря, обнесенный каменной оградой; издали возбуждают в путнике благоговение…» [5].

Жизнь в Свято-Васильевском Овручском женском монастыре

Жизнь в Свято-Васильевском Овручском женском монастыре

Старинный Овруч до революции был уездным городом Волынской губернии, а весь Овручский уезд принадлежал к так называемому восточному Полесью. Город расположен на левом берегу реки Норин, на высотах, окруженных глубокими крутыми оврагами. Святой равноапостольный князь Владимир в 989 году (по другим источникам — в 997-м) построил в Овруче на месте разрушенного идольского капища деревянную церковь святителя Василия Великого, чье имя он носил в крещении, — первый православный храм Овручского края.
Примерно через сто лет правнук князя Владимира, Рюрик Ростиславович, возвел на том же месте каменный златоверхий храм, который в XIII веке дважды разоряли татары. И оба раза он восставал в своем прежнем величии. В 1321 году церковь подверглась нападению литовского князя Гедимина. Хотя храм и не был уничтожен до основания, восстановить его жителям пострадавшего Овруча было не под силу, и они выстроили внутри разрушенной святыни маленькую деревянную церковь. Побудило их к этому следующее обстоятельст­во: в народе шла молва, что по ночам из развалин храма слышится пение ангелов, а от земли исходит
дивное благоухание…
В таком виде храм пребывал до конца XIX века, когда архиепископ Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий) не решил восстановить его. Однако кончина владыки в 1902 году помешала начатому делу. Осуществить задуманное удалось его преемнику, архиепископу Антонию (Храповицкому). В 1904 году на годичном собрании Волынского Епархиального Владимиро-Васильевского братства владыка Антоний предложил отреставрировать древнюю Васильевскую церковь в Овруче и ходатайствовать перед Святейшим Синодом об учреждении при ней женского монастыря. Архитектор А. В. Щусев дал заключение, что храм может быть воссоздан в его прежнем византийском стиле. А в нояб­ре 1906 года здесь учреждается Овручская Васильевская женская община, преобразованная в 1910 году в монастырь.
По благословению Святейшего Синода 1(14) января 1907 года, в день памяти Василия Великого, вся Россия собирала деньги на восстановление Овручского храма. Император Николай II пожертвовал на благое начинание из личных средств 10000 рублей и большое паникадило. Уже в мае начались восстановительные работы, а 18 сентября 1908 года на куполе установили крест. В 1911-м в освящении воссозданного во всем его былом величии храма принял участие Николай II.
Васильевский храм пережил революцию, Гражданскую и Великую Отечественную войны и никогда не закрывался. К 1000-летию Крещения Руси его полностью поновили, также были отреставрированы фрески и иконостас Рублевского письма . А вот монастырь был ликвидирован в 1935 году, затем вновь открылся в годы войны и просуществовал до 1959-го (приведенные ниже воспоминания относятся именно к этому периоду). Возобновлен в 1989-м, в год, когда Свято-Васильевский храм торжественно праздновал свое 1000-летие.

Воспоминания монахини Иннокентии (Ю. М.Веневцевой)
Я родилась в семье Михаила Трофимовича и Александры Федоровны Веневцевых в Черкизове, но вскоре наша семья переехала в подмосковное село Косино. В детстве меня крестили с именем Юлия. В крестные Господь послал монахиню Ангелину — келейницу игуменьи Леониды из Новодевичьего монастыря. К своим обязанностям крестной матери она относилась с полной ответственностью — я выросла под ее духовным руководством.
Когда окончила школу, встал вопрос: как жить дальше? Я поехала в Троице-Сергиеву лавру, где старец Маврикий благословил меня на монашеский путь. Поблизости женских монастырей не было, крестная предложила поехать в Киево-Печерскую лавру. Там-то, по промыслу Божию, попали в келью к духоносному старцу Андрею. Он с нами поговорил, расспросил о нашей жизни, а потом посоветовал поехать в Свято-Васильевский Овручский женский монастырь, где игуменьей была его духовная дочь Лукия. Мы поехали в эту обитель, но крестную там не хотели принимать, потому что она была преклонного возраста. Внести вклад она тоже не могла, так как всю жизнь провела в монастыре на послушании и денег не имела. Все же ее приняли, потому что мы пришли вместе, а я была
молодая и сильная.
Монастырь находился в красивом месте на вершине холма, внизу — водоем, вдали виднелся лес. Около монастырской ограды стоял храм Святителя Василия Великого. На территории находилась домовая церковь «Всех скорбящих Радосте», в которой мы обычно и молились. Васильевский храм был летним, поэтому в холодное время года приходилось одеваться так, чтобы не замерзнуть. На престольный праздник ходили крестным ходом.
Монашествующих было в то время около ста человек, а потом подошли еще из закрытых обителей, и нас стало сто двадцать.
Постригал в рясофор меня архиепископ Житомирский Владимир (Кобец). Мне оставили имя Иулия. Позже я была пострижена им же в мантию с именем
Иннокентия.
В монастыре нас окормляли священники Димитрий и Елеазар. У отца Елеазара рано умерла матушка, он один воспитывал двух дочерей. Так как денег не хватало, то батюшка клал печи и прослыл в народе хорошим печником. У него была послушница Варвара. Оба они продали, что имели, и купили небольшой домик около монас­тыря. Но пожить в нем отцу Елеазару довелось совсем немного: он заболел и на смертном одре принял постриг. Отпевали и хоронили его по монашескому чину.
В 1960-х годах игуменью Лукию перевели настоятельницей в Дерман, где она потом и скончалась. У нас же игуменьей стала матушка Анастасия. Жили сестры дружно, старались уважать друг друга.
Меня определили трудиться в трапезную. Из-за того, что работы в монастыре было очень много, игуменья благословляла собираться вместе на трапезу в воскресенье и в праздники, а в обычные дни трапезничали в своих кельях.
Мою крестную послали пасти монастырское стадо. Мать Елевферия, которая ухаживала за скотом, была ею довольна, так как коровы были и сыты и напоены. Во время поста, когда молочную пищу не вкушают, мать Елевферия готовила впрок творог, сметану, масло. Помогали ей нести это послушание и другие монахини. Потом моя крестная получила другое послушание — караулить монастырское поле, находившееся в пяти километрах от обители. Сестры относили ей туда еду. Однажды и я пошла, но идти по дороге мне не захотелось: можно было перейти водоем в неглубоком месте, намного сократив расстояние, что я и сделала. Вода была очень холодной, ноги замерзли, к вечеру у меня поднялась температура, я потеряла голос. Игуменья Лукия повезла меня в Житомир к врачу. Врач посоветовала, как лечиться, чтобы скорее поправиться. Для восстановления голоса она велела пить гоголь-моголь. Через некоторое время я вновь пела на клиросе.
Игуменья Лукия раньше регентовала, поэтому очень ревниво относилась к монастырскому хору. Регент, матушка Евстолия, подбирала на клирос певчих с отменными голосами. Хор в монастыре был очень хороший. Исполняли произведения Чеснокова, Бортнянского и других духовных композиторов.
Секретарем у игуменьи была мать Магдалина, а послушание эконома
исполняла мать Алевтина.
В монастыре все делали сами — шили, вышивали, стегали одеяла. Изделия хорошего качества пользовались у местных жителей большим спросом, особенно стеганые одеяла. Монахиня Макария со своими племянницами (они тоже были в монастыре) изготавливали ковры. Выставляли на продажу и красиво
украшенные иконы.
Во время посевной и уборочной все монахини и послушницы трудились не покладая рук. Сельское хозяйство тогда было плохо механизировано: все приходилось делать вручную: косить, вязать снопы, обмолачивать. Но урожаи были хорошими, и монас­тырь не бедствовал.
Машин не было, вместо них — лошади Зорька и Гнедушка и жеребенок Бурчик. Зорька очень боялась шума. Однажды, когда я и Анна везли в монастырь жито, Зорька, перепугавшись шума встречного трактора, бежала до тех пор, пока не увязла в болоте вместе с возом. Все происшедшее увидели военные, спускавшиеся с горы. Они выпрягли Зорьку, а потом вытащили на дорогу лошадь и воз.
Монахини были из разных мест нашей страны. Помню двух родных сестер Зиновию и Аглаиду из города Вольска, Марию Мурашку из Чернигова, а еще и из Белоруссии и из Москвы. Мы вот с крестной приехали из Подмосковья.
Хорошо и радостно жилось в монастыре, но настал день, когда пришли четыре человека и приказали: «Уходите!» И побрели мы, несчастные, под непристойные шутки гонителей, кто куда. Моя крестная уехала в Одессу в монастырь, где приняла схиму с именем Херувима, а я вернулась домой в Косино. Работала просвирницей в Успенском храме в Вешняках, в Покровском храме на Лыщиковой горе. Когда разрешили открыть церковь в Косино, то меня туда пригласил настоятель отец Михаил Фарковец. Сейчас я стала немощной, одолевают болезни, но всегда с радос­тью вспоминаю свою монастырскую жизнь.

Поездка в СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ВЫШИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Девочки ездила в монастырь еще в июле, но не было сил и времени сделать топик, но с удовольствием делюсь с Вами впечатлениями и фото этого чудесного места.

Даю Вам ссылочку на сайт монастыря svtheofan.ru/ но некоторые данные я приведу в топике.

Мы поехали в монастырь на летний праздник иконы Казанской божьей матери 21 июля .

Впервые летняя Казанская начала отмечаться в XVI веке, когда Матерь Божья трижды являлась маленькой девочке Матроне в 1579 году во время пожара в Казани, когда сгорела христианская часть города. Девочка с матерью начали копать указанное в сновидении Матроны место и увидели там икону Божьей Матери: ранее она хранилась в Богородицком монастыре, основанном Иваном Грозным. Сюда приходили люди и просили о помощи у нее, и Казанская икона всем помогала.

Я была в этом монастыре года четыре назад и какие же там перемены, там идет грандиозная реставрация, хотели успеть к 29 июня, когда было празднование 200-летнему юбилею со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, его мощи находятся в этом монастыре. Я Вам покажу масштаб реставрации, раньше в монастыре находилась психиатрическая больница, стационар, можете себе представить финансирование такого учреждения, конечно была полная разруха, очень интересно написано на сайте, история монастыря, кому интересно почитайте там не так много, но очень интересно. Вокруг монастыря все землм были розданы под жилье, огороды, я когда приехала и увидела, что там сейчас происходит, вообщем я не поняла куда, что делось, но там такие просторы, все замощают дорожки, делают стоянки для машин, выводят кабели для фонарей уличного освещения, поставили памятник святителю Феофану, вообщем смотрите, позже еще съезжу и посмотрю изменения, потом Вам покажу. Службу мы отстояли и начался крестный ход, вообще конечно очень торжественно и в душе так все трепетно, здорово.

После Выши, мы поехали в село Иммануловку, там тоже храм, но там храм деревянный, красивейший, небольшое население очень верующее и бережно относится к своему храму, там все по семейному, батюшка чудесный человек, всех знает по именам, мне так обидно, у Вышинских такие рясы новые, красивые, а у батюшки из Эммануиловки ряса такая потертая уже, но не это конечно главное, но… Вообщем здесь мы тоже попали на крестный ход. Я еще Вам сделала фото купальни, это в конце топика, она расположена между храмом и небольшим озерком, красота, чистота, ляпота.

Мощи святителя Феофана были обретены в 1973 г. на территории Шацкой психбольницы, расположенной в зданиях Вышенского монастыря, протоиереем Георгием Глазуновым, настоятелем храма преп. Сергия Радонежского в селе Эммануиловки, игуменом Марком (Лозинским), архимандритом Елевферием (Диденко) и архимандритом Георгием (Тертышниковым).

С 1974 по 1988 гг. мощи находились в Троице-Сергиевой лавре.

В июне 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном тысячелетию крещения Руси, епископ Феофан был причислен к лику святых. Так как в это время монастырь был закрыт, мощи святителя были положены в ближайшем к монастырю храме во имя преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки.

29 июня 2002 года во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II состоялось торжественное перенесение мощей святителя Феофана Затворника из села Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь.

14 марта 2009 года архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рака со святыми мощами святителя Феофана была торжественно перенесена в отреставрированный Казанский собор монастыря.

История этого монастыря настолько общирна и интересна, что в топике я ее не расскажу поэтому дала ссылку, в этом монастыре очень много святынь и одна из них икона Божией Матери Казанской Вышенской, которая является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани.

Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году. Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение. Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.

Выкладываю свои фото с небольшими комментариями, фото много, это я еще отобрала))) комментировать буду мало, я Вам уже рассказала немного, там все понятно:

Ссылка на основную публикацию